5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Содержание

какое лучше, в чем отличие

Есть две темы, на которые увлеченные автомобилисты могут спорить часами. Это шины и масла. Именно на выбор этих товаров для любимого автомобиля уходят дни и недели. Перелопачивая массу информации, изучают тесты, отзывы, подробные технические характеристики и технологические особенности. Самодеятельных «экспертов» в этих темах много больше, чем реальных специалистов. Корректная и достоверная информация смешивается с чудовищными заблуждениями. Как быть простому автовладельцу? Кому верить? Как выбирать хороший продукт?

О шинах поговорим как-нибудь в другой раз. Сегодня расскажем о принципах выбора моторного масла. Затронем только часть этого вопроса — выбор класса вязкости. И сделаем это на примере распространенных типов масел — чем отличается масло 5W-30 или 5W-40?

Что такое SAE

Классификация масел по вязкости была разработана Американским сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) и на сегодня принята для использования во всем мире.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Маркировка масла по этому стандарту выглядит так: SAE 5W-30, где 5W обозначает «холодную» вязкость, а 30 — «горячую». Мы привели пример всесезонного масла, каких сейчас большинство. Водители с большим стажем возможно еще помнят времена, когда масла делились на зимние и летние. Есть такие и сейчас, но используются они редко. Например, SAE 5W — смазка только для зимы, а SAE 30 — для лета.v

Цифры в маркировке обозначают диапазон вязкости и идут через пятерку: 0, 5, 10, 15 и так далее. Чем ниже первое число, тем «жиже» холодное масло и тем легче оно будет прокачиваться через масляную систему двигателя при холодном пуске. Второе число — показатель вязкости при высокой температуре. Чем оно выше, тем меньше смазка теряет вязкость при нагреве.



Зимой и летом

Чтобы не мучить непрофессионалов понятиями динамической и кинематической вязкостей, обилием непонятных цифр и другими характеристиками, создана таблица применимости моторных масел в зависимости от температуры.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Ей мы и станем пользоваться, чтобы определить в чем разница 5W-30 или 5W-40.

Нижний предел температуры для масел 5W — минус 35 градусов. До этой границы смазка сохранит возможность прокачиваться через масляные каналы мотора. Значит при -30 за бортом исправный мотор заведется без проблем. Получается что зимой оба масла одинаковы? Почти, но небольшие отличия могут быть. Мы уже говорили, что для одного класса вязкость может отличаться в пределах установленного диапазона. Некоторые различия могут быть у жидкости от разных производителей. Тип основы, которая используется в конкретном масле — минеральная, синтетическая или полусинтетическая — тоже может влиять на низкотемпературные характеристики. Но качественное, свежее масло с вязкостью 5W до -35 градусов не должно оставить мотор без смазки. Можно считать, что для зимней эксплуатации два типа масла одинаковы.

А вот летом масло 5W-40, которое имеет более высокую «горячую» вязкость предпочтительней. Верхняя граница его температурного диапазона на 5 градусов выше: +40 против +35 градусов.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Здесь также возможны некоторые отличия, о которых мы говорили для зимы, но нормальное, не поддельное «сороковое» масло надежней обеспечит смазку мотора в жаркую погоду.

Какое масло заливать?

То, которое рекомендовано производителем автомобиля. Если в перечне допущенных есть оба типа смазки, то в умеренных широтах можно использовать 5W-30, а в жарких южных регионах лучше применять 5W-40. Если в инструкции к машине указано одно из перечисленных масел, то заливаем только его.

Нужно помнить, что вязкостные характеристики не единственное условие для выбора смазки для мотора. Нельзя применять масла с классом качества, ниже рекомендованного. Про допуски автомобильных компаний тоже не стоит забывать.

А вот мудрить с вязкостью, в надежде что-то улучшить в моторе, не нужно. Это является грубейшей ошибкой, которая может привести к самым неприятным последствиям.



Что будет если…

Использование слишком густого масла с высокой вязкостью может привести к тому, что будет затруднено его поступление к парам трения.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) В итоге мотор будет испытывать масляное голодание и быстро изнашиваться. Очень жидкая смазка не образует в тех же парах трения устойчивую пленку, что опять же ведет к ускоренному износу самых ответственных деталей двигателя.

Зимние мала отличаются низкой вязкостью. Использование их летом недопустимо — они станут слишком жидкими и не обеспечат защиты двигателя. Густые летние масла в условиях низких температур еще больше загустеют, и пустить двигатель в мороз просто не удастся.

Смешать и не взбалтывать

Еще один вечный вопрос: можно ли такие масла смешивать? Всегда хочется ответить на него другим вопросом: а зачем? В общем случае смешивать масла не рекомендуется. И речь здесь идет не столько о вязкости, сколько о типе основы. Коктейль из минералки и синтетики неприятно удивит любой двигатель. Да и с вязкостью можно намудрить, если в рекомендуемое «жидкое» масло 0W-20 бухнуть «густого» 10w-50.

Смешивать масла можно только в экстренных ситуациях. При этом желательно использовать для долива смазку того же типа и близкой вязкости.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) И при первой же возможности залить в мотор свежее, рекомендованное производителем авто масло.

Пятерочка: Масла 5W — журнал За рулем

На смену широко растиражированным моторным маслам с параметрами вязкости 10W-40 и 15W-40 приходят масла с расширенным температурным диапазоном 5W-30 и 5W-40. Какую выгоду получит перевозчик, перейдя на новый продукт?

Масла для дизельных двигателей коммерческих автомобилей и спецтехники с параметрами вязкости 5W-30 и 5W-40 на сегодняшний день в России распространены мало. Причем первое 5W-30 чаще применяется в дизелях легких коммерческих автомобилей, как-то: «каблуки» и микроавтобусы. Второе, имеющее более высокую вязкость при рабочей температуре (индекс 40), ориентировано на высоконагруженные дизели большого рабочего объема.

Справедливости ради отметим, что тенденция к расширению диапазона вязкости моторных масел, и в том числе создания продуктов, обладающих высокой текучестью при низких температурах, не нова. Наиболее значимые шаги химиками были сделаны с началом широкого использования в качестве основы масла синтетических компонентов.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Компания Mobil, первая выпустившая на рынок моторное синтетическое масло, к примеру, экспериментирует с синтетикой уже более трех десятилетий. Ее конкуренты также не стоят на месте и ежегодно тратят миллионы евро на создание новых синтетических продуктов. Однако производителей масел, которые создали и изготавливают в промышленных масштабах полностью синтетические продукты для высоконагруженных дизелей коммерческой техники с параметрами вязкости 5W-30 и 5W-40, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Возникает резонный вопрос: а как же «пятерочки», созданные на полусинтетической основе? Такие продукты есть практически у всех производителей моторных масел. Да, безусловно, если взять очень жидкое минеральное масло, добавить в него загустители, приправить все это современным пакетом присадок и синтетическими компонентами, то мы действительно получим моторное масло требуемого диапазона вязкости. Однако по ресурсу, по смазывающим способностям, а также по ряду других показателей полусинтетические масла будут далеки от полностью синтетической «пятерки».5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Основа масла очень важна, так как часто именно она задает физико-химические свойства готового продукта.

Аналогию можно провести с автомобильными бензинами. Существует кустарная технология, при которой с помощью большого количества различных присадок из низкооктанового бензина А-80 получают высокооктановый АИ- 98. После работы на таком топливе мотору через какое то время потребуется ремонт — минимум промывка инжектора и замена свечей зажигания. Заметьте, при этом все прекрасно понимают, что полноценный «девяносто восьмой», не «разбодяженный» огромным количеством различных октаноповышающих присадок, можно получить только по современной, оригинальной технологии нефтепереработки.

