Категория «M» в правах — что значит и на чем можно ездить?
Автомобили
На чем можно ездить с открытой категорией «М» в водительских правах?
- Правовая база
- Как открыть категорию «M»?
Несколько лет назад водительские удостоверения выглядели не так, как сейчас. С 2014 года документ стал содержать почти в два раза больше строк, чем раньше. В нем появились подкатегории, а также новая графа с латинской буквой «M».
Правовая база
Статья 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» содержит полную классификацию транспорта. Согласно этой норме к категории «M» относятся мопеды и легкие квадрициклы. Совсем недавно для управления подобной техникой вообще не требовалось наличие водительского удостоверения. Кстати, Венская конвенция о дорожном движении категорию «M» не предусматривает. Ввести ее решено было на национальном уровне. Она появилась после того, как в России участились случаи ДТП с участием «скутеров».
Источник изображения: narod.ru
Мопедом считается транспортное средство с двумя или тремя (реже) колесами, снабженное двигателем внутреннего сгорания. При этом его рабочий объем не должен превышать 50 кубических сантиметров. Сюда же относится техника с электрическими двигателями мощностью от 250 до 4000 Вт. Еще один параметр – максимальная скорость движения. По закону у мопеда она не может быть больше 50 км/ч.
Квадрициклы – четырехколесный мототранспорт. Максимальная конструктивная скорость легкого квадрицикла не должна превышать 45 км/ч, мощность двигателя – 4 кВт, снаряженная масса – 350 кг. Если эти цифры больше, для управления таким средством передвижения потребуются права с открытой подкатегорией «B1». Подобная техника может снабжаться как автомобильными органами управления (руль и педали), так и мотоциклетными (рычаги).
Квадрициклы нельзя путать с квадроциклами. Для управления последними потребуется отучиться на тракториста-машиниста. Водительское удостоверение категории «M» в данном случае не подойдет. Квадроциклы являются самостоятельным видом транспорта. Они предназначены для езды по пересеченной местности. Квадрициклы же – скорее городской транспорт. Они могут иметь кузов для защиты пассажиров и самого водителя от непогоды. В этом случае техника будет считаться мотоколяской.
Как открыть категорию «M»?
По закону водитель, имеющий российские права с любой открытой категорией или подкатегорией, может управлять и мопедами, и легкими квадрициклами. Это означает, что тому, кто уже заканчивал автошколу, не потребуется специально проходить обучение для открытия категории «M». Такое право как бы дается курсанту «в подарок».
Возникает логичный вопрос: а можно ли получить удостоверение только с категорией «M»? И есть ли смысл открывать лишь ее одну?
Источник изображения: pravonazakon.ru
На самом деле большинство автошкол предоставляет услуги по обучению водителей категории «M». Это очень удобно для тех, кто пока вообще не имеет прав. На курсы может поступить тот, кому уже исполнилось 15 лет. При этом важно учитывать, что «срок годности» сданных экзаменов составляет шесть месяцев. Поэтому с момента тестирования до дня, когда курсанту исполнится 16 лет, не должно пройти больше полугода.
До введения категории «M» на мопедах можно было наблюдать даже подростков 12-13 лет. После появления своеобразной моды на скутеры их стали раскупать с молниеносной быстротой. Разумеется, ни о каком знании ПДД тогда не могло быть и речи. «Скутеристов» опасались как огня, зная, что они могут повести себя на дороге непредсказуемо: ведь большинство из них никогда не учились в автошколе. Сегодня же эта ситуация в прошлом. Мопеды и легкие квадрициклы признаны полноценными транспортными средствами. И нарушения, связанные с управлением ими, караются теперь очень строго.
Что обозначает категория водительских прав С1? Разница между категориями С и С1, подкатегории С1Е и СЕ | МОАУ Лицей
Содержание
- Категории водительских прав С и С1: что это означает и в чем разница?
- Разница и сфера использования
- Открытие подкатегории С1
- Дополнительные подкатегории С1Е и СЕ
- Разница между категориями С и С1
- Значение категории С1
- Права категории С1
Водительское удостоверение разделено на несколько категорий, каждая из которых предоставляет право управления определенным типом транспортного средства. Две из этих категорий — С и С1 — относятся к правам, позволяющим управлять грузовыми автомобилями. Но в чем заключается разница между этими категориями и на каких машинах можно ездить?
