СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО VS МИНЕРАЛЬНОЕ: ЧТО ВЫБРАТЬ?
Существует три основных типа моторных масел — минеральное, синтетическое и полусинтетическое. Основой минерального являются масляные фракции нефти, тщательно очищенные от примесей. Несмотря на необходимость применения ряда технологических операций, минеральные масла по сравнению с синтетическими все равно являются самыми дешевыми в производстве, а потому и при продаже в розницу цены на них ниже.
Минеральные компоненты составляют основу и полусинтетического моторного масла (в маркировке на канистре ее обычно обозначают как semi-synthetic или part synthetic), только к этим минеральным компонентам добавлены компоненты синтетические, химически полученные «совмещением разнородных элементов». За счет них, при сравнительно небольшом увеличении стоимости, можно значительно улучшить характеристики моторного масла. По сравнению с чисто минеральным маслом, полусинтетическое рассчитано на значительно больший срок службы, а расход его при схожих условиях эксплуатации ниже. Оно более эффективно при холодном запуске двигателя. Полусинтетическое масло значительно снижает потери энергии, расходуемой на преодоление трения между деталями двигателя, а это способствует экономии топлива. По цене оно дороже чем минеральное, но все же не такое дорогое, как полностью синтетическое.
За основу синтетических масел взятые химически синтезированные однородные органические соединения, именно они обеспечивают таким маслам значительные преимущества по сравнению с минеральными. Так в чем эти преимущества? Их много, но особо можно отметить работоспособность при низких температурах, устойчивость к окислительным процессам, отличные пусковые характеристики в условиях, когда столбик термометра опускается значительно ниже нуля, малую испаряемость, отсутствие склонности к образованию отложений и повышенную смазочную способность. Кроме того, подавляющее большинство синтетических моторных масел относится к категории энергосберегающих.
А чем энергосберегающие масла отличаются от обычных моторных масел? Благодаря своим характеристикам они способствуют снижению расхода топлива и значительному сокращению количества токсичных продуктов сгорания в атмосферных выбросах, чем повышают экономичность и экологичность транспортных средств.
Синтетическое масло имеет множество преимуществ, одним из которых является и то, что заменять его вам нужно реже. В то время как минеральные масла рекомендуют менять каждые 5000-7000 км (в зависимости от возраста, состояния двигателя и условий его эксплуатации), синтетические масла могут «бегать» 10000-15000 км, конечно же учитывая возраст и состояние вашего железного друга. И даже если синтетическое масло будет стоить вам вдвое дороже — это будет выгодная покупка, так как во-первых, пробег до замены масла удваивается, что приводит совокупные расходы на масло к той же сумме, а во-вторых, синтетические масла предохраняют двигатель от нагара и отложений значительно лучше, что в свою очередь продлевает срок работы двигателя и отдаляет от вас такое тяжелое для каждого водителя слово, как ремонт.
Так значит синтетика победила?
Как сказать. Просто взять и бездумно залить синтетическое масло вместо минеральной нельзя, так как в результате вместо положительного эффекта можно получить отрицательный.
Минеральное, синтетическое и полусинтетическое моторные масла отлично подойдут вашему авто, если они соответствуют действующей сертификации Американского нефтяного института (API) и не противоречат рекомендациям производителя. Единственный тип двигателя, в котором вы никогда не должны использовать синтетическую масло — это ротор. Роторные двигатели разработаны для использования только с минеральным маслом.
Итак, если есть желание начать использовать вместо минерального моторного масла синтетическое, надо убедиться, допускает ли его применение завод — производитель транспортного средства. Если не допускает — значит, не просто так. Масло высшего класса, чем предписано инструкцией по эксплуатации автомобиля, может оказаться просто-напросто с ними несовместимым.
Покупая масло для своего автомобиля, лучшее, что вы можете сделать — это следовать рекомендациям вашего производителя. Если у вас есть возможность выбирать между синтетической и минеральным маслом и вы сомневаетесь, что выбрать — попробуйте синтетику. Все еще сомневаетесь? Обратитесь к нашим профессионалам!
Имеет ли смысл перейти с синтетики на минеральное масло из экономии
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
19.04.2022 08:17
Поделиться
Борис Захаров
В условиях роста цен на смазочные материалы многие автомобилисты задумались о переходе с синтетики на более доступное минеральное моторное масло. «РГ» разобралась, стоит ли такая игра свеч.
Istock
Чтобы было понятнее, о чем идет речь, напомним, что под синтетическим маслом понимают синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих продукту полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии). Такие лубриканты имеют известные преимущества перед минеральными, иначе говоря, нефтяными маслами (более широкий диапазон рабочих температур, устойчивость в вакууме, стойкость к сильным окислителям, отсутствие реакции с резинами и так далее).
Минералка в свою очередь — это натуральный продукт, полученный из нефти путем перегонки и очистки. Одно из главных достоинств такой смазки — максимально деликатная очистка деталей двигателя от отложений. Минусом же является — слишком густая консистенция в условиях пониженных температур, равно как быстрая деградация лубриканта. В среднем минеральные масла необходимо менять едва ли вдвое чаще, чем синтетические.
Полусинтетические же масла представляют собой фактически смесь синтетики и минерального масла (примерное соотношение — 20% на 80%). Такие смазки находятся в средней ценовой категории, по характеристикам чуть лучше минеральных, но хуже синтетики. Иными словами, полусинтетика — это буквально полумера, или, если хотите, золотая середина.
Однако цены на качественную синтетику сегодня, как известно, кусаются. Поэтому давайте спрогнозируем, что произойдет с двигателем вашего автомобиля при переходе с синтетического масла на минеральное. Опыт отдельных автопроизводителей говорит о том, что в реальном рабочем цикле минералка будет деградировать примерно к 7 тыс. км против 12 тыс. у синтетического аналога. Отсюда — первый логичный вывод.
В случае перехода на минеральные лубриканты для защиты мотора придется менять масло вдвое чаще, чем в случае с синтетикой. А значит и вопрос в выигрыше в цене при переходе на минералку фактически снимается. Реальный пользователь либо не сэкономит, либо заставит двигатель работать в сложных условиях, отказавшись от сокращения интервалов замены масла.
Однако то, что сказано выше, касается в большей степени современных и прежде всего турбированных двигателей относительно свежих машин. Переход на минералку становится более оправданным, если вы эксплуатируете уже не новую машину с неприхотливым атмосферником, а также если двигатель имеет технические проблемы, подъедая масло.
Дело в том, что когда силовой агрегат изношен, повышенная текучесть синтетического масла может провоцировать течь сальников и прокладок. В этом смысле минеральные лубриканты становятся, образно говоря, лечебным средством. Вязкость масла при этом должна оставаться в тех рамках, которые определил производитель двигателя. В большинстве случаев минеральный или полусинтетический продукт с индексом 10W40 будет предпочтительным.
Затронем и еще один важный вопрос — нужно ли проводить промывку двигателя при переходе с синтетики на минералку. При любом смене типа масла промывка мотора (будь то — использование промывочного масла или «пятиминуток») рекомендована. Дело в том, что старое масло из двигателя не сливается полностью. Как правило, в системе остается порядка 15% отработки. Если ее отсасывать вакуумным насосом, можно довести этот уровень максимум до 5%. А разбавлять минералку синтетикой, согласитесь, не очень хорошая идея.
Таким образом, в ряде случаев, особенно если под капотом вашего автомобиля трудится не новый и не очень технически сложный атмосферный мотор, а также если владелец эксплуатирует машину лишь время от времени и годовой пробег не превышает 10 тыс. км, переход на минеральное масло может быть оправдан. С другой стороны, отказаться от минералки следует, если вы эксплуатируете машину с высокопроизводительным мотором, а также регулярно ездите в регионах, где зимой температура опускается ниже -20 по Цельсию. При этом в любом случае не забывайте менять минеральное масло примерно на пробеге 7 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей.
Поделиться
Что такое полностью синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло?
08 декабря, 2022
Все мы хотим, чтобы в наших любимых автомобилях было самое лучшее моторное масло, но нас часто смущает множество сортов, марок и типов. В этом заблуждении во многом виновато наше незнание классов вязкости и различий между полностью синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами. Мы обсудим с вами все основы моторного масла, чтобы предоставить вам знания, необходимые для выбора подходящего смазочного материала для ваших автомобилей в будущем.
ТИПЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Моторные масла для двухколесных транспортных средств в зависимости от способа их производства и характеристик делятся на три основные категории: полностью синтетические масла, полусинтетические масла и минеральные масла.
ЧТО ТАКОЕ ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО?
Большинство из нас знакомы с минеральными маслами, изготовленными из сырой нефти. Та же сырая нефть используется для создания синтетических масел, но технология отличается. Вы должны знать о различиях между типами моторных масел, так же как вы должны быть знакомы с различными жидкостями, используемыми в автомобиле. Полностью синтетическое масло перегоняется, перерабатывается и очищается до такой степени, что, в конце концов, отдельные молекулы масла функционируют лучше и более точно соответствуют требованиям современного автомобиля. Оно будет работать лучше, чем минеральное масло, так как оно изнашивается медленнее.
В более поздних автомобилях с двигателями с турбонаддувом, которые работают при значительно более высоких температурах, чем обычные двигатели, требуются полностью синтетические масла. Полностью синтетическое масло также настоятельно рекомендуется для транспортных средств, которые часто ездят с частыми остановками, регулярно буксируют грузы и т.
Преимущества полностью синтетического масла
- Меньше примесей: Полностью синтетическое масло более экологично и способствует сокращению выбросов углерода, поскольку содержит меньше загрязняющих веществ, чем минеральное масло.
- Улучшенная защита: полностью синтетическое масло, особенно в условиях сильной жары, сохраняет защиту двигателя в течение более длительного периода времени. Минералы, однако, могут портиться и испаряться.
- Лучшая мобильность жидкости: как только двигатель запускается, масло свободно течет и распространяется по всему двигателю. Однако обычное масло, которое используется, требует своего времени, чтобы начать и достичь своей цели.
ЧТО ТАКОЕ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО?
Полностью синтетическое масло смешивается с обычным минеральным маслом для получения полусинтетического масла. Несмотря на то, что оно не может работать на полностью синтетическом уровне масла, оно работает лучше, чем обычное минеральное масло. Сравнение цен на полностью синтетическое и полусинтетическое масло показывает, что последнее дешевле. Ваш автомобиль не понесет немедленных или серьезных последствий, если вы перейдете на полусинтетическое масло с полностью синтетического масла. Однако, если вы будете использовать его часто, вы не сможете получить пользу от вождения.
Полусинтетическое масло не позволит повысить эффективность использования топлива. Если кто-то спросит, хотите вы синтетические смеси или нет, не расстраивайтесь. Имеет то же значение, что и «полусинтетическое масло». Смесь создается путем включения как высокой, так и низкой вязкости для высоких и низких рабочих температур двигателя и смешивания с надлежащей интенсивностью.
Преимущества полусинтетического масла
- Лучшая экономия топлива по сравнению с минеральным маслом: Экономия топлива вашего автомобиля повышается за счет низкой вязкости полусинтетического масла и сниженных фрикционных свойств.
- Лучшая цена: Полусинтетическое масло обладает преимуществами полностью синтетического масла, такими как повышенная вязкость и более длительный срок службы, по более низкой цене, чем полностью синтетическое масло, во многом как лучшее из обоих миров.
- Лучшая защита двигателя: когда речь идет о более высоких температурах и более тяжелых нагрузках, это масло обычно обеспечивает лучшую работу двигателя, чем другие масла.
Возврат к потребителю до 7 000 км или продолжительность 4 месяца.
ЧТО ТАКОЕ МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО?
Подавляющее большинство автомобилей используют этот тип моторного масла, который является наиболее важным. Минеральные масла — это нефтяные масла, которые были очищены и обработаны, чтобы хорошо работать в широком диапазоне температур. Хотя минеральные масла обычно дешевле, чем два других типа масел, они бывают самого разного качества. Эти моторные масла эффективно работают при эксплуатации автомобиля в умеренно абразивных условиях (жаркий, холодный, пыльный, холмистый, напряженный и т. д.).
Возобновление использования 5000 км или только 2 месяца
.МАРКИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Взгляните на некоторые марки моторных масел, используемые во всем мире. Вот у 0W-20 вязкость масла 0 на холодном моторе. Когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры, вязкость масла становится равной 20.

ТАК КАКОЙ ТИП МОТОРНОГО МАСЛА ВЫ ДОЛЖНЫ ПОКУПАТЬ?
Может показаться трудным выбрать подходящее моторное масло для вашего автомобиля, но лучше всего начать с поиска в руководстве по эксплуатации рекомендованной производителем плотности масла. Это поможет вам выбрать, какой тип масла идеально подходит для вашего автомобиля.
Всегда обращайте внимание на значение SAE масла, независимо от типа используемого масла. Он дается для смазочных материалов, используемых в картере, коробке передач и мосту. Масло течет легче, чем меньше число.
Последние сообщения
В чем разница между минеральным и полусинтетическим маслом
12 апреля 2023 г.
от Hasini A
Чтение через 4 мин.
Основное различие между минеральным маслом и полусинтетическим маслом заключается в том, что минеральное масло производится из сырой нефти, тогда как полусинтетическое масло представляет собой комбинацию минерального масла и синтетического масла.
Нефть – неполярная вязкая жидкость. Это жидкость на углеводородной основе, полученная из многих источников, включая сырую нефть, растительные и животные жиры. Нефть необходима для многих промышленных, коммерческих и бытовых применений. Минеральное масло и полусинтетическое масло — это два типа масел.
Ключевые области применения
1. Что такое минеральное масло
– определение, характеристики, характеристики
2. Что такое полусинтетическое масло
9013 5 – определение, функции, производительность
3. Разница между Минеральное и полусинтетическое масло
– Сравнение основных различий
Основные термины
Минеральное масло, полусинтетическое масло
9015 8 Что такое минеральное маслоМинеральное масло представляет собой жидкость, получаемую при переработке сырой нефти. Это бесцветная прозрачная маслянистая жидкость без запаха и вкуса. Минеральное масло имеет множество промышленных применений. Он полезен в качестве смазки, охлаждающей жидкости, изолятора и основного ингредиента во многих продуктах личной гигиены.
В косметической промышленности минеральное масло используется благодаря его смягчающим и увлажняющим свойствам, предотвращающим потерю влаги и улучшающим текстуру кожи. Кроме того, в средствах по уходу за волосами минеральное масло используется для придания волосам блеска и послушности, а также в качестве экономичной альтернативы другим натуральным маслам и ингредиентам. Медицинское применение минерального масла включает его использование в качестве слабительного для облегчения запоров и в качестве смазки для медицинского оборудования, такого как катетеры и наборы для клизм. Кроме того, минеральное масло имеет несколько преимуществ для здоровья, таких как лечение экземы, удаление перхоти, удаление ушной серы и смягчение сухой кожи. Кроме того, минеральное масло служит связующим веществом и мерой для предотвращения образования пыли при производстве дрожжей и наносится на зерновые, такие как рис, овес и ячмень, а также предотвращает слипание сладостей и используется в некоторых типах жевательных конфет, таких как шведская рыба.
Что такое полусинтетическое масло
Полусинтетическое масло или частично синтетическое масло представляет собой смесь минерального и синтетического масла. По сравнению с минеральным маслом полусинтетическое масло демонстрирует относительно более высокий уровень производительности. Это связано с сочетанием свойств обоих типов масел. Минеральное масло в полусинтетическом масле производится из сырой нефти. Синтетическое масло производится из химически модифицированных нефтяных компонентов или полностью синтетических соединений. Обладает хорошими характеристиками, особенно при высоких температурах. Он также устойчив к термическому разложению, окислению и испарению.
Полусинтетическое масло обладает свойствами минерального и синтетического масла. Он имеет более высокий процент синтетического масла, чем минеральное масло. Благодаря этим процентам масло становится более стабильным и долговечным. Эта природа полусинтетического масла обеспечивает лучшую защиту и производительность двигателя. Полусинтетическое масло также продлевает срок службы двигателя, помогая уменьшить его износ. Между тем, синтетическая часть масла обеспечивает лучшую защиту от отложений и шлама.
При высоких температурах полусинтетическое масло показывает более высокие характеристики. Оно обеспечивает лучшую защиту как в горячих, так и в холодных условиях, что делает его подходящим для двигателей, подверженных широкому диапазону температур.
С точки зрения экономии топлива полусинтетическое масло лучше, чем минеральное. Это связано с тем, что синтетический компонент масла снижает трение. Более того, полусинтетическое масло более экологично, чем минеральное. Одним из недостатков полусинтетического масла является то, что оно дороже обычного минерального масла.
Разница между минеральным и полусинтетическим маслом
Определение
Минеральное масло — это масло, изготовленное из сырой нефти, тогда как полусинтетическое масло представляет собой комбинацию минерального масла и синтетического масла.
Характеристики
Полусинтетическое масло имеет лучшие характеристики двигателя, чем минеральное масло.
Стоимость
Полусинтетическое масло обычно дороже минерального масла.
Воздействие на окружающую среду
Кроме того, полусинтетическое масло более экологично, чем минеральное масло.
Заключение
Масло представляет собой неполярный растворитель на углеводородной основе, который находит применение во многих отраслях промышленности.