Холодно

А зачем вообще коммерческому дизелю высокотекучее моторное масло? Обходились же как-то раньше без него. Ответ на этот вопрос не прост и многогранен. Начнем с того, что полностью синтетические масла с параметрами вязкости 5W- 40 и 5W- 30 значительно облегчают холодный пуск мотора.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) То есть если машина не имеет предпускового подогревателя, то шансы пустить промерзший за ночь дизель значительно увеличиваются. Для примера будем оперировать конкретными цифрами. Температура застывания масла Mobil Delvac 1 5W-40 и Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 составляет минус 45 и минус 54 градусов Цельсия соответственно. Впечатляет. Однако не стоит путать этот показатель с прокачиваемостью масла. Застывшее масло полностью теряет свою текучесть, а значит, коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршень и цилиндр будут работать на сухую. Итог — интенсивный износ, задиры, сваривание поверхностей трения. Да и если масло, что называется, застыло, то провернуть коленчатый вал даже исправному стартеру, питаемому от полностью заряженных аккумуляторов, практически нереально.

У рассматриваемых нами полностью синтетических «пятерок» температура, при которой масло гарантированно прокачивается масляным насосом двигателя, поступает во все пары трения и достигает в системе смазки требуемого давления, необходимого для создания масляного клина, составляет приблизительно минус 35 градусов Цельсия.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) То есть эту температуру теоретически можно принять за точку отсчета — при ней возможен пуск мотора. Однако опять-таки это вовсе не означает, что пуск дизеля будет гарантирован на 100%. Очень многое зависит от топлива, конструкции силового агрегата, его технического состояния, особенно топливной аппаратуры и поршневой группы. Именно поэтому, несмотря на то, что большинство экспертов придерживается мнения, что «пятерка» работает до температуры минус 35 градусов, лучше ориентироваться на более реальную — тридцать ниже нуля. Подчеркнем еще раз: это ориентировочная (!) температура, при которой возможен запуск двигателя. То есть при такой температуре исправный стартер, питаемый заряженными аккумуляторными батареями, раскрутит коленчатый вал двигателя до так называемых пусковых оборотов. Иными словами, масло, обладающее высокой текучестью при отрицательных температурах, есть лишь одно из условий успешного пуска дизеля. Разумеется, полностью синтетическая «пятерка» позволяет в регионах, где зимой столбик термометра не опускается ниже отметки минус тридцать градусов, отказаться от оснащения машины предпусковым подогревателем.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Горячо

А нужна ли «пятерочка» перевозчикам, работающим в южных регионах? Студеных зим там не бывает, даже летняя солярка в баках не стынет. Однозначно да, даже если перевозчик работает только в своем регионе, то есть не ходит зимой из Краснодара в Мурманск или Иркутск. Дело в том, что полностью синтетические масла обладают не только хорошей текучестью при низких температурах, но и хорошо противостоят окислению при работе мотора на пределе тепловых режимов и с перегревом. А ведь именно в таких жестких условиях работает дизель перегруженного арбузами автопоезда, идущего на штурм очередного серпантина. Судите сами, чем выше температура дизеля, тем быстрее окисляется моторное масло, и следовательно, сокращается срок его работы. Дабы не быть голословными, снова обратимся к цифрам. Срок службы минерального (!) моторного масла снижается в два раза (!) при увеличении его рабочей температуры на 10 градусов свыше 90! При этом заметим, что зависимость окисления масла от его температуры практически геометрическая.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Это означает, что если превышение температуры составило не 10, а 20 градусов выше 90, то срок службы масла снизился в четыре раза. Осталось выяснить, сколько времени масло может проработать при критической температуре. Здесь все опять-таки зависит от массы показателей, таких, как конструкция мотора, качество топлива и т. д. Учитывать их сложно, скажем так: пакет присадок минерального масла может полностью окислиться (сработаться) после трех-пяти штурмов горных высот при работе мотора с перегревом масла до температуры 100 градусов Цельсия. Естественно, если мотор был перегрет капитально, то масло необходимо заменить досрочно, сразу после прихода машины на базу. В противном случае произойдет интенсивное зашлаковывание мотора, закупорка каналов системы смазки, масляное голодание пар трения и выход двигателя из строя. А теперь самое интересное. Для полностью синтетических масел такой зависимости не установлено. То есть ресурс полностью синтетического масла при перегреве мотора до 100 градусов Цельсия практически не снижается.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Но это вовсе не означает, что синтетика может работать при любой температуре. Как говорится, всему есть предел. Для синтетических «пятерок» Mobil Delvac 1 5W-40 и Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 работа при температурах выше 120 градусов Цельсия нежелательна. При работе мотора с большей температурой присадки начинают интенсивно срабатываться, что приводит к снижению срока службы масла. А вот от чего снижается ресурс любого масла, так это от некачественного топлива. Увы, в России такого еще очень много. Поэтому ведущие производители масел учитывают данный фактор при создании своих новых продуктов.

Братья, но не близнецы

Казалось бы, зачем компания выпустила на рынок два полностью синтетических продукта, имеющих одинаковые характеристики вязкости. Неужели для того, чтобы они конкурировали между собой? Отнюдь. Один из продуктов — масло Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 — предназначен для самых тяжелых условий эксплуатации. Как мы уже говорили выше, данное масло, в отличие от своего брата-близнеца Mobil Delvac 1 5W-40, имеет более низкую температуру застывания — 54 градуса.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Разброс в девять градусов (45 против 54) для масел, относящихся к одному классу вязкости, явление нормальное. Собственно говоря, это и свидетельствует о том, что нюансы в рецептуре ярко отражаются на свойствах, казалось бы, идентичных продуктов. Кроме того, данное масло имеет повышенный запас щелочности, то есть предназначено для работы с плохим топливом. Это, по сути, означает, что оно ориентировано на российские условия эксплуатации. Но опять-таки при выборе моторного масла обязательно смотрите на указанные допуски производителей техники. Для гарантийных машин это первостепенно. Для наглядности мы приведем таблицы с физико-химическими характеристиками масел и перечнем допусков, дабы показать разницу, казалось бы, между двумя полностью идентичными продуктами. Если бы этой разницы не было, то не было бы и смысла выпускать конкурирующие масла.

А теперь разберемся, чем же именно отличаются продукты для качественного и некачественного топлива. Но заметим, что машину необходимо заправлять топливом экологического класса, который рекомендует производитель двигателя.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Это то самое табу, которое ни в коем случае нельзя нарушать. Масло Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 лишь учитывает непродолжительную, а не постоянную работу на дизельном топливе более низкого экологического класса. При этом масло сохраняет заложенный в него ресурс, то есть, по сути, обладает более высоким запасом щелочности.

Но и здесь все не так просто. С одной стороны, более высокая щелочность это хорошо, так как масло лучше нейтрализует образующиеся в процессе работы двигателя на сернистом топливе кислоты. С другой стороны, высокая щелочность предполагает наличие в масле большого количества антиокислительных, моющих и нейтрализующих присадок и, соответственно, большую зольность, что может негативно отразиться на работе систем нейтрализации выхлопных газов. Вопрос этот решается подбором ингредиентов пакета присадок и является секретом фирмы, не подлежащим разглашению. Опуская подробности, скажем, что масла Mobil Delvac 1 SHC 5W-40 не влияют на экологический стандарт выхлопа и могут применяться в моторах до Евро-5.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Главное, чтобы масло не уходило в систему выпуска из-за изношенной поршневой группы, в противном случае соли металлов отравят катализатор и забьют сажевый фильтр. Именно по этой причине чем выше экологический стандарт двигателя, тем меньшая зольность должна быть у моторного масла.

