Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок — Лайфхак

Содержание

Что такое асимметричная шина? От «А» до «Я»

28 апреля 2014 Автор: Шинный специалист ecar.kz, Павел Май

Шина с асимметричным рисунком протектора – это такая шина, правая и левая часть протектора которой отличаются друг от друга. Обычно внутренняя и внешняя часть разделена одной или несколькими большими продольными дренажными канавками, это позволяет отделить и визуально эти части. Важно не путать асимметричную шину с направленной, а так же с шиной, которая устанавливается на правый или левый борт авто.

 

Асимметричная

Направленная

Симметричная

Bridgestone Potenza Adrenalin 1

Dunlop SP Sport Maxx

Falken Landair A/T

Впервые асимметричная покрышка вышла на свет из рук французских ученых концерна Michelin в Американском исследовательском центре «Ладо» в далеком 1965 году.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак

На сайте MichelinClassic.com есть информация по этой покрышке. Как сообщает производитель – первая асимметричная покрышка дает оптимальный баланс характеристик за счет того, что правая и левая часть шины работают по разному. Выпускалась данная модель шины вплоть до 1970 года.

Основной замысел создателей такой шины заключался в том, чтобы объединить в изобретении ранее не сочетаемые характеристики. Обычно, по принципу перевешивающихся весов, характеристики балансируют одна напротив другой. К примеру: шина с хорошим показателем шумности  – имела более высокое сопротивление качению или более слабый показатель сцепления на мокрой дороге. Асимметричной же шине удалось совместить в себе несколько характеристик  разом, причем удерживая их на хорошем уровне.

В итоге у ученых получилась шина, которая отлично справлялась с мокрой дорогой и показывала отличные результаты на тестах на курсовую устойчивость (как на поворотах, так и на прямой дороге).  Конечно же,  упор ставится именно на эти 2 свойства шины, но производители не забывают заботиться об автолюбителях и постоянно придумывают различные резиновые смеси, которые, в довесок к асимметричному рисунку протектора, позволяют уменьшить сопротивление качению, убрать вибрации и шумы.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак

1)      Как было уже понятно по первым фотография – отличить асимметричную шину очень просто. Очень характерный рисунок протектора, разделенного на 2 части. Внешняя часть, обычно, имеет более твердые и широкие шашки, это позволяет удержать пятно контакта более плоским, в свою очередь  улучшается устойчивость на повороте, когда центр тяжести автомобиля смещается – чем больше площадь сцепления колеса с дорогой, тем качественнее контроль над ситуацией и лучший отклик на команды руля.

2)      Внутренняя часть асимметричной шины отвечает за качественный отвод воды из пятна контакта. Как уже многим известно – именно эта инновация позволила получить отличные показатели аквапланирования. Более качественный вывод влаги из-под колес получается за счет совместной работы центральный продольных канавок и боковых  водоотводов.

На данной фотографии можно заметить, что основная часть пятна контакта полностью очищена  и шина едет не по воде, а по поверхности специальной скоростной камеры.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Так же видно, что вода выбрасывается в стороны – это и есть задача шин в плане предотвращения аквапланирования.

3)      По причине того, что внешняя часть асимметричной шины является более твердой и при повороте пятно контакта более плоское – увеличивается срок службы шины, так как истирание происходит более равномерное.

4)      Конечно же, большим плюсом таких шин является их эффектный внешний вид. Кто не хочет подчеркнуть красивые линии своего авто?

Много вопросов возникает при покупке асимметричных шин, ведь не каждый автолюбитель является шинным специалистом по совместительству. А проблема возникает в основном в монтаже.

Положение шин при установке на диски должно быть не зеркальным.

Правильную установку шин всегда можно проконтролировать, для этого производители позаботились о создании подсказок, какая шина как монтируется. Чаще всего встречается надпись Outside. Эта пометка означает, что это внешняя часть шины и должна смотреть на Вас после установки.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак На предыдущей фотографии видно, что более широкие плечевые блоки протектора находятся на внешней стороне, а волнообразные водоотводящие канавки внутри – шина установлена правильно.

Важным моментом при покупке асимметричных шин, является то, что Вы должны понимать, что пара шин на оси работает вместе, и если поставить разные покрышки (по причине прокола и т.п.)  – Вы добьетесь только ухудшения характеристик.

На нашем сайте Вы найдете самый большой выбор шин в Казахстан, всех видов, всех размеров. Предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми представителями асимметричных шин из нашего ассортимента:

Что такое асимметричные шины?

Ведущие производители вложили огромные средства в теоретические расчеты, проектирование, изготовление экспериментальных образцов, анализ результатов тестирования. Работа увенчалась успехом, и производство шин с асимметричным рисунком протектора было поставлено на поток. 

Читайте также: ТОП 5 моделей летних шин 2020: премиум сегмент

 

Особенности конструкции шин

Асимметричный рисунок шин – не единственная особенность автопокрышек этого типа.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Не менее важным является факт, что для производства используется комбинированная резина. В результате многочисленных испытаний выяснилось, что при движении распределение нагрузки не является равномерным: большее давление всегда приходится на внешнюю сторону колеса. Чтобы выровнять давление по всему пятну контакта, а также снизить неравномерность износа, было предложено комбинировать резину с разной плотностью. Такое техническое решение заметно улучшило управляемость, особенно на дорогах, качество которых далеко от идеального.

Подобрать шины указав типоразмер или параметры авто (марка, модель, годы выпуска, кузов)

На эксплуатационные характеристики в первую очередь оказывает влияние геометрия рисунка. Обычно на наружной стороне беговой дорожки (маркируется «Outside») шашки протектора более крупные, что обеспечивает максимальную площадь пятна контакта на поворотах, и, как следствие, увеличение курсовой устойчивости и снижение риска неуправляемого заноса.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак

Рисунок на внутренней стороне способствует максимальному сцеплению с дорожным покрытием. Водоотводящие канавки по всей поверхности обеспечивают максимально возможное удаление воды с пятна контакта, тем самым предотвращая аквапланирование.

 

Типы асимметричных шин

Шины с асимметричным рисунком делятся на 2 вида:

  1. Асимметричные направленные шины: как следует из названия, имеют направленный рисунок протектора, и должны устанавливаться строго по направлению вращения (маркировка – стрелка с надписью «Rotation»). В этом случае установка асимметричных шин должна строго соответствовать указателям «левая» или «правая».

