Почему пенится масло в двигателе: причины и методы устранения
Опубликовано:
30.05.2016
Несмотря на кажущуюся пустяковость проблемы, вспенивание масла в двигателе может привести к негативным последствиям, которые скажутся на «здоровье» всего автомобиля.
Возможно, опытные автомобилисты уже сталкивались с подобным недугом и даже наработали свой алгоритм действий в подобных случаях. Однако молодым водителям тоже не помешают знания о такой проблеме и о том, как с ней бороться. Мы постараемся подробно разобраться в этом.
Чем опасно вспенивание масла?
Перед тем как говорить о том, почему пенится масло в двигателе и как это можно устранить, стоит рассказать, чем это явление опасно и почему вообще с ним нужно бороться.
Итак, образование пены в масле может привести к нарушениям работы двигателя и это принесёт с собой следующие недуги:
- Усилится трение деталей. Это значит, что они очень быстро станут изнашиваться, вскоре придут в негодность и потребуют замены.
А это недешёвое «удовольствие».
- Корпусные детали двигателя внутреннего сгорания будут охлаждаться менее эффективно, что постепенно может стать причиной перегрева.
- При нарушении процесса отвода тепловой энергии масло теряет возможность беспрепятственно перетекать по каналам для омывания, которые обладают небольшим сечением.
- Уровень вязкости масла изменится и не будет оправдывать своих производственных характеристик.
Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что перечисленные выше недостатки «завоздушивания» масла могут значительно сократить длительность жизни двигателя. Чтобы избежать столь негативных последствий, нужно разобраться, что могло привести к появлению в масляной жидкости пузырьков воздуха.
Причины
Сразу точно определить причину, по которой смазывающее вещество начало пениться, невозможно. У этого эффекта есть три основных предпосылки:
- появился конденсат;
- были залиты несколько видов масел, которые не могут совмещаться;
- система охлаждения двигателя разгерметизировалась.
Конденсат
Жидкость, которая образовывается при конденсате, обладает меньшей плотностью, чем машинное масло. Раствориться и смешаться два этих вещества просто не могут. На стыке менее вязкой и масляной жидкостей образуется своеобразная эмульсия с пузырьками воздуха и появляется пена в масле двигателя.
Образование конденсата — заболевание сезонное. Чаще всего такой недуг даёт о себе знать зимой, когда двигатель автомобиля эксплуатируется в недостаточно тёплом состоянии или в межсезонье при условии отсутствия дальних поездок автомобиля. Тогда скапливающаяся влага не успевает испариться и конденсирует.
Несовместимые масла
Несовместимыми считаются масла, у которых отличаются способы производства и добычи. Когда водитель покупает авто с рук и не знает, каким маслом пользовался прежний владелец, но при этом доливает самостоятельно выбранный вид вещества, он должен быть готов к тому, что эти продукты не станут взаимодействовать и распадутся на слои.
Напомним, что в качестве смазки двигателя используются либо минеральные, либо синтетические масла.
Синтетическая жидкость появляется после каталитического синтеза. Благодаря этому процессу у такой жидкости на выходе все молекулы оказываются одинаковыми. В веществе нет никаких примесей. Вязкость такого продукта идеально подходит для его использования в различных двигателях. Жидкость выдерживает низкие температуры без увеличения уровня своей густоты. Её смазывающим свойствам нет равных.
Минеральные же масла появляются в результате очистки нефтяных продуктов. Молекулы в таком веществе разного размера. Из-за этого консистенция продукта далека от совершенства. Это сказывается на его смазывающих свойствах и температуре, при которой масло начинает замерзать и становится более густым.
При смешивании двух этих видов жидкости не только образуется пена, но ещё и может выпасть осадок. Плотность такого смешанного продукта не может быть равномерной.
Разгерметизация
Из-за разгерметизации системы охлаждения двигателя тоже может появиться белая пена в масле двигателя. Эта предпосылка также основана на смешивании двух жидкостей с различными свойствами. Только в этом случае к масляному веществу притекает антифриз.
