Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины?

Содержание

Стоит ли обкатывать новые шины?

Многие водители слышали, что новые автомобильные покрышки после установки следует обкатать, однако далеко не каждый имеет правильное представление, зачем стоит проводить эту процедуру. О том, какие цели преследует обкатка новых шин, как лучше всего ее проводить, а также об особенностях эксплуатации автомобиля с новыми шинами читайте в этой статье.


Особенности новых шин

Специалисты и опытные водители рекомендуют производить обкату новых покрышек, только что купленных и установленных на автомобиль. Имеет ли обкатка шин смысл, или это очередная автомобильная легенда, основанная на незнании и предрассудках? Да, имеет, обкатка новых покрышек (подчеркнем, что речь идет именно о новых покрышках, поступивших в магазин с завода) — необходимая и важная процедура, о которой не стоит забывать.

Однако обкатка шин имеет своей целью не то же самое, что обкатка новых деталей двигателя, трансмиссии или только что сошедшего с конвейера автомобиля.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Если во всех этих случаях достигается притирка всех соприкасающихся деталей, то обкатка новых шин необходима для устранения последствий, связанных с особенностями технологий производства резинотехнических изделий, и достижения заявленных производителем эксплуатационных характеристик.

Сразу необходимо сказать, что если не провести специально обкатку, то ресурс шин, вопреки распространенному убеждению, не сократится — шины в любом случае «отходят» столько, сколько им положено. Главная цель обкатки — максимально безопасное и эффективное достижение покрышками своих рабочих характеристик.

  • Покрышка КАМА EURO-131

    5 220 ₽
  • Покрышка CORDIANT Business CA

    5 660 ₽
  • Покрышка NOKIAN TYRES Nordman SC

    6 700 ₽
  • Покрышка КАМА NF-701

    29 050 ₽
  • Покрышка CORDIANT Comfort 2

    3 870 ₽
  • Покрышка KUMHO Crugen HP71

    19 260 ₽
  • Покрышка CORDIANT Business CA

    8 630 ₽
  • Покрышка KUMHO Crugen HP71

    12 910 ₽
  • Покрышка КАМА-219

    6 930 ₽
  • Покрышка MATADOR MP-47 Hectorra 3

    11 210 ₽

Показать все товары

Да, езда на только что купленных и установленных покрышках довольно опасна, она таит в себе определенную угрозу, которая и устраняется в процессе обкатки.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Дело в том, что новые шины, независимо от их типа и назначения, покрыты тонким слоем заводской смазки, которая делает поверхность протектора гладкой. В результате коэффициент трения новой покрышки слишком низок, она не способна обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием, а это влечет к ухудшению управляемости и снижению скорости начала «аквапланирования» на мокрой дороге.

Проще говоря, новая покрышка слишком гладкая и скользкая, в какой-то степени она по характеристикам близка к старой покрышке со стертым протектором, а поэтому езда на автомобиле с новыми шинами должна производиться максимально аккуратно.

Откуда на покрышке смазка? Все дело в технологии производства резинотехнических изделий методом вулканизации. В общих чертах покрышки производятся просто: жидкая резина заливается в форму, затем производится ее нагрев, происходит процесс вулканизации, и через определенное время в форме образуется твердый резиновый «бублик», который после обработки превращается в покрышку.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины?

Внутренние поверхности формы смазываются, в противном случае резина после вулканизации прилипнет к форме, и покрышка будет испорчена — именно эта смазка и остается на покрышке.

Еще хуже дела обстоят с зимней ошипованной резиной — такие покрышки остро нуждаются в обкатке, иначе они не только представляют опасность, но и могут в первые недели эксплуатации растерять значительную часть своих шипов. Причина здесь также кроется в технологии производства ошипованных покрышек: шипы вставляются в специальные прорези в поверхности шины, нередко для облегчения вставки шипов используется специальная смазка, которая затем остается внутри прорезей и на поверхности покрышки. Также необходимо учитывать, что шипы устанавливаются автоматом, и не всегда они точно встают в свои прорези, что может привести к их преждевременному выпадению. Так что обкатка зимних шин нужна не только для достижения определенных характеристик поверхности протектора, но и для «приработки» шипов.

Однако необходимо отметить, что современные зимние покрышки намного надежнее старых, шипы в них «сидят» прочно и вероятность их выпадения одинакова как в начальный период эксплуатации, так и спустя два-три сезона.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? По крайней мере, так заявляют производители, но многие водители предпочитают не рисковать и обкатывать новую ошипованную резину.

