Параллельная парковка — Инструктор на «автомате»
Задание на выполнение упражнения.
Кандидат в водители:
- устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию.
- включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии, после чего выезжает с места парковки.
Выполняя параллельную парковку, очень часто путают, куда поворачивать руль, при движении задним ходом. Помочь может правило — «Куда зад, в ту же сторону руль». И еще — «в одну и ту же сторону, при выполнении упражнения, руль не поворачиваем».
Выполнение упражнения состоит из трех этапов, необходимо запомнить все ориентиры и точнее ими руководствоваться.
Как только начали движение, необходимо направить автомобиль правее, на расстоянии 30-50 см от разметки. Это необходимо чтобы не наехать на разметку слева, при маневре задним ходом.
С этого положения, переключаем на заднюю передачу. Двигаемся, смотрим, в правое боковое зеркало. Наша задача, проехать столбик задним правым колесом. Боковые зеркала необходимо настроить
ниже.
В момент, когда увидим в зеркале, что столбик поравнялся с задним колесом, активно, до упора, поворачиваем руль. «Куда «зад», в ту же сторону руль». В сторону парковки, на столбик.
Двигаемся, смотрим в левое боковое зеркало. Нам необходимо увидеть в нем, самый дальний, угловой столбик. Так, что бы он был примерно в середине зеркала. Если выполняется парковка между реальных автомобилей, то это будет фара. В момент, когда увидели нужный столбик, необходимо поставить колеса прямо (поворачиваем два раза). Возможно даже на месте, так как это очень важно.
Теперь двигаемся прямо назад, смотрим в левое боковое зеркало. Необходимо поставить заднее левое колесо на прерывистую разметку. И в этот момент повернуть руль, в обратную от парковки сторону.
Держим руль, пока автомобиль не станет параллельно сплошной и прерывистой разметке. Колеса в положение прямо ставить необязательно. Ставим на «нейтралку» и «ручник» по желанию. Возможно просто удерживать автомобиль педалью тормоза.
После выполнения парковки, необходимо выехать и следовать на выполнение следующего упражнения.
www.instruktor-vozhdenie.ru
«Параллельной парковке» на автодроме: правила выполнения, нормативная база
Маневры для паркинга ежедневно используются каждым автоводителем. При правильном выполнении данного действия автомобиль будет поставлен на свободное место в соответствии с правилами дорожного движения. Таким образом транспортное средство будет стоять в безопасности и не будет подвергать риску движение прочих авто. Одним из таких маневров является параллельная парковка. Она включена в перечень обязательных упражнений при сдаче экзамена на получение водительских прав. Более подробно о том, как делать параллельную парковку на автодроме, рассмотрено далее.
Основные моменты
Выполнение паркинга по параллели может быть произведено задним или передним ходом. Это зависит от наличия свободного пространства для маневра.
Справка: Если водитель выбрал такое место для паркинга, где перед ним не стоят автомобили, то лучше всего припарковаться передом.
При ограниченной территории для маневра и выполнении парковки между двумя авто, где свободно только одно место, лучше воспользоваться задней передачей. Таким образом, риск повреждения машины минимизируется, но водитель должен проявить максимальную внимательность и осторожность при совершении действия.
Обучение процедуре происходит еще в автошколе, когда инструктор сначала демонстрирует на личном примере как это сделать, и потом каждый ученик оттачивает свой навык.
Совет: При возникновении трудностей желательно взять дополнительные уроки по выполнению маневра. В противном случае на экзамене новичок может получить штрафные баллы и не сдать его.
Параллельная парковка не обязательно выполняется только профессионалами, даже начинающий водитель в состоянии ее освоить. Но требуется немало практиковаться, чтобы понять техническую суть вопроса.
Выполнение процедуры возможно на любой автомашине без дополнительных систем, которые созданы для оказания помощи при паркинге. Но очень важно не просто следовать подсказкам технических средств, а научиться самостоятельно управлять автомобилем.
Параллельная парковка в разных интерпретациях включена в программу экзамена, что говорит о важности процесса и требует его максимальной отработки.
Требования к совершению
Как и при совершении любого автомобильного маневра, к параллельной парковке предъявляются определенные требования. К ним относятся:
- после выполнения действия повреждения на машине должны отсутствовать;
- расположенные в определенном порядке конусы должны оставаться неподвижными от начала и до конца процедуры;
- машина должна полностью заехать на указанное парковочное место без заезда на разметку;
- по времени весь процесс должен занять не больше двух минут;
- задняя передача может быть включена только 1 раз, иначе ученику будут начислены штрафные баллы.
При соблюдении всех этих требований будет считаться, что упражнение выполнено успешно и зачтено при сдаче экзамена.
Законодательная база
Процедура рассматриваемого действия (передним и задним ходом) зафиксирована в документе, утвержденном Министерством внутренних дел, — «Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права управления транспортными средствами».
Приложение 3 полностью посвящено параллельной парковке. Здесь схематично представлено, как должен двигаться автомобиль для успешной сдачи экзамена. Также раздел описывает вспомогательные средства, которые обычно располагаются на автодроме (бордюр, условные машины и пр.).
Рекомендация: Перед экзаменационными упражнениями нужно ознакомиться с указанным документом. Это необходимо, чтобы правильно перенести теорию на практику и совместить эти знания.
Пошаговый алгоритм действий
Пошаговая инструкция позволяет правильно разделить упражнение «Параллельная парковка» на автодроме на шаги, что помогает новичкам достичь правильного результата. Желательно придерживаться именно указанного алгоритма.
Размеры территории для упражнения
К площадке, где выполняется процесс, не предъявляются какие-либо требования. А вот парковочное автоместо должно иметь следующие габаритные размеры:
- по длине оно должно представлять собой сумму длин двух автомашин, но экзамен сдается на таком автомобиле, длина которого отличается от среднего значения не больше, чем на 30 см;
- ширина пространства приравнивается ширине самой машины плюс 1 метр.
Эти нормативы строго применяются только на экзамене. В процессе обучения размеры могут увеличиваться или уменьшаться. Как правило, они уменьшаются в целях лучшей подготовки к экзаменационным размерам.
При существенном отличии габаритов от нормативных и отрицательном результате на экзамене, можно оспорить несправедливую оценку своих умений.
Как выполнять
Выполняя действие, следует придерживаться пошаговой инструкции по параллельной парковке на площадке, которая описана в инструкции ГИБДД. При исполнении упражнения передним ходом нужно соблюдает следующий алгоритм действий:
- Остановиться слева от автомобиля, перед которым нужно припарковаться. Место водителя должно быть на одном уровне с бампером соседней машины.
- Выкручивая руль вправо, остановиться у бордюра, не задев его. Автомобиль нужно поставить параллельно сзади стоящей машине.
- Выровнять колеса и заехать назад.
Когда водитель уже имеет достаточно опыта в выполнении данного упражнения, он может не производить остановку около стоящей машины, а сразу выворачивать руль вправо в движении.
Выполнение задним ходом
Выполнить параллельную парковку на автодроме задним ходом гораздо сложнее, чем передом. Следует придерживаться нижеописанного алгоритма:
- Нужно подъехать к машине, которая стоит перед парковочным местом, и выровнять заднее колесо своего авто с крайней линией соседней машины. То есть автомобили будут стоять параллельно.
- Выкрутить руль вправо, сдавая машину назад до тех пор, пока корпус не заедет на место наполовину. При этом угол размещения к бордюру должен составлять примерно 45 градусов.
- После этого руль сразу выкрутить влево до упора и установить машину параллельно бордюру.
- Выровнять колеса и расположить машину оптимально путем проезда вперед-назад. При этом рядом стоящие авто должны иметь возможность свободно выехать с парковки.
Ориентация на зеркала
Совершая паркинг передним или задним ходом, важной частью процедуры является использование зеркал. Обучение начинается еще в автошколе, но новичкам всегда сложно освоить контроль движения авто по зеркалам. С их помощью можно определить точки, где следует притормозить и вывернуть руль. Ориентация на зеркала не допустит отклонения от заданного направления и не позволит задеть соседнюю машину. Успешное исполнение большинства маневров зависит от умения учеником применять зеркала.
Советы для новичков
Начинающему водителю нужно понимать, что на дороге не следует спешить. Поэтому если ему требуется дополнительная практика, необходимо выполнять ее. Следуя инструкции по параллельной парковке, желательно вовремя делать паузы, чтобы обдумать каждое дальнейшее действие.
Например, колеса необходимо выворачивать, стоя на месте, во избежание путаницы и повреждения соседних авто.
Рекомендуется самостоятельно практиковаться в выполнении упражнения, предварительно выбрав свободную площадку и начертив границы предполагаемой парковки. Таким образом можно улучшить свои навыки и подготовиться к экзамену.
Как штрафуют на экзамене?
При сдаче экзамена в автошколе каждая ошибка влечет за собой начисление штрафных баллов, которые суммируются. При наборе трех баллов и более экзамен прекращается, ученик направляется на пересдачу.
Важно знать: Почти все грубые ошибки составляют 3 балла, менее критичные недочеты приравниваются к 1 очку.
Таким образом, следование пошаговой инструкции по параллельной парковке на автодроме позволит максимально эффективно подготовиться к экзамену и успешно выполнить упражнение. При неудаче на экзамене следует как можно больше практиковаться для достижения положительного результата.
Видео для «чайников» с пошаговой инструкцией по параллельной парковке расположено ниже.
Остались вопросы?
Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):
8 (800) 350-13-94 — Регионы
8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.
carparkings.ru
Упражнения на автодроме, советы профессионала
Упражнение №1. Диагональная парковка задним ходом.
Порядок выполнения:
- Трогаемся со старта.
- Останавливаем автомобиль в зоне А
- Задним ходом заезжаем на место стоянки в положение 3 (На схеме траектория движения обозначена желтой линией.)
- C точки А двигаемся назад пока заднее правое колесо не поравняется со стойкой Б. (Стойка Б будет видна в правое заднее стекло автомобиля.)
- Почти полностью поворачиваем руль вправо и продолжаем двигаться назад, пока в левое зеркало не увидим стойку Г.
- Продолжаем движение назад выравнивая машину, одновременно наблюдая за правым крылом своего автомобиля, чтобы оно не задело стойку Б.
- Полностью выравниваем машину, параллельно пунктирной линии, при этом машина не должна пересекать эту линию.
Примечание: рекомендуется посмотреть видеоматериал Парковка в карман.
Упражнение №2. Остановка и начало движения на подъеме.
Самый страшный элемент для новичка!
Порядок выполнения:
- Начинаем движение с места “СТАРТ”.
- Включаем первую передачу и заезжаем на горку при этом все колеса должны быть на наклонном участке.
- Остановиться на подъеме (линия СТОП-1)
- Выжимаем одновременно сцепление и педаль тормоза.
- Фиксируем автомобиль в неподвижном состоянии.
- Используем ножной и стояночный тормоз, можно одновременно;
- затягиваем ручник очень сильно.
- Трогаемся с места, не позволяя автомобилю откатиться назад (не более 30см)
- Немного тянем ручник вверх и большим пальцем нажимаем кнопку ручника;
- Выжимаем сцепление (полностью топим педаль сцепления)
- Педалью газа набираем стрелку спидометра до 1500-2000 и стараемся их держать.
- Плавно отпускаем педаль сцепления, пока не услышим изменения в работе двигателя (стрелка спидометра упадет примерно до 1000 об мин)
- Одновременно плавно отпускаем сцепление, нажимаем газ (пытаемся довести обороты двигателя до 2000, нажимать на газ нужно немного сильнее чем обычно на ровной поверхности) и полностью опускаем ручник.
- Останавливаемся перед линией стоп.
- Выжимаем сцепление, тормоз.
- Переводим ручку КПП в нейтральное положение.
- Затягиваем ручник
Как научиться заезжать на эстакаду перед сдачей экзамена …
Упражнение №3. Змейка
Порядок выполнения:
- Начинаем движение с места старта проезжаем к точке СТОП объезжая препятствия (фишки) по траектории, обозначенной желтой линией.
- Как только пересекли линию старт, резко выворачиваем руль влево.
- При пересечении правого переднего колеса воображаемой линии (пунктирная линия), резко выворачиваем руль вправо, выставляя машину параллельно воображаемой линии.
- Когда правое зеркало поравняется со второй фишкой ( напротив машины Б), резко поворачиваем руль вправо.
- Как только левое переднее колесо пересечет воображаемую линию, поворачиваем налево.
- Дальше действуем по тому же алгоритму.
- Не забываем после остановки в точке СТОП отключить передачу и поставить автомобиль на ручник.
Упражнение №4. Въезд в бокс.
Порядок выполнения:
- Начав движение с исходной точки, необходимо двигаясь согласно траектории ( оранжевая линия со стрелкой) установить машину напротив “бокса” . Положение автомобиля 2.
- На первой скорости едем к стойке А.
- Когда правое колесо поравняется со стойкой А поворачиваем влево.
- Продолжаем ехать влево пока не увидим в левом и правом зеркале соответственно стойки А и Б.
- Двигаясь задним ходом (траектория обозначена зеленой линией ), заезжаем в “БОКС”.
- Двигаемся задним ходом, пытаясь держать одинаковое расстояние между автомобилем и стойкой с одной и с другой стороны. Контролируем этот процесс в боковых зеркалах.
- Когда автомобиль пересечет пунктирную линию, сразу останавливаемся и не забываем сняться с передачи и поставить автомобиль на ручник.
Упражнение №5. Разворот (дворик).
Порядок выполнения:
- С исходной точки двигаемся к точке А, пока правое колесо не будет на уровне стойки А.
- Полностью поворачивая колеса влево и двигаемся к стойке Б.
- За метр до стойки Б начинаем притормаживать и поворачивать руль вправо.
- Останавливаемся у стоки Б.
- Полностью поворачиваем руль вправо.
- Контролируя движение задним ходом в зеркалах ( можно повернуться назад ) двигаемся к точке В и останавливаемся.
- Повернув руль налево подъезжаем к точке СТОП.
- Переходим на нейтралку и ставим на ручник.
avtocursant.by
Параллельная парковка задним ходом на автодроме / Пошаговая инструкция
В городе, где много автомобилей, без навыков параллельной парковки не обойтись. Новички избегают её, из-за сложности маневрирования в узком пространстве. Достаточно замешкаться, как прозвучат недовольные сигналы сзади. Парктроник упрощает процедуру, однако целиком рассчитывать на электронику не стоит. Рассмотрим выполнение этого приёма детальнее.
Подготовка:
Перед началом движения, важно правильно настроить зеркала. В боковых должно быть видно заднее крыло. Салонное зеркало показывает всё, происходящее за спиной. Проверьте исправность осветительных приборов. Некоторые марки имеют выступающий бампер или фаркоп, про который нельзя забывать. Также учитывайте высоту бордюра, чтобы не повредить колёсные диски.
Для настройки сиденья, необходимо выжать педаль сцепления (если механическая коробка). Ноги не должны испытывать дискомфорта. Отрегулируйте спинку для улучшения обзора. Перед парковкой, убедитесь в отсутствии запрещающих знаков.
Пошаговая инструкция:
1. Предупредите других водителей о намерении припарковаться, включив правый поворотник. Двигайтесь медленно вдоль стоянки.
2. Заметив подходящее место, остановитесь напротив него, чтобы оценить габариты. Помните про расстояние между автомобилями примерно в 40-60 сантиметров. Не обращайте внимания на возмущённые клаксоны.
3. Подравняйтесь бортами с передним автомобилем. Оставьте боковой промежуток в 50 сантиметров. Он позволяет избежать столкновения при заезде.
4. Убедитесь в безопасности движения и отсутствии пешеходов. Оглянитесь кругом.
5. Поверните руль в правое положение до предела и сдайте назад. Машина с бордюром должны образовать угол в 45 градусов. После чего, выровняйте колёса. Продолжайте катиться, пока правый край не сравняется с левым фонарём впередистоящего. Если проедите дальше, то рискуете зацепить ограждение. При движении, не забывайте смотреть в левое зеркало, чтобы избежать бокового удара от проезжающих машин.
6. Остановитесь и оцените обстановку. Затем поверните руль влево и плавно припаркуйтесь. Автомобиль должен находиться параллельно бордюру. Не спешите, чтобы не повредить соседей. Выровняйте расстояние спереди и сзади. Затяните ручник, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Когда покинете машину, ещё раз убедитесь в правильности постановки.
Важные нюансы:
Всё просто, однако возникает ряд тонкостей.
- Подбор стоянки. Водители паркуются по-разному. Иногда соседние машины стоят под углом. Из салона, это трудно заметить. Для удобного заезда, парковочное место должно быть больше длины вашего автомобиля на 1,3 метра.
- При сдаче назад, многие ориентируются по колесу, забывая про невидимые выступы. Возникает риск поцарапать бампер задней машины.
- Новички боятся выкручивать руль до упора. Нарушается геометрия движения.
- Старайтесь припарковаться ровно с первой попытки, иначе придётся маневрировать в узком пространстве. Это создаст помехи проезжающим автомобилям. А при ДТП, виновника будет сложно определить.
Советы:
Реальность отличается от теории. Данные рекомендации помогут не только новичкам, но и опытным водителям.
- Не стесняйтесь выходить из машины, чтобы всё контролировать.
- Потренируйтесь на отдельной дороге. Вместо автомобилей используйте резиновые покрышки. Постепенно уменьшайте размер стояночного места.
- При параллельной парковке учитывайте габариты автомобиля. Универсалы и хэтчбеки имеют гораздо меньшую обзорность.
- Для комфортного заезда поставьте автомобиль под углом в сторону дороги.
- При въезде и выезде следует включать аварийку, которая лучше предупредит окружающих.
- Не прижимайтесь вплотную к ограждению. Из бордюра может торчать арматура. На обочине валяется мусор, который проколет покрышки. При движении, опускайте боковое зеркало, так чтобы видеть заднее колесо.
- Камера заднего вида эффективней парктроника. Установку лучше доверять профессионалам.
- В тёмное время, следует прибегнуть к помощи третьих лиц.
На автодроме:
Дорожную ситуацию имитируют конусы и разметка.
- Подкатитесь к стартовой линии. Важно, чтобы автомобиль полностью пересёк контрольную полосу.
- Включите аварийку и поверните руль вправо до упора. Начинайте плавное движение назад.
- После появления в левом зеркале правой передней фары заднего автомобиля (правый конус), сразу выравнивайте колёса. При выполнении упражнения, останавливаться запрещено. Включать заднюю передачу допускается всего 1 раз.
- Как только передний край вашей машины и левый фронтальный конус поравняются, крутите руль в обратную сторону.
- Аккуратно припаркуйтесь параллельно ограждению. В зеркале появится задний конус.
Обучающее видео параллельной парковке задним ходом на автодроме
remont-avto.info
АШ 42. Парковка параллельная на автодроме
Теперь разберем упражнение ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ ПАРКОВКА.Разные инструкторы даже внутри одной автошколы учат по разному.
Некоторые приучают своих курсантов выполнять данное упражнение без остановки.
Мы же разберем, как параллельную парковку делать по схеме.
Если курсант освоит схему, то он может пробовать выполнять данное упражнение и безостановочно.
Даже по схеме с остановками на выполнение параллельной парковки обычно уходит около минуты.
Максимум — полторы.
Поэтому не надо бояться останавливаться и превысить лимит по времени.
Итак, существует схема.
Я ее называю «бабушкин метод», т.к. даже пенсионерки по ней выполняют данное упражнение.
Для начала определимся.
Во-первых, за лучшее по началу заезжать на упражнение издалека.
К концу обучения курсант умеет вставать в коридоре правильно с любого угла.
Но на первых парах автомобиль требуется направлять изначально правильно.
Упражнение имитирует реальность.
Коридор парковки — это проезжая часть.
Зацеплять левые конусы — нельзя, т.к. за ними — либо встречная полоса, либо левый бордюр.
Карман парковки как бы находится между двумя машинами.
Поэтому угловые конусы также нельзя ни сбивать, ни зацеплять.
По правилам выполнения нужно заехать на упражнение либо по центру, либо ближе к правым конусам и остановиться так, чтобы багажник машины переехал передние стойки кармана, а носик автомобиля не пересек крайнюю стоп-линию.
Обычно курсанты ориентируются, чтобы боковое зеркало не переехало предпоследний конус (если их 4 в конце).
Чтобы не переехать это место, нужно на упражнение заехать уже с полностью отпущенным сцеплением, но без газа.
Когда носик автомобиля пересечет передние стойки кармана, нужно выжать сцепление и двигаться по инерции, а правая нога должна быть на педалью тормоза.
В нужный момент требуется ударить по ней (на первых занятиях).
По мере возрастания опытности курсант будет воздействовать на тормоз более мягко, не переставая останавливаться точно в нужной точке.
Затем нужно выкрутить колеса наполовину.
Это значит, нужно повернуть их не до упора.
На машине без гидро-усилителя требуется сделать 1,5 оборота (тогда в итоге руль должен быть как бы вверх тормашками),а на машине с ГУРом — 1 оборот.
Если курсант путается, куда крутить руль, он должен посмотреть в боковые зеркала.
В каком зеркале окажется карман парковки, туда и крутим руль — то есть, вправо.
После этого нужно включить заднюю передачу.
Последовательность важна!
Новички могут забыть после включения задней передачи покрутить руль.
Это может сыграть злую шутку.
А вот забытая передача не собьет схему.
Если конечно курсант вообще заметит, что он едет не назад, а вперед.
Для начала движения задним ходом нужно держать тормоз и подводить педаль сцепления, чтобы машина слегка задрожала.
Если машина начинает сильно вибрировать, то значит сцепление подведено очень много, и его нужно втопить на пару миллиметров обратно, чтобы пропала вибрация, а осталась легкое дрожание.
Когда курсант отпустит тормоз и увидит, что он движется быстро, нужно еще утопить сцепление на пару миллиметров.
Если машина остановится, нужно аккуратно подвести сцепление и по сути толкнуть им машину.
Полностью педаль сцепления не отпускаем, т.к. в этом случае, во-первых, машина начнет очень бысто двигаться, во-вторых, при резком нажатии на тормоз и остановке двигатель заглохнет.
Начав движение, нужно смотреть в левое зеркало (которое ближе к водителю).
Оно должно быть отрегулировано обычно.
В нем мы должны увидеть третий конус.
То есть, угловой.
Начинаем отсчитывать (новичкам — вслух).
После второго скорость нужно снизить и быть готовым нажать резко на тормоз.
Как только конус появился из-за борта машины, нужно остановиться.
В случае, когда используются удлиненные конусы (с шестами), требуется, чтобы ВЕСЬ конус (вместе с основанием) был виден.
Важно не переезжать!
Затем нужно вернуть колеса в прямое положение.
То есть, повернуть их влево на тоже число оборотов, которое было изначально сделано вправо.
После этого мы должны в боковом зеркале водителя (в левом) увидеть низ заднего колеса.
Это возможно, если мы джойстик зеркала опустим до упора вниз и повернем до упора на себя.
Иногда инструктора устанавливают дополнительное зеркало, направленное на низ заднего колеса.
Возобновляем движение.
В зеркале мы должны увидеть, что низ заднего колеса наезжает на среднюю линию, разделяющую коридор и карман парковки.
Зимой в снегопад при невозможности из-за осадков разглядеть данную линию можно еще ориентироваться, чтобы линия правых конусов направлялась в джойстик правого зеркала.
Для лучшего «прицеливания» можно наклонять голову вправо.
Еще есть вариант ориентирования на угловой шест.
Его нужно «ловить» в нижнем правом углу лобового стекла.
По достижении этой точки мы останавливаемся и выворачиваем колеса до упора влево.
Если курсант путается, то ему нужно увидеть в зеркале, что он должен крутить руль в сторону, где видна средняя линия или где по близости нету конусов.
Последней стадией мы погружаем автомобиль в карман парковки.
При этом мы либо смотрим вперед, чтобы машина стояла ровно, либо глядим в салонное зеркало, в котором средний шест должен встать по центру стопера.
Проверяем правильность постановки машины на упражнении, выйдя из нее.
Лучше всего видно сзади.
Смотрим, сколько расстояния осталось до задней стенки кармана, и равномерность нахождения левого и правого борта, а также их параллельность.
Еще можно проверять себя, открыв нараспашку дверь и посмотрев, помещается ли локоть между порогом машины и средней линией (линия должна быть параллельная машине).
Если локоть входит ровно, значит, автомобиль стоит правильно, т.к. по размерам он в кармане по пол метра от каждого бока.
Если это расстояние менее 20 см, то скорее всего левое зеркало торчит за средней линией.
Если более 80 см (около двух локтей), значит левый бок вылез за границы упражнения.
Любое задевание конусов или торчание за пределами линий части автомобиля на экзамене означает несдачу.
Идеальная параллельность не принципиальна.
Со временем курсант чувствует, что в начале движений можно ехать относительно быстро, а к концу — медленнее.
Обычно, к 7-му занятию все курсанты запоминают алгоритм данного упражнения и просто его оттачивают, сокращая тем самым время его выполнения.
Видео-инструкция по параллельной парковке по ссылке ниже:
mmlj.livejournal.com
Параллельная парковка: пошаговая инструкция для чайников
Во время практических занятий на мотодроме и сдачи экзамена на вождение самое сложное – парковка соблюдением ПДД. Тест провален, если ученик не уложился в определенное время или сбил один из элементов разметки. Чтобы избежать таких последствий и получить заветное разрешение на управление авто, нужно изучить теоретические и практические аспекты этого вопроса.
Что такое параллельная парковка и для чего она нужна
Такой вид паркинга предполагает установку автомашины таким образом, что она находится в один ряд с уже стоящими транспортными средствами. Подобный способ парковки относится к наиболее популярным, поскольку многие авто в городах водители паркуют так, что место для маневра остается не всегда. Но одновременно с этим такая установка ТС – самая трудная в исполнении.
Внимание!Во время паркинга важно правильно рассчитать место, которое остается возле другого ТС, иначе можно повредить не только его, но и свой автомобиль.
Данный маневр необходим для:
- улучшенных навыков езды за рулем;
- сдачи экзамена на получение водительских прав;
- умения припарковывать авто в один ряд с другими ТС в условиях ограниченного пространства на паркинге.
Ставить таким образом машину разрешают правила дорожного движения, а именно п.12. Кроме этого, полное описание того, как проходит экзамен по параллельной парковке, систему оценивания и возможные ошибки прописаны в приложении 3 в «Методике проведения квалифицированных экзаменов на получение прав».
Правила выполнения параллельной парковки в 2019 году
Экзамен проводят с некоторыми измененными правилами, но суть маневра не изменилась. Его выполнение должно быть быстрым, но при этом аккуратным, чтобы не задеть авто, которые стоят рядом.
Новые правила
Параллельная парковка с 2016 года должна быть проведена не только правильно – оборудование для разметки должно остаться на месте, поскольку сбивать его нельзя. Сильных изменений нет, но появились определенные особенности:
- теперь используют не конусы, а стойки;
- обязательное наличие разметки;
- изменились границы начала и конца разметки;
- маневр должен длиться не дольше 120 секунд.
Чтобы сдать экзамен, нужно все сделать правильно с первого раза.
В какие размеры нужно вписаться
Длина паркинга составляет длину двух транспортных средств, а ширина – ширину одного авто и еще одного метра. Невзирая на то, что раньше разметку меняли с учетом параметров машины, на данный момент ее заранее рисуют и она остается неизменной. На такой разметке можно сдавать экзамен на автомашинах, чья длина превышает базовое авто максимум на 30 см.
Иными словами, площадка размером 1,8х4,4 м сможет принять для экзамена транспорт не короче 4,1 м. Размер парковочного места при этом составляет 2,8х8,8 м.
Чем отличается выполнение упражнения на автодроме и в реальных условиях
Часто водители после успешной сдачи экзамена на автодроме сталкиваются с определенными проблемами в условиях реального города. Это объяснить можно тем, что при обучении инструкторы не имитируют некоторые сложности.
Внимание!Основная проблема – во время остановки рядом с парковочным местом до начала установки ТС сзади становится еще один автомобиль. А в таких условиях невозможно выполнить такой маневр.
Если учесть, что количество автомашин в городах постоянно увеличивается, то лучший выбор – парковаться передним ходом.
Есть ли какие-то особенности выполнения для женщин
Водители женского пола могут придерживаться таких инструкций:
- Нос авто должен быть выровнен между стойками C и D. Таким образом передние колеса будут повернуты влево, а задний хвост машины окажется внутри стойки N и пунктирной линии.
- Остановить ТС, как только его ось симметрии окажется на середине между C и D.
- Если все выполнить верно, то стойка M, которая является центральной, будет находиться в середине заднего окна.
- Транспорт должен находиться параллельно линии DE.
- В случае, когда автомашина установлена неровно, следует включить первую передачу и вывести ее под углом 45°.
- Выровнять колеса и повторить попытку, избежав ошибки.
Если машина находится в дворике для парковки, то требуется сразу выключить передачу и поставить ее на стояночный тормоз.
Пошаговая инструкция при параллельной парковки
Чтобы ездить за рулем безопасно в черте города, нужно постоянно повышать навыки водителя, оттачивая мастерство. Поэтому важно научиться не только правильно передвигаться, соблюдая все нормы ПДД, но и уметь останавливаться. Помимо этого, если неправильно совершить трюк по параллельной парковке на экзамене, то ВУ не будет получено.
На автодроме
Соблюдение проверенных советов во время обучения обеспечит хорошую ориентацию на признаки, позволяющие маневрировать уверенно и без страха, а главное, быстро и безопасно. Успешно припарковаться параллельно смогут даже новички на дороге, если ориентироваться по зеркалам. Но в этом случае также важно соблюдать пошаговую инструкцию.
Внимание!ГИБДД определены нормы, согласно которым на каждое задание отведено строго ограниченное время. Поэтому ехать следует начинать только, если вы полностью готовы.
На автодроме для обучения предусмотрены имитированные дорожные участки с двумя припаркованными ТС. Будущий водитель должен поставить свой автомобиль между ними, не задев их.
- Подъехать на авто к линии с надписью «Старт» и остановиться перед ней.
- Отрегулировать правое наружное зеркало так, чтобы дорога на уровне задних колес была полностью видна. После этих приготовлений можно двигаться до фишки, которая определяет левый задний угол передней машины («B»).
- Руль следует вывернуть вправо до упора и начать ехать назад до тех пор, пока в боковом зеркале не отобразится крайняя фишка по диагонали перемещения ТС.
- Далее руль необходимо выровнять и все еще сдавать назад до тех пор, пока не выровняется уровень ног водителя с угловой фишкой. Только после этого можно вывернуть рулевое колесо до упора влево и припарковаться.
Пройти тест можно только одним способом: припарковать авто за один раз. При этом включить заднюю передачу можно только единожды.
В реальных условиях
На улицах города, где наблюдается большой поток автомобилей, довольно сложно найти место для автостоянки. Поэтому часто нужно аккуратно и быстро поставить ТС между двумя машинами, что довольно трудно сделать в условиях реальной жизни.
Чтобы все сделать правильно, нужно:
- включить сигнал поворота перед въездом на выбранное место для паркинга и убедиться, что сзади нет пешеходов или других водителей. Остановиться параллельно переднего авто, выровнять задние колеса так, чтобы они оказались на уровне заднего бампера;
- включить заднюю передачу, вывернуть до упора рулевое колесо вправо и начать вправо сдавать, пока в зеркале заднего вида не увидите фары стоящего ТС;
- после этих манипуляций вернуть руль в исходное положение. Далее вывернуть его влево и продолжать движение параллельно бордюру.
Вероятно, с первого раза совершить маневр не получиться, поэтому целесообразно повторить его несколько раз в районах с небольшой плотностью машин.
Как правильно припарковаться передом
Часто начинающие водители недоумевают, зачем в процессе учебы заниматься заездом с переднего хода. Это необходимо, чтобы на улицах города можно было свободно поставить авто между двумя ТС в условиях ограниченного места.
Выполнять процедуру нужно так:
- передний бампер средства передвижения должен упираться в другой автомобиль;
- немного и осторожно сдать назад;
- после того, как правый передний угол достигнет одной линии с осью парковки, можно двигаться вперед.
Выйти из ТС, не повредив его при этом, а также рядом припаркованные машины, можно, если правильно выбрать ширину. Она должна составлять примерно 1/4 ширины стандартного авто.
Помимо этого, специалисты советуют во время установки «железного коня» ориентироваться на бордюр. Парковка также должна быть по центру между двумя машинами, чтобы расстояние между ними было одинаковым.
Пошаговая инструкция парковки задним ходом
Чтобы припарковать свою «ласточку» задним ходом, нужно сделать следующее:
- Включить заднюю передачу, чтобы включились фонари, сигнализирующие о движении назад.
- Убедиться, что на вашем пути никто не стоит.
- Повернуть руль вправо.
- Удерживать его в выбранном положении и при этом медленно двигаться назад, пока ТС не станет к бордюру под углом 45°. Проехать необходимо так около 1 м;
- Посмотреть в правое зеркало заднего вида. Когда в нем больше не будет отражаться дорога следует повернуть рулевое колесо влево;
- Повернуть руль влево до упора. При этом процедуру проводить нужно быстро;
- Удерживать руль в прежнем положении и двигаться назад до тех пор, пока машина не станет в параллель с бордюром.
Весь смысл параллельной парковки в том, чтобы все ТС быстро и без труда выехали с паркинга.
За что снижают баллы на экзамене в ГИБДД
Экзамен по вождению состоит из различных упражнений, одно из которых: «Парковка ТС и выезд с парковочного места». В его рамках проверяются навыки и умения въехать или выехать с автопарковки за определенное время и при этом не задеть специальные элементы разметки.
Их устанавливают на учебных мотодромах для проведения оценки. Ориентиры конусов такие:
- B – левый задний угол авто, стоящего впереди;
- C – левый передний угодил заднего ТС;
- D – правый передний угол задней машины.
Подобная разметка является имитацией реального случая, поэтому позволяет найти выход из ситуации, которая может произойти за пределами автошколы.
За каждую совершенную ошибку начисляются штрафные баллы:
Ошибка | Штраф, балл |
Не справился за две минуты | 3 |
Повреждение ограждения или наезд на сплошные линии | 3 |
Водитель не пересек линию «CB» | 3 |
Заглох двигатель | 1 |
После остановки автомобиля, водитель не поставил его на стояночный тормоз | 3 |
После остановки машины, переключение на заднюю скорость произошло не вовремя | 3 |
Задание выполнено, но была остановка ТС | 2 |
Отказ в выполнении упражнения | 0 |
Отклонение от заданного пути | 0 |
В случае набора трех баллов, экзамен не сдан.
Сложного в параллельной парковке ничего нет, главное не пропускать занятие и постоянно оттачивать свой навык. Это поможет в будущем выполнять маневр быстро и аккуратно.
moyidorogi.ru
Параллельная парковка на автодроме в 2019 году
Парковочные маневры используются при повседневном вождении всеми водителями. При правильно осуществлении они позволяют поставить транспортное средство на свободное место, не подвергая опасности свое имущество и машины других водителей.
Таким является и маневр под названием параллельная парковка. Учитывая, что водитель может демонстрировать это упражнение при экзамене, надо разобраться, как правильно делать параллельную парковку на автодроме в 2019 году.
Главные аспекты
Параллельная парковка может выполняться задним или передним ходом, в зависимости от того, сколько свободного места может использовать человек.
Если перед местом, которое человек выбирает для парковки, не стоит автомобиля или нескольких, то удобнее будет запарковаться передом.
Но если пространство очень ограничено и нужно осуществить парковку между двумя автомобилями на единственном свободном месте, то в дело вступает задняя передача, которая позволяет стать без повреждения автомобиля, при этом используя только навыки водителя.
Фото: схема параллельной парковки при заезде передом
Первоначальные данные
Такой маневр, как параллельная парковка, отрабатывается еще на этапе обучения в автошколе. Инструктор обучает водителя правильным маневрам, предварительно демонстрируя это на личном примере.
Если у курсанта это вызывает трудности, стоит попросить о дополнительном обучении, чтобы на экзамене при выполнении параллельной парковки не получить штрафные баллы и впоследствии не попасть на пересдачу.
Параллельная парковка не требует превосходных навыков и успешно выполняется даже новичками, но для таких результатов обязательно нужно отработать действия и отточить технику.
Выполнить процедуру параллельной парковки можно на любом автомобиле даже без помощи вспомогательных систем.
Конечно, они помогут соблюсти габариты и точно не повредить другие автомобили, но важно также и умение владеть рулем.
Параллельная парковка разных типов входит в экзаменационную программу, что свидетельствует о важности процедуры и стимулирует отрабатывать ее до полной успешности.
Требования к выполнению
Основными требованиями, которые предъявляются к маневру и должны быть результатом, будут:
Отсутствие повреждений на машине | После завершения действия |
Конусы | Должны остаться на своих местах и не сдвигаться в течение парковки |
Автомобиль | Должен полностью въехать в парковочный карман, при этом не выходя за тренировочную разметку и не наезжая на нее колесами |
Время выполнения маневра | Не должно превышать двух минут |
Включать заднюю передачу | Можно только однажды, если это будет нарушено, то сдающему экзамен будут начислены штрафные баллы |
Таким образом, успешно засчитано это упражнение будет, если машина выполнит параллельную парковку в соответствии со всеми условиями и требованиями, а в реальной ситуации не зацепит бордюр и окружающие машины, а процедура будет выполнена за короткий период времени.
Нормативная база
Технология параллельной парковки, как передним, так и задним ходом, показана в утвержденном МВД документа “Методика проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами”.
Параллельной парковке обоих типов отведено приложение 3, в котором есть схема движения автомобиля, при которой экзамен будет точно сдан, а также расписано оборудование в зоне испытаний, которое должно выполнять роль схематических автомобилей и бордюр.
Если водитель перед тем, как сдавать на права в ГИБДД, изучит этот документ, он сможет владеть не только практикой, но и теорией того, как необходимо осуществлять параллельную парковку и соотносить все знания между собой.
Пошаговая инструкция параллельной парковки на автодроме
Проще всего будет понять, как сделать параллельную парковку на автодроме, если весь процесс будет разделен на шаги, то есть стадии, которые нужно пройти для достижения результата.
Это поможет разобрать полный процесс парковки и впоследствии воспроизвести инструкцию на практике.
Новичкам следует выполнять методику действий действительно пошагово, постепенно ускоряя темп, чтобы маневр был выполнен максимально быстро и с минимальным количеством ошибок.
Поэтому будущему водителю просто необходимо изучить теорию, а потом отработать ее на практике вместе с инструктором, поскольку потребность в параллельной парковке встречается достаточно часто в реальной ситуации.
Размеры упражнения
Площадка для выполнения действий, связанных с параллельной парковкой, может иметь разные размеры, что в общем несущественно.
А вот само условное парковочное место обычно имеет следующие параметры:
Длина | Рассчитывается сложением двух длин автомобиля, но сдавать на площадке может автомобиль, который отличается от длины общепринятого транспорта (обычно Жигули) не более, чем на 30 сантиметров |
Ширина | Берется ширина автомобиля, к которой прибавляется 1 метр |
Но несмотря на нормативы, в автошколах могут изменять размеры экзаменационной зоны в большую или меньшую стороны, но обычно размер уменьшается, чтобы курсант был готов к размерам на экзамене.
Если же размеры на экзамене сильно отличаются от вышеприведенных нормативных, то в случае провала испытания можно оспорить результаты, и это будет вполне успешным мероприятием.
Порядок выполнения
Нужно понимать, что сдать автодром с полпинка не получится, если не соблюдать определенный порядок действий, оговоренный в инструкции ГИБДД.