При признаках разгерметизации системы охлаждения первым делом нужно проверить защитную прокладку, установленную на головку блока цилиндров. Прокладка должна препятствовать протечке охлаждающей жидкости. Однако, если она пробита, антифриз начинает постепенно сочиться через неё.
Также при неверно работающей системе охлаждения детали автомобиля начинают перегреваться. Из-за превышения температуры эксплуатации корпусные элементы движка могут начать испещряться трещинами. Это же может происходить в том случае, если срок службы элементов истёк. Так или иначе, через трещины начинает подтекать тосол, который смешивается с маслом. Эти вещества также обладают разными химическими свойствами и никак не смешиваются. На месте их стыка появляются маленькие завоздушины, которые, дробясь, превращаются в пену.
Способы устранения
Теперь, когда мы знаем, из-за чего может пениться масло, можно поговорить и о том, как избавиться от этого столь неприятного явления.
Логично будет предположить, что борьба с таким эффектом ведётся посредством устранения предпосылок. Однако способы устранения этих причин не для всех очевидны.
Конденсат
Бороться с конденсатом очень просто. Если он образуется зимой, достаточно увеличить время прогрева двигателя перед поездками. Тогда влага будет эффективно испаряться на нагретых деталях и никак не проберётся к маслу.
Если вы столкнулись с этой проблемой в период межсезонья, позвольте своему автомобилю хоть немного «пробежаться». Это также позволит избавиться от скопившихся капелек конденсатной влаги.
Несовместимые масла
Чтобы избежать расслоения масел вследствие их несовместимости, конечно, нужно просто не заливать жидкости с разными способами производства. Однако, если вы уже это сделали и обнаружили, что масло вспенилось, слейте смешанный продукт, промойте систему и залейте какую-то одну жидкость. После этого пена должна исчезнуть.
Разгерметизация
Если вы обнаружили признаки разгерметизации системы охлаждения двигателя, поспешите исправить недочёты.
Если какая-то деталь треснула или сломалась, её нужно заменить на новую. Эти ремонтные работы не так существенно ударят по вашему карману, как маячащая на горизонте замена мотора.
Если вы всё-таки решили сэкономить и заварить вышедший из строя элемент, будьте готовы к тому, что трещина образуется вновь. Ведь большинство металлических деталей для автомобиля производится бесшовным методом именно потому, что на месте спаивания может образоваться разрыв. Не стоит забывать о том, какие тяжёлые нагрузки приходятся на долю корпусных деталей двигателя машины.
Искать место, через которое протекает охлаждающая жидкость, лучше не самостоятельно. Специалисты намного быстрее и точнее определят деталь, через которую антифриз утекает и смешивается с маслом. А в этой ситуации чем меньше времени уйдёт на диагностику неполадок, тем меньше вероятность появления неприятных последствий вспенивания масляной жидкости и сбоя системы охлаждения.
Теперь вы знаете, почему масло пенится и как это можно устранить. Если в своей водительской практике вы сталкивались с подобным недугом и даже самостоятельно устранили его, напишите, пожалуйста, о своём опыте в комментариях.
Что делать, если пенится масло в двигателе автомобиля
Многие автомобилисты не придают особого значения такой проблеме, как вспенивание масла. Однако, эта неполадка действительно может привести к очень неприятным последствиям, серьёзно повлияв на общее состояние силового агрегата и всего транспортного средства. По этой причине желательно знать, что делать, если масло пенится в двигателе. У опытных автовладельцев чаще всего уже есть проверенный способ решения проблемы, тогда как новички нередко впадают в ступор. Попробуем более детально разобрать суть неполадки, её причины, проявления и методы исправления.
Чем опасно вспенившееся масло в двигателе
Вспенившееся в моторе масло является особой смесью воздушных пузырьков, имеющих оболочку из смазочной жидкости. В данном случае масло не только теряет свою структуру, но также перестаёт нормально выполнять основные функции по защите деталей и эффективному отводу лишнего тепла от деталей агрегата. Появление пузырьков резко уменьшает плотность смазки, которая уже не способна функционировать нормально. Всё это приводит к чрезмерному трению и повышенному износу элементов двигателя.
Если масло в двигателе пенится, оно гораздо хуже проходит по своим каналам и уже не может отводить тепло в нужном количестве. Детали начинают перегреваться, что негативно сказывается на свойствах материалов и общей долговечности мотора.
Наиболее опасным явлением считается проникновение в масляную магистраль воды или охлаждающей технической жидкости. Чужеродные частицы смешиваются с маслом, снижают его смазочные свойства. Детали во время движения начинают сильно тереться друг об друга, что приводит к появлению дефектов и задир.
Если образовавшиеся пузырьки создадут своеобразную воздушную пробку в каналах, блок цилиндров перестанет получать необходимое количество смазочного вещества и быстро выйдет из строя. Весь мотор в это время будет сильно перегреваться.
Также попадание в магистраль чужеродной жидкости может стать проблемой и на выключенном моторе. В частности, вода начнёт скапливаться над цилиндрами и препятствовать их нормальному движению с полной амплитудой. Запуск мотора в этом случае приведёт к гидроудару, силы которого может хватить для полного разрушения поршневой группы.
Так что пренебрегать решением проблемы со вспениванием масла точно не стоит. Первые признаки проблемы должны сигнализировать о необходимости срочного обслуживания системы.
Выявить вспенивание смазочного вещества может практически любой автомобилист, имеющий базовый набор знаний о масляной системе. При этом серьёзную диагностику и тем более устранение неполадки лучше доверять опытным специалистам в автосервисах. Там найдётся всё необходимое оборудование для быстрого и безопасного ремонта.
Причины вспенивания и способы устранения
Быстро и точно определить, почему пенится масло в двигателе, без соответствующего оборудования может быть достаточно сложно. А так как от причины неполадки зависит подход к её устранению, пренебрегать диагностикой точно не стоит.
Чаще всего проблема вызвана появлением в системе конденсата, использованием нескольких, плохо совместимых между собой масел или разгерметизацией системы охлаждения. Все причины так или иначе связаны с конструктивными особенностями двигателей внутреннего сгорания и их характеристиками.
Масляная система находится очень близко к магистралям системы охлаждения, так что разгерметизация труб способна привести к смешиванию технических жидкостей и последующим проблемам.
Образование конденсата представляется самой безобидной и легко устраняемой неполадкой, которая чаще всего связана с недостаточным прогревом силового агрегата автомобиля в зимний период.
Разгерметизация смазочной системы
Крайне опасной причиной вспенивания масла представляется разгерметизация смазочной системы. Масляные и охлаждающие магистрали размещены по всему контуру мотора автомобиля и также охватывают верхнюю часть блока цилиндров. Соединение узлов тут осуществляется через специализированную паронитовую прокладку. Данный промежуточный слой со временем изнашивается и может даже полностью разрушиться. И именно разрушение прокладки становится наиболее частой причиной разгерметизации систем с технологическими жидкостями.
Более точно определить проблему поможет осмотр охлаждающей жидкости на предмет характерных масляных пятен. Также можно обратить внимание на уровень хладагента в радиаторе. При возникновении утечки он всегда будет меньше нормы, даже если внешних признаков разгерметизации обнаружить не удалось.
Серьёзно насторожить должен белый дым в выхлопных газах во время работы транспортного средства. Тут можно даже привести небольшой эксперимент, приложив к выхлопной трубе лист белой бумаги. Примерно через 5 минут лист намокнет. Останется дождаться, когда он высохнет, и осмотреть. Если не удастся найти масляные или топливные пятна, значит, белый оттенок дыма связан именно с охлаждающей жидкостью, которая по определённым причинам оказалась в камере сгорания.
Разобраться с проблемой можно путём установки новой прокладки на цилиндры и заменой моторного масла.
