Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это

Содержание

Что такое адаптивная коробка передач и как она работает

Разработчики и конструкторы машин постоянно пытаются усовершенствовать автомобили и внести что-то новое. Делается это для того, чтобы езда была усовершенствованной и более комфортабельной. Когда впервые появились автоматические коробки передач, водителям казалось, что их мечта сбылась. Однако теперь появляются все новые требования и мечты.

Как выглядят адаптивные виды коробок передач

Нет ни одной детали в машине, которая не подвергалась бы усовершенствованиям из года в год. Все время люди стараются все больше и больше усовершенствовать то, что имеется. Очень важно то, чтобы сделать управление автомобилем более простым. Одним из примеров таких последствий является появление так называемой адаптивной коробки передач. Она является на данном этапе заключительным вариантом видов коробок передач. Однако хочется верить, что прогресс на этом еще не закончился, и развитие пойдет еще дальше.

Особенности узла в представленной коробке передач

Есть такое мнение, что все вещи и домашние животные, которые окружают нас в доме, становятся как бы похожими на нас.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это И то же самое можно сказать о машине владельца. В чем смысл адаптивной коробки передач? Автомобиль как бы запоминает особенности переключения Вами передач, а потому может в дальнейшем прогнозировать то, как Вы поступите. Поэтому коробка обладает особой способностью переключать передачи сама.

Также автомобиль может запомнить и особенность Вашего разгона, торможения. Таким образом, получаем особый почерк водителя, который водит данный автомобиль.

  • Адаптивная коробка передач способна адаптироваться под какие-либо конкретные условия и ситуации. В этом и заключаются положительные стороны такой коробки. Она имеет множество датчиков, отвечающих за запоминание действий и анализ ситуации.
  • Кроме того, в программу, которая заложена в коробке, можно и нужно вносить какие-либо изменения, что сделает работу наиболее продуктивной. Это не требует больших денежных затрат.
  • Подобные новшества нужны не только для того, чтобы сделать езду просто более комфортной. Основная цель здесь другая.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Дело в том, что такая коробка передач позволяет рациональной сделать нагрузку на железо.
  • Различные важные характеристики новых машин становятся все лучше и лучше с каждой новой моделью. Улучшаются важные показатели. Однако несмотря на все улучшения, до сих пор основной проблемой и причиной ремонта остается коробка передач.

При правильном использовании адаптивной коробки передач, можно продлить ее работу, а также сделать езду наиболее комфортабельной и приятной для водителя. Таким образом, улучшения всегда приводят только к приятным последствиям, что совершенствует вождение и безопасность людей, находящихся в салоне автомобиля.

Адаптивная коробка передач – это новое слово в мире автомобилей, однако хочется верить в то, что это еще не предел совершенств. Лучшие умы мира разрабатывают все более и более усовершенствованные механизмы, используемые в автомобилестроении.

Комментировать

Роботизированная коробка передач – устройство, принцип работы

Роботизированная коробка передач (обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Название «роботизированная коробка передач» свидетельствует о том, что водитель и условия движения формируют только входную информацию для системы управления, а работой коробки передач руководит электронный блок с определенным алгоритмом управления.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП. В настоящее время практически все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили роботизированными коробками передач, устанавливая их на всю линейку моделей от малого до премиум класса.

Устройство роботизированной коробки передач

Роботизированные коробки передач различаются по конструкции, вместе с тем, можно выделить следующее общее устройство данного агрегата — механическая коробка передач с системой управления сцеплением и передачами.

В автоматизированных коробках передач используется сцепление фрикционного типа.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Это может быть отдельный диск или пакет фрикционных дисков. Прогрессивным в конструкции коробки передач является т.н. двойное сцепление, которое обеспечивает передачу крутящего момента без разрыва потока мощности.

В основу конструкции роботизированной коробки положена механическая коробка передач. При производстве используются, в основном, готовые технические решения. Например, автоматизированная коробка передач Speedshift от Mercedes-Benz построена на базе АКПП 7G-Tronic путем замены гидротрансформатора на фрикционное многодисковое сцепление. В основе коробки

SMG от BMW лежит шестиступенчатая «механика», оборудованная электрогидравлическим приводом сцепления.

Коробки-роботы могут иметь электрический или гидравлический привод сцепления и передач. В электрическом приводе исполнительными органами являются сервомеханизмы (электродвигатель и механическая передача). Гидравлический привод осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые управляются электромагнитными клапанами.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Такой вид привода еще называют электрогидравлическим. В ряде конструкций «роботов» с электрическим приводом (Easytronic от Opel, Durashift EST от Ford) используется гидромеханический блок с электродвигателем для перемещения главного цилиндра привода сцепления.

Электрический привод отличает невысокая скорость работы (время переключения передач 0,3-0,5с) и меньшее энергопотребление. Гидравлический привод предполагает постоянное поддержание давления в системе, а значит большие затраты энергии. Но с другой стороны он более быстрый. Некоторые роботизированные коробки передач с гидравлическим приводом, устанавливаемые на спортивные автомобили, имеют просто впечатляющую скорость переключения передач: Ferrari 599GTO — 0,06c, Lamboghini Aventador – 0,05c.

Эти качества определяют область применения «роботов» с электрическим приводом на бюджетных автомобилях, с гидравлическим приводом – на более дорогих автомобилях. Электрический привод имеют следующие конструкции коробок передач:

  • Allshift от Mitsubishi;
  • Dualogic от Fiat;
  • Durashift EST от Ford;
  • Easytronic от Opel;
  • MultiMode от Toyota;
  • SensoDrive
    от Citroen;
  • 2-Tronic от Peugeot.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это

Достаточно большое количество роботизированных коробок оснащены гидравлическим приводом:

  • ISR (Independent Shifting Rods) от Lamborghini;
  • Quickshift от Renault;
  • R-Tronic от Audi;
  • Selespeed от Alfa Romeo;
  • SMG от BMW.

Управление роботизированной коробкой передач осуществляет электронная система, которая включает входные датчики, электронный блок управления и исполнительные механизмы. Входные датчики отслеживают основные параметры коробки передач: частоту вращения на входе и выходе, положение вилок включения передач, положение селектора, а также давление и температуру масла (для гидравлического привода) и передают их в блок управления.

На основании сигналов датчиков электронный блок управления формирует управляющие воздействия на исполнительные механизмы в соответствии с заложенной программой.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это В своей работе электронный блок взаимодействует с системой управления двигателем, системой ABS (ESP). В роботизированных коробках с гидравлическим приводом в систему управления дополнительно включен гидравлический блок управления, который обеспечивает непосредственное управление гидроцилиндрами и давлением в системе.

Исполнительными механизмами роботизированной коробки передач в зависимости от вида привода являются электродвигатели (электрический привод), электромагнитные клапаны гидроцилиндров (гидравлический привод

).

Коробка передач с двойным сцеплением

Основным недостатком роботизированной коробки передач является сравнительно большое время переключения передач, что приводит к рывкам и провалам в динамике автомобиля и, соответственно, снижает комфорт от управления транспортным средством. Решение указанной проблемы было найдено в применении коробки передач с двумя сцеплениями, обеспечившей переключение передач без разрыва потока мощности.

Двойное сцепление позволяет при включенной передаче выбрать следующую передачу и при необходимости включить ее без перерыва в работе коробки.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Поэтому другое название роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями — преселективная коробка передач (от preselect — предварительно выбрать).

Другим преимуществом коробки передач с двойным сцеплением является высокая скорость переключение передач, зависящая только от скорости переключения муфт (

DSG от Volkswagen — 0,2c, DCT M Drivelogic от BMW – 0,1c). «Робот» с двумя сцепления отличает еще и компактность, что актуально для малолитражных автомобилей. Наряду с этим, можно отметить повышенное энергопотребление коробки (особенно с «мокрым» сцеплением). Сравнительно высокая скорость переключения передач в совокупности с непрерывной передачей крутящего момента позволяют добиться отменной разгонной динамики автомобиля и экономии топлива.

В настоящее время двойное сцепление применяется во многих роботизированных коробках передач:

  • DCT M Drivelogic от BMW;
  • DSG от Volkswagen;
  • PDK от Porsche;
  • Powershift от Ford, Volvo;
  • Speedshift DCT от Mercedes-Benz;
  • S-Tronic от Audi;
  • TCT от Alfa Romeo;
  • Twin Clutch SST
    от Mitsubishi.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это

Даже великолепная Ferrari 458 Italia оборудована Doppelkupplungsgetriebe (коробка передач с двойным сцеплением). Все перечисленные роботизированные коробки передач используют гидравлический привод сцепления и передач. И лишь одна коробка передач на сегодняшний день имеет электрический привод устройств, это EDC (Efficient Dual Clutch) от Renault (время переключения передач 0,29с).

Пионерами массового применения коробки передач с двумя сцеплениями являются Volkswagen и Audi, которые устанавливают роботизированную коробку передач DSG и S-Tronic на свои автомобили с 2003 года. Коробка S-Tronic является аналогом коробки DSG, но в отличие от нее устанавливается продольно оси на задне- и полноприводные автомобили.

На автоматизированной коробке

DCT M Drivelogic в системе управления реализуется функция Drivelogic, которая предполагает одиннадцать программ переключения передач.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Шесть программ выполняются в режиме ручного переключения, а пять являются автоматизированными программами переключения передач. Данная функция позволяет адаптировать смену передач под стиль вождения конкретного человека. По сути, данная коробка является адаптивной коробкой передач.

Принцип действия роботизированной коробки передач

Работа роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронный блок управления на основании сигналов входных датчиков реализует определенный алгоритм управления коробкой с помощью исполнительных механизмов.

На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, аналогичный функции Tiptronic АКПП. Работа в данном режиме позволяет последовательно переключать передачи с низшей на высшую и наоборот с помощью рычага селектора и (или) подрулевых переключателей. Поэтому в ряде источников информации роботизированная трансмиссия называется секвентальной коробкой передач (от sequensum – последовательность).Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это

 

 

Что такое адаптивный сброс и переобучение АКПП?

Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению коробки передач могут обучаться и корректировать сохраненные значения без явного программирования этих значений в компьютере коробки передач (TCU или ECU).

Двумя важными параметрами работы автоматической коробки передач являются давление переключения и время переключения.

Это давление переключения и синхронизация в корпусе клапана автоматической коробки передач управляют включением сцепления.

По мере старения автоматических трансмиссий их внутренние детали изнашиваются, а трансмиссионная жидкость также изнашивается из-за нагрева и отложений. Из-за изменений свойств жидкости, таких как вязкость и т. д., а также из-за изменений допусков внутренних деталей давление жидкости и время меняются. Блок управления коробкой передач автоматически выполняет эту регулировку и постоянно сохраняет ее в своей памяти.

Что делают адаптивные трансмиссии, так это постоянно изучают значения давления переключения и времени переключения и корректируют их соответствующим образом, используя новые значения для следующего применения давления переключения и времени.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Этот процесс обучения непрерывен, поскольку компоненты и жидкость стареют до тех пор, пока не будет достигнут предел. Значения также могут измениться при замене компонента трансмиссии или жидкости.

Благодаря искусственному интеллекту и машинному обучению трансмиссии могут обучаться и корректировать сохраненные значения без явного программирования этих значений в компьютер трансмиссии (блок управления трансмиссией или блок управления двигателем).

Двумя важными параметрами работы автоматической коробки передач являются давление переключения и время переключения. Это давление переключения и синхронизация в корпусе клапана автоматической коробки передач управляют включением сцепления.

По мере старения автоматических трансмиссий их внутренние детали изнашиваются, а трансмиссионная жидкость также изнашивается из-за нагрева и отложений. Из-за изменений свойств жидкости, таких как вязкость и т. д., а также из-за изменений допусков внутренних деталей давление жидкости и время меняются.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Блок управления коробкой передач автоматически выполняет эту регулировку и постоянно сохраняет ее в своей памяти.

Что делают адаптивные трансмиссии, так это постоянно изучают значения давления переключения и времени переключения и корректируют их соответствующим образом, используя новые значения для следующего применения давления переключения и времени. Этот процесс обучения непрерывен, поскольку компоненты и жидкость стареют до тех пор, пока не будет достигнут предел. Значения также могут измениться при замене компонента трансмиссии или жидкости.

Функцию адаптивной трансмиссии не следует путать с другим типом адаптации автомобиля, а именно с адаптацией дроссельной заслонки, которая больше связана с тем, насколько отзывчива дроссельная заслонка в зависимости от стиля вождения. Именно из-за этого неправильного представления существуют вводящие в заблуждение статьи, в которых людей учат переустанавливать передачи, переводя ключ в положение ON и нажимая на дроссельную заслонку.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это

 

Преимущества адаптивных трансмиссий

Функция адаптивной трансмиссии продлевает срок службы трансмиссии, позволяет использовать трансмиссионную жидкость в течение более длительного периода, снижает частоту и стоимость технического обслуживания, а также улучшает ощущение переключения и комфорт.

Адаптивные трансмиссии делают возможной работу трансмиссии без обслуживания. Вот почему многие производители автомобилей заявляют, что их трансмиссии не требуют технического обслуживания и содержат жидкости на весь срок службы.

 

СБРОС ТРАНСМИССИИ

Сброс трансмиссии — это сброс блока управления трансмиссии таким образом, что сохраненные значения давления переключения и времени, которые были изучены с течением времени, сбрасываются до значений по умолчанию. Это делается с помощью двунаправленного диагностического сканера, способного сбрасывать передачу.

 

ПЕРЕОБУЧЕНИЕ ТРАНСМИССИИ

Это процесс, при котором трансмиссия заново запоминает новые значения давления переключения и времени переключения.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Он продолжает учиться настраивать эти значения. Переобучение в некоторых автомобилях может повлечь за собой выполнение заданной схемы вождения, обычно схемы движения и остановки, несколько раз на определенном расстоянии. В некоторых автомобилях все, что вам нужно сделать, это ехать, и трансмиссия автоматически выполняет процедуру переобучения.

 

ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ПЕРЕОБУЧЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ?

При замене какой-либо детали трансмиссии или выполнении обслуживания трансмиссии необходимо выполнить процесс повторного обучения. Например, при замене блока управления коробкой передач, соленоида, трансмиссионной жидкости, сцепления эту процедуру следует выполнять. Выполнение сброса и повторного обучения важно для предотвращения отказа трансмиссии из-за замены масла.

 

 

Сброс трансмиссии Адаптивное переключение передач – инструкции по программированию своими руками – MB Medic

Главная > Советы и подсказки > Сброс адаптивного переключения передач — инструкции по программированию своими руками

Эта процедура сбросит точки адаптивного переключения в блоке управления автоматической коробкой передач (TCU) Mercedes-Benz.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Эти простые инструкции, сделанные своими руками, займут не более 5 минут. Для выполнения этой процедуры не требуются никакие инструменты, и ваш Mercedes-Benz будет как новый. Попробуйте это, если ваша машина в последнее время переключается вяло. Это снова сделает вашу машину приятной для вождения; это как получить бесплатную настройку. Эта процедура применяется ко всем автомобилям Mercedes-Benz с 5-ступенчатой ​​коробкой передач 722.6 и 7-ступенчатой ​​коробкой передач 722.9.. Сегодня это около 95% автомобилей Mercedes-Benz, за исключением моделей, выпущенных до 1995 года. Эта процедура сброса работает только на АКПП.

Это работает?

Да! Блок управления двигателем (ECU) следит за вашим стилем вождения. Он записывает стиль вождения, обычно просматривая последние 40 точек переключения передач, и корректирует так, чтобы автомобиль переключался в соответствии с вашим стилем. Он контролирует различные датчики, такие как дроссельная заслонка или педаль газа. Другими словами, он изучает ваш стиль вождения.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это Если вы будете участвовать в гонках на своем Mercedes-Benz, он запомнит это и дольше будет держать коробку передач на включенной передаче. Если вы ведете его осторожно, он адаптируется к этому и переключает передачи раньше.

Процедура Сброс адаптивного обучения трансмиссии  Сделай сам

  1. Поверните ключ в положение 2. Вы должны увидеть, что все индикаторы приборной панели загорятся. НЕ заводите машину. Позиция II: Вы должны услышать два щелчка, и все индикаторы на приборной панели должны включиться. Не запускайте двигатель.
  2. Нажмите педаль газа до упора. Вы активируете переключатель Kick-down, нажав педаль акселератора до пола. Держите педаль газа нажатой.
  3.   Подождите. Продолжайте удерживать педаль газа нажатой не менее 10 секунд.
  4. Поверните ключ в положение OFF, положение 0. Не вынимайте ключ. Для некоторых моделей может потребоваться извлечение ключа.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Подождите 2 минуты. Во время этого процесса ключ остается в замке зажигания в положении OFF.
  7. Заведите машину и поезжайте.

После того, как вы выполните эту процедуру, блок управления двигателем (ECU) и блок управления коробкой передач (TCU) будут работать вместе, чтобы узнать, как вы едете, отслеживая ваш стиль вождения. После того, как вы выполните этот метод программирования TCU/ECU, проедьте на автомобиле в течение 15 минут. Не участвуйте в гонках на автомобиле, если вы всегда не планируете ездить так. Лучше всего иметь трансмиссию, которая переключается плавно и обычно. Вы можете почувствовать, что у вас есть новая передача!

Видео: Как сбросить и запрограммировать коробку передач Mercedes-Benz.

 

Как часто следует выполнять этот сброс?

Несмотря на то, что автомобиль должен автоматически переучиваться и адаптироваться к вашему стилю вождения и привычкам, в теории это работает лучше, чем на практике.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это У инженеров Mercedes-Benz была хорошая идея. Мы рекомендуем вам выполнять это один раз в месяц, но, честно говоря, все зависит от вас.

Эта процедура должна помочь, если ваша коробка передач переключается беспорядочно или рывками. Предположим, что трансмиссия неожиданно переключает передачи, если вы испытываете случайные переключения на пониженную или повышенную передачу.

Выполняет ли эту процедуру дилер?

Да, но другим способом. Эту процедуру также могут выполнить дилеры Mercedes-Benz с помощью диагностического сканера Xentry DAS. Этот сброс можно найти в разделе Блоки управления — Привод-трансмиссия — Адаптация блока управления или Адаптация — Отображение и сброс данных адаптации — Сброс данных адаптации

Это должно работать на моделях E, CLK CLS CLA ML, GLK S SLK C, Crossfire , и любой Mercedes Benz года:

1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016

Если вы возникли проблемы с вашим Mercedes-Benz, полнофункциональный диагностический сканер YOUCANIC может помочь вам устранить проблемы.Адаптивная коробка передач: Адаптивная коробка передач что это

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *