для чего нужен, принцип работы, система улавливания паров бензина, Evap
Адсорбер предназначен для задерживания паров горючего, которые при работе автомобиля неизбежно сталкиваются с молекулами кислорода. Такие соединения при контакте с воздухом повышают свою токсичность. Поэтому во многих странах законодательно определено, что адсорбер должен монтироваться в конструкцию транспортного средства еще на этапе сборки.
Содержание:
- Адсорбер: что такое
- Зачем нужен адсорбер в автомобиле
- Принцип работы адсорбера автомобиля
- Система Evap
Адсорбер: что такое
Когда двигатель машины включен, все пары бензина направляются в топливные магистрали одновременно с самой горючей жидкостью. Когда же моторный узел находится не в активном состоянии, пары бензина попадают из бензобака в воздух, образуя опасное для экологии сочетание. Именно для нейтрализации таких газов и устанавливается адсорбер.
Адсорбер системы улавливания паров бензина позволяет защитить салон автомобиля от едкого запаха бензина, что увеличивает комфортность поездки.
Если авто оснащено улавливателем, то оно может быть отнесено к классу экологической безопасности Евро-2.
Опасность особенно представляют альдегидные органические соединения, арены, этиленовые углеводороды и парафины с минимум 10 атомами углерода в 1 молекулярной структуре.
Зачем нужен адсорбер в автомобиле
С технологической точки зрения, наличие или отсутствие адсорбера никак не влияет на мощность или КПД двигателя. Однако в мире продолжают ужесточаться экологические стандарты, регламентирующие токсичность как автомобильных выхлопов, так и других соединений, образующихся вследствие использования транспортных средств.
В этой связи адсорбер является простым решением проблемы снижения вредоносности образующихся химических соединений. Его назначение – снизить опасность паров по отношению к окружающей среде и здоровью водителя и пассажиров. Кроме того, отзывы автолюбителей утверждают, что при установленном устройстве происходит экономное расходование горючего состава.
Если вспомнить марки отечественного автопрома возрастом 15-20 лет или любые автомобили из 1990-х, оснащенные карбюратором, то езда на таких машинах постоянно сопровождалась неприятным запахом в салоне. Все это – следствие попадание паров бензина в пространство вне топливного отсека. Постоянный «аромат» вызывал головокружение и иногда – тошноту. На современных авто с предустановленным адсорбером таких проблем нет.
Принцип работы адсорбера автомобиля
Когда моторный узел машины находится во выключенном состоянии, пары бензина тут же начинают подниматься от поверхности. Они покидают топливный отсек и захватываются сепаратором. Если выпадает конденсат, то он попадает обратно в отсек. Некоторый объем паров преодолевает сепаратор и попадает в адсорбер. Там происходит накопление тяжелых углеводородов. Фильтры, монтированные в устройство, снижают их воздействие на окружающую среду.
Для чего нужен адсорбер при заведенном моторе? Он обеспечивает перемещение вредных паров во впускные магистрали и далее – в цилиндро-поршневую конструкцию. Пары сгорают вместе с жидким топливом во время работы двигателя.
Механизм улавливания паров бензина также включает в себя клапан гравитации, который в форс-мажорной ситуации не позволяет опасной горючей жидкости вытечь в свободное пространство.
В качестве сырья для фильтров адсорбера используются следующие вещества:
- уголь – самый распространенный вариант;
- натуральные излившиеся пористые породы;
- силикагель, полученный из перенасыщенных растворов мало растворимых в воде кремниевых кислот путем обработки специальной сушильной техникой;
- силикаты естественного и искусственного происхождения, в ионную структуру которых входят кремний и алюминий.
Система Evap
Evap – это комплексная система для улавливания и нейтрализации опасных паровых соединений горючего. Ее частью и является адсорбер одновременно с:
- клапаном продувки электромагнитного типа;
- заправочным клапаном электромагнитного типа;
- датчиком давления в топливном отсеке;
- сепаратором паров бензина;
- клапаном вентиляционным;
- датчиком давления адсорбера и насосом.
