Чем кроссовер отличается от внедорожника
Корень разногласий в толковании слова «внедорожник» заключается в том, что определения такого формально не существует. А следовательно, каждый волен сам для себя определить, что лично ему хочется считать внедорожником, а что нет. Отсюда и разногласия — сколько людей, столько и мнений. Лет 15 назад и ушастого запорожца, наравне с УАЗами и «Нивами» сновавшего по льдам водохранилищ, рыбаки искренне считали внедорожником…
В современной мировой классификации определен лишь класс SUV (в вольном переводе — «автомобили для активного образа жизни»). Этот класс вмещает в себя и внедорожники, и паркетники, и даже модели, по своим качествам проходимости лишь чуть приподнявшиеся над плинтусом преткновения. Позволяют съехать с асфальта на утоптанный грунт? И вести таким образом активный образ жизни? Ну, значит, SUV! А так как переводов на русский разговорный у этого класса множество, то переводят так, как считают выгодным с маркетинговой точки зрения. И вот уже обладатель откровенного паркетника гордо величает себя джипером… И имеет на это одобренное производителем право.
Более конкретно наше отечественное формальное определение класса — «транспортное средство повышенной проходимости». Оно отличается в главном: определен основной отличительный признак внедорожника — повышенная проходимость. А значит, в формулу настоящего внедорожника обязательно должны входить элементы, определяющие способность автомобиля преодолевать препятствия. Причем способности как по форме, так и по содержанию. Какие именно?
Техрегламент к автомобилям повышенной проходимости предъявляет следующие требования — таковыми имеют право называться транспортные средства:
— если они имеют хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
— если они имеют хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
— если они могут преодолевать подъем 30 %.
Они также должны удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1. Угол въезда должен быть не менее 25 °.
2. Угол съезда должен быть не менее 20 °.
3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20 °.
4, 5. Дорожный просвет под передней/задней осью должен быть не менее 180/180 мм.
6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
Начнем с геометрии автомобиля. Способность уверенно передвигаться вне асфальта, не цепляясь днищем за неровности грунта, с геометрической точки зрения определяется прежде всего дорожным просветом, или клиренсом. Чем больше этот параметр, тем больше шансов у транспортного средства попасть в разряд автомобилей повышенной проходимости. Правда, для наших дорог и легковые модели некоторыми производителями приподнимаются на повышенный клиренс, так что это условие для внедорожника необходимое, но не достаточное.
Более того, настоящие джиперы для прогулок в условиях сурового внедорожья свои серийные автомобили с и без того приличным дорожным просветом еще больше возвышают над поверхностью, лифтуя им подвеску. Но это уже тюнинг. Если же говорить о конвейерных версиях, то автомобиль с клиренсом ниже 200 мм внедорожником обычно не называют. Стандартный для настоящих джипов клиренс в стандартной конфигурации и при корректном замере (от подстилающей поверхности до нижней точки автомобиля) — 210 мм. Именно такая величина наблюдается у любимых нашим регионом внедорожников УАЗ Patriot, Hunter и Toyota Land Cruiser 80. Минимум — 200 мм намеряют под Chevrolet Niva. Рекорд среди самых уважаемых моделей у Jeep Wrangler Rubicon — 252 мм.
Следующий критерий, влияющий на проходимость, — геометрия свесов. Чем они короче, тем автомобилю легче взобраться на горку и спуститься с наклонной поверхности на горизонтальную. Свесами определяются углы въезда и съезда автомобиля. У самого распространенного у нас внедорожника УАЗ Патриот передний/задний свесы 35/30 градусов. У современного Jeep Wrangler Rubicon этот канонический параметр 36/31,4, у Toyota Land Cruiser 200 — 32/24 градуса.
Есть еще и такой показатель, как угол рампы (продольной проходимости), то есть условно угол вершины штурмуемой горки, преодолев которую внедорожник ничего себе между колес не поцарапает и саму вершину не подрихтует. Формируется этот показатель из таких параметров автомобиля, как дорожный просвет, колесная база и параметры свесов. И угол поперечного наклона (переворачивания).
С точки зрения внедорожья интересна и глубина преодолеваемого брода. Без шноркеля, естественно. 500 мм этот показатель у УАЗ Патриот, 760 мм у Jeep Wrangler, 700 мм у Toyota Land Cruiser 200 в «боевой» конфигурации.
С геометрией проходимости более или менее разобрались. Все откровенно чуждое off-road-направлению она отсекает и объясняет, почему кроссоверы частенько обзывают внедорожниками — кузова-то у них джипоподобные… Поэтому, чтобы сузить зону поиска формулы настоящего джипа, пора от формы перейти к содержанию.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Привод у внедорожника обязательно должен быть полный — никакая геометрия не поможет взобраться на скользкую горку, если колеса забуксуют. Причем сейчас уже не принципиально — постоянный полный, подключаемый или распределяемый хитрой электроникой. Это, кстати, подтверждается и техрегламентом. Главное, чтобы в нужный момент привод обеспечивал оптимальное распределение крутящего момента. Так что консерваторам, настаивающим на симметричном полном приводе, пора уже пересмотреть свою позицию в свете автоэволюции.
Та же эволюция коснулась и трансмиссии. Еще не так давно признаком настоящего внедорожника было всенепременное наличие механической коробки. Но Америка перешагнула через эту условность и нисколько от этого не страдает. Авторитетнейший авторынок мира надиктовал свои условия всем, кто на этот рынок нацеливается, и вот уже и европейские бренды, и японские производители оснастили своих «проходимцев» всевозможными «роботами», вариаторами и прочими «автоматами». Остались еще, правда, борцы за чистоту off-road-конфигураций автомобиля, но они в подавляющем меньшинстве.
Итак, тип трансмиссии в формулу настоящего внедорожника уже не входит. Зато раздаточная коробка входит. И по определению должен быть «хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия» (Техрегламент). Причем не принципиально — «кочерга» это должна быть, или селектор на пульте управления режимами движения автомобиля, или даже всего лишь кнопочка.
И вот этот абзац исключает из зоны поиска ингредиентов формулы все автомобили, похожие на внедорожники, но по сути не являющиеся таковыми. И называемые в народе «кроссоверами», «паркетниками» или более обтекаемо «вСедорожниками». Разница в написании всего в одну буковку, но отличий в конструкции автомобиля — целая пропасть.
Итак, формула внедорожника найдена: высокий клиренс + короткие свесы + полный привод + раздатка + блокировка дифференциала = внедорожник. А теперь попробуем определиться с тем, что стоит называть настоящим внедорожником.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НЮАНСЫ
Некоторые обладатели джипов и автомобилей, ну очень похожих на джипы, считают, что настоящий внедорожник тот и только тот, у которого дизельный двигатель. На чем основано это заблуждение: у дизельных двигателей сопоставимого объема, как правило, более высокий крутящий момент. А этот параметр очень важен с точки зрения движения по сложной подстилающей поверхности. То есть здесь налицо элементарное нарушение причинно-следственных связей — посылов и выводов с точки зрения такой науки, как логика. Дело не в типе двигателя, а в величине крутящего момента. А он и у бензиновых моторов бывает очень даже высок.
Например, на флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200 ставится и бензиновый 4.6 с крутящим моментом 439 Н•м, и дизельный 4.5 с моментом в 650 Н•м. На один и тот же SUV. И то же самое и c другими внедорожными моделями. Дизель пока не очень прижился на наших просторах и с не очень высоким аппетитом ест наше пока не очень качественное дизтопливо.
Как-то новосибирский клуб Off Road Master (куда уж убедительнее!) в одной из своих зимних экспедиций «Метель» в полевых минус 40-градусных условиях вынужден был вытаскивать из топливопроводов дизельных участников похода превратившуюся в желе солярку… Пожалуй, с точки зрения практичности, скорее, бензиновый автомобиль в Сибири может претендовать на звание настоящего мотора для внедорожника.
То есть заехать на внедорожье и преодолеть несколько категорийных километров — это еще не все, что требуется от настоящего джипа. Он должен быть живуч, вынослив, ремонтопригоден и адаптирован к условиям, в которых эксплуатируется. Один из крутейших внедорожников мира Jeep Wrangler Rubicon несколько лет назад при совершении широко разрекламированного пробега, направленного на покорение Сибири, встал как вкопанный под Улан-Удэ — топливная аппаратура отказалась работать на всего лишь 30-градусном морозе… Машину бросили до прибытия эвакуатора, в людные места пробирались на УАЗах… На УАЗах же и исключительно на них уже упоминавшийся клуб Off Road Master отправился покорять и Саяны, пару раз не пройдя через хребет смешанной колонной…
Но отвлеклись. К характеристикам надежности, прочности и выносливости относятся рама, мосты и рессоры. И должен бы настоящий внедорожник всем этим обладать, но автоэволюция…
В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом — ВАЗ-2121 «Нива». Обошлись без рамы и Jeep Grand Cherokee, и Toyota Land Cruiser 100… Это первые, сейчас уже на пальцах можно пересчитать тех, у кого рама ещё осталась. Отживают мосты и рессоры —и даже у тех, кто вчера еще назывался эталоном жанра.
ЗАВИСИМОСТЬ ПОДВЕСКИ
На современных внедорожниках применяются три типа подвески: зависимая, независимая и комбинированная. Зависимая подвеска представляет собой неразрезной мост на рессорах или пружинах. От перемещений мост удерживается продольными и поперечными тягами. Независимая построена по схеме, когда колеса одной оси не связаны жестко между собой. Каждое колесо отдельно крепится к подрамнику с помощью рычагов. В большинстве случаев в качестве упругих элементов в таких подвесках используется амортизатор и пружина, но нередко бывает, что на передних независимых подвесках вместо пружин применяются торсионы. Комбинированная — независимая схема спереди, мост сзади. Какая лучше?
Чем выше скорость и лучше дорога, тем привлекательнее независимая подвеска. Хорошая управляемость, живая обратная связь, малые крены, высокий уровень комфорта при движении. Это достоинства. А недостатки? Короткоходность, уязвимость, сложность и дороговизна в эксплуатации, проблемы с ремонтопригодностью в полевых условиях.
Независимая подвеска — идеальное решение для городского автомобиля, но сомнительное удовольствие для обладателя внедорожника, частенько выполняющего свои прямые обязанности.
Зависимая подвеска проста, прочна, обеспечивает высокую проходимость автомобиля, относительно дешева в эксплуатации и легко тюнингуется. Но при этом уступает независимой по управляемости, устойчивости, информативности и комфорту в движении. Обладатели автомобилей с зависимой подвеской недовольны неважной курсовой устойчивостью на высоких скоростях, но счастливы, когда асфальт кончается и начинается самое вкусное…
Комбинированная подвеска — компромиссное решение: не так ярко выражены достоинства независимой и скрыты недостатки зависимой. Хотя с другой стороны… В общем, и управляемость не идеальна, и проходимость не блещет. Самые махровые джиперы презирают такой вариант не меньше, чем бескомпромиссную независимую схему.
Чуть подробнее о внедорожности. При наезде на возвышенное препятствие у внедорожника с зависимой подвеской колесо идет вверх вместе с балкой моста, сохраняя запас клиренса. На внедорожнике с независимой подвеской колесо отдельно уходит вверх и под подрамником или рычагом подвески просвет уменьшается. Автомобиль одновременно приседает и на обратно симметричное заднее колесо.
А самый главный внедорожный недостаток зависимой подвески — это редуктор моста при движении по стылой глубокой колее…
РАМА ИЛИ НЕСУЩИЙ КУЗОВ?
Из всех известных на сегодняшний день вариантов конструкции кузова автомобиля самая прочная — это рамная конструкция. А прочность — это прежде всего безопасность. В случае столкновений, опрокидываний, падений рамный внедорожник обеспечивает максимальную защиту водителя и пассажиров. Случаев, когда в трофи-рейдах участники соревнований «показывают уши», сколько угодно. И несущая рама уже спасла сотни жизней и продолжает их спасать. Автомобиль опрокидывается, но рама сохраняет практически первозданную геометрию кузова. Водитель вверх ногами, но жив!..
Монокок («несущий кузов») с пусть даже самыми усиленными лонжеронами по определению не может сравняться по прочности с классической рамой. Есть и промежуточный вариант — интегрированная в кузов рама. Но… вариант этот промежуточный. Итак, самый прочный и безопасный автомобиль — это автомобиль с несущей рамой. Что и подтверждается краш-тестами.
Рама обладает целым рядом преимуществ, как технологических, так и эксплуатационных. У рамного внедорожника после долговременной езды по плохим дорогам не будет перекосов дверных проемов и трещин на стойках лобового стекла, что сплошь и рядом случается с монококовыми машинами.
Но есть и недостатки, и самый существенный из них — масса. Рамный автомобиль тяжелее. Оборотная сторона недостатка: если взять два внедорожника одного класса — рамный и безрамный — и посмотреть на их склонность к опрокидыванию, то оказывается, что первую машину перевернуть существенно сложнее, ведь у нее центр тяжести гораздо ниже.
Ну и, разумеется, к признакам настоящего внедорожника уж точно стоит отнести дополнительное оборудование — специальные бамперы, лебедки спереди и сзади, шноркель, внедорожную резину, защиту днища, дополнительные топливные баки.
МОЖНО ЛИ КРОССОВЕР НАЗЫВАТЬ ВНЕДОРОЖНИКОМ
Ну называют же. Первыми на вполне официальном уровне до этого опустились маркетологи «убийцы Нивы» – откровенный кроссовер назвали внедорожником, ввели в заблуждение широкие автомобилистские массы и перетянули на себя одеяло продаж. Цель оправдала средства, и теперь этим безобидным передёргиванием занимаются уже многие, очень многие. Но от этого ведь не означает, что паркетники вдруг эволюционировали в настоящие внедорожники. Эволюция в автомире, увы, наблюдается в противоположном направлении. Как что называть – дело лично каждого. Но от названий автомобильная сущность не меняется.
АВТОСОЮЗ, фото АВТОСОЮЗ, Jeep, Toyota
Отличия паркетника и кроссовера от внедорожника
В прошлом существовало лишь несколько основных типов кузова автомобиля. В том числе седаны, универсалы, хэтчбеки и внедорожники. Однако сегодня появились новые типы кузовов, в том числе лифтбеки, а также кроссоверы, причём отличие последних от классических внедорожников многим из нас непонятно. Чем отличается кроссовер и паркетник от настоящего внедорожника, существенны ли такие отличия и нужно ли их знать при выборе автомобиля.
Различия кроссовера и внедорожника
Под внедорожником принято понимать крупноразмерные автомобили, которые отлично справляются с бездорожьем, имеют увеличенный дорожный просвет, полноценный полный привод и понижающую передачу. Часто внедорожники построены по рамной конструкции, к которой отдельно крепится кузов автомобиля. У таких машин усилена ходовая часть, это позволяет автомобилю лучше выдерживать существенные нагрузки, которые неизменно приходятся на него в процессе эксплуатации.
Кроссоверы также могут похвастаться увеличенным дорожным просветом, однако до показателей клиренса внедорожников им все же далеко. Тоже самое касается и полного привода, он часто выполняется подключаемым, причём тут используется не механическая конструкция, а вся работа управляется автоматикой, которая не всегда способна оценить все условия на дороге, неверно выбирая распределение крутящего момента по осям. Кроссоверы имеют несущий кузов, что отличает их от классических внедорожников.
Фактически, кроссовер — это нечто среднее между классическим легковым автомобилем и внедорожником, такой класс автомобилей имеет увеличенный дорожный просвет, а также подключаемый или постоянный полный привод. Но при этом ожидать от ходовой части кроссовера такой надежности как во внедорожниках не приходится, тем более что такие автомобили не имеют классической понижающей передачи.
Что такое паркетник
В девяностых и в начале нулевых годов появился класс автомобилей, который многие специалисты и автовладельцы нарекли паркетником. Такая машина имеет больший дорожный просвет в сравнении с легковыми авто, все отличия от легковушки на этом практически заканчиваются. Паркетники редко когда имеют полноприводную компоновку, в большинстве своём это моноприводный автомобиль, что несколько ограничивает его возможности на проселочных дорогах.
Паркетники более просты в эксплуатации в зимнее время года, что объясняется их более высоким клиренсом. Такой автомобиль с легкостью справится с проселочной дорогой, где может не проехать обычный легковой автомобиль. Но при этом выбираться на бездорожье на паркетнике бессмысленно, так как машина засядет в первой же луже или раскисшей колее.
24.04.2021
Чем отличается кроссовер от внедорожника
Дата публикации: .
Категория: Автотехника.
Сегодня по дорогам ездит огромное количество машин, которые внешне практически ничем не отличаются. Но различия есть и чаще всего они кроются в технических характеристиках, проходимости, мощности и прочем.
Самая сложная ситуация с паркетниками, кроссоверами и внедорожниками. Кто-то просто называет все эти автомобили джипами, а другие спорят об их отличиях. Разумеется, они есть. Чтобы разобраться в них достаточно обратить внимание на названия. Внедорожник способен передвигаться в зонах, где нет и вовсе никакого асфальтового покрытия. Кроссовер (от слов cross over) может преодолевать зоны с более сложной проходимостью, но уступает внедорожнику. А паркетник ближе всего к земле и может передвигаться только по асфальту. А теперь подробнее.
Внедорожники
Этот автомобиль в прямом смысле слова может ездить по полям, лесам и самым сложно проходимым участкам. Это очень габаритный автомобиль, который оптимален для бездорожья, а в городе превращается в неповоротливую бандуру, которую сложно припарковать.
Чтобы отличить внедорожник от других «джипов» достаточно обратить внимание на несколько особенностей этого авто:
- Кузов. Обычно он отличается большой вместительностью (исключением является разве что УАЗ 469, который несмотря на свои скромные габариты все равно остается внедорожником). В такой машине могут свободно разместиться до 7 человек. Сидения устанавливаются в 2-3 ряда.
- Двигатель. Силовой агрегат во внедорожнике должен быть мощным. Как правило, в них ставят бензиновые V-образные двигатели на 3,5-4 литра. Есть модели и на 5-6 литров, но это очень дорогое удовольствие. Благодаря таким мощностям внедорожник и получил свое название, ибо ему не страшны ни снег ни грязь.
- Рамная конструкция. Это еще одна отличительная черта. Кузов внедорожника устанавливается на жесткую, мощную раму. Благодаря этому авто способно перевозить большие грузы и противостоять повышенным нагрузкам. Однако, именно из-за рамы, ездить во внедорожнике не очень комфортно.
- Трансмиссия. Как правило, устанавливается коробка передач раздаточного типа. Благодаря этому можно распределять крутящий момент так, чтобы на ведущих колесах он увеличивался. Именно благодаря «раздатке» внедорожник и справляется даже с самым страшным бездорожьем.
- Привод. В настоящем внедорожнике всегда полный привод. Есть модели, в которых он может включаться и отключаться, но его наличие обязательно в любом случае.
- Клиренс. У внедорожника он составляет не менее 200 мм. А если в авто установлена пневмоподвеска, то дорожный просвет увеличивается до 350 мм.
На внедорожниках часто можно увидеть кенгурятники, лебедки, прожекторы и прочие аксессуары, присущие высокомощным авто. Хотя, сегодня подобный «обвес» теряет свою актуальность, поэтому на машины этого типа он редко устанавливается.
Если говорить о наиболее популярных представителях этого класса, то стоит выделить Land Cruiser Prado, Nissan Patrol, Chevrolet Tahoe и Jeep Grand Cherokee.
Кроссоверы
Также их называют CUV – автомобилями. По сути эти модели были созданы для тех, кто хочет пользоваться всеми преимуществами внедорожников и свободно перемещаться по городу. Теоретически кроссовер способен преодолевать препятствия в виде грязи и снега, но до внедорожника он не дотягивает по нескольким параметрам:
- Кузов. Как правило, это пятиместные машины, которые сегодня и вовсе могут быть хэтчбеками класса «С». Например, Renault Duster относится именно к такой категории.
- Двигатель. Максимальный предел кроссовера – 3,5 литра. Но, сегодня стали выпускать и турбированные силовые агрегаты для этих авто, которые оптимальны для города, но на трассе показывают себя не с лучшей стороны.
- Рама. У любого классического кроссовера ее нет. Эта машина создана для умеренного бездорожья, поэтому с большими нагрузками ей все равно не справиться, а значит и нет смысла ставить раму. Зато такие машины не такие «жесткие», поэтому ездить в них комфортнее, чем во внедорожниках.
- Полный привод. Он может присутствовать, но чаще всего на авто этого типа устанавливается подключаемый привод.
- Клиренс. Опять же потому что машина создавалась не для самых суровых условий, дорожный просвет у нее редко доходит до 195 см. Этого достаточно для того, чтобы заезжать на бордюры, но вот с более сложными препятствиями машина уже не справится.
- Подвеска. Если во внедорожнике она усиливается пневматикой и пружинами, то у кроссовера она обычно чуть лучше, чем у хэтчбека.
Кроссовер – это оптимальный вариант. Он потребляет не так много топлива, как внедорожник, более юркий и компактный. В случае необходимости он без проблем проедет по разбитой дороге.
Среди самых популярных кроссоверов можно выделить Hyundai Tucson, Subaru Forester, Nissan X-Trail и многие другие.
Паркетники
Для водителя внедорожника это авто выглядит как неудачная шутка инженеров. Возможно внешне паркетник и выглядит как нечто мощное и способное справляться с дорогами в лесной глуши, на деле все не так. Передвигаться такой автомобиль может исключительно по асфальту. Так для чего же тогда создавалась эта машина?
Все просто, когда представители автоконцернов стали проводить исследования, то они выяснили, что внедорожники пользуются большой популярностью, но только единицы используют их по прямому назначению (ездят по лесам, пригоркам и грязи). Большая часть внедорожников и вовсе не покидает городской черты. Поэтому было решено создать машину, которая внешне будет выглядеть брутально, а по техническим характеристикам больше подойдет для комфортной езды по городу.
Отличить паркетник очень легко по нескольким признакам:
- Кузову. Как правило, это самые компактные машины, в которые помещается 5 человек.
- Двигателю. Создатели авто решили, что для пробок и езды по городу достаточно 1,6-2 литров. Этого недостаточно для бездорожья, но зато экономично.
- Отсутствию рамы. Если даже в кроссоверах ее не устанавливают, то маломощному паркетнику она и вовсе незачем.
- Полному приводу. Он носит скорее номинальное значение. Сегодня все чаще можно встретить переднеприводные модели. Полный привод конечно можно подключить, но работать он будет очень недолго.
- Клиренсу. Дорожный просвет у паркетника на удивления достойный. Он составляет до 180 мм, чего вполне хватает для преодоления бордюров.
- Трансмиссии. Обычно это стандартная КПП механического или автоматического типа.
- Подвеске. Обычно она такая же как у седана или хэтчбека, но встречаются модели и с ресурсными амортизаторами.
Паркетники с большой натяжкой можно зачислить в одну категорию с кроссоверами и внедорожниками. Многие не понимают зачем переплачивать только за внешнее сходство с габаритной машиной, когда можно купить более комфортабельный седан. Но, так или иначе и эти авто нашли своего покупателя.
Яркими представителями достойных паркетников являются Nissan Qashqai, Lada XRAY и Renault Sandero.
В заключении
Исходя из вышесказанного отличить эти автомобили несложно. Внедорожники самые мощные, кроссоверы оптимальные, а паркетники являются самыми маломощными представителями ТС этого класса, но и самыми экономичными. Поэтому при выборе так называемого «джипа» стоит ориентироваться на условия езды и то, насколько часто автовладелец вынужден ездить в условиях сложной проходимости.
Отличительные особенности внедорожника Паджеро | Статьи
Чем отличается внедорожник, скажем, от кроссовера? Или от другого псевдовнедорожника? Правильно — ручкой на передней стойке. Именно эта деталь помогает взобраться в высокий автомобиль. Конечно, это далеко не главное отличие, но, все же, показательное. Эта ручка — своеобразный символ того, что не перевелись на Руси еще настоящие внедорожники, которые имеют несущую раму и блокировку заднего дифференциала. Кроссоверам такие детали ничему, а вот для внедорожника — самое оно.
Автомобиль Мицубиси Паджеро можно назвать долгожителем. Четвертое поколение не покидает прилавки автосалонов уже в течение девяти лет. Согласитесь, срок не маленький. Но, несмотря на это, популярность Паджеро никуда не улетучивается. Благодаря постоянным обновлениям, разработчики поддерживают машину на должном уровне. Не желание что-то кардинально менять вполне оправдано. Ведь старый добрый Паджеро из года в год становится только уникальней и интересней из-за своей архаичной внешности. Под влиянием моды большинство внедорожников «сдалось», но не Паджеро. Поэтому настоящие рыболовы, охотники и прочие любители экстремального отдыха держатся за этот внедорожник как за последнюю соломинку. Поэтому Паджеро и остается востребованным.
Надо сказать, что классическая концепция никоим образом не тормозит современное развитие автомобиля. С каждым рестайлингом автомобиль свежеет и хорошеет. Ничего кардинального, но все же… То там подправят, то сям, то решетку радиатора слегка изменят. И вуаля! Получайте модернизированный внедорожник. Вот и сейчас появился новый бампер, противотуманная оптика. Даже не забыли о запаске, которая прикреплена на дверь багажного отделения, — одели ее в новый чехол. Изменилось ли из-за этого отношение потребителей к Паджеро? Мы думаем, что нет. Аудитория Паджеро в первую очередь смотрит не на то, как «приодели» автомобиль. Важнее знакомая всем трансмиссия Super Select, или, к примеру, рама с дорожным просветом. Вот что на самом деле важно.
Тем не менее, солидность, которую приобрел Паджеро, будет к месту теперь и на улицах города. Хотя, все-таки настоящее место его обитания — это бездорожье. В эту картину он вписывается намного лучше. При езде за городом, во внедорожнике не только очищаются легкие и наполняются свежим воздухом, очищается и голова. Потому что думать, переживать в Паджеро не нужно. «Умная» трансмиссия и прекрасная тяга сделают все сами. Можно долго объяснять устройство системы, которая помогает автомобилю быть сильным и вездеходным, но лучше будет просто сесть за руль и проехаться. Все сразу встанет на свои места.
Паджеро не завязнет в снегах или болоте, грязь тоже ему нипочем. Сугробы всегда вызывают некий страх, ведь застрять в них легко, а вот выбраться намного сложнее. Но не стоит переживать об этом, сидя во внедорожнике. Он не страшится ничего. Хороший дорожный просвет и качественные шины решают многие вопросы. Поэтому можно смело отправляться на таком автомобиле «в бой». И уж если Паджеро так показывает себя на бездорожье, то в городских условиях и говорить не о чем. Передвигаться можно на самом простом заднеприводном режиме. Его будет достаточно для езды по асфальту, какие бы городские пробоины он не имел. Просто настоящий темперамент внедорожника просыпается только тогда, когда автомобиль выезжает за город. И не просто на трассу, а, так сказать, в полевые условия.
В лесу придется кстати и длинный руль, который в городе делает автомобиль неповоротливым, и педаль газа с пониженной чувствительностью, которая позволяет машине двигаться плавно, без рывков. А подвеска, которую сложно чем-то напугать, уверенно идет напролом. Если люди в салоне не боятся тряски и ухабов, то вперед, навстречу приключениям! Здесь кстати будут не лишними те самые ручки, о которых мы говорили в начале статьи.
В городе Паджеро, напротив, немного теряется. Как будто чувствует себя не в своей тарелке. Повороты становятся обременительными, резкие старты утомительными, а активные перестроения вообще пугают. Трехлитровый бензиновый двигатель сделал Паджеро спокойным и рассудительным, поэтому ждать от него бешеной динамики и скорости не приходится.
Однако автомобиль обладает и рядом преимуществ в городских условиях. Например, впечатляет обзорность, которая открывается с высокого водительского кресла, а хорошая маневренность поможет припарковаться даже в тесных условиях. Кроме того, вместительность салона и багажного отсека впечатляет. И все-таки, это лишь цветочки. Настоящая жизнь для Паджеро там, за городом. Поэтому особенно приятно то, что все рестайлинги заканчиваются лишь легкими внешними изменениями да переработкой электронной начинки. Разработчики бережно хранят характер внедорожника, его силу и мощь. Ведь именно эти качества так редки последнее время в автомобилях данного сегмента. Радостно, что Паджеро не «прогибается под изменчивый мир».
В нашей стране этот автомобиль можно приобрести с тремя моторами. Два из них бензиновых и один дизельный. Первые два имеют мощность 178 и 250 лошадиных сил, а дизель Паджеро является 200-сильным двигателем. Базовая комплектация идет в паре с механической коробкой передач. Другим комплектациям доступна лишь автоматическая.
Последний рестайлинг положительным образом сказался на шумоизоляции. Также все версии новой модели будут оснащены автоматическим переключателем ближнего света.
Чем отличается кроссовер от внедорожника + основные представители
Каждый автолюбитель слышал такие понятия, как «кроссовер» и «внедорожник». Некоторые ошибочно полагают, что это одно и тоже. Сегодня же мы с вами, дорогие посетители сайта ad-auto.ru, постараемся разобраться в тонкостях данного вопроса и дадим четкие определения указанным выше понятиям, узнаем, что их объединяет и чем один тип автомобиля кардинально отличается от другого.
В самом начале давайте познакомимся с общими определениями.
Итак, внедорожник (от англ. off-road vehicle) – это автомобиль, который благодаря высокому клиренсу, широким колесам, полному приводу, обладает отличной проходимостью.
Кроссовер (нередко называют CUV, от англ. Crossover Utility Vehicle) – это тип автомобиля, который отличается повышенной проходимостью. Такие автомобили строят на одной платформе с легковыми авто, они также выделяются высоким потолком и посадкой, большим дорожным просветом, экономичностью и хорошей управляемостью. Данная разновидность автомобиля соединяет многообразные конструктивные новинки, а так же другие особенности, позволяющие сделать ваши поездки на автомобиле более комфортными. Кроссоверы не предназначены для серьезных внедорожных испытаний.
Согласитесь, понятия довольно общие, вряд ли познакомившись с ними, вы сможете самостоятельно легко отличить кроссовер от внедорожника. Поэтому давайте уделим особое внимание основным конструктивным особенностям данных классов авто.
Размер
Кроссовер отличается меньшими габаритами, чем внедорожник. Дорожный просвет у кроссовера также на несколько миллиметров меньше. Однако эти отличия настолько субъективны, что отличить один тип кузова от другого только по их размеру будет довольно сложно.
Кузов
Настоящим внедорожником считают тот автомобиль, который имеет рамную конструкцию, хотя, стоит признать, в настоящее время подобные авто выпускают все реже, а с конвейера все чаще сходят внедорожники с облегченной конструкцией и несущим кузовом.
Все кроссоверы имеют только несущий тип кузова, с большой жесткостью на кручение, что обеспечивает лучшую управляемость.
Двигатель
Под капотом внедорожника скрывается не всегда слишком мощный двигатель, чего не скажешь про кроссовер. Зачастую мощность кроссовера переваливает за пару сотен лошадей. А вот питаться оба типа автомобилей могут как бензином, так и дизельным топливом.
Ходовая часть
Главной характеристикой ходовой части внедорожника является полный привод, который может быть как подключаемым, так и постоянным. Среди основных характеристик данного типа авто выделяют также ряд пониженных передач, принудительные блокировки одного или обоих межколесных дифференциалов. Подвеска истинного внедорожника бывает как полностью, так и частично зависимой, а также имеет запас в элементах и прочности.
Что касается кроссоверов, то перечисленное вряд ли можно увидеть в них, да и привод у них зачастую на одну ось.
Проходимость
И наконец главное отличие внедорожника и кроссовера – проходимость. Как становится понятно из названия, внедорожник легко преодолеет любые преграды на своем пути. Кроссовер же хоть и характеризуется увеличенным клиренсом, тем не менее не рекомендуем его испытывать на прочность бездорожьем, поскольку созданы эти автомобили для городских, разбитых асфальтовых и грунтовых дорог.
Цена
Ну и теперь цена вопроса. Из сказанного выше совершенно неудивительным является то, что внедорожник в разы дороже кроссовера. Покупать его следует в том случае, если вы любите поколесить по бездорожью. Если же вам необходим комфортабельный автомобиль для города, с высоким клиренсом и неприхотливый в обслуживании, то советуем купить кроссовер, к тому же он и в обслуживании будет дешевле.
Представители
Не лишним будет сообщить о представителях в каждой категории. Так, наиболее популярными внедорожниками на российских дорогах являются все модели УАЗа, любимая многими «Нива», Mercedes-Benz G-Class/ML, Toyota Land Cruiser всех поколений, VW Touareg, Nissan Patrol, Land Rover Defender/Range Rover/Discovery, Jeep Wrangler/Grand Cherokee/Cherokee и другие.
Среди кроссоверов хочется выделить BMW X1/X5/X6, Infinity FX/EX, Mercedes-Benz GLK, Audi Q5/Q7, Porsche Cayenne, Lexus RX, Jeep Grand Cherokee SRT-8, Cadillac SRX и т.д.
Что такое кроссовер, паркетник, внедорожник и чем они отличаются
Хорошие дороги строились всегда, но настоящий бум в этой отрасли прошёл в конце первой половины 20 века через США. Была создана и систематизирована гигантская дорожная сеть, которая повлияла и на конструкцию массовых автомобилей. Ими стали классические пассажирские седаны с небольшим дорожным просветом, большой базой и значительными свесами кузова. Типичные обитатели гладких асфальтобетонных поверхностей.
Но на этом история автомобиля не закончилась, и вот совершенно неожиданно развитие автотехники к началу 21 века развернулось в противоположном направлении.
Несмотря на дальнейшее совершенствование дорог, в моду стали входить машины, которые приспособлены к движению в любых условиях. Внедорожники существовали и раньше, но тогда они были действительно необходимы.
Читайте также: Принцип работы и устройство электроусилителя
Сейчас же это скорее спорт, в классическом английском понимании этого слова, то есть занятие джентльменов, которым больше нечем развлечься.
Как выглядит внедорожник
Обычный утилитарный автомобиль, основное назначение которого – передвигаться с грузом и несколькими пассажирами по любой не сильно пересечённой местности с колеями от гужевого транспорта, несколько изменился.
Всё же никому не хотелось превращать езду на автомобиле в подобие подвига.
Поэтому сохранились и утвердились только основные черты внедорожника, по которым его можно точно определить:
Первое. Внешне массивный и вместительный кузов типа «универсал», одинаково хорошо пригодный как для поездок за покупками, так и для дальних экспедиций.
Характерная угловатость и явная тенденция на максимальный внутренний объём, часто подчёркиваемая гигантским экспедиционным багажником на крыше, вызвали тенденцию называть такие кузова самостоятельным термином «внедорожник» или даже «джип».
Второе. Силовая структура кузова в виде относительно плоской рамы из могучих швеллеров с двумя продольными лонжеронами на всю длину автомобиля и множеством поперечин. Так называемый, лестничный тип.
Основное её предназначение, как это ни странно — придание гибкости кузову, без которой в постоянном режиме на бездорожье делать нечего. Жёсткая структура будет или слишком массивной, или развалится от постоянных перегрузок.
Статья по теме: Что такое седан, виды и классы популярного кузова
Да и отслеживание поверхности всеми четырьмя колёсами требует гибкости. Но современным автомобилям рама нужна скорее для комфорта. Она очень эффективно изолирует салон от всех превратностей, испытываемых шасси.
Третье. Геометрически автомобиль лучше приспособлен к сложному профилю дороги, чем обычные легковушки.
Увеличен дорожный просвет (клиренс), значителен так называемый угол рампы, позволяющий безнаказанно переваливать через гребни препятствий, малы передний и задний свесы, определяющие максимальные углы въезда и съезда на выступы и бордюры.
Четвертое. Силовые агрегаты подразумевают наличие мощного двигателя, лучше дизеля, они экономичней и выносливей, сложной внедорожной трансмиссии с приводом на все колёса и расширенными возможностями по увеличению крутящего момента.
В центре всего – раздаточная коробка, где расположено управление режимами и установлен демультипликатор, это дополнительная понижающая передача.
Пятое. Хорошая подвеска внедорожника должна сочетать в себе многие свойства, обычно прямо противоположные.
Для движения по асфальту, а многие такие машины там проводят всю свою жизнь, она должна обеспечивать достойную управляемость, иначе машину тут же раскритикуют в прессе и не станут покупать.
Да и безопасность никто не отменял, а на бездорожье надо иметь бесконечную энергоёмкость, большие ходы колёс, запасы прочности и долговечности. Дополнить это всеобщим стремлением к экономичности и станет понятно, какую сложную задачу приходится решать.
Несмотря на высокую цену, которую за всё это приходится платить, внедорожники пользуются хорошим спросом, престижны и даже породили некоторые другие автомобильные классы.
Что такое паркетник
Слово появилось по мере возникновения машин, внешне напоминающих внедорожники, но к езде по плохим дорогам совершенно непригодных. То есть все компромиссы между качествами дорожных машин и вездеходов кардинально сдвинуты в сторону первых.
Отсюда и намёк в названии, говорящий о наиболее пригодном типе покрытия для подобных автомобилей.
Тем не менее, все внешние признаки и часть внутренних налицо. Вместительный кузов, брутальная, хоть и смягчённая в сторону аэродинамики внешность, часто сохранён полный привод, хотя и в упрощенном варианте. Внедорожные функции трансмиссии упразднены или ослаблены и автоматизированы.
Это интересно: Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
Мощность двигателей здесь нужна скорее для скорости и динамики, чем для глубокой грязи, песка и снега. Геометрия чуть получше, чем у седанов и хэтчбеков, но далека от вездеходной. Большие колёса остались как элемент дизайна, при этом устанавливается непригодная для разбитых дорог низкопрофильная резина.
Зато у паркетников отличная управляемость, типично легковая посадка водителей, жёсткий несущий кузов и высокий комфорт в интерьере салона. Цена, разумеется, тоже на более высоком уровне.
Машины удобны в повседневной эксплуатации, значительно экономичней внедорожников, позволяют преодолеть мелкие невзгоды погоды и последнего километра подъезда к загородному дому.
Неудивительно, что они быстро вошли в моду и выиграли конкуренцию у типового легкового автомобиля. Сейчас это самый массовый класс на рынке.
Особенности кроссовера
Сам термин означает совмещение в одном классе автомобилей примет и особенностей двух и более других классов. Своеобразные гибриды, хотя это слово занято иными машинами.
Обычный кроссовер представляет собой симбиоз внедорожника и легкового универсала, хотя существуют кроссоверы на базе седанов, купе, хэтчбеков и даже кабриолетов.
К сведению: Как устроен и работает гидроусилитель рулевого управления
Сформировался и типовой набор свойств, что не исключает других исполнений:
- кузов чаще всего имеет пять дверей, включая одну для багажного отсека;
- двигатель располагается поперёк в передней части автомобиля;
- машины в базе переднеприводные, но имеют и полноприводное исполнение за отдельную плату;
- привод на задние колёса выполнен через простейшую раздаточную коробку в виде углового редуктора;
- задний мост подключается автоматически через фрикционную электрическую или гидравлическую муфту, установленную в блоке с редуктором задней оси;
- дорожный просвет составляет 15-20 сантиметров, свесы уменьшены.
Кроссоверы строятся на платформах легковых автомобилей и почти никогда не используют узлы внедорожников, выпускаемых той же фирмой. Рама не применяется, хотя устанавливаются подрамники для улучшения комфорта и управляемости.
Стремление утвердиться в популярном секторе приводит довольно к курьёзным ситуациям, когда немного отлифтованный, то есть с увеличенным клиренсом, хэтчбек именуется кроссовером, а затем выпускается его отдельная кросс-версия.
Так, например, произошло с отечественным Lada X-ray. Не менее забавно выглядит появление кроссоверов от Lamborghini, Bentley, Rolls-Royce и даже Ferrari. Мода и необходимость отслеживать её направления обязательны для процветания автомобильных компаний.
Чем отличается кроссовер от внедорожника > Ниссанопедия
Про внедорожники знают все: как серьёзные автолюбители, так и те, кто совсем не разбирается в машинах. Но после появления кроссоверов и их массового распространения на мировом рынке, возникла некоторая путаница. Многие, рассмотрев сходство в дизайне данных классов автомобилей, ошибочно ожидают от кроссоверов той же мощности и функций вездехода. На самом же деле между ними большая разница: ниже мы подробно рассмотрим, в чём именно она заключается.
Toyota Land Cruiser
Определения
Машина, в которой все основные компоненты взяты от легкового автомобиля, но при этом дизайн и высокая посадка принадлежат джипу – вот, что такое кроссовер. Некоторые представители данной разновидности машин не смогут проехать по бездорожью, у них ведущими являются передние колеса и не хватает мощности на трассе. Даже модели с полным приводом способны лишь более стойко, чем легковые автомобили, преодолевать городскую слякоть, гололедицу и гравийное покрытие. Из-за таких особенностей их прозвали «паркетными внедорожниками».
При этом цена кроссоверов значительно ниже, чем джипов, они более доступны среднестатистическому человеку, экономичнее расходуют топливо, проще управляемы благодаря умеренному весу, в них можно с комфортом перевозить пассажиров, так как салон вполне просторный.
Классический же внедорожник – это машина, способная проехать по бездорожью: насыпям, пересеченной местности, лужам, сильной грязи. Такой эффект достигается благодаря полному приводу, высокой посадке, мощным колесам и тяжёлому весу. Разумеется, подобный автомобиль стоит недёшево и поглощает много горючего, им не очень легко управлять.
Отличия по технической стороне
Теперь поговорим более подробно о том, чем отличается кроссовер от классического внедорожника, останавливаясь на каждой детали, чтобы вы могли составить полное представление об обеих категориях машин.
Кузов
Одно из значительных отличий кроссовера от настоящего внедорожника кроется именно в его строении. Кузов – это та часть машины, где располагаются пассажирские места и багажник. Он крепится к «скелету» автомобиля – раме.
Кузов кроссовера сконструирован таким образом, что он обходится без рамы: имеет достаточную для умеренных нагрузок жёсткость. Кузов же внедорожника крепится к мощной основе – отсюда и его тяжёлый вес и некоторая неповоротливость.
Mercedes Benz GLA
Колёса
На кроссоверы устанавливаются колеса, к которым предусмотрена более тонкая резина, уменьшающая сопротивление на хороших асфальтированных дорогах и обеспечивающая нужную скорость. Шины внедорожника, напротив, более толстые и рельефные, чтобы проехать по сложному грунту и скользкой поверхности, а также выдержать весовую нагрузку каркаса — вот в чём разница между колесами двух видов машин.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Трансмиссия
Разница в механизмах, соединяющих двигатель и колеса и заставляющих последние вращаться, лежит в основе принципиального отличия между кроссовером и внедорожником. На последний устанавливается агрегат, распределяющий полученную мощность на мосты и колёса, контролирующий усилия машины в зависимости от качества трассы.
В кроссоверах такое не предусмотрено, но в некоторых есть режимы «снег», «слякоть» и т. п., что облегчает движение. Однако коробка передач, как часть трансмиссии, вполне традиционная: бывает механической или автоматической, переднеприводной и полноприводной без дополнительных устройств.
Подвеска
Также различия между данными видами машин отчётливо проявляются в системе подрессоривания. Внедорожники обычно оборудуются подвеской, где колеса, связанные общей осью, взаимозависимы – синхронно меняют положение. Это обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, чья поверхность далека от идеала.
Обратная ситуация с кроссовером – его колёса независимы друг от друга, что облегчает передвижение по асфальту и в городских условиях, но делает невозможным движение по бездорожью.
MINI Cooper Countryman
Проходимость
Из всего вышеизложенного становится понятно, что внедорожник — тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. На нём обычно предпринимают длительные загородные поездки, путешествуют. На таких автомобилях можно перемещаться как по асфальту, так и по бездорожью. Есть также специфические внедорожники, предназначенные для выполнения конкретных профессиональных задач, например, карьерные самосвалы, военные джипы. Таким машинам из-за их мощного веса и особенностей передвижения запрещен проезд по дорогам общего пользования.
Кроссоверы с полным приводом тоже могут преодолевать некоторые препятствия: просёлочные и насыпные дороги, слякоть, небольшие снежные заносы. Их «собратья» с передним приводом в эксплуатации ничем не отличаются от обычных легковых автомобилей.
Основные представители классов
Автолюбителю-новичку порой непросто сориентироваться, внедорожник перед ним или кроссовер, тем более что дизайн у них похож, и многие автомобили обоих классов выпускаются одними и теми же концернами.
Самые знаменитые представители внедорожников:
- Hummer.
- Toyota Land Cruiser и RAV4.
- Mitsubishi Pajero.
- Nissan Patrol.
- Land Rover.
- Suzuki Jimny.
- Infiniti QX80.
- Cadillac Escalade.
- Jeep Grand Cherokee.
- Mercedes-Benz G.
- УАЗ «Патриот» и «Хантер».
- «Нива».
- Lexus LX и GX.
Lexus LX
Самые актуальные модели кроссоверов:
- Peugeot 2008.
- Nissan Juke.
- Suzuki SX4.
- Mercedes-Benz GLA.
- MINI Cooper Countryman.
- Opel Mokka.
- Citroën C4 Aircross.
- Nissan Dualis.
- Renault Duster.
Что выбрать
Прежде всего нужно учесть, что между внедорожниками и кроссоверами (по крайней мере, иностранного происхождения) лежит ценовая пропасть. Первые стоят намного дороже и требуют большого количества топлива. Если же цена не имеет значения или рассматривается покупка подержанного авто, то выбираем, что для нас лучше в зависимости от образа жизни.
Внедорожник подойдёт путешественникам или людям, живущим за городом и совершающим частые поездки по бездорожью. Здесь данный тип автомобиля проявит свои лучшие качества: неприхотливость, выносливость, высокую грузоподъёмность. Вы можете быть уверены, что непогода не помешает вашим планам. В городских же условиях внедорожник будет поглощать огромное количество топлива, обнаружит плохую маневренность, а на асфальтированной трассе продемонстрирует низкую скорость.
Кроссовер, наоборот, идеален для города: им легко управлять, он довольно быстрый, более компактный и при этом вместительный. Если дороги не так уж хороши, но и не отсутствуют вовсе, можно выбрать выносливую полноприводную модель. Для качественного асфальтового полотна подойдет самая экономичная переднеприводная модель.
Кроссоверы подойдут также тем, кому не нужен функционал внедорожников, но нравится их внешний вид.
Кроссоверпротив внедорожника: в чем разница?
Когда-то в Британии, казалось, было всего несколько кузовов автомобилей — пара более богатых людей работала в салонах, а все остальные — в хэтчбеках.
Однако за последнее десятилетие разнообразие доступных автомобильных кузовов стало немного подавляющим — от городских автомобилей размером с обувную коробку до громоздких внедорожников и кроссоверов. Последние два очень популярны, и не зря. В более высоких и больших автомобилях у вас будет много места и удобнее при вождении. Не говоря уже о том, что они отлично выглядят!
Теперь вы знаете, что вам нужен «большой » , так что вы сузились до внедорожника или кроссовера.Хотя эти имена часто используются как синонимы, на самом деле есть несколько важных различий, о которых вам следует знать.
Мы рассмотрим основные отличия, которые следует отметить в битве кроссоверов и внедорожников, и к концу этой статьи вы узнаете, какой тип кузова вам подходит.
Кроссовер против внедорожника: Шасси
SUV — это сокращение от Sports Utility Vehicle. Внедорожники — это ОГ больших автомобилей. Подумайте о Range Rover или Toyota RAV4.
Что такое кроссовер? Кроссовер — это более поздний тренд.Хотя внедорожники и кроссоверы внешне выглядят очень похоже, они принципиально отличаются по конструкции.
Разница между кроссовером и внедорожником заключается в шасси. Кроссовер построен на платформе автомобиля. Это означает, что он имеет цельную конструкцию.
С точки зрения непрофессионала это означает, что корпус автомобиля и рама составляют одно целое. Однако у внедорожников кузов прикреплен к отдельной раме, как у грузовика. Я знаю, о чем вы думаете: «Ого, , это , , захватывающий , но какая разница для меня ?!»
Эта другая конструкция шасси на самом деле имеет большое значение для автомобиля, хотя снаружи он может выглядеть одинаково.
Поскольку внедорожники установлены на раме грузовика, они обычно имеют более высокий дорожный просвет и, следовательно, более высокий центр тяжести.
Итак, хотя вы можете быть самым большим на дороге, это означает, что вы не так плавно проезжаете крутые повороты — есть изрядный крен кузова.
Представьте, как грузовик проезжает круговой перекресток по сравнению с хэтчбеком. Mini Cooper скользит по дороге, в то время как Land Rover кажется тяжелым и неуклюжим. Из-за того, что корпус установлен на раме, он значительно менее маневренен по сравнению с цельной рамой unibody.
Кроссоверы больше похожи на хэтчбек — они меньше и имеют меньший дорожный просвет. Благодаря прочному unibody автомобильному шасси они намного лучше справляются с узкими поворотами — например, в городском потоке.
Остерегайтесь маркетинга!
Хотя технически существует значительная разница, вы прощаете любой «большой» автомобиль как внедорожник. Например, Ford Explorer широко продается как внедорожник, но на самом деле это кроссовер. Скандал !
Термин «кроссовер» был первоначально придуман, чтобы развеять дурную репутацию старых внедорожников и пикапов из-за низкой экономии топлива и эксплуатационных расходов.
Таким образом, в некотором смысле этот кузов «пересекает» плюсы практичного хэтчбека в пользу большого внедорожника.
Кроссовер против внедорожника: внедорожник или внедорожник?
Традиционных внедорожников в наши дни очень мало. Большинство производителей автомобилей перешли на кроссоверы из-за того, что меньше людей действительно нуждаются в полноразмерных внедорожниках и живут больше в городе, чем в сельской местности.
Конечно, для многих британцев внедорожники по-прежнему необходимы — они созданы для езды в суровых климатических условиях.Практически всегда используется задний привод, а полный привод обычно входит в стандартную комплектацию.
Это означает, что у вас не возникнет проблем с перемещением по мокрым, снежным или действительно сомнительным условиям вождения.
В отличие от кроссоверов, как правило, всегда переднеприводные. Хотя для некоторых моделей доступны варианты полного привода, у вас просто нет такой возможности для движения по труднопроходимой местности из-за платформы автомобиля.
Внедорожники также выигрывают в отношении тягового усилия.Благодаря более прочной и крупной раме буксировка становится более удобной.
Но в то время как внедорожник лучше внедорожного типа кузова, кроссовер намного лучше на дороге. Его рама автомобиля, а не конструкция грузовика, делает его маневренным и легким для маневрирования по городу.
Также распространены кроссоверы малого и среднего размера с двигателем с турбонаддувом. Это дает вам немного больше удовольствия от автострады, чем если бы вы были на громоздком внедорожнике.
В сочетании с меньшим весом большинство кроссоверов имеют гораздо лучшую топливную экономичность, чем традиционные внедорожники.С меньшими выбросами CO2 вы также смотрите на меньший налог на автомобили и (обычно) более низкий страховой диапазон.
Кроссовер против внедорожника: безопасность
Я знаю, что при столкновении лучше сяду в Land Rover, чем на Mini Cooper. Это очевидно — он больше, значит, у вас больше металла, защищающего вас! Большая «зона деформации» означает, что ваш автомобиль может поглощать удары, обеспечивая вам безопасность в процессе.
Чем выше безопасность кроссовера? Что ж, они почти такие же. Чем больше ваша машина, тем меньше вероятность того, что вы получите травму, поэтому внедорожник немного безопаснее из-за своего , немного большего размера на .
Однако это также означает, что внедорожник с большей вероятностью опрокинется.
При этом разница в почти ничтожна. Современные кроссоверы и внедорожники оснащены невероятными функциями безопасности. Если у вас возникнут сомнения, обязательно ознакомьтесь с рейтингом безопасности Euro NCAP.
Стоит отметить, что, хотя вы можете быть в безопасности, внедорожники связаны с ростом числа смертей пешеходов — с людьми, ведущими большие машины, аварии, которые ранее не были опасными для жизни, теперь разрушительны.
Большой внедорожник / кроссовер влечет за собой большую ответственность, поэтому водите осторожно!
Что лучше — кроссовер или внедорожник ?!
Большинство внедорожников, которые вы видите на дороге, на самом деле кроссоверы. Большинство из нас, кто живет в городских районах, не будет использовать функции, которые делают его выгодным для покупки.
Тем не менее, рынок классического внедорожника все еще существует. Например, настоящий внедорожник, вероятно, будет для вас лучшим вариантом, если:
- Вы живете в сельской местности и / или регулярно ездите по бездорожью — полный привод необходим.
- Вы регулярно буксируете караван или другой транспорт.
- Вам нравится находиться в самой большой машине на дороге.
Если это не похоже на вас, вы можете предпочесть кроссовер, особенно если:
- Вы ездите по городу или регулярно проезжаете по узким дорогам.
- Вам не нужно когда-либо выезжать на бездорожье.
- Вы цените топливную экономичность, а не габариты.
Кроссовер предлагает внешний вид внедорожника с большей практичностью на дороге.Автопроизводители извлекли выгоду из этой тенденции, и почти каждый производитель предлагает малые и средние кроссоверы.
Наши лучшие выборы
Если вы отправитесь в дилерский центр, вы можете быть поражены, узнав, что кроссоверы и внедорожники обычно имеют довольно высокую рекомендованную цену, поэтому лизинг личного автомобиля или лизинг бизнес-автомобиля — отличный способ получить автомобиль высшего класса по низкой цене в месяц. Ознакомьтесь с лучшими выборами Lease Fetcher:
Лучшие 5 кроссоверов
Mazda CX 5
Технология SkyActiv Mazda CX-5 делает его одним из самых эффективных кроссоверов на рынке.У CX-5 есть как экономичные дизельные модели, так и быстрые бензиновые варианты с низкими страховыми полосами. С практичным багажником, просторным и хорошо продуманным салоном Mazda CX-5 — фантастический кроссовер.
Audi Q3 Sportback
Элегантный дизайн, супер крутой панорамный люк на крыше и огромное внимание Audi к деталям делают Q3 отличным кроссовером для небольшой семьи. Этот кроссовер-внедорожник отлично подойдет тем, кто любит более крупный кузов, но без жесткости.
BMW X3
Оснащенный системой BMW xDrive, этот кроссовер оснащен мощным шестицилиндровым дизельным двигателем.X3 доказывает, что при покупке кроссовера не нужно жертвовать производительностью.
Honda CR-V
Honda доминирует в продажах кроссоверов с 2012 года, и этот внедорожник 4×4 является самой продаваемой моделью. Теперь, когда Honda представляет гибридную версию, CR-V почти наверняка продолжит оставаться хитом. Благодаря 5-звездочному рейтингу безопасности Euro NCAP вы можете быть уверены, что путешествуете в безопасности.
Kia Sportage
Sportage — отличный внедорожник и обычное явление на дорогах Великобритании — с низкой ценой и невероятной 7-летней гарантией производителя, легко понять почему!
5 лучших внедорожников
Land Rover Discovery
Настоящая британская классика, Discovery — отличный внедорожник.Хотя он хорошо смотрится в городе, вы можете быть уверены, что он будет работать на бездорожье. Обладая лучшей в своем классе грузоподъемностью до 3500 кг2, это отличный вариант для вышек. Сделка по аренде Land Rover — доступный способ сесть за руль этого британского зверя!
Jeep Wrangler Hard Top
Если вы не являетесь поклонником городской жизни и вам нужна серьезная рабочая лошадка для бездорожья, Jeep Wrangler — отличный выбор. Благодаря отличной системе 4×4 Wrangler действительно может ехать куда угодно.
Mercedes-Benz G-Class
G-Class был культовым внедорожником уже более 40 лет.Mercedes усовершенствовал и улучшил возможности G-класса — теперь он так же хорошо себя чувствует на бездорожье, как и путешествует по городу.
Audi Q8
Гораздо больший брат кроссовера Q3, этот полноразмерный зверь имеет огромную кабину, полную передовых технологий Audi. Несмотря на то, что Q8 все еще является высоким внедорожником, он имеет кузов, похожий на купе, что придает ему обтекаемый вид.
Range Rover Sport
С момента своего создания в 70-х годах Range Rover был символом истинной британской роскоши.Обладая более спортивным стилем, чем Land Rover Discovery, этот внедорожник производит серьезное впечатление как по характеристикам, так и по внешнему виду.
Заключение
Краткое изложение
Подводя итог, если вы живете в городской местности и мало ездите по бездорожью или буксируете, то вам, вероятно, будет лучше с кроссовером. Им легче управлять, их дешевле покупать и они более экономичны, чем традиционный внедорожник. Ознакомьтесь с нашими предложениями по аренде кроссоверов.
Если вы живете в сельской местности или много путешествуете по бездорожью, вам следует выбрать внедорожник.Как правило, они лучше двигаются по бездорожью и лучше буксируют. Если это вы, и у вас нет денег, чтобы купить его сразу, вы можете найти отличные предложения по аренде внедорожника или внедорожника. Не забудьте ознакомиться с нашими лучшими маленькими внедорожниками и лучшими моделями внедорожников!
Чтобы узнать больше о стилях кузова, ознакомьтесь с нашими статьями «купе против седана», «хэтчбек против седана» и «городской автомобиль против хэтчбека против супермини»!
В чем разница между кроссоверами и внедорожниками?
Один из основных моментов, который вводит в заблуждение автолюбителей, заключается в том, что отличает кроссоверы от внедорожников.Хотя эти два термина часто используются как синонимы, между ними есть несколько важных различий. Прочтите, чтобы лучше понять, что отличает кроссоверы от внедорожников и как вы можете решить, какой из них лучше всего подходит для вас.
Вам также может понравиться: Различия между FWD, AWD и 4WD
Кроссоверы и внедорожники
Если вы встретите на дороге кроссовер и внедорожник, вы не сможете определить, какой из них какой снаружи. На самом деле, эти два типа моделей имеют довольно много стилистического сходства.Оба могут вместить до семи пассажиров и нести большой груз. По этой причине многие люди используют термин «внедорожник» как универсальное название даже для моделей, которые технически являются кроссоверами, что вполне приемлемо. «Внедорожник» — хорошее слово для обозначения автомобилей (кроме седанов, грузовиков или минивэнов) с полным приводом и повышенным клиренсом.
В конце концов, основное отличие кроссоверов от внедорожников сводится к типу платформы. Внедорожники используют платформу грузовика, которая имеет конструкцию кузова на раме, в то время как кроссоверы построены на платформе автомобиля, имеющей цельную конструкцию.
Откуда появился термин «кроссовер»?
Несколько лет назад внедорожники приобрели отрицательную репутацию из-за того, что они громоздкие и экономят топливо. По сути, они были известны тем, что были большими и квадратными транспортными средствами с низким расходом топлива. Многие автопроизводители начали разрабатывать автомобили, похожие на внедорожники, которые были более аэродинамичными и маневренными, но все же предлагали мощность и пространство, которые искали водители. Эти модели «переходили» от внедорожника к седану.
Если кроссовер или внедорожник больше подходит вам и вашему образу жизни, в Toyota Vacaville у нас есть все, что вам нужно.Не стесняйтесь просматривать наш новый инвентарь Toyota, который включает в себя 4Runner, C-HR, Highlander, Land Cruiser, RAV4 и Sequoia, и запланируйте тест-драйв, чтобы сесть за руль в удобное для вас время.
Новый инвентарь Toyota
Еще от Toyota Vacaville
Чем отличается кроссовер от внедорожника | Kennesaw GA
Если вы думаете, что вам нужен автомобиль немного больше седана или хэтчбека, то, скорее всего, вы рассматривали модели SUV (внедорожник) и кроссоверы.Они могут быть похожими по типу кузова, относительно спортивными и иметь двигатели аналогичного размера. Так в чем разница? Вы могли подумать, что слова взаимозаменяемы или что кроссовер — просто прилагательное, описывающее внедорожник. И хотя многие производители на протяжении многих лет стирали границы между ними, мы здесь, чтобы уладить дискуссию о разнице между кроссовером и внедорожником.
Все о платформе
На самом деле единственное существенное различие между ними, которое можно идентифицировать, — это их рама.Если ваш автомобиль основан на платформе грузовика, это внедорожник, а если он основан на платформе автомобиля, это кроссовер. Это означает, что внедорожник использует конструкцию кузова на раме, в то время как все кроссоверы считаются цельными автомобилями.
по сравнению с Unibody
Начиная с Model-T, при строительстве автомобилей использовался метод кузова на раме. Такой стиль дизайна сэкономил много денег, так как производители могли использовать разные стили корпуса на одной и той же раме. Сегодня таким способом практически не выпускается какая-либо техника, кроме грузовиков, грузовиков и внедорожников.С другой стороны, унитарная конструкция кузова означает, что рама и кузов транспортного средства сделаны вместе и являются частью одной конструкции. Несмотря на то, что моноблоки немного сложнее в изготовлении, они, как правило, более безопасны из-за встроенных зон деформации.
Что вам подходит?
Если вы предпочитаете большие автомобили или знаете, что вам понадобится автомобиль, способный буксировать или ездить по бездорожью, то внедорожник может вам подойти. В противном случае кроссовер может быть лучшим выбором. Если вы все еще не уверены, обязательно проконсультируйтесь с нашим дружелюбным и знающим отделом продаж, который поможет вам сузить круг вариантов и принять лучшее решение для вашего образа жизни.
Если вы хотите узнать больше о своих возможностях относительно моделей внедорожников или кроссоверов, свяжитесь с нами напрямую или остановитесь по адресу 2111 Barrett Lakes Blvd., Kennesaw, GA 30144 для тест-драйва. Мы с нетерпением ждем возможности обслуживать клиентов из Мариетты, Акворта и Атланты.
Nissan SUV против кроссовера | Автосалон Nissan
Иногда процесс покупки нового автомобиля может быть немного утомительным для человека, который не является экспертом в этом вопросе.Например, знание разницы между внедорожником (CUV или кроссовер) и внедорожником (SUV) поначалу может показаться пугающим, поскольку оба они очень похожи. Тем не менее, наши преданные дилеры Nissan в Mentor Nissan помогут вам на каждом этапе пути, включая выяснение разницы между этими двумя стилями кузова, когда речь идет об автомобилях Nissan.
Краткий обзор кроссоверов : Рама «Unibody» Построен на автомобильной платформе Экономичный | Обзор внедорожников : «Кузов на раме» Построен на шасси грузового автомобиля Высокая буксирная способность |
Что такое кроссовер?
Просматривая наш каталог Nissan в Лейк-Каунти, вы встретите немало наших компактных и вместительных кроссоверов.Итак, что же такое кроссовер? Хотя кроссовер очень похож на внедорожник, когда дело доходит до конструкции обоих типов кузова, на самом деле они очень разные. В кроссовере используется так называемая «цельная» форма, что означает, что корпус и рама — все как одно целое. Кроссовер также основан на платформе автомобиля, что означает, что он обычно имеет немного лучшую управляемость и топливную экономичность, чем внедорожник. Кроссоверы хороши, если вам нужна вместительность внедорожника, но вы не хотите расходовать столько топлива, как топливо.Замечательный вариант кроссовера — Nissan Rogue 2017 года выпуска.
Что такое внедорожник?
Внедорожник или внедорожник базируется на шасси грузовика, а не автомобиля. Оформление внедорожника довольно сильно отличается от кроссовера, несмотря на то, что они внешне похожи друг на друга. Вместо того, чтобы тело было единым целым, тело создается отдельно от рамы и позже собирается вместе, таким образом создавая конструкцию «тело на раме». Внедорожники намного прочнее и имеют более мощные двигатели и мощность, что, в свою очередь, дает им более высокую тяговую способность, чем кроссоверы.Внедорожники — отличный вариант для больших семей или людей, которым приходится буксировать тяжелые суда. Nissan Armada 2017 года — отличный вариант для полноразмерного внедорожника.
Выбирая между внедорожником или кроссовером, в конечном итоге вам решать, что вы выберете. Однако наши дилеры Mentor Nissan всегда готовы помочь вам с выбором. Встретьтесь с нами по адресу 6960 Centre St в Менторе, штат Огайо, и позвольте нам помочь вам найти автомобиль Nissan, созданный для вас.
Разница между кроссовером и внедорожником
Подержанные запасы Зачем покупать подержанные Подать заявку на финансирование
Кроссоверы и внедорожники стали популярными в Соединенных Штатах и прямо здесь, в Миссии, штат Техас, за последние несколько десятилетий.Граница между тем, что делает внедорожник, и тем, что делает кроссовер, имеет тенденцию стираться, но есть настоящие различия, которые отличают эти два типа транспортных средств друг от друга.
Истинная разница
Многие могут подумать, что это связано с формой или внутренним пространством, и, в просторечии, мы стали называть большие квадратные модели кроссоверами, а более мелкие и изящные модели заслужили название кроссовера. Однако настоящая разница заключается в платформе: конструкция лестничной рамы (или корпус на раме) vs.цельная конструкция .
Исторически конструкции лестничных рам ассоциировались с грузовиками, а цельные конструкции — с автомобилями.
Рама лестницы
Лестничная рама, или кузов на раме, — это оригинальный способ конструкции транспортных средств. Фактически, конные повозки строили даже с использованием лестничных рам. Лестничные рамы представляют собой две параллельные друг другу рельсы, уложенные горизонтально и соединенные стержнями. Эта рама проходит по всей длине автомобиля и удерживает все на месте.
Конструкция Unibody
КонструкцияUnibody вместо этого означает, что фактическая конструкция автомобиля из листового металла (кроссовер в данном обсуждении) несет нагрузку всех основных систем автомобиля. Таким образом, он действует скорее как оболочка, чем рама под автомобилем, как это делают лестничные рамы.
УUnibody есть свои плюсы, в том числе лучшая экономия топлива и повышенная безопасность при столкновении. Однако внедорожники с лестничной рамой имеют преимущество, когда речь идет о характеристиках бездорожья и буксировки.Выбор между ними действительно зависит от ваших уникальных потребностей как водителя.
Вас интересует подержанный кроссовер или внедорожник в районе Миссии, штат Техас? Берт Огден Mission Auto Outlet предлагает изобилие, включая такие модели, как Ford Escape, Ford Explorer, Honda CR-V, Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento и Toyota Highlander.
В чем разница между кроссовером и внедорожником?
Если вы ищете основное различие между кроссовером и внедорожником, ответ довольно прост.Внедорожники имеют платформы, похожие на платформу грузовиков, то есть кузов автомобиля крепится к отдельной раме. Однако у кроссоверов та же платформа, что и у седана. Это означает, что он имеет цельный корпус, в котором кузов автомобиля такой же, как и рама. Давайте посмотрим поближе.
Почему люди ездят на кроссоверах, а не на внедорожниках
Если вы ищете автомобиль, который легко маневрирует, особенно на городских улицах и в крутых поворотах, то вы можете выбрать кроссовер.Эти автомобили не только обычно меньше внедорожников, но и могут быть более универсальными, когда дело доходит до езды по городу. Однако, если вы ищете модель для отпуска, которая может выдерживать большие буксирные нагрузки, вы можете вместо этого проверить внедорожники. Эти модели, как и пикапы, делают Кен больше, чем лагерь кроссоверов. Это делает внедорожник идеальным для всех, кто любит кататься на лодках, отдыхать в палатках или заниматься другими видами спорта. У них также более просторный салон, что упрощает упаковку людей, снаряжения, продуктов и других предметов внутрь.Однако одним из недостатков такого просторного транспортного средства является то, что внедорожники потенциально могут иметь более низкую топливную эффективность, чем кроссовер. Поэтому важно выбрать подходящую модель для вас и вашей семьи, независимо от того, интересуетесь ли вы кроссовером или внедорожником.
Подробнее: Как узнать, что тормозные колодки моего автомобиля нуждаются в замене?
Найдите роскошные внедорожники и кроссоверы в Скоттсдейле, Аризона
Итак, если вы заинтересованы в поиске внедорожника или кроссовера, мы рекомендуем вам приехать сегодня к вашему дружелюбному Mercedes-Benz в Скоттсдейле.У нас есть множество моделей Mercedes-Benz, включая Mercedes-Benz GL a comma GLB, GLC, GLE и GLS. Мы удобно расположены в Скоттсдейле и Норт-Скоттс-Дейл-роуд, недалеко от Гилберта, Чендлера, Феникса, Мезы и Темпе. Итак, мы всего в нескольких минутах езды! Не стесняйтесь связаться с нашей командой, чтобы запланировать тест-драйв сегодня. Наша команда будет более чем счастлива помочь вам с выбором вашего будущего автомобиля. Мы с нетерпением ждем вашего ответа!
кроссоверов против внедорожников: в чем разница?
Внедорожник vs.Разница между кроссовером
Самый простой способ представить себе разницу между внедорожником и кроссовером — это то, что внедорожник — это грузовик, похожий на автомобиль, а кроссовер — это автомобиль, похожий на грузовик.
Основное отличие заключается в происхождении автомобилей.
Внедорожники построены с использованием более старой, более прочной технологии «кузов на раме». Это означает, что большое прочное шасси, обычно шасси грузового автомобиля, выступает в качестве основы автомобиля. Кузов внедорожника затем строится и усиливается этим шасси, но затем некоторые функции грузовика, такие как платформа для перевозки грузов, исключаются, и вместо этого предоставляется большая грузовая площадка.
Кроссоверы, с другой стороны, построены с использованием более современной техники unibody для автомобилей. Здесь вся рама автомобиля построена как единая деталь большего размера, к которой прикреплены более мелкие компоненты, такие как двери, багажник и капот. Это более экономичный способ создания транспортного средства, но не обязательно лучший способ создать прочный автомобиль, предназначенный для суровых условий дикой природы.
Кому следует покупать внедорожник?
Вы, вероятно, захотите купить внедорожник, такой как 4Runner или Sequoia, если вы:
- Хотите регулярно буксировать прицепы или кемперы
- Необходимо буксировать тяжелую технику
- Регулярно выезжайте на бездорожье
- Есть какое-либо вождение требующий высокого дорожного просвета
Кому подойдет кроссовер?
С другой стороны, кроссовер, такой как Prius v или C-HR, подойдет вам больше, если вы расставите приоритеты:
- Место для хранения без громоздкого форм-фактора
- Топливная эффективность
- Обычное движение по шоссе
- Больше потребность в пространстве для пассажиров, а не в пространстве для хранения вещей
Все промежуточные значения
Конечно, не все внедорожники и кроссоверы точно попадают в эти две категории! Некоторые люди могут предпочесть кроссовер с более широкими возможностями внедорожника или грузовика, например RAV4.