ВЫВОДЫ

1. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 рекомендованы для машин, не оборудованных предпусковыми подогревателями и работающих в северных регионах России.

2. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 нельзя лить в моторы устаревшей конструкции, весь свой срок проработавшие на минеральном масле невысокого качества, так как из-за высокой моющей способности синтетики накопленные в двигателях шлаки будут растворены и дизель начет интенсивно «потеть» маслом. Также не исключено масляное голодание, вызванное закупоркой смытыми отложениями каналов системы смазки.

3. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 не рекомендуется заливать в изношенные силовые агрегаты, которые вследствие увеличенных зазоров в деталях цилиндро-поршневой группы имеют высокий расход масла на угар.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Дорогое масло будет попросту вылетать из выхлопной трубы.

4. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 хорошо противостоят окислению, а значит, их можно применять в моторах, работающих с максимальной нагрузкой и/или в жарком климате. Эта же характеристика способствует увеличению интервала замены масла.

5. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря высокому индексу вязкости и пониженному внутреннему жидкостному трению снижают нагрузку на стартер и аккумуляторную батарею при запуске двигателя.

6. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря хорошим показателям низкотемпературной прокачиваемости способствуют облегчению запуска двигателя при низких температурах. В зависимости от конкретных условий эксплуатации потребители могут счесть выгодным для себя отказ от применения предпусковых подогревателей.

7. Полностью синтетические масла вязкостью 5W- 40 и 5W-30, обладая более высокой стоимостью, нежели их полусинтетические аналоги, имеют больший ресурс, что покрывает первоначальные затраты перевозчика на приобретение масла.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

до так называемых пусковых обо-

ротов. Иными словами, масло, об-

ладающее высокой текучестью при

отрицательных температурах, есть

лишь одно из условий успешного

пуска дизеля. Разумеется, полно-

стью синтетическая «пятерка» по-

зволяет в регионах, где зимой стол-

бик термометра не опускается ниже

отметки минус тридцать градусов,

отказаться от оснащения машины

предпусковым подогревателем.

Горячо

А нужна ли «пятерочка» перевоз-

чикам, работающим в южных ре-

гионах? Студеных зим там не быва-

ет, даже летняя солярка в баках не 

стынет.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Однозначно да, даже если

перевозчик работает только в сво-

ем регионе, то есть не ходит зимой

из Краснодара в Мурманск или Ир-

кутск. Дело в том, что полностью

синтетические масла обладают не 

только хорошей текучестью при

низких температурах, но и хорошо

противостоят окислению при работе

мотора на пределе тепловых режи-

мов и с перегревом. А ведь именно

в таких жестких условиях работает

дизель перегруженного арбузами

автопоезда, идущего на штурм оче-

редного серпантина.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Судите сами,

чем выше температура дизеля, тем

быстрее окисляется моторное масло,

и следовательно, сокращается срок

его работы. Дабы не быть голослов

Пятерочка: Масла 5W

На смену широко растиражированным моторным маслам с параметрами вязкости 10W-40 и 15W-40 приходят масла с расширенным температурным диапазоном 5W-30 и 5W-40. Какую выгоду получит перевозчик, перейдя на новый продукт?

Пятерочка: Масла 5W

Можно ли заливать масло 5w — 40 вместо 5w— 30?

Можно использовать жидкость 5w — 40 вместо 5w — 30? Для каждой модели автомобиля завод-изготовитель указывает перечень моторных смесей. Связанно это с конструкцией и техническими характеристиками двигателя. Чтоб правильно заменять одну жидкость другой, необходимо ознакомится с особенностями их применения.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Содержание

  • 1 Особенности масел
  • 2 Особенности работы силового агрегата летом
  • 3 Итог

Особенности масел

По SAE маркировка означает:

  1. 5w — зимнее, от слова winter — зима. Температура проворачивания составляет -300С, а прокачки — 350С;
  2. 30 — показатель вязкости, приближен к 12,6 мм2/с, отвечает за образование защитной пленки на элементах мотора при максимальной температуре +200С;
  3. 40 — показатель вязкости, приближен к 16,3 мм2/с, отвечает за образование защитной пленки на элементах двигателя при температуре +350С.

Различий между низкотемпературной вязкостью у данных смесей нет, их подвижность снижается при одинаковой температуре. Жидкости отличаются текучестью. 5w — 30 более жидкая, обеспечивает пуск мотора без прогрева и прокачивание жидкости по системе смазки при минусовых температурах.

Особенности работы силового агрегата летом

Что произойдет если заливать масло 5w — 40 вместо 5w — 30? Первое менее текучее, обладает большим параметром вязкости, чем 5w — 30.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) При его взаимодействии с движущимися элементами мотора создается более сильное гидравлическое сопротивление, поэтому расход топлива увеличится. При высокой температуре за бортом авто этот недостаток превращается в достоинство: густая смесь при нагревании медленнее разжижается, создаваемая ею защитная пленка на элементах двигателя будет препятствовать износу деталей. 5w — 30 в аналогичных условиях не справится с перегревом силового агрегата. Это приведет к разрыву защитной пленки, возникнет сухое трение деталей.

Если авто прошло более 100 тыс. км., элементы его мотора под воздействием силы трения износились, зазоры в узлах трения (коленвал-вкладыш или поршень-цилиндр) увеличились. В такой ситуации можно заливать 5w — 40 вместо более жидкой смеси, чтоб увеличить толщину защитной масляной пленки для обеспечения нормальной работы двигателя. Это позволит уменьшить износ поршневой группы, снизить потери масла на угар. Если залить жидкую смесь (с меньшей вязкостью), зазоры в узлах трения не заполнятся моторной жидкостью, большой объема масла попадет к камере сгорания и увеличит расход, толщина масляной пленки будет недостаточной для защиты деталей от износа.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Для новых машин с пробегом до 70 тыс. км применение 5w — 40 недопустимо (если это не рекомендация завода-изготовителя): оно не заполнит зазоры в узлах трения, увеличит нагрузку на мотор и масляной насос.

Итог

Отвечая на вопрос: «Можно применять жидкость 5w — 40 вместо 5w — 30?», необходимо учитывать не только вязкость смесей, но и их характеристики по API и АСЕА. Важно, чтоб выбранное масло не обладало худшими параметрами, чем предыдущее. Если вы использовали синтетику, не стоит переходить на минералку, или вместо импортных брендов применять отечественные марки. Более подробно о свойствах масел можно узнать из видео:

 

Заливая 5w — 40 вместо жидкой смеси, учитывайте рекомендации завода-изготовителя, пробег двигателя, температуру за бортом машины. Различия в работе двигателя сразу не будут видны (кроме расхода масла), но если смесь подобрана неправильно, (она увеличивает нагрузку на силовой агрегат, при его работе возникает сухое трение деталей), то капитальный ремонт мотора неизбежен.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Перед заменой масла учтите следующие факторы.

