что лучше и надежнее, чем отличаются
Содержание
- 1 Виды АКПП
- 2 Чем отличается вариатор от робота
- 3 Сравнение вариатора и робота
- 4 Что надежнее — вариатор или робот
- 5 Что лучше — роботизированная коробка передач или вариатор
- 6 Как отличить АКПП от вариатора и робота
- 7 Заключение
Автоматические коробки передач на отечественном и мировом автомобильных рынках получают все большее распространение. При этом при приобретении такого автомобиля перед владельцем возникает вопрос, что лучше: вариатор или робот. Ведь понятие автоматической коробки разнообразно – под ним скрывается несколько видов основных коробок передач, среди которых выделяется именно вариатор и роботизированная коробка.
Виды АКПП
История автоматических трансмиссий сейчас насчитывает боле 100 лет. Однако массовое распространение эти устройства получили лишь в последние 30 лет. Ранее автоматы были ненадежны, уступали в расходе топлива, а также динамике разгона классической механике. В массовом сегменте автомобилестроения представлено несколько основных видов, которые покрывают 98% рынка машин с автоматической коробкой передач.
- Классическая гидротрансформаторная АКПП. Эта модель первой появилась в массовом сегменте, поэтому ее конструкция считается классической. Коробка состоит из двух основных частей – гидротрансформатора, который служит для управления тягой и распределения трансмиссионной жидкости по всему узлу. Вторая часть представлена планетарной передачей, различной конструкцией. В зависимости от сложности могут быть внедрены электронные блоки управления, планетарный ряд, несколько валов распределения крутящего момента и иные элементы, которые позволяют увеличить общий КПД всего устройства. К преимуществам данного агрегата относится высокая общая надежность конструкции, в особенности это касается старых 4 ступенчатых автоматов, срок службы которых при соблюдении условий эксплуатации может перевалить за 200 000 км. К недостаткам относят проявляющийся топливный аппетит и низкий по сравнению с иными видами КПД агрегата.
- Вариатор – бесступенчатая трансмиссия. Впервые в массовом сегменте была представлена в 60 годах ХХ века. Главным отличием от иных видов выступает принцип действия коробки, который заключается в отсутствии привычных передач, изменении передаточного числа вала. Такая особенность достигается за счет бесконечного перебора вариантов изменения передаточного числа как в тороидном, так и клиномерных устройствах вариатора. Ощутимая разница между вариатором или роботом заключается в ограниченности последнего подбором передаточных чисел. Вариатор лишь имитирует в соответствии с установленными характеристиками электронного блока переключение передач путем изменения длины шкивов, что в итоге обеспечивает данному устройству некоторые преимущества по сравнению с конкурентами. Преимущественно такие коробки передач устанавливают на автомобили японских концернов.
- Роботизированная коробка передач с одно или двухдисковым сцеплением также довольно распространена на рынке среди европейских и американских производителей.
Данная коробка максимально по своей конструкции приближена к механической, что должно делать ее надежной в отличие от гидротрансформатора или вариатора. Автоматизация достигается за счет внедрения в механическую коробку передач электронного блока управления – актуатора, который посредством заданного алгоритма в автоматическом режиме выжимает сцепление за водителя и переключает передачу. В двухдисковом варианте исполнения система усиливается вторым диском в сцеплении, что на порядок повышает чувствительность и реакцию коробки передач, ее динамику и еще больше снижает расход топлива. При этом в однодисковом исполнении такой агрегат по своей стоимости считается самым экономичным среди всех конкурентов, так как не требует больших затрат при производстве.
Чем отличается вариатор от робота
Отличие вариатора от робота заключаются в реализации принципа переключения передач, конструкции и принципе работы. Разница между вариатором и роботом также заключается в эксплуатации агрегатов водителем, к каждой коробке применяются различные правила пользования.
Вариатор выступает как отдельный механизм и имеет несколько обособленных видов:
- Клиномерный вариатор – реализует крутящий момент за счет изменения шкивов и ремня на оси. Количество изменений ограничивается лишь электронной программой с заданными характеристиками движения, по сути, передаточное число не ограничено.
