Чем отличается минеральное масло от полусинтетики: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?

СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО VS МИНЕРАЛЬНОЕ: ЧТО ВЫБРАТЬ?

Существует три основных типа моторных масел — минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Основой минерального являются масляные фракции нефти, тщательно очищенные от примесей. Несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла по сравнению с синтетическими все равно являются самыми дешевыми в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них ниже.

Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре ее обычно обозначают как semi-synthetic или part synthetic), только к этим минеральным компонентам добавлены компоненты синтетические, химически полученные «совмещением разнородных элементов». За счет них, при сравнительно небольшом увеличении стоимости, можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом, полусинтетическое рассчитано на значительно больший срок службы, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже.Чем отличается минеральное масло от полусинтетики: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое? Оно более эффективно при холодном запуске двигателя. Полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. По цене оно дороже чем минеральное, но все же не такое дорогое, как полностью синтетическое.

За основу синтетических масел взятые химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо можно отметить работоспособность при низких температурах, устойчивость к окислительным процессам, отличные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и повышенную смазочную способность. Кроме того, подавляющее большинство синтетических моторных масел относится к категории энергосберегающих.

А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они способствуют снижению расхода топлива и значительному сокращению количества токсичных продуктов сгорания в атмосферных выбросах, чем повышают экономичность и экологичность транспортных средств.Чем отличается минеральное масло от полусинтетики: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?

Синтетическое масло имеет множество преимуществ, одним из которых является и то, что заменять его вам нужно реже. В то время как минеральные масла рекомендуют менять каждые 5000-7000 км (в зависимости от возраста, состояния двигателя и условий его эксплуатации), синтетические масла могут «бегать» 10000-15000 км, конечно же учитывая возраст и состояние вашего железного друга. И даже если синтетическое масло будет стоить вам вдвое дороже — это будет выгодная покупка, так как во-первых, пробег до замены масла удваивается, что приводит совокупные расходы на масло к той же сумме, а во-вторых, синтетические масла предохраняют двигатель от нагара и отложений значительно лучше, что в свою очередь продлевает срок работы двигателя и отдаляет от вас такое тяжелое для каждого водителя слово, как ремонт.

Так значит синтетика победила?

Как сказать. Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минеральной нельзя, так как в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный.Чем отличается минеральное масло от полусинтетики: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?

Минеральное, синтетическое и полусинтетическое моторные масла отлично подойдут вашему авто, если они соответствуют действующей сертификации Американского нефтяного института (API) и не противоречат рекомендациям производителя. Единственный тип двигателя, в котором вы никогда не должны использовать синтетическую масло — это ротор. Роторные двигатели разработаны для использования только с минеральным маслом.

Итак, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод — производитель транспортного средства. Если не допускает — значит, не просто так. Масло высшего класса, чем предписано инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым.

Покупая масло для своего автомобиля, лучшее, что вы можете сделать — это следовать рекомендациям вашего производителя. Если у вас есть возможность выбирать между синтетической и минеральным маслом и вы сомневаетесь, что выбрать — попробуйте синтетику.Чем отличается минеральное масло от полусинтетики: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое? Все еще сомневаетесь? Обратитесь к нашим профессионалам!

Имеет ли смысл перейти с синтетики на минеральное масло из экономии

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

19.04.2022 08:17

Поделиться

Борис Захаров

В условиях роста цен на смазочные материалы многие автомобилисты задумались о переходе с синтетики на более доступное минеральное моторное масло. «РГ» разобралась, стоит ли такая игра свеч.

Istock

Чтобы было понятнее, о чем идет речь, напомним, что под синтетическим маслом понимают синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих продукту полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии). Такие лубриканты имеют известные преимущества перед минеральными, иначе говоря, нефтяными маслами (более широкий диапазон рабочих температур, устойчивость в вакууме, стойкость к сильным окислителям, отсутствие реакции с резинами и так далее).Чем отличается минеральное масло от полусинтетики: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое?

Минералка в свою очередь — это натуральный продукт, полученный из нефти путем перегонки и очистки. Одно из главных достоинств такой смазки — максимально деликатная очистка деталей двигателя от отложений. Минусом же является — слишком густая консистенция в условиях пониженных температур, равно как быстрая деградация лубриканта. В среднем минеральные масла необходимо менять едва ли вдвое чаще, чем синтетические.

Полусинтетические же масла представляют собой фактически смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение — 20% на 80%). Такие смазки находятся в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики. Иными словами, полусинтетика — это буквально полумера, или, если хотите, золотая середина.

Однако цены на качественную синтетику сегодня, как известно, кусаются. Поэтому давайте спрогнозируем, что произойдет с двигателем вашего автомобиля при переходе с синтетического масла на минеральное. Опыт отдельных автопроизводителей говорит о том, что в реальном рабочем цикле минералка будет деградировать примерно к 7 тыс.Чем отличается минеральное масло от полусинтетики: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое? км против 12 тыс. у синтетического аналога. Отсюда — первый логичный вывод.

В случае перехода на минеральные лубриканты для защиты мотора придется менять масло вдвое чаще, чем в случае с синтетикой. А значит и вопрос в выигрыше в цене при переходе на минералку фактически снимается. Реальный пользователь либо не сэкономит, либо заставит двигатель работать в сложных условиях, отказавшись от сокращения интервалов замены масла.

Однако то, что сказано выше, касается в большей степени современных и прежде всего турбированных двигателей относительно свежих машин. Переход на минералку становится более оправданным, если вы эксплуатируете уже не новую машину с неприхотливым атмосферником, а также если двигатель имеет технические проблемы, подъедая масло.

Дело в том, что когда силовой агрегат изношен, повышенная текучесть синтетического масла может провоцировать течь сальников и прокладок. В этом смысле минеральные лубриканты становятся, образно говоря, лечебным средством. Вязкость масла при этом должна оставаться в тех рамках, которые определил производитель двигателя.Чем отличается минеральное масло от полусинтетики: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое? В большинстве случаев минеральный или полусинтетический продукт с индексом 10W40 будет предпочтительным.

Затронем и еще один важный вопрос — нужно ли проводить промывку двигателя при переходе с синтетики на минералку. При любом смене типа масла промывка мотора (будь то — использование промывочного масла или «пятиминуток») рекомендована. Дело в том, что старое масло из двигателя не сливается полностью. Как правило, в системе остается порядка 15% отработки. Если ее отсасывать вакуумным насосом, можно довести этот уровень максимум до 5%. А разбавлять минералку синтетикой, согласитесь, не очень хорошая идея.

Таким образом, в ряде случаев, особенно если под капотом вашего автомобиля трудится не новый и не очень технически сложный атмосферный мотор, а также если владелец эксплуатирует машину лишь время от времени и годовой пробег не превышает 10 тыс. км, переход на минеральное масло может быть оправдан. С другой стороны, отказаться от минералки следует, если вы эксплуатируете машину с высокопроизводительным мотором, а также регулярно ездите в регионах, где зимой температура опускается ниже -20 по Цельсию.Чем отличается минеральное масло от полусинтетики: Какое масло лучше – синтетическое, минеральное или полусинтетическое? При этом в любом случае не забывайте менять минеральное масло примерно на пробеге 7 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.

Поделиться

Что такое полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло?