Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Нужно ли прогревать двигатель?

Вопрос о том, нужно или нет прогревать двигатель автомобиля в зимнее время, в России поистине гамлетовский. Большинство российских автолюбителей, проживающих в условиях суровых зим, уверено: прогрев мотора «железного коня» — дело архиважное, и спорить тут не о чем. Но большинство производителей современных автомобилей, ратующих за чистоту окружающей среды, утверждают, что прогрев двигателя машины перед ездой – вреден, так как за время, потраченное на эту операцию, в воздух попадает значительное количество вредных веществ. В Европейском Союзе сейчас осуществляется переход на новые стандарты Евро-6 (некоторые страны блокируют принятие этих стандартов, уверяя, что еще не готовы так жестко контролировать выбросы), автопроизводителей ставят в жесткие экологические рамки. Поэтому единственный выход для них — разработка высокотехнологичных, экологически чистых двигателей, которые бы в самые лютые морозы не нуждались в предварительном прогреве. Но Евросоюз – не Россия, особенно, что касается погодных условий, а потому прогрев двигателя в зимнее время – мера крайне необходимая.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Карикатура на тему прогрева авто зимой

Аргументов у тех, кто ратует за отказ от прогрева двигателя, три: это вредит экологии, плохо влияет на узлы двигателя и увеличивает расход топлива. Рассмотрим эти аргументы внимательно. Насчет экологии – споров нет, работающий на холостых оборотах двигатель действительно выпускает в окружающую среду отработанные газы. А если учесть что, например, на Крайнем Севере двигатели грузовиков и спецтранспорта вообще не выключают сутками, то ущерб окружающей среде наносится поистине колоссальный. Но это – исключительные случаи, большинство же автолюбителей тратят на прогрев мотора до 10-15 минут максимум. И степень загрязнения экологии тут не такая критичная, хотя если по утрам в таком мегаполисе как Москва одновременно прогреваются десятки тысяч двигателей, то ни о какой пользе окружающей среде речь действительно идти не может. И россиянам еще везет, что в стране не действуют такие жесткие экологические стандарты, как в том же ЕС.

Касательно расхода топлива, то и этот аргумент во многом справедлив: в зависимости от объема двигателя и времени его работы при прогреве потребление горючего вырастает в среднем на 3-7 процентов.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Цифры вроде бы некритичные, но если учесть, что прогревать двигатель приходится как минимум два раза в день – утром и вечером, при возвращении с работы, то есть повод задуматься. И, наконец, третий аргумент «против» — повышенный износ двигателя. Он в некоторой мере тоже справедлив, ведь продолжительная работа мотора на холостом ходу приводит к тому, что избыточно обогащенная кислородом топливно-воздушная смесь не успевает полностью сгорать в камере сгорания, отчего на ее стенках образуется нагар. Если такое действо происходит часто, то накопившийся на стенках камеры сгорания нагар может спровоцировать поломку двигателя, что обернется дорогостоящим ремонтом. Также от длительного прогрева могут пострадать свечи зажигания у бензинового мотора (на них тоже образуется нагар) и форсунки у дизельного, которые попросту закоксуются со временем. Это также грозит выходом из строя указанных деталей топливной системы двигателя.

Казалось бы, часть приведенных аргументов против прогрева должна убедить тех, кто считает, что греть двигатель в лютые морозы все же нужно.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Действительно, возросший расход топлива и перспектива ремонта мотора огорчит рядового российского автолюбителя гораздо больше, чем загрязнение окружающей среды. Но и у прогрева двигателя перед ездой есть свои аргументы «за». И они довольно весомые. Дело в том, что работа непрогретого двигателя под рабочими нагрузками в зимнее время чревата несколькими неприятными вещами. Во-первых, когда автолюбитель заводит мотор в мороз и сразу же едет, да еще и поддает газку, то двигатель испытывает масляное голодание. Не секрет, что даже самые продвинутые синтетические масла изменяют под воздействием низких температур свою вязкость, становясь гуще. Чего уж говорить о полусинтетических и минеральных маслах, на которых в России ездит немалое количество автомобилей. Результат недостаточной подачи масла – повышенное трение деталей двигателя друг о друга, что со временем приводит к выходу из строя таких узлов, как цилиндры, поршни, подшипники скольжения распредвала и коленвала, а также – деталей турбин.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Представляете, в какую сумму может вылиться ремонт турбодвигателя? Именно поэтому многие автовладельцы пренебрегают экологией, заботясь о сохранности моторов своих автомобилей, и прогревают их.

Впрочем, есть оптимальное средство, которое должно примирить противников и защитников идеи прогрева силового агрегата. Можно обойтись минимальными потерями для окружающей среды, кошелька и мотора, если прогревать его не более 4-5 минут, а затем двигаться, держа обороты не выше 2000 до тех пор, пока температура двигателя не установится на отметке 90 градусов. К тому же, сейчас общедоступны так называемые предпусковые подогреватели, которые работают автономно и позволяют прогреть не только мотор, но и установить комфортную температуру в салоне автомобиля.

Нужно ли прогревать двигатель

Прогрев двигателя — ритуал, который передается из поколения в поколение. Но имеет ли он практическую пользу?

Двигатель

Нужно ли прогревать двигатель? Для многих это даже не вопрос. Исторически сложилось так, что подавляющее большинство автовладельцев считают прогрев двигателя необходимым «ритуалом» перед началом движения, особенно в холодное время года.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Но производители автомобилей не согласны. В руководствах по эксплуатации нередко прямо написано: двигатель не нуждается в прогреве.

Кто прав? Или истина где-то между этими утверждениями?

Двигатель VW Scirocco

Зачем греть?

При стоянке масло стекает из двигателя в картер, на подвижных деталях двигателя остается лишь тонкая масляная пленка, которая в холодную погоду замерзает. Именно поэтому при запуске на двигатель приходятся достаточно серьезные нагрузки.

Двигатель прогревать нужно. Но лучше не прогревать вообще, чем делать это неправильно

Ответ очевиден – греть двигатель нужно. Но как долго? До какой температуры?

Здесь может быть 2 варианта:

1.       Прогрев двигателя до температуры, приближенной к рабочей (когда обороты двигателя опускаются до количества оборотов при полностью прогретом двигателе) или до рабочей температуры.

2.       Кратковременный прогрев двигателя в течение 30-90 секунд.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Какой вариант предпочесть – личный выбор автовладельца, у каждого из них есть преимущества и недостатки.

Преимущества первого варианта – можно сразу после начала движения ехать в стандартном режиме, не беспокоясь, что двигатель может пострадать, салон автомобиля, при этом, будет уже нагрет, так что езда будет комфортнее. Есть и недостатки: прогрев двигателя на холостых оборотах может пройти неравномерно и при начале движения холодные части мотора будут соприкасаться с горячими, что негативно может сказаться на ресурсе двигателя.

Есть и еще одна особенность полного прогрева автомобиля во время стоянки: двигатель и салон могут хорошо прогреться, но трансмиссия останется холодной.

Прогревать нужно не только двигатель, но и коробку передач

Начало движения в стандартном режиме может нанести вред непрогретой коробке передач. Особенно это актуально для автомобилей с автоматическими коробками передач, «роботами» и вариаторами. То же самое относится и к узлам подвески и привода, которые сразу получат относительно высокую нагрузку.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Стоит также помнить, что не каждый двигатель способен прогреться до рабочей или околорабочей температуры на холостых оборотах. Как правило, это малолитражные (в том числе турбированные) бензиновые и дизельные двигатели.

Преимущества второго способа – экономия времени, равномерный прогрев двигателя и уменьшение вреда, причиняемого экологии.

Современные тенденции в вопросах прогревания мотора

В настоящее время производители настаивают на том, что двигатель прогревать не нужно. Причин для такой позиции несколько.

Во-первых, соображения экологии: работающий долгое время на холостом ходу автомобиль выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, чем автомобиль, который завелся и сразу поехал. Во-вторых, маркетинговые цели: производители утверждают, что двигатели настолько технологичны и надежны, что просто не нуждаются в прогреве. И наконец, в-третьих, производителям не выгодно, чтобы автомобиль служил слишком долго, ведь обновление модельное ряда происходит, в среднем, раз в 2-3 года.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Автопроизводители продолжают утверждать, что современные двигатели прогревать не нужно

Именно из-за этого на новых моделях автомобилей датчики температуры двигателя либо отсутствуют, либо заменены лампой, оповещающей о том, что нужно начинать движение, либо работают по особому алгоритму. В отличие от обычных датчиков, они имеют 3 фиксированных положения – холодный двигатель, рабочая температура и перегрев. При этом они не предоставляют достоверные данные о температуре двигателя, даже если на шкале указаны градусы.

Некоторые автопроизводители устанавливают на высокофорсированные и мощные двигатели клапан ограничения мощности холодного двигателя. Этот клапан предотвращает повреждение двигателя в холодное время года, обеспечивая принудительный прогрев в режиме спокойной езды.

Итак, греть или не греть?

Двигатель прогревать необходимо независимо от рекомендаций производителя, ведь все моторы внутреннего сгорания подчиняются одним и тем же законам физики.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

При этом прогревать неподвижный автомобиль нужно не очень долго, отдав предпочтение прогреву во время спокойного движения на низких оборотах двигателя.

Прогрев во время движения позволит равномерно прогреть не только двигатель, но также подвеску, трансмиссию и детали привода, что положительно скажется на общем ресурсе автомобиля.   

Что будет, если не прогреть машину перед поездкой?

30 сентября 2021 г. | Uncategorized

Уже давно ведутся споры о том, следует ли прогревать машину перед поездкой. Некоторые говорят, что необходимость прогревать машину перед поездкой — это миф. Другие позволяют своим машинам работать на холостом ходу в течение 30 секунд, прежде чем начать движение. Итак, нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед началом движения?

Ну, все зависит от того, сколько лет вашему автомобилю и в каком климате вы живете. В этой статье мы дадим вам информацию о том, нужно ли прогревать двигатель автомобиля и почему. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Автомобили с впрыском топлива и автомобили с карбюратором

На старых автомобилях с карбюратором были установлены дроссели. Эти дроссели ограничивали поток воздуха в горловину карбюратора, который выталкивал большое количество топлива из главного жиклера в камеру сгорания для подогрева масла в двигателе.

После прогрева двигателя вам придется вручную отключить воздушную заслонку. Прошло пару лет, и карбюраторы были переработаны с электронными дросселями, чтобы вам не приходилось вручную включать и выключать их в холодную погоду.

Несмотря на то, что технология автоматических карбюраторов продвинулась вперед, вам все равно приходилось прогревать двигатель перед поездкой. Это связано с тем, что автоматический карбюратор все еще не достиг идеального соотношения воздуха и топлива, которое необходимо для хорошей работы автомобиля, не повреждая двигатель из-за слишком богатого или обедненного топлива.

Потом был изобретен впрыск топлива. Но старые автомобили с впрыском топлива по-прежнему не были оснащены электронными системами для измерения количества воздуха, поступающего в двигатель.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Старые автомобили с впрыском топлива обычно работали с одним датчиком кислорода для контроля соотношения воздух-топливо.

Но в современных автомобилях есть множество различных датчиков, которые контролируют, сколько воздуха и топлива поступает в двигатель, чтобы оптимизировать работу автомобиля. Датчики в современных автомобилях намного быстрее и точнее, поэтому двигатель всегда будет получать правильное количество топлива независимо от температуры.

Основываясь на этой информации, вы можете видеть, что вам не нужно прогревать свой автомобиль перед поездкой, если это современный автомобиль с впрыском топлива. Но для карбюраторных двигателей вам необходимо прогреть двигатель перед поездкой, и вот почему.

Почему карбюраторные автомобили необходимо прогревать перед поездкой

Старые двигатели в более холодном климате должны получать как можно более низковязкое масло через систему автомобиля. В холодную погоду газ также не испаряется, поэтому жидкость труднее испаряется при более низких температурах.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

При низких температурах и холодном двигателе сгорание будет неравномерным. Карбюратор перекрывает часть воздуха, чтобы компенсировать неравномерное сгорание и будет работать на более богатом топливе, но менее эффективно.

По мере того, как система нагревается, производительность автомобиля начинает улучшаться. Как только автомобиль достаточно прогреется, топливо испарится, и двигатель будет плавно работать на холостом ходу. Поскольку карбюраторные автомобили не имеют усовершенствованных датчиков, которые есть в современных автомобилях, вам всегда следует прогревать двигатель перед поездкой.

Использование подходящего масла для вашего автомобиля

Еще один аспект, на который следует обратить внимание, если вы живете в холодном климате, — это использование неподходящего масла для вашего автомобиля. Масло отличного качества имеет решающее значение для защиты двигателя вашего автомобиля в холодную погоду. Чтобы выбрать правильное моторное масло для вашего автомобиля, вы должны понимать, как производится жидкость.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Чтобы получить дополнительные советы о том, как обеспечить безопасность двигателя вашего автомобиля, когда температура начинает падать, позвоните нам в Callahan Automotive.

Стоит ли прогревать двигатель автомобиля? (Видео)

Кэрри Х

22.02.2021

Зимой нужно прогревать машину перед поездкой? YouTuber Скотти Килмер пересматривает старый совет и показывает, почему прогрев может быть вреден для вашего двигателя.

Вы, наверное, слышали это от своего отца, который слышал это от своего собственного отца. Вы должны прогреть свой автомобиль перед поездкой на нем зимой. Это все еще верно, или это пошло по пути замены масла на 3000 миль? Применимо ли это к современным автомобилям?

По словам популярного ютубера и механика Скотти Килмера , старые карбюраторные двигатели необходимо было прогреть.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Но современные сложные системы впрыска топлива в этом не нуждаются. Датчики в новых автомобилях поддерживают правильное соотношение топлива и воздуха. На самом деле, прогрев может быть вреден для вашего двигателя.

Мы рассмотрим, почему старые автомобили должны работать, прежде чем вы отправитесь в путь, и почему новые двигатели не имеют таких же требований. Вы также узнаете, почему холостой ход в холодную погоду может быть вреден для вашего двигателя. Ответ может вас удивить.

Почему старые автомобили нужно было прогревать

Проблема с холодным двигателем заключается в том, что ему требуется более высокое соотношение топлива и воздуха, чем прогретому. Это также известно как «разбогатеть».

Первоначально карбюратор имел ручную воздушную заслонку. Когда вы запускаете двигатель, вы открываете воздушную заслонку. Это заставило двигатель работать на холостом ходу быстрее и богаче. Как только температура повысится, вы закроете дроссель вручную.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон После этого вы были готовы отправиться в путь.

Холодному двигателю требуется более высокое соотношение топлива и воздуха, чем прогретому, что также известно как «обогащение». Двигатель будет открывать и закрывать воздушную заслонку самостоятельно, вместо того, чтобы вам приходилось делать это вручную. Когда вы запускаете двигатель в мороз, он будет работать на холостом ходу быстрее. Как только он прогреется, холостой ход замедляется, и он готов к работе.

Эти двигатели все еще нужно было прогреть, потому что технология, управляющая воздушной заслонкой, с трудом обеспечивала правильное соотношение топлива и воздуха. Если вы тронетесь с места до того, как двигатель прогреется, машина может работать на холостом ходу или заглохнуть.

Впрыск топлива изменил правила игры

Впрыск топлива изменил все. Эта система могла точно обеспечивать правильное соотношение, делая ненужным прогрев двигателя.

Старые инжекторные двигатели были значительно лучше карбюраторных.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Однако у них нет сенсоров и вычислительной мощности современных двигателей. На них можно ездить в холодном состоянии, но они будут работать на более высоких оборотах, пока не прогреются.

Новые автомобили с впрыском топлива имеют низкий холостой ход при запуске, даже в холодную погоду. У них есть несколько датчиков, которые тщательно контролируют соотношение топлива и воздуха и выбросы. Холодная погода должна иметь небольшое влияние на их производительность.

А масло?

Масло плохо течет, когда холодно, верно? Это справедливо и для старых двигателей. Если ваш автомобиль использует 10w40, он будет вялым при температурах ниже нуля. В современных автомобилях используются легковесные масла, которые прекрасно текут, если только температура не очень экстремальная, что нечасто случается в США 9.0003

Чем может быть вреден прогрев двигателя

Вот что многие упускают из виду, беспокоясь о работе холодного двигателя.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Работающий на холостом ходу двигатель не достигает оптимальной температуры в холодную погоду. Его нужно вести, чтобы он действительно прогрелся.

Если вас беспокоит вялое масло, лучше покатайтесь на машине, чем дайте ей поработать 10-15 минут на холостом ходу, потому что в дороге она намного быстрее нагреется.

Еще одна проблема, связанная с работой автомобиля на холостом ходу в холодную погоду, заключается в том, что при холодном двигателе он будет работать на обогащенной смеси. Если он остается холодным на холостом ходу в течение длительного времени, топливо может смыть масло со стенок цилиндра. Топливо вызывает коррозию и может повредить ваши стены, если оно удалит защитное масло.

Что делать при запуске автомобиля в холодную погоду?

Эксперты говорят , что перед поездкой необходимо дать машине поработать на холостом ходу около 30 секунд. В некоторых случаях вам, возможно, придется оставить машину на холостом ходу на несколько минут, чтобы удалить лед с лобового стекла.Стоит ли прогревать двигатель: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *