Бортовой компьютер (дисплей) — как пользоваться Лада Веста (Lada Vesta)
Список всех функций бортового компьютера:
• Напряжение бортовой сети;
• Остаточный запас хода;
• Текущий расход топлива;
• Средний расход топлива на маршруте;
• Израсходованное топливо на маршруте;
• Время движения на маршруте;
• Средняя скорость на маршруте;
• Информирование о необходимости проведения технического обслуживания (в вариантном исполнении).
Дисплей бортового компьютера расположен в комбинации приборов.
Управление функциями бортового компьютера осуществляется кнопками 1 и 2 на правом подрулевом переключателе.
Бортовой компьютер может работать в четырех режимах индикации основных данных:
1. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и часы;
2. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и температура наружного воздуха;
3. Счетчик суточного пробега автомобиля и температура наружного воздуха;
4.
Для переключения между основными режимами нажмите одновременно кнопки 1 и 2 на рычаге.
Возмажные минимальные и максимальные значения на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера
Режим показаний жидкокристаллического индикатора | Показания жидкокристаллического индикатора | |
минимальное | максимальное | |
Счетчик общего пробега, км | ||
Счетчик пробега за поездку, км | ||
Цифровой индикатор времени, часы:минугы | ||
Время в пути, часы:минуты | ||
Средняя скорость, км/ч | ||
Напряжение бортовой сети, В | ||
Текущий расход топлива, л/100 км | ||
Средний расход топлива, л/100 км | ||
Израсходованное топливо за поездку, л | ||
Остаточный запас хода, км | ||
Информирование о необходимости прохождения технического обслуживания (в вариантном исполнении), км | ||
Информирование о необходимости прохождения технического обслуживания (в вариантном исполнении), дни | ||
Работа роботизированной коробки передач и номера включенной передачи (в вариантном исполнении) | R; N; М1; М2; М3; М4; М5; А1;А2; АЗ;А4; А5 | |
Температура окружающего воздуха*, °C |
* В условиях недостаточного обдува датчика температуры окружающей среды (на стоянке, при движении в «пробке» и т. п.) возможно несоответствие показаний действительной температуры.
Примечания к алгоритму управления бортовым компьютером:
• «короткое нажатие клавиши» — нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию;
• «длительное нажатие клавиши» — нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени;
• при сбросе параметров маршрута (см. пункт З.Е) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.
1. Вывод соответствующей информации по каждой функции на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера осуществляется при помощи коротких нажатий клавиш на правом подрулевом переключателе «по кольцу». Примеры выводимой информации на жидкокристаллический индикатор бортового компьютера показаны в следующей таблице:
Примеры показаний жидкокристаллического индикатора
№ | Показание | Описание |
А | Напряжение бортовой сети | |
В | Остаточный запас хода | |
С | Текущий расход топлива при скорости менее 20 км/ч | |
D | Текущий расход топлива при скорости более 20 км/ч | |
Е | Средний расход топлива на маршруте | |
F | Израсходованное топливо на маршруте | |
G | Время движения на маршруте | |
Н | Средняя скорость на маршруте | |
I | Информирование о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порога предупреждения по пробегу*(в вариантном исполнении) | |
J | Информирование о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порога предупреждения по времени*(в вариантном исполнении) |
* Индикация показаний на жидкокристаллическом индикаторе предупреждения о необходимости прохождения технического обслуживания сопровождатся включением сигнализатора в комбинации приборов рядом со шкалой спидометра.
2. Выбор счетчиков пробега (общий или за поездку) и переключение между показаниями часов/наружной температуры осуществляется одновременным нажатием клавиш на правом подрулевом переключателе «по кольцу»:
№ | Показание | Описание |
А | Общий пробег и часы | |
В | Общий пробег и наружная температура | |
С | Пробег за поездку и наружная температура | |
D | Пробег за поездку и часы |
3. Управление параметрами выводимой информации на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера осуществляется при включенном зажигании по следующему алгоритму:
3. А. Исходное показание
3.В. Режим сброса пробега за поездку
3.С. Режим включения/выключения синхронизации времени
3.Е. Режим сброса параметров маршрута
3.F. Режим включения/выключения звуковой подсказки переключения передач (в вариантном исполнении)
3.G. Режим установки эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS.