- Тороидный вариатор – имеет иную конструкцию, которая состоит из соосных роликов и дисков. Передача крутящего момента происходит при соприкосновении дисков с роликами, а передаточное число изменяется путем наклона дисков и роликов. Данная система на порядок сложнее предыдущей, но она позволяет перерабатывать больший крутящий момент двигателя, что не по силам обычному клиномерному вариатору.
Роботизированная коробка реализована по более простому принципу за счет внедрения комплекса электроники в состав механической коробки. Однако в связи с развитием данной системы ее сложность на современных агрегатах возросла, что повлекло за собой как положительные моменты, так и отрицательные – это негативно сказалось на надежности устройства.
- Робот с однодисковым сцеплением. Классический вариант, который используется на протяжении нескольких десятков лет. На механическую коробку устанавливают управляющий блок электроники, который при наборе определенной скорости и реализации крутящего момента принудительно самостоятельно выжимает сцепление и переключает передачу вверх или вниз в зависимости от дорожной ситуации и команд водителя. Данный вид отличается очень большой «задумчивостью» при переключениях, вялой динамикой и опасностью выхода из строя сцепления, которое испытывает высокие нагрузки. К достоинствам можно отнести отличные топливные показатели – в сравнении с механикой такой агрегат на одной и той же модели может потреблять до 30% меньше топлива.
- Робот с двухдисковым сцеплением является по существу новым поколением коробок передач.
Это уже не классическая механика с электронным блоком управления. В данном случае используется сложное двухдисковое сцепление, которое способно передавать огромный крутящий момент двигателя. При этом реакция на переключения сравнялась с механической коробкой передач. Электронный блок управления в данном агрегате имеет адаптивные функции и способен подстраиваться под манеру вождения водителя за несколько рабочих циклов. Однако недостатком данной системы в настоящее время выступает низкая надежность сцепления – учитывая сложность конструкции порою сцепление не выдерживает высоких нагрузок (особенно не любят данные коробки движения в пробках) и может привести к дорогостоящему ремонту.
Важно! Современные роботизированные коробки, несмотря на отстающую надежность, со временем займут большую часть рынка. Недостатки в сцеплении уже сейчас практически устранены в новых моделях от немецких и корейских производителей.
На фото клиномерный вариатор.
Сравнение вариатора и робота
Отличия вариатора от робота наглядно видны при сравнении данных типов по нескольким основным параметрам:
- Топливная экономичность.
Вариатор считается довольно экономным агрегатом – благодаря выверенной электронной системе регулирования крутящего момента при умеренном стиле езды автомобиль с данной коробкой будет потреблять меньше топлива. Однако робот при схожем стиле езды будет потреблять еще меньше. Это связано с устройством самой коробки передач. Механика, которая является основной робота, в силу специфики работы позволяет потреблять меньше топлива, а электронная система управления робота оптимизирует ее работу, снижает издержки и повышает общий КПД. Поэтому в данной категории при прочих равных робот выглядит предпочтительнее.
- Комфорт при вождении. Роботизированная коробка передач имеет адаптивный режим. Однако адаптация не может выбиваться за рамки предусмотренной электронной программы, а при агрессивном стиле вождения еще и наносится огромный урон сцеплению. Владельцы роботов постоянно жалуются на «задумчивость» коробки при переключениях, между ними может проходить даже несколько секунд. Вариатор также умеет адаптироваться под режим езды водителя и делает это более уверенно.
В разгоне обороты могут достигать красной отметки, однако переключения будут своевременными и плавными. Поэтому в плане комфорта вариатор однозначно вырывается вперед по сравнению со своим конкурентом. Минусом вариатора является предел по обработке крутящего момента. В отличие от соперника данную коробку не ставят на мощные автомобили, так как в силу конструкции она не сможет выдержать огромного крутящего момента от двигателя.
- Ремонтопригодность. В данной категории вариатор при поломке потребует полной разборки всей конструкции и устранения дефекта, что является довольно дорогой процедурой. Роботизированная коробка дешевле в демонтаже, а также по стоимости комплектующих зачастую дешевле конкурента. Однако в случае с современными агрегатами роботизированной коробки DSG ситуация противоположна, стоимость ремонта такой коробки будет значительно дороже вариатора.
Важно! Стоимость комплектующих КПП робота или вариатора помимо типа коробки передач также всецело зависит от модели автомобиля и производителя и может варьироваться в широких диапазонах.
Что надежнее — вариатор или робот
В плане надежности данных агрегатов также нет однозначного ответа. В сравнении с роботизированной коробкой с двухдисковым сцеплением на данный момент времени вариатор однозначно надежнее. Средняя продолжительность жизненного цикла у бесступенчатой коробки составляет порядка 200-250 тысяч км пробега. У его визави с двумя сцеплениями до первого ремонта порядка 100 тысяч км пробега.
Роботы с одним сцеплением живут дольше – в среднем порядка 200 000 км, однако ранее этого времени могут потребовать ремонтного вмешательства и замены сцепления на новую деталь. Вариаторы в большинстве случаев при правильном уходе до пробега в 200 000 км не доставят владельцу хлопот.
Что лучше — роботизированная коробка передач или вариатор
Для определения, что лучше роботизированная коробка передач или вариатор, автолюбитель должен проанализировать достоинства и недостатки каждого конкретного типа. В настоящий момент предпочтительнее смотрится вариатор, однако задел для его последующей модернизации практически исчерпан в отличие от робота, который каждый год совершенствуется, становится надежнее. Через 5-8 лет по уровню надежности и расторопности роботы с двухдисковым сцеплением обойдут своих ближайших конкурентов и займут лидирующие позиции на рынке.
Как отличить АКПП от вариатора и робота
Отличия между данными коробками выдает порядок переключения передач и сам алгоритм работы. Зачастую вариаторы ведут себя тише, там отсутствует зимний режим, ограничивающий переключения 2-3 передачами, так как они у него попросту отсутствуют. Вариатор лишь имитирует переключения классической АКПП.
Роботизированная коробка легко проявит себя в городской пробке натужными и несвоевременными переключениями, пинками при переходе на высшую передачу. Также на приборной панели автомобиля на роботе будет выводиться значение передачи, которая на вариаторе отсутствует. Кроме того, вариаторы оснащаются аббревиатурой CVT, что означает «бесступенчатая коробка передач».
Рычаг переключения робота на фото:
Заключение
В споре лучше вариатор или робот – однозначного ответа быть не может, так как по потребительским качествам, стоимости ремонта, принципу действия данные системы абсолютно разные. Каждый потребитель при выборе будет ориентироваться исключительно на свои запросы, давая ответ на вопрос какая из коробок передач приоритетнее.
Чем отличается коробка автомат от вариатора и робота, что лучше
Коробка передач — неотъемлемый элемент автотранспортного средства. Она измененяет тяговую силу колес. С ее помощью авто движется задним ходом и запускается двигатель на холостом ходу. Вид КПП необходимо учитывать при выборе автомобиля. Особое внимание надо обратить на то, чем отличается коробка автомат от вариатора.
Содержание
- Принцип работы коробки переключения передач
- Коробка автомат
- Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором
- Хорошие и плохие стороны автоматической коробки
- Роботизированная КПП
- Устройство и принцип работы
- Плюсы и минусы робота
- Коробка вариатор
- Как работает вариатор
- Преимущества и недостатки вариаторной КПП
- Чем отличаются коробки передач, и какую лучше выбрать
Принцип работы коробки переключения передач
Коробка — комплект шестеренок, которые зацепляются в разных вариациях, в результате меняется тяговая сила. Каждая такая комбинация называется передачей. Число ступеней зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Различают трех-, четырех- и пятиступенчатые КПП. Во внимание не берется задняя передача.
Независимо от вида и особенностей конструкции, принцип работы КПП неизменный. Тяговая сила зависит от особенностей соединения первичного и вторичного вала. Именно коробка осуществляет такие изменения. Крутящий момент зависит от того, какие шестерни задействованы в работе.
Коробка автомат
С созданием автомобиля конструкторы начали задумываться над тем, как сделать вождение более комфортным и удобным. К сожалению, это было довольно сложным заданием. Автомобили с современными автоматическими механизмами появились в середине ХХ столетия. Первая модель была выпущена компанией Buick. За несколько десятилетий до этого автоматические КПП были установлены на шведские городские автобусы.
Как устроена коробка-автомат с гидротрансформатором
Гидромеханическая коробка была изобретена в результате соединения трех технологий, которые ранее разрабатывались отдельно друг от друга.
Гидротрансформатор состоит из следующих узлов:
- турбина;
- статор;
- насос.
