Промывочные масла для двигателя – Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель. — DRIVE2

Промывка двигателя при замене масла. Как правильно промывать двигатель. — DRIVE2

Кому-то надо, кому-то разъяснит эта статья, а кто-то льёт Олейну и ему по"*й

Как часто, заезжая на автосервис, чтобы поменять масло, слышишь от сервисменов предложение промыть двигатель, перед заливкой свежего и нового масла. Доводов, побуждаемых к этому «мероприятию», вроде бы, предостаточно: во-первых, неизвестно, кто и когда последний раз менял в машине масло «правильно» (то есть вовремя и используя качественное масло). Во-вторых, работая по принципу «всяк кулик свое болото хвалит», сервис, предрасположенный к использованию масла одного производителя, обязательно посоветует промыть систему, если до этого использовалось масло другого производителя. В третьих, самый «продвинутый» мастер по замене масла всенепременно глянет под крышку маслозаливной горловины, или напротив, на щуп уровня масла, и выдаст свой вердикт – масло грязное, лучше промыть. Вроде бы, все просто, — нужно, так нужно, гигиена двигателя штука полезная, кто бы сомневался. Но давайте не будем торопиться, и посмотрим все таки, что же происходит при промывке двигателя.

Начать следует с самого промывочного масла, или промывочной жидкости. Что же это такое? Как правило, промывочная жидкость, делается из недорого минерального масла (оно не должно долго работать в двигателе, поэтому его смазочные свойства интересны в десятую очередь) в которое добавлено несколько пакетов высокощелочных и прочих активных присадок, чья задача растворять отложения в двигателе. Современные промывочные жидкости делятся на две категории, — длительного воздействия (эти уже отживают свой срок), и «пятнадцатиминутки».

Промывки первого типа были распространены на рынке примерно 15 лет назад. Использовались они следующим образом: автомобиль, которому требуется промывка, и последующая замена масла, заезжал на станцию, и в него, после слива старого отработанного масла, заливалось «промывочное масло», на котором автомобиль должен был проездить какое-то время. Обычно мастер назначал повторный заезд через 1-2 дня. После этого промывочная жидкость сливалась, и вместо нее заливалось новое моторное масло.

В наше время, эта система имеет крупные недостатки. Например, сегодня, когда каждая минута на счету, никто особо и не захочет заезжать два раза на сервис с интервалом в два дня. В идеале надо, чтоб все было сделано «здесь и сейчас».

Вторым, и более ощутимым недостатком, было ограничение на скорость передвижения автомобиля. Промывочное масло при всех своих «минеральных базах» очень далеко от свойств даже плохого, но обычного моторного масла. Эксплуатировать автомобиль на высоких оборотах, в котором залита промывка было попросту нельзя, — чревато поломкой двигателя, из-за слабой масляной пленки, поэтому к проблеме «катания два дня» добавлялось еще и полное отсутствие удовольствия от такой езды.

Третьим, и самым главным недостатком длительного воздействия на двигатель промывочного масла (которое, напомним, обладало пакетом мощных чистящих присадок), являлись неконтролируемые химические реакции, которые происходили с сальниками двигателя. Гулявшее по двигателю промывочное масло, никак не могло обходить стороной резинотехнические изделия, для которых щелочь, в принципе, является очень опасным объектом. Небольшое количество щелочи, присутствующее в каждом современном масле сальники хорошо переносят, но эксплуатация автомобиля в течение двух дней на «щелочи с добавлением масла» нередко приводила к полному «выкрашиванию» сальников. То есть при контакте с щелочью, свойства резины менялись, она «дубела» и начинала крошиться. Это приводило к достаточно дорогому ремонту, но опять же, 15 лет назад и машины были другими, и цены были пониже. Сегодня, на технически сложном двигателе (например, Honda или Subaru) замена одного сальника приводит к полному разбору подкапотного пространства автомобиля, — иначе просто не долезть до нужного места!

Проанализировав все вышеперечисленные недостатки, производители промывочных масел предложили новый товар, — «пятнадцатиминутную» промывку двигателя. Преимущества этого состава были, на первый взгляд, очевидны, — быстрее работает, значит, меньше портит. Подводным камнем оказался вопрос «а лучше ли очищает?», после которого каждый производитель начинал петь дифирамбы своей продукции. И вот тут появляется следующий логичный вопрос, — а за счет чего же происходит очищение, как минимум не хуже чем на промывке старого типа, но не за два дня, а за 15 минут?! А оказывается, за счет того, что концентрация активных моющих веществ была значительно увеличена! С одной стороны, это должно было привести просто к уничтожению сальников, но с другой, как заверяет нас производитель, в промывочную консистенцию была добавлена химическая присадка, которая, при попадании на резину, создавала защитный слой, предохраняющий сальники от вр

www.drive2.ru

Вся правда о промывочных маслах. — DRIVE2

По поводу промывок двигателя или так называемых Flushing Oil споры не умолкают уже не одно десятилетие. Все началось в далеких еще советских годах, когда двигатели «мыли» простой соляркой. Логика в этом некоторая была. Солярка обладает неплохими моющими свойствами, а двигатели были настолько технически древними, что получить повреждения физически не могли, если только без фанатизма и слабоумия проделывать эту процедуру.

Через какое то время, с появлением первых кооперативов, а следовательно и поставщиков импортных и особо дефицитных товаров на рынке смазочных появились первые промывочные масла и промывочная химия.

Как правило, это были составы импортного производства, зачастую совершенно разного качества, но более менее безопасные. Затем настал черед отечественного производства, которое как всегда у нас случается, порой было бессмысленным и беспощадным. Составы отечественных промывок чаще всего содержали высокощелочной компонент растворенный в самом дешевом моторном или того хуже трансформаторном масле. Щелочь прекрасно моет и замечательно нейтрализует, да вот только моет она все до чего сможет добраться. Ну а так как в двигатели практически всегда присутствуют «полезные отложения» в виде сажи, которая забивает отверстия в рассохшихся прокладках и сальниках, то щелочь отмывала и их. Прокладки начинали течь с разной интенсивностью и степенью угрозы двигателю в виде масляного голодания из-за подтеканий. То есть происходило все как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим». Многие автомобилисты имеют негативный опыт с подобного рода промывками и как раз являются самыми ярыми противниками каких либо промывочных масел.

Но не будем забывать, что в это же время на рынке были представлены и другие промывочные масла, от которых автовладельцы не получали подобного негатива, а наоборот могли визуально наблюдать эффект, когда сливали отработавшее промывочное масло. Составы эти в большинстве своем были импортными, стоили гораздо дороже и состав их был иной. Все дело в том, что как и тогда, так и сейчас качественное промывочное масло прежде всего не моет, а нейтрализует окисленную среду с помощью присадочного комплекса, а так же впитывает как губка в себя «несливаемый» остаток масла. Впитав в себя все то, что осталось в полостях и на деталях двигателя, промывочное масло должно максимально слиться из системы смазки, поэтому оно практически всегда имеет пониженную вязкость. Естественно, что эксплуатировать автомобиль на таком масле нельзя, но на холостых оборотах нагрузки слишком малы, что бы причинить хоть какой то ущерб двигателю автомобиля.

Поклонников промывок, как и их противников, примерно равное количество и споры о промывочном масле сродни спорам футбольных болельщиков разных команд. Если с теми кто использует промывочные масла все более менее понятно, то аргументы противников предлагаю рассмотреть подробнее.

«Промывка всегда минералка и если залить после нее синтетику все свернется или запенится.» — На самом деле ничего не свернется и не запенится, так как никаких предпосылок в виде химических реакций от разных базовых составов нет. Масла сейчас это довольно сложный состав из разных групп и даже в ПАО синтетике есть довольно большой процент минерального масла, в котором растворяются присадки, так как ПАО практически не в состоянии их растворять. Но в ПАО маслах почему то ничего не сворачивается и не пениться.

«Любое масло уже содержит все моющие компоненты, поэтому промывки это развод на деньги.» — согласен, в любом масле есть антиокислительные присадки и моющие компоненты. Но что лучше залить свежее масло в нейтральную среду или в окисленную? На мой взгляд нейтральная среда предпочтительней, да и быту мы же моем тарелки даже при условии, что через несколько часов будем кушать то же самое блюдо. А в двигателе за пробег в несколько тысяч километров происходят более сложные химические процессы, чем произойдут на поверхности тарелки за несколько часов.
«Промывки нигде в мире, кроме как у нас, не выпускаются.» — еще одно распространенное заблуждение. Промывочные масла получили широкое распространение и активно продаются, к примеру в такой высокотехнологичной стране как Япония. В этом легко убедиться, если открыть любой японский поисковик и ввести FLUSHING OIL. На этот запрос вы сможете увидеть весь спектр производителей промывочных масел, начиная от самих японских, заканчивая всемирными концернами, такими как Total, Castrol, BP, Agip, Shell и многих других. Во многих других странах ситуация абсолютно аналогичная.
«Остатки промывочного масла смешаются со свеж

www.drive2.ru

НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА? — DRIVE2

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Ответ на данный вопрос приведем в статье, где приведём аргументы за и против.
ЗАЧЕМ НУЖНА ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ?

