Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе?
Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе?
Для работы двигателя автомобиля необходимо моторное масло. Поэтому, не достаточно правильно выбрать и залить в двигатель подходящее масло. Гораздо более важно, что бы это масло всегда присутствовало внутри двигателя в нужном количестве. Все производители рекомендуют делать это ежедневно или перед каждой поездкой.
В первую очередь, масло смазывает детали двигателя и без масла двигатель просто не сможет работать. Да, конечно не сможет, скажете Вы, но почему тогда так важен уровень масла? В среднем, в двигатель заливается порядка пяти литров масла, какая разница если там будет не пять литров, а четыре или три? Ведь масло в двигателе есть, оно смазывает детали, двигатель нормально работает. Почему так важно, что бы уровень масла не снижался ниже минимума? Давайте попробуем с разобраться с этим вопросом.
1. Далеко не все знают, что помимо смазки деталей двигателя, масло выполняет еще одну очень важную функцию — это охлаждение или, если сказать точнее, отвод тепла.
- Если в двигателе будет недостаточный уровень антифриза — мотор начинает перегреваться;
- Если в двигателе будет недостаточный уровень масла — мотор тоже будет перегреваться.
2. В процессе работы двигателя, масляный насос забирает масло из поддона двигателя и далее по специальным каналам масло поднимается снизу в верхнюю часть двигателя попутно смазывая и охлаждая все детали двигателя. При этом, обращаю Ваше внимание на то, что вверх масло поднимается под давлением, которое создает масляный насос. А вот вниз, обратно в поддон, масло стекает под собственным весом. Поэтому, при недостаточном уровне масла, может возникнуть такая ситуация, что насос все масло из поддона перекачал наверх, а обратно стечь оно не успевает.
Как следствие, в случае низкого уровня масла, получаем следующие проблемы:
- недостаточный объем масла не может эффективно отводить тепло;
- температура внутри двигателя начинает повышаться;
- при этом датчики двигателя не в состоянии предупредить Вас о возникновении этой проблемы;
- по мере повышения температуры, свойства масла изменяются и, в определенный момент, масло может стать слишком жидким и потерять свои смазывающие свойства;
- при работе на высоких оборотах, масло не успевает стекать в поддон;
- в масляный насос попадает воздух из за этого резко падает давление масла и начинается масляное голодание, увеличивается трение, трение это повышение температуры.
Все это отрицательно сказывается на ресурсе двигателя вплоть до полного выхода двигателя из строя.
Беда в том, что ни одна из систем самодиагностики двигателя не фиксирует эти процессы. Производитель написал в руководстве пользователя «регулярно проверяйте уровень масла в двигателе» и этим ограничился, никакой другой защит от вышеописанных проблем нет. И если Вы не выполнили рекомендацию производителя, не проверили уровень масла, то, в случае поломки двигателя, Вам останется винить только себя.
Поэтому, если Вы хотите, что бы двигатель Вашего автомобиля работал долго и надежно, желательно не только своевременно менять масло в двигателе, но и регулярно проверять уровень масла и, по мере необходимости, поддерживать уровень масла в нужном диапазоне.
Для того что бы правильно проверить уровень масла в двигателе необходимо выполнить следующие условия:
- Автомобиль должен стоять на относительно ровной поверхности. Так как найти идеально горизонтальную поверхность бывает не просто, не значительные отклонения допускаются. Производители учитывают этот фактор и стараются расположить щуп для измерения уровня масла по середине поддона, в этом случае уровень масла при незначительных наклонах практически не изменяется.
- Проверка уровня масла нужно производить на холодном двигателе. Так как масло при нагреве расширяется, проверяя уровень масла на горячую, Вы можете получить несколько завышенные показатели.
- Двигатель должен быть выключен
- Нельзя проверять уровень масла сразу после выключения двигателя, так как для того, что бы масло, поднятое насосом наверх, стекло обратно в поддон потребуется некоторое время. Поэтому нужно подождать после выключения несколько минут.
Поэтому учитывая пункты 2 и 4, проверку масла лучше всего производить перед поездкой.