Функции Evap те же – не дать парам бензина контактировать с воздухом или прямыми солнечными лучами. Вспомогательно, Evap с помощью насоса ищет места утечек топливной жидкости в открытое пространство.
Система работает по принципу изменения давления. Например, когда происходит залив горючего в отсек топлива, повышенное давление провоцирует открытие заправочного клапана, что обеспечивает направление вредных паров сразу в адсорбер. Машину покидает уже обработанный, нейтрализованный объем паров.
#Автомобиль
Статьи по теме
Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль 9043 просмотра
Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль 6891 просмотр
Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС 6632 просмотра
Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль 5082 просмотра
Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС 3870 просмотров
Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль 2803 просмотра
Три способа проверить адсорбер авто и зачем это делать
Назначение
Автомобильный адсорбер устанавливается в машину для улавливания бензиновых паров, недопущения попадания в атмосферу при условии неполного сгорания. Рассматриваемые испарения образуются в баке, когда бензин нагревается, например, при долговременных стоянках в жаркие летние дни. Принцип работы адсорбера заключается в улавливании испарений топлива, возвращении их во впускной коллектор и последующем сжигании совместно с образующейся смесью воздуха и бензина. Принятые в 1999 году в Евросоюзе нормы экологии уровня «Евро-3» требуют наличия данной системы в конструкции выпускаемых автомобилей. Если не работает адсорбер, то машина не сможет въезжать на территорию стран, где действуют эти нормы.
В систему входят следующие компоненты:
- адсорбер на основе угля,
- клапан электромагнитный для продувки,
- трубопроводы соединительные.
Изделие представляет собой прочный сосуд, наполненный мелкими частиками угля, в котором происходит конденсация бензиновых испарений. За счет продувки пары возвращаются в топливную систему. Место установки — левая часть двигателя, под катушками зажигания. Демонтаж потребует последовательного снятия клемм, удаления шлангов, подходящих к нему, ослабления креплений. Операции необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить конструкцию, не нарушить целостность шлангов, штуцеров. Восстановление может обойтись в круглую сумму.
Срок службы устройства напрямую зависит о правильной его вентиляции. Главные неисправности адсорбера — нарушение герметичности корпуса, невозможность в полном объеме обеспечивать конденсацию топливных паров. В старых моделях адсорберов в системе циркулирует угольная пыль, способная загрязнить клапан и всю систему в целом.
Исполнительным органом системы является электромагнитный клапан, который отвечает за продувку адсорбера от испарений. Управляется этот элемент командами от электронного блока управления двигателя. Месторасположение — между впускным коллектором и адсорбером.
Признаки неисправности
Зная, как работает адсорбер, стоит рассмотреть косвенные признаки, указывающие на его неисправность:
- На холостых оборотах ДВС работает нестабильно. Машина может заводиться и сразу глохнуть. В этом случае неисправности адсорбера приводят к тому, что двигатель работает на обедненной смеси воздуха и бензина.
- Возрастает расход топлива, особенно при высоких температурах воздуха, в случае прогретого двигателя.
- «На горячую» двигатель запускается не с первого раза. Чистка адсорбера понадобится только при условии, что исправен стартер, полностью заряжена АКБ.
- Двигатель теряет мощность на низких оборотах. При высоких оборотах ДВС происходит провал, когда машина теряет в динамике, ощущается нехватка мощности на обгонах.
Иногда ремонт адсорбера может понадобиться, если в салоне начинает появляться неприятный запах бензина. Актуально для длительных поездок, когда окна полностью закрыты, вентиляция осуществляется не в полном объеме. Появление трещин на топливных магистралях приводит к нарушению герметичности и плохой работе всей системы.
Как проверить клапан
Теперь понятно, для чего нужен адсорбер, поэтому стоит перейти к проверке клапана, состоящей из следующих основных этапов:
- Проверяется внешнее отсутствие трещин, обрывов шлангов, подходящих к входным отверстиям клапана.
- Отключается с АКБ минусовая клемма, чтобы избежать появления ошибок в блоке управления.
- Справа от ДВС, непосредственно возле воздушного фильтра, демонтируется поглотитель.
- Снимается фишка питания с клапана.
- Снимаются воздушные шланги (выходные, входные).
- Обычным насосом в систему нагнетается воздух через клапан.
- При исправном клапане через него воздух проходить не будет. Воздух проходит — следует пробовать чинить механическую часть клапана, что получается не всегда.
- От АКБ при помощи проводов подать питание на клапан. Если он исправен, то будет слышен щелчок, сигнализирующий о его срабатывании. Нет звука — вышла из строя электрическая часть, перегорела катушка электромагнита.
- После подключения питания насосом опять следует нагнетать воздух. Исправность открытого клапана позволит воздуху свободно проходить.
- При снятии питания снова должен быть щелчок, указывающий о закрытии исправного клапана.
Можно проверить изоляцию обмотки электромагнита клапана мультиметром в режиме измерения сопротивления. На выводах катушки исправного клапана измерительный прибор покажет 10—30 Ом. Значение сопротивления меньше значения, устанавливаемого заводом-изготовителем, — требуется замена клапана, поскольку катушка впаивается в неразборный корпус. При увеличенных значениях данного параметра можно говорить о внутреннем обрыве электромагнитной катушки.
Помните, что в некоторых автомобилях сопротивление изоляции катушки клапана может составлять десятки килоом, что можно узнать только из технической литературы, прилагаемой к конкретному транспортному средству.
Для диагностики компонентов требуется знать, что такое адсорбер, где расположены выводы электрической части этого устройства. В большинстве случаев корпуса неразборные, поэтому деталь меняется целиком на новый узел.
Ремонт клапана
Рассмотрели, как снять клапан адсорбера, теперь требуется определить возможности ремонта рассматриваемого устройства, составляющих компонентов. В большинстве случаев узел ремонту не подвергается, а заменяется на новую запасную часть. Правда, в корпусе адсорбера часто выгнивает поролон, поэтому уголь может забить клапан и трубопроводы. Чтобы понять, как почистить адсорбер, в данном случае следует внимательно осмотреть корпус. Неразборный — требуется замена, проржавел разборный — возможна реставрация, что не рекомендуется.
Такой же подход стоит применять и к клапану. Большая часть клапанов являются неразборными элементами конструкции, требующими просто замены. Катушка электромагнита, возвратная пружина в герметичных неразборных корпусах не подлежат ремонту.
Правильная диагностика, точное выявление вышедшего из строя элемента — возможность экономить на замене деталей.
Многие собственники автомобилей экономят на ремонте, глушат систему. Шаг считается неправильным, поскольку:
- Нарушаются параметры выбрасываемых в окружающую среду вредных веществ. Это относится к большим городам, отличающимся плохой экологией.
- Некорректная работа системы приведет к выходу паров топлива из-под крышки на бензобаке.
Частота таких выходов паров зависит от температуры окружающего воздуха.
Частый выход паров снижает безопасность использования транспортного средства, поскольку:
- Ухудшается герметичность крышки (ухудшаются свойства уплотнителя на ней). Со временем придется заменить крышку.
- Запах бензина вскоре появится в салоне машины. Долговременное вдыхание паров бензина вредно сказывается на здоровье водителя, пассажиров.
- Скапливающиеся пары бензина при недостаточной вентиляции салона могут привести к возникновению пожара.
Вывод: глушить систему крайне нецелесообразно из соображений безопасности, сохранения технических характеристик машины, заложенных заводом-изготовителем.
Заключение
Тщательно рассмотрев, на что влияет адсорбер, разобрав последовательность диагностики, ремонта системы в целом и отдельных составляющих, можно сказать, что процедуру может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — знать, где находится адсорбер, последовательно выполнять инструкцию, как подключить адсорбер. Этот узел, как правило, не подлежит ремонту, его заменяют. Систему глушить не рекомендуется. Эта совокупность деталей в машине должна работать исправно, поскольку напрямую влияет на безопасность использования транспортного средства и предустановленные технические характеристики.
Адсорбция | Разделение газа и жидкости
Сложное разделение стало проще
Компания Adsorbion Research, Inc. (ARI) разрабатывает технологии разделения и очистки с использованием принципов адсорбции для решения технических и социальных задач. ARI занимается разработкой технологий, удаляющих загрязняющие вещества, такие как углекислый газ, азот и кислород, из биогаза. Мы также сосредоточены на новых глобальных потребностях, таких как очистка воды, улавливание CO 2 , очистка газов для электроники и промышленных приложений, а также улучшение качества воздуха. Основан в 1992, ARI, чтобы объединить промышленный, академический и научный опыт, чтобы предложить нашим клиентам решение с полным спектром услуг, которое решает их самые сложные проблемы разделения и упрощает их решение.
Подробнее
Наши клиенты
Часто задаваемые вопросы
Что такое адсорбция?
Адсорбция — это процесс, в котором используются специальные твердые вещества (называемые адсорбентами) для удаления веществ из газообразных или жидких смесей. Термин «адсорбция» впервые был введен в конце 19 в.го века, но сам процесс широко не использовался до 1940-х и 50-х годов, когда активированный уголь впервые был использован для очистки воды в муниципальных водах.
В наши дни важна не только адсорбция, но и десорбция. Это связано с тем, что простое поглощение компонента обычно меняет только его фазу (то есть из газообразной или жидкой фазы в адсорбированную или твердую фазу). Чтобы быть экономичным и защитить окружающую среду, обычно важно десорбировать компонент в более богатой жидкости, чем та, из которой он был первоначально адсорбирован. Это обеспечивает циклическое обогащение или очистку.
Существует множество стандартных способов заставить адсорбент поглощать, а затем высвобождать определенные компоненты. Один из них, применимый только к газофазным разделениям, заключается в циклическом изменении давления, что приводит к так называемой адсорбции при переменном давлении (PSA). Другой метод, который работает как для газов, так и для жидкостей, — это адсорбция при переменном изменении температуры (TSA). Кроме того, некоторые химические вещества используются в качестве регенерантов. Некоторые действуют как разбавитель или носитель, и они элюируют адсорбированные компоненты из адсорбента, потому что они менее сильно адсорбируются. Другие работают, вытесняя адсорбированные компоненты. Поскольку они адсорбируются более сильно, чем вытесняемые, должен быть последующий шаг, чтобы удалить их с адсорбента.
Что можно сделать с помощью адсорбции?
Адсорбция эффективна для очистки, напр. удаление загрязнителей в диапазоне от 1 ppb до 1000 ppm из потока газа или жидкости. Кроме того, адсорбция хороша для объемного разделения, т.е. взятие от 1 до 50% из потока газа или, возможно, от 1 до 10% из жидкости. Адсорбция также используется для извлечения определенных компонентов (растворителей из воздуха), предотвращения загрязнения, очистки материалов, которые будут реагировать, и так далее.
Вышеизложенное ни в коем случае не является исчерпывающим списком возможных способов использования адсорбции. Как и любая наука, адсорбция постоянно развивается, и исследования продолжаются.
Как адсорбция принесла пользу промышленности?
За прошедшие годы достижения в этой области привели к существенной экономической выгоде и расширению использования адсорбции в ряде промышленных предприятий. Одним из ярких примеров является нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы, где адсорбция при переменном давлении (PSA) заменила криогенную дистилляцию как наиболее экономичный метод выделения водорода из различных соединений, используемых в этих условиях.