Легче всего выполнять параллельную парковку передним ходом, но ее также нужно уметь правильно осуществить:
Нужно остановиться слева от машины, перед которой нужно запарковаться | При этом водительское место должно находиться на одном уровне с бампером машины по соседству |
Далее, аккуратно крутя руль вправо | Необходимо остановиться у бровки или бордюра, не задевая его, а также расположить автомобиль максимально параллельно сзади стоящего автомобиля |
Последним шагом будет выравнивание колес и отъезд назад | С ориентиром на зеркала, которые позволят не отклониться от вектора и не врезаться в машину позади |
Более опытные водители могут не останавливаться возле уже припаркованного автомобиля, а проворачивать руль вправо уже по ходу движения.
У новичков же это скорее всего повлечет ДТП, так как зацепить стоящую машину будет вполне реально.
Задним ходом (схема)
Чтобы провести парковку задним ходом, придется приложить на порядок больше усилий.
Этот маневр проводится в условиях стесненного пространства, поэтому следует быть очень осторожным и даже имея опыт, следовать технике выполнения и всем мерам предосторожности.
Какая пошаговая инструкция параллельной парковки смотрите в статье: параллельная парковка.О правилах эвакуации автомобиля на штрафстоянку за неправильную парковку, читайте здесь.
Поэтому пошаговая инструкция параллельной парковки на автодроме, как сдать экзамен расскажет подробно и поможет избежать штрафных баллов:
Подъехать к автомобилю | Стоящему впереди нужного парковочного места и сравнять своей заднее колесо с крайней задней точкой машины. Таким образом, получим две параллельно стоящие машины |
Руль выкручивается вправо | При этом машина медленно сдает назад, пока корпус не будет наполовину на парковочном месте, а к бордюру разместится под углом примерно 45 градусов |
Сразу после достижения предыдущего пункта | Нужно быстро выкрутить руль до упора влево и добиться параллельности с бордюром |
Теперь колеса машины выравниваются | И она путем проезда взад-вперед добивается хорошего расположения, которое позволит выехать другим припаркованным машинам |
При наличии навыков водители выполняют этот маневр очень быстро, что минимизирует потерю времени других водителей.
Но если человек недавно получил права или же только учится на площадке, ему не стоит торопиться, лучше наращивать скорость постепенно.
Фото: схема параллельной парковки задним входом
По зеркалам
В процессе парковки как передним, так и задним ходом очень важно использовать зеркала. Этому учат новичков в автошколах, но для многих контроль зеркал остается сложной задачей.
А ведь именно они помогают определить точки, в которых нужно притормозить или вывернуть руль, и кроме того, не позволяют врезаться в других автомобилистов, соблюдая габариты.
Парковка по зеркалам — это очень важная часть качественного вождения, и именно этими элементами автомобиля достигается успех практически всех маневров.
Для начинающих
Новички в вождении должны понимать, что дорога не терпит спешки, поэтому если они чувствуют, что техника выполнения маневров требует доработки, они должны делать шаги, предпринимая паузы.
К примеру, выворачивать колеса нужно на месте, так можно избежать путаницы и повреждения других машин.
Хотя новичкам можно порекомендовать тренироваться самостоятельно, выбрав площадку, на которой нет людей и других машин и очертив границы парковочного места самостоятельно с помощью подручных средств.
Так можно будет отработать проблемную процедуру парковки и повысить навык вождения.
Штрафные баллы
При выполнении экзамена за каждую ошибку начисляются штрафные баллы, которые накапливаются. Если водитель наберет 3 балла, то для него экзамен закончится и необходимо будет пересдать его в дальнейшем.
За большинство грубых ошибок сразу начисляется 3 балла, а те, которые не считаются критичными, могут начислить по одному баллу.
Но без проблем получить права можно будет только в случае безукоризненной параллельной парковки, если у экзаменатора не возникнет никаких претензий к исполнению.
Видео: упражнения на автодроме
Таблица ошибок для данного упражнения
Как уже было сказано, штрафные баллы начисляются за каждую ошибку, которых не так много. Если подобные ошибки будут допущены в реальной жизни, то возможно совершение ДТП или повреждение автомобиля, что также не очень приятно.
Ошибка | Количество штрафных баллов |
Испытуемый не вложился в две регламентные минуты на упражнение | 3 |
Водитель сбил конусы либо пересек сплошные линии | 3 |
Автомобиль не пересек контрольные линии | 3 |
Была допущена остановка двигателя | 1 |
Колесо наехало на сплошную линию | 1 |
Применение стоянки в городе
Навык параллельной парковки может пригодиться в городских условиях, когда машины стоят под бордюром.
При этом все зависит от расстояния между ними, если оно большое или впереди нет стоящих машин, то применяет передний ход, а вот когда нужно вписаться в очень ограниченное пространство, то используется задний ход.
Эти навыки будут полезными и когда необходим заезд в гараж, ведь соблюдение габаритов и контроль парковки зеркалами также чрезвычайно важны.
Чтобы применять парковку в городе, нужно удостовериться, что для этого нет помех, а также не забывать про поворотники, которые смогут показать другим водителям намерение стать на парковку.
Сколько стоит забрать машину со штрафстоянки после эвакуации в Москве узнайте из статьи: как забрать машину после эвакуации.Хотите знать, как осуществляется задержание и принудительная отбуксировка эвакуация транспортного средства, читайте здесь.
Какие бывают виды эвакуации автомобилей в Москве, смотрите здесь.
Параллельная парковка — это крайне важный элемент водительских навыков, который позволяет произвести стоянку автомобиля без повреждений и проблем, используя как задний, так и передний ход.
Это упражнение может быть включено в программу практического экзамена, поэтому его отработка должна проводиться на высшем уровне.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
autolab24.ru