Индивидуальные предпусковые подогреватели ПЖД-30 в автомобиле
Двигатель в автомобиле может быть оборудован индивидуальным предпусковым подогревателем. Подогрев картерного масла, блока цилиндров и подшипников коленчатого вала перед пуском позволяет уменьшить вязкость моторного масла, облегчить его прокачиваемость по смазочной системе и, тем самым, уменьшить момент сопротивления вращению и износ деталей двигателя при пуске. С другой стороны, подогрев головки и стенок блока цилиндров и впускного трубопровода улучшает условия смесеобразования и воспламенения топлива и способствует снижению минимальной пусковой частоты вращения.
Индивидуальные предпусковые подогреватели отличаются по типу теплоносителя, обеспечивающего передачу теплоты двигателю, потребляемому топливу и степени автоматизации рабочего процесса. Подогреватели должны быть пожаробезопасными. Не допускается вылет пламени на выходе газов из котла в установившемся режиме работы, скопление топлива в котле подогревателя как в период розжига котла, так и после его остановки.
Рис. 1. Схема подключения подогревателя ПЖД-30 на двигателе КамАЗ-740:
1 — поддон двигателя; 2 — гидравлический насос; 3 — выпускная труба подогревателя; 4 — свеча зажигания; 5 — горелка; 6 — форсунка; 7 — электромагнитный топливный клапан; 8 — воздушный патрубок; 9 — котел подогревателя; 10 — патрубок для подвода жидкости от подогревателя к блоку цилиндров; 11 и 13 — патрубки отвода жидкости из блока цилиндров двигателя в подогреватель; 12 — топливный фильтр тонкой очистки; 14 — топливный бачок; 15 — топливопровод; 16 — топливный насос с редукционным клапаном; 17 — электродвигатель насосного агрегата; 18 — вентилятор
Дизельный подогреватель ПЖД-30 устанавливают на автомобилях семейства КамАЗ и ЗИЛ-133ГЯ. Образование, воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси происходит в съемной горелке 5 (рис. 1) котла 9.
Воздух под напором подается в горелку вентилятором 18. Для обеспечения циркуляции жидкости между котлом 9 подогревателя и водяной рубашкой блока цилиндров в предпусковой период в насосный агрегат включен гидравлический насос 2. Привод гидравлического, воздушного и топливного насосов осуществляется от одного электродвигателя 17.
Рис. 2. Электрическая схема управления подогревателем ПЖД-30
Электрическая схема предусматривает возможность дистанционного управления подогревателем. В схеме используется переключатель S (рис. 2), имеющий четыре положения. Электродвигатель М насосного агрегата и электронагреватель ЕК топлива, потребляющие токи большой силы, включаются переключателем S через реле К1 и К2.
Для приведения в действие подогревателя переключатель S из положения 1 (все выключено) устанавливают в положение 2, включая электродвигатель М насосного агрегата и электронагреватель ЕК топлива. Через 15-20 сек переключатель переводят в нефиксируемое положение 3. В этом положении включаются электромагнитный клапан YA и транзисторный коммутатор. После подключения транзисторного коммутатора к источнику питания, через первичную обмотку L1 катушки зажигания Т проходит ток заряда конденсатора С. Индуктируемая при этом ЭДС в управляющей обмотке L2 открывает транзистор VT. Сила тока в первичной обмотке и ЭДС в управляющей обмотке возрастают. Конденсатор С разряжается через открытый транзистор VT. Когда сила тока в первичной обмотке достигает установившегося значения, ЭДС в управляющей обмотке не индуктируется и транзистор закрывается.
При установившемся горении, признаком которого является равномерный гул в котле подогревателя, после снятия усилия с рукоятки переключателя она автоматически переходит в положение 4, при котором транзисторный коммутатор отключается, а электродвигатель М насосного агрегата продолжает работать.
Предпусковой подогреватель
Топливная смесь в горелке подогревателя воспламеняется электрической искрой, возникающей между электродами свечи под действием высокого напряжения. Высокое напряжение на электродах свечи создается индукционной катушкой и транзисторным коммутатором.
Продукты сгорания топлива через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя и обеспечивают его подогрев.
Рис. 1. Схема предпускового подогревателя ПЖД-30
Циркуляционный жидкостный насос, вентилятор, подающий воздух в горелку, и топливный насос приводятся в действие электродвигателем и представляют вместе с ним единую конструкцию, которая называется насосным агрегатом.
Для управления работой подогревателя в кабине установлен переключатель (рис. 1), имеющий четыре положения: О — все отключено; I — включены элекродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и схема электроискрового розжига, состоящая из транзисторного коммутатора с катушкой зажигания и свечи зажигания 8; II — включены электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан; III — включены электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.
Для подготовки подогревателя к работе переключатель устанавливают в положение III. При этом замыкаются контакты реле, питание через замкнутые контакты реле подается на электронагреватель и осуществляется подогрев топлива. Одновременно включается электродвигатель насосного агрегата, начинает циркулировать жидкость в системе охлаждения, и вентилятор производит продувку котла. Топливо в форсунку при этом не поступает, так как электромагнитный клапан закрыт.
При переводе переключателя в положение размыкаются контакты реле, отключая электронагреватель, открывается электромагнитный клапан и питание подается на схему электроискрового розжига. Так как место расположения источника высокого напряжения (коммутатора с катушкой зажигания) непосредственно на подогревателе неблагоприятно с учетом возможности попадания влаги, вся схема транзисторного коммутатора залита эпоксидной смолой. Поэтому его конструкция неразборная и нере-монтируемая. Транзисторный коммутатор обеспечивает замыкание и размыкание цепи первичной обмотки катушки зажигания. При размыкании во вторичной обмотке катушки (как и в системе зажигания) индуктируются импульсы высокого напряжения, которые, поступая на свечу, вызывают искрообразование между ее электродами.
При открытии топливного клапана топливо поступает в форсунку, распыляется ею и воспламеняется искрами между электродами свечи зажигания.
После воспламенения топлива его горение может поддерживаться самопроизвольно и переключатель переводят в положение II.
Жидкостные подогреватели типа 15.8106 имеют наиболее совершенную конструкцию. Они обеспечивают автоматическое поддержание теплового состояния дизелей жидкостного охлаждения независимо от работы самого дизеля.
Подогреватель состоит из двух основных частей: теплообменника и камеры сгорания с горелкой. Теплообменник имеет два патрубка для подачи и выпуска подогреваемой жидкости. Внутри камеры сгорания происходит непосредственное горение топлива. Продукты сгорания через патрубок отводятся наружу. На корпусе теплообменника установлены под пластмассовым кожухом термопредохранитель (В2) и датчик температуры (В1).
Горелка состоит из вентилятора, топливного насоса, форсунки, электромагнитного клапана 6 (Y), индикатора пламени 12 (BL) и двух электродов зажигания (F).
Вентилятор приводится во вращение электродвигателем (М2) и служит для создания необходимого для горения и продувки потока воздуха. Засасывается воздух через специальный патрубок.
Топливный насос приводится во вращение от электродвигателя через зубчатую передачу.
Электромагнитный клапан управляет работой форсунки (открывает или закрывает ее) по командам блока управления (БУ).
Индикатор пламени смонтирован в непосредственной близости от форсунки и факела пламени. В зависимости от освещенности, которую создает пламя горелки, он передает информацию о наличии или отсутствии пламени блоку управления, который включает или отключает высоковольтный источник напряжения.
Рис. 2. Схема предпускового подогревателя 15.8106
Два электрода зажигания расположены перед форсункой и обеспечивают зажигание топлива за счет искры между ними при подаче высокого напряжения от источника напряжения.
Источник высокого напряжения закреплен сверху на пластмассовом кожухе, которым закрыт электродвигатель.
Электрическая схема подогревателя содержит следующие основные узлы и элементы: блок управления подогревателем БУ, электродвигатель М2, высоковольтный блок V, электроды зажигания F, термопредохранитель В2, индикатор пламени BL, датчик температуры В1, электромагнитный клапан У. Все указанные элементы схемы являются принадлежностью подогревателя. Кроме них, в схеме устанавливаются: контрольная лампа подогревателя Н, электродвигатель Ml циркуляционного насоса, выключатель S1 подогревателя, выключатель S2 с приводом от жидкостного крана.
Перед включением подогревателя необходимо открыть жидкостный кран в системе охлаждения. При этом замкнутся контакты выключателя S2.
Для включения подогревателя замыкаются контакты выключателя S1. Если при этом температура охлаждающей жидкости ниже 65 °С, то .контакты датчика температуры В1 замкнуты, блок управления включит электродвигатели Ml и М2 и загорится контрольная лампа Н.
При нагреве жидкости до температуры около 80 °С контакты датчика В1 разомкнутся. При этом разомкнётся цепь питания обмотки электромагнитного клапана, подача топлива и горение прекратятся. Примерно через 2,5 мин блок управления отключит питание электродвигателя М2.
При снижении температуры жидкости ниже 65 °С контакты датчика В1 замкнутся и произойдет розжиг подогревателя, как было показано выше.
Если в момент замыкания контактов выключателя S1 контакты датчика В1 разомкнуты . (температура жидкости выше 65 °С), включится только электродвигатель Ml и загорится лампочка Н. Розжиг произойдет при снижении температуры жидкости ниже 65 °С.
Если при замыкании контактов выключателя S1 (при включении подогревателя) или при замыкании контактов датчика В1 розжиг по каким-то причинам не произойдет, через 10 с блок управления автоматически выключает высоковольтный блок и электромагнитный клапан. При этом лампочка Н гаснет, а через 2,5 мин выключатся электродвигатели Ml и М2. Для повторного включения необходимо разомкнуть, а затем вновь замкнуть контакты выключателя S1.
Если при работе подогревателя температура жидкости превысит 112 °С, что возможно при отказе датчика В1, то произойдет размыкание термопредохранителя В2. При этом отключается обмотка клапана, подача и горение топлива прекращаются. В этом случае необходимо устранить неисправность и после остывания термопредохранителя до температуры около 30 °С замкнуть контакты термопредохранителя нажатием на кнопку, расположенную на его корпусе.
Если при замкнутых контактах выключателя S1 лампа Н гаснет, это означает неисправность подогревателя.
Для выключения подогревателя размыкаются контакты выключателя S1. При этом гаснет лампа Н, закрывается электромагнитный клапан и горение прекращается. Затем через 2,5 мин выключаются электродвигатели Ml и М2.
—
Предпусковой подогреватель работает на дизельном топливе и подключен к системе питания двигателя (рис. 3). При сгорание топлива выделяемое тепло уносится жидкостью, которая с помощью насоса прогоняется через водяные рубашки систем охлаждения подогревателя и двигателя, после чего снова возвращается в котел подогревателя (рис. 56). Горячие газы, образующиеся в.-результате сгорания топлива, через жаровую трубу подводятся к поддону картера двигателя для разогрева масла.
Рис. 3. Установка предпускового подогревателя двигателя: 1 — рама автомобиля, 2— поддон картера двигателя, 3 — кожух поддона, 4 — жаровая труба, 5 — предпусковой подогреватель, 6 — трубопровод подвода жидкости к подогревателю, 7 — трубопровод подвода нагретой жидкости к двигателю
Таким образом,, при работе предпускового подогревателя разогреваются охлаждающая жидкость системы охлаждения и масло в картере двигателя.
Уход за предпусковым подогревателем заключается в проверке отсутствия подтекания охлаждающей жидкости и топлива, периодической проверке и подтяжке болтов крепления подогревателя и насосного агрегата. После каждых 100—150 пусков необходимо очищать от нагара свечу накаливания, форсунку и горелку, а также промывать фильтр электромагнитного клапана и прочищать дренажное отверстие топливного насоса.
Если подогреватель не пускается из-за отсутствия подачи топлива, необходимо: .промыть или сменить фильтр, продуть сжатым воздухом, проверить затяжку наконечников проводов на зажимах, степень зарядки аккумуляторных батарей, исправность предохранителя на 2А.
Рис. 4. Предпусковой подогреватель: 1 — топливный насос, 2 — электродвигатель, 3 — вентилятор, 4 — циркуляционный насос, 5 — наружная рубашка, 6 — внутренняя рубашка, 7 — наружный цилиндр камеры сгорания, 8 — сливной краник, 9 — выхлопной патрубок, 10 — внутренний цилиндр камеры сгорания, 11 — свеча накаливания, 12 — завихрнтель, 13 — форсунка, 14 —- электромагнитный клапан, 15 — топливная трубка
Если причиной является засорение центрального отверстия форсунки, то нужно снять и разобрать форсунку, промыть все детали в дизельном топливе, прочистить отверстие в камере и центральное отверстие в корпусе, затем включить подогреватель и проверить форсунку на распыл, не вворачивая ее в горелку.
Причиной неисправности может явиться также наличие воздуха в топливной магистрали, либо отказ электродвигателя нагнетателя. Цепь электродвигателя проверяют с помощью лампочки. Если не работает свеча накаливания, то следует подтянуть крепление наконечников зажимов и проверить заряд аккумуляторной батареи, либо заменить спираль или свечу.
Причинами дымления подогревателя могут явиться: недостаточная подача воздуха нагнетателем из-за малой частоты вращения электродвигателя, засорение отверстий форсунки, нагар в камере сгорания, наличие грязи в выпускной трубе или сетке для забора воздуха. Если электромагнитный клапан не перекрывает подачу топлива, следует снять штепсельный разъем, вывернуть, клапан из основания, промыть его и продуть сжатым воздухом.
Предпусковой подогреватель служит для предварительного прогрева двигателя перед пуском в холодное время года. На автомобилях обычно устанавливают подогреватель, работающий на том же топливе, что и двигатель. Предпусковой подогреватель двигателя, ЗИЛ-130 состоит из котла, постоянно соединенного трубопроводами и с системой охлаждения двигателя, топливного бачка, электродвигателя с вентилятором, регулятора подачи топлива с электромагнитным клапаном и пульта управления, расположенного на щитке двигателя.
В камеру сгорания неразборного котла из бачка по трубке самотеком подается топливо, а через воронку по трубе в котел подогревателя заливают 1,5—2 л воды. Электромагнитный клапан и регулятор обеспечивают дозирование необходимого количества топлива. Они собраны в одном топливодози-рующем устройстве, включающем в себя поплавковую камеру с поплавком, жиклер и регулировочную иглу. Воздух в камеру сгорания подается вентилятором по шлангу. Образовавшаяся горючая смесь первоначально воспламеняется свечой, включаемой дистанционно выключателем, работу которой можно контролировать по каналу контрольной спирали, установленной на пульте управления с подведенными к нему электропроводами. Как только в камере сгорания горение смеси станет устойчивым (без дыма и копоти), свечу выключают переключателем и дальнейшее воспламенение топлива происходит от горячей смеси. Через 1—2 мин после начала работы подогревателя в котел дополнительно наливают 6—8 л воды. Закрывают пробку воронки и продолжают прогрев двигателя.
Нагретая вода по трубопроводу и патрубкам поступает в жидкостную рубашку охлаждения правого и левого рядов цилиндров, прогревает его и в виде конденсата снова поступает к котлу через трубопровод. Газы, выходящие из котла по патрубку, направляются под поддон картера для Прогрева масла.
После прогрева двигателя пусковой рукояткой проворачивают коленчатый вал несколько раз для распределения смазочного материала по подшипникам. Свободное вращение коленчатого вала будет свидетельствовать о готовности двигателя к пуску стартером.
Когда ручка переключателя вдвинута до отказа, система подогрева не работает, если она вытянута на половину хода, включается электродвигатель вентилятора, а если вытянута до отказа, то дополнительно включается электромагнитный клапан. При температуре — 25 °С подогреватель обеспечивает прогрев двигателя за 15—20 мин.
Рис. 5. Предпусковой подогреватель
Для прекращения работы подогревателя необходимо переключателем включить электромагнитный клапан, закрыть кран бачка, а затем через 1—2 мин выключить вентилятор.
Если в систему охлаждения залита низкозамерзающая смесь (ТОСОЛ А-40, ТОСОЛ А-65), то, прежде чем пользоваться предпусковым подогревателем, необходимо убедиться, что она не превратилась в густую массу, и строго соблюдать заводскую Инструкцию по подготовке пуска двигателя с низко-замерзающей жидкостью.
Предпусковой подогреватель двигателя: как работает, что это такое и принцип работы
Сегодня практически все автомобили зарубежного производства, ориентируясь на российский рынок, оборудуются системами предпускового подогрева двигательного агрегата. Система представляет собой устройство, которое при низких температурах позволяет прогреть двигатель без предварительного запуска.
Цель подогрева в облегчении процесса запуска силового агрегата в зимний период, для продления срока его службы. Эта опция изначально устанавливается на все транспортные средства, которые поставляются в северные регионы — Канаду, Россию, Норвегию и т.д. При этом автолюбителям предлагается возможность оборудовать свои автомобили съемным предпусковым подогревателем двигателя, если на момент покупки транспортного средства его не было.
Принципиальное устройство подогревателей разных видов
Предпусковой подогреватель может быть использован не только для обогрева силового агрегата, но и для прогрева салона, лобового стекла или дворников. Конструктивно он представляет механизм различной мощности и размеров в зависимости от количества выполняемых функций и принципа работы.
В автомобилестроении используются 3 вида предпусковых подогревателей — электрические, автономные и тепловые аккумуляторы.
Электрические предпусковые подогреватели двигателя
Устройство состоит из следующих компонентов, которые работают в тесной взаимосвязи:
- блок управления, оснащенный электронным таймером;
- нагревательный элемент, который размещается в специальном котле;
- устройство для подзарядки аккумулятора;
- вентилятор для подачи тепла в салон автомобиля.
Специфика работы электрического предпускового подогревателя двигателя в том, что для его активизации требуется сеть с переменным током, в котором гарантированно напряжение 220 вольт. Подключив электрический подогреватель к сети через предусмотренный для этого разъем, водитель может не волноваться о том, что его автомобиль утром не заведется.
Нагревание охлаждающей жидкости осуществляется посредством нагревательного электроэлемента. Подогретая жидкость поднимается вверх, а охлажденная находится снизу, что обеспечивает постоянную циркуляцию. Как только температурный режим рабочей жидкости достигнет оптимального значения, таймер выключит подогреватель.
Предпусковые подогреватели электрического типа допускается оставлять включенными на несколько часов или даже на всю ночь. Это оптимальный вариант, если у вас есть возможность подключения к сети 220В.
Автономные предпусковые подогреватели двигателя
Главными компонентами автономных систем предпускового подогрева являются:
- блок управления, который контролирует температурный режим, скорость нагревания, подачу топлива и т. п.;
- насос с трубопроводом для топлива;
- нагнетатель воздуха;
- специальный котел, который запускает камеру сгорания и теплообменник;
- электрическое реле для салонного пространства;
- таймер.
Жидкостный подогреватель работает полностью автономно и может функционировать на любом виде топлива, который используется в транспортном средстве. При запуске подогревателя осуществляется подача горючего из бака машины в камеру сгорания. В ней топливо перемешивается с поступающим от нагнетателя потоком воздуха, в результате формируется топливовоздушная смесь, которая воспламеняется за счет работы искровой свечи зажигания.
Тепло, которое образуется после полного выгорания смеси, поступает через теплообменник в систему охлаждения и увеличивает температуру рабочей жидкости. Как только будет достигнут оптимальный температурный режим, реле отключит устройство подогрева.
Функционирование жидкостного автономного предпускового подогревателя затратно — используется около полулитра топлива за час работы. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS обращают внимание, что использование таких видов подогревателей не рекомендовано в закрытых помещениях, например, в гаражах, так как для полноценной и безопасной работы системы требуется постоянный приток свежего воздуха.
Тепловые предпусковые подогреватели двигателя
Тепловые предпусковые подогреватели работают по принципу аккумулятора. В изолированном термоотсеке накапливается необходимый объем подогретой рабочей жидкости, причем ее температура сохраняется в течение двух полных суток. При запуске двигательного агрегата горячая жидкость из термоемкости поступает в систему, подогревая, таким образом, основную часть рабочей среды.
Предпусковые подогреватели дизельного горючего
Этот тип подогревателей является специфичным, он предназначен для растворения парафинов, которые появляются в дизельном топливе при низких температурах. Такие подогреватели задействуют энергию аккумуляторной батареи, однако могут запитываться и от генератора после запуска силового агрегата.
Преимущества использования предпусковых подогревателей
- Согласно статистике, в течение года производится примерно 350-500 «холодных» запусков двигательного агрегата, а подогреватель сводит это количество к минимуму.
Запуски двигателя «на холодную» при низких температурах увеличивают потребление горючего на единичный обогрев мотора – вместо 100 граммов используется до 0.5 литра. Благодаря использованию предпускового подогревателя можно сэкономить примерно 100-150 литров горючего в течение года.
- Самое серьезное испытание для двигательного аппарата — момент его запуска. Если заводить автомобиль без предварительного обогрева в зимний период, вязкость масла будет значительно повышена, что серьезно понижает его смазывающие свойства. По наблюдениям специалистов ГК FAVORIT MOTORS, каждый «холодный» запуск уменьшает рабочий ресурс мотора на триста — пятьсот километров. То есть, использование подогревателей дает возможность уменьшить ежегодный износ двигательного агрегата на 70-80 тысяч километров.
- Находиться в непрогретом салоне очень некомфортно. Благодаря работе предпускового подогреватели в салоне образуется теплый воздух, чтобы водителю и пассажирам было комфортно находиться внутри.
Советы специалистов компании FAVORIT MOTORS
Зачастую выбор предпускового подогревателя для автомобиля становится для автолюбителя проблемой. С одной стороны, имеется потребность в защите своего силового агрегата и повышенном комфорте при вождении в зимние месяцы, а с другой — как остановиться на конкретном виде подогревателей?
Каждый из них качественно и быстро прогревает всю систему, нагнетает теплый воздух в салон. Однако специалисты ГК FAVORIT MOTORS советуют при выборе учесть нюансы:
- электрические предпусковые подогреватели зависят от наличия в непосредственной близости розетки с переменным током;
- автономные достаточно дорого стоят и монтаж должен выполняться мастерами, чтобы избежать дефектов в работе;
- тепловые подогреватели имеют прямую зависимость от уровня заряда аккумулятора, к тому же потребуется дополнительное место для размещения емкости;
- подогреватели дизельного топлива вполне экономичны, однако не подходят для использования на автомобилях с другими видами топлива.
Взвесив все «за» и «против», стоит подобрать необходимый предпусковой подогреватель двигателя, который наиболее полно будет соответствовать имеющимся потребностям и возможностям.
Подборка б/у автомобилей Volkswagen TiguanТехническое обслуживание самолета: Надлежащий предварительный прогрев двигателя
В нашем последнем разделе, посвященном предварительному нагреву, мы рассмотрели реальные причины, по которым предварительный нагрев так важен для авиационных двигателей. На этот раз мы поговорим о различных методах предварительного нагрева и о том, как максимально использовать их.
Большинство экспертов рекомендуют выполнять предварительный нагрев в любое время, когда температура падает почти или ниже точки замерзания. Тем не менее, 32 градуса по Фаренгейту — это всего лишь общая рекомендация. Есть более критические температуры ниже точки замерзания, когда предварительный нагрев становится гораздо более важным, а также температуры выше точки замерзания, когда предварительный нагрев все еще имеет некоторые преимущества, особенно для других компонентов под капотом, таких как аккумуляторы, шланги и т. д.Согласно исследованию, процитированному Питером Танисом (из Tanis Aircraft Services, Inc.), 20 градусов по Фаренгейту должны быть минимальной температурой двигателя, чтобы предотвратить повреждение двигателя при запуске. Поддержание температуры двигателя выше 40 градусов по Фаренгейту снижает нагрузку на батарею во время запуска, сокращает время запуска и связанный с этим износ. И, если вы попытаетесь поддерживать температуру двигателя выше 60 градусов по Фаренгейту перед запуском, вы, как правило, увидите дополнительные преимущества в виде снижения нагрузки на двигатель и износа цилиндров, а также более эффективного времени запуска.
Как мы уже говорили в предыдущем разделе, предварительный нагрев — это гораздо больше, чем просто температура масла. Надлежащий предварительный прогрев включает в себя нагрев всего двигателя, чтобы все важные детали двигателя могли быть доведены до «безопасного» температурного диапазона. В идеальном мире вы бы нагрели весь самолет, чтобы уменьшить износ всего, от шкивов до компонентов шестерни, от авионики до гироскопических приборов. Но мир не идеален, особенно с учетом роста стоимости «всей авиации». Я провел последние 16 лет, выкапывая свой самолет из каждой снежной бури, прежде чем перебраться в ангар этой зимой.Я считаю, что мне очень повезло, и прекрасно осознаю, что ангары — это роскошь, которую не все могут себе позволить.
Таким образом, у большинства из нас остается два основных варианта предварительного подогрева: стационарные подогреватели и переносные подогреватели.
Установленные подогреватели
Наиболее распространенными подогревателями являются встроенные электрические системы подогрева. Наиболее распространенные системы производятся компаниями Tanis Aircraft и Reiff Preheat Systems. Базовые предпусковые подогреватели состоят из небольшой электрической прокладки, прикрепленной к масляному поддону.Тем не менее, действительно стоит сделать (небольшие) инвестиции в более обширную систему предварительного нагрева, которая включает нагревательные элементы для других частей двигателя, включая картер и цилиндры. Tanis использует различные варианты компонентов для нагрева различных частей двигателя, в том числе нагреваемые болты впускной трубы и болты клапанной крышки. Reiff использует ленты с подогревом, которые оборачиваются вокруг основания каждого цилиндра. Оба являются отличными решениями. Я лично много лет использую систему Tanis с нагревателем масляного поддона, нагревателем картера и болтами крышки клапана с подогревом и получаю отличные результаты.В любой из этих систем настоятельно рекомендуется использовать хорошо изолированный кожух капота, чтобы весь моторный отсек оставался теплым.
Хотя вы, безусловно, можете установить минимальную установку только прокладки нагревателя поддона, я настоятельно рекомендую заплатить немного больше за полную систему. Основная проблема с системами предварительного подогрева только отстойника заключается в том, что они не всегда решают критические проблемы с зазором, которые мы описали ранее. Ваше масло может быть теплым, но если ваши цилиндры холодные, у вас все еще могут быть проблемы с расширением и чрезмерным износом при запуске. Кроме того, длительное нагревание только масляного поддона может принести больше вреда, чем пользы. Проблема кроется в конденсате.
Конденсация происходит каждый раз, когда теплый влажный воздух проходит над поверхностью, температура которой ниже точки росы. В случае электрических подогревателей масляного поддона теплый воздух над маслом может конденсироваться на холодных частях двигателя, таких как цилиндры и распределительный вал. Поскольку вода является ключевым фактором коррозии, оставление включенным в течение длительного времени только нагревателя масляного поддона может привести к преждевременному износу цилиндра и распределительного вала.Однако, если использовать полную систему обогрева двигателя в сочетании с изолированным кожухом, проблемы коррозии можно в значительной степени устранить. Я лично проверил эту теорию с помощью измерителя влажности, будучи привязанным снаружи в холодную сырую погоду. Использование только отстойника без одеяла привело к высокому уровню влажности. Добавление крышки или полной системы обогрева двигателя привело к значительному снижению влажности, а сочетание высококачественного теплоизоляционного покрытия с полной системой предварительного нагрева двигателя привело к тому, что среда в капоте была исключительно теплой и сухой.Я обнаружил, что даже остаточная влага в капоте исчезла в течение нескольких часов, а время прогрева перед взлетом практически сократилось к тому времени, когда я добрался до взлетно-посадочной полосы. Позже я добавил термостат для поддержания постоянной температуры в капоте.
Оставлять подогреватель включенным на продолжительное время спорно, в основном из-за возможности усиления коррозии; обоснованная забота. Разные ситуации диктуют разные рекомендации. Прежде всего, регулярные полеты самолета, частая замена масла и использование антикоррозионных присадок, таких как CamGuard, окажут наибольшее влияние на снижение воздействия коррозии.Если вы будете придерживаться их в первую очередь, вы сможете поддерживать постоянный предварительный нагрев моторного отсека, как указано выше, без каких-либо отрицательных результатов (кроме потраченной впустую энергии). Эта полная установка настолько близка к отапливаемому ангару, насколько это возможно, находясь снаружи. Если же вы ожидаете, что между полетами будут проходить недели, то имеет смысл перейти на предварительный подогрев перед каждым полетом и хранение при низких зимних температурах, когда сама температура будет замедлять коррозионный процесс. В настоящее время доступно множество переключателей с дистанционным управлением, которые упрощают обогрев вашего самолета еще до того, как вы отправитесь в аэропорт.
Переносные предпусковые подогреватели двигателя
Если у вас нет электричества на привязи или если вы хотите избежать затрат на установленную систему, вам придется полагаться на какую-либо форму портативного принудительного предварительного нагрева горячего воздуха. Это наиболее распространенная форма быстрого нагрева двигателя, используемая FBO и летными школами. Этим системам обычно требуется как электричество, так и пропан для создания мощного потока горячего воздуха в моторный отсек. Воздух вдувается либо в нижнюю часть капота через выпускное отверстие, либо через переднюю часть капота через воздухозаборники.Бренд портативных подогревателей Red Dragon является наиболее распространенным, но если доступ к электричеству является проблемой, Northern Companion производит портативный подогреватель, который требует только топлива и при этом поддерживает широкий спектр видов топлива (100LL, Jet-A, керосин). , и т.д.). При любом решении ключом является обеспечение достаточного времени для того, чтобы весь двигатель прогрелся до разумной температуры перед попыткой запуска.
Суть в том, что, когда ртутный столбик падает, предварительный нагрев может оказать огромное влияние на долговечность вашего самолета.Как минимум, постарайтесь, чтобы температура всего двигателя превышала 40 градусов по Фаренгейту, чтобы обеспечить наилучшие условия для долговременной работоспособности вашего двигателя. И, если у вас есть возможность нагреть кабину, чтобы прогреть авионику и гироскопы, прежде чем они раскрутятся, это даже лучше.
Какой бы метод предварительного прогрева вы ни выбрали, помните, что лучший способ поддерживать ваш самолет в отличном состоянии — это часто летать на нем. Зима может означать низкие температуры, но это также может означать ровный воздух, впечатляющий набор высоты, отличную видимость и прекрасную возможность выбраться из дома и увидеть зимнюю страну чудес с точки зрения пилота.Счастливого полета!
Джефф Саймон — механик A&P, пилот и владелец самолета. Последние 14 лет он продвигал техническое обслуживание самолетов с помощью владельца в качестве обозревателя нескольких крупных авиационных изданий и своей серии обучающих DVD: The Educated Owner. Джефф также является создателем SocialFlight, бесплатного мобильного приложения и веб-сайта, отображающего более 10 000 авиационных событий. Бесплатные приложения доступны для iPhone, iPad и Android, а также в Интернете на сайте www.SocialFlight.com.
Насколько холодным должно быть помещение перед тем, как я включу автономный обогреватель?
У нас есть новая машина, припаркованная на улице на зиму, и я не знаю, как часто мне нужно включать блок обогревателя. Мы живем в Виннипеге, где температура опускается ниже -30 градусов, и я использую машину только один или два раза в неделю. Что лучше для автомобиля, чтобы он заводился каждый раз? — Кара, Виннипег
Холодная погода раздражает большинство из нас, включая вашу машину. Современный автомобиль должен заводиться при -30С, если он не подключен к розетке, но ему это не понравится.
«Люди звонят и говорят: «Моя машина заводится при -20, или -30, или -40», но в интересах вашей машины подключить ее к розетке, прежде чем использовать ее при температуре около -15°C», — говорит Лиз Кулик, менеджер по коммуникациям. для CAA Манитоба.«Это для долговечности автомобиля — чтобы компоненты двигателя получали достаточно масла и уменьшали износ».
Нагреватели блока 101
Когда двигатель запускается, он прокачивает масло через блок двигателя для смазки движущихся частей. Когда температура падает, масло становится густым и не течет так, как должно.
Меньший расход масла означает большее трение, а это означает, что детали двигателя изнашиваются быстрее, чем должны. Нагреватель блока нагревает охлаждающую жидкость двигателя, которая нагревает блок двигателя и масло.
Подключение автомобиля к розетке до того, как вы его заведете, также может снизить выбросы вашего автомобиля и расходы на бензин, говорится в сообщении Министерства природных ресурсов Канады. По данным NRC, при температуре -20°C блок обогревателя может улучшить экономию топлива на целых 10 процентов.
Канадский бездействующий?
Зимой холодный двигатель сжигает больше бензина и производит больше выхлопных газов. Вот почему работать на холостом ходу в течение 10 или 15 минут, чтобы прогреть машину, не такая уж и хорошая идея — вы загрязняете окружающую среду и сжигаете больше бензина, чем если бы вы ехали за рулем.По словам NRC, лучше просто сесть в кабину и ехать, пока автомобиль не достигнет надлежащей рабочей температуры.
Блок обогревателя может дать вам фору, прогревая двигатель.
Отопитель не обогревает салон автомобиля. Но чем теплее ваш двигатель, тем лучше он будет нагревать воздух, поступающий в автомобиль, и не даст вам замерзнуть насмерть, говорит Кулик.
«При подключении к сети автомобиль прогревается за 5-6 минут вместо 10», — говорит Кулик.
Когда подключать
NRC советует подключать автомобиль к розетке за два часа до поездки.Но CAA Manitoba говорит, что ваша машина должна быть подключена к сети в течение 3-4 часов, особенно когда холодно.
«Двух часов мало, когда на улице -30С», — говорит Кулик.
Исследование Университета Саскачевана, проведенное в 1972 году, показало, что блок-нагреватель прогревает двигатель примерно за четыре часа до предела. После этого лишнее тепло уходит в холодный воздух снаружи.
«Вам не нужно включать его, когда вы приходите домой с работы в 5, если вы не уходите до 7 утра следующего дня», — говорит Кулик.«Электричество в Манитобе очень дешевое, но вы просто тратите энергию на то, чтобы держать его включенным в течение 14 часов».
За 15 или 20 долларов вы можете купить таймер отопителя блока питания, чтобы вам не приходилось бегать, чтобы включить машину за четыре часа до его использования.
«Вы можете приобрести их в таких местах, как Canadian Tire и Home Depot», — говорит Кулик. «Я вижу рекламу одного прямо сейчас за 10 долларов».
Если зимой вы ездите один или два дня в неделю, говорит Кулик, вам следует больше беспокоиться о разрядке аккумулятора, особенно если ему несколько лет.
«Если вы нечасто ездите за рулем, вы можете установить датчик заряда аккумулятора», — говорит Кулик.
Как нас на Facebook Следуйте нами на Instagram Добавьте нас к своим кружкам Зарегистрироваться для нашей еженедельной бюллетени Один из подходов к повышению эффективности пара
энергетические циклы путем извлечения части пара из различных ступеней
турбины и использовать его для предварительного нагрева сжатой жидкости перед
он поступает в котел. Мы продолжаем цикл повторного нагрева, разработанный в Глава
8a и изучить влияние на производительность
добавление открытых и закрытых подогревателей питательной воды. Идеальный цикл регенеративного подогрева с использованием открытой
Нагреватель питательной воды Мы продолжаем цикл повторного нагрева, разработанный в Глава
8a и изучить эффект добавления
регенеративный теплообменник в виде Open
Нагреватель питательной воды , как показано ниже. Мы
обнаружит, что эта система действительно приводит к увеличению теплового
эффективность за счет предварительного нагрева воды перед подачей в котел,
однако за счет снижения выходной мощности. Для этого примера мы выбрали давление смеси
открытого подогревателя питательной воды на 200 кПа. Обратите внимание, что часть
на выходе из турбины ВД отбирается пар под давлением 1 МПа,
прошел через дроссельный клапан, снизив его давление до 200 кПа,
а затем смешивается со сжатой жидкостью (также при 200 кПа),
в итоге получается насыщенная жидкость на станции (8).Мы первые
необходимо определить долю массового расхода y требуемого отбираемого пара
довести мощность открытого подогревателя питательной воды (8) до насыщения
жидкое состояние. Обратите внимание, что производительность труда снижается из-за прокачки
часть y пара, а тепловая нагрузка котла снижается
повышенной температурой сжатой жидкости, поступающей в
котел Т 9 . Мы всегда подтверждаем наши результаты альтернативным
оценка КПД по тепловому потоку, выходящему из конденсатора
на охлаждающую воду: Таким образом, мы видим небольшое увеличение эффективности и
снижение мощности по сравнению с системой повторного нагрева, которую мы решили в Глава
8а (45%, 1910 кДж/кг).Можем ли мы оправдать это
добавленная сложность для такого небольшого выигрыша в эффективности? Это было
обсуждалось в Решено
Задача 4.2 , в которой мы отметили, что деаэратор является необходимым жизненно важным компонентом паросиловой установки, так как без
растворенный кислород и углекислый газ в питательной воде могут вызвать
серьезное коррозионное повреждение котла. Открытый подогреватель питательной воды
естественно включает деаэратор. Во время предыдущего визита в Гэвин
электростанции нам сообщили, что открытый подогреватель питательной воды также может
удобно включать резервуар для хранения жидкой воды, который позволяет
насос питательной воды, который будет основным регулятором мощности системы, изменяя
массовый расход пара. Проблема
8.1 — Паросиловая установка на 10 МПа с
Открытый подогреватель питательной воды Проблема
8.2 — Когенерационная паровая электростанция
с открытым подогревателем питательной воды __________________________________________________________________________ Идеальный цикл регенеративного подогрева с использованием закрытого
Нагреватель питательной воды Мы снова продлеваем цикл разогрева, разработанный в главе .
8a и изучить эффект добавления
теплообменник регенеративный в виде закрытый
Нагреватель питательной воды , как показано ниже.Мы
не включили открытый нагреватель питательной воды, хотя мы узнали в
предыдущий пример, что это необходимый компонент высокого
паровой цикл под давлением, так как мы используем этот пример для разработки
методы анализа закрытых подогревателей питательной воды. Из принципиальной схемы видно, что часть
пар отбирается с выхода турбины ВД в состоянии (2),
а затем используется для нагрева жидкости под высоким давлением, в конечном итоге конденсируя
к недогретой жидкости в состоянии (8).Конечная разница температур
является необходимым условием для осуществления теплообмена, а от
На графике распределения температуры, показанном выше, мы видим, что замкнутая
Подогреватель питательной воды работает как противоточный теплообменник, в котором
сжатая жидкая вода, поступающая в состояние (6), нагревается до
температура насыщения отбираемого пара (T насыщ. при 1 МПа =
180°С). В типичных закрытых нагревателях питательной воды (например, используемых в
Гэвин электростанция) есть три отдельные зоны тепла
передача, как показано на упрощенной схеме ниже: Отбираемый пар сначала поступает в пароохладитель . Диаграмма P-h этой системы следует следующим образом:
и мы замечаем на диаграмме, что питательная вода высокого давления
нагревается из состояния (6) в состояние (7) перед входом в котел, при этом
массовая доля y отбираемого пара охлаждается от турбины ВД
состояние выхода (2) в переохлажденную жидкость в состоянии (8). Рассмотрим сначала оценку массового расхода
фракция y, которая отбирается с выхода турбины ВД по заказу
нагреть сжатую воду в состоянии (8) до насыщения
температура пара на станции (2): Еще раз замечаем, что производительность труда снижена
стравлив часть y пара, а тепло котла
вход уменьшается за счет повышения температуры сжатого
жидкость поступающая в котел Т 7 .Таким образом: Таким образом, тепловой КПД системы становится: Альтернативная оценка тепловой эффективности
с использованием теплопередачи от конденсатора к охлаждающей воде: Обратите внимание, что тепловой КПД немного больше
чем в предыдущем примере с открытым подогревателем питательной воды,
однако с еще меньшей выходной мощностью. Проблема
8.3 — А Промежуточная паросиловая установка с
Закрытый нагреватель питательной воды __________________________________________________________________________ Идеальный цикл регенеративного подогрева с использованием
Открытый и закрытый нагреватель питательной воды В практической силовой установке можно найти различные
комбинации закрытых и открытых подогревателей питательной воды.Например Гэвин
Силовая установка имеет один открытый и 7
подогреватели питательной воды закрытого типа в каждой из двух секций станции
(см. тематическое исследование в конце этого раздела). в
В следующем примере мы выбрали одну открытую и одну закрытую питательную воду. Еще раз оцениваем требуемый массовый расход
фракции y 1 и y 2 отбираемого пара по порядку
подвести сжатую воду на входе в котел (гос.
(10)) в правильное состояние.Энтальпийный запас и энергетический баланс
как на закрытых, так и на открытых подогревателях питательной воды приводит к следующему: Результирующая полезная мощность работы и тепловложение сейчас
стать: И, наконец, мы получаем тепловой КПД
общая система следующим образом: Как всегда сверяем этот результат с
эквивалентный метод, учитывающий только поступающее и отбрасываемое тепло.
конденсатор к охлаждающей воде Чемодан
Исследование — Паровая электростанция генерала Джеймса М. __________________________________________________________________________________________ Выключатель стартера Выключатель стартера GLOW GLOW 20 или 15 секунд 20 или 15 секунд СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ОСМОТР 1.Чтобы проверить время нагрева регулятора накала, поверните переключатель стартера в положение «НАКАЛ». Тип 12 В Около 20 секунд Тип 24 В Около 15 секунд Контроллер свечи накаливания Контроллер свечей накаливания 2. Если время свечения более 30 секунд, проверьте следующие условия: (1) Обрыв в проводке (2) Свободное клеммное соединение (3) Сгоревшие точки переключения или реле (4) Открыть свечу накаливания или контроллер 3. (1) Короткое замыкание в проводке (2) Закороченная свеча накаливания или контроллер Контроллер свечей накаливания Контроллер свечей накаливания 3. Если время свечения менее 15 секунд, проверьте следующие условия: (1) Короткое замыкание в проводке (2) Закороченная свеча накаливания или контроллер СВЕЧЕНИЕ Амперметр Контроллер свечей накаливания СВЕЧЕНИЕ Амперметр 4.Измерьте ток нагрузки. (1) Подсоедините амперметр к подводящему проводу свечи накаливания № 4. (2) Поверните переключатель стартера в положение «НАГРЕВ». Ток нагрузки 5. Проверьте сопротивление свечи накаливания. Сопротивление Тип 12 В 0,2 фута Тип 24 В 0,9 O 5. Проверьте сопротивление свечи накаливания. Сопротивление Тип 12 В 0,2 фута Тип 24 В 0,9 O 6. (1) Полностью вытяните кнопку остановки или отсоедините разъем проводов двигателя EDIC, чтобы предотвратить случайный запуск двигателя. (2) Когда переключатель стартера повернут в положение «ПУСК», напряжение должно регистрироваться на клемме «S». 1. Будьте осторожны, чтобы не повредить трубки свечей накаливания. Это может привести к обрыву цепи или сокращению срока службы вилок. 2. При очистке избегайте попадания масла и бензина на свечу накаливания. 3. Во время осмотра обязательно удалите масло с клемм свечей накаливания и бакелитовой шайбы сухой тканью. Продолжить чтение здесь: Магнит избыточного впрыска реле стартера Была ли эта статья полезной? УСТРОЙСТВО, ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА Применяется в легковых автомобилях, автофургонах и небольших грузовиках. ЭКСПЛУАТАЦИЯ Внимание: насос, применяемый в отопителе, является нагнетательным, его ротор смазывается охлаждающей жидкостью двигателя. Перед включением подогревателя убедитесь, что его полость заполнена охлаждающей жидкостью двигателя (сухой насос жидкость не подает). Если насос работает без жидкости (сухой), он может быть серьезно поврежден и потеряет гарантию. ПРЕИМУЩЕСТВО – универсальный и простой монтаж.Обогреватель АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВЫСОКАЯ НАДЕЖНОСТЬ РАБОТЫ УСТАНОВКА, ОЧЕНЬ ВАЖНО! При циркуляции жидкости между отопителем и двигателем не должно быть никаких препятствий, напр. в виде термостата или клапана.Препятствие, препятствующее свободному течению жидкости, вызовет неправильные, очень короткие рабочие циклы нагревателя, что может привести к длительному повреждению термостата и нагревателя. Для различных типов главных двигателей судов важно проводить надлежащие проверки, принимать необходимые меры предосторожности и поддерживать параметры для бесперебойной работы. Надлежащее несение вахты и техническое обслуживание обеспечивают более высокую эффективность, меньшее количество поломок и бесперебойную работу.В этой статье мы пройдемся по некоторым обобщенным и наиболее важным моментам для всех типов главных двигателей. Перед запуском главного двигателя необходимо выполнить следующие проверки и процедуры. Все компоненты, подвергшиеся капитальному ремонту, должны быть проверены и, по возможности, «функционально протестированы». Все оборудование, инструменты и ветошь, использовавшиеся при капитальном ремонте, должны быть сняты с двигателя. 1. Воздушные системы a) Слейте всю воду, присутствующую в системе пускового воздуха Прочтите по теме: 8 вещей, которые должны знать морские инженеры о запуске воздушной системы на корабле 2.Масляные системы a) Проверьте уровень масла в поддоне главного двигателя и при необходимости долейте его Прочтите по теме: Описание системы смазки главного судового двигателя 3.Системы водяного охлаждения a) Убедитесь, что рубашки главного двигателя находятся в нормальных условиях, вода в рубашке главного двигателя постоянно циркулирует через подогреватель во время стоянки в порту и никогда не охлаждается Расширительный бак низкотемпературного контура Связанное чтение: Общий обзор центральной системы охлаждения на судах 4. Медленный проворот двигателя с поворотным механизмом Должен выполняться медленный проворачивание двигателя во избежание повреждений, вызванных утечкой жидкости в любой из цилиндров. a) Убедитесь, что регулировочные рукоятки находятся в положении ЗАВЕРШЕНО С ДВИГАТЕЛЯМИ Прочтите по теме: Как защищается морской двигатель судна? 5.Медленное вращение двигателя на пусковом воздухе (продувка) Прежде чем включать двигатель, необходимо получить разрешение на мостике. У мостика следует запросить зазор гребного винта. a) Выберите МЕДЛЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ на панели управления главным двигателем, если таковая имеется, или дайте толчок из комнаты управления двигателем, на мгновение переместив регулировочную рукоятку в крайнее медленное положение.При управлении телеграфом из управления двигателем, свяжитесь с мостиком, они должны следовать вашей команде на телеграфе. При вращении двигателя проверьте, не вытекает ли жидкость из контрольных кранов б) Когда двигатель сделает один оборот, переместите регулировочную рукоятку обратно в положение СТОП c) Закройте все индикаторные краны. Также закройте дренажные отверстия турбонагнетателя 6. Топливная система а) Проверьте насос подачи топлива и циркуляционный насос топлива.Если при остановке двигатель работал на мазуте, циркуляционный насос и подогреватели топлива должны продолжать работать. Связанное чтение: Расчеты расхода мазута для судов 7. Разное а) Убедитесь, что все приборы двигателя показывают правильные показания. Если нет, проверьте приборы и при необходимости замените Связанное чтение: Понимание индикаторных диаграмм и различных типов индикаторных диаграмм с недостатками Связанное чтение: Что делать, если из трубы корабля в порту идет черный дым? Прочтите по теме: Как со временем изменилась морская система воздушной зарядки двигателей Прочтите по теме: Как справиться с условиями эксплуатации судового двигателя при низкой нагрузке? Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности.Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель. Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight. Теги: работы главного двигателя Судовые двигатели Задача: установка самодельного предпускового подогревателя двигателя 220В на УАЗ 31512 Ход работ по установке самодельного предпускового подогревателя 220В на УАЗ 31512 Вид со стороны радиатора охлаждения Вместо этого в кран ввернут штуцер с резьбой К1/4 — это забор холодного ОЖ. Сначала планировал вывести на блок и подачу нагретой охлаждающей жидкости, там заглушка штуцера К1/2 над масляным фильтром. Должно было получиться что-то вроде это …но я не смог его открутить и пришлось подключать через тройник к шлангу который идет от головки блока к радиатору печки. Залил слитый антифриз + еще около литра. Завел, прогнал систему от воздушных пробок. Схема работы отопителя Схема работы отопителя. Стирена из интернета Добавлено 02.02.2015 Выкладываю небольшой отчет о работе. Включаем ТЭН и через 20 минут головка блока прогрелась до +12.2 степени Рейтинг 0.00 Даже в теплое время года не забывайте о предстоящей эксплуатации автомобиля зимой. Пусковой подогреватель двигателя предназначен для поддержания необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. Например, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого запуска двигателя вне зависимости от внешних условий. Конструктивно электроподогреватель представляет собой доступную конструкцию по сравнению с устройствами для автономного запуска двигателя. Обычный отопитель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением питающих проводов в корпусе двигателя. Прежде чем приступить к установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, ознакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовый нагревательный змеевик, расположенный в блоке цилиндров. В зависимости от мощности небольшое количество антифриза может нагреться относительно быстро. Основным недостатком является высокое энергопотребление.Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электроэнергии. Именно поэтому прогрессивные образцы снабжены датчиками периодического отключения устройства от сети. Следует отметить, что тип двигателя не влияет на производительность устройства. Есть ли на УАЗ бензиновый или дизельный двигатель, устройство устанавливается одинаково. Разница здесь не такая большая, как в подборе размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении техники безопасности собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками несложно. Для того, чтобы самостоятельно изготовить электроподогреватель двигателя, вам потребуется: Собранная конструкция требует наклонной установки. Это позволит антифризу двигаться. Дополнительно перед установкой утеплителя необходимо обеспечить его теплоизоляцию. Среди моделей нового поколения выделяют отопители «Северс-М», которые оснащены аварийным выключателем и адаптированы к некоторым популярным моделям зарубежных производителей. При выборе предпускового подогревателя двигателя 220В стоит обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. У нас вы сможете найти модели самой разной степени сложности: В последнее время установка предпускового подогревателя двигателя стала возможной на модели китайских производителей. Более того, такие изделия часто оснащены специальными розетками. Самое простое решение для установки отопителя – обратиться на СТО. Стоимость работ в этом случае не превысит 1,5 тысячи рублей. Однако на практике самостоятельная установка не сложнее запуска двухтактного двигателя. В целом алгоритм установки подогрева двигателя на легковые автомобили выглядит так: На завершающем этапе необходимо проверить не только работоспособность устройства, но и нормальное функционирование системы охлаждения в целом. После этого убедитесь, что автомобиль готов к зимней эксплуатации. ВНИМАНИЕ ! Установку электроотопителя Сибирь на автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421, рекомендуется производить специалистами на СТО. Перед началом монтажа и эксплуатации электрообогревателя Сибирь внимательно прочитайте инструкцию по установке. Комплект поставки электронагревателя : Электронагреватель Кронштейн 190 Тройник 1 Пружинная шайба 6 Зажим S16-25 Монтажная скоба Д = 200 мм Рукав (шланг) 16 Д = 1000 мм (400-600) Руководство по установке Инструкции Упаковочный мешок Примечание: при необходимости компания может по Вашему заказу изготовить и отправить необходимые для установки детали. Фото 1 Внимание! Электронагреватель не должен касаться двигателя или других частей автомобиля. Электронагреватель должен быть установлен в вертикальном положении выходным патрубком вверх ( см. рис. 1 ), при этом допускается небольшой (не >15 градусов) наклон. Подготовка к работе ВНИМАНИЕ ! Работу электроотопителя можно проводить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки работоспособности отопителя салона. На всех автомобилях УАЗ-3151 и на некоторых автомобилях УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-31519 и УАЗ-31513 установлен пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения пуска двигателя при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в и масло в картере. Топливом для пускового подогревателя служил бензин, используемый для двигателя. Основной частью подогревателя является неразборный котел, полости которого неразъемно соединены с системой охлаждения двигателя посредством входных и выходных штуцеров и резиновых шлангов с хомутами.Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит газ, образующийся при сгорании топливовоздушной смеси, нагревая теплоноситель. В нижней части котла находится сливной кран и сливной патрубок, соединенный с камерой сгорания котла. Воздух поступает в камеру сгорания котла от вентилятора по шлангу. К выходу из котла подключается патрубок с шарнирным удлинителем. По нему горячий газ отводится из газоходов и с помощью поддона подается в масляный картер двигателя. Топливо подается в котел пускового подогревателя самотеком из поплавковой камеры через кран с регулировочной иглой.В более ранних версиях отопителя он был оборудован собственным отдельным топливным баком. Для подачи воздуха к отопителю на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом. Топливо подается в карбюратор электрическим бензонасосом, установленным в левой передней части двигателя. Так как электровентилятор предпускового подогревателя имеет одну скорость, то изначально рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды при розжиге котла, не допуская развития его на большую скорость, т.е. чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить образовавшееся пламя.При появлении устойчивого горения, определяемого по шуму, вентилятор необходимо постоянно включать. Воспламенение топливовоздушной смеси осуществляется свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых частей камеры сгорания. Горячие газы отдают часть тепла нагретой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу: котел — отводящий трубопровод — рубашка системы охлаждения двигателя — подводящий трубопровод — котел. Нагреватель управляется с панели управления. Свеча накаливания на приборной панели служит для снижения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуальной проверки ее срабатывания. В исключительных случаях в качестве охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151 допускается использование воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при его длительной стоянке происходит слив воды из системы охлаждения двигателя.В этом случае перед запуском пускового подогревателя необходимо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой. Перед началом работы с пусковым подогревателем необходимо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора, затем прочистить отверстие в сливной трубке для слива излишков бензина в момент пуска подогревателя. После этого откиньте удлинитель выходного патрубка в рабочее положение и включите электробензонасос выключателем на панели управления, подавая топливо в карбюратор.Включите двигатель вентилятора на 10-20 секунд, в течение которых камера сгорания и газоходы отопителя продуются воздухом. Выключите двигатель вентилятора и включите свечу накаливания. Удерживайте рычаг переключателя в течение 15-20 секунд во включенном положении, пока не загорится свеча. Накал свечи определяется по накалу управляющей катушки на панели управления отопителем. Откройте кран подачи топлива на 1-1,5 оборота и через 3-5 секунд включите вентилятор. Как только в камере сгорания раздастся первый хлопок, постоянно включать вентилятор.При этом должно быть слышно ровное гудение сгорания топлива в котле. Если пусковой подогреватель не работает, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и начать заново. После того, как пусковой подогреватель начнет устойчиво работать, выключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и через заправочную воронку котла подогревателя немедленно залить 3 литра воды. После этого выключить электробензонасос, закрыть кран подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить двигатель вентилятора. Несоблюдение указанного порядка выключения отопителя может привести к обратному воспламенению и возгоранию шланга подачи воздуха. Вернуть удлинитель выпускного патрубка в походное положение и начать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по температуре на щитке приборов. Порядок запуска пускового подогревателя остается прежним, за исключением того, что больше не потребуется готовить воду и заполнять систему охлаждения двигателя жидкостью после запуска и начала устойчивой работы подогревателя. Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или управляющая катушка накаливания; его свечение не видно в слоте.Или напряжение батареи недостаточное. Если при пуске и работе пускового подогревателя пламя вырывается или горение затухает, то следует несколько увеличить открытие топливного крана. Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле герметичности трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и подтягивании креплений пускового подогревателя, очистке свечи накаливания от нагара. При подготовке к периоду эксплуатации необходимо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, очистить сливной патрубок, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить резьбу заливной горловины котла пробка воронки, насадка с удлинителем и лоток от грязи. В поисках средств, обеспечивающих легкий запуск силовой установки в условиях низких температур, многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В.В таких устройствах мощные ТЭНы обеспечивают достаточно быстрый прогрев двигателя зимой. При этом автолюбители часто отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, в том числе предпусковому подогревателю Альянс. Такое решение часто связано с тем, что отечественные устройства дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций. Этот производитель давно появился на рынке оборудования для тепловых электростанций, и его продукция пользуется спросом. Компания предлагает на выбор модельный ряд с разным дизайном и техническими характеристиками. В большинстве случаев устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых автомобилях — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ГАЗель и др. В каталог предпусковых подогревателей этой фирмы входят модели: Единственная в списке модель бакового типа, в конструкцию которой включен насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системы во время работы отопителя.Благодаря этому обеспечивается более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальную конструкцию. Мощность нагревательного элемента 2 кВт; Данная модель бывает двух типов — 1,5 и 2,0 кВт. Внешне идентичен модели с помпой, но помпы в этой версии нет. Циркуляция жидкости — самотечная; Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначен для установки на автомобили, в конструкции которых используется укороченная обратка системы охлаждения и угловая подача антифриза к корпусу термостата (классические модели ВАЗ и некоторые переднеприводные модели). Проточная модель с горизонтальным расположением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая универсальна и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя — 0,8 кВт; Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными отводами мощностью 3 кВт.Этот подогреватель предназначен для использования с двигателями грузовых автомобилей; Тип устройства влияет на его работу. Если с баковым подогревателем, оснащенным насосом, все понятно – при включении насоса он циркулирует, то самотечные следует рассмотреть более подробно, так как схема их функционирования достаточно интересна. Конструкция аппарата «Альянс 1,5» состоит из корпуса с двумя выходами — приточного и центрального выхода.Этот корпус также играет роль резервуара, поэтому внутри него размещается нагревательный элемент. Для обеспечения самотёка теплоносителя в подводном отводе установлен шаровой кран. Работает все так: изначально клапан открыт, значит бак заправлен антифризом из системы.По мере нагрева теплоносителя ТЭНом он начинает расширяться, в результате чего клапан перекрывает подачу. Дальнейшее расширение приводит к тому, что уже нагретый антифриз выталкивается через центральный (сливной) выход. Внутри корпуса происходит падение давления и клапан снова открывается, пуская очередную порцию теплоносителя. Что касается проточных моделей, то они представляют собой обычную трубку, в которой установлен нагревательный элемент. В таких устройствах самотечная циркуляция осуществляется за счет разницы температур. Для каждого типа модели предусмотрена своя схема подключения, которую необходимо соблюдать, иначе не будет обеспечена циркуляция антифриза (касается самотечных моделей). Вариантов вставки нагревателя в систему может быть несколько. Например, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой жидкость подается из отверстия для сливной пробки (вместо него устанавливается штуцер), а выход ведет к верхнему патрубку, идущему от радиатора (соединение изготавливается с помощью тройника). Но чаще используется немного другая схема подключения. В нем подача антифриза осуществляется через ту же сливную пробку, но слив сделан в отверстие датчика температуры блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вкручивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в конец штуцера, а патрубок от нагревателя надевается на боковой выход тройника. Что касается проточных моделей, то их установка намного проще, так как они просто врезаются в нужный патрубок системы охлаждения. В целом монтажные работы не должны вызвать затруднений, так как ничего переделывать не нужно, достаточно только правильно сделать вставку. Напоследок немного о работе устройства. После подключения отопителя к системе охлаждения само устройство (бакового типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте есть кронштейн) Все трубы и проводку от оборудования проложить так, чтобы они не прикасаться к подвижным и очень горячим элементам во время работы силовой установки. Хотя все модели Alliance оснащены термостатом, не стоит полагаться только на него. Поэтому лучше подключать устройство к электросети через переходник с таймером. Статьи по теме: Идеальные регенеративные циклы (пересмотренные 15.04.12)
Глава 8b: Идеальные регенеративные циклы (пересмотрено 15.04.12) Глава 8: Энергетические циклы пара
b) Регенеративные циклы — открытый и закрытый
Подогреватели питательной воды
Это делается либо прямым смешиванием
жидкости (открытый нагреватель питательной воды) или через теплообменник (закрытый
подогреватель питательной воды) – см.: питательная вода
обогреватель . Во многих практических паровых силах
установках различные комбинации открытых и закрытых подогревателей питательной воды.
используются, а системы, использующие их, обычно называют Регенеративные циклы .
На схеме
диаграмме мы замечаем, что многие значения состояния и энтальпии
(обозначено красным)
уже оценивались в главе 8а .Массовая доля отбираемого пара
на выходе из турбины ВД (2), а также состояние и энтальпия
значения на станциях с (6) по (9) будут оценены ниже.
Таким образом:
Нам также сообщили, что с помощью
один насос питательной воды для повышения давления воды с 10 кПа до
15 МПа нецелесообразно, а в ГЭУ, помимо
конденсатный насос есть бустерный насос для повышения давления
от 10 кПа до давления деаэратора.
Различные состояния
значения, указанные на схеме (красным цветом)
были оценены в предыдущих разделах.
корпус зоны и охлаждается при этом
повышение температуры питательной воды, выходящей из нагревателя, до
уровень, приближающийся или равный температуре насыщения пара.То зона конденсации это самая большая область теплопередачи внутри нагревателя
оболочка. Здесь происходит основная часть теплообмена.
пар конденсируется и отдает скрытую теплоту. Переохлаждение зона , которая выделена в отдельный
защищенная область внутри кожуха дополнительно охлаждает сконденсированный пар
при подогреве поступающей питательной воды. На следующей фотографии показано
один из семи комплектов закрытых нагревателей питательной воды, используемых в Гэвин
Электростанция Обычно мы находим, что переохлажденная жидкость уменьшается до
примерно на 4-6°C выше температуры поступающей питательной воды.
переохлажденный
затем жидкость проходит через дроссельный клапан, прежде чем
возвращается в конденсатор в состоянии (9). Как мы узнали из нашего
исследований холодильников дроссельный клапан просто изображен на
диаграмму P-h вертикальной линией, так как от энергии
Уравнение находим, что h 8 равно h 9 .
На практике обычно встречается
сочетание открытых и закрытых подогревателей питательной воды, а в системе Gavin
электростанции имеется семь закрытых подогревателей питательной воды и один
деаэратор/открытый подогреватель питательной воды.В следующем разделе мы разрабатываем
Метод анализа этого типа системы.
нагреватели, чтобы проиллюстрировать метод анализа, однако
тот же подход применим к любой комбинации нагревателей питательной воды.
.
Гэвина
Инженерная термодинамика Израиля
Уриэли находится под лицензией Creative
Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 США
Лицензия Цепь системы запуска — Ремонт двигателя Toyota Land Cruiser
Если время свечения менее 15 секунд, проверьте следующие условия:
Проверьте реле свечей накаливания.
Подогреватель двигателя D12-8003 + обратный клапан (заглушка силового кабеля)
Описание
Насосный подогреватель — это современное быстродействующее нагревательное устройство, предназначенное для нагрева блока цилиндров в двигателе внутреннего сгорания. .Комплектуется электронагревателем мощностью 1000Вт, 1500Вт или 1850Вт, питаемым переменным током напряжением 230В и нагнетательным насосом. Его основным преимуществом является компактная структура. Такая конструкция позволяет закрепить его практически в любой камере двигателя. В отличие от гравитационного предпускового подогревателя, он содержит внутренний циркуляционный насос, благодаря которому он более эффективен и быстрее прогревает двигатель. С использованием предпускового подогревателя запуск двигателя зимой такой же легкий, как и летом. За счет пуска уже прогретого двигателя он медленнее изнашивается, потребляет меньше топлива и при этом производит меньше дыма.
Предпусковой подогреватель двигателя EPS ELEKTROWARM работает за счет применения внутреннего циркуляционного насоса и электронагревателя, расположенных в компактной конструкции. Подогреватель последовательно подключается к резиновой трубке (шлангу) сердцевины подогревателя. После включения подогревателя его насос подает охлаждающую жидкость, которая циркулирует вокруг электроподогревателя и цилиндров двигателя.Подогреватель нагревает жидкость, которая непрерывно нагревает двигатель до момента отключения подогревателя термостатом.
EPS ELEKTROWARM имеет компактную конструкцию, благодаря чему для него легко найти место в моторном отсеке. Расстояние между входной муфтой и выходной муфтой составляет 75 мм (это длина шланга, который необходимо отрезать). Диаметр муфты подходит для большинства легковых автомобилей и фургонов. Это обеспечивает возможность универсального применения и простоту установки.
В нагревателе установлен термостат, который автоматически отключает прибор при температуре ок.55 градусов Цельсия и снова включает его прибл. 50°С.
В гравитационном нагревателе без встроенного насоса даже минимальное количество воздуха в системе охлаждения блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости, что приводит к частому выходу нагревателя из строя. От проблемы избавляет внутренний циркуляционный насос, благодаря чему подогреватель двигателя EPS ELEKTROWARM отличается высокой надежностью работы.
Подогреватель должен быть соединен последовательно со шлангом сердечника отопителя или другим коротким циркуляционным шлангом в двигателе так, чтобы направление потока жидкости, указанное на подогревателе, вело к двигателю.Опционально нагреватель также может быть подключен параллельно между горячим и холодным шлангами радиатора отопителя с использованием двух трехходовых соединений, которыми оборудован обогреватель, или между шлангом радиатора отопителя и шлангом охладителя с использованием предлагаемых 3-ходовые соединения и обратный клапан. На представленных выше чертежах и схемах показаны места и способ включения обогревателя.
Эксплуатация судовых двигателей – запуск, работа, остановка
Подготовка к запуску главного двигателя корабля
b) Слейте всю воду, присутствующую в системе управляющего воздуха в ресиверах
c) Создайте давление в воздушных системах и убедитесь, что давление правильное
d) Убедитесь, что сжатый воздух доступен в выпускной клапан «пневмопружина» закрытия цилиндров
b) Запустите насос LO главного двигателя и насос LO турбонагнетателя
c) Убедитесь, что все значения давления масла правильные
d) Убедитесь, что поток масла охлаждение поршня и турбонагнетатели
e) Проверьте уровень масла в баке LO цилиндра и открыт ли подвод масла к лубрикатору. Проверьте правильность работы расходомера цилиндрового масла и запишите показания счетчика расходомера
b) Убедитесь, что давление в системе охлаждающей воды правильное и системы не текут. Проверки следует повторить, когда двигатель прогреется до необходимой рабочей температуры.
c) Проверьте уровень в расширительном бачке. Явное снижение уровня воды в расширительном бачке свидетельствует о протечке. Прежде чем включать двигатель, необходимо получить разрешение на мостике. Должна быть проведена предварительная смазка. Всегда выполняйте операцию медленного поворота как можно позже перед запуском.
b) Убедитесь, что все краны индикаторов цилиндров открыты
c) Проверните двигатель на один оборот с помощью поворотного механизма. Проверьте, не вытекает ли жидкость из какого-либо индикаторного клапана
d) Отключите поворотный механизм и убедитесь, что он заблокирован в положении OUT
e) Убедитесь, что контрольная лампа ПОВОРОТНОГО МЕХАНИЗМА ВКЛЮЧЕНА гаснет Всегда выполняйте медленное вращение в самый поздний момент перед запуском и в течение последних 30 минут. Переведите главный двигатель в режим ожидания.
b) Проверьте давление и температуру жидкого топлива. Проверьте исправность расходомеров жидкого топлива и обратите внимание на показания счетчика расходомера
b) Убедитесь, что все ресиверы продувочного воздуха и выпускные отверстия коробки открыты, а контрольные краны закрыты
c) Убедитесь, что система крепления верхней части двигателя находится в рабочем состоянии
d) Проверьте тягу температура подшипника и давление смазочного масла находятся в допустимых пределах.Убедитесь, что давление смазочного масла в демпфере осевых колебаний и гасителя крутильных колебаний находится в диапазоне
. Проверьте уровень утечки топлива из бака, чтобы заметить любое повышение уровня позже из-за утечки
f) Проверьте уровень сливного бака продувки, бак не должен быть полным, иначе это приведет к переполнению продувочных пространств главного двигателя
g) Убедитесь, что регулятор отвечает эффективно Проверки нормальной работы
Сравните температуры, потрогав трубы. Важными показаниями являются положение индикатора нагрузки, частота вращения турбонагнетателя, давление наддувочного воздуха и температура выхлопных газов перед турбиной. Ценным критерием также является дневной расход топлива, учитывая низшую теплотворную способность
Резкие перепады температуры могут привести к повреждению
Регулярно на короткое время открывайте сливные краны всех топливных баков и масляных фильтров, чтобы слить скопившуюся там воду или шлам. Поддерживайте правильное давление топлива на входе в ТНВД. Отрегулировать давление на подающем коллекторе ТНВД с помощью клапана регулировки давления в возвратной мазутной магистрали так, чтобы мазут циркулировал в системе с нормальной производительностью циркуляционного мазутного насоса
Исследуйте любые аномальные изменения
Пробы смазочного масла следует брать через частые промежутки времени и отправлять на берег для анализа
Защита после остановки
Это предотвращает перегрев охлаждаемых поверхностей в камерах сгорания и противодействует образованию нагара на днищах поршней
Схема подключения подогрева двигателя внутреннего сгорания 409 УАЗ. Описание и установка отопителя Альянс на автомобиль ВАЗ
Устанавливается на раме ниже крана слива охлаждающей жидкости из блока.Как будто нарочно у меня на раме был какой-то кронштейн. Притянул к себе струбциной. ..
Утром, после ночного мороза, включил отопление. через 2-3 минуты шланг от отопителя уже теплый. Через полчаса головка блока прогрелась. через 40 минут уже сам блок.
Теперь двигатель заводится с полоборота, как летом, а не троит первые 5 секунд, как раньше.
Температура после ночёвки -4,7 градуса. Можно было и не греть, но прибор был под рукой и решил провести замер. В суровое время года установка подогревателя двигателя 220В станет надежным и простым способом подготовить автомобиль к холодному пуску.
Назначение и основные отличия
Среди достоинств такого устройства выделяются: .. При необходимости для автомобилей можно будет добавить таймер, датчик безопасности и другие дополнительные устройства.
Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим на примере оригинального автомобильного обогревателя на 220В.
Пример самодельного обогревателя
Принцип работы отопителя основан на свободной циркуляции теплоносителя в замкнутом контуре системы охлаждения. Устройство для подогрева жидкости встроено параллельно радиаторам. Ускоренная циркуляция жидкости будет обеспечиваться дополнительным насосом, где естественной скорости движения жидкости будет недостаточно. Примеры промышленных устройств
Налажен серийный выпуск подогревателей двигателя 220В как для отечественных моделей, так и для установки на любой автомобиль. Для установки на модель ВАЗ подходят предпусковые подогреватели следующих моделей: Кто устанавливал бюджетные модели, знает, что главное неудобство отопителей на 220В – это необходимость открывать капот при каждом подключении. Именно поэтому выбор часто делается в пользу автономного отопителя. Поэтому выносная розетка является весомым преимуществом некоторых моделей.
Процедура установки обогревателя на 220 В
Ступень обеспечивает надежную фиксацию патрубков, розеток электропитания.
.
Укоротите шланг со стороны крана на 25 мм. Вставьте тройник в разрез втулки и уплотните соединения, затянув хомуты ( рис. 1 ).
Это необходимо сделать для устранения воздушных карманов в системе охлаждения.
Предпусковой подогреватель УАЗ-3151, общее устройство.
В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых вкручивается свеча накаливания, а в другое – штуцер топливной трубки. Для заливки теплоносителя в подогревателе имеется воронка с пробкой, соединенная с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.
Схема экранированного электрооборудования автомобилей УАЗ-3151 и УАЗ-31513 с включением электрической цепи пускового подогревателя.
Электрический бензонасос подключается параллельно основному насосу и рассчитан на кратковременную работу, поэтому после запуска двигателя его необходимо отключить.
Выхлопные газы котла нагревают масло в картере.
Порядок запуска пускового подогревателя УАЗ-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода.
Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, несколько раз провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель в обычном режиме и заполнить систему охлаждения водой до нормы.
Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.
Возможные неисправности пускового подогревателя УАЗ-3151.
Техническое обслуживание и уход за пусковым подогревателем УАЗ-3151.
При переходе на летний режим работы открутите заливную горловину котла отопителя и смажьте ее.
Типы отопителей, особенности
Но в то же время вполне возможна установка отопителя Альянс на иномарки.
«Альянс-2-ПК»
«Альянс-07»
Мощность ТЭНа всего 0,7 кВт, поэтому он больше подходит для поддержания температуры, а не нагрева теплоносителя;
Альянс-08 и 08 Универсал
Конструкция и принцип действия
Выводы ТЭНа проходят через нижнюю крышку, где он подключается к кабелю питания. Дополнительно в конструкции используется термостат, который включает/выключает устройство при достижении определенной температуры (верхний предел 85 градусов С, нижний предел 50 градусов С).
Схемы подключения
Видео с описанием обогревателя «Альянс»