Заменив криогенную дистилляцию на PSA, нефтеперерабатывающие и нефтехимические заводы смогли снизить затраты примерно на 60% – 90%.
Другим примером экономической выгоды адсорбции является недавняя разработка ARI системы извлечения диоксида серы (SDRS). В этом случае SDRS использует методы PSA, впервые разработанные ARI, чтобы позволить операторам литейного производства извлекать и повторно использовать более 98% диоксида серы, используемого при формировании холодных форм для литья металлов. По оценкам ARI, литейный завод среднего размера, работающий в три смены в день, может рассчитывать на экономию до 40% своих годовых затрат на SO2 за счет использования SDRS.
Начало работы
© 2022 WWW.ADSORPTION.COM
Адсорбция – это ключ | Ресурсы
Опубликовано в 13:44 in Факты о воде byRobin Howlings
При фильтрации примесей из питьевой воды обычно используется механическая фильтрация. Но что произойдет, если в воде есть частицы, которые растворены или слишком малы и не могут быть удалены механической фильтрацией?
К счастью, существует процесс, называемый адсорбцией, который позволяет удалять из воды мельчайшие частицы или растворенные загрязняющие вещества, такие как свинец, ПХБ, некоторые пестициды, вирусы и волокна асбеста.
Что такое адсорбция?
Адсорбция — это физический процесс, при котором растворенные молекулы или мелкие частицы в воде (адсорбат) притягиваются и прикрепляются к поверхности чего-то большего (адсорбента).
Притяжение похоже на притяжение магнита на холодильнике, но на атомном или молекулярном уровне. Разность энергий и силы электрического притяжения, известные как силы Ван-дер-Ваальса, заставляют молекулы адсорбата физически закрепляться и прилипать к адсорбенту.
Распространенная в природе адсорбция часто происходит между твердыми телами и жидкостями или газами. Он отвечает за перенос питательных веществ в почву, содействие росту растений и животных, химическое разделение белков и ферментов, а также за промышленные процессы, такие как очистка воздуха, очистка сахара и опреснение морской воды.
Адсорбцию не следует путать с совершенно другим процессом абсорбции, при котором жидкости и частицы проникают в другое вещество, например, в губку, впитывающую жидкости.
На протяжении всей истории люди использовали углерод (древесный уголь) в качестве эффективного адсорбента в таких процессах, как очистка воды, очистка сахара и обесцвечивание жидкостей. В системах очистки воды улучшенная форма угля, называемая «активированный уголь», является адсорбентом, наиболее часто используемым для поглощения и удержания растворенных загрязняющих веществ.
Активированный уголь изготавливается из материалов на основе углерода, таких как уголь или древесина, которые сначала нагреваются без доступа кислорода для получения древесного угля. Затем обугленный материал нагревают паром или углекислым газом до температуры выше 1000 градусов по Цельсию, что еще больше разрушает и разъедает его, удаляя все, кроме углерода.
В результате получается воздушная, тонкая структура, состоящая почти из чистого углерода и полная отверстий. Затем его измельчают в порошок и смешивают со связующими веществами, чтобы сформировать гранулы желаемого размера для различных фильтрующих материалов.
Химические вещества иногда добавляются во время активации угля для получения различной химической природы поверхности, которая адсорбирует различные загрязняющие вещества. Например, кислоты производят углерод с максимальной способностью адсорбировать тяжелые металлы.
Огромная площадь поверхности активированного угля является решающим фактором в его способности адсорбировать различные загрязнения. Площадь поверхности обычно составляет около 1000 квадратных метров на грамм. Например, кусок углерода размером с горошину имеет площадь размером с половину футбольного поля. Структура и распределение пор в активированном угле являются ключевыми факторами адсорбции, поскольку они определяют размер молекул, которые могут быть адсорбированы.
В зависимости от желаемых результатов активированный уголь можно использовать в виде порошка или гранул. Гранулированный активированный уголь обычно используется в водоочистных сооружениях, где вода проходит через слой гранулированного угля для удаления вкусов, цветов, запахов и растворенных органических веществ.
Порошкообразный уголь является предпочтительным выбором в системах фильтрации воды на месте использования, поскольку он является более быстрым и лучшим механическим фильтром, чем гранулированный активированный уголь. Кроме того, он занимает минимум места благодаря большому соотношению площади поверхности к объему.
Решения для фильтров
Фильтры с активированным углем доступны в различных типах и размерах, в зависимости от использования в домашних условиях или в коммерческих целях.
Их эффективность при адсорбции зависит главным образом от того, как долго вода находится в контакте с активированным углем. Чем дольше вода находится в контакте с активированным углем, тем больше материалов может быть адсорбировано.
Системы для мест использования включают фильтры, устанавливаемые на смесители, столешницы, проточные и устанавливаемые под раковину фильтры. Фильтр, устанавливаемый на смеситель, является наиболее распространенным фильтром, который можно легко и быстро установить, прикрепив его непосредственно к выпускному отверстию крана или к прилавку, прикрепленному с помощью гибкой трубки. Системы с активированным углем под раковиной бывают двух типов: те, которые фильтруют всю холодную воду, проходящую через кран, и другие, которые присоединяются к линии холодной воды и идут к отдельному крану, чтобы продлить срок службы фильтра.
Установки для всего дома фильтруют всю воду, предназначенную для домашнего хозяйства. Эти системы являются ключевыми для удаления загрязняющих веществ, которые могут впитываться через кожу во время купания или душа или при вдыхании.
Чтобы фильтры с активированным углем были наиболее эффективными, необходимо периодически заменять картриджи. Срок службы картриджа зависит от количества воды, проходящей через фильтр, и количества примесей или загрязняющих веществ, присутствующих в воде. Ожидается, что минимальная вместимость будет указана на этикетках продуктов.
Влияние на качество воды
Поскольку активированный уголь адсорбирует растворенные молекулы и субмикронные частицы, в результате уменьшается количество загрязняющих веществ, в результате чего питьевая вода становится более эстетически приятной и полезной для здоровья.
Адсорбция удаляет дезинфицирующий хлор, который часто используется при очистке муниципальной воды. Вкус и запах дезинфицирующего хлора — самая распространенная жалоба и самая частая причина, по которой люди покупают фильтры.
Адсорбция может удалять многие виды пестицидов и других синтетических органических химикатов, включая хлорированные углеводороды, бензин, промышленные растворители и побочные продукты дезинфекции. Адсорбция также может удалять тяжелые металлы, такие как свинец и кадмий, которые попадают в воду в результате коррозии сантехнических материалов.
Сертификация третьей стороной
Хотя на рынке представлено множество брендов фильтров, очень немногие из них сертифицированы третьей стороной. Сертификация гарантирует, что заявления производителя проверены и подтверждены.
Надежное и всемирно признанное агентство по сертификации называется National Sanitation Foundation или NSF . NSF является некоммерческой организацией. основан в 1944 году для продвижения хорошей санитарии. NSF поддерживает современные лаборатории, где продукты могут тестироваться в соответствии с установленными стандартами. Производители добровольно представляют продукцию для оценки; если они проходят, то они становятся «перечисленными», а некоторые проверенные утверждения получают статус «сертифицированных», а продукты имеют право отображать неэтикетки с печатью NSF и литературу. Несмотря на то, что NSF является неправительственным, он имеет некоторый официальный статус, в том числе является ведущим агентством по контракту с Агентством по охране окружающей среды США (EPA).
Стандарты NSF признаны во всем мире, включая Международную организацию по стандартизации (ISO) и Канадскую ассоциацию по стандартизации (CSA).
Всегда ищите решения WaterCare, сертифицированные NSF. В случае удаления хлора настаивайте на стандарте 42 для снижения содержания хлора, класс I. Все, что ниже класса I, не соответствует стандартам и не стоит вложений.