Более серьёзна ситуация, если при разборке блока цилиндров обнаружить дефекты в прокладке не удалось. Это значит, что в корпусе узла образовалась трещина, через которую вытекает технологическая жидкость. Обычно настолько серьёзные проблемы возникают на фоне регулярных и очень грубых нарушений температурного режима в работе двигателя.
Образовавшуюся щель в цилиндрах можно заварить сваркой, однако такой ремонт будет крайне недолговечен. Мотор функционирует при очень высоких температурах и высоком давлении, постоянно подвергаясь взрывным нагрузкам при сгорании топлива. Так что для полного восстановления работоспособности узла придётся менять весь корпус, который потребует серьёзных вложений.
Плохая совместимость масел
Пена в масле двигателя может быть вызвана плохой совместимостью технических жидкостей. Особенно часто начинающие автомобилисты совершают ошибку, пренебрегая промывкой мотора во время замены смазки. В результате остатки старой жидкости смешиваются с новой, которая может серьёзно отличаться по характеристикам и химическому составу. Возникают разного рода реакции, способные приводить к вспениванию или выпадению осадка.
Риск неполадок многократно возрастает, если владелец практикует доливку технической жидкости другой марки на регулярной основе. И избавиться от образовавшейся пены в данном случае можно только с помощью полной замены масла с тщательной промывкой системы.
Появление конденсата
На щупе или масляной крышке может образоваться белая эмульсия, которая особенно часто появляется во время движения по городу с частыми остановками и недостаточным прогревом мотора. Образующийся на цилиндрах конденсат смешивается с маслом и образует пену, негативно влияющую на работу системы.
Конденсат также нередко образуется при долгом хранении транспортного средства в гараже. Следующий этап простоя и вовсе способен привести к стеканию масла в картер и коррозии деталей. Поэтому даже не использующийся автомобиль рекомендуется хотя бы раз в неделю запускать, прогревая мотор в течение 10 минут.
youtube.com/embed/octA65W6hhQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Снизить вероятность появления конденсата помогает утепление двигателя в зимний период и регулярный прогрев перед каждым выездом.
Пена в моторном масле — как устранить?
Вспенивание масла может привести к повреждению двигателя. Вспенивание вызвано мельчайшими пузырьками воздуха, которые медленно накапливаются в масле. Пена может быть вызвана загрязнением или переполнением бака.
В масле может образовываться пена, что может вызвать трение двигателя и перегрев. В этой статье будут рассмотрены причины, по которым в масле может образовываться пена.
Содержимое
Масляная пена: причины
Существует много возможных причин образования пены в масле. Вот несколько примеров:
Чрезмерное количество масла
Слишком высокий уровень масла может привести к пенообразованию моторного масла. Это вызвано контактом масла с коленчатым валом, если уровень масла слишком высок. Пена образуется из-за того, что шатун коленчатого вала вращается в масле.
Лучше не наполнять бак выше максимального уровня. Рукоятка может взбивать масло или аэрировать его, если оно слишком полно в поддоне. Если пена не обесцвечивается при переливе масла, возможно, это и стало причиной ее образования.
Загрязнение масла
Присадки могут вызывать образование пузырьков в моторном масле. Масло может содержать растворенные растворители и загрязнители воды. При ускорении автомобиля эта присадка способствует образованию пузырьков воздуха в масле.
Эти присадки могут также препятствовать надлежащему функционированию антипенных присадок к маслу. Иней также может быть вызван твердыми частицами или окисляющими добавками.
Холодное масло
Масло может легко образовывать пузырьки в холодных условиях. Пузырьки воздуха в масле — нормальное явление. Однако они могут лопнуть. Масло может замерзнуть, и пузырек застрянет.
Масло начало пениться из-за образования пузырька воздуха. Эта пена может образовываться, если масло не достигает нужной температуры, чтобы лопнуть пузырь.
Масло содержит влагу
Масло может пениться при контакте с маслом и влагой. В то время как небольшое количество воды не оказывает существенного влияния на масло, избыток воды может вызвать его пенообразование. Есть много причин, по которым влага может попасть в масло. Его еще называют «влажным» или «влагой». конденсат в масле.
Когда крышка маслозаливной горловины на масляном баке открыта, водяной пар может просачиваться в масло. Негерметичная прокладка также может привести к соединению масла и воды. Немного более светлый цвет масла увеличивает вероятность того, что пена вызвана либо утечкой охлаждающей жидкости, либо наличием воды в масле. Если пена густая или кремообразная, скорее всего, имеется утечка через прокладку головки блока цилиндров. молочно-масляного цвета.
Как предотвратить пенообразование масла
Пена в масле может серьезно повредить двигатель. Вы должны слить все масло из двигателя. Перед добавлением масла примите во внимание следующее:
- Убедитесь, что уровень масла находится между минимальным и максимальным уровнями. При переполнении бака масло вспенивается.
- Для вашего двигателя используйте высококачественное масло с соответствующими характеристиками вязкости.
- Убедитесь, что крышка маслозаливной горловины плотно закрыта, чтобы предотвратить попадание влаги в масляный бак.
- Если вы живете в холодных регионах, рекомендуется совершать длительные поездки на автомобиле. Используйте масло с низкой вязкостью. Из-за более тонких стенок и более легкого разрыва пузырьков масло с низкой вязкостью менее склонно к пенообразованию в холодных регионах.
Часто задаваемые вопросы о пене в моторном масле
Заключение
Очень важно определить причину масляной пены, чтобы правильно ее лечить.
Наймите механика, чтобы тщательно осмотреть ваш двигатель и найти причину пенообразования. После промывки масла, содержащего пену, убедитесь, что вы добавляете только свежее масло.
Эйвери Купер
Привет, меня зовут Брайан, последние 8 лет я работаю механиком. Я хочу помочь каждому из вас принять мудрое решение, когда дело доходит до выбора правильных продуктов для поддержания здоровья ваших автомобилей.
Похожие сообщения
Что вызывает пузыри в моторном масле? (Объяснение) – Возьми свое масло
Увидев пузырьки воздуха в моторном масле, если вы запутались, мы не можем вас винить. На самом деле, масло — это кровь ваших автомобилей, и производительность зависит от формы и чистоты масла.
Для проверки состояния масла, если вы часто пользуетесь масляным щупом, есть вероятность увидеть пузырьки воздуха. Вам может быть интересно, что может быть причиной этого; мы здесь, чтобы решить эту загадку. Если вам действительно интересно узнать о причинах образования пузырей в моторном масле, эта статья обязательна к прочтению!
Содержание
Причины появления пузырьков в моторном масле?
Вы можете внезапно увидеть пузыри на масляном щупе двигателя. Вот некоторые распространенные причины появления пузырей в моторном масле:
Переполнение поддона
Если масло пузырится и не изменило цвет, возможно, поддон переполнен. В этом случае вы можете подумать, что масло закручивается и аэрируется кривошипом. Соответственно, это может привести к значительному повреждению вашего двигателя.
Утечка и загрязнение
Если пузырек или пена очень светлого цвета, это может привести к загрязнению водой или охлаждающей жидкостью. Кроме того, если вы столкнулись с чем-то подобным, у вас может быть негерметичная прокладка головки блока цилиндров.
Проверка: Что делать, если случайно залили охлаждающую жидкость в моторное масло
В частности, если вы обнаружите густую белую пену в моторном масле, это может быть индикатором. Это также означает попадание воды из системы охлаждения через протекающую прокладку.
Холодная погода и короткие поездки
Моторное масло вашего автомобиля течет через сотни узких мест внутри вашего двигателя. Каждый раз, когда масло делает это, требуется некоторое количество пузырьков воздуха. В типичную погоду пузырьки лопаются только до определенного момента.
Тем не менее, когда масло охлаждается, оно захватывает пузырьки воздуха и превращает их в пену. Обычно, если вы едете и совершаете короткие поездки в холодную погоду, ваше масло образует бурлящую пену.
Другие причины
Желтая и светлая пена обычно указывает на переполнение двигателя маслом. Здесь решение состоит в том, что вы должны слить немного масла из вашей машины. Слишком много детергента в масле или масляной присадке может привести к тому, что масло будет немного больше пузыриться.
Безопасно ли сохранять пузыри на щупе после замены масла?
Двигатель с внутренним взрывом можно сравнить с насосом, использующим воздух. Смесь воздуха должна перемещаться во взрывную камеру и из нее для преобразования тепла в движение. Было бы лучше, если бы вы сместили нижние поверхности поршней.
Вращение коленчатого вала создает шум в двигателе. Кроме того, поршень толкает только с одной стороны, и шатуны работают так же. Картер — довольно бурное место!
Из-за турбулентности картера моторное масло пенится, смешиваясь с окружающим воздухом. В результате вы можете увидеть пузырьки на щупе, которые прекрасно себя чувствуют, пока ваше масло не загрязнится.
Еще одной причиной пузырьков может быть загрязнение моторного масла. В таких случаях необходимо проверить автомобиль.
Пузыри в моторном масле Мотоциклы?
Пузырьки в мотоциклетном масле — это нормально. Обычное автомобильное масло содержит моющие присадки, поддерживающие двигатель в чистоте. Но на велосипеде образует пену, которая может оторваться.
Причина в том, что мотоциклетное масло не переносит больших высот. Так что, если в моторном масле вашего велосипеда есть пузыри, не сомневайтесь. Просто подождите 15 минут, чтобы двигатель остыл и остановился.
Пузыри в масле при сливе?
Если вы сливаете масло и совершаете длительную поездку, оно плавно вытекает из сливной пробки. Лучший способ проверить пузырьки воздуха — быстро вытащить щуп при работающем двигателе. Небольшое количество пузырьков является нормальным. Но есть много пузырьков воздуха, которые можно увидеть, если переполнить картер.
Тем не менее, убедитесь, что вы устранили основную проблему, прежде чем запускать слив и промывку. Сосредоточьтесь на управлении проникновением загрязняющих веществ, прежде чем прибегать к фильтрации твердых частиц и загрязнению воды. Это особенно важно для трансмиссионных масел, где тонкая фильтрация может удалить присадки из жидкости.
Решение проблем с пенообразованием может быть сложным процессом. Но путем устранения можно выявить и устранить первопричину.
Почему в растительном масле появляются пузырьки?
Масло для жарки также является жидкостью, но не содержит «влаги». Любое масло для жарки, находящееся на воздухе, будет пениться. Это происходит, когда вы жарите пищу, и пищевая влага естественным образом начинает оседать в масле.
Когда вы начинаете жарить, масло для жарки нагревается, и на поверхности масла начинает пениться влага. Со временем масло хорошо использовалось, и постепенное образование влаги и воздуха поглощает масло. В результате вы можете увидеть пузырь на поверхности масла.
FAQ (Часто задаваемые вопросы):
В. Что означают пузырьки на масляном щупе?
Должна быть причина, если вы заметили пузырьки воздуха в щупе. Кроме того, было бы лучше, если бы вы немного обеспокоились, обнаружив в масле коричневые пузырьки. Это может указывать на утечку воды или охлаждающей жидкости из двигателя.
В. Что вызывает пенообразование в моторном масле?
Вы можете думать, что пена безвредна, но если ее не учитывать, она может вызвать серьезные проблемы в машине. Причин пенообразования много. Наиболее распространенные причины:
- Загрязнение водой
- Загрязнение твердыми частицами
- Чрезмерно деформирующие присадки, либо из-за неверного состава, либо из-за неправильного изменения состава пакета присадок пенообразователи (вероятно, из-за чрезмерного использования технология тонкой фильтрации и электростатической сепарации
- Переполнение отстойника с отсеками для ванны и разбрызгивания
- Загрязнение жидкости смазкой
В.
