Обезжиривание и обдув кузова автомобиля перед покраской
В прошлый раз мы зашлифовали грунт-наполнитель и наша поверхность уже практически готова под покраску. Однако на этапе, когда грунт зашлифован, но краска еще не нанесена, нам предстоит выполнить еще несколько процедур, от которых в значительной мере зависит, как будет выглядеть наша работа — профессионально или любительски.
Что это за процедуры:
- маскировка (оклейка) не подлежащих окраске поверхностей;
- обезжиривание поверхности;
- удаление пыли.
Маскировка неокрашиваемых поверхностей
При покраске автомобиля лакокрасочный материал должен попасть на строго отведенные места, а те детали и участки кузова, которые не подлежат окраске, должны быть в обязательном порядке замаскированы. Если этого не сделать или сделать плохо, краска попадет на незащищенные участки и потом понадобится несколько часов утомительной работы, чтобы все это отмыть.
Маскировка — дело педантичное и часто затяжное. Иногда, прежде чем за час покрасить машину, нужно пол дня потратить на ее оклейку. Однако это не повод ею пренебрегать. Тот кто решил «сэкономить» времени на оклейке впоследствии понимает, что она занимает гораздо меньше, чем оттирание краски с эмблем, ручек, резинок и стекол… Так что такую ошибку обычно больше раза не повторяют. 🙂
Между тем современные материалы позволяют сократить процесс маскировки по времени насколько это возможно. Основные материалы, применяющиеся для маскировки:
- малярный скотч,
- маскировочная пленка,
- маскировочная бумага,
- поролоновые валики для маскировки проемов.
Также в ассортименте товаров для маскировки есть специальные чехлы для колес, сидений и т.д.
Но прежде чем пускать в дело бумагу и клейкую ленту, мы должны тщательно очистить участки, где планируется наклеивать маскировочные материалы: сначала вымыть, потом обезжирить. Ясное дело, что к грязной поверхности ничего не приклеится, а если кое-как и приклеится, то поток воздуха из краскопульта может все сорвать.
Если автомобиль был хорошо вымыт в начале ремонта и подготовка велась исключительно по-сухому, тогда достаточно обдуть все поверхности и щели сжатым воздухом и пропылесосить. В противном случае берем автошампунь, воду и щетку и тщательно вымываем все загрязнения из скрытых полостей и участков, предназначенных для маскировки (колесные арки, резиновые уплотнители, пороги, пластиковые решетки, различные торцевые плоскости, корпусные элементы и т.д.). Сильно упростит этот процесс мойка высокого давления.
Важно проделать эту процедуру качественно, так как жировые загрязнения со скрытых полостей, пусть и незначительные, в процессе покраски могут попасть на лицевые части кузовных деталей и стать причиной появления на свежем ЛКП пузырьков и кратеров.
После мойки и просушки обезжириваем места крепления маскировочных материалов. Полностью обезжиривать поверхность смысла пока не нет, этим мы уже окончательно займемся после маскировки.
Касательно самого процесса оклейки, ничего сложного здесь нет. Но все же некоторых правил стоит придерживаться. Подробнее о них читайте здесь. Сейчас представим, что наш автомобиль оклеен, а значит самое время перейти к следующему, не менее важному «ритуалу» — финальному обезжириванию.
Обезжиривание поверхности перед покраской
С обезжиривания начинался наш долгий путь подготовки к покраске, им он и заканчивается. Подробнее об этой операции вы можете почитать здесь, а сейчас хотелось бы лишь еще раз заострить ваше внимание на качестве протирочных материалов, которыми выполняется обезжиривание.
Разные тряпки, используемые при обезжиривании, могут содержать в составе ткани синтетические материалы, растворяющиеся обезжиривателем. В этом случае вместо того, чтобы очищать поверхность, мы будем ее еще больше загрязнять. Кроме того, различные ворсистые тряпки будут оставлять на поверхности множество ворса и соринок. Чтобы этого избежать, для обезжиривания следует применять специальные материалы — бумажные полотенца, не содержащие ворса.
Как обезжиривать вы уже знаете: берем две салфетки — одну смоченную обезжиривателем, а другую сухую. Сначала протираем поверхность мокрой, затем насухо вытираем сухой.
При обезжиривании старайтесь не касаться поверхности руками, одеждой и т.д., чтобы избежать ее повторного загрязнения. Не забудьте надеть перчатки и респиратор при обезжиривании.
В процессе обезжиривания поверхность несколько охлаждается, поэтому ей нужно дать немного времени, чтобы набрать комнатную температуру. Как раз пока мы произведем последний «ритуал», она и прогреется.
Удаление пыли
Итак, наш автомобиль оклеен и обезжирен. Последним штрихом, знаменующим окончание этапа подготовки и готовность кузова к окраске, будет удаление пыли c помощью липкой салфетки и сжатого воздуха.
Обдувать автомобиль нужно при включенной вытяжке. Обдувайте не только подлежащие окраске поверхности, но и замаскированные участки. Заодно еще раз проверите надежность крепления маскировочных материалов. Продуваем все щели, проемы и т.д, чтобы убедиться в отсутствии пыли и соринок, которые при окрашивании могут попасть на поверхность и испортить ЛКП.
Не забудьте также обдуть свою одежду и обувь. Также стоит обдуть и сам пульверизатор и протереть подсоединяющийся к нему воздушный шланг.
Пылесборная липкая салфетка — незаменимый помощник в удалении пылиНезаменимым помощником в пылеудалении станет для вас специальная пылесборная липкая салфетка. Только не слишком нажимайте, когда протираете, иначе на поверхности может остаться липкая субстанция, которой пропитана салфетка. Протирайте легкими движениями, без фанатизма.
На этом этап подготовки поверхности к покраске можно считать полностью завершенным, с чем вас и поздравляем! Теперь можно разбавлять краску, настраивать краскопульт и красить. Но об этом — в следующих публикациях.
«Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской?» — Яндекс Кью
Вопросы автомаляровПопулярноеСообществаАвтомобилиПокраска автомобилей
Анонимный вопрос ·33,2 KОтветитьУточнитьПервыйGoodVIN8Отвечает консультант магазина автоэмалей GoodVIN · 17 мар · goodvinauto.ru
ОтвечаетРоман ТихоновДля этой цели подойдет недорогой отечественный обезжиреватель «Химик» — он продается в канистрах (5л), литровых бутылках или в виде спрея (бутылка с триггером).
Рекомендуем также почитать про виды растворителей и специфику их использования в нашей статье.
Комментировать ответ…Комментировать…yakudze8Работаю в сфере автоэмалей и всё для кузовного ремонта. Колорист. Веду ЗОЖ, много читаю… · 4 окт 2020
Есть два разных подхода к обезжириванию: 1) если вы используете отечественную химию, 2) импортную. В импорте прошу учитывать, что польские производители тоже имеют слабоватые составы.
1) используем обезжиривали два раза во избежание проблем. Первую салфетку после использования — выкидываем! Для второго обезжиривания берем новую салфетку.
2) антисиликоны в железных… Читать далее
Магазин красок «Колор1» COLOR1.RU · 1 апр 2020 · color1.ru
Отвечает[email protected]Для обезжиривания кузова автомобиля перед окраской применяется антисиликон или обезжириватель. В магазинах он так и называется, стоит не дорого, но в покраске незаменим.
Комментировать ответ…Комментировать…Юрий1618 дек 2019
Лучше купить обезжирователь по назначению. знаю одну такую марку фирмы Ультра Гард Эко очиститель. Продают по 1 литру. У вас останется остаток и его можно использовать по другому назначению,зря не останется.Вещь уникальная.
Александр Т.
20 февраля 2020Используйте нефрас 80/120. Отлично обезжиривает быстро испаряется почти не пахнет.
22 сент 2018
Попробуйте уайт-спирит, ацетон, растворитель. Подойдет даже смесь уксуса с моющим средством для посуды. Главное — работаете в хорошо проветриваемом помещении.
Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос2 ответа скрыто(Почему?)
5 быстрых советов по подкрашиванию лакокрасочного покрытия для предприятий по уходу за автомобилем
Предложение услуг по мелкому ремонту лакокрасочного покрытия может увеличить потенциальный доход предприятий по уходу за автомобилями. Вот пять техник подкраски, которые помогут вам начать.
Сборка принадлежностей для проекта
Для простой подкраски ручкой и бутылочкой может понадобиться пара одноразовых перчаток. Когда проект включает в себя больше этапов ремонта и аэрозольные продукты, дополнительные материалы могут включать наполнитель для кузова, наждачную бумагу, пылезащитную маску или респиратор, защитные очки, подготовительный растворитель, усилитель адгезии, малярную ленту или малярную пленку, липкую ткань и протирочный состав. .
Подготовка поверхности
Тщательно очистите ремонтируемый участок водой с мылом перед покраской, чтобы удалить воск, силикон и масла. Обычное автомобильное мыло часто содержит автомобильный воск, поэтому этот продукт не следует использовать. Затем полностью высушите участок.
Используйте подготовительный растворитель и чистое безворсовое полотенце, чтобы очистить поверхность от воска, силикона и масел. Силиконовая повязка для шин печально известна тем, что вызывает «рыбьи глаза» — дефект покрытия.
Прайм (при необходимости)
Для пластиковых и стеклопластиковых деталей перед грунтованием используйте усилитель адгезии пластиковых деталей поверх чистого пластика или стекловолокна. Это требуется только для аэрозольных красок, а не для ручек или бутылок.
Хорошо встряхните грунтовку. Нанесите аэрозольную грунтовку на чистый, отшлифованный металл или пластик, обработанный усилителем адгезии пластиковых деталей.
Грунтовка заполнит царапины от мокрой наждачной бумаги зернистостью от 180 до 320. Нанесите три или более слоев, выдерживая время высыхания от 5 до 10 минут между слоями. Отшлифуйте грунтовку через 30 минут влажной наждачной бумагой с зернистостью 600.
Используйте обычную воду для очистки от шлифовальной пыли; затем высушите участок и замените загрязненную пылью малярную ленту и бумагу. Не используйте подготовительный растворитель поверх свежей грунтовки. Используйте липкую тряпку, чтобы собрать ворсинки и частицы пыли.
Нанесение краски
Тщательно встряхните ручку, бутылку или баллончик с базовым цветом перед нанесением. Сначала нанесите на тестовую панель базовое покрытие и прозрачное покрытие, чтобы сравнить совпадение цветов и покрытие. Нанесите столько средних слоев, сколько необходимо, чтобы покрыть площадь, выжидая минимум 5-10 минут между легкими слоями. Каждый слой должен выглядеть однородным и сухим между нанесениями. Вы можете аккуратно использовать липкую ткань между каждым сухим слоем базового слоя. Если металлик или жемчуг выглядят слишком темными, распылите легкие плащи. Подождите 30 минут перед нанесением прозрачного покрытия.
При окраске больших участков аэрозольной краской используйте технику растушевки, чтобы добиться идеального соответствия окружающему пространству. Некоторые компании предоставляют обучающие видеоролики, которые помогут вам научиться смешивать новую автомобильную краску с существующей краской. Последний шаг, прозрачный слой, покрывает всю поверхность, чтобы все было более однородным.
Нанесите лак
Хорошо встряхните аэрозольный лак. Подождите 30 минут после нанесения базового цвета, чтобы нанести прозрачный слой. Нанесите два-четыре влажных слоя, выжидая между ними от пяти до десяти минут для аэрозоля и от 10 до 20 минут для бутылочек и ручек. При использовании этих продуктов для нанесения кистью будьте осторожны с кистью, чтобы не повредить подшерсток. Для аэрозоля каждый слой должен выглядеть влажным и блестящим, но не капать. Прозрачный слой должен стать сухим на ощупь через один-два часа, но полностью высохнет за ночь.
Подождите один день, прежде чем использовать полировальный состав для достижения оптимального уровня блеска. Для аэрозоля вы можете отшлифовать апельсиновую корку, легкую текстуру или пыль, вкрапленные в пленку прозрачного покрытия, с помощью влажной наждачной бумаги с зернистостью 1500, а затем использовать протирочный состав, чтобы придать блеск. Холодная погода и/или чрезмерное накопление пленки краски продлят время высыхания. Примечание: это время зависит от прозрачного акрилового лака; уретановый лак имеет разное время высыхания.
Подробнее о том, зачем нужны услуги по подкраске, можно прочитать здесь.
Джереми Турнау, владелец AutomotiveTouchup, создал ведущую компанию по производству красок для индивидуального ремонта в США. В 20 лет Турнау начал свою карьеру в магазине автомобильных красок, где он узнал о различных системах окраски и лакокрасочной промышленности. Затем он прошел обучение методам ремонта автомобилей и получил степень в области делового администрирования. В 2002 году он основал компанию Microfinish LLC. Чтобы преуспеть на высококонкурентном рынке покрасочных услуг, Турнау определил, что специальные краски для подкрашивания занимают сильную нишу в развивающейся индустрии электронной коммерции, а AutomotiveTouchup стал флагманским подразделением потребительских брендов компании. Для получения дополнительной информации посетите сайт www.automotivetouchup.com и/или позвоните по телефону 888-710-519.2 .
Важность подготовки к покраске
Наш веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
. Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
В этой статье мы поговорим о том, как подготовить свой автомобиль и мастерскую к кузовному ремонту автомобиля
Кузов — Важность подготовки к покраске
Если вы поговорите с кем-нибудь, кто зарабатывает на жизнь краской автомобилей (или красит что-либо в этом отношении), они скажут вам, что самое важное, что нужно сделать правильно при покраске автомобиля, это подготовка.
Правильная подготовка имеет решающее значение для хорошего результата, независимо от того, подкрашиваете ли вы небольшое пятно или перекрашиваете весь автомобиль, и для того, чтобы выполнить надлежащую подготовку, вам необходимо понять этапы и их важность. .
В этой статье мы расскажем, что входит в подготовку автомобиля к покраске и почему не стоит экономить на каждом этапе. Некоторые этапы, такие как приваривание заплат для устранения ржавчины или придание формы металлу с помощью тележек, достаточно сложны, поэтому они будут подробно рассмотрены в отдельных статьях.
Оценка ситуации.
Перед тем, как шлифовать краску или стучать по панелям молотком по кузову, было бы неплохо выяснить, какой именно тип ремонта вы должны выполнять (или даже лучше доверить это специалисту).
В некоторых ситуациях ремонт своими руками может быть невозможен или почти невозможен, поскольку определенные типы повреждений могут потребовать использования дорогостоящего специального оборудования или просто замены поврежденных деталей.
Если ремонт несколько незначительный или с ним можно справиться при помощи небольшого ноу-хау, вам нужно будет разобрать соответствующие детали, чтобы получить доступ. Стоит инвестировать в некоторые инструменты для удаления отделки, если вам нужно удалить хрупкие детали отделки, которые могут быть повреждены в процессе.
Удаление вмятин
Рекомендуется удалить как можно больше вмятин без использования шпатлевки, так как это уменьшает количество шлифовки и придания формы, которые вам нужно будет выполнить перед покраской. Меньшее количество наполнителя также означает меньшую вероятность попадания влаги под вашу будущую краску.
Удаление ржавчины
Крайне важно вырезать все участки, где ржавчина образовала сквозные отверстия в металле. Это делается для того, чтобы ржавчина не распространялась по всему автомобилю после того, как вы его покрасили.
Обязательно удалите всю поверхностную ржавчину и обработайте любую незначительную коррозию, которую невозможно вырезать или отшлифовать, с помощью преобразователя ржавчины.
Сварочные заплаты
Сварка новых стальных заплат всегда лучше, чем использование наполнителя, поскольку это снижает вероятность развития ржавчины в будущем. Недостатком является то, что для этого обычно требуется больше навыков, времени и денег.
При сварке старайтесь использовать как можно меньше тепла, чтобы получить достаточное проплавление, чтобы не деформировать металл вокруг области, которую вы свариваете.
Убедитесь, что вы также нанесли слой защиты от ржавчины на обратную сторону ваших сварных швов, если это возможно, или, если нет, то заранее нанесите грунтовку на сварной шов.
Использование наполнителя (или болота)
Правильное использование шпаклевки важно для того, чтобы окрашиваемая поверхность была красивой и гладкой. Существует несколько различных типов наполнителей, от сверхпрочных материалов, содержащих стекловолокно, до финишной шпатлевки, предназначенной для выравнивания крошечных дефектов, вмятин и царапин.Одна из самых важных вещей, которую нужно знать при использовании наполнителя, — это его количество.

Это плохо по двум причинам: во-первых, наполнитель для кузова потенциально может задерживать влагу и стать катализатором будущей ржавчины, а во-вторых, весь этот лишний наполнитель необходимо отшлифовать!
Шлифование
Шлифовка – один из самых важных этапов подготовки к покраске. Это ни в коем случае не забавная работа, но на ней ни в коем случае нельзя экономить.Машинные шлифовальные машины, будь то электрические или пневматические, могут значительно ускорить начальные этапы шлифования, хотя их не следует использовать на последних этапах шлифования, поскольку они имеют тенденцию быть слишком грубыми и непредсказуемыми.
При шлифовке автомобиля перед покраской вам нужно будет начать с мелкозернистой наждачной бумаги и перейти к тонкой бумаге, часто включая влажную шлифовку, а использование шлифовального блока может гарантировать, что вы сохраните однородность панели.

Очистка
Очень важно очистить панели, которые вы собираетесь красить, от пыли, грязи и остатков масла, так как краска не будет прилипать к местам, где присутствуют масла и жиры.
Не прикасайтесь к свежеотшлифованным панелям голыми руками, так как это приведет к проникновению масла, которое будет препятствовать прилипанию вашей краски.
Маскирование
Маскирование — это еще одна работа, которую не следует делать в спешке — важно избегать избыточного распыления и, следовательно, переделки.
Рекомендуется использовать подходящую малярную ленту, а также обеспыленную малярную бумагу и пленку, чтобы избежать повреждения любой краски, которую вы маскируете, а также уменьшить вероятность попадания пыли или других частиц на поверхность, которую вы собираетесь обрабатывать. краска.
Обязательно найдите время, чтобы замаскировать любой пластик или резину, которые вы не хотите красить, и убедитесь, что используемая вами лента приклеена плотно и равномерно, чтобы краска не просачивалась под нее.
Повторная очистка
Всегда очищайте поверхность, подлежащую окраске, средством для удаления воска и жира и безворсовой тканью. Это хороший способ очистить поверхность, которую вы собираетесь красить, предварительно замаскировав все, что вы не хотите красить.
Уборка действительно является одной из основных вещей, которые вам нужно соблюдать, если вы рисуете.
Нанесение грунтовки
Правильное нанесение грунтовки очень важно, так как это оказывает огромное влияние на внешний вид верхнего слоя и его адгезию к нижней панели.
Если вы красите голый металл, вам нужно сначала нанести на него слой грунтовки для травления, а затем нанести на область, подлежащую окраске, другие грунтовки, которые заполнят небольшие царапины и дефекты.
В зависимости от отделки и типа работы, которую вы выполняете, рекомендуется посыпать грунтовку песком.
Часто грунтовка для влажной шлифовки способствует очень блестящей отделке вашего автомобиля.