Категория С водительских прав обозначает право управления грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн. Для получения категории С необходимо пройти специальные тесты и обучение, которые позволят вам управлять грузовиками большой грузоподъемности и доставлять различные грузы на дальние расстояния.
Категория С1, в свою очередь, относится к легким грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Она является ниже по грузоподъемности, чем категория С, но все равно предоставляет возможность управлять достаточно крупными грузовиками. Чтобы получить подкатегорию С1 в водительском удостоверении, необходимо пройти отдельные экзамены и обучение.
Что же это означает и чем отличается от С?
Различие между категориями С и С1 заключается в грузоподъемности и максимально разрешенной массе транспортного средства. Категория С1 предоставляет право управления легкими грузовиками, в то время как категория С дает возможность управлять более крупными грузовиками. При этом, открытие подкатегории С1 не дает автоматически право управления транспортными средствами категории С, для этого необходимо пройти отдельные экзамены и получить соответствующую квалификацию.
Возможны также дополнительные подкатегории С1Е и СЕ, которые позволяют управлять комбинированными транспортными средствами — тягачем с прицепом. Эти подкатегории требуют дополнительной подготовки и тестирования, и предоставляют право управления грузовыми автомобилями с прицепами.
Категории водительских прав С и С1: что это означает и в чем разница?
Категории водительских прав С и С1 – это подкатегории основной категории «С» водительского удостоверения, которая обозначает права на управление грузовыми автомобилями.
Категория С предоставляет право управления грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн.
Это могут быть, например, фургоны, грузовики или автобусы большой вместимости.
Категория С1, в свою очередь, предоставляет право управления грузовыми автомобилями с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Обычно это малотоннажные грузовики, такие как фургоны для доставки товаров или маленькие грузовые автобусы.
Главная разница между категорией С и С1 заключается в разрешенной максимальной массе транспортного средства. Категория С включает все автомобили с массой более 3,5 тонн, в то время как категория С1 позволяет управлять только транспортными средствами массой от 3,5 до 7,5 тонн.
Таким образом, если вы хотите иметь полное право управления грузовыми автомобилями, вам нужно получить категорию С. Если же вас интересуют малотоннажные грузовики и грузовые автобусы, то вам подойдет категория С1. В обоих случаях, для открытия этих подкатегорий в водительском удостоверении необходимо обращаться в автошколу и пройти соответствующие обучение и экзамены.
Разница и сфера использования
Категории водительских прав С и С1 имеют ряд отличий по своей сути и сфере применения. Одной из основных различий является разрешенная масса транспортных средств, которыми можно управлять. Категория С предоставляет право управления грузовыми автомобилями массой более 3,5 тонны, а категория С1 — автомобилями массой от 3,5 до 7,5 тонн.
Кроме того, подкатегория С1 предоставляет право управления пассажирскими транспортными средствами с числом пассажирских мест до 9. В свою очередь, категория С включает в себя право управления тяжелыми грузовиками, тягачами, автобусами и другими транспортными средствами с существенной грузоподъемностью.
Получение категории С1 в водительском удостоверении возможно только после получения категории С. То есть, пока у водителя нет прав на управление транспортными средствами категории С, он не может получить категорию С1. Это обозначает, что на первом этапе водитель обретает права на управление грузовыми автомобилями категории С, а уже потом — права на управление легкими грузовиками и пассажирскими транспортными средствами категории С1.
Дополнительные подкатегории С1Е и СЕ позволяют управлять комбинированными транспортными средствами, включающими в себя грузовую и прицепную части. Категория С1Е добавляет право управления транспортными средствами категории С1 с прицепом, а категория СЕ — транспортными средствами категории С с прицепом. Это дает возможность водителям управлять более сложными и габаритными транспортными средствами.
Открытие подкатегории С1
Что обозначает категория водительских прав С1 и в чем отличие от категории С? Водительские права категории С1 позволяют управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой до 7,5 тонн. Разница между категориями С и С1 заключается в массе транспортного средства, на котором можно ездить. Категория С предусматривает управление автомобилями с разрешенной максимальной массой более 7,5 тонн.
Как открыть подкатегорию С1 в водительском удостоверении? Для этого необходимо пройти специальное обучение и сдать экзамены по теоретической и практической части. После успешной сдачи экзаменов, вам будет выдано водительское удостоверение с открытой подкатегорией С1.
Дополнительные подкатегории С1Е и СЕ – что это и с чем это связано? Подкатегории С1Е и СЕ позволяют управлять транспортными средствами категории С или С1 с прицепом. При открытии этих подкатегорий, необходимо дополнительное обучение и сдача экзаменов.
Дополнительные подкатегории С1Е и СЕ
В категории водительских прав С1 обозначает права на управление грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 7,5 тонн. Однако, дополнительно к категории С1 существуют две подкатегории: С1Е и СЕ.
Что обозначает подкатегория С1Е? С1Е позволяет управлять составом из грузового автомобиля категории С1 и прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 кг. Таким образом, водитель с правами С1Е имеет право управлять автомобилем с массой от 3,5 до 7,5 тонн, а также прицепом с массой более 750 кг.
Чем отличается подкатегория СЕ от С1Е? Подкатегория СЕ также позволяет управлять составом из грузового автомобиля категории С1 и прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 кг. Однако, подкатегория СЕ дополнительно дает права на вождение тягача категории С и прицепом с разрешенной максимальной массой более 750 кг.
Таким образом, подкатегории С1Е и СЕ предоставляют водителям права на управление грузовыми автомобилями с прицепами. Однако, в отличие от категории С1, эти подкатегории дополнительно разрешают управление автомобилями с массой более 3,5 тонн и в случае подкатегории СЕ — также тягачами.
Разница между категориями С и С1
Водительские права делятся на различные категории, которые обозначают разновидности транспортных средств, на которых имеется право управлять. Категория С предназначена для управления грузовыми автомобилями с весом более 3,5 тонн. Категория С1 позволяет управлять грузовыми автомобилями массой от 3,5 до 7,5 тонн.
Основная разница между категориями С и С1 – в ограничениях по массе транспортного средства. Категория С включает в себя все транспортные средства, подходящие под этот весовой диапазон, в то время как категория С1 относится к автомобилям меньшего веса.
Что означают подкатегории С1Е и СЕ? Подкатегория С1Е позволяет управлять автомобилем категории С1 с прицепом массой более 750 кг. Подкатегория СЕ дает право управлять грузовыми автомобилями с прицепом, когда возникнет необходимость управлять автомобилем массой более 3,5 тонн.
Значение категории С1
Категория С1 водительских прав отличается от категории С тем, что она позволяет управлять автомобилями грузоподъёмностью от 3,5 до 7,5 тонн. То есть, разница между категориями С и С1 заключается в допустимом весе транспортного средства.
Категория С1 обозначает, что у водителя есть права на управление грузовыми автомобилями, но только в пределах определённого весового ограничения. Эта категория позволяет водителю перевозить более груза, чем при наличии категории В, но менее, чем при наличии категории С.
Категория С1 права включает автомобили, такие как грузовики и фургоны, средней грузоподъёмности. Владение этой категорией позволяет водителю управлять транспортными средствами, используемыми в коммерческих целях для перевозки грузов.
Итак, категория С1 является дополнительной подкатегорией категории С и предоставляет возможность водителю управлять определенным классом грузовых автомобилей. Она дает больше прав, чем категория B, но ограничена в сравнении с категорией C.
Права категории С1
Что обозначает категория С1? Разница между правами категории С и С1 заключается в том, что С1 позволяет управлять грузовиками и автобусами меньшей грузоподъемности и превышающих габариты, не попадающие в категорию С. Таким образом, права категории С1 дают возможность водить более легкие коммерческие транспортные средства по сравнению с категорией С.
Категория С1 включает в себя права на управление транспортными средствами с массой более 3,5 тонн, но не превышающими 7,5 тонн. Также, с правами категории С1 можно управлять автобусами с числом пассажирских мест до 16 человек.
Что это обозначает для водителей с правами категории С1? Эти права дают возможность работать в сфере грузоперевозок на более компактных и маневренных грузовиках, а также предоставляют возможность управления небольшими автобусами. Однако, стоит учитывать, что для управления более крупными и тяжелыми транспортными средствами все равно понадобятся права категории С.
Понимание вопросов прав акционеров
К Бен МакКлюр Полная биографияБен МакКлюр — опытный консультант по венчурным финансам с более чем 10-летним опытом, помогающий генеральным директорам обеспечивать инвестиции на ранних стадиях.
Узнайте о нашем редакционная политика
Обновлено 23 сентября 2022 г.
Рассмотрено Томас БрокРассмотрено Томас Брок
Полная биографияТомас Дж. Брок является CFA и CPA с более чем 20-летним опытом работы в различных областях, включая инвестиции, управление страховым портфелем, финансы и бухгалтерский учет, консультации по личным инвестициям и финансовому планированию, а также разработку учебных материалов. о страховании жизни и аннуитетах.
Узнайте о нашем Совет финансового контроля
Факт проверен Ариэль КуражФакт проверен Ариэль Кураж
Полная биография Ариэль Кураж — опытный редактор, исследователь и бывший специалист по проверке фактов.
Узнайте о нашем редакционная политика
Компании, испытывающие нехватку денежных средств, могут обратиться к вопросам прав, чтобы собрать деньги, когда они действительно в них нуждаются. В этих предложениях прав компании предоставляют акционерам право, но не обязательство, покупать новые акции со скидкой по сравнению с текущей торговой ценой. Мы объясняем, как работают проблемы с правами и что они значат для компании и ее акционеров.
Определение проблемы с правами
Выпуск прав — это приглашение существующим акционерам приобрести дополнительные новые акции компании. Этот тип выпуска дает существующим акционерам ценные бумаги, называемые правами. Имея права, акционер может приобрести новые акции со скидкой по сравнению с рыночной ценой на указанную дату в будущем. Компания дает акционерам возможность увеличить свою долю в акциях по сниженной цене.
Ключевые выводы
- Выпуск прав — это один из способов для компании, испытывающей нехватку денежных средств, часто привлекать капитал для погашения долга.
- Акционеры могут купить новые акции со скидкой на определенный период.
- При выпуске прав, поскольку на рынок выпускается больше акций, цена акций разбавляется и, вероятно, снизится.
До даты, когда новые акции могут быть куплены, акционеры могут торговать правами на рынке так же, как они торгуют обыкновенными акциями. Права, предоставленные акционеру, имеют стоимость, таким образом компенсируя существующим акционерам будущее снижение стоимости их существующих акций. Разводнение происходит потому, что предложение прав распределяет чистую прибыль компании на большее количество акций. Таким образом, прибыль компании на акцию, или EPS, уменьшается, поскольку распределенная прибыль приводит к разводнению акций.
Выпуск прав на акции
Зачем выпускать предложение прав?
Компании чаще всего выпускают права, предлагая привлечь дополнительный капитал. Компании может потребоваться дополнительный капитал для выполнения текущих финансовых обязательств. Проблемные компании обычно используют проблемы с правами для погашения долга, особенно когда они не могут занять больше денег.
Компании со стабильным балансом также могут привлечь деньги за счет выпуска прав для приобретения конкурента или открытия новых предприятий. Для акционера это может создать прирост капитала.
Однако не все компании, занимающиеся продажей прав, испытывают финансовые затруднения. Даже компании с чистым балансом могут использовать права. Эти проблемы могут быть способом привлечения дополнительного капитала для финансирования расходов, направленных на расширение бизнеса компании, таких как приобретения или открытие новых объектов для производства или продаж. Если компания использует дополнительный капитал для финансирования расширения, это может в конечном итоге привести к увеличению прироста капитала для акционеров, несмотря на разводнение акций в обращении в результате предложения прав.
Для уверенности, компания обычно, но не всегда, гарантирует выпуск своих прав инвестиционным банком.
Как работают проблемы с правами
Итак, как работают проблемы с правами? Допустим, вы владеете 1000 акций Wobble Telecom, каждая из которых стоит 5,50 доллара. У компании финансовые проблемы, и ей нужно собрать наличные деньги для покрытия своих долговых обязательств. Таким образом, Wobble объявляет о предложении прав, посредством которого он планирует привлечь 30 миллионов долларов путем выпуска 10 миллионов акций для существующих инвесторов по цене 3 доллара за штуку. Но этот вопрос — вопрос о правах три из десяти. Другими словами, за каждые 10 акций, которыми вы владеете, Wobble предлагает вам еще три по сильно сниженной цене в 3 доллара. Эта цена на 45% ниже цены $5,50, по которой торгуются акции Wobble.
Как акционер, у вас есть три варианта выпуска прав. Вы можете (1) полностью подписаться на выпуск прав, (2) игнорировать свои права или (3) продать права кому-то другому. Ниже мы рассмотрим каждый вариант и возможные результаты.
1. Получите права на покупку в полном объеме
Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами выпуска прав, вам нужно будет потратить 3 доллара за каждую акцию Wobble, которую вы имеете право приобрести в рамках выпуска. Поскольку у вас есть 1000 акций, вы можете купить до 300 новых акций (три акции на каждые 10, которыми вы уже владеете) по сниженной цене 3 доллара США при общей цене 9 долларов США.00.
Однако, несмотря на то, что скидка на вновь выпущенные акции составляет 45%, рыночная цена акций Wobble не будет составлять $5,50 после завершения выпуска прав. Стоимость каждой акции будет размыта в результате увеличения количества выпущенных акций. Чтобы увидеть, действительно ли выпуск прав дает существенную скидку, вам нужно оценить, насколько будет размыта цена акций Wobble.
При оценке этого разбавления помните, что вы никогда не сможете знать наверняка будущую стоимость вашего расширенного пакета акций, поскольку на нее могут повлиять деловые и рыночные факторы. Но теоретическую цену акций, которая получится после завершения выпуска прав, то есть цену акций без прав, можно рассчитать. Эта цена находится путем деления общей цены, которую вы заплатите за все свои акции Wobble, на общее количество акций, которыми вы будете владеть. Это рассчитывается следующим образом:
1000 существующих акций по 5,50 долл. США | 5 500 долларов США |
300 новых акций за наличные по 3 доллара | 900 долларов |
Стоимость 1300 акций | 6400 долларов |
Стоимость экс-прав на акцию | 4,92 долл. США (6 400,00 долл. США/1 300 акций) |
Таким образом, теоретически в результате введения новых акций по сильно сниженной цене стоимость каждой из ваших существующих акций снизится с 5,50 до 4,9 доллара.2. Но помните, что потеря вашего существующего пакета акций точно компенсируется ростом стоимости акций, связанных с новыми правами: новые акции стоят вам 3 доллара, но их рыночная стоимость составляет 4,92 доллара. Эти новые акции облагаются налогом в том же году, когда вы приобрели первоначальные акции, и переносятся на будущие периоды для учета в качестве инвестиционного дохода, но проценты или другие налоговые штрафы не начисляются на этот перенесенный, налогооблагаемый инвестиционный доход.
2. Игнорировать проблему с правами
У вас может не быть 9 долларов00, чтобы приобрести дополнительные 300 акций по 3 доллара каждая, так что вы всегда можете позволить истечь своим правам. Но это обычно не рекомендуется. Если вы решите ничего не делать, ваш пакет акций будет размыт из-за дополнительных акций, выпущенных компанией.
3. Продажа ваших прав другим инвесторам
В некоторых случаях права не подлежат передаче. Они известны как права, от которых нельзя отказаться. Но в большинстве случаев ваши права позволяют вам решить, хотите ли вы воспользоваться опционом на покупку акций или продать свои права другим инвесторам или андеррайтеру. Права, которыми можно торговать, называются правами, от которых можно отказаться. После того, как они были проданы, права известны как права с нулевой оплатой.
Чтобы определить, сколько вы можете получить от продажи прав, вы можете заранее оценить стоимость прав, за которые ничего не заплатили. Опять же, точное число установить сложно, но вы можете получить приблизительное значение, взяв цену без прав и вычтя цену выпуска прав. При скорректированной цене экс-прав 4,92 доллара минус 3 доллара ваши неоплаченные права стоят 1,92 доллара за акцию. Продажа этих прав создаст прирост капитала.
Выпуск прав может временно улучшить баланс компании, но это не означает, что руководство будет решать основные проблемы, которые в первую очередь ослабили баланс.
Итог
Инвесторов может соблазнить перспектива покупки акций со скидкой при выпуске прав. Но это не всегда уверенность, что вы получаете сделку. В дополнение к знанию цены акций с правами, вам необходимо знать цель дополнительного финансирования, прежде чем принять или отклонить выпуск прав. Обязательно поищите убедительное объяснение того, почему выпуск прав и разводнение акций необходимы как часть стратегического плана компании. Проблема с правами может предложить быстрое решение проблемного баланса, но это не означает, что руководство в первую очередь решит основные проблемы, которые ослабили баланс. Акционерам следует быть осторожными.
Источники статей
Investopedia требует, чтобы авторы использовали первоисточники для поддержки своей работы. К ним относятся официальные документы, правительственные данные, оригинальные отчеты и интервью с отраслевыми экспертами. Мы также при необходимости ссылаемся на оригинальные исследования других авторитетных издателей. Вы можете узнать больше о стандартах, которым мы следуем при создании точного и беспристрастного контента, в нашем редакционная политика.
Налоговая служба. «Тема № 409 Прибыли и убытки от капитала».
основное право | Векс | Закон США
Обзор
Основные права представляют собой группу прав, которые были признаны Верховным судом как требующие высокой степени защиты от посягательств со стороны государства. Эти права конкретно определены в Конституции (особенно в Билле о правах) или подразумеваются посредством толкования положений, например, в соответствии с надлежащей правовой процедурой. Эти законы называются «основополагающими», потому что они оказались настолько важными для свободы личности, что должны быть вне досягаемости политического процесса, и поэтому они закреплены в Конституции. Законы, нарушающие основное право, обычно должны пройти строгую проверку, чтобы быть признанными конституционными.
Примеры основных прав
Основные права, упомянутые непосредственно в Конституции:
- Свобода слова
- Суд присяжных
- Защита от самообвинения
- Защита от необоснованных обысков и изъятий
- Равная защита
- Право голоса
Основные права, не указанные конкретно в Конституции, включают:
- Брак
- Конфиденциальность
- Контрацепция
- Путешествие между штатами
- Размножение
- Опека над ребенком (детями)
Определение основных прав
Даже если права могут быть основными, это не обязательно означает, что объем права или само право всегда признавались. Одной из основных ролей Верховного суда является определение того, какие права являются основополагающими в соответствии с Конституцией, и результаты этих решений привели к возникновению самых противоречивых и противоречивых мнений Суда. Верховный суд должен использовать различные основы толкования закона, чтобы определить, как основные права развиваются в соответствии с новыми ситуациями и новым пониманием закона.
Даже если Верховный суд установит, что что-то является основным правом, суд может позже лишить его статуса основного права. Суд сделал это с правом на заключение договора. В деле Lochner v New York (1905) Верховный суд постановил, что право на заключение частного договора является основным правом. Суд сосредоточил внимание на важности экономических контрактов в контексте личной свободы. Однако в деле West Coast Hotel v. Parrish (1937) суд установил, что не существует фундаментального права на заключение договора: «Нет абсолютной свободы делать то, что хочется, или заключать договор по своему выбору».
Есть много исследований, написанных о том, почему Суд иногда использует совершенно разные подходы к «основным правам» за такой относительно короткий период времени. Для дальнейшего чтения в этой статье Minnesota Law Review подробно рассматривается сдвиг в отношении права на заключение контракта. В статье утверждается, что «сдвиг конституционных ценностей с Lochner на West Coast Hotel стал результатом развития правовой, экономической и политической теории, а также суровых реалий экономической жизни во время Великой депрессии».
Толкование подразумеваемых прав
Основные права, которые, по решению Верховного суда, подразумеваются Конституцией, часто имеют более сложные постановления, которые со временем меняются, по сравнению с правами, явно выраженными в Конституции. Конкретно упомянутые права, такие как свобода слова, в основном требуют, чтобы суд просто определил степень права. Подразумеваемые права требуют дальнейшей связи с конституционным текстом, принципами и аналогиями для поддержки основы права. Этот сложный процесс часто вызывает интенсивные дебаты о методах толкования конституции, например, должны ли судьи строго придерживаться текста или иметь свободу принимать решения, отражающие проблемы сегодняшнего дня.
Например, Верховный суд принципиально установил право на неприкосновенность частной жизни в деле Griswold v. Connecticut на том основании, что множественные поправки к Конституции, взятые вместе, создают «полутени» прав, прямо не заявленных. Рассматривая такие права, как защита от самообвинения и от солдат, проживающих в домах людей в мирное время, Суд установил, что подразумеваемое право на неприкосновенность частной жизни защищено этими правами в сочетании с Девятой поправкой. Griswold определил, что право на неприкосновенность частной жизни защищает решение человека использовать противозачаточные средства, и с тех пор суд изо всех сил пытался определить, что именно означает право на неприкосновенность частной жизни. Печально известное право на аборт, установленное решением Роу против Уэйда , было основано на праве на неприкосновенность частной жизни.