Таким образом, в процессе обкатки новых шин достигается сразу несколько целей:

  • Естественное удаление смазки с поверхности протектора, в результате достигается нормальный для резины коэффициент трения с дорожным покрытием;
  • Удаление смазки из прорезей для шипов и правильная установка всех шипов;
  • Сокращение рисков, связанных с движением на гладкой резине;
  • Максимально эффективное достижение заявленных производителем покрышек эксплуатационных характеристики и качества.

И очень важно отметить, что обкатка новых покрышек нужна не только автомобилю, но и водителю. Как мы много раз говорили, новые покрышки несут в себе опасность, поведение автомобиля на них не всегда предсказуемо для водителя, поэтому очень высока вероятность скольжения и срыва в занос даже при незначительных изменениях положения педали газа и тормоза.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Так что обкатка новых покрышек — это и определенная мера безопасности, и банальное привыкание водителя к поведению автомобиля после смены «обуви».

При этом обкатка шин производится довольно просто и не требует от водителя каких-то особых навыков и умений. А в какие-то моменты даже наоборот — для успешной обкатки шин на время придется забыть о лихачестве и своем большом водительском стаже.


Рекомендации по обкатке шин

Процедура обкатки новых шин проста, обычно для этого достаточно проехать 500-700 км с соблюдением ряда требований:

  • Придерживаться умеренного скоростного режима: для летней и зимней неошипованной («липучек») резины максимальная скорость не должна превышать 80-90 км/ч, для зимней ошипованной — до 60 км/ч;
  • Стараться избегать резких разгонов, торможений и маневров на высокой скорости;
  • При обкатке зимних шин лучше избегать участков дороги, свободных от снега и льда;
  • При обкате летних шин стоит избегать участков дорог с покрытием низкого качества;
  • Следует избегать заездов на бордюры, острые камни и другие препятствия.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины?

Наиболее важный и опасный период обкатки — первые 100-300 км пробега. Именно в этот период максимально высока вероятность скольжения и «аквапланирования», поэтому на первых километрах следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения. В дальнейшем резина уже придет в норму, ее поверхность станет шероховатой, что обеспечит номинальные характеристики покрышек и безопасную езду.

Однако обкатка новых шин будет неполной без выполнения и еще одной важной вещи — балансировки колес.


Особенности эксплуатации автомобиля с новыми шинами

При установке новых покрышек следует сразу же провести балансировку колес, а если старые покрышки имели неравномерный износ, то и отрегулировать сход-развал. Но зачем нужна балансировка колес, если устанавливаются совершенно новые покрышки? А затем, что даже новые шины известных брендов имеют невидимые глазу недостатки и проблемы с геометрией.

Дело в том, что протектор и боковины любых покрышек имеют неодинаковую толщину, она не может быть заметна глазу, но приборами определяется уверенно.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Определенные проблемы возникают, если шины хранились несколько месяцев — в них появляются сжатия и деформации, которые несколько изменяют геометрию покрышки. Все это приводит к тому, что шины приобретают дисбаланс, а это представляет опасность для автомобиля. Кроме того, степень дисбаланса колес четко прописана в ГОСТ 4754-97, и этого стандарта во избежание проблем стоит соблюдать.

Однако уже через 500-1000 км пробега на новых покрышках балансировку нужно провести снова. Во время обкатки покрышки растягиваются, усаживаются, притираются к дискам, их форма несколько меняется, а это все приводит к изменению баланса. Так что после обкатки шин необходимо еще раз завернуть на СТО и провести новую балансировку всех четырех колес.

Правильная обкатка новых покрышек и грамотная эксплуатация автомобиля в период обкатки шин — одна из основ безопасности на дорогах. Этим не следует пренебрегать, ведь на кону не бездушные куски железа и резины, а жизни людей.


Как правильно обкатывать новые летние шины

После смены сезонной резины, водитель должен привыкнуть к изменениям и привести автомобиль в удобное рабочее положение.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Особенно это касается совершенно новой резины, потому что она всегда требует обкатки. Анализ поведения необходим даже при малейших изменениях в толщине или высоте протектора шин.

Так же он необходим при изменении плотности покрышек. Это поможет избежать проблем с движением автомобиля в разную погоду или при изменении скорости. Поэтому водитель обязательно должен обкатать новую резину по нескольким правилам. Это позволит сохранить новую резину в хорошем состоянии на долгое время.