  2.  Асимметричные ненаправленные шины: отсутствует деление на «левые» и «правые». Это более практичный вариант, поскольку снимается вопрос о том, каким должно быть запасное колесо. Такие шины отличаются хорошей поперечной устойчивостью, что особенно важно для любителей экстремально быстрой езды.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак

Асимметричные шины: выбор за вами

Характеристики шин с асимметричным рисунком от разных производителей строго индивидуальны: добиться максимально возможных показателей по всем пунктам практически невозможно. Геометрия протектора определяет уровень шума, коэффициент сцепления с дорожным покрытием, износостойкость, плавность хода. Часто конструкторам приходится делать непростой выбор в пользу улучшения одних характеристик за счет других. Так, снижение шума может повлечь снижение управляемости, а стремление увеличить плавность хода зачастую ускоряет износ.

(Зимние шины Rosava Snowgard с асимметричным рисунком)

Популярные типоразмеры Rosava Snowgard 

на сайте нашего интернет-магазина 

195/65R15 91H; 175/70R14 84T; 215/60R16 95T 

Чтобы правильно выбрать шины с асимметричным протектором, необходимо учитывать несколько факторов: преимущественные условия эксплуатации автомобиля (качество дорог), климатические показатели, и даже стиль вождения.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Ежегодно на рынке автомобильных покрышек появляются десятки новых оригинальных моделей шин, среди которых обязательно найдется оптимальный вариант.

Шины с асимметричным рисунком протектора стоят несколько дороже, но увеличение цены сполна компенсируется повышенной управляемостью, и, как следствие, безопасностью вождения.

 

ТОП-4 летних шин для украинских дорог | ВИДЕО

Читайте также: Как выбрать зимние шины для автомобиля – гайд для новичков и не только

С пожеланиями хорошей дороги, команда интернет-магазина проверенных автотоваров MARKET.RIA

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора на летней резине

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин является самым инновационным и рассчитан на максимальную управляемость, высокие нагрузки и скорость на асфальтовом покрытии.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Асимметричные ненаправленные шины одни из самых дорогостоящих среди ассортимента магазинов автомобильной резины, такие покрышки можно увидеть на спортивных, тюнинговых и премиум автомобилях высокой мощности.

Идея создания асимметричных ненаправленных шин состоит в том, что каждая сторона шины отвечает за определенные свойства. Внешняя сторона шины отвечает за максимальное сцепление с дорогой, выполняется из более жесткой резины и имеет большие пятаки контакта для четкого рулевого управления. А вот внутренняя часть протектора выполнена из более мягкой резины, которая придает спортивной жесткой шине дополнительный комфорт передвижения. Внутренняя часть протектора шины имеет большое количество водоотводящих канавок, которые отводят воду из пятна контакта и сводят к минимуму эффект аквапланирования.

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора обладает определенными достоинствами и имеет свои слабые стороны.

Недостатки асимметричных ненаправленных шин:

  • Только для качественного дорожного покрытия
  • Не подходят для бездорожья
  • Снижение управляемости на плохом дорожном покрытии
  • Жесткая передача неровностей дороги на кузов
  • Небольшая высота рисунка протектора
  • Быстрый износ при неправильной установке
  • Не подойдет для запасного колеса
  • Высокая цена

Преимущества асимметричных ненаправленных шин:

  • Высокий индекс скорости
  • Высокая надежность
  • Максимальная управляемость
  • Четкость реакции на руль
  • Максимальное сцепление с дорогой
  • Высокая курсовая устойчивость
  • Противодействие аквапланированию
  • Улучшенные тормозные свойства
  • Стабильность поведения в поворотах
  • Низкий уровень шума

Как ставить шины с асимметричным рисунком

Установка асимметричных ненаправленных шин может производиться на любую ось автомобиля, размещаясь в любом положении относительно направления движения, но с одним важным условием, шина на автомобиле должна устанавливаться определенной стороной.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Чтобы не ошибиться с установкой асимметричных ненаправленных шин, необходимо обратить внимание на маркировку, которую можно найти на боковине покрышки. Если придерживаться маркировки, шины можно менять местами на авто как угодно в произвольном порядке.

«Outside» — обозначение внешней стороны шины.

«Inside» — обозначение внутренней стороны шины.

Как ставить асимметричные направленные шины читайте в статье Асимметричный направленный рисунок протектора шин

Кому рекомендованы летние шины с асимметричным ненаправленным протектором?

Асимметричные ненаправленные летние шины можно порекомендовать к покупке только в том случае, если автомобиль мощный, а стиль вождения агрессивный и при этом, автомобиль эксплуатируется на дорогах хорошего качества, которые в полной мере позволят воспользоваться всеми преимуществами этих шин. В противном случае, не стоит ждать качественных, заявленных свойств от шин с асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Для условий российских дорог, лучшим решением будет покупка симметричных ненаправленных шин, которые позволят получить значительно больше удовольствия от вождения в городских условиях по дорогам не самого хорошего качества покрытия.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак

Асимметричный направленный рисунок протектора шин у летней автомобильной резины

Асимметричный направленный рисунок протектора шин, один из самых редких видов рисунка, который можно встретить в продаже. Данный вид шин пришел из автоспорта, где попытались объединить свойства асимметричных ненаправленных шин с направленными шинами. Тем не менее, вне спорта, данный вид шин распространения не получил по причине ряда особенностей производства, которые требуют учитывать при установке на автомобиль не только сторону установки, но и направление вращения шины. Дороговизна производства и эксплуатации таких шин, а также неудобство продажи и использования, не позволили им стать популярными моделями шин, наравне с асимметричными ненаправленными шинами.

Асимметричные направленные шины обладают своими преимуществами и недостатками и требуют особой внимательности при их установке.

Преимущества асимметричных направленных шин:

  • Максимальный индекс скорости
  • Высокая надежность
  • Максимальная управляемость
  • Четкость реакции на руль
  • Хорошее сцепление с дорогой
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Противодействие аквапланированию
  • Улучшенные тормозные свойства
  • Стабильность поведения в поворотах

Недостатки асимметричных направленных шин:

  • Только для качественных дорог
  • Не подходят для грунтовых и гравийных дорог
  • Небольшая высота рисунка протектора
  • Быстрый износ при неправильной установке
  • Ухудшение управляемости при неправильной установке
  • Не подойдет для запасного колеса
  • Очень высокая цена
  • Сложность покупки одной шины
  • Оправдывает себя только на высоких скоростях

Установка асимметричных направленных шин

Установка асимметричных шин с направленным рисунком протектора требует особой внимательности, иначе, дорогие спортивные шины не позволят получить нужного эффекта управляемости на высоких скоростях.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Направленные асимметричные шины необходимо устанавливать, учитывая внутреннюю и внешнюю сторону протектора, а также, направление вращения. Нужную информацию можно увидеть на боковине шины, стороны определяются по маркировке Outside / Inside или Left / Right, а направление вращения маркируется стрелкой и надписью Rotation (направление).

Кому рекомендованы летние шины с асимметричным направленным протектором?

Шины с асимметричным направленным рисунком протектора можно порекомендовать к установке на мощные, динамичные автомобили, которые часто эксплуатируются по трассе на высокой скорости. Все преимущества асимметричных направленных шин раскрываются только при активном стиле вождения на ровном асфальте, в других случаях, покупка таких шин будет невыгодной. Асимметричная направленная резина будет отличным выбором для тренировок и отжига на любой гоночной трассы или треке.

Направленность и Симметрия – Блог умных водителей

Какие шины купить: «направленные» или «ненаправленные»?

Периодически всем водителям приходится покупать новые покрышки взамен уже износившихся.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак При этом возникают несколько важных вопросов, на которые хотелось бы знать ответы прежде чем отправляться в шинный магазин. На один я уже ответил в статье «Шипеть» будем?»

 

Второй вопрос: «Какие лучше выбрать шины – «направленные» или «ненаправленные» – часто ставит автолюбителей в тупик. В самом деле от возможных вариантов волосы дыбом встают: летние, зимние, шипованные, не шипованные, направленные, не направленные, симметричные, не симметричные. А если начать рассматривать сочетания этих параметров – вообще мрак!

В этой статье я в простой и наглядной форме расскажу о плюсах и минусах всех вариантов, а так же дам совет кому какие покупать. Как правильно выбрать шины рассказано в этой статье.

Популярные

Ненаправленный симметричный рисунок протектора

Симметричный ненаправленный рисунок протектора. Свою популярность этот рисунок завоевал из-за приемлемых для большинства водителей характеристиках и невысокой стоимости.

Плюсы:

  • Универсальность.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Нет разницы на какую ось и сторону автомобиля их ставить.
  • Взаимозаменяемость. Неважно какое колесо вы прокололи. Такое же запасное подойдет без проблем.
  • Малый шум при движении.
  • Распространённость. Колёса нужного типоразмера вы легко купите в каждом шинном магазине.
  • Низкая цена. Да, эти шины доступны каждому автовладельцу.

Минусы:

  • Средняя управляемость на высоких скоростях.
  • Средняя устойчивость на мокрых и грунтовых дорогах. Шины как бы «плавают» по дороге затрудняя управление автомобилем.

Если вы не считаете себя Шумахером, ездите в основном в городе с разумной скоростью и аккуратно, то для вас симметричные ненаправленные шины оптимальный вариант.

 

Быстрые

Направленный симметричный рисунок протектора

Симметричный направленный рисунок протектора. Эти шины легко узнать по внешнему виду, ибо рисунок протектора напоминает «ёлочку».

Плюсы:

  • Хорошая управляемость на высоких скоростях.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак
  • Отлично противостоит аквапланированию и слэшпленингу. Рисунок протектора эффективно отводит из пятна контакта воду, жидкую грязь, снег, снежно-ледовую кашу.
  • Езда по снегу. Направленный рисунок заметно улучшает проходимость и управляемость на заснеженных дорогах.

Минусы:

  • Шумность. Направленный рисунок имеет больший уровень шума по отношению к шинам с ненаправленным рисунком протектора.
  • Износоустойчивость. Некоторые модели быстрее изнашиваются. Это не значит, что «сотрётся за сезон». Просто езда на повышенных скоростях сказывается на износе.
  • Правильная установка. При смене шин важно правильно устанавливать покрышку. На каждой боковине имеется стрелка с надписью «Rotation» или просто стрелка.  Она указывает направление вращения колеса. Правильная установка позволяет использовать все положительные качества протектора. Неправильная установка делает езду смертельно опасной. Особенно на скользких покрытиях! Об этом я написал в статье «Мина замедленного действия».Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак
  • Проблемы с заменой. При проколе вам потребуется проверить запаску. Если она не для этой стороны машины, то придётся осторожно ехать до ближайшего шиномонтажа и перебортовать колесо там.
  • Более высокая цена.

Если вы любите скорость, часто ездите по трассе на дальние расстояния и особо не стеснены в средствах, то шины с направленным рисунком протектора придутся вам по душе. Так же полезно их использовать в местностях, где часто идут дожди и приходится ездить по мокрому асфальту.

Универсальные

Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Асимметричный, ненаправленный рисунок всё чаще встречается и в продаже, и на новых автомобилях. В основном на более дорогих моделях.

Плюсы:

  • Отлично работают на высоких скоростях. Эти шины отлично держат как на сухой, так и на мокрой поверхности дороги.
  • Повышенная управляемость. За счёт улучшенного вывода воды, снега, грязи из пятна контакта без ухудшения других показателей.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак
  • Повышенная устойчивость на прямой.
  • Увеличенный ресурс.

Минусы:

  • Не любят грязи.
  • Требует правильной установки. На боковинах покрышки имеются надписи «Inside» (или Inner) и «Outside» (или Outer), что означает «внутренняя сторона» и «внешняя сторона». Соответственно и устанавливать колесо нужно так, чтобы сторона «Inside» смотрела под днище автомобиля, а «Outside» наружу.
  • Высокая цена.

Эксклюзивные

Асимметричный направленный рисунок протектора

Асимметричный направленный рисунок. Эти шины встречаются довольно редко ввиду своей дороговизны и заметным сложностям в установке. Ввиду своих характеристик они выпускаются для дорогих, в основном спортивных автомобилей и суперкаров.

Плюсы:

  • Отличная управляемость на высоких скоростях.
  • Отличная курсовая устойчивость.

Минусы:

  • Очень высокая цена.
  • Проблемы с заменой шин.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Так, как кроме направленности («Rotation») приходится учитывать ещё и параметры «Inside» и «Outside» просто так в дороге поменять проколотое колесо вряд ли получится. Кроме того, только у этого типа рисунка протектора могут встречаться «правые» («R») и «левые» («L») покрышки.

