«Европротокол»: оформить ДТП можно самостоятельно
Опубликовано . Автор: Юлия Маркелова
В Госавтоинспекции разъяснили алгоритм действий водителей транспортных средств в случае мелких аварий.
По данным Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области упрощенный порядок оформления дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников Госавтоинспекции возможен с помощью «Европротокола». Это касается случаев столкновений с материальным ущербом.
Если в происшествии нет травмированных людей, а обстоятельства и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий у водителей, то можно приступить к процедуре оформления ДТП. Вызов сотрудников ГИБДД не потребуется.
В этом случае водителям необходимо заполнить «Извещение о ДТП», бланки которых выдаются страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.
Необходимо помнить, что оформить «Европротокол» можно при соблюдении условий:
—В ДТП участвовало два автомобиля, повреждения которых вызваны их столкновением;
—Оба водителя оформили автостраховку ОСАГО и срок действия полисов не истек;
—Нет травмированных или погибших людей при столкновении, а также вреда любому другому имуществу;
—Водители самостоятельно определили виновника ДТП;
—Оба водителя согласны с оформлением «Европротокола» и заверяют его собственными подписями.
При заполнении бланка извещения о ДТП, обязательно указать место, время, траекторию движения и месторасположение транспортных средств, а на обороте кратко изложить обстоятельства ДТП. Ознакомиться с подробным порядком заполнения «Европротокола» можно на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России.
Фото предоставлено Управлением ГИБДД ГУ МВД России по НСО.
Опубликовано в рубрике Сообщения с метками ГИБДД, ДТП, европротокол. Мета
- Войти
- RSS записей
- RSS комментариев
- WordPress.org
О сайте
- Наш проект
- Контакты
- Журналистам
- F.A.Q.
Архив
Архив Выберите месяц Май 2023 Апрель 2023 Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 Август 2021 Июль 2021 Июнь 2021 Май 2021 Апрель 2021 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Март 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Сентябрь 2013 Август 2013 Июль 2013 Июнь 2013 Май 2013 Апрель 2013 Март 2013 Февраль 2013
Разработка и проверка манекенов и моделей человека, используемых в краш-тестах
1. Всемирная организация здравоохранения. Глобальный отчет о состоянии дорожной безопасности в мире . 2015
2. Национальное бюро статистики Китая. 2015. [EB/OL] http://data.stats.gov.cn/index.htm.
3. Виано Д. К., Кинг А. И., Мелвин Дж. В., Вебер К. Исследование биомеханики травм: важный элемент предотвращения травм. Журнал биомеханики . 1989;22(5):403–417. дои: 10.1016/0021-9290(89)
-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]4. Hertz E. Заметка о критерии травмы головы (HIC) как прогнозирующем факторе риска перелома черепа. Ассоциация развития автомобильной медицины. 37-я ежегодная конференция. Труды; 1993 год; Дес-Плейнс, Иллинойс, США. стр. 303–312. [Google Scholar]
5. Клейнбергер М., Сан Э., Эппингер Р. Разработка усовершенствованных критериев травматизма для оценки передовых автомобильных удерживающих систем. II. Национальное управление безопасности дорожного движения . 1999;54(8):151–152. [Google Scholar]
6.
7. Stapp JPM Часть 2: Положение лицом вперед и разработка страховочной привязи . Огайо: База ВВС Райт-Паттерсон, Аэромедицинская лаборатория, Центр развития авиации Райта; 1951. Воздействие на человека линейных замедлений. [Google Scholar]
8. Моффатт Э., Хэйр Б., Хьюз Р., Льюис Л. Экскурсия головы удерживаемых добровольцев и манекенов Hybrid III в стационарных испытаниях на опрокидывание. Ежегодные отчеты Ассоциации развития автомобильной медицины . 2003; 47: 445–465. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
9. Ono K., Inami S., Kaneoka K., et al. Взаимосвязь между локализованной деформацией позвоночника и движениями шейных позвонков при низкоскоростном ударе сзади с участием добровольцев.
10. Оно К., Кикучи А., Накамура М., Кобаяши Х., Накамура Н. SAE Technical Paper 801303; 1980. Надежная оценка устойчивости головы человека к сагиттальному удару, полученная на основе экспериментальной травмы головы с использованием черепов человеческих трупов и приматов. [CrossRef] [Google Scholar]
11. Kroell C.K., Pope M.E., Viano D.C., Warner C.Y., Allen S.D. SAE Technical Paper 811016; 1981. Взаимосвязь скорости и сжатия грудной клетки при тупом торакальном ударе по свиньям. [CrossRef] [Google Scholar]
12. Ходжсон В. Р., Патрик Л. М. SAE Technical Paper 680784; 1968. Динамическая реакция головы трупа человека по сравнению с простой математической моделью. [CrossRef] [Google Scholar]
13. Kroell C.K., Schneider D.C., Nahum A.M. SAE Technical Paper 710851; 1971. Ударопрочность и реакция грудной клетки человека. [CrossRef] [Google Scholar]
14. Kroell C.K., Schneider D.C., Nahum A.M. SAE Technical Paper No. 741187; 1971. Ударопрочность и реакция грудной клетки человека. [CrossRef] [Google Scholar]
15. Фостер Дж. Технический документ SAE 770938; 1977. Hybrid III — биомеханический манекен для краш-тестов. [Google Scholar]
16. Хауг Э., Чой Х.Ю., Робин С., Беугонин М. Модели человека для моделирования аварий и ударов. Справочник по числовому анализу . 2004; 12: 231–452. doi: 10.1016/S1570-8659(03)12004-2. [CrossRef] [Google Scholar]
17. Ли Ф., Ли К. Анализ применения манекена для бокового удара транспортного средства. Автомобильная техника
. 2007; 5:21–24. [Google Scholar]18. Janssen E.G., Vermissen A.C.M.C. SAE Technical Paper 881716; 1988. Биологическая достоверность европейского манекена для бокового удара – EUROSID. [CrossRef] [Google Scholar]
19. Ирвин А. Л., Прикопио Л. А., Мерц Х. Дж., Бальсер Дж. С., Вкорефф В. М. Общество автомобильных инженеров. Бумага № 890604; 1989. Сравнение реакции на воздействие EuroSID и SID с коридорами реакции Международной организации по стандартизации. [Академия Google]
20. Биби М.С. Общество автомобильных инженеров. Технический документ №.
7; 1990. Что такое БиоСИД? [Google Scholar]21. Линдер А., Свенссон С. MY BioRID, манекен для краш-тестов на удар сзади: обзор разработки, проверки и оценки. Конференция по исследованиям в области безопасности дорожного движения, охране правопорядка и образованию; 2000 г.; Брисбен, Квинсленд, Австралия. [Google Scholar]
22. Хаббард Р. П., Маклеод Д. Г. SAE Technical Paper 741193; 1974. Определение и разработка головы аварийного манекена. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
23. Mertz H.J., Neathery R.F., Culver C.C.M. Human Impact Response . 1973. Эксплуатационные требования и характеристики механических горловин. [CrossRef] [Google Scholar]
24. Низери Р. Ф. Анализ данных реакции на удар грудной клетки и рекомендации по шкале производительности. Материалы восемнадцатой конференции Stapp Car Crash; 1974 год; Анн-Арбор, Мичиган, США. Общество Автомобильных Инженеров; [CrossRef] [Google Scholar]
25. Хорш Дж. Д., Патрик Л. М. SAE Technical Paper 760799; 1976. Реакция трупа и манекена на удар коленом. [CrossRef] [Google Scholar]
26. Шерер Р., Бортеншлагер К., Акияма А., Тылко С., Хартлиб М., Хариге Т. Биомеханические реакции манекена производства WorldSID. Международный журнал гинекологии и акушерства . 2009;107(Supplement 2, article S429) [Google Scholar]
27. Линдер А., Лёвсунд П., Штефан Х. Валидация BioRID P3 на добровольцах и данных PMHS и сравнение с Hybrid III в низкоскоростном тылу -конечные воздействия. 43-е ежегодное собрание Ассоциации развития автомобильной медицины; 1999; Барселона, Испания. стр. 367–381. [Google Scholar]
28. Оно К., Канеока К. Анализ движения шейных позвонков человека при низкоскоростном ударе сзади с помощью моделируемых саней. Материалы Международной конференции IRCOBI по биомеханике ударов; 1997 год; Ганновер, Германия. стр. 223–237. [Google Scholar]
29. Davidsson J., Lövsund P., Ono K., Svensson C. Сравнение результатов добровольца, BioRID P3 и Hybrid III при столкновениях саней сзади. Материалы конференции Международного исследовательского совета по биомеханике травм; 1999; Барселона, Испания. [Google Scholar]
30. Geigl B. C., Steffan H., Dippel C., Muser M. H., Waltz F., Svensson C. Сравнение кинематики головы и шеи при ударе сзади между стандартным Hybrid III, шеей RID, добровольцами и PMTO. . Материалы конференции Международного исследовательского совета по биомеханике травм; 1995 год; Брюннен, Швейцария. стр. 261–270. [Google Scholar]
31. Foret-Bruno J.Y., Dauvilliers F., Tarriere C., Mark P. Влияние жесткости сиденья и подголовника на риск травм шеи при ударе сзади. Материалы 13-й Международной технической конференции по экспериментальным безопасным транспортным средствам; 19 ноября91; Париж, Франция. стр. 968–974. [Google Scholar]
32. Qiu X., Huang S.L. Применение технологии нелинейного моделирования методом конечных элементов в исследовании пассивной безопасности автомобилей. 1998; 2:15–19. [Google Scholar]
33. Rieser A., Nussbaumer C., Eichberger A., Steffan H. Процесс разработки конечно-элементных моделей манекенов для краш-тестов на основе исследований аппаратного обеспечения. Материалы 21-й (Esv) Международной технической конференции по повышению безопасности транспортных средств; 2009 г.; Штутгарт, Германия. [Google Scholar]
34. Нуреддин А., Эскандарян А., Диггес К. Компьютерное моделирование и проверка манекена гибрида III для моделирования ударопрочности. Математическое и компьютерное моделирование . 2002;35(7-8):885–893. doi: 10.1016/S0895-7177(02)00057-2. [CrossRef] [Google Scholar]
35. Фридман К., Хатчинсон Дж., Михора Д. Моделирование методом конечных элементов краш-тестов при опрокидывании с использованием манекенов Hybrid III. Летняя биоинженерная конференция ASME 2007; 2007 г.; Кистоун, Колорадо, США. стр. 846–852. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]
36. Танака С., Хаяси С., Фукусима С., Ясуки Т. Исследование взаимосвязи между внешней силой и травмой плеча и грудной клетки WorldSID и THUMS при косом боковом ударе о столб на скорости 32 км/ч. Предотвращение дорожно-транспортного травматизма . 2013;14(Приложение 1):S64–S76. doi: 10.1080/15389588.2013.796373. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Лакшминараяна А., Шах К. С. Разработка усовершенствованной фронтальной КЭ модели малого женского манекена THOR-5F. Материалы конференции IRCOBI; 2017; Антверпен, Бельгия. [Академия Google]
38. Эль-Джавахри Р. Э., Лайтури Т. Р., Руан Дж. С., Роухана С. В., Барбат С. Д. Разработка и проверка возрастных моделей FE грудной клетки мужчины среднего размера. Журнал автокатастроф Стэппа . 2010;54:407–430. [PubMed] [Google Scholar]
39. Руан Дж. С., Халил Т. Б., Кинг А. И., К. Конечно-элементное моделирование прямого удара головой. Материалы 37-й конференции Stapp Car Crash; 1993 год; Сан-Антонио, Техас, США. [CrossRef] [Google Scholar]
40. Аль-Бшарат А. С., Харди В. Н., Ян К. Х., Халил Т. Б., Ташман С., Кинг А. И. SAE Technical Paper; 1999. Величина относительного смещения мозга и черепа при ударе тупым предметом: новые экспериментальные данные и модель. [Google Scholar]
41. Нахум А. М. SAE Technical Paper 770922; 1977. Динамика внутричерепного давления при ударе головой. [CrossRef] [Google Scholar]
42. Zhang L., Yang K.H., Dwarampudi R., et al. Последние достижения в исследованиях черепно-мозговых травм: разработка и проверка новой модели головы человека. Журнал автокатастроф Стэппа . 2001;45:с. 369. [PubMed] [Google Scholar]
43. Shah C.S., Yang K.H., Hardy W., Wang H.K., King A.I. Разработка компьютерной модели для прогнозирования разрыва аорты вследствие ударной нагрузки. Журнал автокатастроф Стэппа . 2001;45(45):с. 161. [PubMed] [Google Scholar]
44. Ян Дж. Библиографическое исследование по характеристике биоматериалов . 1998.
45. Ли Дж. Б., Ян К. Х. Разработка конечно-элементной модели живота человека. Журнал автокатастроф Стэппа . 2001;45(45):79–100. [PubMed] [Академия Google]
46. Ху Дж. В., Рупп Дж. Д., Рид М. П. Сосредоточение внимания на уязвимых группах населения в авариях: последние достижения в конечно-элементных моделях человека для исследования биомеханики травм. Журнал автомобильной безопасности и энергетики . 2012;3:295–307. [Google Scholar]
47. Ивамото М., Кисануки Ю., Ватанабэ И., Фурусу К., Мики К. Разработка конечно-элементной модели полной модели человека для безопасности (тумбы) и применение к реконструкции травм. Материалы международной конференции IRCOBI; 2002 г.; Мюнхен, Германия. [Академия Google]
48. Schneider L.W., Robbins D.H., Pflug M.A., Snyder R.G. Антропометрия пассажиров транспортных средств, Vol. 2 . УМТРИ-83-53-2, НАБДД; 1983. [Google Scholar]
49. Ошита Ф., Омори К., Накахира Ю., Мики К. Разработка конечно-элементной модели человеческого тела. 7-я Международная конференция пользователей LS-DYNA; 2002 г.; Детройт, Мичиган, США. стр. 3–37. [Google Scholar]
50. Фурусу К., Ватанабэ И., Като С., Мики К., Хасегава Дж. Фундаментальное исследование анализа бокового удара с использованием конечно-элементной модели грудной клетки человека. Обзор JSAE . 2001;22(2):195–199. doi: 10.1016/S0389-4304(01)00084-4. [CrossRef] [Google Scholar]
51. Тамура А., Фурусу К., Ивамото М., Като С., Мики К., Хасегава Дж. Биомеханика человека и предотвращение травм . 2000. Разработка конечно-элементной модели нижней конечности человека для оценки вероятности получения травм при автомобильных авариях. [CrossRef] [Google Scholar]
52. Ивамото М., Омори К., Кимпара Х. и др. Последние достижения в THUMS: разработка отдельных внутренних органов, мозга, модели маленькой женщины и пешехода. Материалы 4-й Европейской конференции пользователей LS Dyna; 2003 г.; Ульм, Германия. стр. 1–10. [Академия Google]
53. Ивамото М., Накахира Ю., Тамура А., Кимпара Х., Ватанабэ И., Мики К. Разработка передовых моделей человека в THUMS. Разработка продвинутых моделей человека на конференции пользователей THUMSLS-DYNA; май 2007 г.; Гётеборг, Швеция. [Google Scholar]
54. Ивамото М., Накахира Ю., Кимпара Х., Сугияма Т., Мин К. SAE Technical Paper; 2012. Разработка конечно-элементной модели человеческого тела с несколькими мышцами и их контроллером для оценки движений пассажиров и реакции на удары в ситуациях лобового столкновения. [PubMed] [Академия Google]
55. Андерсон Д. Э., Мэдиган М. Л., Нуссбаум М. А. Максимальный произвольный крутящий момент в суставе как функция угла сустава и угловой скорости: разработка модели и применение к нижней конечности. Журнал биомеханики . 2007;40(14):3105–3113. doi: 10.1016/j.jbiomech.2007.03.022. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Шульц А. Б., Уорик Д. Н., Берксон М. Х., Нахемсон А. Л. Механические свойства двигательных сегментов поясничного отдела позвоночника человека — часть I: ответы при сгибании, разгибании, боковом изгибе , и кручение. Журнал биомеханики . 1979;101(1):46–52. doi: 10.1115/1.3426223. [CrossRef] [Google Scholar]
57. Ямада Х. Прочность биологических материалов . Балтимор, Мэриленд: Компания Williams & Wilkins; 1970. [Google Scholar]
58. Кимпара Х., Ивамото М., Мики К. Разработка маленькой женской МКЭ-модели. Материалы весеннего конгресса JSAE; 2002 г.; Япония. стр. 1–4. (№ 59-02) [Google Scholar]
59. Фурукава К., Фурусу К., Мики К. Разработка детской МКЭ-модели: часть I: скелетная модель шестилетнего ребенка. Материалы ежегодного собрания JSME; 2002 г.; Япония. стр. 89–90. [CrossRef] [Google Scholar]
60. Робин С. HUMOS: человеческая модель безопасности — совместные усилия по разработке усовершенствованных человекоподобных моделей пассажиров автомобиля. 17-я международная техническая конференция по автомобилям повышенной безопасности; 2001 г.; Амстердам, Нидерланды. [Google Scholar]
61. Лизи Э., Робин С., Сонг Э. и др. Технический документ SAE 983152; 1998. Разработка 3D конечно-элементной модели человеческого тела. [CrossRef] [Google Scholar]
62. Лизи Э., Сонг Э., Робин С., Ле Коз Дж. Ю. Конечно-элементная модель грудной клетки человека, проверенная при лобовых, косых и боковых ударах: инструмент для оценки новых удерживающих систем. Международная конференция IRCOBI по биомеханике удара; 1998; Гётеберг, Швеция. [Google Scholar]
63. Везин П., Верриест Дж. П. Разработка набора численных моделей человека для моделей безопасности. 19-я Международная техническая конференция по повышению безопасности транспортных средств; 2005 г.; Вашингтон, округ Колумбия, США. [Google Scholar]
64. Tropiano P., Thollon L., Arnoux P.J., et al. Применение модели конечных элементов для оценки травм человека к модели HUMOS в ситуации хлыстовой травмы. Позвоночник . 2004; 29(16):1709–16. дои: 10.1097/01.BRS.0000135840.92373.5C. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Song E., Trosseille X., Baudrit P. Оценка отклонения грудной клетки как критерия травмы при боковом ударе с использованием модели грудной клетки методом конечных элементов. Журнал автокатастроф Стэппа . 2009;53(53):155–191. [PubMed] [Google Scholar]
66. Song E., Lecuyer E., Trosseille X. Разработка критериев травмы при лобовом ударе с использованием режима FE человеческого тела. 2011.
67. Гайзик Ф. С., Морено Д. П., Гир С. П., Вюрцер С. Д., Мартин Р. С., Штитцель Дж. Д. Разработка набора данных САПР всего тела для вычислительного моделирования: мультимодальный подход. Анналы биомедицинской инженерии . 2011;39(10):2568–2583. doi: 10.1007/s10439-011-0359-5. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Gayzik S., Moreno D.P., Vavalle N.A., Rhyne A.C., Stitzel J.D. Разработка конечно-элементной модели всего человеческого тела для прогнозирования тупых травм с использованием мультимодального протокола медицинской визуализации. 12-я Международная конференция пользователей LS-DYNA; 2012 г.; Дирборн, Мичиган. [Google Scholar]
69. Beillas P., Berthet F. Эффективность модели живота 50-го процентиля для удара: влияние размера и массы. Журнал биомеханики . 2012;45:с. С83. doi: 10.1016/S0021-9290(12)70084-2. [CrossRef] [Google Scholar]
70. Девит Дж. А., Кронин Д. С. Конечно-элементная модель сегмента шейного отдела позвоночника для прогнозирования травматического повреждения. Журнал механического поведения биомедицинских материалов . 2012;10(10):138–150. doi: 10.1016/j.jmbbm.2012.02.015. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
71. Файс Дж. Б., Кронин Д. С., Панцер М. Б. Модель шейного отдела позвоночника для прогнозирования реакции капсульно-связочного аппарата при ударе сзади. Анналы биомедицинской инженерии . 2011;39(8):2152–2162. doi: 10.1007/s10439-011-0315-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Shin J., Yue N., Untaroiu C.D. Модель конечно-элементной модели стопы и лодыжки для автомобильных ударных приложений. Анналы биомедицинской инженерии . 2012;40(12):2519–2531. doi: 10.1007/s10439-012-0607-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Mao H., Zhang L., Jiang B., et al. Последние достижения в разработке конечно-элементной модели головы. Международная конференция по ударопрочности; 2012 г.; Милан, Италия. стр. 18–20. [Академия Google]
74. Катагири М., Чжао Дж., Керриган Дж., Кент Р., Форман Дж. Сравнение кинематического поведения всего тела модели пассажира GHBMC с PMHS в тестах на дальних салазках. Материалы конференции IRCOBI; 2016; Малага, Испания. стр. 679–693. [Google Scholar]
75. Forman J.L., Lopezvaldes F., Lessley D.J., et al. Кинематика пассажира и удержание плечевого ремня при дальнем боковом и косом столкновении: параметрическое исследование. Журнал автокатастроф Стэппа . 2013;57:343–385. [PubMed] [Академия Google]
76. Вавалле Н. А., Морено Д. П., Райн А. С., Штитцель Дж. Д., Гайзик Ф. С. Проверка бокового удара геометрически точной конечно-элементной модели всего тела для прогнозирования тупых травм. Анналы биомедицинской инженерии . 2013;41(3):497–512. doi: 10. 1007/s10439-012-0684-3. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
77. Парк Г., Ким Т., Крэндалл Дж. Р., Арреги Далмасес С., Лусон Нарро Б. Дж. Сравнение кинематики GHBMC и PMHS при боковом ударе. Материалы конференции IRCOBI 2013 г.; 2013; Гетеборг. стр. 368–379.. [Google Scholar]
78. Shaw G., Lessley D.J., Ash J.L., et al. Реакция грудной клетки на боковой удар PMHS с подушкой безопасности большого объема. Предотвращение дорожно-транспортного травматизма . 2014;15(1):40–47. doi: 10.1080/15389588.2013.792109. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
79. Парк Г., Ким Т., Панцер М. Б., Крэндалл Дж. Р. Проверка реакции плеча конечно-элементной модели человеческого тела (GHBMC) в условиях бокового удара всего тела. Анналы биомедицинской инженерии . 2016;44(8):2558–2576. дои: 10.1007/s10439-015-1546-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
80. Марате Р. С., Чавла А., Мукерджи С., Малхотра Р. Прогнозирование положения грудного отдела позвоночника в модели конечных элементов с помощью метода Безье.