Про аварийный режим АКПП
Специализируемся на ремонте, и обслуживании иномарок
Онлайн
Офлайн
- Кузовной калькулятор
- Оценить ремонт по фото
- Примеры работ
Поиск по сайту
Закрыть
Cтраница обновлена: 21 июня, 11:53
Заявка успешно отправлена!
- Во-первых, из-за нарушений в уровне трансмиссионной жидкости. Если жидкости слишком много, необходимо избавиться от излишков.
- Во-вторых, при появлении проблем с гидравлическим блоком или механической частью АКПП.
- В-третьих, при возникновении проблем в работе электронной системы управления.
Почему АКПП встала в аварийный режим?
Автоматическая коробка передач может включить такой режим по нескольким причинам.
Возможные причины перехода коробки передач в аварийный режим
При неисправности температурного датчика – АКПП или стабильно находится в аварийном режиме или уходит в него после нагрева до рабочих температур.
Если повреждена электропроводка между блоками или неисправны некоторые элементы подсоединения блоков, коробка стабильно находится в аварийном режиме или уходит в него неожиданно и бессистемно.
При вышедших из строя датчиках расхода воздуха, АБС, распредвала, дроссельной заслонки агрегат или стабильно пребывает в аварийном режиме или включает его внезапно, но не при переключении скоростей.
При сломанных датчиках вращения вала и переводе рычага в режим «D» или при переходе с первой на вторую передачу раздается звук глухого удара и включается аварийный режим.
Неисправный блок управления является причиной стабильного нахождения узла в аварийном режиме.
Что делать, если включился аварийный режим АКПП?
Электронный блок управления коробки передач, как, впрочем, и любой компьютер, может совершить ошибку. Если это действительно так, аварийный режим исчезнет после остановки и повторного запуска двигателя. Если этого не случилось, необходимо провести диагностику АКПП. Аварийный режим не предназначен для езды. Максимум, что можно сделать, – это медленно проехать пару километров до сервиса. Однако, специалисты настоятельно рекомендуют в таких ситуациях, а особенно при появлении шумов из коробки, пользоваться услугами эвакуатора.
АКЦИЯ
Скидка 20%
действует на все слесарные работы автосервиса.

Аварийный режим АКПП
Содержание
- 1 Причины ухода коробки в аварийный режим
- 2 Что делать если коробка ушла в аварийный режим?
- 2.1 Ауди А6 и С7
- 2.2 БМВ Е90
- 2.3 Фольксваген Vento
- 2.4 ZF 4hp16
- 2.5 AL4
Старые АКПП были очень надежными механизмами. Изначально в них не было никакой сложной электроники и систем управления. Передачи просто переключались поочередно, в зависимости от показаний пары датчиков, не было никакой системы управления, режимов спорт и так далее. Но по современным тенденциям к повышению топливной экономичности и КПД автомобиля, в них вносили все больше изменений. С конца 80-х АКПП постепенно были переведены на электронное управление, а в середине 90-х на них начали устанавливать электронные блоки управления (по сути, компьютеры), появились экономный режим, спорт и режим для зимы, ступеней становилось все больше.
Усложнение и точная настройка систем сделали современные АКПП очень надежными
В 2000-х АКПП пришли к современному виду – начали работать в паре с двигателем, управляясь одним или двумя электронными блоками управления, само управление было перенесено в гидравлический блок коробки. Усложнение и точная настройка систем сделали современные АКПП куда менее надежными.
Как и любой компьютер, электронный блок управления может совершить ошибку, «заглючить». В таком случае аварийный режим пропадет после остановки и запуска двигателя. В некоторых случаях помогает сбросить клемму с аккумулятора. Снять ошибку таким образом удается не всегда. Если же этого не произошло – время ехать на диагностику.
В аварийном режиме автомобиль теряет свою динамику, не включается передача, медленно набирает скорость, горят контрольные лампы, показывающее, что с АКПП что-то не в порядке.
Ездить в аварийном режиме нельзя – он существует только для того, чтобы доехать несколько километров до сервиса. Обычно в АКПП при аварийном режиме включается только третья скорость, на которой происходит старт с места и езда. Разгоняться на этой передаче свыше 60 не рекомендуется, двигатель и коробка будут очень сильно греется. Тронутся с места на третьей передаче тоже непросто, особенно зимой.
При моргающей лампе «HOLD» АКПП переходит в Аварийный Режим
В случае если включение аварийного режима сопровождается появлением любого не проходящего постороннего шума из коробки – лучше воспользоваться эвакуатором. Серьезные автосервисы, занимающиеся ремонтом АКПП, предоставляют эвакуатор бесплатно.
Если поломка произошла на трассе, где найти автосервис проблематично, то можно рискнуть и попробовать доехать на аварийной коробке. Только вот итог этого может быть разный – от «хуже не стало», до покупки новой АКПП. Ехать следует, не разгоняясь более 80 км/ч, плавно разгоняясь и тормозя, стараясь лишний раз не утапливать педаль газа в пол.
Причины ухода коробки в аварийный режим
Современные автоматические коробки передач – это сложные механизмы. В отличие от своих предшественников, современные экземпляры тесно связаны с двигателем, управляются с помощью электроники и имеют массу датчиков и защит.
Первая и самая распространённая причина перехода коробки в аварийный режим АКПП – нештатный уровень масла. Возникает из-за течи в АКПП, перелива масла или нештатной работы гидроблока. Если речь идет не о гидроблоке – исправляется легко. Течи в АКПП могут быть как легкими, так и серьезными – например, повреждение корпуса АКПП или же вышла из строя прокладка между двигателем и АКПП.
Аварийный режим возникает из-за течи в АКПП
Такой ремонт будет стоить недешево. В легких случаях за течь масла обычно ответственна какая-то прокладка или уплотнитель.
Низкий уровень масла в коробке очень опасен. Некоторые агрегаты коробки перестают нормально смазываться и начинают истираться, загрязняя своими осколкам всю АКПП. Другие агрегаты начинают перегреваться и это тоже не самым лучшим образом на них сказывается. В результате происходит цепная реакция – ломаются самые слабые и дальние детали, потом все остальные. Высокий уровень масла также опасен. В лучшем случае лишнее масло будет выброшено через сапун. В худшем, оно вспенится и просто потеряет свои свойства, приведя АКПП к той же картине, что и при масляном голодании.
Одна из причин аварийного режима АКПП — это проблемы с гидравлической частью
Изношенные фрикционы быстро сделают масло горелым, оно пропитает остальные фрикционы и в один прекрасный момент АКПП «встанет» окончательно, пока её не откапиталят. Сломанные зубья шестерней или истертые металлические детали быстро выведут из строя соседние, и там, где надо было сменить одну небольшую деталь, надо будет менять всю передачу.
Третья причина – неисправность электронного блока управления, проводки или датчиков. И это настоящий бич современных АКПП. Чаще всего – это плохой контакт одного из шлейфов. Большая часть контактов в АКПП – это очень маленькие и тонкие проводки, дорожки толщиной менее миллиметра и шлейфы тоньше листа бумаги. Повредить такой проводок – проще простого. Такая маленькая неприятность помимо аварийного режима может давать и не хилые симптомы в виде пинков, рывков, пробуксовок и потери передач. Переход в аварийный режим в таком случае хаотичен. АКПП может спокойно ездить неделю, а на выходных переходит в аварийный режим на каждой кочке.
Более плохой вариант – истертые каналы гидроблока. Грязное масло в конечном итоге загрязняет каналы гидравлической плиты, заклинивая плунжеры. Или же какой-либо сальник начинает подтекать.
Грязное масло загрязняет каналы гидравлической плиты
Итог один – гидроблок сходит с ума и открывает клапаны на полную, начиная прогонять через себя огромное количество масла. Масло, заполненное металлическими осколками, приобретает свойства близкие к наждачной бумаге. Алюминиевые каналы гидравлической плиты истираются очень быстро, и очень скоро гидравлический блок получает повреждения несовместимые с дальнейшей жизнью. Нештатное давление, которое он начинает подавать в коробку, тоже не идет ей на пользу. Начинается цепная реакция, которая в итоге приводит к дорогому ремонту.
Если переход в аварийных режим АКПП осуществляется только на холодную или горячую – проблема может быть в температурном датчике.
При включении передней передачи, коробка переходит в аварию из-за отказа датчиков вращения входного или выходного вала.
Если коробка вообще не выходит из аварийного режима – скорее всего, накрылся электронный блок управления.
Самая мерзкая вещь в таких поломках – огромная сложность диагностики. Система самодиагностики автомобиля вовсе может не показывать причину. А местные специалисты будут разводить руками, предлагая поменять то одно, то другое. А причиной всему будет маленький оторванный проводочек в самой глубине гидроблока.
Если коробка не выходит из аварийного режима, значит накрылся электронный блок управления
Что делать если коробка ушла в аварийный режим?
Первое, что нужно делать – это «сбросить» ошибку. Для этого необходимо остановить автомобиль, заглушить его, подождать несколько секунд и снова завести. Далее необходимо проехать несколько километров в спокойном режиме и посмотреть повторится ли ошибка.
Второе, что нужно сделать – это посмотреть уровень и состояние масла. Процедура измерения уровня может отличаться в зависимости от модели автомобиля.
И наконец, третье – если аварийный режим АКПП не прекратился – необходимо немедленно ехать на диагностику в нормальный сервис.
Ауди А6 и С7
На автомобилях Ауди А6 и С7 самой частой причиной ухода АКПП в аварийный режим являются выход из строя соленоидов и плохие контакты. Это происходит из-за новой конструкции АКПП Ауди А6 и С7, в которой электронный блок управления совмещается с гидравлической плитой. Электронный блок управления Ауди А6 и С7 постоянно перегревается, что не особо хорошо сказывается на его работе и ресурсе. Соленоиды в АКПП Ауди А6 и С7 служат примерно 6–8 лет и затем их обязательно нужно менять.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Электронный блок управления Ауди А6 постоянно перегревается
Но если АКПП Ауди А6 и С7 еще столько не откатала – причина в датчике или контактах. Без диагностики Ауди А6 и С7 не обойтись. Кататься с аварийной АКПП на Ауди А6 и С7 – идея не очень хорошая, коробки не из дешевых.
БМВ Е90
«Неправильное» масло может «понаделать дел» в БМВ Е90. Среди симптомов может быть переход АКПП БМВ Е90 в аварийный режим, срабатывание вентилятора охлаждения двигателя, рывки при движении, блокировка селектора после перехода в положении P, щелчки при переходе в N или P.
Удивительно, но во всем виновато поддельное или сознательно залитое неподходящее масло. После промывки АКПП БМВ Е90 и замены масла на оригинальное автомобиль будет работать как надо.
Фольксваген Vento
Автомобиль Vento из-за плохого контакта может вести себя очень странно. АКПП Vento будет переключать скорости на 4000 оборотах (в режиме спорт или эконом, без разницы). Четвертная скорость Vento будет включаться на скорости свыше 100 км/ч, при торможении будет сразу сбрасываться на нижнюю. Датчик температуры тоже может стать причиной аварийного режима АКПП Vento.
Причиной аварийного режима АКПП Фольксваген Венто может стать датчик температуры
ZF 4hp16
Простая и даже миниатюрная АКПП, для маленьких переднеприводных автомобилей. АКПП ZF 4hp16 в ремонте довольно редкая и практически вечная. Если ZF 4hp16 ушла в аварию – практически стопроцентно её соленоиды дожили свой век. Иногда в ZF 4hp16 попадаются горелые фрикционы и датчик переключения передач. При аварийном режиме стоит посмотреть масло ZF 4hp16 и припомнить, давно ли оно менялось вместе с фильтром.
AL4
Автор: Д. Спирин
Что такое аварийный режим в автомобиле и почему он включается
Содержание
- Как это работает?
- Что вызывает вялый режим?
- 1.- Неисправные датчики
- 2.- Турбонаддув
- 3.- Детонация или пропуски зажигания
- 4.- Вакуумные шланги
- 5.- Неисправный каталитический нейтрализатор
Аварийный режим — это аварийный режим, который позволяет безопасно эксплуатировать автомобиль в случае неисправности, пока он не будет доставлен в механическую мастерскую. В мастерской могут проверить, что послужило причиной активации этого режима и произвести необходимый ремонт.
Аварийный режим или режим защиты — это система в транспортных средствах, которую используют для защиты от возможных поломок, защиты механики.
Другими словами, это калибровка, которая используется блоком управления двигателем (ECU) или блоком управления трансмиссией (TCU) при обнаружении потенциально опасной неисправности в одном из компонентов трансмиссии.
Как это работает?
Аварийный режим — это режим безопасности, предназначенный для транспортных средств, чтобы предотвратить или смягчить повреждение двигателя. Вместо того, чтобы полностью выключать двигатель и оставлять его снаружи, эта калибровка позволяет водителю безопасно доехать до дома или отвезти машину к механику для диагностики и ремонта.
Что вызывает медленный режим?
Существует несколько причин, по которым может быть активирован аварийный режим. Некоторые причины зависят от конкретного автомобиля, поскольку реализация ECU и TCU каждого производителя немного отличается.
1.- Неисправные датчики
Иногда транспортное средство переходит в аварийный режим при выходе из строя ECU либо из-за неисправного датчика, либо из-за отсутствия сигнала датчика, либо из-за того, что показания датчика не соответствуют спецификации.
2.- С турбонаддувом
В автомобилях с турбонаддувом буст-контроллер управляет работой вестгейта. Вестгейт обычно позволяет избытку выхлопных газов обтекать двигатель с турбонаддувом. Это делается для поддержания целевого давления наддува.
Избыточное давление наддува — это состояние, при котором фактическое давление наддува намного превышает целевое давление наддува, заданное блоком управления двигателем, в течение длительного периода времени. Если автомобиль с турбонаддувом переходит в состояние избыточного наддува из-за отказа контроллера наддува или соленоида перепускной заслонки, он может активировать вялый режим , чтобы предотвратить катастрофические повреждения двигателя, такие как сломанные подшипники, сломанные поршневые кольца или погнутые шатуны.
3.- Стук или пропуски зажигания
Постоянные стуки или пропуски зажигания в двигателе могут привести к остановке автомобиля. вялый режим .
Почти все двигатели в какой-то момент детонируют, но в легких случаях ЭБУ часто просто меняет угол опережения зажигания на некоторое время, пока все не вернется в норму.
4.- Вакуумные шланги
Значительная утечка вакуума или усилителя часто приводит к попаданию большого объема неизмеренного воздуха в камеру сгорания, резко изменяя соотношение воздух-топливо. Если фактическое соотношение воздух-топливо значительно отличается от ожидаемого, автомобиль может быть поврежден. вялый режим .
5.- Неисправный каталитический нейтрализатор
Модификация автомобиля для удаления выхлопного оборудования часто активирует вялый режим из-за отсутствия датчика или другого компонента. Кроме того, эта практика также является незаконной во многих местах.
:
Загорается контрольная лампа Tiptronic, коробка передач находится в аварийном режиме Ekj
Последнее обновление Пн, 19 Июн 2023 | Porsche 968
Обнаруживаемые неисправности: Обрыв цепи/короткое замыкание на массу, короткое замыкание на плюс
1) Проверить работу с помощью тестера 9288 (проверка приводных звеньев)
— Акустический тест
При срабатывании клапанов слышен щелчок рядом с коробкой передач.
2) Отсоединить разъем от блока управления Tiptronic.
a) Измерьте сопротивление между контактами 16 и 19. Номинальное значение 34 Ом, допуск 10 %
b) Убедитесь, что контакты 16 и 19 не замыкаются на массу.
3) Также отсоедините разъем на коробке передач.
— Проверьте проводку (контакт 16 разъема блока управления Tiptronic к контакту D разъема коробки передач и контакт 19 разъема блока управления Tiptronicк контакту M разъема коробки передач).
— Проводка в норме: электромагнитный клапан неисправен Рис. 1, 8
Неисправность, код неисправности
Возможные причины, устранение, замечания
Контрольная точка 18
Неисправен блок управления
Код неисправности 42
Загорается контрольная лампа Tiptronic, коробка передач находится в аварийном режиме.
Замените блок управления
Контрольная точка 19
Блок управления неисправен
Код неисправности 43
Загорается контрольная лампа Tiptronic, коробка передач находится в аварийном режиме.
Замените блок управления
Контрольная точка 20
Блок управления неисправен
Код неисправности 44
Горит контрольная лампа Tiptronic, коробка передач находится в аварийном режиме.
Замените блок управленияКонтрольная точка 21
Неисправность переключения на более низкую передачу
Код неисправности 45
Загорается контрольная лампа Tiptronic, коробка передач находится в аварийном режиме.
Возможные неисправности: Искажение сигнала оборотов от выхода или двигателя или связи выход/обороты двигателя
Неисправность коробки передач (пробуксовка сцепления)
1) Проверить датчик скорости, контрольная точка 13
2) Проверить коробку передач
Контрольная точка 22
Ограничитель оборотов
Код неисправности 46
Загорается контрольная лампа Tiptronic, коробка передач в аварийном режиме.
Возможные неисправности: Искаженный сигнал оборотов от выхода или двигателя или отношения выход/обороты двигателя
Неисправная коробка передач (пробуксовка сцепления)
1) Проверьте датчик скорости, контрольная точка 13
2) Проверить коробку передач
Неисправность, код неисправности Возможные причины, устранение, замечания
Контрольная точка 23 Горит контрольная лампа Tiptronic, коробка передач находится в аварийном режиме.
Сел. монитор Возможные неисправности: Искаженный сигнал оборотов от выхода или двигателя или
Код неисправности 48 Связь выход/обороты двигателя
Неисправны электромагнитные клапаны.
Неисправность трансмиссии (пробуксовка сцепления).
1) Проверьте датчик скорости, контрольная точка 13.
2) Проверьте электромагнитные клапаны, контрольные точки 9, 10, 16 и 17.
3) Проверьте коробку передач.
Контрольная точка 24 Ручной программный переключатель
Код неисправности 51
2) Отсоедините разъем от блока управления Tiptronic.
Проверить соединение от контакта 48 разъема блока управления Tiptronic к контакту 3 переключателя рычага селектора на наличие короткого замыкания на массу
Ручная программа невозможна.
Обнаруживаемые неисправности: Короткое замыкание на массу
1) Проверить работу с помощью тестера 9288 (входные сигналы)
Контрольная точка 25 Переключение вверх/вниз переключателя Tip-Switch
Код неисправности 52
Проверьте соединение от контакта 10 разъема блока управления Tiptronic к контакту 2 переключателя рычага селектора (повышение передачи) или соединение от контакта 29 разъема блока управления Tiptronic к контакту 1 переключателя рычага селектора (переключение на пониженную передачу) на короткое замыкание на массу.