Асимметричные направленные шины вы вряд ли легко найдёте. Они весьма редко встречаются в наших магазинах. Их используют в основном на гонках или на эксклюзивных спорт и гиперкарах. Соответственно, цена у них очень высокая.

Внимание:

  1. Минимальная глубина протектора зимних шин увеличена до 4 мм. Проверьте свою зимнюю резину, чтобы избежать неприятностей с ДПС.
  2. Если у вашего автомобиля имеется докатка, то при проколе переднего колеса стоит заднее колесо переставить на место проколотого переднего, а назад вместо него поставить докатку.

Почему?

    • Именно на передние колёса при торможении приходится до 80% эффективного торможения.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак
    • Главное в такой ситуации — безопасно добраться до шиномонтажной мастерской. Поэтому интенсивность разгона не нужна. А вот эффективность торможения — очень важна. Особенно при экстренном торможении на скользкой дороге.
    • Именно передние колёса обеспечивают управление автомобилем, поэтому спереди важно иметь максимальное сцепление с дорогой.

«Узелки» на память:

  • Симметричные ненаправленные – оптимальный выбор.
  • Направленные быстрее, но сильнее шумят.
  • При установке читай надписи на боковине

   

 

Какой рисунок протектора лучше? — статьи на ShinaDiski

Существуют такие виды рисунков протектора: направленный и ненаправленный. Кроме того, они бывают симметричными и асимметричными. Каждый из этих видов имеет свои характеристики, а также достоинства и недостатки.

1. Симметричный ненаправленный рисунок протектора

Это классический, часто встречаемый вариант среди автолюбителей.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Основным преимуществом таких шин является компромисс между ценой и качеством, что существенно повышает спрос именно на этот вид. Ведь не каждому водителю так уж важна маневренность автомобиля на высокой скорости, большинство предпочитают надежные шины с относительно невысокой стоимостью.

Кроме хорошего соотношения «цена-качество», такие шины отличаются универсальностью и легко заменяются, поскольку их установка не зависит от направления вращения.

2. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора

Этот вид рисунка протектора стал все чаще применяться фирмами-производителями шин, и характерен в основном для более дорогих моделей. Асимметричный рисунок протектора позволяет достичь улучшения эксплуатационно-технических характеристик по сравнению с симметричным рисунком. Это касается улучшенного выброса воды и снега без ущерба других параметров.

ВАЖНО: шины с асимметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь указаниями изготовителя, который обычно маркирует боковины колеса: боковина с надписью Outside должна быть снаружи, а с пометкой Inside — развернута к центру автомобиля.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Неправильная установка шин влечет за собой к нарушению нормального управления автомобилем и значительно сокращает срок службы самих шин.

3. Симметричный направленный рисунок протектора

Наиболее часто встречаемый вид рисунка. Стрелка и надпись ROTATION на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля!

4. Асимметричный направленный рисунок протектора

Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью ROTATION. Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INSIDE) и внешняя (OUTSIDE) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).

ВАЖНО: при установке асимметричных направленных протекторов стоит следить не только за направлением рисунка, но и за правильностью расположения колеса по отношению к автомобилю.

ВЫБОР ЗА ВАМИ!!!

Процесс подбора шин – задача не из легких. Если Вам тяжело разобраться или Вы — новичок, можете обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам подобрать резину и установить: достаточно оставить заявку на сайте https://shinadiski.com.ua/ или позвонить по тел. (095) 694-78-47, (067) 444-65-15, (044) 227-68-01, (044) 361-27-10

Рисунок протектора шин — Отзывы. Обзоры. Всё о шинах.

Рисунок протектора шин.

Рисунок протектора шины бывает трех видов симметричный, асимметричный и направленный.

Симметричный рисунок протектора шины

Симметричный рисунок протектора шины — рисунок, который можно устанавливать любой стороной на обод диска.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Обычно шины с таким рисунком протектора шины стоят дешевле, чем аналогичные шины с направленным и асимметричным рисунком протектора шины. Шины с симметричным рисунком протектора можно устанавливать на диск любой стороной, и в этом они очень удобны. Следует отметить, что такие шины идут на комплектацию  новых автомобилей заводами-изготовителями (в большинстве). Шины с таким симметричным рисунком очень даже не плохие, и к ним стоит присмотреться.

 

 

 

 

 

 

Асимметричный рисунок протектора шины

Теперь рассмотрим асимметричный рисунок протектора шины. Данную шину надо устанавливать наружу наружной стороной, а внутрь-внутренней стороной при чем в какую сторону будет вращаться колесо не важно. Данный рисунок протектора представляет из себя разный вид рисунка с наружной и внутренней стороны шины. Это сделано для того, что бы улучшить одни эксплуатационные свойства шины без ухудшения других.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Например одна часть протектора работает на сохранение и улучшение курсовой устойчивости, а другая часть протектора шины работает на максимальный отвод воды из пятна контакта с дорогой. В результате получаем шину очень стойкую к аквапланированию и сохраняющую при этом максимально управление.

 

 

 

 

 

Направленный рисунок протектора шины

Рассмотрим направленный рисунок протектора шины. Эта шина должна устанавливаться на диск только одной стороной. Это направление указывает стрелка направления движения колеса. Данный рисунок чаще в последнее время используют при производстве зимних шин. По центру протектора у шины обычно идет ребро из шашек протектора, а от него по бокам в виде елочки отводят шашки с канавками для овода воды из пятна контакта. Обычно у этих шин с летним рисунком протектора так же как и у асимметричных хорошая стойкость к аквапланированию.

 

 

 

 

 

 

Все вышеперечисленные шины заслуживают внимания и на каких шинах ездить решать Вам.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак

Возможно Вас заинтересует:

Что такое асимметричная шина и в чем ее преимущества?

Значение асимметричной шины и объяснение работы

Асимметричная шина — это шина с асимметричным рисунком протектора в отличие от обычных шин с симметричным рисунком протектора. Асимметричные шины — это шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Таким образом, они обычно находят применение на спортивных и роскошных седанах, купе и внедорожниках. Однако в настоящее время асимметричные шины быстро набирают популярность даже в сегменте небольших транспортных средств.