Большинство автолюбителей промывку двигателя ассоциируют с химией ("5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания, автолюбители нередко сбиваются в поисках эффективной «5 минутной» промывки, или качественного промывочного масла.

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них отвечает за очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая качественное масло – уже достаточно для очистки двигателя. Если регулярно заливаете одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Другой вопрос, если купили автомобиль и не знаете какое масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не специальным промывочным маслом.

Промывать мотор нужно только в следующих случаях:
Когда меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После ремонта двигателя, связанного с его вскрытием.
Когда есть сомнения в регулярных заменах масла в прошлом.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПРО ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Лучшая промывка — это почаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в моторе.

промывка мотора при замене масла

Стоит ли промывать двигатель при замене с синтетики на полусинтетику?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла сократил срок его замены: с 10 000 до 7 000 км.

И еще, не пугайтесь, что моторное масло "свернется". Это невозможно, ведь качество современных масел высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?

Не нужно. При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее: залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Делать это не обязательно. Всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, которые использует производитель. Доля присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, выбирать масло по маркировке и классу SAE, а производитель не играет существенной роли.

КАК СДЕЛАТЬ ПРОМЫВКУ ДВИГАТЕЛЯ — ЛУЧШИЙ СПОСОБ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине отстояться (чтобы вытекло максимум).
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор.
Снова меняем масло (фильтр тоже под замену).
Следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если обычно меняете масло каждые 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5-6 тыс.).

После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт. Помните, мотор можно промывать, не используя химические средства. А промывать маслом, которое будете в дальнейшем заливать. И делать это не обязательно при каждой замене масла.

Всё! Убедили! Не в первый раз такая информация просочилась в мой мозг =)) Будем прислушиваться

www.drive2.ru

Как правильно выбрать промывочное масло для двигателя автомобиля

Существуют разные ситуации, когда действительно стоит воспользоваться возможностями промывочных масел. Зачастую речь идёт о длительной эксплуатации без замены жидкости и о несоблюдении необходимого интервала между сменами лубриканта в двигателе.


Ещё опытные автомобилисты советуют использовать промывки, если требуется перейти на другой тип или марку масла, а также после покупки подержанного автомобиля, история сервисного обслуживания которого достаточно непонятная.

Промывками называют специальные жидкости на масляной основе, которые характеризуются наличием специальных присадок с моющими свойствами. Они растворяют отложения на стенках мотора и выводят их из системы.

Выбирая промывочные масла для двигателя, внимательно подходите к изучению их особенностей, характеристик и функций. Важно подобрать состав так, чтобы он оптимально подходил для конкретного двигателя и конкретной ситуации. Это позволит добиться максимальной эффективности от использования средства.

Разновидности масел для промывки и их характеристики

Автомобилистов справедливо интересует, как правильно выбрать промывочное масло для двигателя. Хотя есть и те, кто отказывается от современных решений ведущих производителей, и предпочитает пользоваться старыми дедовскими методами при очистке мотора.

Если водитель моет двигатель с помощью солярки, либо применяет бензин в качестве очистителя для дизельного двигателя, игнорируя промывочное масло, с последствиями таких решений ему придётся бороться самостоятельно. Эти методики использования керосина или топлива для промывки масляной системы серьёзно угрожают целостности и работоспособности силовой установки. Потому рекомендуем категорически от них отказаться.

Но и выбрать лучшее промывочное масло, чтобы добиться положительного результата, не так легко. Существуют специальные составы для бензинового двигателя и моторные очистители, предназначенные для ДВС на дизельном виде топлива. Плюс учитываются характеристики мотора, его текущее состояние и тип используемого масла.

Промывочные жидкости делятся на несколько категорий:

  • традиционные масла для промывки;
  • жидкости для длительного использования;
  • пятиминутки.

Каждая из них имеет свои ключевые особенности, сильные и слабые стороны.

Традиционные масла

Это классический тип промывочного масла. Чаще всего это основа из минерального масла с добавлением специальных моющих присадок.

Промывочные масла пользуются заслуженной популярностью. Они сравнительно недорогие, но достаточно эффективные. При этом промывки такого типа не обладают повышенной агрессивностью входящих в их состав компонентов. Это минимизирует вредные воздействия на двигатель и свежее масло после их смешивания.

Промывочное масло рекомендуется использовать при:

  • образовании внутри системы смазки загрязнений;
  • очень чёрном масле в двигателе;
  • переходе на другой тип смазки;
  • использовании масла другого производителя.

Используя классическую промывку, требуется дважды выполнить процедуру замены. Сначала сливается отработка, заливается промывочный состав. Он циркулирует по системе в течение некоторого времени согласно инструкциям производителя. Далее жидкость сливается, а на её место заливается уже новое моторное масло, на котором будет эксплуатироваться машина в ближайшие 5-10 тысяч километров.

Из основных преимуществ можно выделить следующие:

  • адекватная цена;
  • широкий ассортимент;
  • возможность выбора под конкретную ситуацию;
  • простота использования;
  • высокая эффективность при средних загрязнениях;
  • минимальный вред для системы смазки;
  • отсутствие чрезмерно агрессивных присадок.

Что касается недостатков, то тут стоит выделить слабую эффективность при сильных загрязнениях. В подобных ситуациях использовать промывочные жидкости любого типа практически бесполезно. Рекомендуется провести профессиональную чистку на специальном оборудовании.

Промывки длительного использования

Это более концентрированные присадки на масляной основе, которые продаются в ёмкостях объёмом около 500 мл. Они применяются несколько иначе, и не требуют проведения дополнительной процедуры слива и заливки свежего моторного масла.

Специальные жидкости с пакетом присадок требуется добавлять в масляную систему двигателя примерно за 100 километров до запланированной процедуры замены масла. За это время присадки вступают в реакцию, начинают размягчать и разрушать образовавшиеся отложения.

Держать смесь в системе двигателя дольше рекомендованного срока не стоит, поскольку разрушенные отложения начнут активно циркулировать по мотору, закупоривая каналы и создавая новые проблемы в работе двигателя.

Когда необходимое количество километров будет пройдено, проводится обычная процедура смены масла. В идеальных условиях лучше сделать профессиональную замену, чтобы после слива никаких остатков старого масла в двигателе не оставалось. При обычной гаражной замене обычно остаётся до 15% от объёма смазки.

Преимущества у промывочных масел длительного использования следующие:

  • состав применяется очень просто;
  • обладает достаточно высокой степенью эффективности;
  • стоит недорого;
  • при правильном применении не вредит двигателю;
  • предлагается в широком ассортименте.

Важно понимать, что такие промывочные масла обладают повышенной концентрацией присадок, из-за чего остатки средства в системе будут взаимодействовать со свежим маслом. Какая именно последует реакция, сказать точно сложно. Есть вероятность, что начнётся окислительный процесс, из-за чего реальный срок службы нового лубриканта сократится в несколько раз. А потому придётся раньше запланированного срока снова сливать и менять жидкость в масляной системе двигателя.

Необходимо очень внимательно подходить к выбору такого типа промывочного состава. Его подбирают исходя из типа двигателя и характеристик того масла, которое уже залито в систему. Это исключит нежелательные негативные взаимодействия компонентов, а также позволит действительно эффективно решить проблему с загрязнениями.

Пятиминутки

Это жидкости с максимальной концентрацией моющих присадок, которые при неправильном использовании могут обеспечить автомобилиста дополнительными проблемами с его транспортным средством. Хотя отрицать факт высокой эффективности таких решений тоже нельзя.

Пятиминутки используются непосредственно при проведении процедуры по замене масла в смазочной системе двигателя. Их название обусловлено продолжительностью использования, которая обычно составляет 5 минут.

Прежде чем сливать отработанное масло из катера двигателя, сначала заливается внутрь пятиминутка. Это концентрированное масло с присадками соединяется с лубрикантом двигателя и смешивается. Чтобы добиться нужного эффекта, двигатель следует запустить на холостых оборотах, и дать поработать около 5 минут.

Тут крайне важно не передерживать и не включать двигатель под нагрузкой. Только холостые обороты и только то время, которое указано производителем в инструкции по применению.

Их преимуществ выделяют следующее:

  • адекватная цена;
  • маленький объём;
  • хорошая эффективность;
  • элементарное применение;
  • ассортимент для разных моторов;
  • удобный формат для использования.

Но тут есть и свои недостатки. Действительно эффективными пятиминутки назвать сложно в вопросах борьбы с сильными отложениями и затвердевшими шламами. Потому их используют обычно как профилактическое средство для борьбы с незначительными загрязнениями.

Если нарушить правила использования, можно столкнуться с серьёзными проблемами. Концентрация присадок действительно высокая, как и степень их агрессивности. Задержавшись больше положенного времени в системе, могут начаться разрушительные процессы компонентов двигателя. Особенно уязвимыми становятся уплотнители, сальники и прочие элементы.

Также рекомендуется максимально в полном объёме сливать старое масло, смешанное с пятиминуткой, из картера двигателя. Если остаток будет большим, он смешается с новым маслом. Пятиминутки хуже воздействуют на свежую смазку, чем любые другие промывки. В итоге ухудшаются физико-химические свойства, снижается эффективность и сокращается срок службы нового масла.

Потому пятиминутки считаются самыми неоднозначными видами промывочных жидкостей. А вот промывочное масло, несмотря на имеющиеся недостатки, остаётся предпочтительным выбором по эффективности, безопасности и сохранности свойств свежего масла.

Ведущие производители

Нельзя дать однозначные советы касательно того, какое именно масло для промывки использовать в ситуации с определённым силовым агрегатом. Здесь приходится опираться на характеристики мотора, особенности используемого масла, его текущее состояние и соответствие этих параметров свойствам промывочной жидкости.

Каждый автомобиль предъявляет свои требования к средствам для очистки. Некоторые автопроизводители вовсе не рекомендуют использовать для своих моделей такие решения, другие советуют применять строго определённые виды промывок.

Есть только одно правило, которое будет всегда актуальным и правильным. Это соответствие типа двигателя и промывочного масла. Если у вас мотор работает на бензине, для его очистки нужно использовать промывочные жидкости, предназначенные строго для бензиновых моторов. И по аналогии выбираем очистители для дизельных силовых установок.

Новые двигатели предъявляют повышенные требования к промывке. Потому здесь отталкивайтесь от рекомендаций производителя. Если он запрещает заливать промывочные составы в мотор, даже при сильных загрязнениях, не нарушайте это требование. Тут лучше обратиться в сервисный центр, где проведут профессиональную чистку на специальном оборудовании и с использованием допустимых средств.

Определить действительно лучшие промывочные масла не так просто. Но здесь во многом помогают специальные рейтинги, составленные на основе не просто отзывов автомобилистов. Ряд рейтингов составляют специалисты, используя результаты тестов разных марок промывочных масел. Их мнению можно доверять. Но только сам автовладелец будет решать, какие промывочное масло ему лучше использовать для своего двигателя.

В рейтинг лучших промывочных масел, предназначенных для эффективной очистки двигателя, вошли средства следующих производителей:

  • ZIC;
  • Лукойл;
  • Роснефть;
  • Spectrol;
  • ТНК;
  • Liqui Moly;
  • Luxe Motor Flush.

Они отлично адаптированы под российские условия эксплуатации, но применяются как на отечественных автомобилях, так и на дорогих иномарках.

Изучив каждый состав отдельно, вы сможете решить каким промывочным маслом лучше промыть двигатель своей машины. В теории всеми представленными промывками можно эффективно избавиться от загрязнений. Но делать это нужно в случае, когда использование промывочного масла действительно оправдано и допускается автопроизводителем. Рисковать и идти против рекомендаций производителя категорически не рекомендуется.

ТНК

У отечественного производителя в ассортименте есть два отличных промывочных масла, которые называются Промо Экспресс и Промо Стандарт. Это минеральные масла со специальным пакетом присадок и очистительных добавок. Их применяют для широкого списка автомобилей, включая отечественные модели и иномарки.

Промо Экспресс

Масло Экспресс отличается более современным набором присадок в составе, потому многие считают его эффективнее. Но на практике всё зависит от ситуации. Если система не сильно загрязнена, Стандарт отлично справится с поставленной задачей. При более сложных загрязнениях всё же лучше отдать предпочтение жидкости Экспресс.

Основными преимуществами масел ТНК являются:

  • полное выгорание;
  • отсутствие остатков;
  • эффективная работа присадок;
  • качественное удаление нагара из камеры сгорания;
  • отличное взаимодействие с разными моторными маслами.

Каких-то существенных недостатков потребители здесь не отмечают. В тестах экспертов также не обнаружили слабых сторон. При адекватной цене, промывки от ТНК заслужено пользуются спросом на отечественном рынке.

Liqui Moly

Один из самых известных производителей автомобильной химии, в ассортименте которых есть и промывочные масла. Их высоко ценят за эффективность и безопасность для двигателя.

Специалисты авторитетных изданий отмечают способность промывочного масла этого бренда мягко воздействовать на внутренние компоненты двигателя, но при этом качественно удалять все загрязнения. Никаких повреждений уплотнителей и сальников после использования Liqui Moly не наблюдается.

Промывочные масла этого производителя доступны для работы с дизельными и бензиновыми моторами. Из основных преимуществ выделяют следующие:

  • эффективное и полное испарение;
  • создание защитного слоя на деталях двигателя;
  • быстрое удаление загрязнений и отложений.

Цена не самая низкая, но за положительные свойства можно заплатить. Каких-то существенных недостатков в промывочных маслах от Liqui Moly не обнаружено.

Luxe Motor Flush

Качественное и высокоэффективное масло для промывки двигателя на минеральной основе. Но результат делают специальные присадки, предназначенные для удаления шлама и отложений. Жидкость применяется при работе с дизельными и бензиновыми моторами.

Хотя некоторые пользователи отмечают недостаточно высокую степень эффективности, специалисты во многом связывают это с неправильным применением.

Преимущества тут следующие:

  • высокая эффективность в борьбе с низкотемпературными отложениями;
  • защита от окислительных процессов;
  • увеличение ресурса мотора;
  • очистка маслоприёмников;
  • простота применения.
Luxe Motor Flush

Действительно неплохое промывочное масло, достойное внимание автомобилистов. Цена среднего уровня, потому многие отдают предпочтение этому продукту.

Spectrol

Продукт носит название Motor Cleaner. Хороший очиститель для двигателя, который эффективно устраняет скапливающиеся отложения на внутренних поверхностях силовой установки.

Специалисты отмечают отличные антикоррозийные характеристики и качественную работу моющих присадок. Есть варианты для дизельных и бензиновых моторов.

Интересно и то, что очиститель для двигателя часто применяется для очистки картера трансмиссии. Причём результат превосходит ожидания. Но стоит ли поступать так же или нет, каждый решает самостоятельно.

Spectrol

Но чтобы добиться эффективной очистки, нужно выполнить одно важное правило. Сначала полностью сливается старая смазка, и заливается промывочное масло. Любой иной способ применения не позволит достигнуть нужного результата.

Лукойл

У ещё одного отечественного производителя есть своё промывочное масло с хорошими отзывами и характеристиками. Основана жидкость на минеральном масле с добавлением богатого пакета присадок. Может использоваться на разных типах двигателей.

Если говорить о сильных сторонах, то главными преимуществами промывочного масла от компании Лукойл являются:

  • адекватная и приемлемая цена;
  • доступность в РФ;
  • быстрое и мягкое очищение;
  • способность бороться с разными видами загрязнений;
  • хорошие показатели растворяемости;
  • снижение рисков перегрева силовой установки.
Лукойл

Поскольку продукт популярный и востребованный среди автомобилистов, образовалась проблема с большим количеством поддельного промывочного масла. Потому покупателю следует быть предельно внимательным, чтобы не купить фальшивую канистру с жидкостью.

Роснефть

У этого производителя есть отличный продукт под названием Express. Промывочное масло на минеральной основе хорошо справляется с поставленными задачами за счёт эффективного пакета используемых присадок.

Автомобилисты отмечают мягкое и быстрое воздействие. Хотя в действительности, как и любое другое промывочное масло, Express качественно справляется только с загрязнениями лёгкой и средней степени сложности. Ждать чуда от него не стоит.

Масло предотвращает закупоривание каналов, удаляет нагар и отложения, не имеет негативного воздействия на уплотнители и сальники. Но вот со смазывающими свойствами есть определённые проблемы. Потому при промывке категорически запрещается включать двигатель под нагрузкой. Исключительно холостые обороты в течение того времени, которое указан в инструкции производитель.

Роснефть

ZIC

Продукт под названием ZIC Flush имеет множество положительных отзывов. Хорошего мнения об этом промывочном масле и эксперты, проводившие испытания в реальных условиях.

Эта жидкость отличается использованием широкого перечня присадок, которые обеспечивают высокую эффективность при достаточно мягком воздействии на сам двигатель.

Производитель рекомендует использовать своё промывочное масло, если автомобилист переходит на другой тип моторной смазки.

Их преимуществ выделяют следующие моменты:

  • отсутствие взаимодействия с уплотнителями и сальниками;
  • эффективная борьба с разными загрязнениями;
  • снижение показателей рабочей температуры;
  • обеспечение мягкой работы двигателя;
  • сокращение количества вредных выбросов;
  • длительное сохранение свойств;
  • минимальное взаимодействие со свежим маслом.
ZIC

Как и в случае с Лукойл, на рынке предлагается большое количество поддельных промывочных масел под видом фирмы ZIC. Плюс цена несколько выше средней. Но если найти оригинальную промывку и использовать её согласно инструкции, никаких проблем не возникнет.

Применять промывочные масла или нет, дело лично каждого автомобилиста. Да, в определённых ситуациях эти жидкости эффективно помогают справиться с проблемой загрязнённого мотора, а потому рекомендуются к использованию.

Но злоупотреблять даже самыми безопасными очистителями в виде промывочного масла не стоит. Не говоря уже о более концентрированных составах типа пятиминуток. Это опасно для вашего автомобиля. Можно нанести больше ущерба, чем получить пользы.

drivertip.ru

Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель? — Mercedes M-class, 3.5 л., 2008 года на DRIVE2

Что такое промывка двигателя?

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе. Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:


То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла.
promivochnoe-maslo

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

Полный размер

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, с

www.drive2.ru

Промывки двигателя. Стоит ли промывать двигатель? — Chrysler Crossfire, 3.2 л., 2004 года на DRIVE2

Очень много разговоров ходит об этом деле. И все же дать однозначную оценку нельзя.
Слишком это зависит от личного опыта. Я наткнулся на интересную статью с "ойл" форума и хочу вам ее тут процитировать.

Что такое промывка двигателя?
Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — отложения в двигателе.
Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.
На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

Способ 2. Промывочные масла.
Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.
Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.
Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

По анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюс

www.drive2.ru

a1i › Blog › Надо ли промывать двигатель при замене масла и можно ли смешивать разные сорта?

Надо ли промывать двигатель при замене масла?

Именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в моторе. Ответ на этот вопрос мы постараемся привести в данной статье, где будут разложены все аргументы за и против промывки двигателя при замене масла. Также приведем пример, как сделать правильную промывку двигателя — самый лучший способ.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу промывку двигателя ассоциируют с какой-то химией (а-ля "5 минутная промывка двигателя"), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и употребляют такие продукты при каждой замене масла…

В любом масле есть ряд присадок, и как минимум одна из них и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя. Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!

Скажем нет пятиминутной промывке. Каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально. Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У Вас есть гарантия, что промывка не разъест,
например, кольца в Вашем моторе?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете. Потом это старое масло сливается, и до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Если заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно с чем, абсолютно точно не подходящим для двигателя. И содержание этой адской смеси в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя.

Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и не знаете какое раньше масло было залито — "синтетика" или "минералка". Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать мотор нужно только в следующих случаях:

Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Вопросы и ответы про промывке двигателя:

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "синтетику"?

Нет.
Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не "тянуть" с его заменой. А всякие "пятиминутки" — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "синтетики" на "полусинтетику"?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях, и если уж и промывать, то тем же маслом которое собираетесь заливать. По своему собственному опыту могу сказать, что менял масло с полусинтетики на синтетику — и не было никаких проблем. Просто при следующей замене масла чуть сократил срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить, не страшитесь, что ваше масло "свернется". Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой.

Стоит ли промывать двигатель при замене с "минералки" на "синтетику"?

Не нужно.
При смене с минералки на полусинтетику, никаких манипуляций не требуется. А для смены с минералки на синтетику достаточно следующее. Залить синтетику по щупу до минимума (со сменой фильтра) завести, дать поработать 5-10 минут. Слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло по уровню.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу, и лишь немного разниться в зависимости от присадок, который использует производителя. Доля этих присадок составляет малую часть и не существенно влияет на характеристики двигателя. Желательно, только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API, а производитель не играет существенной роли.
Как производить промывку двигателя? Самый лучший способ

Cливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

www.drive2.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о