Как проверить уровень масла в двигателе. Какой должен быть расход масла и почему двигатель ест моторное масло.
Как проверить уровень масла в двигателе. Какой должен быть расход масла и почему двигатель ест моторное масло.
У этого поста — 3 комментария.
Содержание:
- Алгоритм проверки уровня масла в моторе.
- Какой расход масла на дизеле.
- Какой расход масла на бензиновом моторе.
- Какой расход масла на турбированном двигателе.
- Почему двигатель ест масло — причины.
- Как обнулить систему замены масла.
Считается, что необходимости в проверке уровня масла для мотора нет, но это неправда. Любое масло в определенном темпе езды имеет свойство расходоваться, поэтому масляный щуп необходимо иногда проверять.
Как проверить уровень масла при выключенном двигателе щупом.
Условие – рабочая температура двигателя
1.Расположите машину на ровной местности. Выключите двигатель и подождите немного, чтобы масло успело опуститься в нижнюю часть.
2.Вытащите щуп. Это несложно сделать, взяв его за конец.
3.Тщательно вытрите щуп.
4.Установите щуп обратно.
5.Вытащите щуп и проверьте, каков уровень масла.
6.Вытрите щуп и верните на место.
За норму считается уровень между двумя рисками MIN и MAX, самое главное чтоб он не был на минимуме, иначе возникнет масленное голодание и как следствие быстрый износ двигателя и его ремонт.
Куда девается масло.
Автомобильный двигатель расходует моторное масло. Это особенность любого силового агрегата не зависимо от топлива, на котором он функционирует. Современный расчёт расхода масла производится не по пробегу транспортного средства, а по расходу топлива, но для простоты восприятия укажем расход в граммах на 1000км пробега.
Существуют три вида двигателей: бензиновый, дизельный и турбированный бензиновый. Каждый вид мотора имеет свои показатели нормального и критического расхода масла.
Какой расход масла на дизельном двигателе.
Исправный дизельный агрегат на 1000км пробега потребляет от 300 до 500гр масла. Критической нормой является расход на дизеле в 1000 гр на 1000 км.
Какой расход масла на бензиновом моторе.
Новый движок тратит на 1000км пробега от 0,5 до 25гр масла. Силовой агрегат с пробегом должен потреблять от 25 до 100гр. Двигатель, требующий капремонта, расходует 400 — 600гр на 1000км пробега.
Какой расход масла на турбированном двигателе.

Нормальный расход масла — 300гр на 1000км пробега. Критический расход — не более 700гр на 1000 км пробега.
Почему двигатель ест масло — причины.
Теперь поговорим о причинах увеличенного расхода масла. Некоторые неисправности способен выявить и устранить автовладелец, но в большинстве случаев это миссия специалистов сервисных центров. Самая распространённая причина повышенного расхода масла — износ цилинро-поршневой группы. Симптомы — сизый цвет выхлопных газов, заметное снижение мощности мотора, следы масла на воздушном фильтре. Решается проблема ремонтом двигателя.
Если мотор не потерял в мощности при вышеописанных признаках, то это не корректная работа маслосъемных колпачков. Как правило, колпачки перестают качественно снимать масло с клапанов после сильного перегрева двигателя. Резина колпачков теряет эластичность, дубеет и негативно выполняет свою функцию. Замена маслосъемных колпачков устраняет повышенный расход масла.
Некачественное масло, залитое в двигатель, способно заметно увеличить его расход. Проблема в том, что каждый двигатель работает на определённом типе вязкости масла. Слишком вязкое масло является причиной повышенного давления масла, благодаря чему сальники и прокладки не выдерживают нагрузки и дают течь. Масло с пониженной вязкостью спокойно протекает между маслосъемными кольцами в камеру сгорания, где благополучно сгорает, оставляя на свечах зажигания чёрный нагар.
Высокое давление масла в картере двигателя является самой распространённой причиной повышенного расхода масла. Высокий уровень масла, плохая вентиляция картера, поломка обратного и редукционного клапанов маслонасоса, загрязненный масляный фильтр, низкая пропускная способность циркуляционных каналов — данные факторы увеличивают давление в системе смазки, и масло выходит наружу через сальники и прокладки. Такие неисправности способны выявить и устранить только на СТО.
На турбированных двигателях частой причиной высокого расхода масла является износ подшипника турбонагнетателя и низкая пропускная способность обратной линии отвода масла. На дизельных установках проблемным местом является ТНВД. Смазка топливного дизельного насоса производится с помощью системы смазки двигателя. В случае износа деталей насоса масло попадает в рабочий контур насоса, где смешивается с дизельным топливом и впоследствии сгорает при работе двигателя. Своевременная диагностика ТНВД предупредит данную проблему.
Ещё одна распространённая неисправность — разгерметизация мембраны вакуумного усилителя тормозов. Вакуум создаётся с помощью подсоединенной к рабочему цилиндру резиновой трубки. Когда мембрана или шланг теряют герметичность – масло из цилиндра спокойно попадает в вакуумный усилитель. В такой ситуации двигатель начинает неустойчиво работать при торможении и может заглохнуть. Действие сопровождается характерным шипением. Замена мембраны или шланга — устраняет проблему. Данные работы, возможно, выполнить самостоятельно.
Довольно редкая, но, тем не менее, серьёзная неисправность, вызывающая повышенный расход топлива — выход из строя прокладки блока цилиндров. В этом случае моторное масло попадает в систему охлаждения. Возможные потеки масла на моторе определяются визуально. Негерметичные прокладки садятся на термостойкий герметик или заменяются новыми.
И последняя причина — износ сальников коленчатого и распределительного валов. Не герметичность сальников определяется по пятнам масла под автомобилем. Замена сальников — работа для квалифицированного специалиста, так как требуется разборка силового агрегата.
Как обнулить систему замены масла.
Для этого нужно:
1.Включить двигатель и переключить дисплей на одометр.
2.Выключить зажигание (переключатель off)
3.Нажать кнопку обнуления счетчика маршрута, включить зажигание (переключатель на on) и держать кнопку до тех пор, пока на счетчике не появится отметка «000000».
Другие похожие статьи:
Проверка и доливка уровня моторного масла
►Audi A3 ►Обслуживание и уход ►Проверка и долив… ◀Моторное масло
Масляный щуп различается в зависимости от типа двигателя. 309 Масляный щуп (примеры): Проверка уровня масла в двигателе перед выполнением любых проверок в моторном отсеке.
Проверка уровня масла в двигателе
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Выключите теплый двигатель. Подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в поддон.
- Откройте крышку капота►.
- Вытащите масляный щуп Илл. ►, протрите его чистой тканью и снова вставьте, вдавливая до упора.
- Затем снова вытащите щуп и проверьте уровень масла по ссылке►.
- Если уровень масла слишком низкий, долейте моторное масло.
Маркировка на масле щупах Рис. 309 000 | |
-1- | , когда масло, на высоте, наверху. . Пожалуйста, обратитесь к ►. |
-2- | НЕ добавляйте моторное масло. |
-4- | НЕ добавляйте моторное масло. |
Доливка моторного масла
- Отвинтить крышку Рис. 310► с маслоналивного отверстия Рис. ►.
- Осторожно добавьте 0,5 литра подходящего моторного масла link►.
- Через две минуты еще раз проверьте уровень масла.
- Если уровень масла слишком низкий, добавьте меньшее количество моторного масла. Уровень всегда должен быть ниже отметки -2- Рис. 309► ►.
- Закрутите крышку маслозаливной горловины и полностью вставьте щуп.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- При доливке следите за тем, чтобы моторное масло не попало на горячие компоненты двигателя: это может привести к пожару.
- Крышка маслозаливной горловины должна быть плотно закрыта, чтобы предотвратить попадание масла на горячий двигатель или выхлопную систему при работающем двигателе – опасность возгорания!
- Тщательно вымойте кожу при контакте с моторным маслом.