Узлы помещены в корпус, залитый масляной жидкостью. Насос обеспечивает циркуляцию жидкости, в результате работают статор и турбина, передавая усилие от движка к колесам.
Схема устройства гидротрансформатораХорошие и плохие стороны автоматической коробки
Достоинства «автомата»:
- удобство в управлении;
- возможность изменения передачи даже при максимальных оборотах мотора;
- движок защищён от неправильного переключения передачи;
- плавный переход с одной ступени на другую.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- необходимость в частом обслуживании;
- значительный расход горючего;
- плохая динамика транспортного средства;
- малая продуктивность.
Роботизированная КПП
Впервые «робот» был создан в 1939 г. Затем последовала длительная пауза. Технология не развивалась из-за недостаточного финансирования. Первыми они были установлены на машины Porsche. Серийное производство началось в начале ХХI столетия. С этого момента технологию стали усовершенствовать и развивать.
Устройство и принцип работы
Роботизированная КПП — следующее поколение механических аналогов. Переключение скоростей, выжим сцепления осуществляется с помощью двух сервоприводов и электронного блока. «Робот» сочетает в себе преимущества «механики» и комфорт автоматической коробки.
Особенность робота заключается в том, что его конструкция предусматривает наличие двух сцеплений. На одном завязаны четные передачи, на другом — нечетные. В процессе езды за передачу крутящего момента отвечает одно сцепление. При этом второе находится в режиме готовности, что обеспечивает плавный переход.
В зависимости от мощности двигателя, разделяют два типа робота: с мокрым и сухим сцеплением. Первые устанавливаются на авто с мощными агрегатами, вторые — с маломощными.
Плюсы и минусы робота
Преимущества «роботов»:
- высокая динамика;
- плавность хода и переключения ступеней;
- экономия топлива;
- высокая продуктивность;
- возможность переключения рабочего режима трансмиссии;
Недостатки:
- низкая надежность конструкции;
- неустойчивость к сложным дорожным условиям;
- дорогой ремонт и обслуживание.
Коробка вариатор
Серийное производство вариаторной трансмиссии было налажено в середине прошлого столетия. На первых этапах возникли проблемы с надежностью и долговечностью конструкции. CVT требовало доработок. Активно этим стали заниматься японские производители машин. Они достигли значительных успехов, и такие трансмиссии стали устанавливать на автомобили Subaru и Nissan.
Как работает вариатор
Наличие вариатора позволило приспособить автоматическую коробку к городским условиям езды. CVT представляет собой бесступенчатую КПП. Она состоит из гидротрансформатора и двух раздвижных шкивов, которые соединяются ремнем.
Устройство вариаторной коробки передачПринцип работы простой:
- при сдвижении половинок ведущего шкива происходит выталкивание ремня наружу;
- передаточное отношение увеличивается;
- при раздвигании происходит обратное действие.
Гидротрансформатор обеспечивает начало движения автомобиля. Это одно из главных отличий вариатора от робота, после чего он отключается. Управление шкивами осуществляется электроникой.
Преимущества и недостатки вариаторной КПП
Плюсы:
- высокая динамика;
- отсутствие рывков во время перехода между ступенями;
- экономия топлива.
Недостатки:
- несовместимость с мощными двигателями;
- плохо переносит сложные дорожные условия;
- дорогие в обслуживании и ремонте.
Чем отличаются коробки передач, и какую лучше выбрать
Каждая коробка имеет свои отличия. При выборе автомобиля надо обратить внимание на достоинства и недостатки трансмиссии. Особенно важна разница в управлении и обслуживании. На стоимость автомобиля влияет вид установленной трансмиссии.
Механическая коробка, по сравнению с автоматической, отличается надежностью. Но механика неудобна в использовании. Поэтому, когда речь идет о комфорте, то надо остановить выбор на АКПП. Отзывы автовладельцев помогут решить, что надежнее и удобнее.
Динамика адаптивно-механического вариатора (редукторный вариатор)
Главная Прикладная механика и материалы Прикладная механика и материалы Vol. 332 Динамика адаптивно-механической вариаторной…
Предварительный просмотр статьи
Аннотация:
Адаптивно-механический вариатор отличается от существующих вариаторов отсутствием гидротрансформатора. Передаточный механизм содержит зубчатые колеса замкнутого контура, что обеспечивает определяемость движения при наличии только одного входа. Такая передача обладает эффектом силовой адаптации. Изменение момента сопротивления приводит к изменению угловой скорости цели. Задача динамики состоит в определении параметров перехода от одного энергетического режима к другому.
Доступ через ваше учреждение
Вас также могут заинтересовать эти электронные книги
Предварительный просмотр
Рекомендации
[1]
Левицкий Н. И. Теория механизмов и машин. М., Наука. 1979. 574 с.
Академия Google
[2] Иванов К.С. Эффект адаптации силы в механике. Шейка Разработки Механики и Автоматики. Издание 1, №3. Либертивилль, США. 2011. С. 163 – 180.
Академия Google
[3] Иванов К.С. Теория бесступенчатой передачи (CVT) с двумя степенями свободы. Парадокс механики. Слушания Американского общества инженеров-механиков (ASME) на Международном конгрессе и выставке машиностроения (IMECE 2012). Хьюстон, Техас, США. 2012. С. 543 – 562.
Академия Google
[4]
Иванов К. С. Парадокс механики – основа создания вариатора. Труды 2-й Азиатской конференции IFToMM по науке о механизмах и машинах. 7-10 ноября 2012 г., Токио, Япония. С. 245 – 264.
Google Scholar
Цитируется
Бесступенчатый вариатор UDL | Механический вариатор скорости
Обзор Бесступенчатый UDL Вариатор скорости- Высокая прочность
- Высокая перегрузочная способность
- Стабильная передача
- Долгий срок службы
- Низкий уровень шума
- Компактный
Запрос сейчас
ВВЕДЕНИЕ
Описание бесступенчатого вариатора скорости UDL Конструкция бесступенчатых вариаторов скорости серии UDL компании TQG опирается на передовые технологии, как отечественные, так и широко распространенные. Бесступенчатый вариатор изготовлен из высококачественного литого под давлением редуктора из алюминиевого сплава, который никогда не ржавеет и гарантирует высокое качество, а также оснащен компактной конструкцией, малой по объему и легкой по весу, что позволяет экономить монтажное пространство при установке. Более того, бесступенчатый варистор скорости подходит для непрерывной работы, и скорость может быть изменена в соответствии с реальными потребностями. Он отличается надежной производительностью, большим диапазоном изменения скорости и надежной регулировкой скорости.
- Бесступенчатый вариатор TQG отличается высокой точностью регулирования скорости до 05 – 1 оборота.
- Диапазон соотношения велик, и выходное соотношение может свободно варьироваться от 1:1,4 до 1:7.
- 3. Бесступенчатый вариатор работает непрерывно в течение длительного времени и может свободно вращаться вперед-назад.
- Имея полностью герметичную конструкцию, вариатор скорости серии UDL подходит для влажной, пыльной, слабой и агрессивной среды.
- Хорошая адаптивность
Бесступенчатые вариаторы скорости Taiqi серии UDL можно эффективно комбинировать с различными видами редукторов скорости, такими как циклоидные редукторы скорости и редукторы скорости с червячной передачей RV, чтобы уменьшить увеличение выходного крутящего момента и достичь различной выходной скорости в различных случаях.
- Высокая прочность
Когда ударная нагрузка реверсирована, машина имеет надежную работу, которая позволяет точно двигаться без отдачи.
- Превосходная производительность
Все детали трансмиссии этой серии редукторов тщательно обработаны, прецизионно обработаны, отшлифованы, контактированы и обладают хорошими смазывающими свойствами.
Области применения Бесступенчатые вариаторы серии UDL компании TQG широко используются в пищевом оборудовании, электронной печати, электронике, кожевенном, химическом, текстильном, бумагоделательном, резиновом, пластмассовом, гончарно-керамическом оборудовании, фармацевтическое оборудование и различные рабочие производственные линии.
ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК
Specification Table of UDL Stepless Speed VariatorСТРАНИЦА КАТАЛОГА
Каталог UDL Бесступенчатый Вариатор скорости— Скачать полный каталог в верхней панели навигации
2- Расследование
Ваше имя
Название компании
Номер мобильного телефона
Ваш адрес электронной почты
Skype
Ваше сообщение
Высококачественное производство в Китае – эксперт по решениям для точных трансмиссий.