Шумоизоляция моторного отсека и двигателя своими руками » АвтоНоватор
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Давайте сразу же определимся с определениями. Как вы понимаете, такой процедуры как непосредственная шумоизоляция двигателя быть не может. Это народное выражение, которое закрепилось в обиходе, и поэтому мы его также будем применять.
Последний штрих – шумоизоляция моторного отсека изнутри
На самом деле, если верить и руководствоваться «умными» книгами по эксплуатации и обслуживанию авто, процедура уменьшения звука и вибраций от работающего двигателя носит название – шумоизоляция моторного отсека.
Шумоизоляция моторного отсека может входить в процедуру полной шумоизоляции автомобиля, либо может проводиться как частичная шумоизоляция именно данного участка. Если вы задумали полную шумоизоляцию своего авто, то шумоизоляция двигателя станет последним, решительно-эффективным штрихом в достижении поставленной цели – сведение вибрации и шумов в вашем автомобиле до идеального значения.
Проводя полную шумоизоляцию авто вы снаружи моторного отсека уже изолировали его частично: при шумоизоляции салона обработана перегородка между моторным отсеком и салоном, при шумоизоляци колесных арок снаружи, вы также изолировали частично шум из моторного отсека.
А если вы провели уже и шумоизоляцию капота, то осталось всего ничего – провести покрытие моторного отсека изнутри вибро, — шумоизоляционными материалами.
Главная задача при шумоизоляции двигателя – создать эффект «капсулы», т.е. максимально обработать поверхности всего моторного отсека изнутри.
Технология нанесения вибро, и шумоизоляционных материалов остается прежней, и мы не станем заострять на ней внимание, т.к. в предыдущих темах она подробно изложена. Схема остается прежней: нанесение вибропоглотителя, затем нанесение шумоизоляции.
Основные места обработки: колесные арки и перегородка моторного отсека между салоном. Шумоизоляция капота уже подробно описана в соответствующей теме. Сейчас, кроме этих мест для обработки шумоизоляционными материалами, стали практиковать и шумоизоляцию защиты картера двигателя.
Особенности шумоизоляции моторного отсека
Обратим внимание при шумоизоляции двигателя на пару важных особенностей при выборе материала.
Материалы. Очень важно помнить, что территория моторного отсека – это место где возможны проливы различных технических жидкостей: бензин, масло, антифриз, тормозная жидкость.
Именно поэтому к шумоизоляционному материалу особое внимание, ведь рабочая основа многих материалов – поролон, который либо под прямым воздействием, либо под воздействием испарений от жидкостей, может прийти в негодность и все ваши труды и затраты «насмарку».
Выход есть. И представлен он в двух вариантах. Выбор для шумоизоляции двигателя материала, который устойчив в агрессивному воздействию технических жидкостей.
Вариант второй. Народный. После нанесения вибро, и шумоизоляционных слоев на плоскости моторного отсека, необходимо применить противошумовую мастику или жидкий антигравий, который по сути своей также является мастикой.
Применение мастики производится по принципу шумоизоляции колесных арок снаружи, т.е. покрыть накатанный материал одним – двумя слоями мастики. Таким образом, вы получите гарантию того, что никакие проливы технических жидкостей материалам шумоизоляции моторного отсека не грозят.
Всё. Теперь можно начинать движение с удивлением и радостью. Удивление от того, что вы перестали слышать шум двигателя в салоне, а радость от ощущения своей значимости, как мастера, который сумел произвести шумоизоляцию автомобиля своими руками не хуже, чем в сервисе.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Шумоизоляция моторного отсека и двигателя автомобиля своими руками
Содержание:
- Причины возникновения избыточного шума
- Какие материалы нужны
- Начинаем с капота
- Продолжение работы
Работа ДВС подразумевает непрерывную серию микровзрывов в цилиндрах, которая неизбежно сопровождается довольно приличным шумом.
В зависимости от конструкции, моторы бывают шумными и не очень сами по себе. Но даже довольно тихой мотор, помещенный в закрытое пространство моторной капсулы, становится источником раздражающего и громкого звука в силу замкнутости пространства и особенностей акустики металлической коробки, которой, по сути, и является моторный отсек.
Причины возникновения избыточного шума
Многократно отражаясь от стенок и капота, звук работающего двигателя усиливается и вызывает вибрацию остальных частей кузова автомобиля, передаваясь в салон и частично вырываясь наружу. Машина становится «громкой» во всех отношениях, заставляя пешеходов оборачиваться вслед и поднимая утром половину дома (вторая половина уже проснулась).
Но, решившись на шумоизоляцию моторной части, необходимо устранить все остальные шумы — проверить крепление двигателя на подушках, работу подвески и рулевого механизма, подшипники генератора, выхлопную систему.
Какие материалы нужны
Частичная шумоизоляция моторного отсека много материалов не потребует. По технологическим причинам сделать полную изоляцию не получится — для этого нужно снимать мотор автомобиля. Процесс этот довольно трудоемкий и сложный, если вы не собираетесь сделать капитальный ремонт кузова, то трогать двигатель ради установки бесшумки не стоит. Для обычной обработки открытых поверхностей колесных арок, капота и перегородки между салоном и моторным отсеком места вполне хватит. Возможно, придется снять своими руками воздушный фильтр, но это не очень сложное действие.
Относительно небольшая площадь, подлежащая обработке, позволяет купить приличный шумопоглощающий материал, например, вибропласт или аналоги, изотон или обычный строительный пенофол, тоже неплохо поглощающий и рассеивающий шумы. Вибропласт и другие автомобильные материалы удобны тем, что имеют штатный самоклеящийся слой. Достаточно только снять защитную пленку и лист материала очень прочно приклеивается к металлу.
Кроме того, вам понадобиться банка антигравийной мастики, которая применяется для защиты колесных арок автомобиля. Для чего она используется, будет сказано ниже, но и здесь экономить не стоит — лучше купить дорогую и прочную мастику, стойкую к воздействию масел, топлива и моющих средств.
Начинаем с капота
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Шумоизоляция двигателя, как агрегата, как правило, не производится. Любое лишнее покрытие на блоке цилиндров, картерной части или головке приводит к изменению распределения тепловых потоков, перегреву мотора и выходу его из строя. В таком случае машина ваша точно станет абсолютно бесшумной.
Речь идет о бесшумной обработке открытых поверхностей кузова, но делаться это должно таким образом, чтобы не создавать излишних препятствий естественному движению воздушных потоков. Это нужно для обеспечения равномерного прогрева двигателя и для нормальной работы вентилятора радиатора. Поэтому слой бесшумки должен быть не очень толстым, что и достигается применением относительно дорогих, но не толстых и очень эффективных материалов.
Для начала очищаем внутреннюю часть капота от возможных загрязнений и обезжириваем ее. Если на нем есть ребра жесткости или иные конструктивные элементы, то необходимо вырезать трафареты из плотной бумаги, которые соответствуют конфигурации открытых плоскостей между ребрами. Своими руками это сделать несложно. Затем по трафарету вырезаются куски вибропласта и наклеиваются на капот. Наклеивать нужно осторожно, понемногу снимая защитную пленку и плотно прижимая материал к металлу, чтобы не образовывались воздушные пузыри и складки.
Поверх вибропласта, который очень эффективно поглощает вибрации от работы мотора автомобиля, наклеивается шумопоглощающий материал. Общая толщина созданного своими руками шупопоглощающего слоя не должна мешать свободному закрыванию капота. Реальная шумоизоляция двигателя ограничивает только зону повышенной шумности и не снижает функциональности составных частей кузова.
Продолжение работы
Своими руками очень просто производится и шумоизоляция моторного щита. Там не очень много открытого пространства, поэтому детали покрытия могут быть небольшими и очень сложными по форме. Здесь тоже следует воспользоваться методом предварительного вырезания трафаретов из бумаги. Технология установки вибро- и шумопоглотителей такая же, как и на капоте.
Следующим объектом для выполнения шумоизоляции своими руками, становятся колесные арки. Их и остальные открытые элементы кузова обрабатываем с такой же тщательностью, с какой производилась обработка крышки капота и шумоизоляция моторного щита. По отзывам многих автолюбителей, которые делали шумоизоляции своими руками, от качества обработки колесных арок процентов на 40 зависит общий уровень снижения шума в салоне.
После наклейки листовых материалов покрываем их (кроме крышки капота) мастикой. Это нужно для того, чтобы случайно пролитая жидкость, брызги масла или топлива и другие вещества не попали на слой шумоизоляции. Материалы, использующиеся в нем, не слишком стойкие к ГСМ и моющим средствам, поэтому их лучше изолировать. На крышку капота изнутри мастику не наносить. Это утяжеляет ее, а сама мастика может разрушиться при высокой температуре от мотора.
Правильно сделанная своими руками изоляция моторного отсека уменьшает шумность салона на 40 – 50%, что очень ощутимо, особенно для дизельных автомобилей. Как видите — ничего сложного. Комфорт в машине своими руками можно создать за несколько часов непыльной работы.
Морская звукоизоляция и шумоизоляция
Версия вашего браузера официально не поддерживается, и вы можете столкнуться с ухудшением качества обслуживания. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
<p>Морские звукоизоляционные и шумоизоляционные листы, подходящие для машинного отделения / моторного отсека или других источников шума на борту лодки. </p> <p>Линейка звукоизоляционных материалов Quietlife состоит из звукоизоляционных листов на основе вспененного материала и звукоизоляционных листов на основе минеральной ваты. Они также действуют как противопожарные барьеры, чтобы добавить к их возможностям снижения шума. Продукты на пенопластовой основе, к которым относятся линейки Slimslab, Standard, 2 Quiet, Super и Quietlite, имеют рейтинг огнестойкости BS476 (часть 6, 19).98 и часть 7, 1971 г.), в то время как барьеры FireBatt, изготовленные из минеральной ваты, соответствуют стандарту BS476 (часть 4, 1988 г.), что делает их пригодными для судов класса V.</p>
<p>Морские звукоизоляционные и шумоизоляционные листы, подходящие для машинного отделения / моторного отсека или других источников шума на борту лодки.</p> <p>Линейка звукоизоляционных материалов Quietlife состоит из звукоизоляционных листов на основе вспененного материала и звукоизоляционных листов на основе минеральной ваты. Они также действуют как противопожарные барьеры, чтобы добавить к их возможностям снижения шума.
Читать далее
- Листы противопожарной защиты
- Звукоизоляционные клеи и крепления
- Звукоизоляционный демпфирующий барьер
- Звукоизоляционные листы
Листы противопожарной защиты
Звукоизоляционные клеи и крепления
Звукоизоляционный демпфирующий барьер
Звукоизоляционные листы
Звукоизоляция 101 — Старая добрая лодка
Железный ветер — неотъемлемая часть большинства современных парусных лодок. На типичной парусной лодке внутренний двигатель находится прямо под полом кокпита, поэтому звукоизоляция моторного отсека, которую может сделать каждый самостоятельно, значительно снизит шум двигателя в кокпите и сделает его более шумным. мирное место. Звукоизоляция также обеспечивает более спокойную атмосферу для тех, кто использует генераторную установку на якоре (а также для других яхтсменов, разделяющих эту якорную стоянку). Звуковой барьер вокруг компрессора кондиционера или холодильной установки также снизит шум в салоне.
Выбор материаловНесмотря на то, что доступны различные звукоизоляционные материалы, многие из них, пригодные для использования на берегу, например, для звукоизоляции студии звукозаписи, могут быть непрактичными или небезопасными для использования внутри моторного отсека лодки. .
Типичный звукоизоляционный материал, предназначенный для моторных отсеков небольших судов, состоит из двух слоев. Открытая сторона сэндвича со звуковым барьером представляет собой твердую прочную поверхность (обычно из полимера) толщиной около 1/8 дюйма, которая разрушает шум двигателя, частично подавляя и отражая некоторые. Под этой звукоотражающей поверхностью находится звукопоглощающая пена с открытыми или полузакрытыми порами, обычно толщиной от 1 до 1¼ дюйма, которая поглощает больше шума. Сочетание твердой поверхности и подстилающей ее звукопоглощающей пены позволяет снизить шум двигателя до 90 процентов.
Звуковые барьеры также изготавливаются многослойными. Как правило, первый слой (видимый) представляет собой армированный майлар, который блокирует высокочастотные звуки, устойчив к нагреву и легко очищается. Следующий слой представляет собой акустическую пену, которая поглощает низкие, средние и высокие частоты. Третий слой — плотный материал, блокирующий звуковую энергию, а четвертый слой — более тонкий акустический поролон, отделяющий плотный слой от монтажной поверхности.
Все эти звукоизоляционные материалы бывают разных размеров: от панелей размером 4 на 8 футов до «плиток», предварительно разрезанных на квадраты со стороной 1 фут. Если внутри моторного отсека есть изогнутые секции, выберите звукоизоляционный экран, который предназначен для изгиба. Некоторые звукоизоляционные панели могут иметь радиус всего 3 дюйма.
Выберите размер звукоизоляционных панелей в соответствии с моторным отсеком. Если у него большие площади стены с минимальными выступами, большие панели могут сэкономить время. Для среднего моторного отсека — со сложной формой и множеством кабелей, шлангов и других элементов — может быть проще установить меньшие предварительно нарезанные панели.
Цены варьируются в зависимости от производителя и используемых материалов, но любители делать все сами могут рассчитывать на цены от 3,50 до 7 долларов за квадратный фут.
УстановкаДля акустических панелей используются различные системы крепления. Многие панели поставляются с «отклеивающейся» подложкой, что упрощает их установку. Другие материалы требуют использования специального клея, наносимого кистью. В любом случае место, на котором будет монтироваться панель, должно быть чистым и свободным от грязи и нефтяных остатков.
Некоторые системы крепления панелей механически удерживают панели на месте с помощью специальных подвесов. Эти крепления крепятся к стенкам моторного отсека на расстоянии от 12 до 18 дюймов друг от друга с помощью винтов или липких прокладок. Острая булавка в центре крепления насквозь проникает сквозь звукоизоляционную панель, которая затем фиксируется колпачком (подобным тем, что используются на булавке для галстука или серьгах).
Все эти панели из полимера/пеноматериала можно резать канцелярским ножом, сверхпрочными ножницами или жестяными ножницами. Если в результате разреза получается неплотное прилегание к соседним панелям, пустоту можно заполнить спреем из акустической пены. В качестве альтернативы, очень маленькое и узкое пространство, такое как щель между двумя соседними панелями, может быть герметизировано акустической лентой для сохранения целостности звукоизоляции.