  1. Для машин с большим пробегом лить автомобильные жидкости с малой вязкостью нерационально.
  2. Указанные масла отличаются показателями текучести при больших температурах.
  3. Густую — лучше применять летом для защиты двигателя от перегрева, а жидкую — зимой для пуска мотора без прогрева.
  4. Температурно-вязкостные характеристики масел влияют на стабильность работы силового агрегата, образование защитной пленки.
  5. Не оценивайте качество моторной жидкости по ее внешнему виду: к базе смеси добавляются определенные присадки, которые могут менять ее цвет на более темный. О качестве смеси нужно судить только по приложенному к ней сертификату и наличию специальной маркировки на канистре.

Если вы сомневаетесь, какую жидкость лучше залить, проконсультируйтесь с дилером. Предпочтение отдавайте сертифицированной продукции.

Каким бы дорогостоящим ни было масло, вовремя проводите его замену, частички пыли в сочетании с продуктами окисления намного страшнее для мотора, чем вязкость неправильно подобранной жидкости.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

 

Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики Моторное маслоМетки моторное масло

в чем разница, какое масло лучше, расшифровка масел 5W30 и 5W40

В ходе эксплуатации каждый автомобиль требует поведения регулярных профилактических работ, среди которых замена моторного масла, чьи основные функции которого направлены на то, чтобы предотвратить «сухое» трение деталей, движущихся внутри мотора. Также смазка минимизирует силу трения, сохраняя при этом максимально возможную герметичность работающих цилиндров.

Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.

Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40

Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть — означает текучесть вещества в теплый сезон.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .

Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.

Расшифровка масла 5w30 и 5w40

Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.

Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).

Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:

1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.

2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.

Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40

Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.

Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.

Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.

Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:

1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.

2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.

Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор

Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.

В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.

Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.

То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) д.

Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.

Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.

Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Подведем итоги

Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.

Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: 5W30 и 5W40: отличия, расшифровка маркировки масла

5W30 и 5W40 — сравниваем!

Добавить комментарий

В начало страницы

Масло 5w30 и 5w40 в чем разница? Какое лучше и можно ли смешивать

Моторные масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40 считаются наиболее распространенными.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Однако при выборе надо учитывать не только известность и репутацию бренда, но еще исходить из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Для этого необходимо определиться, какая вязкость окажется наиболее предпочтительной. При этом важно отметить, что более высокая вязкость масла способствует повышению нагрузки на масляный насос, который тратит больше усилий для поддержания нормальной работы. Если масло с высокой вязкостью склонно к замерзанию в зимнее время, тогда жарким летом такая жидкость сохраняет свои полезные свойства, и благодаря этому дольше задерживается на стенках ДВС. Исходя из вышесказанного, можно сделать промежуточный вывод о том, что любая вязкость масла может оказаться подходящей в зависимости от погодных условий.

Расшифровка 5W-30 и 5W-40

Вязкость масла определяется классификацией SAE, которая влияет на консистенцию смазочного материала. В параметре вязкости прописаны «летний» и «зимний» индексы. Сначала в обозначении указывается зимний индекс W, а после него через дефис уже идет летний индекс.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Смешивание 5W30 и 5W40

Смешивать масла, которые имеют разную синтетическую, полусинтетическую или минеральную базу, между собой не рекомендуется.

Смешивать между собой масляные растворы марок 5W30 и 5W40 можно в случае крайней необходимости. Это допустимо при одном важном условии. Оба раствора должны быть одного производителя. После кратковременного движения, смесь необходимо слить, промыть систему смазки силового агрегата и заправить рекомендованную смазку.

Даже при том, что 5W30 и 5W40 являются аналогами, для их изготовления применяются различные добавки и присадки, которые при смешивании образуют иные химические составы.

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Что означает цифра 5 перед W

Перед большой литерой W в названии масла указана цифра 5, которая определяет вязкость масла при температуре 100 градусов.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Чем выше эта цифра, тем более высокая жаростойкость смазочного материала.

Какие допустимые температуры для 5W-30

Разобравшись с расшифровкой, можно обратить внимание на рабочий диапазон температур масла с вязкостью 5W-30. Он выглядит следующим образом:

Зимняя – 30 градусов Летняя + 35 градусов

Какие допустимые температуры для 5W-40

Вязкость 5W-40 по своим характеристикам не сильно отличается от предыдущей, но лучше подходит для более высоких температур, учитывая следующий диапазон рабочих температур:

Зимняя – 30 градусов Летняя + 40 градусов

Как определяется индекс 5 перед буквой W

Для этого существует два критерия вязкости:

  1. Вязкость при проворачивании – от этого показателя зависит эффективность работы стартера в зимнее время, когда коленчатый вал погружен в замерзшее масло. Для измерения частоты вращения коленвала в таких условиях используется вискозиметр, известный как CCS. Данный прибор способен имитировать условия прокрутки коленвала, на основании которых CCS выдает реальные замеры величины сопротивления масла
  2. Вязкость на прокачиваемость – указывает на степень сопротивления замерзшего масла, которое насос пытается прогнать через систему.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Для измерения прокачки используется миниротационный вискозиметр MRV, который имитирует условия прокачки масла по системе. Процесс выглядит следующим образом: масло под давлением впрыскивается в канал с определенным сопротивлением, который должен определить MRV. Как и в случае с вязкостью на проворачивание, между указанными маслами вязкость на прокачиваемость будет сравнительно небольшой.

Таким образом, не смотря на разную высокотемпературную вязкость, указанные масла обеспечивают стабильное функционирование мотора в обозначенных температурных рамках.

Какие еще есть дополнительные параметры текучести

По классификации SAE J300 цифра «30» указывает на наименьшую (9,3 кв. мм/с при +100 гр.) и наибольшую (12,5 кв. мм/с) вязкость. Соответственно в случае с цифрой 40 эти значения будут составлять от 12,6 до 16.3 кв. мм/с. При меньшем значении такое масло будет оптимальным вариантом для холодного времени хода и с точки зрения эффективности запуска двигателя при низких температурах.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) При более высоком значении такое масло можно рекомендовать для летней эксплуатации

HTHS – вязкость на прочность при скорости сдвига в экстремально жарких условиях внешней среды. Надо обращать внимание на этот показатель текучести, который влияет на износ двигателя. Так, в случае с маслом 5W-30 показатель HTHS должен составлять 2,9 мПа*с при 150 гр. и скорости сдвига 1/1000000, а для 5W-40 он заметно больше и равен 3,5 мПа*с.

Расшифровка: что означают цифры и буквы?

Маркировка моторных жидкостей обозначается на основе SAE. Эту классификация определил институт Society of Automobile Engineers, что звучит в переводе как Сообщество Автомобильных Инженеров.

Что такое 5W? Первая цифра означает вязкость при низких температурах. Это значение очень важное, потому что от него зависит, насколько долго масло будет оставаться на поверхности всех деталей двигателя (это влияет на «проворачиваемость» двигателя).

Буква W расшифровывается — «winter» (что в переводе с английского языка значит «зима»).5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Это значит, что такое масло является всесезонным. Это масло держит отличную вязкость при сильной жаре и лютой холодной погоде. Цифра «5» указывает, что при использовании такой смазки можно смело запускать мотор при температуре окружающей среды вплоть до -35°С. Насос двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сможет без особых проблем «прокачать» такое масло в моторе, смазав все детали. Но если температура воздуха опустится ещё ниже, то смазка может загустеть и запустить двигатель будет сложно, а в некоторых случаев может случиться его поломка.

Расшифровка маркировки моторных масел

Как определить максимальные температуры, при которых можно использовать ту или иную смазочную жидкость? Если из первого индекса 5 вычесть 40, то мы узнаем низкую температуру, а вторая цифра (30 или 40) указывает на самую высокую температуру, при которой моторную жидкость можно эксплуатировать. Этот метод расшифровки маркировки подходит и для других типов смазок (10w30, 15w40 и т.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) д.).

Вывод: моторное масло 5w30 можно эксплуатировать при температурном диапазоне от -35°С до +30°С, а 5w40 от -35°С до +40°С.

Температурные значения являются условными. Не надо строго следовать этим значениям. На практике температура может быть немного ниже, так и чуть выше допустимой, и ничего критичного не произойдёт.

Что обозначают вторые цифры в маркировке 30 и 40? Вторая часть маркировки – показатель текучести (или высокотемпературная вязкость) при температуре выше нуля. Простыми словами эта цифра означает максимальную температуру окружающей среды, при котором масло сохранит свои эксплуатационные свойства.

По классификации SAE J300 цифра «30» означает, что такое масло имеет наименьшую вязкость 9,3 мм²/с при +100°С, а наибольшую – 12,5 мм²/с. А цифра «40» по аналогии имеет значения от 12,6 до 16,3 мм²/с. Чем меньше это значение, тем проще выполнить пуск двигателя в холодный сезон, а чем выше, тем лучше для деталей мотора летом.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Ещё есть дополнительный показатель текучести. Он называется вязкость или прочность при скорости сдвига при очень высоких температурах. Он обозначается как HTHS. Если он будет низким и не подходящим вашему двигателю, то его износ будет быстрее. Для моторной смазки 5w30 он равен 2,9 мПа*с при +150°С и скорости сдвига 1/1000000 сёк. А для 5w40 это значение выше, оно составляет 3,5 мПа*с.

Ещё одна хорошая статья: Как правильно хранить резину на дисках и без дисков: в каком положении (стоя или лежа), в гараже, в домашних условиях

Если в маркировке имеется два числа и буква между ними, то это указывает на всесезонность масла. Поэтому смазочные жидкости 5w30 и 5w40 – очень популярны по сравнению с другими видами масел (SAE 30, 40, 50, 0w, 10w, 15w и др.).

Теперь перейдём к видам моторных масел.

Типы масел по сезону

Чтобы не ошибиться в выборе, важно различать смазочные материалы по сезону. Дело в том, что вязкость 5W-30 или 5W-40 предусмотрена только для зимнего или всесезонного масла.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Поэтому чтобы ничего не перепутать, рассмотрим все три вида масел и обозначим их вязкость:

Летнее

Летнее – самое высоковязкостное масло, обеспечивающее эффективную работу двигателя при устойчивой жаркой погоде. Такая жидкость имеет жидкую консистенцию и благодаря этому быстро проникает даже в самые труднодоступные места. Таким образом, обеспечивается повсеместная смазка, однако это возможно только при высоких температурах.

Это означает, что при устойчивой низкой температуре летнее масло не обеспечивает эффективного запуска и склонно к замерзанию. К тому же, в таких условиях летний смазочный материал не способен образовывать на деталях ДВС прочную масляную пленку для эффективной смазки на протяжении длительного времени. Летнее масло имеет маркировку 20, 30, 40, 50 и 60 без букв.

Зимнее

Зимнее – еще один специфический тип масла, который наоборот нацелен на зимнюю эксплуатацию. Такой смазочный материал имеет невысокую вязкость и обладает довольно редкой консистенцией даже при экстремально низких температурах окружающей среды.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Это означает, что зимнее масло не густеет на морозе и обеспечивает практически мгновенный запуск ДВС.

Однако при высокой температуре такая жидкость становится настолько жидкой, что дело может дойти до утечки и различных технических неполадок – вплоть до капитального ремонта двигателя. В связи с этим зимнее масло рекомендуется только для зимнего использования. Эта смазка имеет следующую маркировку: 0W, 5W, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонное

Всесезонное – самое универсальное масло на сегодняшний день благодаря тому, что совмещает в себе достоинства летнего и зимнего масла, которые выражены в меньшей степени. Иными словами, «всесезонка» подходит для эксплуатации при умеренно низких и высоких температурах. Именно это масло обладает вязкостью 5W-30 и 5W-40.

Так в чем же разница между 5W-30 и 5W-40

Из приведенного выше можно прийти к выводу, что главным отличием между 5W-30 и 5W-40 является разная высокотемпературная вязкость. Чем она выше, тем масло дороже и лучше работает при более высокой плюсовой температуре.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) В остальном эти смазочные материалы имеют схожие характеристики, и это обеспечивает их хорошую взаимозаменяемость. Однако перед смешиванием желательно убедиться, чтобы новое и старое масло имело схожие параметры. Также не рекомендуется заливать жидкость другого производителя.

Смешивание 5W-30 и 5W-40 – польза или вред?

Многие водители предпочитают смешивать разные моторные масла – то есть просто доливают новую жидкость, поскольку не хотят сливать ранее залитое масло с другими параметрами. При необходимости смешивание является допустимым, если стараться бережно эксплуатировать автомобиль с такой смесью, не допуская серьезных нагрузок. И не стоит пользоваться такой смесью слишком долго.

С другой стороны, важно еще раз напомнить, что рассматриваемые масла отличаются только вязкостью, тогда как в остальном имеют схожие характеристики. Благодаря этому можно быть уверенным в беспроблемной работе двигателя, заправленного обоими маслами – 5W-30 и 5W-40. Условием для этого должна быть их полная совместимость друг с другом.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) То есть перед смешиванием одного масла с другим сначала надо сопоставить не только вязкость, но и соответствие стандартам API и ACEA.

Если соблюдать указанные условия, то для смешивания подойдут масла 5W-30 и 5W-40 даже от разных производителей. Но тип масла должен быть одинаковым, то есть смешивать синтетическое масло с минеральным (к примеру) крайне нежелательно.

Что будет, если залить неподходящее масло

Рекомендуется придерживаться заводских рекомендаций, чтобы обеспечить максимальную совместимость масла с двигателем. Так, если залить масло 5W-30 в двигатель, для которого изначально рекомендована жидкость 5W-40, то в таком случае велика вероятность появления следующих неполадок: повышенный износ масляного насоса и увеличение сухого трения между металлическими парами. В данном случае возможно снижение уровня масла в системе, в результате чего наступает масляное голодание, которое крайне нежелательно для движущихся механизмов ДВС.

Если же использовать смазочный материал 5W-40 для двигателя, который требует масло 5W-30, то в таком случае возможно резкое ухудшение полезных свойств масла.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Это связано с тем, что вязкость 5W-40 для такого двигателя будет слишком жидкой. Поэтому при заправке таким маслом мотор будет работать с повышенным износом из-за того, что детали ДВС не будут смазываться должным образом.

Различия между 5W30 и 5W40

Ознакомившись с вязкостно-температурными показателями обеих масел, видно, что главная разница между ними заложена в высокотемпературной вязкости. Масляный раствор 5W40 имеет вязкость в 1.5 раза выше, чем у масла 5W30. Смазочный раствор 5W40 способен обеспечить устойчивую работу силовой установки при более высоком температурном режиме эксплуатации. Остальные характеристики хоть и являются одинаковыми, но есть ряд существенных различий. Их необходимо учесть при необходимости заливать смазку той или иной марки:

  1. Если использовать 5W30 вместо 5W40, то на стенках цилиндра и поршне будет больше масла. Это создаст дополнительную нагрузку на масляный насос. Из-за того, что вязкость 5W30 несколько больше, смазочная жидкость может не дойти до некоторых труднодоступных мест.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Это приведет к досрочному выходу из эксплуатации трущихся деталей и общему повышению рабочей температуры силовой установки.
  2. Если выбрать 5W40 вместо 5W30, то толщина пленки станет меньше. Это снизит расход масляной жидкости, ее сгорание и период замены. Но, тонкая пленка на поверхности поршней и стенок цилиндров может привести к их быстрому изнашиванию.
  3. Указанный производителем тип масляной жидкости очень важен для силового агрегата. Если требования производителя не будут выполняться, то мотор будет эксплуатироваться в агрессивных для себя условиях. Это может привести к дополнительному расходу смазки, нагреву и износу трущихся частей, выходу силового агрегата из строя.
  4. Одной из разниц между масляными растворами 5W30 и 5W40 является длина синтетической цепи. Основой для смазки является синтетик, который имеет определенную структурную цепочку. Чем выше различие между температурными коэффициентами, тем длиннее синтетическая цепочка, и тем меньше период эксплуатации масляного раствора.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Типы масел 5W-30/5W-40

Синтетическое и полусинтетическое масло 5W-30 и 5W-40 отличаются в основном вязкостью и подходят для большинства современных двигателей. И все же, полусинтетику следует использовать для автомобилей предыдущих лет выпуска. Дело в том, что полусинтетика имеет довольно густую консистенцию, сравнимую даже с дешевым минеральным маслом, которое используют владельцы совсем старых автомобилей.

Благодаря своей густоте качественная полусинтетика не склонна к утечкам в отличие от чистой синтетики, если ее залить в двигатель автомобиля с большим пробегом. Поэтому синтетика лучше подходит для более новых моделей. К тому же, такой тип масла обеспечивает эффективный запуск в широком температурном диапазоне, а также имеет комплекс защитных и энергосберегающих присадок для тихой и бесперебойной работы ДВС.

Стандарты масел 5W-30 и 5W-40 для бензиновых двигателей

Любой современный смазочный материал должен соответствовать стандарту API, который определяет совместимость продукта исходя из года выпуска и типа двигателя.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Например, для бензиновых двигателей машин, выпущенных после 2001 года, рекомендуется масло с допуском API-SJ.

Что касается моделей, произведенных после 2004 года, в данном случае подойдет допуск API-SL. Владельцам более современных машин 2010 года выпуска и позже производитель советует жидкость API-SM. И наконец, для автомобилей, сошедших с конвейера после осени 2010 года, рекомендован допуск API-SN.

Стандарты масел 5w-30 и 5W-40 для дизельных двигателей

Схожая ситуация обстоит и с дизельными двигателями, для которых существует 14 классов API, однако на сегодняшний день наиболее актуальны следующие допуски:

  • API-CF – для машин после 1990 г. в.
  • API-CG – для моделей после 1995 года выпуска
  • API-CH – для моделей после 1998 года
  • API-CI – подходит для автомобилей после 2021 года
  • CI – улучшенная версия CI
  • C1 Plus – улучшенная версия CI
  • CJ – рекомендован для автомобилей 2006 года выпуска

Какое масло заливать в зависимости от пробега автомобиля

Всегда необходимо делать выбор в пользу масла, рекомендованного производителем.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Такой продукт изначально рассчитан на определенный тип двигателя исходя из его конструктивных особенностей. Таким образом, если изначально производитель советует использовать маркировку 5W-30, тогда логичным образом не стоит делать выбор в пользу 5W-40 или наоборот. Помимо этого, при выборе подходящего масла еще надо обращать внимание на пробег автомобиля:

  • При наличии заводского разрешения рекомендуется смазка 5W-40, если возраст автомобиля составляет меньше пяти лет, а пробег меньше 60 тыс. км
  • Длина пробега тоже имеет важное значение, ведь степень износа двигателя постепенно увеличивается, особенно после 100 тыс. км. При этом могут увеличиваться зазоры между узлами ДВС, из-за чего опытным автовладельцам приходиться использовать более вязкую моторную жидкость 5W, которая позволит продлить ресурс силового агрегата

Какое масло лучше зимой – 5W-30 или 5W-40

В конкретном примере с Лукойл Люкс, которое сравнивал чуть ранее, лучшим выбором будет 30ка из-за более низкого показателя динамической вязкости.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) По температуре замерзания масла аналогичны. Но при этом масло с более высоким «летним» индексом будет лучше сопротивляться течению при достижении рабочей температуры за счет более высокой кинематической вязкости при 100℃. Вот такое сравнение и нужно делать при выборе масла для зимы – не опираться только на SAE, а сравнивать все технические характеристики.

Другие факторы, влияющие на выбор моторного масла

1.Поведение автомобиля позволяет определить, выбрано ли подходящее масло. Например, есть высокая вероятность того, что было залито несовместимое или контрафактное масло в том случае, если сразу же после замены были выявлены проблемы с управляемостью автомобиля 2.Как было сказано выше, при выборе смазочного материала весомое значение имеет климат и регион проживания. Это фактор является актуальным даже при покупке всесезонного масла, которые якобы должно подходить для любых погодных условий. Тем не менее, важно помнить, что маркировка 5W-40 свидетельствует о более густом масле, которое будет оптимальным вариантом для сильной жары или при экстремальном вождении – например, когда двигатель работает на высоких оборотах.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) В таких условиях настоятельно не рекомендуется использовать масло 5W-30, чтобы не возникало утечек.

Залито неподходящее или плохое масло: что произойдет с двигателем

Использование масла 5W-30 вместо рекомендованного 5W-40 приведет к уменьшению толщины масляной пленки, из-за чего возрастет нагрузка на двигатель и увеличится сухое трение между деталями, которые будут подвергаться чрезмерному износу.

Например, при этом велика вероятность выхода из строя поршневых колец и цилиндров. Кроме того, нужно отметить тот факт, что масло 5W-30 обладает большей угарностью по сравнению с 5W-40. Это означает, что 5W-30 является наиболее предпочтительной с точки зрения выносливости и надежности ДВС

Если же наоборот рекомендуется заливать 5W-30, а вместо него используется 5W-40, то это приведет к упрочнению масляной пленки из-за ее более плотной структуры. С одной стороны, это обеспечит эффективную смазку, но с другой – из-за повышенной вязкости могут возникать трудности с распределением масла по всем деталям ДВС.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) В результате это может увеличить силу трения, повысить рабочую температуру и ускорить износ узлов двигателя

Что означает маркировка

Моторные масла 5w30 и 5w40 наиболее популярны среди автолюбителей и применяются для замены отработанной смазки в двигателе. Это синтетические масла, находящиеся в бюджетной ценовой категории и обладающие универсальными характеристиками, допускающими его использование в различных двигателях.

Коэффициент 5w в маркировке расшифровывает показатель вязкости при пониженных температурах. Второй коэффициент 30 или 40 означает текучесть в летний период при плюсовых температурах. Такая маркировка принята Американской Ассоциацией Автоинженеров (SAE) и является наиболее распространенной. Сочетание обоих коэффициентов в маркировке означает, что масла возможно использовать круглогодично, не опасаясь, что они нанесут вред двигателю. Именно эта универсальность масел 5w30 и 5w40 является причиной их большой популярности.

Вывод

Ключевыми отличиями масла 5W-30 от 5W-40 являются тип масла, который должен быть синтетическим или полусинтетическим.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) В любом случае, надо выбирать продукт с высокотемпературной вязкостью, ведь морозоустойчивые характеристики обоих масел ничем не отличаются.

Далее нужно отметить, что выбор в пользу той или иной смазки зависит не только от предпочтений покупателя, но и рекомендаций производителя, условий эксплуатации и степени износа двигателя.

Например, в южном регионе РФ можно использовать вязкость масла 5W-40, что связано с довольно жаркими условиями окружающей среды. В принципе, такая же характеристика будет актуальной и для автомобиля с пробегом 150 тыс. км и больше. Дело в том, что для нуждающихся в капремонте двигателей сервисный центр рекомендует увеличивать вязкость масла – то есть, 5W-30 надо будет заменить на 5W-40.

Посмотреть цены на масло

Параметры моторного масла зависят от состояния и класса двигателя.

По общепринятым рекомендациям, в европейских двигателях следует использовать масла со второй цифрой 40, для японских, корейских и американских машин будет предпочтительным масло со второй цифрой 30, если нет дополнительных рекомендаций производителя.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) В любом случае, решая какое масло лить в Тойоту,

надо отдавать себе отчет, что лучшим маслом для тойоты будет фирменное подлинное моторное масло Toyota.

Высокий индекс вязкости, такой как 40, больше предназначен для моторов с большим пробегом. Синтетическое масло, предназначенное в основном для новых двигателей, может в относительно изношенных моторах просочиться через различные сальники и уплотнители, да и не всегда способно поддерживать необходимое давление в двигателе. При значительном расходе масла между сервисными техосмотрами также рекомендуется применять масло SAE 5w40.

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Масло 5W30 или 5w40 Выбор плюсы и минусы хорошо или плохо заливать

Чем хорошо или плохо в применении масло 5W-30 в условиях России? 

Современный мир буквально заполонили автомобили на любой вкус и цвет. И среди такой огромнейшей массы, зачастую, выделяются машины, которые по ряду характеристик становятся побратимами.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Таких близнецов много, например, Kia Rio – Hyundai Solaris , BMW 5 –Mercedes E-klasse, и прочие и прочие. Такое буквальное разделение позволила многим производителям моторных масел создать универсальные вязкости, способные удовлетворить просто обширнейший спектр требований, в том числе и побратимов.

Сегодня поподробнее остановимся на вязкости 5W-30. Именно этот класс вязкости становится всё более популярнее как в Европе, так и в России, и объединяет такой огромный спектр допусков для «средне бюджетных» и премиум автомобилей.

Постулат местности применения  (или где лучше применять?)

Для России такая вязкость не сказать, чтобы актуальна, по причине просто огромнейших территорий нашей необъятной родины. Где-то она приживется хорошо и в меру исполнит то, для чего она была создана, а где-то будет сопротивляться, брыкаться и объявит бойкот вашему двигателю, особенно в условиях крайнего севера и низких температур. 

Плюсы и минусы 5W30

Итак, первый вопрос, который возникает – где лучше применять такой сорт масла? Запомните, что это масло не любит морозов: ниже -40, что думаю всем понятно.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Для таких очень суровых условий рекомендую применять 0W-30, так как масло в этом случае более текучее и морозостойкое. 

Недостатки такой вязкости, так же будут проявляться, при высоких нагрузках на мотор, например, при быстрой езде, где стрелка тахометра может достигать красной зоны, двигатель греется больше той температуры, при которой такая вязкость типа 0w30 или 5W30 будет себя чувствовать нормально, то есть сохранять свойства.

Скорее пойдет угар, ослабнет пленка на деталях, увеличится трение, что приведет к быстрому износу. На турбированных авто это скажется в сторону потери мощности, и угрозе выхода из строя самой турбины и т.д.

Поэтому в форсированных агрегатах лучше применять более вязкие и более стойкие к повышенной температуре двигателя масла типа: 5W50 или 10w60 для гоночных авто. Они легко сохранят свойства до +140C. 

Вредит ли это масло экологичности двигателя?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте припомним русский менталитет: Если страна просто огромная (недаром ни один из варваров не пересек ее), то не грех будет где-то сэкономить, залив менее экологичное масло, выигрывая при этом в экономичности и смазке? Думаю, что да.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Правильно говорят, что до Европы нам не то, чтобы далеко, что получить членство в ЕС, как все равно что разбитой газели получить вид на жительство в Мальдивах.

Поэтому у нас эти правила не работают. Да, 5W-30 не будет таким экономичным, как 5W-20, но зато денежки в вашем кошельке начнут уходить менее активно.

 

Можно заливать летом и какие интервалы замены

Везде, где видите букву W, то знайте, что это всесезонное масло, которое применимо как зимой, так и летом. Смысл в том, что 5W-30 достаточно серьёзно экономит ваши средства, о чем я уже говорил, но есть причина и в другом. Дело в том, что вам не придется раскошеливаться на сезонном ТО, так как масло уже заточено на работу в больших промежутках пробега, при этом практически не поменяет своих свойств, в зависимости от пробега, до 15000 км, при стандартной эксплуатации. 

Если КИА говорит лить марку Shell 5w40? А можно ли, например, подлить Liqui Moly 5w30?

Здесь все зависит от того является ли ваше ТО гарантийным.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Если думать, как сэкономить, то лучше лейте Shell, так как если вдруг с вашим двигателем что-то случится, то вину могут списать на неправильное масло (на их взгляд) и откажут в гарантии.

С другой стороны, нет совершенно никакой разницы, какой бренд лить (в рамках дозволенного), главное, чтобы допуски и  спецификация моторного масла (ACIA, API) соответствовала спецификации, прописанной в руководстве по эксплуатации. А так, конечно же,смешивание возможно. 

Что лучше 5W30 или 5W40 

Таким образом, обладателю хорошего недорогого автомобиля очень даже повезло, если прописан данный сорт. Обязательно применяйте, если выбор стоит между 5w40.

Вы прилично сэкономите деньги на топливе, в скупе с присадками можно  дажеудвоить этот момент. Так же сократятся интервалы замены, так масла очень чистые, а при стандартной эксплуатации сохранят максимально свойства, благодаря современным присадкам в них. Так же нормализуются работа всей масляной системы, любого атмосферного мотора, и автомобилем будет более приятно управлять.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)  

Если вы любитель быстрой езды, то этот сорт не для вашего двигателя. Применяйте более вязкие сорта с повышенным вторым числом после «W»  от 40 и выше. 

А так же, если вы живете на севере, то повышенная нагрузка на двигатель скажется в сторону износа. Поэтому более вязкие масла с плотной и стойкой пленкой на деталях, лучший выбор.  

 

Можно ли смешивать моторное масло 5W-30 и 5W-40?

Двигатели внутреннего сгорания время от времени нуждаются в моторном масле. Моторное масло смазывает двигатели и защищает их от заклинивания и ржавчины. Тем не менее, некоторые люди рекомендуют масло 5W-40, в то время как другие выступают за масло 5W-30, но что произойдет, если вы смешаете их?

Можно смешивать масла 5W-30 и 5W-40. Вы можете использовать различные смеси двух масел, поскольку они смешиваются, а это означает, что они легко смешиваются в один раствор. Вы можете смешивать несколько типов моторного масла, если они производятся одной и той же маркой. Но базовое масло должно быть одинаковым.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о моторном масле, особенно о различиях между различными типами моторных масел и о том, как их эффективно и безопасно использовать. К концу этой статьи вы получите представление о том, как моторные масла взаимодействуют друг с другом и как лучше всего обслуживать двигатель вашего автомобиля.

» БЫСТРАЯ НАВИГАЦИЯ «

Рекомендуется смешивать 5W-30 с 5W-40?

Мы уже установили, что вы можете смешивать 5W-30 с 5W-40, не вызывая катастрофических повреждений вашего двигателя. Однако мы до сих пор не выяснили, следует ли смешивать эти масла в вашем двигателе. Разумно ли смешивать 5W-30 и 5W-40 в работающем двигателе внутреннего сгорания?

Не рекомендуется смешивать в двигателе 5W-30 с 5W-40. Однако, если у вас мало моторного масла, лучше использовать 5W-30 вместо 5W-40, чем продолжать без масла. Если моторные масла, которые вы смешиваете, производятся одной и той же маркой, их можно смешивать.

Проблема смешивания различных форм моторного масла заключается в неизвестных свойствах смеси масел.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

В результате это может привести к проблемам в двигателе, если вы продолжите смешивать масла или использовать неподходящее моторное масло в течение длительного периода времени.

Моторные масла изготавливаются с учетом определенного веса и вязкости. Вязкость — это то, насколько густая жидкость и как она сопротивляется деформации. В результате смешивание масел может изменить свойства масла, что может иметь неблагоприятные побочные эффекты, которые трудно предсказать.

Поэтому во избежание возможных проблем следует использовать моторное масло, подходящее для двигателя вашего автомобиля.

В чем разница между 5W-30 и 5W-40?

Вы можете купить различные типы моторных масел. Когда вам представлено так много вариантов, может быть трудно сделать выбор, особенно если вы на самом деле не знаете разницу между моторными маслами. Итак, какие различия, если они есть, между 5w30 и 5w40?

Разница между 5W-30 и 5W-40 заключается в том, что они по-разному ведут себя при более высоких температурах.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) 5W-40 превосходит 5W-30 при высоких температурах, что делает это масло идеальным для использования в более теплом климате.

5w40 лучше работает при высоких температурах благодаря своим свойствам вязкости при нагревании до определенной высокой температуры.

Чтобы лучше понять, что такое 5W-30 и 5W-40, вы можете разбить их названия, чтобы узнать об их свойствах. У обоих есть буква «w» в середине их имен, и они оба начинаются с цифры 5.

Мы вернемся к этому позже, а пока давайте сосредоточимся на последней цифре в их именах.

Последние числа в 5W-30 и 5W-40 — 30 и 40, которые обозначают вязкость масел при нагреве до высокой температуры. Очень важно, чтобы моторное масло, которое вы используете, имело правильную вязкость.

Если ваше моторное масло слишком вязкое, это ухудшит производительность, поскольку оно будет медленно проникать в двигатель. В то же время моторное масло с низкой вязкостью будет улучшать рабочие характеристики, но не сможет защитить движущиеся части двигателя.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Если вы планируете купить моторное масло для своего автомобиля в ближайшее время, ознакомьтесь с этими отличными вариантами, доступными для покупки на Amazon.com:

  • Valvoline Advanced Full Synthetic SAE 5W-30 Motor Oil — отличное моторное масло для холодных и теплый климат. Это моторное масло доступно по цене и обеспечивает эффективную работу, защищая двигатель от износа.
  • Castrol EDGE 5W-40 Motor Oil — полностью синтетическое моторное масло, идеально адаптированное для теплой и холодной погоды. Это широко используемое и популярное моторное масло идеально подходит для автомобилей.

5W-30 или 5W-40 лучше для зимы?

Теперь, когда вы знаете, в чем разница между моторным маслом 5W-30 и 5W-40, пришло время выяснить, когда следует использовать каждый тип. Например, следует ли вам использовать 5W-30 в холодные зимние месяцы, поскольку мы уже знаем, что 5W-40 лучше подходит для лета в жарком климате?

5W-30 и 5W-40 оба хороши зимой, и в результате ни один из вариантов моторного масла не подходит для зимы.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) «5W» в начале их названий означает, что они имеют одинаковую вязкость при низких температурах и являются моторными маслами, подходящими для зимы и подходящими для холодного климата.

Оба моторных масла имеют вязкость при низких температурах 5, что является относительно низким показателем.

Буква w означает «зима», а число перед ней указывает на то, насколько хорошо будет течь зимой. Низкое число означает, что поток лучше. Моторное масло, которое начинается с 10 или 15, не будет хорошо работать при более низких температурах, в отличие от масла, которое начинается с 5.

Названия, данные моторным маслам, были разработаны Обществом автомобильных инженеров (SAE).

Названия SAE показывают свойства масла, где первая цифра указывает на эффективность при низких температурах, а цифры в конце указывают на производительность при высоких температурах. В результате климат может влиять на то, какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Неподходящее моторное масло повредит вашему автомобилю?

Когда двигатель автомобиля выходит из строя, это, вероятно, означает, что вскоре последует дорогостоящая поездка в магазин.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404) Правильный уход за автомобилем необходим для финансовой защиты и избежания неудобств. Так может ли использование неправильного моторного масла привести к поездке к механику?

Однократное использование неподходящего моторного масла не приведет к серьезным повреждениям. Однако, если вы используете моторное масло с низкой вязкостью в жарком климате, двигатель не получит надлежащей смазки, что может привести к серьезным повреждениям движущихся компонентов внутри двигателя.

Напротив, использование моторного масла с высокой вязкостью в холодном климате может привести к засорению двигателя. Однако это, вероятно, не нанесет серьезного вреда двигателю, или автомобиль будет медленно заводиться, если вообще запустится.

Постоянная доливка моторного масла в двигатель вашего автомобиля жизненно важна для защиты двигателя и увеличения срока службы вашего автомобиля.

Добавление моторного масла является одним из наиболее важных операций обслуживания двигателя вашего автомобиля.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Можно ли смешивать синтетическое масло и обычное масло?

Выбирая, какое моторное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля, вы, скорее всего, столкнетесь с синтетическими и обычными вариантами. Синтетические масла обычно превосходят обычные моторные масла в защите и смазке. Так безопасно ли смешивать синтетические и обычные масла в вашем двигателе?

Вы можете смешивать синтетическое масло и обычное масло в двигателе без повреждения автомобиля. Однако характеристики смеси масел будут уступать характеристикам синтетического моторного масла самого по себе.

Смешивание 5W-30 и 5W-40: Заключительные мысли

Вы можете смешивать моторное масло 5W-30 с моторным маслом 5W-40 внутри двигателя вашего автомобиля.

Однако этого следует избегать, чтобы защитить двигатель от потенциальных проблем, которые могут возникнуть. Обеспечение того, чтобы вы использовали надлежащее моторное масло, имеет важное значение для защиты вашего автомобиля и обеспечения наилучших характеристик.5 30 или 5 40 масло: Моторное масло ROLF – качество без компромиссов! / Страница не найдена (ошибка 404)

Основные различия между моторным маслом 5W-30 и моторным маслом 5W-40 проявляются при более высоких температурах. При низких температурах оба этих масла работают и ведут себя практически одинаково. В результате оба варианта идеально подходят для холодного климата.

СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:

  • Можно ли использовать 5W-30 вместо 5W-20?
  • Как определить, что двигатель поврежден из-за отсутствия масла
  • Можно ли заливать масло в горячий двигатель?

SHARE ON: