Двигатель 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)
Характеристики двигателей 1.9 TDI
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | 1.9 TDI PD |
Годы выпуска | 1998-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 95.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Степень сжатия | 18.0 18.5 19.0 |
Объем двигателя, куб.см | 1896 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 75/4000 86/3500 90/3750 100/4000 105/4000 115/4000 130/4000 150/4000 160/3750 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 210/1900 200/1750-2750 210/1800-2500 240/1800-2400 240/1800-2200 285/1900 310/1900 320/1900 |
Экологические нормы | Евро 3 Евро 4 |
Турбокомпрессор | Garrett GT1749V Garrett GT1749VA Garrett GT1749VB |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 4) — город — трасса — смешан. ![]() | 6.8 4.3 5.2 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — — |
Двигатель устанавливался | VW Caddy Volkswagen Golf VW Jetta/Bora Volkswagen Passat VW Polo Audi A3 Audi A4 Audi A6 Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Superb VW New Beetle Volkswagen Sharan VW T5 VW Touran SEAT Alhambra SEAT Altea SEAT Cordoba SEAT Ibiza SEAT Leon SEAT Toledo Skoda Roomster Ford Galaxy |
Надежность, проблемы и ремонт Фольксваген 1.

В 1998 году началось производство дизельных двигателей следующего поколения ЕА188. Версии 1.9 TDI были созданы на базе предшественника 1.9 ЕА180 и представляют собой их развитие. Здесь такой же чугунный блок цилиндров с масляными форсунками, коленвал 95.5 мм, поршни 79.5 мм новой формы и оптимизированные под них шатуны.
Головку доработали, она 8-ми клапанная, с одним распредвалом. Размер впускных клапанов 36 мм, выпускных 31.5 мм, а диаметр стержня клапана 7 мм. Вместо распределительного ТНВД, здесь установлены насос-форсунки (нем. Pumpe-Düse, из-за чего эту серию иногда называют PD).
Как и на прошлом поколении, здесь распредвал вращается с помощью зубчатого ремня ГРМ, но он шире на 5 мм. Замена ремня требуется после каждых 90 тыс. км.
Применен другой впуск и интеркулер.
Здесь применялось несколько видов турбин Garrett: GT1749V для слабых версий, GT1749VA для 130-сильных моторов и GT1749VB для двигателей на 150 лошадей.
Управляет двигателем ЭБУ Bosch EDC 15P.
Этот мотор имеет близкого родственника с чуть увеличенным объемом — 2.0 TDI.
Эти двс продержались в производстве до 2010 года, после чего слабые версии заменили на 1.6 TDI, а более мощные на 2.0 TDI поколения ЕА189.
Модификации двигателей VW 1.9 TDI PD
1. AJM (1998 — 2001) — первая версия с насос-форсунками, этот мотор имеет степень сжатия 18 и турбину Garrett GT1749V, которая надувает 1.17 бар. Такой мотор соответствует нормам Евро 3 и показывает мощность 115 л.с.
2. ATJ (2000 — 2001) — такой же AJM под 6МКПП, отличается сцеплением и увеличенным до 310 Нм крутящим моментом.
3. AWX (2000 — 2008) — аналог AJM, с другими поршнями, форсунками, с турбиной Garrett GT1749VA (давление наддува 1.31 бар) и с другим впускным трактом. В результате мощность выросла до 130 л.с., а момент до 285 Нм.
4. AVF (2000 — 2008) — аналог AWX под 6МКПП, крутящий момент увеличен до 310 Нм.
5. ATD (1999 — 2006) — этот мотор получил свои поршни и форсунки, а также турбину GT1749V (давление наддува до 1. 1 бар). Он соответствует стандарту Евро 3, а мощность равна 100 л.с.
6. AXR (2001 — 2010) — аналог ATD с другими форсунками, отличается интеркулер и клапаны. Двигатель отвечает нормам Евро 4.