Содержание

  • Обкатка летней резины
  • Как обкатывать новые покрышки
  • Тонкости обкатки новых шин

Обкатка летней резины

  • При обкате новых летних шин следует избегать резких поворотов, заносов, резкого торможения или старта.
  • После долгой стоянки, резина должно плавно разогреться. Для этого необходимо плавно набирать скорость, а для лучшего эффекта не разгоняться больше 60 км/ч.
  • Летняя резни должно проехать минимум 500 км, чтобы считаться разношенной.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? При этом стоит соблюдать скоростной режим 70-8- км/ч.
  • С зимней резиной дела обстоят, похоже: необходимо 700 км при 70 км/ч.

Как обкатывать новые покрышки

Первые 500 километров стоит избегать резких движений автомобиля. Любое резкое движение приводит к проскальзыванию шин, что может негативно сказаться на сроке годности резины. Так же следует сохранять скоростной режим на поворотах. Превышение скорости при повороте так же негативно сказывается на состоянии резины. Использование автомобиля в мокрую погоду может увеличить количество заносов автомобиля. А это делать нежелательно при разнашивании резины.

Такими правилами необходимо пользоваться при обкате любой резины: как летней, так и зимней. Так же, чтобы сохранить вашу новую резину и продлить ей срок службы, после первый 500 километров, нужно аккуратно пользоваться колесами на протяжении еще 1000 километров. Необходимо избегать резких поворотов или торможения. Зимнюю резину на заводе смазывают специальным раствором, который держится почти все время обкатки.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? После разнашивания резины раствор стирается, что помогает более глубоко и качественно прикрепиться шипам к резине.

Тонкости обкатки новых шин

При первичной установки новых колес, а так же при сезонной смене покрышек, необходимо провести полную балансировку колес. Это связано изменением качества резины. Старая покрышка со временем изнашивается, хоть эти изменения и не глобальны. Так же и сезонная резина отлична друг от друга не только наличием шипов, но и толщиной. Из-за этих изменений меняется балансировка колес.

Поэтому их регулировка обязательна при смене резины. После прохождения первых 500 километров на новой резине, необходимо провести повторную балансировку. Делать это нужно, из-за усадки резины на диски. Он более плотно прилегает к дискам. Многие водители пренебрегают этим советом, но не стоит этого делать. Потому что правильная балансировка колес – это один из залогов безопасного движения автомобиля.

Newest Spin: современная технология балансировки, более точная, чем когда-либо

С 1970-х годов статическая балансировка находится во главе списка инженеров испытательных полигонов.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Но эти машины должны были отойти на второй план на десятилетия, так как сложность подвески транспортных средств увеличилась. Динамический баланс — волна будущего — вероятно, исправил больше недостатков автомобиля, чем проблемы с шинами и колесами.

Сегодня технология производства автомобильных компонентов стала еще более сложной. Колеса тяжелее, а большие шины, способные развивать скорость более 186 миль в час, являются обычным явлением.

Теперь два производителя стендов для балансировки шин представляют новые методы, основанные на статике, для достижения движения без вибраций. Это немного олдскульный вкус для решения современных проблем.

Встроенная в новейшие балансиры компьютерная мозговая обработка определяет поправочный вес путем оценки абсолютной, чистой статической силы, а также сил, вызывающих динамическое равновесие. Новые системы балансировки также способны отслеживать остаточный дисбаланс.

Отдельные силы

Новости от Hunter Engineering Co.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? , которая первой представила свою технологию Smartweight, слишком просты, чтобы в них можно было поверить. «То, что мы обнаружили, меняет все, вплоть до того, как все мы балансировали шины, — говорит менеджер по продукции Hunter Дэйв Скрибнер, — и эта технология все время была прямо у нас под носом».

Балансировочные станки Hunter Smartweight запрограммированы с ограничениями, основанными на силе, необходимой для создания заметной вибрации на данной шине/колесе в сборе. Эта компенсация силы отслеживает остаточный статический дисбаланс, который старые системы «прятали» с округлением веса, двухплоскостными функциями.

В отличие от динамических балансировщиков, которые оценивают состояние равновесия на основе значений корректирующего веса, Smartweight независимо оценивает статические и парные силы. Затем он применяет отдельные пределы и вычисляет поправочный вес на основе снижения вибрационной силы.

Хантер отмечает, что традиционные балансиры используют фиксированный допуск для корректирующих грузов, независимо от выбранного местоположения груза.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Это уделяет одинаковое внимание статическому и парному дисбалансу.

Вот загвоздка. Все транспортные средства по своей природе более чувствительны к статической силе вибрации, чем к парной силе.

Для большинства колес в сборе этот допуск слишком мал для статического дисбаланса и слишком мал для парного дисбаланса, что может привести к чрезмерной остаточной статической силе.

Даже когда балансировочный станок компенсирует статические нагрузки и обнуляет сопряженные силы, корректирующий вес никогда не равен нулю. Хантер говорит: «Нулевой корректирующий груз — это просто функция выбранного местоположения груза.

Новая система в первую очередь работает над устранением статического дисбаланса, движения шины/колеса вверх-вниз, которое вызывает вертикальное сотрясение или статический дисбаланс.

Далее новая система рассматривает «колебание» или пару сил. Это то, что мы привыкли называть динамической силой. Трясущий момент — это совершенно другая инженерная единица измерения, чем статическая сила.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Пара сил на самом деле состоит из двух радиусов веса, и корректирующий вес по-разному влияет на каждую силу.

Назад к статике

«Наша отрасль прошла полный круг — от основанной на технологии статической балансировки до динамической балансировки, а теперь снова сделала упор на минимизацию статического дисбаланса», — говорит Кевин Киф, директор по маркетингу Hennessy Industries. «Сейчас мы находимся в состоянии, которое мы называем «новый режим балансировки», когда мы сначала уменьшаем статический дисбаланс, а затем, при необходимости, работаем над уменьшением динамического дисбаланса.

«Последнее вступает в игру в зависимости от типа транспортного средства и типа клиента. Как и старожилы, мы ищем золотую середину, которая удовлетворит владельца автомобиля и не вызовет никаких возражений», — говорит Киф.

Важным для этого аспекта процесса является способность балансировщика позволить себе точную настройку. Теперь мы можем найти баланс между снижением веса, производительностью и потенциалом возврата.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? «Новость в том, что теперь мы можем настроить это окно», — говорит Киф.

«Наше исследование показывает, что статический дисбаланс является причиной 80% всех возвратов, связанных с вибрацией. Мы хотим, чтобы в окнах дисплеев наших балансировочных станков были прочерки, оснащенные новой технологией, которую мы называем EconoBalance», — говорит он. «В этих окнах мы отображаем как статический, так и динамический дисбаланс и режимы коррекции, внимательно следя за остаточной динамической вибрацией».

Почему статика стала предметом такого пристального внимания? Всего 10 лет назад мы все знали, что шины, колеса и другие компоненты осей воздействуют на подвеску с силой отбойного молотка.

Но с сегодняшними более мощными транспортными средствами возмущение больше похоже на удар кувалдой. «Мы имеем дело с большей неподрессоренной массой, чем несколько лет назад», — говорит Киф.

Также важно для производителей новых балансиров то, что системы не являются ярлыками. Наоборот, обе системы «суперточны» в своей способности устранять статический баланс.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Они также проводят тщательный аудит силы пары, когда она превышает допустимые пределы.

Опять же, Хантер говорит: «Поскольку эти машины и их недавно разработанные программы балансировки попадают к производителям автомобилей с оригинальным оборудованием, ожидается, что они также сэкономят деньги, когда корректирующий вес используется в качестве градиента».

A Прецизионные весы

В отличие от традиционной балансировки, которая оценивает состояние балансировки на основе значений корректирующего веса, новейшая технология балансировки измеряет статические силы, динамические силы и скрытые остаточные дисбалансы для устранения проблем с вибрацией. Наградой для потребителя является наилучший возможный баланс.

Награда для дилеров шин, использующих один из новых балансировочных станков, заключается в снижении веса на 30-40%, уменьшении числа возвратов и повышении производительности благодаря меньшему количеству повторных вращений и экономии времени на обкатку колес с меньшим весом.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины?

Еще один способ улучшить баланс и сократить использование свинцовых гирь, по данным International Marketing Inc., — это отказаться от использования свинцовых гирь. Система IMI XACTBalance — это первый бессвинцовый активный клейкий груз для колес, предназначенный для всех типов и размеров колес.

Продукт автоматически адаптируется к изменяющимся шинам и условиям вождения благодаря свободно движущимся стальным элементам, помещенным в гибкую оболочку из термопластика. Согласно IMI, когда колесо и шина вращаются, среда подстраивается, определяя точное место дисбаланса и корректируя его. В результате, по словам компании, «более точный и долговечный баланс».

Всегда было легко возложить вину за дисбаланс на производителей шин или колес. Это изменится, поскольку технология балансировки позволяет точно измерять все силы, в том числе иногда трудно найти остаточные балансировочные силы.

Мы уже знаем, что производители шин и автомобилей в восторге от новой технологии балансировки.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Подсчитано, что 30 % шин/колес в сборе, сбалансированных с помощью такой технологии, не потребуют никаких корректирующих грузов, а 70 % потребуют только одного груза.

Вы почти можете услышать вздох облегчения, исходящий от производителей шин, и пора. Это уже большая история, и она будет только расти.

