Как посчитать моточасы двигателя – Как опытные водители вычисляют переодичность замены масла по моточасам, формула расчета

Содержание

Как опытные водители вычисляют переодичность замены масла по моточасам, формула расчета

В идеале, чтобы узнать когда пора менять масло, нужно опираться не на пробег автомобиля, а на моточасы, только в этом случае, вы узнаете точный срок эксплуатации масла.

Итак, начнем сначала. Автолюбители при вычислении срока для замены масла, чаще всего опираются на срок, который советуют производители. Обычно, это 8-15 тыс.км. Вам интересно как производитель узнал, когда в вашей машине стоит менять масло? Ответ: Никак. Это просто средние цифры.

В дорогих автомобилях есть счетчик моточасов

Почему расчет замены масла нужно вычислять не по пробегу, а по моточасам. Это тоже просто. Представьте, ваша машина стоит в пробке, двигатель работает, а километры на спидометре остаются неизменны. Если вы часто стоите в пробках или любите находиться в машине, не выключая при этом двигатель, что детали двигателя, что масло, изнашиваются, а вы это не учитываете, следя только за километражем.

Хочу вам сказать, что у моторных масел есть ресурс моточасов. Думаю об этом знают не многие. К примеру, минеральное масло рассчитано всего на 150 моточасов.

Полусинтетическое масло, в среднем, рассчитано на 250 моточасов.

У синтетического масла, диапазон гораздо больше. Дело в том, что у данного масла, бывают разные составы, указанные на упаковке. В зависимости от состава определяются моточасы.

Например возьмем самый дорогой состав: На упаковке будет написано: (Пао допуски, мб 229.5, Vw 502,505,503.01 ll-01) Это масло рассчитано на 360 моточасов.

Более дешевое синтетическое масло обычно рассчитано на 320 моточасов. Ну а самое дешевое, на 260 моточасов.

Надеюсь вы поняли, что для того, чтобы достоверно знать, когда пора менять масло, нужно считать моточасы, а не пробег.

Итак, как же опытные водители вычисляют периодичность замены масла по моточасам, представляю самую простую формулу расчета.

Формула: П = С*М. Где:

П - пробег на котором стоит произвести замену масла.

С - Средняя скорость автомобиля. Ее вам покажет бортовой компьютер. Этот показатель установлен в большинство автомобилей, даже в таких машинах как ВАЗ 2112 и ВАЗ 2114 он есть. Только знайте, если вы обнулили среднюю скорость, вам нужно проехать не менее 1500 тыс.км в обычном режиме эксплуатации автомобиля, чтобы этот показатель был точным.

М - Моточасы вашего масла.

Теперь смотрите, предположим я заливаю полусинтетику(значит рассчитано на 260 моточасов) и чаще всего езжу в городе, но! пробок у меня в городе мало, поэтому БК показывает среднюю скорость движения 30 км.ч.

260*30=7800. То есть, мне нужно будет заменить масло, когда пробег будет 7800 км.

Допустим вы льете такое же масло, только чаще всего ездите по трассе. У вас средняя скорость будет около 55 км.ч. Считаем: 260*55=14300. Замена масла нужна через 14300. Нет смысла менять его через 5 тыс.км.

Это более точные расчеты, нежели обычный замер километража. Конечно, стоит учитывать, что если вы любите эксплуатировать двигатель на полную мощность, или машина часто ездит по "тяжелой" пересеченной местности, то цифры которые вы получили в формуле, желательно сократить на 1/3.

Для того, чтобы совсем точно рассчитать моточасы, желательно иметь прибор, который будет их считать. Такие приборы устанавливаются обычно на сельхоз технику, но в интернет магазине можно найти такой прибор для авто.

Надеюсь статья была познавательна, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

  • Как теперь инвалид сможет получить знак на машину по новым правилам?
  • Запрет продажи машин за наличные: слух или правда?
Категория: Советы


avtoidei.ru

Как рассчитать моточасы на погрузчике?

Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком

Один из самых главных вопросов, с которым сталкивается любой владелец данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу измерения мощности (лошадиные силы или киловатты) в граммах. Найти эту информацию можно в таблице технических характеристик погрузчика. Однако при всей своей полезности, она не дает четкого представления о том, сколько же потребуется горючего для работы.

Как определить норму расхода за 1 моточас?

Она рассчитывается следующим образом:

Q = Nq/(1000Rk1), где:

  • N — мощность силового агрегата;
  • q — показатель удельного расхода топлива погрузчиком;
  • R — плотность топлива (дизельного). Обычно принимается на уровне 0,85 кг/дм3;
  • k1 — выраженное в процентах соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала.

Мощность силового агрегата, а также удельный расход горючего можно узнать из инструкции по техническому обслуживанию. Данные в нее внесены в виде графика. Строится он специалистами завода-производителя. Основой при этом выступают результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной частоты вращения силового агрегата достичь очень просто — выжать педаль газа до упора. В результате погрузчик ускоряется, преодолевает подъем с грузом, поднимает его на предельно допустимую высоту и все это, заметьте, на максимальной скорости. Разумеется, в таком режиме погрузчик будет работать лишь часть смены. Поэтому необходимо применение коэффициента, обозначенного как k1: он характеризует работу на максимуме оборотов. Его вполне можно назвать индивидуальным показателем специфики работы погрузчика.

Пример расчета

Предположим, что для загрузки фур и разгрузки вагонов был арендован дизельный погрузчик. Работает он полностью всю смену (8 часов), не преодолевая при этом уклоны и не используя максимальную высоту подъема вил, поскольку площадки, которые он обслуживает, расположены на высоте всего лишь 1 500-2 000 мм. Максимальная частота вращения силового агрегата используется только в том случае, когда агрегат разгоняется, чтобы преодолеть расстояние между зоной погрузки и выгрузки. На эту операцию уходит приблизительно 30% рабочего времени.

Но может быть и так. Предприятие работает 24-ре часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) в течение этого времени выполняется всего лишь 2 раза по 2 часа. Оставшееся время погрузчик эксплуатируется с минимальной или средней интенсивностью.

Соответственно, коэффициент, характеризующий соотношение времени работы с нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить его значение можно путем замера времени, в течение которого погрузчик преодолевает сопротивление покрытия (дорожного) и поднимает грузы максимальной массы. Суммируя показатели, получаем время эксплуатации, в ходе которого на агрегат действуют максимальные нагрузки. И именно это время нужно вычесть из продолжительности (общей) одной смены.

Искомый коэффициент являет собой отношение времени работы с минимальной и максимальной нагрузкой (70% и 30% соответственно). Следовательно, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, то значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть, значение составляет 2,3).

Например, известная модель погрузчика АХ50 от Komatsu комплектуется силовым агрегатом 4D92E. Его мощность — 33,8 л. с. В том случае, если 30% всей рабочей смены эксплуатировать его на максимуме оборотов, то расход горючего за 1 моточас составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 литра.

О практических аспектах нормы расхода топлива

Разумеется, между теоретическими выкладками и практикой существуют определенные отличия. На расход топлива влияют не только продолжительность времени работы на максимуме оборотов, но также мощность силового агрегата и удельный расход горючего.

Непрошедшая обкатку техника и погрузчики с внушительным пробегом демонстрируют более высокий расход топлива, чем те, движок которых был отрегулирован. Завышенный расход может быть выявлен и в ходе специального тестирования в случае работы с предельной нагрузкой. Например, полуторатонная машина может показать расход от 5-ти до 6-ти литров в час, хотя средняя величина этого показателя — 3 литра в час.

Также нужно отметить, что в реальных условиях на силовой агрегат действует меньшая нагрузка, чем в ходе тестовых испытаний. Чтобы определить расход топлива для списания нужно провести ряд контрольных замеров.

В качестве примера приведем хронометраж вилочного погрузчика ВХ50 от Komatsu (силовой агрегат — FD30T-16, грузоподъемность — 3 000 килограммов).

Расход топлива погрузчика — как рассчитать реальные показатели?

Тип рабочих операций — разгрузка фур, а также размещение грузов в вагонах. Работа выполняется в течение 9-ти часов каждый день. Расход горючего — 2,5 литра за час работы.

С силовым агрегатом 4D92E при продолжительности смены 24-ре часа расход горючего техникой составляет:

  • для погрузчиков грузоподъемностью от 1 500 до 1 800 килограммов — 1,7 литра в час;
  • для погрузчиков грузоподъемностью от 2 000 до 2 500 килограммов — 2,5 литра в час.

При восьмичасовой смене расход погрузчика грузоподъемностью 1 500 килограммов составляет 2,2 литра, а грузоподъемностью 1 800 килограммов — до 2,95 литров в час.

Списание израсходованного автопогрузчиком топлива

Списание ГСМ производится следующими документами
1. Внутренний приказ по предприятию о нормах списания ГСМ для погрузчиков.

Порядок учета и списания ГСМ по путевым листам в 2017-2018 годах

(скачать формате PDF 0,2 Mb) 
2. Ведомость по моточасам. Заполняется водителем. ( скачать формате PDF 0,2 Mb) 
3.

Нормативный расчет расхода ГСМ для ТС (моточасы)

Акт на списание ГСМ. (скачать формате PDF 0,2 Mb) 

Автопогрузчик не входит в юридическое множество ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Это САМОХОДНАЯ МАШИНА , учет работы ведется по моточасам поэтому путевой лист не нужен достаточно ведомостей учета работы по моточасам.

На транспортные средства есть нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 утверждённый Министерством транспорта российской федерации в котором о списании топлива на автопогрузчиках ничего не написано.
Поскольку государственного регулирования норм на японские автопогрузчики нет, поэтому предприятие вправе издать свой приказ о нормах. Нормы берутся исходя из фактического расхода. На зимний период времени необходимо планировать увеличение расхода топлива на 12-15%.
Права налоговой в споре о том, что предприятие эти нормы завысило (и по транспортным средствам) в том, что эти расходы могут запретить относить к затратам.
Совет на всякий случай:
Неопытный налоговик может по незнанию утверждать, что списание ГСМ может производиться только на основании ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ УСТАНОВЛЕННЫХ ПО  ОКУД ФОРМЕ ЭТО 3, 4-С, 4-П.

Тогда из его утверджения возникает вопрос, НА БЕНЗОПИЛУ ТОЖЕ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ВЫПИСЫВАТЬ, А НА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР, КОМПРЕССОР И Т. Д.???
Нормативно-методический документ РД Р3112194-0366-03 (

Скачать формате PDF 0,1 Mb)
В данном Руководящем нормативно-методическом документе приведены значения базовых норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм и методы расчета нормируемого расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативы по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и др.
Руководящий документ предназначен для автотранспортных предприятий, организаций, предпринимателей и др., независимо от формы собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
Предлагаемые нормативы могут быть использованы в качестве основы для расчета ведомственных норм при эксплуатации специальных и технологических автомобилей.

Как перевести мото-часы в часы

Как перевести мото-часы в часы

Автор КакПросто!

Износ двигателей, расположенных в автотранспортных средствах, определяется по пробегу машины. Для оценки моторесурса двигателей, расположенных стационарно, служат моточасы.

Инструкция

Измерение моторесурса в моточасах производится для стационарно установленных двигателей, таких, как приводы насосов, дизель-генераторы, судовые моторы, а также на сельскохозяйственной технике. Эта информация необходима для своевременного обслуживания, ремонта, замены узлов и агрегатов, а так же списания горючего и смазочных материалов. Средств изменения могут быть разными — от простой записи отработанных мотором часов в вахтенный или судовой журнал, до сложных электронных средств сбора и анализа статистической информации. Следует отметить, что в зависимости от способа учета, моточас может равняться, а может и не равняться стандартному часу. Возникает задача перевода моточасов в стандартные астрономические часы — например, для планирования даты следующей замены масла. Проще всего реализовать учет моточасов для двигателей, работающих в стационарном режиме — т.е. без изменения скорости вращения коленчатого вала. Такой режим работы характерен для небольших электростанций, использующих для выработки электроэнергии дизель-генераторы. Для обеспечения стабильной частоты вырабатываемого электрического тока вал генератора должен вращаться с одинаковой скоростью, с минимальными отклонениями. При таких нагрузках можно использовать самую простую систему расчета моторесурса — вручную записывать фактически отработанное мотором время в журнал, либо использовать какой либо электрический, или барометрический датчик, запускающий часовой механизм во время работы двигателя. При такой системе учета моточас равен обычному астрономическому часу, а значит, никакого пересчета не требуется.

Как рассчитать моточасы на автомобиле

Гораздо сложнее учитывать износ двигателя при переменной частоте вращения коленчатого вала. Такая ситуация характерна для судовых силовых установок. На больших оборотах увеличивается расход топлива, а так же возрастает трение в трущихся парах мотора. Для подсчета моточасов с учетом этих нестабильных факторов применяют тахометические системы учета. Специальный механизм устанавливается на выходном валу мотора, для фиксации количества оборотов двигателя. На основании показаний этого счетчика планируются регламентные работы, списывается горючее. При такой системе фиксации точно перевести моточасы в часы не получится, поскольку в зависимости от режима работы двигателя за единицу времени набегает различное количество моточасов. Зная усредненные обороты двигателя, на основе статистических данных можно вывести эмпирический коэффициент пересчета.

По часам человек ориентируется во времени, назначает встречи, планирует свой день. Если время выставлено неверно, это может создать массу ненужных проблем. Перевести часы и выставить правильное время можно всего за несколько секунд.

Инструкция

Если вам требуется перевести время на компьютере, используйте один из нескольких вариантов действий. Нажмите кнопку «Пуск» или клавишу Windows, выберите в меню пункт «Панель управления». В категории «Дата, время, язык и региональные стандарты» нажмите на иконку «Дата и время» или выберите задание «Изменить дату и время». Или же просто дважды щелкните по часам в области уведомления на панели задач. Откроется новое диалоговое окно. В его правой части под аналоговыми часами установите нужное значение в поле, где отображены часы, минуты и секунды. Используйте для этого клавиатуру или кнопки «вверх» и «вниз», расположенные правее поля с часами в электронном формате. Примените новые настройки и закройте окно кнопкой ОК. В том случае, если вам требуется перевести время на часах в мобильном телефоне, войдите в меню, используя предназначенную для этого кнопку (она зависит от модели телефона). Выберите пункт «Настройки», откроется подменю. Используя кнопки управления «вверх» и «вниз», найдите в списке пункт «Время и дата» и подтвердите выбор соответствующей кнопкой. Далее выберите из имеющихся полей диалог «Время». Следите за индикатором, который покажет, какой из параметров доступен для редактирования. Введите с клавиш телефона нужное значение для часов и минут, после чего сохраните новые настройки кнопкой ОК или «Сохранить». Выйдите из меню. Чтобы перевести время на механических наручных часах, подденьте регулятор завода и слегка потяните его в правую сторону до момента, пока не услышите характерный щелчок. Переведите минутную и часовую стрелки в нужное вам положение. Если придерживаться рекомендуемых правил, перевод стрелок всегда должен осуществляться вперед, то есть по ходу часовой стрелки. После того как установите правильное время, верните регулятор завода в обычное положение, немного надавив на него.

Распечатать

Как перевести мото-часы в часы

Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

Похожие записи

comments powered by HyperComments

Что такое моточасы?

Зачастую для того, чтобы узнать о пробеге двигателя того, или иного автомобиля, да и, не только автомобиля, многие пользователи обращают внимание на его непосредственный износ, хотя, если оценка технического состояния двигателя, его моторесурса проводится специалистами, первое на, что обращается внимание, это моточасы, наработанные данным агрегатом.

Измерение данного ресурса одинаково проводится для всех силовых агрегатов установленных и функционирующих стационарно, причем, это относится не, только к автомобильным двигателям. Измерение моточасов также актуально и для сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, приводных насосов различной конструкции, или силовых агрегатов установленных на судах.

Эта информация очень важна для установления точных сроков проведения текущего технического обслуживания, замены различных компонентов двигателей, их ремонта, а также учета и списания горюче-смазочных материалов, израсходованных силовым агрегатом за определенный период времени. Что же такое моточасы. Если быть кратким, это единица измерения продолжительности работы силового агрегата, а также его технического запаса, с учетом всех ресурсов.

Как рассчитать моточасы?

Данные расчеты могут производиться различными методами, начиная от простейших, когда вся информация просто заносится в учетную книжку транспортного средства или вахтенный-бортовой журнал (если речь идет о судне), вплоть до использования очень сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

У многих, наверное, возникнет вопрос, чему равен моточас? Хотелось бы сказать, что моточас может, как равняться, так и отличаться от часа стандартного. Иногда возникает необходимость перевода моточасов в обычные, для планирования проведения последующих работ, необходимых к выполнению в двигателе. Проще всего рассчитывать, чему равен один моточас на силовых агрегатах установленных стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна, так, как двигатель работает в едином режиме. Как правило, так работают, практически, все дизельные генераторы и приводные насосы.

Контроль работы механизмов с помощью Voyager

Система GPS мониторинга Вояджер позволяет контролировать время работы техники самым простым и удобным способом, поскольку помимо продолжительности работы устройства вы сможете увидеть адрес, где это происходило. У прибора Voyager 2 Light есть вход для подключения к зажиганию, у систем слежения Voyager Премиум дополнительно имеется 5 дискретных входов для контроля дополнительного оборудования. К приборам возможно подключение лебедки эвакуатора, датчика подъема кузова самосвала, дизельгенератора, включения раздатки и пр. В отчете фиксируется время и адрес срабатывания (включения и выключения) каждого устройства, продолжительность каждого включения и общее время работы. Отчет по моточасам можно скачать и сохранить себе на ПК, либо распечатать.

Устройства для подсчета моточасов

На многих бензиновых автомобильных двигателях используется специальный счетчик моточасов, который, будучи универсальным, подключается к свечному проводу. Следует учесть, что счетчик моточасов зависит от скорости, с которой вращается коленвал двигателя, значит, если в 1 моточасе 10.000 оборотов коленвала (например), следовательно, при оборотах коленвала 1000 в мин. моточас пройдет за 10 минут, а если вал вращается со скоростью 20.000, за 5 мин (условно).

Если вал силового агрегата вращается с переменной частотой, то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Данные силовые установки, как правило, используются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем, соответственно, больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В данном случае, для замера моточасов используются специальные системы тахометрического учета.

Для того, чтобы был произведен точный подсчет оборотов вала двигателя, на нем устанавливается специальное устройство. Все дальнейшие работы производятся в соответствии с полученными данными с этого приспособления. Такая система фиксации не позволяет совершенно точно преобразить моточасы в реальное время, так, как рабочий режим двигателя постоянно изменяется. Поэтому, расчет производится, беря во внимание среднюю частоту оборотов, и называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

Материалы с сайта www.gps-spb.ru. При копировании текста обязательна активная ссылка.

Получите консультацию по телефону 8 800 555-10-38

Как работает счетчик моточасов на тракторе? Посчитать моточасы

Срок эксплуатации любого трактора зависит от множества факторов. Условий работы, нагрузок и, конечно же, износа двигателя. От своевременного контроля работоспособности тракторного мотора напрямую зависит его эффективность и продолжительность использования.

Для оценки техсостояния силового агрегата рядовые пользователи транспортного средства привыкли изучать непосредственный износ движка. Специалисты же используют для этих целей специальный прибор для определения моточасов тракторов. Причем расчет одинаково актуален для дизельных двигателей сельхозтехники, бензиновых автомобильных моторов, приводных насосов, дизельных генераторов и даже силовых агрегатов на крупных судах.

Электронный счетчик моточасов на тракторе

При работе с сельхозтехникой важно понимать, как работает счетчик моточасов на тракторе, как фиксируется данный параметр и чему равен моточас на тракторе средней мощности.

Посчитать моточасы собственной сельхозмашины может каждый фермер. Формула для таких вычислений довольно проста. Данные рассчитываются, исходя из числа оборотов движка. При этому учитываются:

  • Холостой ход. В этом случае 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.
  • Стандартная нагрузка. Происходит ускорение моточаса почти на треть. При обычных нагрузках 1 Мч длится минут 40.
  • Интенсивная нагрузка. Работая в таком режиме, двигатель изнашивается на две трети быстрее.

В итоге, при интенсивной нагрузке и эксплуатации техники в сложных условиях можно довольно быстро намотать моточасы, а вместе с тем – преждевременно перегрузить все подвижные механические сочленения мотора и привести к их раннему износу.

Зачем и как считать моточасы на тракторе?

Прикинув степень и интенсивность эксплуатации сельхозагрегата, не сложно перевести моточасы в километры на тракторе и приблизительно рассчитать оставшийся ресурс двигателя. Также можно узнать степень износа движимых узлов и запас прочности мотора.

Эта информация необходима для установки сроков техобслуживания техники. Опираясь на износ поршневой системы, коленвала и других элементов двигателя, датчик моточасов и усредненная таблица данных для гусеничных/колесных тракторов позволят максимально точно распланировать сроки ремонта, замены жидкостей и отладки силового агрегата. И избежать при этом преждевременных поломок и простоев трактора.

accountingsys.ru

Как работает счетчик моточасов на тракторе? Посчитать моточасы

Что такое моточасы на тракторе?Срок эксплуатации любого трактора зависит от множества факторов. Условий работы, нагрузок и, конечно же, износа двигателя. От своевременного контроля работоспособности тракторного мотора напрямую зависит его эффективность и продолжительность использования.

Для оценки техсостояния силового агрегата рядовые пользователи транспортного средства привыкли изучать непосредственный износ движка. Специалисты же используют для этих целей специальный прибор для определения моточасов тракторов. Причем расчет одинаково актуален для дизельных двигателей сельхозтехники, бензиновых автомобильных моторов, приводных насосов, дизельных генераторов и даже силовых агрегатов на крупных судах.

Электронный счетчик моточасов на тракторе

При работе с сельхозтехникой важно понимать, как работает счетчик моточасов на тракторе, как фиксируется данный параметр и чему равен моточас на тракторе средней мощности.

Посчитать моточасы собственной сельхозмашины может каждый фермер. Формула для таких вычислений довольно проста. Данные рассчитываются, исходя из числа оборотов движка. При этому учитываются:

Как работает счетчик моточасов на тракторе?

  • Холостой ход. В этом случае 1 моточас трактора равен 1 часу реального времени.
  • Стандартная нагрузка. Происходит ускорение моточаса почти на треть. При обычных нагрузках 1 Мч длится минут 40.
  • Интенсивная нагрузка. Работая в таком режиме, двигатель изнашивается на две трети быстрее.

В итоге, при интенсивной нагрузке и эксплуатации техники в сложных условиях можно довольно быстро намотать моточасы, а вместе с тем – преждевременно перегрузить все подвижные механические сочленения мотора и привести к их раннему износу.

Зачем и как считать моточасы на тракторе?

Как считать моточасы на тракторе?Прикинув степень и интенсивность эксплуатации сельхозагрегата, не сложно перевести моточасы в километры на тракторе и приблизительно рассчитать оставшийся ресурс двигателя. Также можно узнать степень износа движимых узлов и запас прочности мотора.

Эта информация необходима для установки сроков техобслуживания техники. Опираясь на износ поршневой системы, коленвала и других элементов двигателя, датчик моточасов и усредненная таблица данных для гусеничных/колесных тракторов позволят максимально точно распланировать сроки ремонта, замены жидкостей и отладки силового агрегата. И избежать при этом преждевременных поломок и простоев трактора.

pro-traktor.ru

Почему двигатели на мотоблоках используют моточасы, а не пробег

Владельцы дачных и загородных участков большой площади очень часто покупают мотоблоки и мотокультиваторы. Как правило, современные мотоблоки имеют четырехтактный двигатель. Бывают модели и бензиновые, и дизельные. Как оценить их ресурс?

Моторы обеспечивают авторегуляторами частоты вращения. За счет них пользователю работать намного проще. Если мы говорим о мотоблоке низкой категории, то номинальная отдача мощности его варьируется от 1 до 5 л.с. У тяжелых мотоблоков мощность до 10 л.с. В мотоблоках моторы с большим силовым потенциалом встречаются очень редко.

Как узнать моторесурс двигателей для мотоблоков

Бывает затруднительно найти достоверные сведения о моторесурсе двигателей для мотоблоков на официальных сайтах производителей и даже в инструкциях. А ведь пользователей это очень интересует.

На отдельных ресурсах в интернете такие данные приводятся, однако при этом не указывается источник, откуда они появились. Производители очень лаконично и уклончиво рассказывают об этом. Они делают упор на то, что моторесурс двигателя мотоблока находится в зависимости от того, какие условия эксплуатации создают пользователи.

Достоинства и недостатки моторов (как дизельных, так и бензиновых) очевидны.

Более экономный мотор – дизельный. Он низкооборотистый. И потому легче переносит большие нагрузки: вспахивание, культивацию, окучивание. Ресурсы у дизельных мотоблоков больше по сравнению с бензиновыми аналогами.

Однако покупка двигателя на дизель для мотоблока обходится дороже. Также его сложнее обслуживать, чем бензиновый. Запускать его труднее. Бензиновые моторы приспособлены лучше для того, чтобы запускать их вручную. Дизельные модели лучше приобрести с электростартером, но в этом случае придется заплатить больше.

Нередко, когда есть необходимость узнать о пробеге двигателя автомобиля или мотоблоков, большинство пользователей узнают его износ. И когда специалисты приводят оценку технического состояния двигателя, его моторесурса, то, прежде всего, обращают внимание на моточасы, которые наработал агрегат.

Почему важным показателем являются моточасы

Для всех силовых агрегатов, которые установлены и действуют стационарно, измерение этого ресурса проводится одинаково. Причем это имеет отношение не только к двигателям автомобилей. Измерение моточасов важно также для приводных насосов самой разной конструкции, сельскохозяйственной техники, дизельных генераторов, силовых агрегатов на судах, дизельных генераторов.

Эта информация очень важная, если нужно установить точные сроки проведения текущего технического обслуживания, заменить различные компоненты двигателей, отремонтировать их, а также, чтобы вести учет и списывать горюче-смазочные материалы, которые силовой агрегат израсходовал за определенный период времени.

Что же такое моточасы? Если излагать коротко, то это единица измерения того, как долго работает силовой агрегат, а также его технического запаса с учетом всех ресурсов.

Для того, чтобы произвести такие расчеты, есть различные методы. Простейшие из них – когда всю информацию заносят в учетную книжку транспортного средства. Если мы говорим о судне, то информацию заносят в вахтенный бортовой журнал. Вплоть до применения самых сложных электрических или механических учетных систем моторесурса.

Чему равен моточас

Моточас может равняться часу стандартному, а также отличаться от него. Может возникнуть необходимость перевести моточасы в обычные часы для того, чтобы спланировать проведение последующих работ, которые необходимы к выполнению в двигателе.

Проще всего ведется расчет одного моточаса на силовых агрегатах, которые установлены стационарно, скорость вращения коленвала которых постоянна. Все потому, что двигатель работает в едином режиме. Обычно так работает большинство дизельных генераторов и приводных насосов.

На многих бензиновых двигателях применяют специальный счетчик моточасов. Он универсальный. Подключается к свечному проводу.

Счетчик моточасов зависит от скорости, с которой происходит вращение коленвала двигателя. Если в 1 моточасе 10 тысяч оборотов коленвала, то при оборотах коленвала 1 тысяча в минуту моточас пройдет за 10 минут. При вращении вала со скоростью 20 тысяч – за 5 минут (условно).

При вращении вала силового агрегата с переменной частотой проводить точный расчет моточасов, чтобы замерить его износ, более сложно. Обычно такие силовые установки применяются в современных судах. Чем чаще обороты вала двигателя, тем больше он расходует горючего и выше трение в парах и компонентах, которые трутся. В этом случае, чтобы произвести замер моточасов, применяют специальные системы тахометрического учета.

Для точного подсчета оборотов вала двигателя на него ставят особое устройство. Все работы производят в соответствии с полученными сведениями с этого приспособления. Здесь невозможно с большой точностью преобразить моточасы в реальное время из-за того, что постоянно меняется рабочий режим двигателя. Расчет производят с учетом средней частоты оборотов. Он называется эмпирическим коэффициентом пересчета.

mcgrp.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о