7. ANU (1999 — 2006) — модификация на 90 л.с. с поршнями от ATD. Выхлоп соответствует стандарту Евро-3. Ставились эти моторы на Sharan и Alhambra.
8. AUY (2000 — 2006) — наследник ATJ с другими форсунками.
9. ARL (2000 — 2004) — отличается поршнями, степенью сжатия 18.5, форсунками, увеличенной турбиной GT1749VB (давление наддува 1.5 бар) с большим фронтальным интеркулером и другой помпой. Мощность ARL — 150 л.с.
10. ASZ (2001 — 2006) — поршни и форсунки как на ARL, но стоит маленький интеркулер, соответственно, мощность снижена до 130 л.с.
11. BLT (2004 — 2008) — ASZ под Евро-4.
12. AVB (2000 — 2005) — продольный вариант ATD.
13. AVQ (2003 — 2004) — мотор на 100 л.с. с поршнями от ATD для VW Touran.
14. BVK (2006 — 2010) — мотор шел после AUY и отличается другими форсунками и соответствием классу Евро-4. Он встречается на VW Sharan, Seat Alhambra и Ford Galaxy.
15. BTB (2005 — 2007) — это ARL под Евро-4.
16. BMT (2006 — 2009) — AXR с сажевым фильтром.
17. BSW (2005 — 2010) — мотор BMT без сажевого фильтра, мощность увеличена до 105 л.с.
18. BEW (2001 — 2005) — версия ATD для США, мощность 105 л.с.
19. BJB (2003 — 2010) — мотор мощностью 105 л.с. под Евро-3, не имеет охлаждения EGR.
20. BKC (2003 — 2010) — аналог BJB без сажевого фильтра под Евро 4.
21. BXE (2004 — 2010) — мотор со степенью сжатия 18.5, без сажевого фильтра, под нормы Евро-4.
22. BLS (2005 — 2010) — аналог BXE с сажевым фильтром под Евро-4.
23. BRU (2003 — 2007) — задушенный BKC до 90 л.с. для Фольксваген Golf и Touran.
24. BXF (2005 — 2010) — придушенный до 90 л.с. BXE.
25. BXJ (2005 — 2010) — аналог BXF с сажевым фильтром.
26. BSU (2005 — 2010) — версия на 75 л.с. для VW Caddy.
27. AXB (2003 — 2009) — мотор для Фольксваген Т5 на 105 л.с. с поршнями от ARL.
28. AXC (2003 — 2009) — аналог АХВ на 86 л. с.|
20. BPX (2004 — 2005) — топовый мотор мощностью 160 л.с. созданный на базе ARL. Коленвал, поршни и шатуны такие же, как на ASZ, но стоит другой интеркулер и турбина Garrett GT1749VB, которая дует 1.55 бар. Выхлоп движка укладывается в нормы Евро-3.
30. BUK (2005 — 2007) — аналог BPX, но отличаются форсунки, и выхлоп соответствует Евро-4.
Проблемы и надежность Фольксваген 1.9 TDI PD
1. Плохо заводится, высокий уровень масла. Причина в изношенных посадочных местах насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло. Обычно это случается на больших пробегах, далеко за 200 тыс. км. Лейте нормальное топливо и вовремя меняйте форсунки.
2. Посторонние шумы, мотор бубнит. VW 1.9 PD изнашивают кулачки распредвала, что приводит к его замене вместе с гидрокомпенсаторами. Лейте хорошее масло, не нужно экономить на нем.
В остальном, это очень хорошие и надежные двигатели, которые ездят невероятно долго, ресурс 1.9 TDI PD составляет 400+ тыс. км. Здесь главное купить хороший экземпляр с нескрученным пробегом.
Номер двигателя 1.9 TDI PD
Местоположение номера находится в области примыкания коробки к мотору.
Тюнинг двигателей 1.9 TDI (AVF, AUY, BXE, AJM)
Чип-тюнинг
Версии на 90, 105 и 115 л.с. можно прошить на 140 л.с. (или 150 л.с. с даунпайпом) и получить около 350 Нм крутящего момента. Снять 180 л.с. поможет турбина Garrett GT1749VA.
Моторы на 130 л.с. лучше поддаются тюнингу и дают на чипе до 170 л.с. и около 380 Нм момента, а с даунпайпом можно получить еще +10 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Модификации на 150 л.с. на одной прошивке Stage 1 дают 190 л.с. и 400+ Нм, а с даунпайпом получите круглую цифру 200 л.с.
Обычно этого более чем достаточно, но если хочется большего, тогда смотрите в сторону Garrett GTB2260VK с большим интеркулером, варите коллектор под нее, ставьте форсунки более производительные, делайте выхлоп на 76 мм трубе, настраивайте блок управления и вы получите под 300 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Двигатели Volkswagen Golf | Ресурс, описание, минусы, масло
Skip to content
Volkswagen Golf — сверхпопулярный автомобиль, ставший родоначальником европейского класса С, второе название которого, гольф-класс. Кроме того, Гольф поделился своей платформой с целым рядом разнообразных автомобилей, на его базе были разработаны: Volkswagen Jetta (Bora, Vento), Volkswagen Tiguan, Volkswagen Scirocco, Volkswagen Caddy, Audi A3, Audi TT, Audi Q3, Skoda Octavia, Seat Leon и большое множество других авто. Среди конкурентов Гольфа, кроме вышеназыванных автомобилей одного класса, можно отметить: Toyota Corolla, Ford Focus, Peugeot 308, Honda Civic, Opel Astra, KIA Ceed, Renault Megane, Hyundai i30 и другие.

3 поколение Mk III (1992 — 1997)
Volkswagen Golf (60 л.с.) — 1.4 л.
Volkswagen Golf (75 л.с.) — 1.6 л.
Volkswagen Golf (100 л.с.) — 1.6 л.
Volkswagen Golf (75 л.с.) — 1.8 л.
Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.8 л.
Volkswagen Golf (115 л.с.) — 2.0 л.
Volkswagen Golf GTI (150 л.с.) — 2.0 л.
Volkswagen Golf (176 л.с.) — 2.8 л.
Volkswagen Golf (193 л.с.) — 2.9 л.
Volkswagen Golf (64 л.с.) — 1.9 л. D
Volkswagen Golf (64 л.с.) — 1.9 л. SDI
Volkswagen Golf (75 л.с.) — 1.9 л. TD
Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.9 л. TDI
Volkswagen Golf (112 л.

4 поколение Mk IV (1997 — 2004)
Volkswagen Golf (75 л.с.) — 1.4 л.
Volkswagen Golf (101 л.с.) — 1.6 л.
Volkswagen Golf (102 л.с.) — 1.6 л.
Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.6 л.
Volkswagen Golf (117 л.с.) — 1.6 л. FSI
Volkswagen Golf (75 л.с.) — 1.8 л.
Volkswagen Golf (125 л.с.) — 1.8 л.
Volkswagen Golf (150 л.с.) — 1.8 л.
Volkswagen Golf (180 л.с.) — 1.8 л.
Volkswagen Golf (115 л.с.) — 2.0 л.
Volkswagen Golf (150 л.с.) — 2.3 л.
Volkswagen Golf (170 л.с.) — 2.3 л.
Volkswagen Golf (174 л.с.) — 2.8 л.
Volkswagen Golf (204 л.с.) — 2.8 л.
Volkswagen Golf (204 л.с.) — 2.8 л.
Volkswagen Golf R32 (241 л. с.) — 3.2 л.
Volkswagen Golf (68 л.с.) — 1.9 л. SDI
Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.9 л. TDI
Volkswagen Golf (101 л.с.) — 1.9 л. TDI
Volkswagen Golf (110 л.с.) — 1.9 л. TDI
Volkswagen Golf (116 л.с.) — 1.9 л. TDI
Volkswagen Golf (130 л.с.) — 1.9 л. TDI
Volkswagen Golf (150 л.с.) — 1.9 л. TDI
5 поколение Mk V (2004 — 2008)
Volkswagen Golf (75 л.с.) — 1.4 л.
Volkswagen Golf (80 л.с.) — 1.4 л.
Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.4 л. FSI
Volkswagen Golf (122 л.с.) — 1.4 л. TSI
Volkswagen Golf (170 л.с.) — 1.4 л. TSI
Volkswagen Golf (102 л.с.) — 1.6 л.
Volkswagen Golf (115 л.с.) — 1.6 л.

Volkswagen Golf (150 л.с.) — 2.0 л. FSI
Volkswagen Golf GTI (200 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Volkswagen Golf GTI (200 л.с.) — 2.0 л. TSI
Volkswagen Golf GTI Edition 30 (230 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Volkswagen Golf R32 (250 л.с.) — 3.2 л.
Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.9 л. TDI
Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.9 л. TDI
Volkswagen Golf (136 л.с.) — 2.0 л. TDI
Volkswagen Golf (140 л.с.) — 2.0 л. TDI
Volkswagen Golf (170 л.с.) — 2.0 л. TDI
6 поколение Mk VI (2008 — 2013)
Volkswagen Golf (86 л.с.) — 1.2 л. TSI
Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.2 л. TSI
Volkswagen Golf (80 л.с.) — 1.4 л.
Volkswagen Golf (122 л.с.) — 1.4 л. TSI
Volkswagen Golf (160 л.с. ) — 1.4 л. TSI
Volkswagen Golf (102 л.с.) — 1.6 л.
Volkswagen Golf (98 л.с.) — 1.6 л. LPG
Volkswagen Golf (160 л.с.) — 1.8 л. TSI
Volkswagen Golf GTI (210 л.с.) — 2.0 л. TSI
Volkswagen Golf GTI Edition 35 (235 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Volkswagen Golf R (270 л.с.) — 2.0 л.
Volkswagen Golf (172 л.с.) — 2.5 л.
Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.6 л. TDI
Volkswagen Golf (110 л.с.) — 2.0 л. TDI
Volkswagen Golf (140 л.с.) — 2.0 л. TDI
Volkswagen Golf GTD (170 л.с.) — 2.0 л. TDI
7 поколение Mk VII (2012 — н.в.)
Volkswagen Golf (85 л.с.) — 1.2 л. TSI
Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.2 л. TSI
Volkswagen Golf (122 л.с.) — 1.4 л. TSI
Volkswagen Golf (125 л. с.) — 1.4 л. TSI
Volkswagen Golf (140 л.с.) — 1.4 л. TSI
Volkswagen Golf (150 л.с.) — 1.4 л. TSI
Volkswagen Golf (180 л.с.) — 1.8 л. TSI
Volkswagen Golf (98 л.с.) — 1.6 л. LPG
Volkswagen Golf GTI (220 л.с.) — 2.0 л. TSI
Volkswagen Golf GTI Performance (245 л.с.) — 2.0 л. TSI
Volkswagen Golf GTI Clubsport (265 л.с.) — 2.0 л. TSI
Volkswagen Golf GTI Clubsport S (310 л.с.) — 2.0 л. TSI
Volkswagen Golf R (300 л.с.) — 2.0 л.
Volkswagen Golf R (310 л.с.) — 2.0 л.
Volkswagen Golf R (310 л.с.) — 2.0 л.
Volkswagen Golf R360S (360 л.с.) — 2.0 л.
Volkswagen Golf (90 л.с.) — 1.6 л. TDI
Volkswagen Golf (105 л.с.) — 1.6 л. TDI
Volkswagen Golf (110 л.с.) — 2.0 л. TDI
Volkswagen Golf (150 л.с.) — 2.

Volkswagen Golf GTD (184 л.с.) — 2.0 л. TDI
<<НАЗАД
- Следующая статья Volkswagen Jetta / Bora
тди | Дизельные двигатели VW
Турбокомпрессор
Для повышения выходной мощности и крутящего момента мы оснащаем наши двигатели TDI турбонагнетателями ОГ с изменяемой геометрией турбины. Они сжимают воздух, необходимый для сжигания топлива, позволяя двигателю всасывать больше воздуха, при этом его рабочий объем и обороты остаются прежними.
Турбокомпрессор приводится в действие энергией выхлопных газов. У него две турбины. Турбинное колесо в выхлопном потоке приводит в движение второе во впускном потоке, которое сжимает всасываемый воздух. Перед подачей в камеру сгорания он охлаждается охладителем наддувочного воздуха (интеркулером). Поскольку холодный воздух плотнее горячего, в цилиндр может подаваться больше кислорода для сжигания топлива, что повышает мощность и эффективность.
Преодоление турбоямы
Основным недостатком турбокомпрессора является то, что для его работы требуется определенное давление газа, доступное только при достаточно высоких оборотах двигателя. Чтобы избежать «турбо-задержки» — задержки в доступной мощности — и быть очень эффективным на более низких оборотах двигателя, турбонагнетатель должен иметь возможность контролировать давление выхлопных газов.
Турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины (VTG) делает это с помощью системы механических направляющих лопаток. Он изменяет поперечное сечение впускного отверстия потока выхлопных газов со стороны трансмиссии. Если давление газа падает при более низких оборотах двигателя, система управления регулирует направляющие лопатки, чтобы сузить поперечное сечение. Это ускоряет поток выхлопных газов и увеличивает давление. А поскольку давление выхлопных газов увеличивается с увеличением оборотов двигателя, система управления увеличивает поперечное сечение впускного отверстия, изменяя положение направляющих лопаток.
Как работает впрыск
Давление, при котором дизельное топливо впрыскивается в цилиндр, является ключевым фактором прямого впрыска дизельного топлива. Топливо должно быстро смешиваться со сжатым воздухом в цилиндре. Чем выше давление, тем мельче распыляется дизельное топливо для более интенсивного перемешивания частиц топлива и воздуха. Это, в свою очередь, приводит к лучшему и более эффективному сжиганию топлива. Энергия топлива используется более эффективно, а выбросы сокращаются.
Мы используем различные ступени впрыска в течение одного рабочего хода, что называется многократным впрыском. В зависимости от конструкции двигателя, оборотов и нагрузки в современных дизельных двигателях используется предварительный или двойной предварительный впрыск, основной впрыск и дополнительный впрыск. Пилотный впрыск обеспечивает плавное сгорание, гарантируя, что чрезвычайно высокое давление, необходимое для сгорания, достигается более постепенно. Это значительно снижает шум сгорания и сокращает выбросы. Дополнительный впрыск способствует дальнейшему процессу сгорания, обеспечивая еще более низкие выбросы выхлопных газов.
Common rail — дизельное топливо третьего поколения с непосредственным впрыском топлива
Система Common Rail сохраняет давление впрыска в топливном резервуаре высокого давления, называемом «Common Rail», поскольку он питает все форсунки. В этой системе процессы создания давления и впрыска топлива разделены.
Линии соединяют все цилиндровые форсунки с общей топливной рампой параллельно, обеспечивая непрерывную подачу постоянного давления.
Преимущество системы Common Rail заключается в том, что топливо может подаваться под более высоким давлением, что обеспечивает лучшее смешивание с воздухом для более эффективного и чистого сгорания. Это обеспечивает более высокую производительность в сочетании с улучшенным расходом топлива.
Все более высокое давление впрыска, которое делает дизельные двигатели чище и эффективнее, предъявляет высокие требования к системе Common Rail. В наших дизельных двигателях последнего поколения давление впрыска достигает 1800 бар. По этой причине мы сами изготавливаем рельсы и являемся первым автопроизводителем, который сделал это.
Сажевый фильтр
Наши современные дизельные двигатели намного чище старых двигателей. Одним из важных факторов являются их дизельные сажевые фильтры (DPF), которые очень эффективно сокращают выбросы, улавливая даже самые мелкие частицы сажи, образующиеся при сжигании дизельного топлива двигателем.
В результате окружающая среда становится чище, поскольку в атмосферу попадает меньше загрязняющих веществ. Фильтры последнего поколения работают без добавок. Это делает их необслуживаемыми в течение длительного времени: первоначальный осмотр обычно проводится только после 90 000 миль пробега. Их срок службы зависит от таких факторов, как качество топлива, стиль вождения, использование и расход масла. В фильтре используется каталитическое покрытие, содержащее драгоценные металлы. Пассивная регенерация преобразует твердые частицы, содержащиеся в каталитическом нейтрализаторе, в CO2. Этот процесс происходит при температуре от 350 до 500°C и может протекать непрерывно, особенно если вы ездите на автомобиле в основном на длинные дистанции.
Фильтры последнего поколения работают без добавок. Это делает их необслуживаемыми в течение исключительно долгого времени: первоначальный осмотр обычно проводится только после 150 000 км пробега. Срок службы фильтра зависит от таких факторов, как качество топлива, стиль вождения, использование и расход масла.
Дизельный двигатель Volkswagen 2.0 TDI готов к Евро 6d
17 декабря 2020 г.
Volkswagen представил обновленную версию Euro 6d своего дизельного двигателя 2.0 TDI.
«Двухлитровый двигатель TDI остается одним из наших самых важных двигателей, — сказал Франк Уэлш, член правления, ответственный за техническое развитие Volkswagen. «Его можно найти в большинстве моделей бренда и во многих моделях Группы. По этой причине мы не жалеем усилий для постоянного обновления нашего успешного дизельного двигателя. В версии для стандарта выбросов Euro 6d он теперь готов к работе в ближайшие годы».
4-цилиндровый двигатель TDI с внутренним обозначением EA 288 дебютировал в 2012 году. Первые поколения двигателя EA 288, в которых использовались адсорберы NOx и ранние конфигурации мочевины-SCR, а также были оснащены программным обеспечением для контроля биения цикла, стали центральным элементом. скандал с выбросами дизельгейта.
В 2019 году для нового Golf была обновлена технология 2-литрового дизельного двигателя. Для этого вариант с меньшей мощностью также заменил предыдущий 1,6 TDI. В обновленном двигателе, получившем название EA 288 evo, использовалась двойная технология SCR, чтобы соответствовать окончательному стандарту выбросов Euro 6d. Производительность радиатора системы рециркуляции отработавших газов низкого давления увеличена на 25 %, что снижает образование NOx в камере сгорания на фазах высокой нагрузки. Форсунки могут работать с высокой точностью, поскольку датчик контролирует закрытие иглы и может производить до девяти впрысков за цикл сгорания. Максимальное давление впрыска составляет до 2200 бар. Пенопластовая изоляция под крышкой двигателя и новый глушитель улучшили акустику. Оба варианта мощности 2.0 TDI — 110 кВт/150 л.с. и 85 кВт/115 л.с. — оснащены двумя балансирными валами для снижения вибраций.
По данным VW, благодаря системе SCR с двойным дозированием выбросы NOx обоих вариантов мощности нового Golf 2.0 TDI значительно ниже пределов стандарта выбросов Euro 6d, составляющего 80 мг/км. Компания также приняла то же значение 80 мг/км в качестве целевого значения в тесте RDE, что эквивалентно 50-процентному сокращению выбросов NOx по сравнению с предыдущим стандартом Euro 6d-temp.
Первый преобразователь SCR представляет собой блок SCR-on-filter (SCRF) объемом 3,4 литра, установленный непосредственно после двигателя. Его задача конвертировать более 90% NOx при температуре отработавших газов от 220 до 350°C и при нормальном движении автомобиля.