Работа асимметричной шины:

Типичное сечение асимметричных шин

Асимметричные шины разработаны для лучшей работы как на сухой, так и на мокрой дороге. Таким образом, он сочетает в себе два разных рисунка протектора, которые могут соответствовать особым требованиям для сухих и влажных дорожных покрытий. В асимметричных шинах внешняя часть рисунка протектора имеет большие блоки, а внутренняя часть — относительно небольшие блоки.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак

кроме того, внешняя часть принимает на себя повороты и обеспечивает надежное сцепление с сухими поверхностями.Таким образом, значительно улучшается управляемость автомобиля. С другой стороны, внутренняя часть удаляет воду с поверхности шины, что позволяет избежать риска поскользнуться на мокрой поверхности. Кроме того, он также сохраняет сцепление с дорогой, пока автомобиль движется вперед по прямой.

Достоинства асимметричной шины:

  1. Эта шина обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость на дороге.
  2. Кроме того, он повышает безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге.
  3. Кроме того, снижает риск аквапланирования.
  4. Производители шин заявляют, что асимметричные шины улучшают экономию топлива.

Недостатки асимметричной шины:

  1. Дорого.
  2. Установка асимметричных шин имеет решающее значение, поскольку внутренняя и внешняя стороны протектора различны.

Кто производит асимметричные шины?

Почти все известные производители шин имеют специальные серии для асимметричных шин.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Pirelli Scorpion Zero XL asymmetric, Michelin Pilot Sport 3, Goodyear Excellence, MRF Wanderer Sport — вот некоторые из примеров серий асимметричных шин соответствующих производителей.

Для получения дополнительной информации об ассиметричных шинах. пожалуйста, нажмите здесь.

Дополнительную информацию об асимметричных шинах смотрите по адресу:

О компании CarBike Tech

CarBikeTech — технический блог в автомобильной сфере. Он регулярно публикует специальные технические статьи по автомобильным технологиям.

Посмотреть все сообщения CarBike Tech

Асимметричные шины — многозадачность мира шин

Инженерам, разрабатывающим шины для легковых автомобилей, всегда приходится сочетать и сочетать.Шины, обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой на сухой дороге, также должны обеспечивать достаточное сцепление с дорогой на мокрой дороге. Шины с высокой скоростью прохождения поворотов и разрывом также должны обеспечивать разумный срок службы протектора.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак

Производители шин обычно смешивают рисунки протектора, резиновые смеси и общую архитектуру шин для создания универсальных шин.

Тогда есть асимметричные шины. Вместо рисунка, который повторяется на протекторе, эти шины показывают несколько независимых рисунков протектора на одной шине, каждый рисунок предназначен для разных функций.Идея состоит в том, что в некоторых случаях размещение различных характеристик шины на их лучших местах на шине улучшит общую управляемость и реакцию шины.

Асимметричные шины

обычно создаются для улучшения характеристик и управляемости как во влажных, так и в сухих условиях.

На фотографии выше протектор с правой стороны асимметричной шины содержит большие блоки, подходящие для сцепления на сухой дороге и прохождения поворотов. Эти блоки также защищают внешнее плечо от повышенного накопления тепла.

Далее идет секция с небольшими блоками, которые улучшают сцепление с дорогой в сырую погоду и на снегу. Центральный протектор обеспечивает устойчивость на высокой скорости и при прямом ускорении.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак

Монтаж асимметричных шин

Поскольку каждая сторона вашей асимметричной шины отличается, вы должны устанавливать ее правильной стороной наружу. Прямо на боковой стенке будут инструкции со словами «Эта сторона наружу» или что-то в этом роде.

Вращающиеся асимметричные шины

Вы можете вращать асимметричные шины спереди назад с одной стороны автомобиля, но не с одной стороны на другую.

Предупреждение

Никогда не устанавливайте на автомобиль одновременно асимметричные и симметричные шины. Результаты могут быть опасными. Смешивание шин двух типов может привести к неуравновешенному управлению и вызвать проблемы с рулевым управлением, особенно на мокрой дороге.

Симметричные шины и асимметричные шины

Введение в рисунок протектора

На каждой шине выгравирован свой рисунок рисунка. Распространенное заблуждение состоит в том, что каждый рисунок обозначает степень сцепления, которую шина может обеспечить в любых условиях.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Однако глубина рисунка является важным показателем тяговых характеристик шины, в то время как сам рисунок служит совершенно другой цели. Давайте подробно рассмотрим важность этих шаблонов проектирования и их классификации.

Более известный как рисунок протектора, дизайн включает в себя особые конструктивные особенности для оптимальной работы в различных условиях. Рисунок вырезан на резине в виде ребер, каналов, ламелей, канавок и независимых блоков протектора. Их вариации определяют дизайн шин.Эти конструкции помогают шинам обеспечивать сцепление, тягу, сопротивление качению и сопротивление аквапланированию. Они также влияют на дорожный шум, степень износа, управляемость и торможение в зависимости от водителя и условий движения.

Типы рисунка протектора

Симметричные рисунки протектора:

Наиболее часто используемый рисунок протектора — симметричный рисунок. Как следует из названия, он имеет идентичные половинки с непрерывными ребрами, независимыми блоками и, как правило, волнистый рисунок по всей поверхности протектора.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Они широко используются в небольших городских автомобилях, сравнительно доступны по цене и требуют меньше усилий при установке. Они также обладают большей способностью к прямолинейному движению благодаря уникальному рисунку протектора и удобны для «вращения шины» (о чем вы подробно прочитаете в следующих статьях). С другой стороны, симметричные шины не подходят для универсального использования, например, на бездорожье, на мокрой дороге или по снегу; в то время как чрезмерное прохождение поворотов приведет к неравномерному износу, что приведет к снижению тяги в дождь, а также к сокращению срока службы шин.

Асимметричный рисунок протектора:

Асимметричный рисунок протектора характеризуется наличием разных половин внутреннего и внешнего рисунка протектора. Асимметричный рисунок протектора сочетает в себе черты других рисунков протектора, обеспечивая одинаково высокие характеристики как на сухой, так и на мокрой дороге. Внешняя сторона асимметричного рисунка имеет более крупный блок протектора, который обеспечивает большее сцепление с дорогой и более жесткий ход, улучшая управляемость и устойчивость на поворотах.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Это также помогает уменьшить извилистость протектора и тепловыделение внешнего плеча.В то время как внутренняя сторона имеет открытые выступы и ряд канавок для отвода воды и ограничения риска аквапланирования. Такие типы шин специально разработаны для автомобилей среднего и высокого класса, чтобы повысить безопасность как на мокрой, так и на сухой дороге.