Исследование мирового рынка балансировочных грузов | Балансировка шин послепродажного обслуживания

Введение

В отчете представлено полное исследование рынка балансировочных грузов с анализом типов балансировочных грузов. В отчете обобщается материнский рынок балансировочных грузов и рынки, которые будут влиять на рост рынка балансировочных грузов. В нем содержится краткое описание того, как рынок балансировочных грузов будет работать в различных регионах мира в соответствии с предыдущими показателями и будущим потенциалом в соответствующих регионах.

Балансировка – важная и неотъемлемая часть шиномонтажа. Будь то при покупке новых шин или при перестановке шин, в автомобиле необходима повторная балансировка колеса.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Согласно рыночным оценкам, к концу прогнозируемого периода ожидается, что мировой рынок балансировочных грузов для колес достигнет ~ 750 млн долларов США, а средний среднегодовой темп роста составит ~ 5%.

Основной причиной увеличения объема рынка балансировки колес является необходимость балансировки колес для обеспечения комфорта и контроля износа шин. Кроме того, исходя из соображений, изложенных в отчете, вес колеса из цинка или свинца, потерянный на проезжей части, оказывает гораздо более сильное потенциальное воздействие на здоровье человека и окружающую среду по сравнению со сталью.

Таким образом, мировой рынок балансировочных грузов для колес из стального материала выглядит многообещающим с среднегодовым темпом роста около 6%, главным образом за счет Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Балансировочные грузы на стальной основе для расширения новых направлений

По общему мнению участников рынка, в основном существует две альтернативы традиционным балансировочным грузам на основе свинца, т.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? е. грузикам на стальной основе. Балансировочные грузы на стальной основе являются предпочтительной альтернативой для потребителей из-за их высокой плотности, небольшого размера, экологически чистого состава и преимущества в цене.

По оценкам PMR, к 2020 году мировой рынок послепродажного обслуживания автомобилей достигнет примерно 800 миллиардов долларов США. В настоящее время потребители хорошо осведомлены о своевременной замене компонентов колес, таких как балансировочные транспортные средства. Таким образом, ожидается, что растущий спрос на балансировочные грузы на вторичном рынке создаст новые возможности для роста бизнеса.

Нормативы — ключевой источник влияния 

В связи с изменениями в законодательстве и нормативных актах в Европе и Северной Америке OEM-производители предпринимают шаги по внедрению более экологичных альтернатив балансировочным грузам колес. Чтобы уменьшить количество балансировочных грузов на основе свинца в автомобиле, балансировочные грузы из цинка или стали с полимерным покрытием становятся единственной заменой балансировочным грузам колес.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины?

На рынок балансировочных грузов существенно повлияли циклические тенденции в автомобильной промышленности. В настоящее время в Индии наблюдается вялый спрос на автомобили на фоне неэффективной фискальной и монетарной политики. Впоследствии спрос на балансировочные грузы для колес в OEM-сегменте резко упадет. Тем не менее, прогнозируется скромный прогноз на будущее.

Компактные и средние легковые автомобили станут топливом для рынка балансировочных грузов

Предпочтения потребителей в отношении вождения, похоже, смещаются в сторону аксессуаров для легковых автомобилей, преимущественно компактных и средних автомобилей. Автомобильные рынки Турции и Восточной Европы имеют совокупный годовой объем продаж более 25 миллионов автомобилей, что соответствует сценарию значительного роста рынка балансировочных грузов в будущем.

Кроме того, среди всех типов колес легкосплавные диски, как ожидается, испытают значительный рост в связи с внедрением балансировочных грузов.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины? Кроме того, в новых легковых автомобилях используются легкосплавные диски для снижения веса автомобиля.

Рынок балансировочных грузов – конкурентная среда

Были оценены беспрецедентные изменения в автомобильной промышленности и их потенциальное влияние на поставщиков балансировочных грузов. Кроме того, правдоподобные перспективы производства балансировочных грузов для колес повысили настроения производителей.

С точки зрения структуры рынка, рынок балансировочных грузиков демонстрирует идеальный сценарий конкуренции; где огромные бренды наводнены на рынке. Более 80% мирового рынка балансировочных грузов приходится на 8-10 ведущих брендов/компаний.

Немногие из стратегий, принятых игроками на рынке балансировочных грузов, включают в себя широкий спектр органических стратегий. Например, Plombco, как крупный OEM-поставщик, начала производство балансировочных грузов, не содержащих свинца, в 2000 году, что привело к выпуску балансировочных грузов на основе цинка в 2003 году.Балансировка новых колес: Стоит ли обкатывать новые шины?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *