Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

Главная

Мощность машины зависит от типа мотора. Выбирая автомобиль, важно определиться, какой лучше: турбированный двигатель или атмосферный. О достоинствах автомобильных силовых агрегатов поговорим в данной статье.

Главные принципы работы турбо и атмосферного двигателя

В обычном ДВС давление воздуха равно привычному атмосферному. Смесь газов через систему фильтров заходит в цилиндры, когда на впуске там создается разрежение. Поршень идет вниз и втягивает воздух, который потом смешивается с топливом, а непосредственно в цилиндре этот состав молниеносно загорается от искры. В результате взрыва повышается давление на поршень, он начинает двигаться и толкает всю механику. Машина едет. В моторе, оснащенном турбиной, в цилиндры принудительно нагнетается больше сжатого воздуха, а топливо сгорает полностью. Повышается крутящий момент и мощность. В турбированном двигателе используется энергия выхлопных газов, давление на поршни намного выше, поэтому двигаются они быстрее, и скорость транспорта выше.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем Разница между атмосферником и турбо в том, как и в каком объеме поступает воздух в цилиндры.

Плюсы и минусы турбо- и атмосферного двигателя

Определиться, какой хороший двигатель, поможет сравнительный анализ достоинств и недостатков силовых агрегатов авто. Сравним их в таблице по типичным критериям.

 Атмосферник Турбо 
Характеристики++
Ресурс, при одинаковом объеме двигателя, до капремонта.300-400 тыс. км.   100-120 тыс. км. 
Простота эксплуатации и ремонт.

Прост и неприхотлив. Не нужно долго прогревать и давать работать на холостом ходу, после длительной поездки. Восстановление обойдется в 3 раза дешевле.

  

Сложный агрегат с электронной СУД, датчиками, трубопроводами.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

На прогрев зимой уходит 5-7 минут.

В случае поломки нужна компьютерная диагностика систем на СТО.  Затратный ремонт турбины.

Расход топлива и масла.Расход масла меньше, нет устройств, которые требуют дополнительной смазки.Топлива уходит на 30-35% больше.  
Скорость и мощность. 

Сравнительно не большая.

  
Тяга. Оборотов мало. На большие нагрузки не рассчитан.   
Качество ГСМ.Не требовательны к качеству топлива и масла. Менять масло можно через 15-20 тыс. км пробега.   

Требовательны к качеству топлива и масла. Смазку и фильтры нужно менять в 2 раза чаще.

Евро стандарты для двигателей по СО2. Низкий уровень.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем  

 

Для любителей спокойной езды по городу атмосферный дизельный двигатель лучший, дешевый и долговечный вариант.

Можно ли на атмосферный двигатель поставить турбину?

Бензиновый атмосферный двигатель с турбонаддувом становится более экономичным, а его объем не меняется. К примеру, турбированный автомобиль с 1,4 литровым мотором легко выдаст мощь, словно на нем стоит 1,8 литровый движок. Турбина значительно улучшает динамические характеристики авто. Компрессор на атмосферном двигателе считается более простым решением для увеличения мощности мотора монтаж проще. Техническое усовершенствование авто затрагивает многие его важные системы: воздушную, масляную, топливную, СУД и д.р. Понадобятся дополнительные запчасти. Бывает, что подобрать недостающие детали к конкретной модели настолько тяжело, что проще купить новое авто. Процесс переоборудования очень трудоемкий и без навыков сборки/разборки мотора и ремонта турбины сделать это сложно.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

Поэтому если решились на прошивку мотора, советуем доверить ее специалистам со стажем.

 

 

 Вернутся к списку «Статьи и новости»

 

Где нас можно найти
  • Сдать в ремонт или получить заказанную турбину можно по следующим адресам.
  • Ремонт и установка турбин
  • Только прием в ремонт
Работаем по Украине, СНГ

Отправить турбокомпресор на ремонт или получить купленную турбину можно через курьерские службы.

 

Подробнее

 

 

Самые популярные в России турбомоторы: стоит ли с ними связываться?

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

05.12.2021 20:00

Поделиться

Никита Юшкевич

Еще вчера турбодвигатели были уделом спортивных машин.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем Их покупали осознанно, зная, что за мощность придется платить не только расходом топлива, но и стоимостью обслуживания. Сегодня все иначе: технологии позволили довести надежность наддувных агрегатов до сопоставимых с «атмосферниками» значений. Однако, как это часто бывает, получилось это сделать не у всех. Сегодня вспоминаем удачные и неудачные турбомоторы.

Istock

Если в двух словах, то турбонаддув — это такой не очень сложный способ быстро и недорого увеличить мощность имеющегося двигателя. Расплата за это — повышенная нагрузка, температурный режим и требования к качеству масла и топлива. Современные реалии только добавили проблем: экотребования вкупе с желанием автовладельцев заставляют производителей делать моторы с взаимоисключающими характеристиками.

Новые двигатели при минимальном объеме и весе должны выдавать достаточную мощность, но с минимальным потреблением топлива и низкими выбросами. Результат подобного скрещивания — появление на автомобилях трех и даже двухцилиндровых двигателей мощностью свыше 100 лошадиных сил.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем Побочный эффект таких «даунсайзинговых» моторов — заметно сниженный ресурс. Тонкостенные и облегченные агрегаты не выдерживают серьезных нагрузок.

Радость одна — большая часть подобных моторов до нашей страны просто не доезжает: в большинстве своем европейские производители, прекрасно понимая российские реалии, не рискуют сталкиваться с гарантийными проблемами, а потому часто меняют свои суперсовременные агрегаты на простые и проверенные временем «атмосферники». Однако делать это становится все сложнее ввиду постепенного исчезновения последних. В общем, при выборе машины на вторичном рынке стоит разузнать поподробнее, какой агрегат стоит под капотом.

Сразу оговоримся, что речь будет идти только о бензиновых агрегатах, поскольку дизельные моторы на сегодняшний день турбированные все — это неотъемлемая часть его конструкции. А с дизельными моторами мы уже подробно разобрались в предыдущих материалах.

Peugeot-Citroen (BMW\Mini) 1.6 Prince

Фото: Пресс-служба Peugeot.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

Да-да, снова наш рейтинг открывает воспетый на всех сервисных форумах франко-немецкий агрегат 1.6 Prince в турбомодификации EP6DT.

Благодаря тому, что мотор ставился на модельные линейки сразу четырех марок, популярности двигателю хватает. Увы, чаще всего отрицательной. Двигатель, несмотря на отличные характеристики и титулы, получился крайне ненадежным из-за сложной и привередливой конструкции. Главные проблемы касаются исполнений до 2011 года выпуска, после чего агрегат масштабно обновили и многие проблемы ушли.

Основные недостатки: узкие масляные протоки, которые быстро закоксовывались, после чего двигатель начинал поджирать масло. Повышенная температура работы, которая также быстро истощала смазку. Все это приводило к недостатку масла в системе, что тут же приканчивало турбину — даже на новых авто наддув успевали поменять по гарантии дважды. До кучи ненадежной оказалась цепная система ГРМ, которая не дохаживала порой и до 100 тыс.км.

Со временем мотор доработали, а профильные сервисы сегодня предлагают комплексные меры профилактики этой серии, например, программно понижают рабочую температуру.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем В среднем ресурс двигателя EP6DT составляет около 200 тыс.км.

Volkswagen 1.4 TSI

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Конечно же, одно из лидирующих мест по распространенности в России занимает фольксвагеновский турбомотор 1.4 серии EA211, который в разных вариантах развивает до 180 л.с.

Мы неоднократно рассказывали о его проблемах и нюансах, но в итоге стоит признать, что этот агрегат доставляет гораздо меньше хлопот, чем его старшие «братья» 1.8TSI и в особенности 2.0 TSI. Так что если вы собрались покупать машину из группы VAG, не гонитесь за мощностью, либо берите дизель.

Как уже не однократно упоминалось, у любого двигателя VAG масса модификаций — чем моложе мотор, тем лучше. А вот возрастные версии могут доставить неприятностей. В первую очередь, вся линейка TSI славилась масложором и ненадежным приводом ГРМ с текущей помпой. Пропуск масляных проблем быстро приводил и к кончине турбины, которая могла прийти в негодность в диапазоне 100-150 тыс.км. Также ранние версии 1.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем 4TSI плохо прогревались и отличались шумностью в работе.

Ford 1.5 EcoBoost

Фото: Пресс-служба Ford.

С появлением популярного Ford Focus III обновилась и линейка его моторов. Одним из агрегатов стал 1.5-литровый 150-сильный турбоагрегат серии М8DA, который пришел на смену 2.0-литровому атмосфернику.

В силу того, что турбоверсия была флагманской и достаточно дорогой, спрос на нее был умеренный. Однако на вторичном рынке таких «Фокусов» сегодня немало, так что смело помещаем этот двигатель в список популярных.

Главная слабость этого двигателя — перегрев. В зоне риска радиатор (даже его загрязненность приводит к печальным последствиям), а также электромуфта системы охлаждения. В случае перегрева пробивает прокладку и ведет ГБЦ. Потеки масла и быстрая закоксовка тоже не обошли мотор стороной. А в запущенных случаях детонация может привести к разрушению поршневой группы.

Opel 1.4 Turbo

Фото: Пресс-служба Opel.

Еще один хорошо известный в России немецкий агрегат — турбодвигатель Opel A14Net, который ставился на всю линейку моделей Astra, Meriva и Mokka.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

В отличие от своего земляка особым негативом не прославился. Одна из причин заключается в том, что мотор построен на базе достаточно простого и крепкого атмосферника А14XER, который тоже катается по России второе десятилетие.

Так или иначе, двигатель имеет ряд нюансов, о которых надо знать. У мотора сложная система вентиляции картерных газов, которая доставляет хлопоты. Все агрегаты Opel славились «сопливостью», и турбоверсия — не исключение: потеки встречаются на клапанной крышке и сальнике коленвала. Сама по себе не очень надежна турбина — ее средний ресурс чуть больше 100 тыс.км.

Вторая причина кончины наддува — быстро забивающаяся трубка маслопровода, за чистотой которой надо следить. Кроме того, мотор отличался шумностью работы, что правда никак не сказывалось на надежности. В целом, в заботливых руках двигатель A14Net достаточно живуч.

Поделиться

#Volkswagen

#Ford

#BMW

#Peugeot

#Citroen

#Mini

Turbo против атмосферного двигателя: какой выбрать?

KROFtools Технические советы

Битва с турбонаддувом и атмосферным двигателем усилилась за последние несколько лет в связи с введением во всем мире новых стандартов загрязнения.

Как атмосферный двигатель, так и двигатель с турбонаддувом доставят мощность и удовольствие каждому водителю.

Знаете ли вы, какой тип двигателя выбрать для себя? В этой статье мы дадим вам несколько советов о том, какой из них вы должны выбрать.

 

Что такое атмосферный двигатель?

Атмосферный двигатель , также известный как двигатель с наддувом или двигатель без наддува, представляет собой тип двигателя внутреннего сгорания, который использует впуск воздуха естественным образом.

Внутри цилиндра воздух смешивается с топливом и происходит взрыв.

 

Категории атмосферного двигателя

Этот тип двигателя делится на 3 категории:

  • Бензиновый атмосферный двигатель.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем
  • Газоатмосферный двигатель.
  • Атмосферный дизельный двигатель.

Движение поршней всасывает воздух в камеру сгорания внутри цилиндра.

Это движение всасывания зависит от открытия и закрытия клапанов

 

 

Что такое двигатель с турбонаддувом?

Двигатель с турбонаддувом — это двигатель, в котором используются системы наддува воздуха для создания большего воздушного потока и большей мощности.

 

Конструкция двигателя с турбонаддувом

Двигатель с турбонаддувом состоит из 4 основных компонентов:

  • Двигатель.
  • Интеркулер,
  • Турбокомпрессор (или просто турбо).
  • Турбина.

Эти компоненты обеспечивают более высокую скорость воздушного потока, поступающего в двигатель.

Эта смесь воздуха и бензина обеспечивает более высокие обороты двигателя и большую эффективность его работы.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

 

 

Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного?

Основное отличие атмосферного двигателя от двигателя с турбонаддувом заключается в соотношении размера и мощности.

В то время как атмосферные дизельные двигатели имели объем 2 л мощностью 110 л.с., современные дизельные двигатели с турбонаддувом имеют двигатель объемом 1,6 л мощностью 110 л.с.

Другие различия между этими двумя типами двигателей:

 

Техническое обслуживание

В то время как двигатели с турбонаддувом требуют более тщательного и дорогостоящего обслуживания, атмосферные двигатели проще обслуживать из-за меньшего количества компонентов, более низких оборотов двигателя и более низких рабочих температур.

 

Производительность

Двигатель с турбонаддувом обеспечивает более высокую производительность в большинстве ситуаций, но атмосферный двигатель имеет свои преимущества на высоких оборотах.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

На низких оборотах турбонаддув способствует развитию двигателя для увеличения оборотов, но на высоких оборотах безнаддувный двигатель имеет большую мощность и может легко увеличивать скорость.

 

Потребление

Когда дело доходит до потребления, нет явного победителя. Этот фактор зависит от использования, которое каждый пользователь дает транспортному средству.

Если оба типа двигателей используются на городских трассах, предполагающих низкие обороты, двигатель с турбонаддувом потребляет меньше топлива из-за меньшего объема двигателя.

С другой стороны, если оба двигателя используются на высоких оборотах, например, на автомагистралях, двигатель с турбонаддувом потребляет больше топлива.

 

Надежность

Поскольку в атмосферном двигателе меньше компонентов, он способствует долговременной надежности. Чем больше деталей в автомобиле, тем выше вероятность его поломки.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

 

Вождение

Двигатели с турбонаддувом известны своей плавностью при увеличении оборотов, в то время как атмосферные автомобильные двигатели более агрессивны.

 

Турбодвигатель или атмосферник: какой выбрать?

Если вы собираетесь использовать свой автомобиль в качестве городского автомобиля для выполнения повседневных задач (работа, покупки и т. д.), вам следует выбрать автомобиль с турбонаддувом, так как он потребляет меньше энергии и более удобен для повседневной езды. .

Атмосферный двигатель — отличный выбор, если вы хотите автомобиль с большим характером и спортивным характером. Несмотря на высокий расход топлива, он, безусловно, вызовет больше улыбок, когда вы захотите насладиться автомобилем.

Хотите узнать больше об автомобильном мире? Тогда подпишитесь на нас на Facebook и будьте в курсе всего контента, которым мы делимся ежедневно.

 

Двигатели с турбонаддувом менее надежны?

Девин Пратт

Фото: Ауди

Турбокомпрессор стал обычным способом для автопроизводителей найти баланс между мощностью и экономией топлива. Идея состоит в том, чтобы позволить маленькому двигателю работать как больше, когда требуется больше мощности. Это достигается за счет подачи большего количества воздуха в двигатель во время ускорения, что позволяет ему сжигать больше топлива. Но с повышенным напряжением, вызванным турбонаддувом, эти автомобили сойдут с дорог раньше, чем их безнаддувные собратья? Или они пойдут дальше благодаря улучшенным исследованиям и разработкам?

«Говоря вообще, турбонаддув — отличная идея. Это двигатель меньшего размера, но вы все равно получаете приличную мощность», — говорит Майк Куинси, редактор отдела автомобилей в Consumer Reports. «Идея с двигателем меньшего размера, особенно с четырехцилиндровым, заключается в том, что вы получите достойную экономию топлива без потери мощности. Но не так-то просто обобщать надежность двигателей с турбонаддувом.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

Вы должны смотреть на трансмиссию и модель в целом».

Двигатели с турбонаддувом часто работают в паре с 8-, 9—, или 10-ступенчатый автомат. Иногда слабым местом силового агрегата может быть трансмиссия, а не двигатель. Эти проблемы с трансмиссией могут создать впечатление, что добавление турбонаддува к модели автомобиля снижает надежность, но это может не рассказать всю историю.

Опросы надежности, проведенные Consumer Reports, также показали, что производители с большим опытом создания двигателей с турбонаддувом — Audi, BMW, Porsche — как правило, имеют более надежные силовые агрегаты. Но производители, плохо знакомые с рынком двигателей с турбонаддувом и не имеющие большого опыта в разработке этих двигателей, все еще работают над ошибками.

Суть в том, что вы хотите провести исследование при покупке нового автомобиля. Если есть проблемы с надежностью, обязательно изучите детали, чтобы понять, как это может относиться к конкретной модели, которую вы рассматриваете.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

CR обычно рекомендует не покупать новый или переработанный автомобиль в первый год эксплуатации. Но двигатели часто переходят из одного поколения моделей в другое и могут использоваться в других транспортных средствах. Поэтому, если вас беспокоит двигатель, проверьте его надежность в наших рейтингах и подумайте, действительно ли он новый или, возможно, просто новый для модели, которую вы рассматриваете.

Как работает двигатель с турбонаддувом

Двигатели вырабатывают энергию, сжигая смесь топлива и воздуха. Турбокомпрессоры работают, нагнетая больше воздуха в двигатель, когда водитель хочет больше мощности. Это позволяет двигателю сжигать больше топлива и генерировать больше мощности. Турбина — это, по сути, быстро вращающийся вентилятор, приводимый в движение выхлопными газами. Эта технология позволяет меньшему двигателю генерировать мощность большего двигателя, но только тогда, когда это необходимо, без увеличения расхода топлива большим двигателем. Недостатком является то, что некоторые двигатели с турбонаддувом колеблются, прежде чем турбонагнетатель раскручивается и обеспечивает прилив мощности.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

1

Воздух всасывается в турбину снаружи автомобиля.

2

Вращающиеся лопасти вентилятора сжимают воздух и нагнетают его в систему.

3

Воздух проходит через промежуточный охладитель, который охлаждает и дополнительно сжимает воздух.

4

Теперь более плотный воздух смешивается с топливом и воспламеняется, производя больше мощности, чем обычный двигатель того же размера.

5

Выхлопные газы выходят из двигателя, вращая лопасти вентилятора турбокомпрессора.

6

Вращающиеся лопасти приводят в действие турбонагнетатель, который нагнетает в двигатель больше воздуха.

Как работает двигатель с турбонаддувом

Двигатели вырабатывают энергию, сжигая смесь топлива и воздуха. Турбокомпрессоры работают, нагнетая больше воздуха в двигатель, когда водитель хочет больше мощности. Это позволяет двигателю сжигать больше топлива и генерировать больше мощности. Турбина — это, по сути, быстро вращающийся вентилятор, приводимый в движение выхлопными газами.Турбодвигатель или атмосферник: 7 главных минусов и 2 плюса турбомоторов — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *