Как проверить уровень масла в двигателе правильно!?
Не смотря на банальность вопроса, в интернете запрос “как проверить уровень масла” актуален каждый день, показывает статистика запросов Яндекса. Найти ответ просто, но на разных сайтах он может отличаться по содержанию.
Проверка масла в двигателе внутреннего сгорания. Правила!
- Проверка уровня производится, когда автомобиль стоит ровно (без уклона).
- Уровень масла необходимо проверять на прогретом двигателе.
- До начала проверки уровня масла в двигателе необходимо дать ему отстояться в заглушенном состоянии несколько минут, чтобы масло со стенок стекло в картер.
- Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального масляного щупа, на котором есть соответствующие отметки уровня масла.
Теперь о том, как проверить уровень масла в двигателе?
- Прогреваем двигатель, глушим его.
- Подождать около 10 минут (в идеале), чтобы масло стекло в картер. Открыть капот.
- Извлечь масляный щуп, протереть его ветошью (тряпкой, салфеткой).
- Вставьте щуп на место до упора, подождите около трех секунд.
- Достаньте щуп, внимательно посмотрите на отметку, которое оставило масло. Уровень масла должен находится посередине между отметками минимум и максимум. В идеале он должен находиться на уровне ⅔ от шкалы минимума (т.е. чуть выше середины).
- Если масло ниже уровня — долить через заливную горловину. Затем повторно проверить через несколько минут.
![Проверка уровня масла в двигателе. Отметка на щупе.](/800/600/https/avtoblog.top/uploads/posts/2019-11/thumbs/1573665778_maslo-4-compressor.jpg)
Полезное видео на тему замера уровня масла, очень рекомендую его посмотреть до конца. Если кому-то оно покажется очень скучным, то можно поставить скорость воспроизведения на 1.5, так будет гораздо более эффективно, особенно по затратам времени.
Что будет если залить масло выше уровня?
Немного выше залить допустимо, но не рекомендуется. Излишки можно слить через сливную пробку в картере. Если залить слишком много масла, то в процессе работы коленвал будет касаться масла и “взбивать его”, что приведет к:
- Небольшой потере мощности двигателя
- В масле появятся пузырьки воздуха, что неблагоприятно влияет на смазку двигателя.
- В некоторых ситуациях масло можно более интенсивно уходить в систему вентиляции картерных газов.
Что будет, если уровень масла ниже уровня?
Если уровень чуть ниже отметки минимума, то в целом ничего страшного. Нужно долить масло до уровня чуть выше среднего. Если масла нет под рукой, то в данной ситуации на автомобиле можно доехать до магазина. Если масла на щупе не видно совсем, то ехать на автомобиле я бы не рекомендовал.
Что же будет если масла будет очень мало? Все довольно просто, допустим в авто осталось масла около двух литров. В данной ситуации в процессе работы двигателя масло в картере уйдет еще ниже уровня, так как часть его будет затянута масляным насосом в смазываемые узлы через масляные каналы, которые также имеют небольшой объем. Может получиться так, что масло опустится ниже (или по краю) всасывающей трубки, тогда в систему начнет поступать воздух + будет недостаток масла. Если у Вас на двигателе есть гидрокомпенсаторы, то они начнут активно стучать из-за недостатка давления масла.
А если допустим мы смоделируем ситуацию, когда Вы едете с годы или в гору и у Вас те же 2 литра масла. В данный момент оно может стечь в одну сторону картера, и тогда всасывающая трубка вовсе не достанет до масла, что приведет к работе двигателя “на сухую”. А это приведет к началу образования задиров.
Вывод можно сделать следующий: держите масло всегда на середине щупа (лучше чуть выше), регулярно проверяйте масло в двигателе (особенно это касается современных автомобилей концерна VAG).
avtoblog.top
Как проверить уровень масла в двигателе правильно
Привет всем! Как ни странно, но не все автомобилисты знают о том, как проверить уровень масла в двигателе. Хотя эта формулировка не совсем правильная.
Почти всем известно, что для оценки уровня и состояния смазки в картере двигателя достаточно вставить и вытащить щуп. По нему и будет видно, сколько масла на каком двигателе имеется. Уже далее делаются выводы относительно того, когда лучше его поменять или просто залить недостающее количество до плановой смены смазки.
Есть несколько правил и советов, которых следует придерживаться. В некоторых случаях можно проверить уровень без щупа. Но будет лучше, если под рукой окажется специальный измерительный инструмент.
Зачем и когда проверять
Будь у вас в распоряжении грузовой автомобиль типа МАН или какая-то легковая машина, все устанавливаемые двигатели внутреннего сгорания подразумевают заливку смазочного масла.
С течением времени масло расходуется и теряет свои физико-химические характеристики. И тогда загорается лампа на приборной панели, а автомобилист задумывается о возможности в ближайшее время поменять смазку в картере. Будет он это делать с использованием промывочного масла или нет, вопрос другой.
Сначала главные вопросы. Когда и зачем? Проверка уровня масла дает возможность контролировать не только его количество, но и состояние. Езда на машине, двигатель которого охлаждается и смазывается отработанным маслом, грозит серьезными проблемами. Это замена деталей и даже капитальный ремонт. То есть даже не нужно спрашивать, зачем такая процедура. Куда важнее знать, когда это делать. Правильно ответить на такой вопрос сложно. Вообще проверять следует часто.
Особенно важно убедиться в достаточном количестве и нормальном состоянии масла, если вы собираетесь в длительную поездку. Зная по отметкам, какой должен быть правильный уровень, вы сверяетесь с текущими показателями. Если видите, что количество меньше необходимого, либо смазка стала совсем черной, ехать далеко опасно.
В повседневной жизни, если вы просто ездите на машине с работы и на работу, а также отвозите детей в школу, занимаетесь покупками, тогда достаточно делать проверку хотя бы раз в 2 недели. Кто-то делает это чаще, кто-то позже. Масло служит одним из индикаторов проблем с двигателем. Потому его проверка никогда лишней не будет.
Основные рекомендации
Есть несколько базовых советов, которые вам следует обязательно придерживаться при проверке уровня масла. И тут не играет совершенно никакой роли, какой именно у вас автомобиль.
Эти правила одинаково действуют применительно к таким автомобилям как:
- Ниссан Теана;
- Киа СИД;
- Мерседес 211;
- Ауди А4;
- Хонда СРВ;
- БМВ;
- Хендай Соната;
- Шкода Октавиа;
- Ниссан Жук;
- Фольксваген Поло седан;
- Лада Приора 16 клапанов и пр.
То есть любой мотор, предусматривающий использование двигателя внутреннего сгорания.
Зимой и летом важно заливать оптимально подходящее под требования автопроизводителя и погодные условия моторное масло. Тут, кстати, будет актуально вспомнить о прогреве двигателя. Нужно это делать или нет, узнаете, перейдя по ссылке на наш предыдущий материал.
Чтобы не допускать ошибок и не получать некорректные данные при проверке количества смазки в картере, советую начать с изучения простых 5 правил.
Если у вас есть дополнительные рекомендации на этот счет, обязательно пишите в комментариях. Возможно, вы знаете какие-то особые и интересные лайфхаки.
- Чтобы уровень масла был правильным, для проверки используйте ровные площадки. Любой уклон в сторону приведет к тому, что щуп не покажет истинного значения;
- Как думаете, на каком двигателе замеры покажут правильное значение? Верно, на прогретом. Потому мотор сначала нагревают до рабочей температуры;
- Все масло должно стечь обратно в картер. Если вы только заехали в гараж или остановились на парковке, не спешите вставлять щуп. Много масла еще находится в системе, и стечь вниз не успело. Ведь после нажатия кнопки Старт Стоп или при повороте ключа зажигания, масло начинает распределяться по всему мотору. Когда движок останавливается, смазка стекает обратно в картер;
- Для корректной оценки количества смазки используйте оригинальный щуп. Пытаться сделать какую-то проволоку или самодельный щуп не стоит.
Как по мне, советы хоть и простые, но крайне важные. Не соблюдая эти рекомендации, вам точно не удастся узнать настоящий уровень смазочной жидкости в двигателе. А потому в дальнейшем можете столкнуться с дополнительными проблемами.
Последовательность проверки
А теперь непосредственно о том, как добиться получения точных сведений об уровне масла в двигателе своего автомобиля. Сначала запомните все озвученные выше правила.
После этого можно приступать к работе. Она займет буквально минуту вашего времени.
- Остановите автомобиль, выключите двигатель;
- Если проверка делается зимой на улице на машине после длительной стоянки, запустите мотор и дайте ему прогреться;
- Летом в жаркие дни прогревать нужно не всегда, но лучше для точного значения прокрутить движок на холостых;
- Через 10-15 минут после прогрева или остановки масло успеет стечь вниз;
- Поднимите капот;
- Найдите щуп;
- Вытащите его;
- Протрите сухой ветошью;
- Вставьте на место до упора, и прокрутите в разные стороны;
- Извлекайте щуп обратно. На нем увидите след от масла;
- Правильным является тот уровень, который располагается между двумя метками минимального и максимального значения;
- Если уровень стремится вниз, масло следует долить.
Проверка на холодном двигателе точные данные не дает. Но некоторые моторы оснащаются щупами, где измерительный инструмент имеет специальную разметку для проверки на холодном и горячем моторе. Ваш ориентир это горячий двигатель.
Перенасыщать двигатель маслом также не рекомендуется. Если залить слишком много, лишнее количество будет проникать в вентиляцию картера и в цилиндры. Плюс избыточное количество несет угрозу для катализатора. Менять его не только сложно, но и очень дорого.
Превышение уровня смазки ведет к образованию течи, поскольку прокладки и сальники не выдерживают увеличивающегося давления. Избыток провоцирует масляное голодание, и тогда детали очень быстро изнашиваются. Так что крайне важно держать смазку на оптимальном уровне, доливая или отливая по мере необходимости.
Думаю, на этом у меня все. Если есть вопросы, задавайте!
Спасибо всем за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте своих друзей!
pricep-vlg.ru
Как правильно проверять уровень масла. На горячем или на холодном двигателе?
Все водители знают, зачем в двигатель заливают масло. Со временем, оно угорает или уходит, и поэтому необходимо периодически проверять уровень масла в двигателе. Но когда щуп покажет правильный уровень масла? На прогретом или холодном двигателе? Давайте разбираться.
Зачем вообще проверять уровень масла?
Чтобы ответить на главный вопрос, необходимо узнать о процедуре как можно больше. Итак: зачем проверять масло в движке? В процессе работы двигателя, он расходует масло. Расход масла зависит от стиля езды, например, если вы едите по городским дорогам, то масло практически не исчезает, а вот при значительных нагрузках, оно постепенно уходит. Это происходит из-за попадания небольшого количества жидкости в камеру сгорания. Далее происходит испарение, и масло оказывается в атмосфере.
Если вовремя не доливать масло, то водители рискует следующим:
- повреждение коленвала;
- появление задиров в цилиндрах;
- перегрев поршней.
Помните: своевременная проверка объёма смазывающей жидкости в двигателе, гарантирует безопасную эксплуатацию авто!
Как подготовить машину к проверке масла?
Между водителями практически не угасают споры о проверке масла. Одни говорят проверять нужно только на прогретом двигателе, а другие – убеждены, что на холодном. Казалось бы, замерять масло нужно на холодном двигателе. Так масло стекает в поддон и результат наиболее близок к правильному показателю.
Однако при нагревании, жидкость расширяется. Соответственно, при остывании – сжимается. Именно поэтому на холодном двигателе, показатель топлива будет слегка занижен. Если налить масло по уровню на холодном двигателе, оно расширится и начнет просачиваться и выдавливать сальники. И что бы этого не происходило, опытные водители рекомендуют проверять щуп на хорошо прогретом движке.
Как произвести правильный замер жидкости?
- Достаем щуп из двигателя. Думаю, все знают, где он находится. Первые 2-3 см он будет идти туго, а потом легче. Средняя длина щупа – 30 см.
- Анализируем цвет масла на конце щупа. Черный – пора менять, коричневый оттенок – все нормально.
- Протираем щуп сухой и чистой тряпкой и вставляем обратно.
- Ждем 7-10 секунд и обратно достаем. На измерительном приборе нанесены две отметки MIN – означат минимальный уровень и MAX – максимальный.
В идеал показатель должен быть примерно на середине, между двумя отметками. При слишком низком показателе, необходимо долить смазки. Это делается так:
- доливают аналогичную по составу и вязкости жидкость;
- заводят автомобиль на несколько минут;
- глушат, ждут и замеряют уровень по новой.
Правила, которых необходимо придерживаться при замере уровня:
- устанавливаем свою машину на ровную поверхность, никаких наклонов не должно быть;
- прогреваем авто, затем глушим двигатель и даем стечь маслу, достаточно 5-10 минут;
- не рекомендуется для проверки использовать другие предметы или кривой щуп.
Что в итоге?
В любом из способов проверки, погрешности не значительные. Однако все же лучше проверять масло на слегка прогретом двигателе
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
proautomasla.ru