Солидол и литол-24 | Нектон Сиа
Солидол и литол-24
20.10.2020
Что такое литол
Литолами называют группу смазочных материалов, полученных из минерального масла, модифицированного литиевым мылом стеариновой кислоты. Добавка повышает вязкость основы, придает ей устойчивость к воздействию высоких температур. Смазочный материал обладает гидрофобными свойствами.
Другие преимущества литола:
- устойчивость к высоким температурам,
- механическая прочность более 600 Па,
- пластичность при низких температурах.
Недостатки литола:
- химическое взаимодействие с алюминием,
- вымывание водой.
Существует 4 вида литолов, разработанных Центральным институтом авиационных топлив и масел.
ЦИАТИМ-201 и ЦИАТИМ-202. Устаревшие, взаимозаменяемые смазочные материалы, которые сейчас практически не используют. Продукты предназначены для узлов с умеренными и низкими сдвиговыми нагрузками. ЦИАТИМ-201 и -202 используют в электротехнике, в радиоэлектронике, в точных приборах и оборудовании. Преимущество материалов – морозостойкость. Температурный диапазон эксплуатации составляет от -50 до +100 °С.
ЦИАТИМ-203. Основа продукта – трансформаторное масло. В литол ЦИАТИМ-203 вводят пакет присадок, которые позволяют использовать смазочный материал в высоконагруженных узлах спецтехники, в редукторных передачах, в подшипниках, работающих в сложных условиях. Продукт обладает водоотталкивающими свойствами.
«Литол-24». Это более современный и совершенный аналог ЦИАТИМ. Пластичную смазку «Литол-24» изготавливают на основе минерального масла с низкой испаряемостью. Специальные присадки защищают металлические поверхности от окисления. «Литол-24» применяют в нагруженных узлах трения при температурах до +130 °С.
Что такое солидол
Смазочный материал изготовлен на основе нефтяного масла и отличается высокой жирностью.
Преимущества материала:
- консистентность,
- высокая пластичность,
- долгое сохранение смазывающих свойств,
- термостабильность при малых нагрузках.
Недостатки материала:
- резкое снижение вязкости при нагревании,
- агрессивность по отношению к пластикам и резинам,
- затвердевание при низких температурах при полной утрате свойств.
В зависимости от вида модификатора различают жировые и синтетические солидолы.
Жировой солидол. Загуститель – мыло органической кислоты растительного происхождения, стабилизированное водой (до 3 % по массе).
Синтетический солидол. Загуститель – мыло, полученное методом оргсинтеза. Солидол дешевле жирового аналога и практически не уступает ему по качеству. Выпускают две марки смазочного материала: УС-1 и УС-2. Оба продукта совместимы, могут смешиваться между собой.
Области применения
Оба продукта подходят для защиты подшипников скольжения, качения, любых трущихся поверхностей. В условиях высокой влажности лучше работает солидол. Высокая плотность материала позволяет формировать устойчивую пленку на металлических деталях. Солидол также выбирают для закладывания в открытые механизмы и узлы с риском попадания влаги.
При повышении температуры до 750 °С вязкость солидола снижается, и он вытекает из места заложения, поэтому в таких условиях лучше использовать литолы. Продукты с литиевыми мылами отлично зарекомендовали себя при эксплуатации в высоконагруженных узлах.
Подробнее об особенностях применения:
- Автомобили.
Солидол используют для смазывания дверных замков, петель, различных деталей стеклоподъемников, сидений и других ненагруженных узлов на российских машинах старых модификаций. В современных авто много резиновых и пластиковых деталей, поэтому для них предпочтительно использовать литол.
- Инструменты. Солидол походит для смазки электрических и механических моделей, которые не подвержены нагреванию: тиски, лебедки, тали. В высокооборотистых инструментах, таких как дрель или болгарка, применяют литол.
- Промышленное оборудование. Солидол используют для смазывания тихоходных узлов и консервации оборудования. Материал подходит для обслуживания шарниров, конвейеров, подъемных механизмов, цепных передач, отлично защищает детали из быстрорежущих сталей от коррозии при длительном хранении. Солидол более эффективен для смазывания нагревающихся пар трения и узлов с элементами из пластиков и эластомеров.
Сравнение солидола и литола по пунктам
Для удобства технические характеристики обоих материалов сведем в таблицу.
Параметр сравнения |
Солидол |
Литол |
Химический состав |
Минеральное масло + кальциевое мыло высшей кислоты |
Минеральное масло + литиевое мыло стеариновой кислоты |
Диапазон рабочих температур, °С |
-30…+75 |
-60…+130 |
Температура каплепадения, °С, не ниже |
+78 |
+250 |
Предел прочности на сдвиг, Па |
Не более 600 |
Свыше 600 |
Вымываемость из узла трения |
Низкая ввиду высокой жирности |
Средняя |
Химическая активность по отношению к другим материалам |
Высокая по отношению к пластикам, резинам |
Низкая за счет наличия присадок. |
Антикоррозионные свойства |
Низкие |
Высокие за счет наличия присадок |
Стоимость |
Дешевле литола |
Дороже солидола |
Общая сравнительная характеристика материалов следующая. И солидолы, и литолы были созданы практически в одно время – около 50 лет назад. По составу и свойствам оба продукта считаются устаревшими и значительно уступают современным смазочным материалам. Главным преимуществом остается доступная цена. Многие автовладельцы по-прежнему активно используют литол и солидол как более дешевую замену дорогим смазочным материалам.
Разница между продуктами есть, и она существенная. Перед использованием смазочного материала стоит изучить рекомендации производителя и применять продукты строго по назначению.
Купить солидол и литол можно в компании «Нектон Сиа». Для этого звоните по телефону +7 499 638-28-80 или оставьте заявку на [email protected].
Чем отличается литол от солидола и что лучше для смазки?
Авто / Мото новости 2022 – Смотреть фото и видео обзоры новых моделей! 4 комментария 873 Просмотров
Литол и солидол – это самые распространенные смазочные материалы, которые появились еще со времен образования Советского Союза. Но многие автолюбители и механики используют их не по назначению. Чаще всего это связанно с тем, что они попросту не знают чем отличается литол от солидола.
Сегодня мы расскажем вам об этом, а также разберемся в каких случаях лучше применять эти смазочные материалы, а в каких их лучше скомбинировать или вовсе отказаться от применения. Думаю стоит начать разговор из описания основных отличий.
Содержание:
Отличия солидола от литола
Литол — это водостойкая пластичная смазка, которая получается путем загущения нефтяных масел с помощью литиевого мыла.
Солидол — это пластичная смазка, которая образуется в результате загущения индустриальных масел с помощью кальциевого мыла. Рабочая температура солидола достигает до 70° C. Если сравнивать его с литолом, то отмыть водой первый значительно сложнее, поэтому он чаще всего применяется в механизмах, которые работают в сырости.
- Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
- Вязкость смазочного материала. Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
- Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
- Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина).
Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
- Антикоррозионность материала. Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
- Агрессивность литола к алюминию, особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
- Стоимость покупки смазки. Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
- Срок хранения. При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
- Доступность. И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.
Общие черты литола и солидола
Точно можно сказать лишь одно – литолом 24 можно вполне успешно заменить солидол всех типов. И солидолом можно заменять литиевые смазки, но только в определенных условиях. Кстати, забыл упомянуть что литол агрессивен к алюминию и его сплавам из-за активных химических связей.
Из общих характеристик можно привести только две, основные, это:
- Производятся на основе нефтяного масла;
- Применяются для обработки узлов в которых присутствует трение;
Больше общих характеристик у них нет. Солидол и литол – это два разных состава, просто производятся они на одинаковой основе. Причем у литола есть большое преимущество в плане механической устойчивости и способности выдерживать большие температуры, а также минимальному количеству материалов с которыми он вступает в химические связи.
Что лучше выбрать для смазки
Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросами о том, чем отличается литол от солидола и что лучше использовать для смазки определенных механизмов. Все зависит от материалов из которых состоят механизмы, а также их рабочей температуры.
Думаю все узлы автомобиля, в которых присутствует трение мы описывать не будем, а если и захотим, то просто не хватит объема одной статьи. Поэтому разберемся только с основными моментами исходя из которых вы сможете определиться какой тип смазки использовать.
Шаровых опор передней подвески
Рабочая температура шаровых опор передней подвески редко достигает 50 градусов, исходя из этого можно было бы применять обе смазки, так как их рабочая температура позволяет использование в данных условиях. Но не все так просто, практически на всех автомобилях кожух шаровой опоры изготовлен из пластика, а это значит что использование солидола приведет к разъеданию пластика. Значит выбор очевиден – для смазки шаровых опор передней подвески лучше всего подходит литол.
ШРУСов
ШРУСы защищаются от пыли с помощью пластиковых пыльников, а это сразу исключает применение солидола. Так что для смазки ШРУСов лучше всего использовать литол, потому как солидол разъест пластик и механизм выйдет из строя, что не совсем приятно.
Ступичных подшипников
Резиновых и пластиковых деталей в строении ступичных подшипников нет, но применять для их смазки солидол все равно нельзя. На это есть две весомые причины: в процессе работы ступица нагревается до больших температур, а также поддается очень большому механическому воздействию.
Шестеренок
Механизм зубчатый и резиновых или пластиковых деталей в своем строении не имеет, вроде могла бы обрабатываться солидолом. Но в конструкции шестеренок предусмотрены резиновые сальники, которые солидолом можно просто испортить. Поэтому для обработки шестеренок лучше применять литол.
Исходя из описания смазочных материалов для основных механизмов автомобилей можно прийти к выводу, что для полноценной эксплуатации современных автомобилей солидол не нужен. Конечно, в некоторых случаях он незаменим, но это никак не относится к автомобильным механизмам.
Преимущества и недостатки
У каждого смазочного материала есть перечень недостатков и преимуществ, это касается и рассмотренных нами смазок. Сначала не хотел уделять этому внимание, думал просто рассмотреть чем отличается литол от солидола, и в каких случаях что использовать, но потом решил все таки уделить внимание плюсам и минусам каждого состава.
Солидол
Преимущества и достоинства солидола перед литолом:
- отличная пластичность;
- большая густота;
- его очень трудно смыть водой.
Недостатки солидола:
- малая рабочая температура;
- слабая устойчивость к механическим воздействиям;
- разъедает пластмассу и резину.
Литол
Преимущества литола как смазочного материала:
- довольно хороший спектр рабочих температур от -40˚С до +120˚С;
- отличная пластичность;
- устойчивость к механическим воздействиям;
- большая густота;
- очень трудно смывается водой.
Недостатки литола:
- агрессивная реакция на аллюминий и его сплавы.
Думаю всем удалось уяснить чем отличается литол от солидола и в каких случаях лучше использовать тот или иной смазочный материал. Ну и напоследок думаю стоит предложить вам посмотреть видео, в котором описываются основные отличия этих смазочных материалов.
Загрузка…
Понравилось? Поделись с друзьями!
Назад Почему стоит заниматься фитнесом?
Вперед Что делать если укачивает в машине?
Смотрите также
Современные системы залпового огня – не просто самое распространенное и самое продаваемое, но и самое …
Чем отличается солидол от литола в Йошкар-Оле: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Йошкар-Ола
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Электротехника
Электротехника
Дом и сад
Дом и сад
Промышленность
Промышленность
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Все категории
ВходИзбранное
Чем отличается солидол от литола
Смазка Солидол С пл. ведро 10 кг Область применения: подшипники, цепи
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Солидол-ж, туба, 100 гр
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Литол-24, туба, 100 гр
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Литол 24 «техника-ойл»» 0.8 кг Специализация: антифрикционная
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Литол-24 (Люкс) пл/б 2,1 кг (уп. 9 шт) Тип смазки: литиевая, Область применения: подшипники
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Солидол Ж пл. ведро 18 кг Область применения: подшипники, цепи
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Литол-24, туба, 250 гр
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка ЛИТОЛ-24 18 кг. Aviks (мет. ведро)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Солидол Ж пл/б 2,2 кг (уп. 9шт) Область применения: подшипники, цепи
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Aviks ЛИТОЛ-24, 150мл Область применения: направляющие, подшипники, Специализация:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Литол-24, туба, 250 гр
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Литол-24, туба 360 г Цвет: желтый, Тип смазки: литиевая, Область применения: подшипники
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Солидол Ж (ГОСТ 1033-79) в п/п тюбике по 330 г Область применения: подшипники, цепи
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка «Литол-24» 2.1 кг
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка солидол-ж OILRIGHT, 2 кг Производитель: OILRIGHT
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Литол-24, туба, 100 гр
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка «Литол-24» 5 кг
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка OILRIGHT Солидол Ж, 9. 5кг Производитель: OILRIGHT, Специализация: консервационная
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Солидол Ж (Люкс) ж/б 0,9 кг (уп 16 шт) Область применения: подшипники, цепи
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Литол-24 (160 грамм)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка «Солидол» 800г.
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Литол-24, туба, 100 гр
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Литол-24, туба, 100 гр
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Солидол Смазка универсальная пластичная 800г Область применения: цепи, Специализация:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Литол-24 Смазка универсальная пластичная 800г пластиковая банка Специализация: универсальная
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Солидол Смазка универсальная пластичная 300г Область применения: цепи, Специализация:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Солидол 2Кг
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Смазка Солидол Ж (ГОСТ1033-79) 0,8 кг Область применения: подшипники, цепи
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Смазка для сальников стиральных машин и их замена
На сегодняшний день стиральные машины стали самыми обыденными вещами. Они, как и многие другие бытовые приборы, призваны взять на себя часть бытовых задач и сделать жизнь человека более комфортной и приятной. Конструкция машин позволяет им эффективно выполнять свои обязанности. Они работают от электричества, используют воду и имеют некоторые детали, которые не должны контактировать с влагой.
Совокупность этих особенностей функционирования машины обязала их конструкторов создать систему, позволяющую совместить все эти вещи и при этом сохранить безопасную работу и возможность долговременной эксплуатации бытовой техники. Различные манжеты и уплотнители для стиральных машин взяли на себя часть задач, связанных с защитой от попадания в нежелательные места воды.
Описание сальника
Сальник представляет собой специальный материал, задачей которого является герметизация различных соединений и предотвращение возникновения протечек воды.
Используется во всех типах автоматических стиральных машин. Однако в разных моделях он может иметь разную форму и размер. Сальники, применяемые в машинах, могут иметь некоторые отличия от сальников, применяемых в других видах бытовой техники.
Их свойства и характерные особенности зависят, среди прочего, от качества резинового материала, из которого они изготовлены. Помимо резины, их изготавливают из силиконовой резины, фторкаучука и других материалов.
При изготовлении всех вариантов сальников для стиральной машины используется специальная металлическая вставка. Он играет роль арматуры и помогает поддерживать правильную форму. Эта вставка может быть достаточно хрупкой, поэтому в процессе замены нужно быть аккуратным, чтобы не повредить ее.
Сальник в конструкции стиральной машины
Рассмотрим вопрос расположения сальника в фронтальных стиральных машинах. Барабан в этих машинах закреплен на кронштейне. Кронштейн имеет несколько лапок. Обычно 3-4 шт. Посередине находится стальная ось. Он нужен для того, чтобы закрепить барабан на подшипниковом узле. Такой вариант фиксации позволяет барабану вращаться. То есть иметь подвижность. Полуось заставляет электродвигатель вращаться.
Сальники для стиральных машин крепятся не к валу, а к специальной втулке. А в паре с ним обеспечивает нормальную работу стиральной машины и защиту от протечки воды. Они водонепроницаемы и защищают подшипники и весь узел от влаги. Если на подшипники попадет влага, то довольно скоро они заржавеют и придут в негодность.
Сальник является очень важной частью машины. Ведь если он испорчен, то нужно менять не только сальник, но и подшипники. А замена подшипника требует практически полной разборки стиральной машины. Это очень трудоемкая задача. А если вызвать мастера, то ремонт будет не самым дешевым. А если брать самому, то это потребует много сил и времени.
Ниже приведены инструкции по самостоятельной замене подшипников.
Замена
По сути, для замены сальников нужно сделать так же, как и для замены подшипников. То есть практически полностью разобрать машину. Сначала нужно будет снять крышку (верхнюю часть корпуса), затем снять переднюю и заднюю стенки. Затем доберитесь до бака, снимите его. Разобрать бак на две половины. И уже после этого можно добраться до подшипникового узла. Так расположены сальник и подшипники. Всю процедуру замены подробно описывать не будем, так как она уже описана в статье по замене подшипников, которая есть на нашем сайте.
Для того, чтобы вы понимали, какой объем работ вам предстоит, предлагаем ознакомиться с видеозаписью аналогичного ремонта стиральной машины. Также вы можете самостоятельно заменить как сальники стиральных машин, так и подшипники, просто делая то же самое, что мастер делает в видео. Это видео записано на английском языке, но для того, чтобы повторить все действия или просто оценить объем работы, вам не нужен перевод. Смотрите видео:
Смазка сальника
При замене подшипника и сальника (сальника) его необходимо заполнить смазкой. Оптимальный вариант – использовать те смазки, которые рекомендует производитель машины. Однако такая смазка может быть недешевой. Некоторые мастера используют автомобильную и другие виды смазки. Такие как:
- Литол-24м,
- ЦИАТИМ-221,
- АЗМОЛ-Глинозем,
- АМБЛИГОН,
- и др.
Считается, что большинство видов смазок не подходят для этой цели. Так как они размягчают сальник и он может снова выйти из строя через год-два. Поэтому, если вы хотите быть уверены, что машина будет работать исправно и долго, лучше использовать смазочные материалы, рекомендованные производителями или другими, но проверенные вами на практике.
Как и чем смазать кулер в компьютере, ноутбуке, чтобы не шумел, как поменять термопасту пошагово
Содержимое:
- Как смазать кулер
- Каким маслом можно смазать вентилятор в компьютере
- Как смазать кулер в компьютере
- Кулер процессора
- Кулер видеокарты Блоки питания Блоки питания ноутбука
- и игровые приставки
Рано или поздно даже самый тихий компьютер начинает сильно и неприятно шуметь. Это явный признак того, что пора смазывать кулер. Так как и что лучше сделать? Используется специальная или обычная смазка, машинное масло, WD-40.
Чем смазывать охладитель
Первое, с чем вам нужно определиться, это тип смазки. Вентилятор для ПК имеет свои технические особенности, и не каждая смазка может хорошо справиться с возложенной на нее задачей.
Силиконовая смазка. Это лучший выбор для обслуживания кулеров. Силиконовая смазка имеет достаточно густую консистенцию, чтобы долго оставаться в подшипнике, и не влияет на скорость вращения вентилятора.
WD-40. Это средство хорошо справляется с загрязнениями, и с его помощью можно запустить даже остановившийся от пыли кулер. Его можно использовать и как смазку, но нужно учитывать, что он не такой долговременный и эффективный, как силиконовые варианты.
Литол и Солидол. Такие материалы не предназначены для использования в быстровращающихся механизмах, они очень вязкие и снижают эффективность систем охлаждения. Исходя из этого, Литол и солидол не рекомендуются для смазки кулеров в компьютере.
Графитная смазка. Отдельно нужно выделить смазку, содержащую графит: использование таких растворов в компьютерах крайне не рекомендуется. Во-первых, эти смазки электропроводны, и попадание частиц графита на электронные компоненты может повредить последние. Во-вторых, они предназначены для крупных механизмов и имеют очень высокую вязкость, что негативно сказывается на производительности и сроке службы кулера.
Каким маслом можно смазывать вентилятор в ЭБУ
Помимо специальных смазок, в качестве смазок допустимо использовать различные масла.
Машина. Это хороший вариант; оптимально смазывает подвижные элементы и избавляет кулер от неприятных шумов. Рекомендуются масла средней вязкости, такие как SAE 10W30.
Масло для швейных машин или электробритв. Если под рукой нет специальной смазки или моторного масла, то такой вариант вполне приемлем.
Овощи. Это худшее, что можно придумать для смазки кулера. Благодаря своим свойствам такие масла не остаются на поверхности, как машинное масло, а высыхают, закоксовываются и становятся очень липкими, это способствует пылеобразованию и, как следствие, выходу из строя кулера.
Как смазать кулер в компьютере
Перед началом любых работ с компьютером необходимо убедиться, что все его компоненты выключены и не подключены к электрической розетке.
Совет
Также стоит убедиться, что на корпусе отсутствуют гарантийные пломбы: при их нарушении гарантия аннулируется.
Инструкция:
- Снимите заднюю крышку системного блока и отсоедините кулер. Крепится обычно винтами или специальным быстросъемным креплением.
- Поддев канцелярским ножом, снимаем наклейку с обратной стороны.
- Осторожно снимите защитную заглушку с центра охладителя и смажьте ось.
- Соберите вентилятор и установите его обратно в корпус.
Если под наклейкой нет отверстия, то скорее всего это неразборный гидродинамический охладитель, позиционируется как необслуживаемый. В этом случае постарайтесь аккуратно просверлить небольшое отверстие в центре или сделать раскаленной иглой раскаленную иглу и залить туда смазку.
Кулер ЦП
Кулер ЦП, будь то боксовый кулер или сторонний производитель, например Zalman или Кулер Мастер всегда имеют определенный способ крепления, а для процессоров Интел и Амд эти крепления разные.
Обслуживание таких систем охлаждения практически ничем не отличается от обычных кулеров, однако имеет свою небольшую специфику, в частности необходима термопаста:
- Отсоединив провода, необходимо отсоединить кулер от материнская плата.
- Очень аккуратно снимите радиатор с процессора, он немного будет сопротивляться из-за термопасты.
- Разборка кулера, понадобится сухой ватный диск, очистить подошву радиатора и процессор от старой термопасты.
Вам не нужно снимать процессор с материнской платы!
- Отсоединив вентилятор от радиатора, смажьте его описанным выше способом.
- Подсоедините радиатор и вентилятор обратно.
- Распределить небольшое количество термопасты тонким слоем на поверхности процессора, для этого очень подходит пластиковая карта.
- Аккуратно наденьте кулер на процессор и зафиксируйте штатным креплением и подключите к материнской плате.
Кулер видеокарты
Почти все видеокарты с воздушным охлаждением от старых GeForce Gts 450 Gainward до новых Nvidia RTX 2060 также имеют систему охлаждения, которая периодически нуждается в обслуживании .
Как и в случае с процессором, для этого потребуется термопаста:
- Откручиваем фиксирующие винты и отстегиваем провода, вытаскиваем видеокарту из материнской платы.
- Выверните винты, удерживающие вентилятор. Обычно они располагаются по периметру доски.
- Вывернуть винты радиатора и снять.
- Очистить видеочип и радиатор от термопасты.
- Нанесите свежую термопасту на видеочип по той же технологии, что и на процессор.
- Собрать видеокарту и подключить.
Блок питания
Как ни странно, кулер блока питания практически не шумит. Но когда в помещении очень пыльно или устройство старое, начинают появляться посторонние звуки.
В отличие от других кулеров, некоторые блоки питания можно смазывать без разборки:
- Необходимо осмотреть кулер блока питания на наличие наклейки.
- Если он находится со стороны защитной решетки, то проткните его шприцем и иглой и введите смазку в охладитель.
Однако для обслуживания большинства блоков питания их необходимо разбирать:
- Отсоединить все провода и открутить винты, крепящие БП в корпусе.
- Выверните четыре винта на крышке блока питания по периметру.
- Осторожно снимите крышку (приложение чрезмерного усилия может повредить кабель питания вентилятора).
- Смажьте охладитель.
- Соберите блок питания и установите его обратно в корпус.
Ноутбуки и игровые приставки
Если ноутбук или приставка начинает шуметь, то настоятельно не рекомендуется проводить техническое обслуживание дома. Риск что-то повредить из-за недостаточной квалификации очень высок. Лучше обратиться в сервисный центр, а если гарантия уже закончилась, то многие частные мастерские готовы взять на себя обслуживание ноутбуков типа Asus HP Acer Aspire и Lenovo , вы также можете обратиться к ним для обслуживания PS3, PS4 или Xbox .
журнал Purity.techexpertolux.com/ru/ напоминает, что абсолютная тишина при работе компьютера возможна только при замене всех охлаждающих элементов на массивные радиаторы, малоэффективные в современных системах.
Также не стоит забывать, что жесткие диски сильно шумят при работе, и если в приоритете тишина, то их следует заменить на SSD диски. А для снижения шума рекомендуется использовать закрытые корпуса с шумопоглощающими вставками и хотя бы пару раз в год проводить профилактику основного кулера, очищать его от пыли и ворсинок, смазывать. Процедура значительно снизит нагрузку на остальные охлаждающие устройства, да и термопасту менять придется чуть реже.
Электрические генераторы используются для преобразования механической энергии в электрическую. Все электрические штучки достаточно гибки и легко подстраиваются под нужды человека. Любой двигатель может работать и как двигатель, и как генератор. Если взять электрический двигатель и подать на него напряжение, то вал начнет вращаться с определенной скоростью. Если вращать вал с определенной скоростью, то с выводов можно снять электрический ток. Здесь, однако, есть подводные камни – скорость вращения должна быть определена, а кроме того, чем больше будет висеть груз, тем сильнее будет крутить вал. Все автомобили оборудованы генератором. Генератор вырабатывает постоянный электрический ток для нужд бортовой сети машины и зарядки аккумулятора. Сумма всего электрооборудования машины должна быть меньше мощности генератора. Расчет следующий:
Генераторы изготавливают трехфазными с возбуждением на роторе. Возбуждение необходимо для управления напряжением, вырабатываемым генератором. Например, если замкнуть контакты реле-регулятора и раскрутить вал генератора до скорости 1000 об/мин, то генератор выдаст 13 В, а уже при 2000 об/мин напряжение поднимется до 20 В и будет продолжать расти. в зависимости от оборотов двигателя. 20 При этом перенапряжение у всех потребителей энергии, и это может испортить всю электрику. Для предотвращения этого генератор снабжен устройством, управляющим возбуждением на роторе, называемым реле-регулятором. Схема подключения генератора представлена ниже. Нормальное подключение генератора от Жигуля. Генераторы бывают со встроенным реле-регулятором и без него. Встроенное реле регулятора неудобно в плане диагностики и установки в корпус, так что если оказалось, что сгорело именно оно — пропорция его и установка только щеток с выведенным контактом, благо фиксирующее устройство позволяет сделать это просто. Итак, плюс через замок зажигания и предохранитель попадает на реле регулятора, которое через медно-графитовые щетки соединено с обмоткой возбуждения генератора. Вывод на щетках голый и не прикрытый. В отличие от входа на щетки, выход из средней точки обмоток двигателя, соединенных в звезду, закрыт пластиковым изолятором. Диоды нужны для выпрямления трехфазного тока. Интересно, что в средней точке обмоток генерируется переменное напряжение, поэтому можно включать реле как минус, так и плюс. В зарубежных генераторах реле-регулятор встроен в сам генератор, но это не значит, что его нельзя выкинуть и поставить внешнее реле-регулятор и вспомогательное реле. Встроенной штуки иногда довольно много, а нативы — копейки. Вот и приходится колдовать, чтобы спасти детей от мороженого. Лампочка включается на минус, который дает реле контроллера. При выработке лампочки от реле-регулятора гаснет плюс и лампочка. Остальное по-прежнему. Стандартный генератор от иномарки выдает 360 Вт или 30 А. Этого хватает на все электроприемники, естественно в заводской комплектации. Шкив на генераторе фиксируется гайкой. Открутить гайку можно только ударным ключом, либо нужно зафиксировать шкив и открутить гайку. Все выводы расположены с противоположной стороны сторон. Здесь расположен разъем для подключения возбуждения от аккумулятора через предохранитель и контакт подключения индикаторной лампы. Важно, что зарубежные генераторы не желают заводиться возбужденными без индикаторной лампочки. Так что если лампочка перегорела и при включении зажигания можно не обращать на это внимания, то можно посадить аккумулятор где-нибудь подальше от дома. Также выведен провод из средней точки обмотки трансформатора в обход функции реле-регулятора. Со стороны болт с гайкой для подключения плюса основного питания. Релейный регулятор прикрыт радиатором, который закрыт крышкой. Крышка крепится на трех винтах. Под крышкой находятся реле-регулятор с радиатором, подковообразный трехфазный выпрямитель и щеточный узел, закрытые резиновой защитой. Щеточный узел крепится на двух винтах, расположенных не в одной плоскости. Одна кисть прозванивается с одним контактом, а вторая кисть с другим. Щетки подпружинены и ходят в держателе. Щетки нуждаются в замене в процессе износа. Зазор между корпусом щеточного узла и ротором составляет пару миллиметров. Щетки выполняют около 6 мм, значит запас 4 мм. Этого недостаточно, поэтому щетку лучше будет заменить. Щетки необходимо устанавливать рекомендованные производителем данного генератора. Если поставить любые другие, то со временем токосъемные кольца съедят и ток будет недостаточно сильным. Подковообразный выпрямитель состоит из шести диодов. При токе генератора 30 А каждый диод выдерживает по идее 15 А, но производитель ставит диоды с запасом, поэтому каждый держит около 25 А. Мостовые вызовы с минусового выхода на плюс в виде двух последовательно включенных диодов. Выводы обмоток генератора крепятся к выпрямителю при помощи четырех винтов – три обмотки и средняя точка. С обратной стороны выпрямителя видны выводы диодов. Диоды разбиты на группы. Снаружи выпрямителя через выпрямитель и выводы обмотки выведены изоляторы. Реле-контроллер крепится на трех винтах, а выпрямитель на четырех. Сняв реле и выпрямитель, нужно развести концы обмоток и снять крышку. Концы обмоток и вывод из средней точки торчат вверх. На задней крышке имеется выступ для совмещения двух крышек под крепления. В центре — посадочное место под подшипник. При ремонте крышку нужно хорошо чистить. Под шкивом находится подшипник. Чтобы добраться до него нужно полностью разобрать генератор и снять крышку. После снятия реле-регулятора и блока выпрямителя ротор снимается с переднего подшипника. Ротор с возбуждением представляет собой бронированную катушку с сердечником из трансформаторной стали. Выводы ротора показаны для двух медных коллекторов. Передний подшипник сидит в крышке и закрывает стальную пластину на винтах. Проблемы в работе автомобильного генератора и методы их устранения:
|