Однако эти шины дороги по сравнению с симметричными шинами. Кроме того, при установке этих шин необходимо соблюдать особую осторожность. Следовательно, на боковине асимметричных шин нанесены такие слова, как «снаружи / внутри», чтобы гарантировать, что они установлены с блоком протектора, обращенным в правильную сторону.

Так классифицируется рисунок протектора в зависимости от его дизайна. Однако при этом важно также учитывать шины с направленным протектором. Эти рисунки протектора бывают двух типов — однонаправленные (или просто направленные) и разнонаправленные.

Направленная (однонаправленная) шина, как следует из названия, может катиться только в одном направлении.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Обычно они имеют рисунок протектора, направленный вперед в том же направлении, пересекаясь с центральной линией шины, таким образом образуя V-образный рисунок.Такие шины очень эффективны на мокрой поверхности с повышенным сопротивлением аквапланированию на высоких скоростях за счет более эффективного перекачивания воды через рисунок протектора. Они также хорошо работают на заснеженных дорогах, поэтому многие зимние шины имеют направленный рисунок протектора. На направленных рисунках шин вы заметите стрелки на боковинах, указывающие направление, в котором шина должна быть установлена. С точки зрения вращения эти шины можно поворачивать только от передней оси к задней оси с одной и той же стороны, в противном случае рисунок протектора будет вращаться в неправильном направлении при установке на колесо с другой стороны автомобиля.

Узнайте больше о шинах здесь.

Разъяснение рисунков протектора шин

Рисунок

Рисунок протектора шины относится к внешнему виду и расположению поперечных канавок, взаимозависимых блоков протектора, непрерывных ребер, кольцевых канавок и тонких ламелей для улучшения сцепления, износа и снижения шума.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак На рынке доступны различные протекторы шин, которые помогут вам справиться с различными условиями вождения и повысить вашу безопасность, например:

Симметричные шины

Одним из наиболее распространенных рисунков является симметричный протектор: его можно определить по независимым выступам (блокам протектора) или по непрерывным канавкам на всей поверхности шины, часто с одинаковым рисунком на внутренней и внешней половинах.При управлении симметричными шинами вы можете легко использовать несколько схем вращения, что делает их универсальными и долговечными даже в неблагоприятных условиях вождения.

Асимметричные узоры

Асимметричные протекторы шин являются довольно гибридными и часто используются на спортивных автомобилях. Дизайн протектора позволяет рисунку протектора изменять поверхность шины, облегчая сцепление шины с влажными условиями, а также легко адаптируясь к сухому сцеплению. Внутренняя и средняя часть шины лучше всего работают во влажных условиях, в то время как внешняя часть имеет большие блоки, которые увеличивают площадь контактной поверхности, чтобы сделать поворот на суше более плавным.Асимметричный рисунок протектора что это: Почему у протектора шины асимметричный рисунок - Лайфхак Асимметричный протектор на шинах упрощает выполнение различных форм вращения.

Направленные шины

Шины с направленным рисунком протектора могут катиться только в одном направлении. На поверхности шины имеются V-образные канавки по обе стороны от центральной линии, создающие рисунок протектора, указывающий в одном направлении. Этот вид V-образных канавок улучшает устойчивость автомобиля к аквапланированию, особенно на высоких скоростях, за счет повышения эффективности прохождения воды по канавкам. Вы можете использовать шины только в том случае, если вы повернете их с передней оси на заднюю.Однонаправленный вид канавок ограничивает разнообразие размеров шин; Если вы решите использовать разные размеры для обеих осей, вы сделаете шины привязанными к местоположению, если только они не будут повторно установлены.

Направленные и асимметричные диаграммы

Асимметричные и направленные шины имеют V-образные канавки, которые часто кажутся смещенными по сравнению с осевой линией шины. Во время вращения шины вы должны обращаться с асимметричными и направленными шинами так же, как и с направленными шинами. Использование шин с асимметричным и направленным протектором сочетает в себе две особенности, которые дают вам шины с направленным протектором для влажных условий и асимметричным протектором для сцепления в сухую погоду.Если вы решите комбинировать два разных размера шин для передней и задней оси, ваши шины станут специфичными для конкретного места, ограничивая ваши возможности вращения до тех пор, пока вы не переустановите шины.

Соображения безопасности

При выборе правильного рисунка протектора для вашего автомобиля избегайте смешивания рисунков протектора или размеров шин, если это не разрешено производителем транспортного средства или шин. Кроме того, следует обратить пристальное внимание на протекторы, которые вы выбираете для каждого сезона; например, подошвы, подходящие для лета, могут доставить вам неприятности зимой.

В идеале, все протекторы ваших шин изнашиваются одинаково, что означает, что вы можете заменять их все одновременно, чтобы избежать езды с несовпадающими протекторами. Однако это невозможно, часто по причинам, не зависящим от вас. Если вы находитесь в ситуации, когда одни шины изнашиваются больше, чем другие, вы должны выбрать, использовать ли ту же самую модель или выбрать альтернативу. Оптимальный вариант — подобрать такие же шины по протектору и другим характеристикам.

Шины влияют на вашу безопасность на дороге.По возможности выбирайте одинаковые шины во всех деталях, даже если это означает, что вам придется вложить больше средств в ваш автомобиль. Если у вас возникли проблемы с поиском подходящих шин для вашего автомобиля, обратитесь в Z-One Automotive за советом специалиста по выбору шин.

Объяснение рисунка протектора автомобильных шин

Они круглые и черные — это то, как большинство людей видит автомобильные шины, но они не все одинаковые. Мы объясняем все, что вам нужно знать о рисунке протектора автомобильных шин.

Когда дело доходит до автомобильных шин, происходит очень много всего. Действительно, знаете ли вы свой симметричный рисунок протектора по асимметричному или направленному рисунку протектора? Читать дальше.

Описание рисунка протектора

Существует три основных типа рисунка протектора: симметричный, асимметричный и направленный.

Симметричные шины

Представьте себе линию, проходящую через центр шины. Симметричные шины выглядят одинаково с каждой стороны. Это самый распространенный тип протектора, и их часто называют разнонаправленными, то есть они одинаково хорошо работают как в прямом, так и в обратном направлении.Это также означает, что шину можно менять из стороны в сторону, и она всегда будет вращаться в том направлении, для которого она предназначена. Подробнее о вращении шин ЗДЕСЬ.

Когда выбирать симметричные шины: Симметричные шины — самые дешевые, и с ними легче всего жить, поскольку они будут работать на любом углу автомобиля, вперед или назад. Они, как правило, самые дешевые. Они также являются лучшим выбором для бездорожья, так как это та область, где вам часто требуется столько же тяги как назад, так и вперед.

Асимметричная

Асимметричная шина имеет другой рисунок протектора на внешней половине, чем на внутренней. Внутренняя половина оптимизирована для использования во влажных условиях, а внешняя — для сухой. Несмотря на то, что они асимметричны, вы все равно можете вращать шину слева направо, так что ваши стратегии вращения по-прежнему применимы. На направленные шины нанесена маркировка, указывающая, какой край является внешним краем.

Когда выбирать асимметричные шины : Асимметричные шины обеспечивают улучшенные характеристики на мокрой и сухой дороге по сравнению с симметричными шинами.Эти шины, как правило, дороже симметричных шин, поскольку они более сложны по своей конструкции и конструкции.

Направленный

Эти шины предназначены для вращения только в одном направлении, и у них всегда есть стрелка на боковой стенке, указывающая направление, в котором они должны вращаться. Посмотрите на лицевую сторону шины, и вы увидите, что протектор обычно имеет V-образную форму.

Когда выбирать шины с направленным движением : Когда вы хотите добиться максимальной производительности при движении вперед.Вот почему гоночные шины и часто шины спортивных автомобилей имеют направленное движение. Поскольку разработчикам шин не нужно беспокоиться о том, что шина работает в обратном направлении, они могут оптимизировать конструкцию шины только для одного направления. Однако вы не сможете поменять шину слева направо, если физически не снимете шину с колеса и не перевернете ее.

Четыре части протектора автомобильной шины

Протектор шины состоит из четырех частей:

  • Блоки протектора — выступающие части рисунка, контактирующие с дорогой;
  • Ребра — выступающие участки рисунка протектора, состоящие из блоков протектора;
  • Прорези — каналы, встроенные в протектор, помогающие отводить воду с поверхности шины.
  • Прорези — небольшие резиновые зубцы на плече шины, обеспечивающие дополнительный прикус на грунтовых дорогах или в колее. Они более выражены на шинах для бездорожья.

Другие типы рисунка протектора

Конструкция : так устроена шина, а главное, насколько прочна она. Толстая оболочка с металлическими вплетениями в шину означает прочную шину, стойкую к проколам и воспринимающую нагрузку, и это «легкий грузовик» или конструкция LT.Они рекомендуются для грузовиков и внедорожников. Но эта конструкция дорогая, плохо обслуживается и требует много топлива. Дорожные автомобили имеют конструкцию «P», которая представляет собой конструкцию шин для легковых автомобилей, гораздо более легкую и менее прочную, а конструкция «XL» (eXtra Load) находится на полпути между ними.

Рисунок протектора : шины могут быть предназначены для гоночной трассы или для грязи. Чем рыхлее и мягче поверхность, тем больше глубина блока протектора. Шины, используемые на полноприводных автомобилях, представляют собой компромисс между ходовыми качествами на дороге и бездорожьем, при этом вездеходы стараются хорошо работать на обеих поверхностях, тогда как грязевые (которые предназначены не только для грязи!) Больше ориентированы на характеристики бездорожья, но с большей стоимостью, шумом и более плохой управляемостью, чем вездеход.Некоторые шины для спортивных автомобилей, предназначенные для трека, не подходят для использования на дорогах или в холодных условиях. Все дело в приоритетах дизайнера шин — всего этого не может быть.

Шины, расположенные в шахматном порядке : здесь шины разного размера устанавливаются спереди назад для оптимизации производительности, что характерно для высокопроизводительных автомобилей, таких как Supra, которую мы только что протестировали.

Следите за обновлениями, чтобы получить больше руководств и объяснений по шинам и всему остальному, что вам нужно знать об автомобилях

Пока вы здесь, подпишитесь на рассылку новостей MotoFomo

Подпишитесь на последние новости, обзоры, советы, руководства по покупке и многое другое. на ваш почтовый ящик каждую неделю

Асимметричные или симметричные шины: что вам следует выбрать

© rezulteo

Симметричные шины: оптимальная цена и комфорт

© Kumho

Как следует из названия, симметричные шины имеют одинаковый рисунок протектора с обеих сторон шины.Они являются наиболее распространенным типом шин для компактных и городских автомобилей и в основном доступны в меньших размерах (13, 14 или 15 дюймов).

Преимущества:

  • Хорошее соотношение цены и качества, дешевле, чем асимметричные или направленные шины, и служат дольше.
  • Хорошая устойчивость на прямой, хорошая управляемость и комфортная езда.
  • Легко монтируется: устанавливается в любую сторону и вращается без риска ошибки.

Недостатки:

  • Не такие сложные с технической точки зрения, как асимметричные или направленные шины.
  • В частности, не так хорош, как другие рисунки протектора на мокрой дороге.
  • Не предназначен для автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками или спортивных автомобилей.

Вердикт: идеально, если вы ищете доступную шину с общими характеристиками.

Асимметричные шины: для оптимальной безопасности на мокрой и сухой дороге

© Бриджстоун

В отличие от симметричных шин, асимметричные шины имеют разный рисунок протектора на внутренней и внешней сторонах шины. Блоки протектора с внешней стороны обычно больше, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой на поворотах.С внутренней стороны канавки предназначены для быстрого отвода воды на мокрой дороге. Асимметричные шины в основном доступны в средних и больших размерах (17 дюймов и выше) и часто устанавливаются на мощные автомобили среднего и высшего класса.

Преимущества:

  • Превосходная управляемость и устойчивость на поворотах.
  • Устойчивость к аквапланированию для максимальной безопасности во влажных условиях.
  • Тихо, чем симметричные шины.

Недостатки:

  • Дороже, чем симметричные шины, и с немного меньшим сроком службы из-за использования мягкой резины в конструкции шины.
  • Необходимо позаботиться о том, чтобы они были правильно подогнаны со словом «снаружи» на внешней стороне шины.

Вердикт: Идеально для безопасного вождения в хэтчбеке, седане или спортивном автомобиле во всех поездках.

Направленные шины: для езды по снегу

© Б.Ф. Гудрич Шины

Directional имеют характерный рисунок протектора со стрелками, предназначенный для быстрого отвода большого количества воды на высокой скорости. Этот рисунок протектора в основном используется для зимних шин последнего поколения, так как он обеспечивает отличное сцепление на снегу.

Преимущества:

  • Шины быстро рассеивают воду на очень мокрой дороге, значительно снижая риск аквапланирования.
  • На зимних шинах этот рисунок протектора обеспечивает лучшее сцепление с любым типом снега и слякоти.

Недостатки:

  • Более высокая стоимость и более короткий срок службы за счет использования мягкой резины в конструкции шины.
  • Немного громче шум качения, особенно в конце срока службы шины.
  • При установке этих шин важно соблюдать направление вращения, указанное стрелкой на боковине. Эти шины предназначены для работы только в одном направлении вращения.

Вердикт: Первоначально предназначенные для спортивных автомобилей, направленные шины теперь используются для борьбы с зимними погодными условиями.

Асимметричные и направленные шины: для сверхвысоких характеристик

Этот тип шин сочетает в себе асимметричные и направленные технологии в своем рисунке протектора.Эти шины, разработанные для спортивных автомобилей, нуждающихся в сверхвысоких характеристиках, по-прежнему встречаются на рынке относительно редко. Правая и левая шины различаются, что означает, что на автомобилях с разными размерами передних и задних шин все 4 шины могут быть разными.

Преимущества:

  • Специально разработан для автомобиля, чтобы обеспечить высочайший уровень производительности.

Недостатки:

  • Редко и дорого.
  • Правила установки строгие, как и в случае с направленными шинами.

Вердикт: Шины, специально разработанные для спортивных автомобилей, которым нужна максимальная производительность.

Асимметричные шины

: все, что вам нужно знать

На протяжении десятилетий протектор большинства шин был симметричным по всей шине: внутренняя и внешняя половины протектора были идентичными или зеркальными. Сейчас все чаще шины имеют асимметричный рисунок протектора: внутренняя и внешняя половины протектора имеют разные рисунки.

Почему изменение? Что делают асимметричные шины, а симметричные — нет? Теоретически асимметричные шины делают больше вещей, потому что разные элементы протектора предназначены для определенных функций лучше, чем остальная часть протектора, и инженеры размещают компоненты протектора там, где они будут лучше всего.

Что такое асимметричные шины?

В основном внутренняя половина протектора предназначена для того, чтобы выдерживать непогоду. Он имеет каналы и канавки для отвода большого количества воды, слякоти, а на некоторых всесезонных и зимних шинах — снега. Внешняя половина протектора предназначена для обеспечения дополнительной устойчивости и сцепления как на прямых, так и на поворотах.

Асимметричный протектор шины.

Например, Bridgestone заявляет, что более крупный рисунок протектора на внешнем плече и внешней половине протектора Turanza Serenity Plus улучшает управляемость на сухой дороге.Внутренняя плечевая зона и внутренняя часть протектора имеют больше каналов и меньшие блоки для рассеивания дождя и слякоти и для обеспечения надлежащего сцепления на легком снегу.

Вы увидите, что та же теория работает на широком спектре асимметричных моделей Pirelli, включая высокопроизводительные шины P Zero, линии Run Flat и Scorpion Verde All Seasons. Goodyear использует асимметричный протектор на нескольких шинах Eagle F1 Performance.

Даже обычные туристические шины, такие как Cooper CS5 Ultra, довольно эффективно используют асимметричный рисунок протектора.CS5 прочен, удобен, хорош в легкий снег и дождь, и тихий, но липкий на сухом асфальте.

Чтобы обеспечить правильную установку шин, асимметричные шины имеют стороны, помеченные «внутренняя», «внутренняя» или «внутренняя», «внешняя», «внешняя» или «внешняя» или аналогичные маркировки. На асимметричных шинах с направленным движением также будет отображаться стрелка в направлении движения вперед, видимая на боковой стенке двигателя.

Вращающиеся асимметричные шины

Важно прочитать этикетки на боковинах («мелкий шрифт»), чтобы нужные части протектора были обращены внутрь и наружу.Обычно, когда асимметричная шина не является направленной, это означает, что шины можно перемещать спереди назад с одной и той же стороны или с противоположных сторон при вращении. Это удерживает «внешнюю» боковину снаружи, независимо от положения оси.

Шины собираются повернуть.

Другое дело с асимметричной шиной, которая также является направленной. Как и другие асимметричные шины, направленные версии имеют правильную внешнюю боковину. Но в отличие от большинства асимметричных шин, направленные версии должны быть повернуты с одной стороны, спереди назад, если они не снимаются с ободов и не устанавливаются заново.

Без повторной установки они не могут быть повернуты на противоположную сторону транспортного средства, иначе погодостойкая часть протектора будет работать неправильно на внутреннем плече, а не на внешнем плече, и улучшающая управляемость внешняя половина протектора закончится. бег назад по внутреннему плечу. Это отрицательно скажется на характеристиках как на сухой дороге, так и в сырую погоду.

Симметричные и асимметричные шины

Итак, в чем разница между этими двумя типами протектора? Мы уже упоминали об их универсальной конструкции протектора, но давайте поговорим об эксплуатационных характеристиках, которые они предлагают.

Во-первых, асимметричный рисунок протектора обеспечивает лучшие и более универсальные эксплуатационные характеристики по сравнению с симметричным протектором. Во время разгона автомобиля наибольшее давление оказывается на плечевую зону шин. Это приводит к перегреву и ускоренному износу протектора по плечам. Асимметричный рисунок протектора имеет более короткие плечевые блоки, которые борются с преждевременным износом, предотвращая сокращение срока службы шины.

Кроме того, различные элементы асимметричного рисунка протектора выполняют разные функции.Это распределяет работу между элементами протектора, оптимизируя производительность. Другими словами, внешняя поверхность протектора оптимизирована для повышения эксплуатационных характеристик и управляемости транспортного средства, в то время как внутренний протектор ориентирован на сцепление с дорогой. По сравнению с этим, элементы протектора с симметричным рисунком не имеют такого распределения работы.

Будущее асимметричных шин По мнению отраслевых обозревателей, асимметричный протектор будет по-прежнему составлять все больше потребительских шин, особенно на рынке запасных частей, но также все чаще и в оригинальном оборудовании.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *