Буксировка тс – , 20. /

Содержание

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. — Автошколадома | Автошкола онлайн | Водительские курсы ПДД | ПДД учебник онлайн

 

Каждому из вас рано или поздно доведётся быть «буксирующим» или «буксируемым». И тут очень важно правильно действовать.

 

Если вы просите, чтобы вас отбуксировали.

 

 

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_01.buksirovka

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_01.buksirovka

 

 

Во-первых, приготовьтесь к тому, что остановиться далеко не каждый.

Хотя, конечно, если женщина просит помощи, то мужики, как правило, останавливаются. Но как только выясняется, что нужно буксировать, рыцарь делается грустным, врёт, что у него нет буксировочного троса, разводит руками и уезжает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_02.buksirovka

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_02.buksirovka

 

 

Поэтому, когда будете покупать огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, купите сразу и буксировочный трос.

И если случится беда на дороге, не просто голосуйте, а держите буксировочный трос в руке. Теперь первый, кто остановится, тот и поможет.

 

 

 

 

 

 

 

Только имейте в виду, если у вашей машины коробка-автомат, то вас таким способом буксировать нельзя – погубите АКПП. В этом случае у вас один выход – нужно каким-то образом дозвониться до техпомощи и вызвать эвакуатор.

А буксировочный трос (если вы всё же купили его) пусть лежит в багажнике. Он пригодится, если вы согласитесь кого-нибудь буксировать. Вас буксировать нельзя, но вы сами буксировать можете.

 

 

 

Если вас попросили отбуксировать.

 

Раз уж вы согласились, значит, вы опытный водитель, буксировкой занимались неоднократно и прекрасно знаете, что нужно делать. Перво-наперво необходимо убедиться, что у буксируемого исправны тормоза и рулевое управление. Затем надо проинструктировать буксируемого.

Во-первых, пусть не забудет включить габаритные огни и аварийную световую сигнализацию.

Во-вторых, пусть всегда держит трос натянутым (и во время движения, и при остановке).

И, в-третьих, пусть помнит, что при неработающем двигателе не работает и вакуумный усилитель тормозов. Так что давить на педаль тормоза надо изо всех сил.

 

После этого можно трогаться, и вы, как опытный водитель, знаете, что при буксировке трогаться, и особенно тормозить, нужно очень-очень плавно.

 

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_03.buksirovka

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_03.buksirovka

 

 

 

 

Ну а теперь непосредственно о содержании Раздела 20 Правил.

 

Прежде всего, необходимо знать, что существует три вида буксировки.

 

Первый вид буксировки – это буксировка на гибкой сцепке.

 

 

 Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_04.buksirovka

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_04.buksirovka

Это не самый безопасный способ буксировки, но при этом самый распространённый.

Правила буксировку на гибкой сцепке разрешают, но содержат определённые требования и некоторые ограничения.

 

Длина буксировочного троса должна быть не менее 4-х метров, но не более 6-ти метров.

(Эти цифры надо запомнить – и по жизни пригодится, и на экзамене в ГИБДД будут спрашивать).

 

 

 

 

При этом трос должен быть снабжён не менее чем двумя предупредительными устройствами в виде квадратных флажков с нанесёнными по диагонали красными и белыми полосами со световозвращающей поверхностью.

 

Во-вторых, надо знать, что такой способ буксировки не всегда применим:

 

Правила категорически запрещают буксировку на гибкой сцепке во время гололедицы – это опасно из-за малой дистанции между машинами.

 

И, конечно же, таким способом запрещено буксировать транспортное средство, если у него неисправны тормоза или рулевое управление.

 

 

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_05.buksirovka

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_05.buksirovka

 

 

Но есть в таком способе буксировки одно существенное преимущество: пассажирам разрешено находиться не только в салоне буксирующего, но и в салоне буксируемого легкового автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй вид буксировки – это буксировка на жёсткой сцепке.

 

 

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_06.buksirovka

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_06.buksirovka

 

 

В этом случае, как вы понимаете, расстояние между автомобилями не изменяется, и они двигаются как единое целое.

 

А, значит, такой буксировкой можно заниматься и в гололедицу, и можно даже буксировать транспортное средство с неисправными тормозами.

 

 

 

 

 

 

Другое дело, что в последнем случае буксирующему придётся своими тормозами удерживать и свою массу, и массу буксируемого. И вот тут, руководствуюсь соображениями безопасности, Правила ввели ограничение:

 

При наличии жёсткой сцепки разрешается буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, но масса буксируемого не должна быть более половины массы буксирующего.