(в вариантном исполнении). См. пункт 8
3.Н. Режим отключения информирования о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порогов срабатывания (межсервисный интервал)
(в вариантном исполнении)Для отключения информирования, дойдя в настройках до параметра rESEt, зажмите клавишу до сброса.
4. Установка часового пояса осуществляется по следующему алгоритму:
(доступно только при включенной синхронизации времени «UTC SYNC ON» — см. пункт 3.С. выше)
5. Установка времени (часов) осуществляется по следующему алгоритму:
(доступно только при выключенной синхронизации времени «UTC SYNC OFF» — см. пункт 3.С. выше)
Примечание. При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления).
Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени осуществляется автоматически (из любого состояния 5.А-5.Е).
6. Режим индикации установки скорости функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении).
В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»). Индикация установки скорости функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» на жидкокристаллическом индикаторе включается автоматически при включении функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости», при этом индикация температуры наружного воздуха или времени (см. пункт 2), а также управление параметрами (см. пункт 3) недоступны.
Примеры показаний жидкокристаллического индикатора
7. Функция подсказчика переключения передач (в вариантном исполнении).
В вариантном исполнении
на автомобиле активирована функция подсказчика переключения передач.Поле индикации функции подсказчика переключения передач на жидкокристаллическом индикаторе показано на рисунке:
Подсказчик переключения передач (ППП) — функция, определяющая необходимость переключения на более высокую или более низкую передачу (в целях обеспечения наиболее экономичного режима работы двигателя) и информирующая об этом водителя. Необходимость переключения передачи индицируется на жидкокристаллическом индикаторе мигающим символом (при рекомендации переключения на более высокую передачу) или (при рекомендации переключения на более низкую передачу).
Включение символов может дублироваться звуковым сигналом зуммера. Включенная звуковая подсказка индицируется на жидкокристаллическом индикаторе символом (многие водители ошибочно считают что это значок wi-fi)
8. Установка эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS (в вариантном исполнении).
В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой контроля давления в шинах (TPMS). Установка эталонного значения (см. пункт 3.G) всегда должна производиться после проверки давления воздуха в холодных шинах (см. раздел «Шины и колеса»),
9. Информирование о необходимости проведения технического обслуживания (в вариантном исполнении).
В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой информирования о необходимости проведения технического обслуживания.
(На щитке приборов загорается индикатор ключ , а на экране бортового компьютера станет доступно отображение установленного порога по пробегу в «km», или по времени в днях » — d»)
Техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо проводить каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости от того, что наступит ранее.
При достижении порога предупреждения в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) о необходимости провести техническое обслуживание при включении зажигания на жидкокристаллическом индикаторе на три секунды включаются показания функции с индикацией оставшегося периода (в км и/или днях). При этом показания функции станут доступны для просмотра на жидкокристаллическом индикаторе при перелистывании функций бортового компьютера (см. пункт 1 с примерами выше). При полном истечении межсервисного периода значение остатка заменяется прочерками.
Для отключения информирования (индикации) см. пункт 3.H выше.
После прохождения технического обслуживания и обнуления счётчиков индикация показаний функции станет недоступной.
Бортовые компьютеры — РеалДевайс
На складеДоставка от 3-х дней
Предназначен для автомобилей LADA Niva Travel с 09. 2022 г.в. (ЭБУ Итэлма М74.8). Устанавливается вместо блока контрольных ламп.
Совместимость
Multitronics CL-570can предназначен для автомобилей LADA Niva Travel с 09.2022 г.в. (ЭБУ Итэлма М74.8). Устанавливается вместо блока контрольных ламп с дублированием его функций. Блок управления двигателем Итэлма М74.8 не поддерживает функцию принудительного включения вентилятора охлаждения и регулировки температуры его срабатывания.
Автосвет
Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.
Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
Мультидисплеи
Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.
32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
Расширенная диагностика
До 200 параметров диагностики ЭБУ для современных оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.
Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади).
Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.
Полностью новый программный интерфейс
“Горячие меню” (быстрый вызов “Любимых функций”)
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.
“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
“Габариты”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.
“Осциллограф”
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля “Multitronics ШП-2”): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.
Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя – это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics.
Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).
Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.
КупитьКупить в один клик
На складеДоставка от 3-х дней
Предназначен для автомобилей LADA Niva Travel с 09.2022 г.в. (ЭБУ Итэлма М74.8). Устанавливается вместо блока контрольных ламп. Голосовое сопровождение.
Совместимость
Multitronics C-570can предназначен для автомобилей LADA Niva Travel с 09.2022 г.в. (ЭБУ Итэлма М74.8). Устанавливается вместо блока контрольных ламп с дублированием его функций. Блок управления двигателем Итэлма М74.8 не поддерживает функцию принудительного включения вентилятора охлаждения и регулировки температуры его срабатывания.
Автосвет
Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.
Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
Мультидисплеи
Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.
32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
Расширенная диагностика
До 200 параметров диагностики ЭБУ для современных оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.
Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади).
Встроенный голосовой синтезатор
Голосовое сопровождение режимов, всех параметров, проговаривание их числовых значений, 21 голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.
Полностью новый программный интерфейс
“Горячие меню” (быстрый вызов “Любимых функций”)
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.
“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
“Габариты”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.
“Осциллограф”
Бортовой компьютер может работать в качестве осциллографа (при подключении опционального кабеля “Multitronics ШП-2”): наблюдение и анализ сигналов различных датчиков и цепей а/м непосредственно на экране компьютера, сохранение и перенос осциллограм на персональный компьютер. Сравнив записанный сигнал с эталонным, вы получаете дополнительную возможность диагностики узлов автомобиля в случае сложно диагностируемых неисправностей: износ, заклинивание, замыкание, плохой контакт и т.д. По своим возможностям “Осциллограф” максимально приближен к настольным решениям: имеется возможность управлять разверткой, триггером, измерять временные интервалы, оценивать амплитуды сигналов.
Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя – это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics.
Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).
Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.
КупитьКупить в один клик
На складеДоставка от 3-х дней
Предназначен для автомобилей Chevrolet-NIVA / LADA Niva Travel до 09.2022 г.в. Устанавливается в место заглушки (рестайлинг с 2009 года выпуска) либо в место блока контрольных ламп (для автомобилей с ABS и SRS, выпущенных с 08.2011 г.).
Не подходит для LADA Niva Travel с установленным ЭБУ Итэлма М74.8 (с 09.2022 г.в.).
Совместимость
Multitronics CL-530 предназначен для автомобилей Chevrolet-NIVA / LADA Niva Travel до 09. 2022 г.в. Устанавливается в место заглушки (рестайлинг с 2009 года выпуска) либо в место блока контрольных ламп (для автомобилей с ABS и SRS, выпущенных с 08.2011 г.). Голосовое сопровождение.
Не подходит для LADA Niva Travel с установленным ЭБУ Итэлма М74.8 (с 09.2022 г.в.) – для установки на эти автомобили используйте Multitronics CL-570can.
Автосвет
Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.
Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
Мультидисплеи
Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, настраиваемый дисплей х 6 параметров, 2 дисплея парктроника, 3 горячих меню х 10 функций.
32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
Расширенная диагностика
До 200 параметров диагностики ЭБУ для современных оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.
Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics PU-4TC одновременно (спереди и сзади).
Полностью новый программный интерфейс
“Горячие меню” (быстрый вызов “Любимых функций”)
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.
“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
“Габариты”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.
Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя – это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics.
Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).
Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.
КупитьКупить в один клик
На складеДоставка от 3-х дней
Предназначен для автомобилей Chevrolet-NIVA / LADA Niva Travel до 09.2022 г.в. Устанавливается в место заглушки (рестайлинг с 2009 года выпуска) либо в место блока контрольных ламп (для автомобилей с ABS и SRS, выпущенных с 08.2011 г.). Голосовое сопровождение.
Не подходит для LADA Niva Travel с установленным ЭБУ Итэлма М74.8 (с 09.2022 г.в.).
Совместимость
Multitronics C-530 предназначен для автомобилей Chevrolet-NIVA / LADA Niva Travel до 09. 2022 г.в. Устанавливается в место заглушки (рестайлинг с 2009 года выпуска) либо в место блока контрольных ламп (для автомобилей с ABS и SRS, выпущенных с 08.2011 г.). Голосовое сопровождение.
Не подходит для LADA Niva Travel с установленным ЭБУ Итэлма М74.8 (с 09.2022 г.в.) – для установки на эти автомобили используйте Multitronics C-570can.
Автосвет
Автоматическое включение ближнего света фар при начале движения автомобиля.
Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4″ разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
Мультидисплеи
Дисплеи х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, настраиваемый дисплей х 6 параметров, 2 дисплея парктроника, 3 горячих меню х 10 функций.
32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
Расширенная диагностика
До 200 параметров диагностики ЭБУ для современных оригинальных протоколов, включая паспорт, сервисные записи ЭБУ на уровне диагностического сканера. Чтение данных стоп-кадра (до 40 параметров) при возникновении ошибки в работе системы, состояния контрольных систем автомобиля из оригинального протокола без переключения в протокол OBD-2. Диагностика не только ошибок, но и параметров АБС, электропакета и других дополнительных систем.
Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics PU-4TC одновременно (спереди и сзади).
Встроенный голосовой синтезатор
Голосовое сопровождение режимов, всех параметров, проговаривание их числовых значений, 21 голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
Проговаривание неисправности сразу при ее возникновении
При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер не только предупредит о факте ее возникновения, но и проговорит код ошибки и ее расшифровку. Таким образом водитель сразу же будет знать, стоит ли устранять причину ошибки немедленно или можно продолжить движение.
Полностью новый программный интерфейс
“Горячие меню” (быстрый вызов “Любимых функций”)
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.
“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
“Габариты”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки.
Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя – это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics.
Простая настройка
Большую часть настроек можно редактировать и сохранять при помощи программы с обычного персонального компьютера (при подключении стандартным кабелем mini-USB).
Перенос статистики поездок на ПК
Статистика поездок может быть перенесена на персональный компьютер и импортирована в различные программы для дальнейшего анализа и ведения статистики за продолжительный период времени.
КупитьКупить в один клик
ESA — Бортовые компьютеры
Включение и поддержка34556 просмотра 95 лайков
Термин «бортовой компьютер» довольно очевидно указывает на любое устройство, летящее на борту спутника, которое обеспечивает возможность обработки данных. Тем не менее, бортовой компьютер, или OBC, чаще называют компьютером подсистемы авионики спутника, то есть устройством, на котором работает бортовое программное обеспечение. В свою очередь, «Бортовое программное обеспечение», несмотря на довольно общее название, известно как программное обеспечение, реализующее жизненно важные функции спутника, такие как: управление ориентацией и орбитой как в номинальном, так и в нештатном случаях, выполнение или диспетчеризация телекоманд, служебный сбор телеметрии и форматирование, синхронизация и распределение бортового времени, обнаружение сбоев, изоляция и восстановление и т. д.
Исходя из вышеизложенного, самой сутью OBC является плата микропроцессора, состоящая из микропроцессора, энергонезависимой памяти, энергозависимой памяти и сопутствующей микросхемы, которая соединяет микропроцессор с различными периферийными устройствами.
Тем не менее, в космосе, а также на потребительском рынке, поскольку это позволяет сокращение электронных компонентов, наблюдается тенденция к более плотным и интегрированным системам, направленным на постоянное снижение объема, массы и энергопотребления.
Современные бортовые компьютеры не только предоставляют вышеупомянутые ресурсы обработки, но и включают в себя другие функции, такие как:
- Преобразование мощности постоянного тока в постоянный и регулирование
- Декодирование наземной телеуправления
- Форматирование пакетной телеметрии
- Управление временем на борту
- Автономная реконфигурация
- Функция локальной массовой памяти
- Домашняя телеметрия
- Взаимодействие с другими подсистемами авионики
Эти функции обычно реализуются аппаратно в соответствии с модульным подходом, когда один модуль выполняет одну или несколько функций.
На сегодняшний день наиболее распространенной физической поломкой функций OBC в модулях является:
- Преобразователь постоянного тока в постоянный и коммутационный модуль
- Модуль дистанционного управления, телеметрии и бортового времени
- Реконфигурация и локальный модуль массовой памяти
- Модуль процессора
- Один или несколько модулей ввода-вывода для подключения к стандартным или нестандартным интерфейсам.
- Одна задняя панель для соединения модулей вместе
Каждый модуль, за исключением объединительной платы, дублируется для обеспечения единой отказоустойчивой архитектуры.
Европейская космическая промышленность предоставляет OBC, архитектура которых примерно соответствует этому разделу. Однако каждая компания обеспечивает свое собственное распределение функций, основанное на их наследии и многолетнем опыте.
Например: функция бортового времени и локальная память иногда меняются местами.
Эта архитектура естественным образом развивается со временем, и по мере того, как на космическом рынке появляются новые более плотные и маломощные интегральные схемы, следующие поколения OBC будут еще более упакованными. OBC, использующие технологию System-on-Chip (SoC), уже доступны.
Спасибо за лайк
Вам уже понравилась эта страница, вы можете поставить лайк только один раз!
Бортовой компьютер: что это такое, утилиты и принцип работы
Как известно, в современных автомобилях все чаще используются технологии. Многие люди предпочитают автомобили без особых технологий, так как считают, что они все усложняют. Однако, попробовав некоторые функции, многие люди уже не могут без них жить: это случай с бортовым компьютером .
В конце концов, сегодняшние технологии в основном имеют три функции в автомобилях: повысить безопасность вождения , предоставить нам путешествия , чтобы они были красивее и проще , и сократить потребление транспортного средства . Бортовой компьютер играет основополагающую роль в этих трех пунктах.
Содержание
- 1 Что такое бортовой компьютер
- 2 Функции бортового компьютера
- 2.1 туристическая информация
- 2.2 информация о транспортном средстве
- 3 Работа бортового компьютера
- 4 Отличие навигатора от бортового компьютера
- 5 Отличие мультимедийной системы от бортового компьютера 7 Что такое 1
Бортовой компьютер представляет собой систему, отвечающую за предоставление информации о поездке и транспортном средстве . Именно поэтому он традиционно располагается на приборной панели автомобиля вместе с тахометром, спидометром, указателем температуры и указателем уровня топлива.
С появлением мультимедийных систем много информации бортового компьютера также предлагается на сенсорных экранах многих моделей. Во многих случаях более подробно и развернуто, чем на классическом экране приборной панели.
Подпишитесь на наш канал Youtube
Функции бортового компьютера
Информация, предлагаемая бортовым компьютером, включает в себя все, что касается состояния автомобиля и хода поездки:
туристическая информация
- фактическая скорость нашего автомобиля : На многих моделях бортовой компьютер показывает скорость гораздо точнее, чем обычный спидометр.
- Средняя скорость один рейс или несколько рейсов.
- расход : Эта функция показывает расход топлива несколькими способами:
- Мгновенное потребление: это то, что мы делаем в каждый момент, когда более или менее нажимаем на акселератор
- Среднее потребление: это потребление, которое у нас было с момента, когда мы установили его на ноль.
- Относительный средний расход: что мы делаем в конкретной поездке. Многие автомобили имеют несколько воспоминаний, чтобы учитывать несколько маршрутов.
- Пройденное расстояние : это своего рода частичный одометр, он отсчитывает от того момента, когда мы установили его на ноль. Многие автомобили имеют несколько регистраций для разных поездок. Его не следует путать с так называемым одометром, хотя во многих современных автомобилях он входит в состав бортового компьютера, со своим частичным одометром.
- Автономность : самые важные данные, которые указывают, сколько километров мы можем проехать с текущим потреблением и топливом, которое у нас есть. Хотя производители обычно программируют их на считывание нуля задолго до того, как в автомобиле закончится топливо.
- Наружная температура : важная информация для безопасности, так как слишком низкая температура может повлиять на сцепление шин и привести к обледенению.
Вот почему тревога обычно срабатывает, когда температура падает ниже 4ºC.
- Другие данные : С развитием технологий бортовые компьютеры могут предоставить гораздо больше полезных данных о поездке. Например: сигнализация отдыха для водителя или расстояние до ближайшей СТО.
информация о транспортном средстве
Помимо знания этих данных, бортовой компьютер предоставляет нам дополнительную информацию, которую очень желательно знать , чтобы знать все, что происходит в нашем автомобиле. Это варьируется от двери, которая была оставлена открытой или кто-то не пристегнул ремень безопасности, до момента, когда мы должны провести следующий осмотр нашей машины.
Также предлагает информацию, позволяющую узнать о аномалиях в нормальной работе автомобиля. Самый полный может указать состояние тормозов или давление в шинах . Если это автомобиль, ориентированный на спортивное мастерство, бортовой компьютер также может выдавать такие значения, как температура масла в двигателе и коробке передач, время прохождения круга, давление наддува и т. д.
Связанная статья :
Давление в шинах: какое соответствует вашему автомобилю
В некоторых случаях бортовой компьютер может также отображать мгновенные данные о звуковой системе , например, об отключении звука. Кроме того, он также может указать, есть ли звонок в режиме громкой связи нашего мобильного телефона, и даже информацию о системе кондиционирования воздуха.
Как мы видим, бортовой компьютер предоставляет нам много очень полезной информации для нас, так что это опция, которую очень интересно включить в покупку нового автомобиля.
Работа бортового компьютера
Бортовой компьютер напрямую связан с блоком управления двигателем автомобиля , откуда извлекает информацию о поездке или состоянии автомобиля связанного с двигателем. Тем не менее, — это не единственное место , где можно получить информацию. В современных автомобилях больше распределительных щитов, которые разделяют работу.
Например, текущие модели могут иметь коммутатор для управления всем, что связано с дверью (окна, закрытие, зеркала и т.д.). В этом случае бортовой компьютер также получит информацию от упомянутого распределительного щита, чтобы узнать, например, была ли открыта дверь.
Наконец, самые современные бортовые компьютеры также связаны со средствами помощи при вождении, мультимедийной системой и навигатором . Это позволяет им предлагать водителю гораздо больше данных и, следовательно, гораздо больше вариантов конфигурации. Например: расстояние до впереди идущей машины в умном круиз-контроле или включение и выключение удержания полосы движения на повороте.
Отличие навигатора от бортового компьютера
Автомобильный навигатор представляет собой систему спутниковой навигации , которая позволяет узнать местонахождение автомобиля и определить его положение на некоторых картах. Благодаря своему программированию может задавать маршруты и указывать водителю, в какую сторону ехать.