ОСТОРОЖНО
- Уровень моторного масла никогда не должен опускаться ниже отметки -1- Рис. 309► — опасность повреждения двигателя!
- При доливке моторного масла следите за тем, чтобы уровень масла не превышал отметки -2- Рис. 309►, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или двигателя. НЕ запускайте двигатель. При необходимости обратитесь в специализированный техцентр для удаления моторного масла.
- Относится к автомобилям, у которых есть маслоизмерительный щуп площадью -3- Рис. 309►: Если вы используете дизельное топливо более низкого качества, чем стандартное топливо EN 590, топливо может попасть в моторное масло. При этом уровень масла постепенно повышается, а качество моторного масла снижается. После того, как уровень масла достиг отметки -4- или загорелась контрольная лампа, уровень моторного масла нельзя корректировать путем откачки излишков масла — опасность повреждения двигателя! Масло в двигателе необходимо заменить ссылка►.
- С моторным маслом нельзя использовать присадки. Любые повреждения, вызванные использованием таких добавок, не покрываются заводской гарантией.
В целях защиты окружающей среды
- Никогда не сливайте моторное масло в канализацию или на землю.
- Всегда соблюдайте законодательные требования при утилизации пустых канистр из-под масла.
Примечание
В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля расход масла может составлять до 0,5 л/1000 км. Расход масла, вероятно, будет выше в течение первых 5000 км. Уровень моторного масла необходимо регулярно проверять, желательно при заправке и перед отправкой в дальнюю поездку.
◀назад
Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля за 5 простых шагов
В то время как некоторые автомобили потребляют практически любое моторное масло, другие требуют регулярной доливки масла. Вот почему важно регулярно проверять уровень масла между заменами масла, поскольку эксплуатация автомобиля с низким уровнем масла может нанести вред двигателю и значительно сократить срок службы масла и двигателя.
Некоторые современные автомобили оснащены электронным датчиком масла, который предупреждает, когда уровень масла в двигателе достигает безопасного минимума. Но независимо от того, есть ли в вашем автомобиле датчик или нет, рекомендуется регулярно проверять уровень моторного масла вручную, особенно если вы планируете дальнюю поездку. Короче говоря, и датчик, и световой индикатор могут не работать, даже если вы об этом не знаете.
Чтобы избежать рисков и серьезных повреждений, вам следует регулярно готовить достаточное количество масла для работы вашего автомобиля. Сложно ли проверить масло в двигателе вашего автомобиля? Следующая статья даст вам основные шаги, чтобы сделать это.
Необходимые материалы
Для проверки уровня моторного масла необходимо подготовить материалы:
- Чистая ткань или бумажные полотенца
- Одноразовые перчатки (при необходимости)
- Автомобиль стоит на ровной дороге
Проверка Моторное масло для вашего автомобиля с помощью 05 простых шагов
Если аккумулятор похож на сердце автомобиля, то масло — это кровеносный сосуд, обеспечивающий работу двигателя автомобиля. Эксперты рекомендуют автомобилистам проверять масло в автомобиле еженедельно или хотя бы раз в месяц, чтобы не отставать от нового масла.
Если вы знакомы с этим, вы можете приблизительно определить, когда закончится масло, когда лучше всего проверять масло и не нужно ли о нем заботиться так часто. Следуйте инструкциям ниже, и вы увидите, как это просто!
Шаг 1: Подготовка перед проверкой
Во-первых, вы должны припарковать автомобиль на ровной поверхности и выключить двигатель. Отрегулируйте некоторые детали, такие как включение стояночного тормоза и переключение механической коробки передач на пониженную передачу. Подождав некоторое время, пока двигатель остынет, осторожно поднимите капот автомобиля.
Кроме того, в руководстве производителя также есть пошаговые инструкции, если вы не знаете, как это сделать. Под приборной панелью слева обычно есть рычаг, чтобы открыть крышу. Вы можете проверить это место, чтобы узнать, свободна ли ваша машина. Обратите внимание, что при открытии капота сначала необходимо снять предохранительную защелку на капоте.
Шаг 2. Найдите масляный щуп двигателя
Расположение щупа легко найти. Его ручка имеет привлекающий внимание цвет (обычно оранжевый или желтый), поэтому ее легко увидеть. Над ним есть значок масленки, чтобы отличить его.
Если точное местонахождение щупа все еще не найдено, обратитесь к прилагаемому руководству по эксплуатации.
Шаг 3: Извлеките масляный щуп
В этот момент вы видите щуп, вставленный в трубку. Вытащив его, вы словно вытаскиваете острый меч, тогда вы увидите, что конец щупа покрыт слоем масла. Не читайте параметры в это время, потому что результаты не будут точными. Возьмите ткань, которую вы подготовили ранее, чтобы вытереть все масло на щупе.
Любой щуп имеет две линии, указывающие уровень масла на его кончике. Когда уровень масла достигает нижней линии, это означает, что он составляет менее одного литра. И наоборот, линия вверху показывает, что масляный бак автомобиля полностью заполнен. Кроме того, эти две строки можно заменить словом «добавить» или «заполнить».
Шаг 4. Проверка уровня масла
Чтобы проверить уровень масла, медленно перемещайте щуп вниз по трубке, пока он не достигнет дна. Вытащите его и посмотрите, прилипает ли масло к кончику щупа. Ваш автомобиль имеет сбалансированный уровень масла, если он достигает уровня между двумя линиями. Если ниже, то нужно добавить больше масла.
Шаг 5: Проверьте еще раз
Вновь залитому маслу потребуется несколько минут, чтобы вытечь весь картер. Вы немного подождите, а затем выполните шаг 4, чтобы увидеть уровень масла. Когда он находится между нижней и верхней линиями, он находится на идеальном уровне. Многие ошибочно полагают, что масло высшего уровня – это хорошо, но это не так.
Признаки необходимости проверки масла в двигателе автомобиля
Срок службы двигателя продлится, если вы будете регулярно проверять масло. Компоненты двигателя требуют смазки во время движения, чтобы предотвратить трение и износ. Проверка масла в двигателе автомобиля не является сложной задачей. Если вы видите какие-либо из перечисленных ниже признаков, пора немедленно проверить уровень масла:
- Сигнальная лампа давления масла: С помощью сигнальной лампы автомобиль уведомит вас о том, что количество масла вот-вот закончится.
- Машины издают много громких звуков
- Снижение производительности
- Двигатель горячий и перегруженный
Кроме того, при появлении любых других ненормальных признаков следует также проверить уровень масла в автомобиле.
Что нужно знать при проверке уровня масла в двигателе автомобиля
1. Время менять масло
Замена масла в двигателе автомобиля — один из самых простых и экономичных способов продлить срок службы вашего автомобиля. Вы можете делать это каждые 5000 миль или по рекомендации производителя.
Хотя поначалу проверка масла может быть немного сложной, вы обнаружите, что это практично и легко, как только вы к этому привыкнете. Это поможет вам следить за состоянием вашего моторного масла и знать, когда заменить его на новое. Кроме того, вы можете воспользоваться уровнем масла, чтобы увидеть, когда вы заправляете бензин каждый месяц.
На случай, если вы забудете, запишите его и прикрепите к лобовому стеклу, чтобы вы могли отслеживать, когда будет следующая замена масла. Это необходимо для старых автомобилей. Двигатель автомобиля изнашивается по мере того, как он проходит 100 000 миль, и стареет.
Каждый раз, когда вы едете, двигатель сжигает масло намного быстрее, поэтому масло быстро сливается. Кроме того, слишком высокая скорость также приводит к тому, что автомобиль чрезмерно сжигает масло. Если вы испытываете эти два состояния, регулярно проверяйте масло в автомобиле.
2. Проверка состояния моторного масла
Помимо замены масла, не игнорируйте состояние моторного масла. Состояние масла выражается его консистенцией и цветом. Масло обычно желтое, но постепенно становится коричневым по мере работы двигателя.
Если вы видите, что масло черное, пришло время заменить масло.