что необходимо знать об антифризе и охлаждающей жидкости G13
техническая экспертиза
07.ноя.2021
в 2013 году vw ввела спецификацию G13 для антифриза и охлаждающей жидкости. чем она отличается от предыдущих спецификаций G11, G12, G12+ и G12++? читайте дальше, чтобы раз и навсегда понять, чем они отличаются.
Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. Их спецификации для антифриза менялись на протяжении нескольких лет, а последняя (G13) была введена в 2013 году.
G11 | 1994 | VW TL 774 C |
G12 / G12+ | 1996 | VW TL 774 D/F |
G12++ | 2005 | VW TL 774 G |
G13 | 2008 | VW TL 774 J (код продукта OEM: G013A8J1G) |
На основе глицерина, безопасный для окружающей среды
Антифриз G13 имеет фиолетовый цвет и такие же исключительные охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++. Основное отличие заключается в том, что он производится с использованием глицерина, а не гликоля. Глицерин намного безвреднее для окружающей среды, чем гликоль. Один является побочным продуктом производства биотоплива, другой производится из минерального масла.
По приблизительным оценкам, при производстве G13 количество выбросов CO2 на 11% меньше, чем при производстве гликолевого антифриза.
Помимо защиты от замерзания, G13 также превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений.
Силикатные присадки для алюминиевых радиаторов
G13 содержит несколько силикатных присадок, которые обеспечивают дополнительную защиту и восстановление алюминия, в отличие от некоторых предыдущих спецификаций, использующих технологию OAT (технология на основе органической кислоты). Благодаря силикатным присадкам G13 идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах, особенно в составе которых есть алюминий, чугун или магний.
С другой стороны, G13 не лучший выбор для более старых систем охлаждения, в которых есть медные/латунные радиаторы и сердцевины нагревателей. Он также плохо совместим со свинцовым припоем. Вместо него лучше использовать антифриз со спецификациями G11 или G12.
Переход на G13 с более старого типа антифриза
Для современных типов радиаторов антифриз G13 имеет обратную совместимость. Тем не менее, при переходе с другого типа охлаждающей жидкости мы рекомендуем
Нет возможности промыть систему охлаждения? В следующей таблице приведены типы антифризов, которые можно безопасно смешивать. Компания Wolf предлагает охлаждающие жидкости со спецификациями G11, G12+ и G13.
Совместимость различных типов охлаждающих жидкостей:
Miscibility of the different types of coolant:Примечание. Растворите антифриз в дистиллированной или деминерализованной воде в концентрации 50/50, чтобы достичь температуры защиты – 36 °C. Обычная водопроводная вода имеет разный уровень pH, минеральный и химический состав и может испортить новый антифриз и привести к повреждению системы охлаждения.
Откройте для себя наш антифриз Anti-freeze Longlife G13 и охлаждающую жидкость Coolant -36°C Longlife G13.
Подводя итоги:
- Антифриз G13 имеет такие же высокие охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++, но производится на основе глицерина.
- Глицерин намного безопаснее для окружающей среды, чем гликоль.
- G13 также превосходно выполняет функции охлаждения и защиты от коррозии и меловых отложений.
- Он идеально подходит для долговременного использования во всех современных радиаторах
антифриз и охлаждающая жидкость G13 — важные факты, которые необходимо знать
техническая экспертиза
08. ноя.2021
спецификация G13 для антифризов и охлаждающей жидкости была введена vw в 2013 году. чем его качество лучше по сравнению с предшествующими спецификациями G11, G12, G12+ и G12++? вы узнаете о существенных преимуществах этой последней спецификации во всех подробностях, продолжив чтение.
Давайте кратко рассмотрим различные спецификации VW. На протяжении многих лет они непрерывно совершенствовали спецификации антифризов, последняя из которых (G13) была введена в 2013 году.
G11 | 1994 | VW TL 774 C |
G12 / G12+ | 1996 | VW TL 774 D/F |
G12++ | 2005 | VW TL 774 G |
G13 | 2008 | VW TL 774 J (код продукта OEM: G013A8J1G) |
На основе глицерина — безопасный для окружающей среды
Обладая такими же превосходными охлаждающими и антифризными характеристиками, как G12++, антифриз G13 имеет яркий фиолетовый цвет. Основное отличие заключается в том, что для его производства вместо гликоля используется глицерин. Производство глицерина оказывает существенно меньшее воздействие на окружающую среду, чем производство гликоля. Один является побочным продуктом производства биотоплива, а другой производится из минерального масла.
По текущим оценкам, при производстве G13 количество выбросов CO2 на 11% меньше, чем при производстве антифриза с гликолем.
Помимо превосходной защиты от замерзания, G13 также обладает исключительными охлаждающими свойствами, а также защищает от коррозии и меловых отношений.
Преимущества использования силикатных присадок в алюминиевых радиаторах
В отличие от многих предыдущих спецификаций, использующих технологию OAT (на основе органической кислоты), G13 содержит силикатные присадки для дополнительной защиты и восстановления алюминия. Благодаря добавлению силикатных присадок G13 идеально подходит для длительного использования во всех современных радиаторах, особенно из алюминиевых, чугунных и магниевых сплавов.
Тем не менее, G13 не лучший выбор для более старых систем охлаждения, в которых есть медные/латунные радиаторы и сердцевины нагревателей (он плохо совместим со свинцовым припоем). Вместо него лучше использовать антифриз со спецификациями G11 или G12.
Переход на G13 с более старых типов антифриза
Хотя для современных типов радиаторов антифриз G13 имеет обратную совместимость, при переходе с другого типа охлаждающей жидкости мы рекомендуем тщательно промывать систему охлаждения, чтобы сохранить ее чистоту.
Нет возможности промыть систему охлаждения? Воспользуйтесь этой таблицей, чтобы узнать, какие типы антифризов можно безопасно смешивать. Champion предлагает охлаждающие жидкости со спецификациями G11, G12+ и G13.
Совместимость различных типов охлаждающих жидкостей
Примечание. Растворите антифриз в дистиллированной или деминерализованной воде в концентрации 50/50, чтобы достичь температуры защиты – 36 °C. Обычная водопроводная вода имеет разный уровень pH, минеральный и химический состав и может испортить новый антифриз и привести к повреждению системы охлаждения.
Откройте для себя антифриз Champion Anti-freeze Longlife G13 и охлаждающую жидкость Champion Coolant -36°C Longlife G13.
Подводя итоги:
- G13 не только имеет такие же превосходные охлаждающие и антифризные характеристики, как G12++, но и обладает дополнительными преимуществами глицерина.
- Главный экологический фактор: производство глицерина оказывает значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем производство гликоля.
- G13 обеспечивает исключительную защиту от коррозии и меловых отложений и превосходные охлаждающие свойства.
- Предназначен специально для длительного использования в современных радиаторах любого типа.
в чем реальные отличия охлаждающих жидкостей ауди G13/G12
949
Зарегистрированный пользователь
- #1
я недавно зашел в ауди за охлаждающей жидкостью и они спросили какая мне нужна?
Мне очень любопытно, в чем на самом деле разница. почему два вида? [версии Audi G13 и G12]
для наших автомобилей можно ли использовать послепродажное обслуживание? или есть что-то действительно деликатное в этих автомобилях, что мне действительно нужно использовать с охлаждающей жидкостью Audi, даже если я все это вымою и заменю всю систему на послепродажный бренд?
audi делает вещи более сложными, чем должно быть. я чувствую, что левая рука не разговаривает с правой рукой, когда в игру вступает инженерия.
ЛарсЭ
Новый член
- #2
А еще есть G12+ и G12++. В моем руководстве по эксплуатации написано использовать охлаждающую жидкость G13, при крайней необходимости я могу использовать G12++.
Думаю, дело в присадках и защите от коррозии.
Вот неплохая картинка, показывающая, что можно смешивать, а что нет. Но я бы выбрал охлаждающую жидкость, указанную в руководстве, или полную замену охлаждающей жидкости и промывку.
Нейтс2
Зарегистрированный пользователь
- #3
G12 больше нельзя купить. Или не должен быть в состоянии от VW, по крайней мере. Все продукты G12 основаны на гликоле, который вреден для окружающей среды. G13 основан на глицерине и выпускается в виде концентрата, который нужно разбавлять дистиллированной водой (я думаю, он также снят с производства).
G12evo сбивает с толку также на основе глицерина и самого последнего и самого лучшего. В основном это G13 с дополнительными добавками фосфата (P-Si-OAT). Вы не должны разбавлять это, делая его очень дорогим. Я предполагаю, что большинству людей все равно, и они все равно разбавляют его, но Audi и производители охлаждающей жидкости специально предостерегают от этого.
Нейтс2
Зарегистрированный пользователь
- #4
Glysantin G65 — G12evo и доступен в виде концентрата, даже с учетом почтовых расходов, возможно, это еще выгоднее, чем покупать напрямую у VW
Glysantin G48 -G11
Glysantin G40 — G12++
Glysantin G30 — G12
G13 — VW TL 774 J Motul, Eurol и другие производители делают этот номер
Что такое антифриз G12 — отличие от G11, G12+, G13 и какой нужно заливать
Содержание
- Что такое антифриз?
- Где и как используются антифризы
- Антифриз G11
- Антифриз G12, G12 + и G12++
- Антифриз G13
- Антифриз G11, G12 и G13 — в чем разница?
- Вопросы и ответы:
Антифриз необходим для охлаждения двигателя автомобиля. На сегодняшний день охлаждающие жидкости классифицируют на 4 вида, каждый из которых отличается присадками и некоторыми свойствами. Все антифризы, которые вы видите на прилавках магазинов, состоят из воды и этиленгликоля, и на этом сходство заканчивается. Итак, чем охлаждающие жидкости отличаются друг от друга, кроме цвета и стоимости, правильно подобрать антифриз для своего автомобиля, можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости и разбавлять их водой — читайте далее.
Что такое антифриз?
Антифриз — это общепринятое название охлаждающей жидкости для автомобилей. Вне зависимости от классификации, в составе антифриза присутствует пропиленгликоль или этиленгликоль, и свой пакет присадок.
Этиленгликоль представляет собой токсичный двухатомный спирт. В чистом виде это маслянистая жидкость, на вкус сладкая, температура кипения около 200 градусов, температура замерзания -12,5°. Помните, что этиленгликоль — опасный яд, а смертельная доза для человека — 300 грамм. Кстати, яд нейтрализуется этиловым спиртом.
Пропиленгликоль — новое слово в мире охлаждающих жидкостей. Такие антифризы используются во всех современных автомобилях, с жесткими нормами токсичности, кроме того антифриз на основе пропиленгликоля обладает отличными смазывающими и антикоррозионными свойствами. Такой спирт производится с использованием легкой фазы перегонки нефти.
Где и как используются антифризы
Антифриз нашел свое применение только в сфере автомобильного транспорта. Часто его используют в системе отопления жилых домов и помещений. В нашем случае основной задачей антифриза является поддержание рабочей температуры двигателя в заданном режиме. Охлаждающая жидкость используется в закрытой рубашке двигателя и магистрали, также она проходит через салон, за счет чего при включении печки дует теплый воздух. На некоторых автомобилях стоит теплообменник АКПП, где антифриз и масло пересекаются параллельно в одном корпусе, регулируя температуру друг друга.
Ранее охлаждающая жидкость под названием «Тосол» использовалась в автомобилях, где основными требованиями являются:
- поддержание рабочей температуры;
- смазывающие свойства.
Это одна из самых дешевых жидкостей, которую нельзя использовать в современных автомобилях. Для них уже придуман ряд антифризов: G11, G12, G12+(++) и G13.
Антифриз G11
Антифриз G11 производится на классической силикатной основе, содержит пакет неорганических присадок. Этот тип охлаждающей жидкости использовался для автомобилей, выпущенных до 19 века.96 (хотя допуски некоторых современных автомобилей до 2016 года позволяют заливать G11), в СНГ его называли «Тосол».
Благодаря силикатной основе G11 выполняет следующие функции:
- создает защиту поверхностей, предотвращая их повреждение этиленгликолем;
- замедляет распространение коррозии.
При выборе такого антифриза (его цвет сине-зеленый) обратите внимание на две особенности:
- срок годности не превышает 3 лет вне зависимости от пробега. В процессе эксплуатации защитный слой истончается, эти кусочки, попадая в охлаждающую жидкость, приводят к ее ускоренному износу, а также поломке водяного насоса;
- защитный слой плохо переносит высокие температуры, более 105 градусов, поэтому теплоотдача G11 низкая.
Всех недостатков можно избежать, своевременно меняя антифриз и не допуская перегрева двигателя.
Также помните, что G11 не подходит для автомобилей с алюминиевым блоком и радиатором, так как охлаждающая жидкость не способна защитить их при высоких температурах. Будьте внимательны при выборе недорогих производителей, таких как Euroline или Polarnik, просите провести тест ареометром, часто возникают ситуации, когда ОЖ с маркировкой «-40°» на деле оказывается -20° и выше.
Антифриз G12, G12+ и G12++
Антифриз марки G12 красного или розового цвета. В его составе больше нет силикатов, его основу составляют карбоксилатные соединения и этиленгликоль. Средний срок службы такой охлаждающей жидкости составляет 4-5 лет. Благодаря правильно подобранным присадкам антикоррозийные свойства действуют избирательно – пленка создается только в местах, поврежденных ржавчиной. Антифриз G12 применяется в высокооборотных двигателях с рабочей температурой 90-110 градусов.
У G12 есть только один недостаток: антикоррозийные свойства проявляются только при наличии ржавчины.
Чаще всего G12 продается в виде концентрата с отметкой «-78°» или «-80°», поэтому необходимо рассчитать количество охлаждающей жидкости в системе и разбавить ее дистиллированной водой. Соотношение воды и антифриза будет указано на этикетке.
Для антифриза G12+: мало чем отличается от предшественника, цвет красный, улучшенный стал безопаснее и экологичнее. В составе есть антикоррозийные присадки, действующие точечно.
G12++: чаще всего фиолетового цвета, улучшенная версия карбоксилированных охлаждающих жидкостей. Антифриз Lobride отличается от G12 и G12+ наличием силикатных присадок, благодаря которым антикоррозийные свойства работают точечно и препятствуют образованию ржавчины.
Антифриз G13
Антифриз нового класса доступен в фиолетовом цвете. Гибридный антифриз имеет аналогичный состав, но более оптимальное соотношение силикатных и органических компонентов. Он также отличается улучшенными защитными свойствами. Рекомендуется менять каждые 5 лет.
Антифриз G11, G12 и G13 — в чем разница?
Часто возникает вопрос — можно ли смешивать разные антифризы? Для этого нужно вникнуть в характеристики каждой охлаждающей жидкости, чтобы понять совместимость.
Огромная разница между G11 и G12 не в цвете, а в ключевом составе: первый имеет неорганическую/этиленгликолевую основу. Можно смешивать с любым антифризом, главное, чтобы была совместимость по классу — G11.
Отличие G12 от G13 в том, что у второго основа пропиленгликоль, а класс экологической безопасности выше в несколько раз.
Для смешивания охлаждающих жидкостей:
- G11 не смешивается с G12, можно добавлять только G12+ и G13;
- G12 мешает G12+.
Вопросы и ответы:
Для чего используется антифриз? Это рабочая жидкость системы охлаждения двигателя автомобиля. Он имеет высокую температуру кипения и состоит из воды и присадок, которые смазывают насос и другие элементы CO.
Почему антифриз так называется? Anti (против) Freeze (замораживание).