 

То есть если в дороге отказали тормоза, но с собой есть жесткая сцепка, водитель не может обращаться за помощью ко всем подряд. В соответствии с Правилами в этом случае в качестве тягача может быть использовано только такое транспортное средство, масса которого как минимум в два раза больше массы буксируемого транспортного средства.

 

Правила установили ещё одно ограничение, которое водителям необходимо знать и соблюдать:

 

Расстояние между транспортными средствами при буксировке на жёсткой сцепке не должно превышать 4 метра.

 

Ну, а всё остальное так же, как и при буксировке на гибкой сцепке. То есть по-прежнему, запрещается буксировка транспортных средств с неисправным рулевым управлением и разрешается нахождение пассажиров в салоне буксируемого легкового автомобиля.

 

 

 

 

Третий вид – это буксировка методом частичной погрузки.

 

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_07.buksirovka

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_07.buksirovka

 

 

 

Одной из разновидностей такой буксировки является способ, при котором автомобиль-тягач оснащён специальным устройством, позволяющим вывесить либо передний, либо задний мост буксируемого автомобиля.

 

 

 

 

 

 

При таком способе разрешается буксировать автомобиль с любой неисправностью, в том числе и с неисправной тормозной системой, и с несправным рулевым управлением. Но!

 

Нахождение людей (в том числе и водителя) в салоне буксируемого автомобиля запрещено! Ну, и конечно же, масса буксирующего должна быть как минимум в два раза больше массы буксируемого.

 

 

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_08.buksirovka

Тема 20. Буксировка механических транспортных средств. 20_08.buksirovka

 

 

Наконец, если автомобиль целиком погрузят на платформу тягача, то это уже не называется буксировкой.

 

Это называется транспортировкой автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В завершении несколько слов о буксировки мотоциклов.

 

Если мотоцикл трехколёсный, его можно использовать как в качестве буксирующего, так и в качестве буксируемого. Но буксировка двухколёсных мотоциклов запрещена! По той простой причине, что они неустойчиво ведут себя на малых скоростях.

 

xn--80aaagl8ahknbd5b5e.xn--p1ai

ПДД 20.4 — В каких случаях запрещена буксировка

В каких из перечисленных случаев запрещена буксировка на гибкой сцепке?

1.Только на горных дорогах.
2.Только в гололедицу.
3.Только в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
4.Во всех перечисленных случаях.

Буксировка на гибкой сцепке запрещена только в гололедицу из-за высокой вероятности заноса при торможении или трогании с места.

Разрешается ли буксировка мотоцикла с боковым прицепом?

1.Да.
2.Нет.

Правила не запрещают буксировку мотоциклов с боковым прицепом.

Разрешается ли буксировка в гололедицу, если у буксируемого транспортного средства исправны тормоза и рулевое управление?

1.Не разрешается.
2.Разрешается на жесткой сцепке или методом частичной погрузки.
3.Разрешается любым способом.

Независимо от исправности тормозов и рулевого управления буксировка в гололедицу разрешается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. Буксировка на гибкой сцепке запрещена, так как велика вероятность заноса при торможении либо трогании с места.

Разрешается ли Вам буксировать автомобиль с недействующей тормозной системой, если фактическая масса этого автомобиля превышает половину фактической массы Вашего автомобиля?

1.Разрешается.
2.Разрешается только при скорости буксировки не более 30 км/ч.
3.Не разрешается.

Правила запрещают буксировать автомобиль с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактической массы Вашего автомобиля. В этом случае не могут быть обеспечены приемлемые тормозные характеристики состава ТС.

Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:

1.
Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.
2.Если мотоцикл с боковым прицепом.
3.Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом. При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение 2 и более лет. Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.

Как изменяется длина тормозного пути грузового автомобиля при буксировке автомобиля с неисправной тормозной системой?

1.Уменьшается, так как буксируемый автомобиль оказывает дополнительное сопротивление движению.
2.Не изменяется.
3.Увеличивается.

Буксировка ТС с неисправной тормозной системой возможна только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки. При этом фактическая масса буксируемого ТС должна составлять менее половины фактической массы буксирующего ТС. Поскольку масса такого состава ТС превышает массу буксирующего ТС, то тормозной путь заметно увеличивается.

ruspdd.com

Буксировка автомобиля

Буксировка автомобиляБуксировка автомобиля, правила буксировки, способы и особенности буксировки — с такими понятиями рано или поздно сталкиваются все водители транспортных средств.

Буксировка автомобиля — одна из тех ситуаций, когда одному из водителей участников дорожного движения нужна помощь другого.

Буксируете вы или буксируют ваш автомобиль — в дороге все может случиться. Оставив человека в беде, не оказав помощи — такое отношение, мягко говоря, противоречит правилам взаимовыручки на дороге, если таковы у каждого из нас имеются. Почитайте статью блога о культуре вождения и взаимоотношений между участниками дорожного движения.

Не исключен вариант, что вы купили прицеп для хозяйственных нужд или даже прицеп-дачу для активного отдыха на природе — и в этом случае материал статьи будет полезен для вас.

Во всех этих случаях автолюбителю нужно знать основные виды и способы буксировки, требования правил дорожного движения, а также имеющиеся ограничения.

Способы буксировки автомобиля

Существует несколько наиболее распространенных способов буксировки:

— На гибкой сцепке. Наиболее распространенный способ, не требующий специальной подготовки, как водителя, так и автомобиля. Для осуществления буксировки применяется трос из металла или специального эластичного материала (капрон и т.д.). Для буксировки трос должен быть оборудован приспособлением для фиксации на автомобилях (крюк, кронштейн, кольцо) и быть необходимой длины.

— На жесткой сцепке. Производится при наличии специального жестко закрепляемого сцепного приспособления. Конструкции его могут быть разные – от простейшей металлической балки или трубы с проушинами до сложных устройств, позволяющих буксируемому автомобилю двигаться по траектории буксира. Жесткая сцепка более надежна и безопасна, однако применяется в основном для крупнотоннажных и грузовых автомобилей.

— Методом частичной погрузки. Данный вид буксировки автомобилей представляет собой погрузку половины буксируемого автомобиля (как правило – передней его части) в кузов вашего транспортного средства. Это самый, пожалуй, редкий способ буксировки, и в жизни обычного автолюбителя, имеющего легковой автомобиль, практически не встречается.

 Особенности разных видов буксировки автомобиля

1. Гибкая сцепка. Из-за того, что это наиболее простой способ буксирования, на него накладывается большое количество ограничений:

  • За рулем буксируемого автомобиля в обязательном порядке должен находиться опытный водитель.
  • Расстояние между автомобилями должно быть не менее 4 и не более 6 метров.
  • Трос должен быть оборудован не менее чем двумя светоотражающими сигнализаторами с нанесенным диагональным рисунком в виде чередующихся красных и белых полос, размером 20 х 20 см.
  • В буксируемом автомобиле запрещена перевозка людей.
  • Запрещено буксировать автомобили с неисправным рулевым управлением, тормозной системой.
  • Запрещена буксировка в гололед.

2. Жесткая сцепка. Более легкий способ буксировки с меньшими ограничениями, требующий, однако, большего мастерства от водителя буксира. Тем не менее, буксировка на жесткой сцепке также имеет некоторые ограничения:

  • За рулем буксируемого автомобиля в обязательном порядке должен находиться водитель.
  • Конструкция жесткой сцепки должна обеспечивать повторение траектории буксира.
  • Расстояние между автомобилями – до 4 метров.
  • Запрещается перевозка людей в буксируемом автомобиле.
  • Запрещена буксировка автомобиля с неисправным рулевым управлением.
  • Запрещена буксировка автомобиля с неисправной тормозной системой, кроме случаев, когда масса буксира превышает массу буксируемого транспортного средства в два и более раза.

3. Метод частичной погрузки:

  • Запрещена перевозка людей в буксируемом транспортном средстве, а также в кузове (на платформе) буксира.

При использовании данного метода может буксироваться автомобиль с неисправной тормозной и рулевой системами. Ограничение по массе – аналогичное буксировке на жесткой сцепке.

 Общие требования к буксировке автомобиля

— Буксируемое транспортное средство должно оборудоваться аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Последний допустимо применять в случае неисправности световой сигнализации. Знак закрепляется в задней видимой части автомобиля.

— При буксировке в темное время суток и в особых условиях (например, в тоннеле), на буксируемом транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.

— На буксире в обязательном порядке должны быть включены ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

— Максимальная скорость при буксировке – 50 км/час, вне зависимости, в населенном пункте или вне его происходит движение.

— Буксировка по автомагистралям разрешена при условии, что буксировка возможна и безопасна на скорости свыше 40 км/ч.

— Буксируемое транспортное средство должно быть пустым (не быть нагруженным поклажей, каким-либо грузом).

