Чем отличается прицеп от полуприцепа у трактора
Работа сельскохозяйственной и специализированной коммунальной техники при транспортировке грузов не может обходиться без дополнительного оборудования. С этой задачей успешно справляются тракторные прицепы и полуприцепы, которые просты в использовании, позволяют эффективно решать задачи по перевозкам.
Назначение прицепов и полуприцепов тракторных
Сфера применения прицепов и полуприцепов для тракторов достаточно обширна. В большинстве случаев их используют для решения следующих производственных и технических задач:
- перевозка корнеплодов, зерна, семян, зеленой массы, минеральных и органических удобрений, жидких фракций, строительных материалов, скота и птицы в сельском хозяйстве;
- транспортировка леса, дров, заготовок, конструкций, отходов дерева, опилок в лесной промышленности, на производстве, при обслуживании пилорам;
- вывоз мусора, перевозка песка, оборудования, инвентаря в городских условиях при работе коммунальных служб.
Благодаря функциональности, высокой грузоподъемности и простоте использования прицепы и полуприцепы удобны при работе на ограниченных пространствах, транспортировках на небольшие и средние расстояния.
Виды прицепов и полуприцепов
По своему предназначению тракторные прицепы делятся на следующие основные виды:
- Универсальные. Отличаются возможностью использовать под разные запросы. Одинаково хорошо подходят для перевозки сухогрузов, сыпучих материалов, жидких фракций, габаритных и мелких предметов. Могут использоваться в городских условиях, сельском хозяйстве, лесничествах, промышленном производстве.
- Специализированные. Они предназначены для транспортировки конкретного груза или определенной его категории. Это могут быть цистерны для жидкостей, ядов, химикатов, прицепы для перевозки крупного рогатого скота, птицы.
В конструкционном плане выделяются прицепы и полуприцепы, которые выполняют схожие задачи, но имеют между собой некоторые отличия. Это позволяет делать выбор в пользу одного или другого вида оборудования.
Основные отличия прицепов от полуприцепов
Принципиальное различие между прицепами и полуприцепами заключается в их конструкции, хотя есть и другие существенные особенности в предназначении и использовании.
Параметры | Прицеп | Полуприцеп |
Конструкция | Имеет 2 опорные оси, на которые равномерно распределяется нагрузка | Оборудован 1-ой осью, часть нагрузки идет на навеску трактора |
Функциональность | Может подсоединяться к любому трактору, оборудованному нужным сцепным устройством | Работает только с оборудованными под него спецтехникой |
Сцепные устройства | Используется тягово-сцепное устройство | Крепится на опорную конструкцию – седло |
Маневренность | Допускает отклонения при движениях, особенно на поворотах, требует внимательности при работе на плохих дорогах, сложных погодных условиях | Является практически частью транспортного средства и четко следует за трактором |
Стоимость | Имеет относительно невысокую стоимость | Отличается более высокой ценой в силу сложности конструкции |
Что лучше прицеп или полуприцеп
При выборе между прицепом или полуприцепом для хозяйства учитываются многие факторы, основными среди которых выступают:
- особенности предстоящего использования оборудования;
- характер и интенсивность нагрузок, применения, вероятность простоев;
- вид выполняемых работ, транспортируемых грузов;
- разница между агрегатами в цене.
Полуприцепы являются более современным оборудованием с большей специализацией под выполнение конкретных задач. Поэтому имеют дополнительный функционал, оборудованы сложными механизмами, устройствами, датчиками, отличаются автоматизированностью в работе. К числу преимуществ полуприцепа относятся:
- повышенная грузоподъемность;
- надежность и устойчивость во время передвижений;
- удобство заезда с помощью заднего хода;
- возможность использования при транспортировках на значительные расстояния.
Среди минусов следует указать необходимость подстраивать под полуприцеп трактор, что ограничивает возможности использования последнего для выполнения других работ, а также более высокая стоимость оборудования. Дополнительные неудобства связаны с тем, что погрузочно-разгрузочные работы нельзя проводить без присоединения к трактору.
Основу особенностей прицепа составляет его универсальный характер, возможность использования под решение широкого круга задач, стоящих перед объектом или хозяйством.
Другими достоинствами прицепов выступают:
- соединяются в поезда;
- имеют больший выбор моделей и размеров;
- могут загружаться и разгружаться без наличия трактора;
- не создают проблем при длительных перерывах в работе, простоях.
Среди недостатков следует отметить меньшую грузоподъемность, непредсказуемость на сложных дорогах.
Чем отличается прицеп от полуприцепа
Главная / Это интересно / Чем отличается прицеп от полуприцепа
В наши дни очень сложно себе представить доставку разных грузов без применения полуприцепов и прицепов. Большинство людей уверены в том, что полуприцепы и прицепы не имеют своих классификаций и конструктивных особенностей, однако это вовсе не так. В современном мире есть огромное количество классов и разновидностей прицепов, которые используются в зависимости от перевозимого груза. Сейчас рассмотрим, чем отличается прицеп от полуприцепа.
Все прицепы классифицируются на 2 основных вида — это полуприцепы и прицепы.
Прицепом называется такое транспортное средство, в котором масса перевозимых грузов равномерно распределяется на раму несущую и через колеса передается на дорожное покрытие. С тягачами прицеп соединяется посредством так называемого дышла. Как правило, чаще всего используют систему петля-крюк. Данная связь предназначена исключительно для передвижений.
Вес груза в полуприцепах распределяется между колесами тягачей и колесами самых прицепов. Что касается сцепления с тягачами, оно осуществляется посредством сцепных устройств седел и шкворней. Эта связь нужна как для передачи усилия тягового, так и равномерной нагрузки веса перевозимых грузов. Полуприцепы не могут передвигаться без связей с седельными тягачами. Если этих связей нет, то грузовая масса равномерно распределяется между откидными или выдвижными стойками и полуприцепными колесами.
Кроме того, существуют также так называемые роспуски, т.е. гибриды между полуприцепами и прицепами. Эти роспуски применяются для перевозок грузов длинномерных, к которым относятся трубы, бревна и т.
Помимо этого полуприцепы и прицепы бывают одно-двухосными и многоосными.
В особенностях конструктивных прицепов и полуприцепов используют различные схемы для поворотов колес. Это обеспечивает хорошую маневренность автопоездов. Как правило, чаще всего устройства соединяющие являются стандартизированными. Если Вы решили купить тягач, то лучше обратиться к специалистам. Прицепы, как и полуприцепы в отдельных случаях могут оснащаться приводом активным, которые передается или гидроприводами от тягачей (активные автопоезда) или путем механическим. По своей конструкции в активных автопоездах двигатели могут находиться в задней части.
Неофициальные названия полуприцепов или прицепов, которые применяются для перевозки техники, а также особых грузов или же каких-либо транспортных средств — это трейлеры. Очень часто трейлерами предпочитают называть домики на колесах — т.е. оборудованные для проживания и отдыха прицепы легковые.
В том случае, если Вам нужно рассчитать цены прицепной растаможки, то можно заполнить заявки на нужные Вам прицепы или полуприцепы и стоимость доставки и растаможки рассчитают брокеры.
Как и вся техника, полуприцепы и прицепы иногда требуют соответствующего ремонта и техобслуживания. Возможно, кто-то полагает, что восстановительные работы никогда не заменят приобретение нового современного оборудования. Но ведь правильно и своевременно выполненный ремонт может вдохнуть в оборудование вторую жизнь.
Если продажа полуприцепов не доставит Вам хлопот, то ремонтные работы полуприцепов, а также тягачей и прицепов обязательно должны выполняться под пристальным наблюдением квалифицированных специалистов. Этому есть объяснения. Во-первых, характер данных работ определяет тот металл, из которого оборудование изготовлено. У каждого металла имеются свои особенности. Проще говоря, изделия из алюминия ремонтируются совсем по-другому, чем, скажем, изделия элементов из нержавейки.
При этом важно подобрать хороших мастеров, имеющих большой опыт работы с разными видами металла. Во-вторых, при ремонте гидробортов или же баков, внимание нужно обращать на сохранение целостности емкостей, ведь если они будут пропускать свое содержимое, то их придется менять на новые или ремонтировать повторно.
Найти на сайте
Популярное на сайте
Законы Мичигана о полуприцепах, объяснение
Грузовые перевозки являются ключевой частью торговли и инфраструктуры штата Мичиган, но эти большие транспортные средства могут быть довольно пугающими и опасными. Соблюдение федеральных законов и законов штата может помочь дальнобойщикам работать безопасно и защитить себя, свой груз и находящихся поблизости автомобилистов.
В чем разница между полуприцепом и полуприцепом?
Хотя термины «полуприцеп» и «полуприцеп» часто используются взаимозаменяемо, технически они имеют разные значения. Полуприцепы — это грузовые контейнеры, тянущиеся за полуприцепами. В то время как полуприцепы могут работать независимо, прицепы не могут.
Каковы допустимые размеры полуприцепа в Мичигане?
Пределы веса грузовика штата Мичиган определяются нагрузкой на каждую ось, а не общей массой автомобиля. Это отличается от федеральных ограничений и ограничений многих штатов и позволяет грузовикам в Мичигане весить до 164 000 фунтов, что более чем вдвое превышает федеральный предел. Исследования показали, что меньшее количество более тяжелых грузовиков наносит меньше ущерба дорогам, чем большее количество более легких грузовиков, а наличие более тяжелых грузовиков делает транспортировку дешевле. Конечно, понятно, почему правительство штата пускает этих бегемотов на наши дороги, но тяжелые грузовики тоже могут быть очень опасны.
Другие максимальные размеры полуприцепов Мичиган для стандартных грузов включают:
- Полуприцеп с полным доступом может иметь длину до 50 футов
- Полуприцепы на определенных автомагистралях могут иметь длину до 53 футов
- Прицепы Lowboy могут удлиняться до 59 футов в длину
- Прицепы могут превышать 13 футов 6 дюймов в высоту (без специального разрешения)
- Ширина полуприцепа не может превышать 102 дюйма
- Общая внешняя ширина груза транспортного средства, перевозящего бетонные трубы, сельскохозяйственные продукты или необработанные бревна, балансовую древесину или деревянные болты, не может превышать 108 дюймов.
Федеральные правила и законы
Мичиганские водители грузовиков, как и все водители по всей стране, подчиняются федеральным законам. Федеральное управление автомобильных дорог США (FHWA) и Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков (FMCSA) Министерства транспорта США работают над обеспечением максимально возможной безопасности дорог нашей страны. Раздел о транспорте Свода федеральных правил содержит исчерпывающий список законов, которые применяются к автомобилистам, использующим дороги общего пользования в США 9.0003
Что такое Закон о безопасности коммерческих транспортных средств?
Закон о безопасности коммерческих транспортных средств от 1986 г. призвал государственного секретаря разработать федеральные минимальные стандарты для лицензирования и тестирования операторов коммерческих транспортных средств (CMV), включая водителей грузовиков. Этот же закон также требует от государств сообщать о выдаче этих лицензий, а также проводить придорожный осмотр ЦМВ и анализы водителей на содержание алкоголя в крови. Этот закон сформировал многие действующие законы и правила, касающиеся грузовых автомобилей, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов.
Нужны ли прицепам собственные страховые полисы?
В соответствии с законодательством штата Мичиган большинство прицепов считаются «автомобилями» и поэтому должны иметь страховку на отсутствие вины. Эта страховка может быть из того же полиса, что и грузовик, тянущий за собой прицеп, или из отдельного полиса. Небольшие прицепы можно застраховать, если владелец хочет быть максимально защищенным, но это не обязательно.
Различные виды страхового покрытия полуприцепов
Поскольку полуприцепы очень разнообразны по своей конструкции и назначению, существует множество различных типов страхового покрытия полуприцепов, в том числе следующие:
- Отсутствие вины: включает защиту от травм (PIP), защиту имущества (PPI). и Страхование остаточной ответственности от телесных повреждений и повреждения имущества (BI/PD).
- Основная ответственность: Покрывает телесные повреждения и материальный ущерб, вызванные аварией, произошедшей по вине водителя грузовика.
- Общая ответственность: Покрывает риски, не связанные с эксплуатацией грузовика (например, перевозка товаров в неправильное место)
- Физические повреждения: защищает водителей, когда их грузовик поврежден
- Бобтейл: Применяется, когда к грузовику не прикреплен прицеп
- Грузовой автомобиль: Покрывает ущерб, причиненный грузу в пути
- Возмещение расходов на аренду: помогает водителям грузовиков, попавшим в аварию, обезопасить арендованный грузовик, пока их автомобиль ремонтируется.
- Обмен прицепами: Покрывает повреждения прицепов, не принадлежащих водителю
- Медицинская выплата: Покрывает травмы водителя грузовика и пассажиров
- Водитель с недостаточной/незастрахованной страховкой: защищает грузовики, когда их сбивает кто-то без (или с неадекватной) страховкой
- Поломка рефрижератора: Покрывает повреждения товаров в прицепе-рефрижераторе со сломанной системой охлаждения
Мичиган Требования к страхованию полуприцепов
Водители грузовиков, которые управляют транспортным средством весом более 10 000 фунтов только в штате Мичиган, должны иметь страхование ответственности в зависимости от их груза.
- 300 000 долларов США (для предметов домашнего обихода)
- 750 000 долларов США (для генеральных грузов)
- 1 000 000 долларов США (за масло)
- 5 000 000 долларов США (для опасных материалов)
Федеральные требования к страхованию полуприцепов
FMCSA требует, чтобы дальнобойщики, участвующие в торговле между штатами, имели следующую страховку:
- Страхование гражданской ответственности от 750 000 до 5 миллионов долларов США для грузовых автомобилей общего назначения (в зависимости от типа перевозимого груза)
- Страхование гражданской ответственности на сумму 300 000 долларов США за неопасный груз (для транспортных средств весом менее 10 001 фунта)
- Страхование груза на сумму 5000 долларов США (для грузовых судов, перевозящих предметы домашнего обихода)
Применяется ли страхование без вины за пределами штата Мичиган?
Если вы являетесь жителем Мичигана и попали в аварию в другом штате или в Канаде, ваши льготы по устранению вины будут по-прежнему применяться. Однако эти дела могут быть сложными, потому что юристы из других штатов могут захотеть подать в суд на экономические убытки, уже покрытые No-Fault, чтобы увеличить свои гонорары. Если вы получаете компенсацию как по страхованию PIP, так и по делу третьей стороны, ваша страховая компания может даже заявить право удержания ваших льгот третьей стороны. Лучшее, что можно сделать, если вы, будучи резидентом Мичигана, получили травму во время поездки за пределы штата, — это позвонить опытному юристу из Мичигана, который разбирается в наших законах об отсутствии вины.
Кто несет ответственность в случае аварии грузовика?
В зависимости от обстоятельств аварии ответственность может нести транспортная компания, производитель грузовика или сторонний подрядчик.
Транспортные компании часто несут ответственность за халатность своих сотрудников в соответствии с законодательством штата Мичиган. Кроме того, вы можете подать в суд на транспортную компанию за плохое техническое обслуживание, неадекватное обучение или фальсификацию информации, чтобы водитель мог ездить дольше, чем должен, без перерыва или сна.
Если авария была вызвана механической неисправностью грузовика, вина компании может заключаться в том, что грузовик не был должным образом осмотрен. Производитель детали, которая вышла из строя, также может нести ответственность.
Опытный адвокат по ДТП с участием грузовиков из Мичигана может помочь вам определить все стороны, которые потенциально несут ответственность в вашем иске, чтобы гарантировать получение вами заслуженной компенсации.
Повреждение имущества в результате дорожно-транспортных происшествий
После автомобильной аварии в Мичигане все стороны должны подать иск в свою страховую компанию независимо от того, кто стал причиной аварии. Эти льготы должны помочь покрыть телесные повреждения и материальный ущерб. Водители, которые не были виновны, могут дополнительно подать в суд на любого, кто на 50% или более виновен в аварии, на сумму до 1000 долларов в соответствии с положением о мини-деликте штата Мичиган.
Вы пострадали в аварии с полуприцепом в Мичигане? Мы можем помочь.
![Чем отличается прицеп от полуприцепа: В чем отличие прицепа и полуприцепа? и другие новости компании «Альфа Трейлер»](/800/600/https/sun9-33.userapi.com/RV_Nd8byNmlS1WWFHLH2Sy3ZpxxGM9eOcSLiEg/7izaBPa_w8c.jpg)
Мы в юридической фирме Майка Морса знаем, насколько болезненными и тяжелыми могут быть аварии с участием грузовиков. Наши опытные адвокаты готовы бороться за компенсацию, которую вы заслуживаете. Позвоните нам по телефону 855-MIKE-WINS (855-645-3946) или посетите нашу контактную страницу, чтобы назначить бесплатную консультацию.
Звоните 855-Майк-выигрывает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю
Вы ничего не платите, если мы не выиграем!
Объяснение типов полуприцепов — Руководство по транспортным средствам Lemon Bin
Они могут замедлять нас во время вождения, но мы не можем жить без них. Нет, не сотовые, полуприцепы. Эти облаченные в хром дорожные бегемоты, буксирующие длинные трейлеры, являются источником жизненной силы международной потребительской экономики. Но почему полуприцепы так сильно различаются по конструкции? Давайте возьмем галлон дизельного топлива и заглянем в мир тяжелых грузовиков.
Полуприцепы бывают двух основных типов – обычные и с кабиной над двигателем. Типы трансмиссии полуприцепов включают конфигурации шасси и кабины с колесной формулой 4 × 2, 6 × 2 и 6 × 4. Обычные полуприцепы имеют большую кабину, а полуприцепы с кабиной над двигателем имеют меньшую кабину и большую грузоподъемность.
Несмотря на рост онлайн-торговли, 70% мировых грузоперевозок перевозится полуприцепами. Существуют десятки конструкций и конфигураций полуприцепов. Однако полуприцепы в Северной Америке заметно отличаются от своих европейских собратьев.
Основные типы полуприцепов
Полуприцепы обслуживают разнообразные транспортные операции, используя различные характеристики двигателя, трансмиссии, шасси и кабины.
Все полуприцепы имеют одну общую характеристику – прицеп сцепляется с грузовиком с помощью седельно-сцепного устройства.
В США: Полуприцеп (большой грузовик или 18-колесный автомобиль) — это грузовик-тягач, буксирующий полуприцеп.
В Европе: полуприцеп — это грузовик-тягач или «тягач», который буксирует полуприцеп.
Наиболее очевидная разница между североамериканскими и европейскими полуприцепами заключается в расположении двигателя.
В США самые распространенные полуприцепы имеют переднее расположение двигателя. Эта конструкция грузовика известна как обычный полуприцеп. Этот тип полуприцепа отличает капот, закрывающий двигатель перед кабиной.
В Европе и Азии под плоской кабиной полуприцепы имеют двигатель над управляемой осью. Эта конструкция полуприцепа известна как седельный тягач с кабиной над двигателем (или просто бескапотный).
Они, безусловно, выглядят по-разному, обычные полуприцепы и полуприцепы с кабиной над двигателем. Вопрос в том, почему расходящиеся конструкции?
Короткий ответ: безопасность дорожного движения.
Какой длины полуприцепы?
Во всем мире в странах действуют законы, регулирующие длину грузовых автотранспортных средств, особенно полуприцепов, буксирующих полуприцепы.
Проблема безопасности заключается в том, что длинные автомобили и прицепы имеют необычно большой радиус поворота. Прицеп будет выезжать на встречную или соседнюю полосу на крутых поворотах и крутых поворотах, создавая очевидный риск для других участников дорожного движения.
Интересная разница между североамериканскими полуприцепами и их европейскими (или азиатскими) аналогами основана на топографии и характеристиках дорог соответствующих географических регионов.
В США и Канаде прямые дороги протяженностью в тысячи миль с относительно небольшим количеством крутых поворотов. По этой причине североамериканские седельные тягачи (не прицепы) могут быть намного длиннее европейских и азиатских полуприцепов.
С другой стороны, Европа относительно гористая, с узкими извилистыми дорогами, поэтому полуприцеп должен быть максимально маневренным (ограниченная длина) без потери грузоподъемности.
Азиатские страны также характеризуются гористой местностью и узкими дорогами, поэтому предпочтение отдается конструкции с кабиной над двигателем, как и в Европе.
В США длина седельного тягача не ограничена законом. Полуприцеп, однако, есть. Максимально допустимая длина полуприцепа составляет 48 футов, но в большинстве штатов установлен устаревший предел, который длиннее (до 59 футов).1/2 фута). Седельный тягач может быть такой длины, какую выберет оператор.
В Европе и Великобритании общая длина автопоезда регулируется законодательными нормами длины. Более короткая конструкция кабины над двигателем выбрана, чтобы обеспечить больше грузового пространства прицепа. Максимальная длина полуприцепа с прицепом в Европе составляет 83 фута.
В результате в США нет ограничений по длине для составов полуприцепов и прицепов, тогда как в Европе и Великобритании общая длина транспортных средств ограничена.
Насколько тяжелы полуприцепы?
Вторым важным юридическим ограничением для составов полуприцепов и прицепов является их общий вес при полной загрузке. Этот максимально допустимый вес известен как номинальная полная масса транспортного средства (GVWR).
Помимо проблем с безопасностью, которые возникают из-за перегруженных транспортных средств, полуприцепы под грузом создают огромную нагрузку на дорожное покрытие (асфальт), вызывая износ дорожного покрытия.
В результате полуприцепы, буксирующие загруженные прицепы, должны проходить через весовые станции (вешалки) вдоль дороги, чтобы получить разрешение для движения с грузом.
Если состав полуприцепа превышает допустимую разрешенную полную массу, оператор может быть оштрафован. Лишний груз придется снять с транспортного средства, чтобы продолжить движение.
В Северной Америке полная масса грузовика с прицепом составляет 80 000 фунтов.
В Европе и Великобритании полная масса грузовика с прицепом составляет 97 000 фунтов.
Вес самого полуприцепа (тягача), известный как собственная масса, играет решающую роль в грузоподъемности всей большой машины. Чем тяжелее трактор, тем меньшая масса груза может быть на прицепе.
Чтобы оптимизировать потенциал полезной нагрузки, седельные тягачи в Европе не только более компактны и маневренны, чем североамериканские седельные тягачи, но и имеют меньшую собственную массу. Лучшие европейские полуприцепы трудно превзойти, когда речь идет об эффективности полезной нагрузки.
Удлиненная колесная база и очень большая кабина типичного американского обычного грузовика-полуприцепа предназначены для дальних перевозок по дорогам, до такой степени, что многие обычные грузовики-полуприцепы представляют собой полностью оборудованные дома на колесах. То, что они теряют в эффективности полезной нагрузки, они компенсируют комфортом для водителя.
Типы кабин полуприцепов
Кабины обычных американских и европейских полуприцепов выглядят очень по-разному внутри и снаружи. Хотя оба автомобиля бывают разных размеров и уровней комфорта, обычная кабина полуприцепа предназначена для перевозки грузов, а кабина европейского полуприцепа предназначена для грузоперевозок как бизнеса.
Обычные кабины полуприцепов различаются по размеру: от небольшой дневной кабины до больших спальных кабин. Высота крыши кабин, устанавливаемых на обычные полуприцепы, также варьируется от плоской низкой крыши в дневных кабинах до приподнятой крыши в кабинах со спальным местом, что обеспечивает пресловутое «пространство над головой», позволяя водителю стоять в жилом отсеке кабины.
Обычные спальные кабины полуприцепов имеют три официальные категории:
- Спальные кабины с плоской крышей
- Спальное место на средней крыше
- Спальное место на фальшполе
Обычные спальные кабины полуприцепов включают кровати или койки, запирающиеся шкафчики, холодильник, плиту, туалет и душ. Эти удобства позволяют дальнобойщикам отдыхать на придорожных остановках, не полагаясь на услуги гостеприимства, предоставляемые коммерческими стоянками для грузовиков.
Кабины полуприцепов с кабиной над двигателем включают дневные кабины и кабины со спальным местом с приподнятой крышей. Двойная койка, холодильник и регулируемое освещение являются обычными чертами европейских кабин, а стоянки для грузовиков — излюбленное место усталых дальнобойщиков.
Полуприцепы со спальными кабинами, расположенными над двигателем, включают три основных типа:
- Одинарная спальная кабина
- Двойная спальная кабина
- Супер космическая кабина
Комфортабельные регулируемые сиденья на пневматической подвеске, навигационные консоли и развлекательные системы можно найти в кабинах большинства ведущих полуприцепов обоих типов.
Типы двигателей полуприцепов
Почти все современные полуприцепы оснащены дизельным двигателем. Выходная мощность двигателей полуприцепов обычно колеблется от 300 до 700 лошадиных сил.
Некоторые полуприцепы, осуществляющие сверхтяжелые перевозки, часто имеют двигатели мощностью более 1000 лошадиных сил.
Двигатель Номинальный крутящий момент является важнейшим фактором при выборе полуприцепа из-за необходимости перемещать тяжелые грузы с места и вверх по крутым склонам. Чем больше крутящий момент выдает двигатель, тем лучше.
Крутящий момент двигателя обычного американского полуприцепа измеряется в фунт-футах (lb-ft).
Крутящий момент двигателя европейских полуприцепов с кабиной над двигателем измеряется в ньютон-метрах (Нм).
Лучшие дизельные двигатели для полуприцепов обеспечивают максимальный крутящий момент при минимально возможных оборотах двигателя (об/мин). Это увеличивает расход топлива и срок службы двигателя.
Дизельный двигатель мощностью 500 л. с. для полуприцепа будет развивать крутящий момент примерно 1850 фунт-футов при 1200 об/мин.
Ведущие бренды американских дизельных двигателей для полуприцепов включают:
- Paccar
- Камминс
- Детройт Дизель
- Вольво
Лучшие европейские дизельные двигатели для полуприцепов производятся:
- Мерседес-Бенц
- Вольво
- ЧЕЛОВЕК
- Скания
- Ивеко
- ДАФ
Все более строгие нормы выбросов вынуждают производителей дизельных двигателей создавать двигатели для полуприцепов, которые являются более экономичными и экологически чистыми.
Системы впрыска топлива с общей топливной рампой и системы нейтрализации отработавших газов являются основными технологиями в современных дизельных двигателях, помогающими уменьшить выбросы вредных выхлопных газов от полуприцепов.
В то время как экологическое законодательство по дизельным двигателям создает много проблем для производителей полуприцепов, новые технологии двигателей, разработанные для ограничения воздействия на атмосферу, действительно обеспечивают улучшенную экономию топлива для операторов полуприцепов.
Типы трансмиссии полуприцепов
Помимо конфигурации двигателя и кабины, следующим ключевым отличием между типами полуприцепов является количество колес и осей на блоке шасси-кабина.
В то время как обычные полуприцепы имеют более длинную колесную базу, чем полуприцепы с кабиной над двигателем, оба типа используют один и тот же набор конфигураций трансмиссии, чтобы выдерживать вес, приходящийся на задние оси грузовика-тягача полностью загруженного полуприцепа .
Трансмиссия полуприцепа включает трансмиссию (коробку передач), карданный вал, дифференциалы, оси и ступицы колес.
Обычные полуприцепы, как правило, оснащены системами механической трансмиссии.
Европейские бескапотные полуприцепы оснащены автоматизированными механическими и полностью автоматическими системами трансмиссии.
Наиболее распространенные конфигурации мостов полуприцепов как в обычных грузовиках, так и в полуприцепах с кабиной над двигателем: Ведущая ось).
![Чем отличается прицеп от полуприцепа: В чем отличие прицепа и полуприцепа? и другие новости компании «Альфа Трейлер»](/800/600/https/dima-sychev.ru/wp-content/uploads/2/1/d/21dc2fab24b89f379e347d83f10d23f2.jpeg)
Многие обычные полуприцепы, используемые для перевозки сверхтяжелых грузов, оснащены третьей задней осью, которая поднимается над дорогой, когда транспортное средство не буксирует тяжелый груз.
Этот тип оси называется подъемной осью, которая помогает распределять вес загруженного прицепа на большую колесную базу (площадь основания), эффективно уменьшая воздействие каждой оси на дорожное покрытие.
Типы тормозных систем полуприцепов
Современные тормозные системы полуприцепов включают рабочие тормоза (ножной тормоз), которые приводятся в действие сжатым воздухом, и моторные тормоза, которые используют силу сжатия в двигателе для замедления полуприцеп и прицеп.
Моторный тормоз активируется при преодолении крутых спусков. Использование моторного тормоза снижает потребность в использовании рабочих тормозов, что повышает безопасность и снижает износ рабочих тормозов.
В Северной Америке наиболее распространенным типом моторного тормоза является Jake Brake (Jacobs Brake).
В Европе наиболее распространенным типом моторного тормоза технически является не моторный тормоз, а трансмиссионный тормоз, называемый ретардером, который использует крутящий момент, создаваемый коробкой передач, для замедления автомобиля.
В то время как моторные тормоза и ретардеры значительно улучшают эффективность торможения полуприцепов, рабочие тормоза (пневматические тормоза) по-прежнему являются единственным типом тормозной системы, которая может полностью остановить грузовик.
Типы систем подвески полуприцепов
Для полуприцепов существует два типа подвески – пневматическая и механическая.
В большинстве современных дальнемагистральных полуприцепов используются пневматические подвески на всех осях. Это обеспечивает плавность хода при движении по шоссе при одновременном снижении собственной массы автомобиля.
Системы механической подвески, также известные как подвеска на листовых рессорах, обычно используются в дорожных и внедорожных транспортных средствах, таких как лесозаготовки и добыча полезных ископаемых, где долговечность важнее комфорта при движении.
Типы полуприцепов
Полуприцепы — это «бизнес-конец» полуприцепа, носитель полезной нагрузки, и их существует столько типов, сколько существует грузовых автомобилей.
Современные прицепы-полуприцепы имеют прочную, но легкую конструкцию, что обеспечивает максимальную грузоподъемность.
К наиболее распространенным типам прицепов-полуприцепов относятся:
- Платформенные прицепы – открытая грузовая поверхность без боковых сторон или крыши, используемая для перевозки тяжелого оборудования и материалов.
- Lowboy Trailers — очень низкая погрузочная платформа, используемая для перевозки тяжелого оборудования.
- Рефрижераторные прицепы – фургоны-рефрижераторы, используемые для перевозки скоропортящихся грузов.
- Прицепы с навесом/конестога – грузовая площадка с брезентом и жесткой крышей, используемая для перевозки нескоропортящихся грузов.
- Dry Van Trailers — закрытый кузов-фургон, используемый для перевозки нескоропортящихся продуктов.
- Автоцистерны для наливных грузов — используются для перевозки топлива и химикатов.
- Автоцистерны для навалочных грузов — используются для перевозки кормов для животных и промышленных порошков.
- Многоцелевые прицепы — используются для перевозки автомобилей.
- Самосвальные прицепы — используются для перевозки руды, строительного песка и камня.
- Лесовозные прицепы — используются для перевозки заготовленных пиломатериалов.
Полуприцепы обычно имеют две или три оси, но могут быть оснащены и другими в зависимости от нагрузки. Например, прицепы Lowboy могут иметь до десяти осей.
Самые продаваемые полуприцепы в мире
Истории ведущих производителей грузовых автомобилей берут свое начало в начале 20-го века, обеспечивая как репутацию, так и технологическое лидерство на рынках, на которые проникают новые модели азиатских полуприцепов.
Ведущие американские бренды обычных полуприцепов включают Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Volvo, International, Mack и Western Star.
Популярные европейские бренды полуприцепов с кабиной и двигателем включают Mercedes-Benz, Volvo, Scania, MAN, Iveco, DAF и Renault.
Нельзя не отметить производителей полуприцепов в России, Японии, Китае, Индии и Южной Корее. Вот несколько брендов, завоевавших международное признание:
- Камаз
- Хино
- УД Грузовики
- ФАВ
- Синотрук
- Тата
- Сила
- Хендай
В Южной Америке, Африке и Австралии как обычные грузовики, так и полуприцепы с кабиной над двигателем используются для специальных целей как на дорогах, так и вне дорог.
Заключение
Вот он — снимок увлекательного мира полуприцепов по обе стороны Атлантики. Разнообразие дизайна кабин и технологий, используемых в современных полуприцепах, иллюстрирует разнообразие мира, в котором мы живем. Проще говоря, полуприцепы отражают общество и экономику, в которых мы живем, наши региональные особенности и наше культурное наследие.