  Буксировка автомобиля запрещена

— В зоне действия знака «Движение с прицепом запрещено».

— Запрещена буксировка мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, скутеров, велосипедов. Запрещена буксировка самими мотоциклами.

— Запрещена буксировка нескольких транспортных средств. При этом буксировка нескольких прицепов не запрещена.

— В гололед, в ночное время при неисправной световой сигнализации, в сильный снегопад. Почитайте статью: «Дорожные условия и безопасность движения».

— Буксирование транспортным средством с прицепом.

— Полноприводных автомобилей, при не отключаемом приводе. Велика вероятность поломки ходовой. Поэтому лучше вызвать эвакуатор или использовать метод частичной погрузки.

— Если у буксира или буксируемого автомобиля отсутствуют или неисправны технические приспособления для буксировки (крюки, серьги и т.д.). Запрещено закреплять трос за детали кузова или подвески в не предназначенных для этого местах.

 Взаимодействия водителей при буксировке на гибкой сцепке

При таком варианте буксировки необходимо соблюдать особую осторожность. У буксира значительно ниже способности по маневрированию и набору/сбросу скорости. У буксируемого автомобиля всегда есть риск «догнать» буксир и совершить ДТП.

Виновная сторона при ДТП при буксировке определяется в процессе разбора. Однако если буксируемый автомобиль столкнется с буксиром, виновным признают водителя буксируемого автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Поэтому следует заранее четко оговорить алгоритм взаимодействия. Он достаточно прост. При движении сцепки торможение осуществляет водитель буксируемого автомобиля. Буксир, в случае необходимости торможения или остановки, кратковременно нажимает на педаль тормоза (либо нажимает постоянно до загорания «стоп-сигналов», при этом не начиная самого торможения).

Водитель буксируемого автомобиля, увидев загорание «стоп-сигналов» буксира приступает к торможению. Почувствовав замедление, плавное торможение начинает и буксир. При этом водитель буксируемого автомобиля должен обеспечивать полное натяжение троса.

Последнее особенно важно, так как водитель буксира может не видеть трос и степень его натяжения. В случае провисания троса возможны значительные рывки, что небезопасно как для движения, так и для автомобилей.

При необходимости смены полосы буксир включает сигнал поворота, а маневр начинает водитель буксируемого автомобиля. В противном случае ему может не хватить места на полосе перестроения. Водитель буксира начинает маневр, убедившись, что он удается его «прицепу».

При неисправности двигателя или невозможности его запустить, водитель должен помнить, что у него не будут работать гидроусилитель руля и тормозной системы. Соответственно, он должен быть готовым к приложению значительных физических усилий к рулю и «деревянным» тормозам.

Если буксируемый автомобиль обладает значительной массой (например – тяжелый внедорожник), это может явиться серьезной проблемой для водителей-новичков, не обладающих значительной физической силой (например, водителей-девушек).

Очень важен при буксировке на гибкой сцепке выбор троса.

Наиболее распространены нейлоновые тросы. Они очень прочные, эластичные и легко сворачиваются в компактную бухту. Внимательно осмотрите сцепные приспособления на тросе. Они должно быть стальными и коваными. Качественное сцепное устройство (кольцо, серьга, карабин, крюк) имеет ощутимый вес. Однозначно не стоит покупать тросы с буксировочными приспособлениями, имеющими следы отливок, малый вес, необработанные кромки. На упаковке или самом тросе должна быть указана максимально допустимая нагрузка. Это значение зависит от типа и массы вашего транспортно средства.

  Буксировка автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач

— Скорость при буксировки автомобиля, оборудованного «автоматом» – не более 50 км/ч, либо со скоростью, указанной в руководстве по эксплуатации.

— Расстояние буксировки – не более 50 километров, либо на расстояние, указанное в руководстве по эксплуатации.

— Буксирование желательно проводить при запущенном двигателе, в положении «N» селектора АКПП.

— Буксируемое транспортное средство не должно превышать по массе буксир.

— Скорость буксировки – не более 40 км/час, ускорение и замедление максимально плавное.

— Селектор АКПП на режимах «L», «1», «2». Нельзя выбирать обычные режимы – «D» и т.д.!

— Если имеется возможность – буксирование проводите на жесткой сцепке.

Оцените полезность материала в комментариях, поделитесь опытом буксировки своего автомобиля с читателями, на что следует обратить особое внимание, с какими трудностями можно столкнуться.

Поделитесь статьей с друзьями в соц.сетях,нажав кнопочки ниже.

wmeste.su

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *