9 машин с оппозитным двигателем
15 Январь 2022 в 15:00
Автор: Михаил Кулешов
В наши дни оппозитные двигатели прочно ассоциируются с двумя автомобильными брендами – Subaru и Porsche. И неслучайно: именно эти производители бережно пронесли лояльность концепции через десятилетия, зачастую действуя «вопреки». И все же у матери-истории найдется немало других примеров использования оппозитов. Как насчет «плоского» мотора под капотом машины румынского бренда? А между осями культового итальянского суперкара?
Давайте сразу условимся не играть сегодня в «курицу и яйцо». Если начать всерьез ворошить историю оппозитных двигателей, можно закопаться на маленькую вечность. Попытки создания подобных моторов для дирижаблей уходят корнями еще в конец позапрошлого века. Да и «строители» двухколесной техники распробовали концепцию раньше других. Мы же сосредоточимся на автомобильных примерах. Большинство из машин подборки реально встретить на улицах.
В оппозитном двигателе угол развала цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни достигают верхней (или нижней) мертвой точки одновременно. Основными преимуществами такой концепции считаются низкий центр тяжести и отсутствие вибраций. Главным недостатком – сложность обслуживания.
Volkswagen Kafer
Зайдем с козырей: оппозитными двигателями (1,1–1,6 л) оснащали самый массовый автомобиль в истории. Volkswagen Kafer (больше известный у нас под именем «Жук»), дебютировавший в 1938 году и продержавшийся на конвейере вплоть до середины 2003-го, разошелся по миру тиражом 21 529 464 экземпляра. Кроме того, аналогичные «плоские» моторы устанавливали в красивейшее купе Karmann-Ghia и культовые однообъемники «Булли» с индексами T1 и T2. Задолго до этих ваших Subaru.
Volkswagen Kafer
Volkswagen T1
Volkswagen Karmann-Ghia
Porsche 911
Кстати, вот и еще одна модель из середины прошлого века, созданная при участии великолепного Фердинанда. Первый «найн-элевен», показанный в далеком 1963-м на мотор-шоу во Франкфурте, комплектовали оппозитной «шестеркой» 2. 0 с воздушным охлаждением и отдачей в 130 сил. И да – в активе актуальной модели с индексом 992 – двигатель той же компоновки. Разве что нынешний Turbo S выдает уже 580 «лошадей» с 3,7 литра объема.
Toyota Publica
Думали, ребята из Subaru были «оппозитными пионерами» Страны восходящего солнца? Как бы не так! Запуск первой «плоскомоторной» модели «плеяд» датируется 1966-м. А вот Toyota представила седан Publica пятью годами ранее. Только добиться громкого успеха не вышло. Базовая версия японского «Трабанта» оказалась лишена элементарного отопителя, боковых зеркал и радиоприемника. Да и 35-сильный моторчик на 697 кубов не хватал звезд с неба.
В таком виде Toyota Publica выпускалась с 1961 по 1969 годы, после чего перебралась на платформу актуальной тогда «Короллы». Сегодня в активе бренда есть лишь один автомобиль с оппозитным двигателем – купе GR 86, разработанное на пару с Subaru.
Steyr-Puch 500
И все же в контексте «народной» техники мощность и динамика – не главное мерило триумфа. Малыш Fiat 500, оснащавшийся рядными «двойками» с отдачей в 13–22 л.с. и выпускавшийся с 1957 по 1975 годы, пробил рубеж в 4 миллиона проданных экземпляров. А его австрийский вариант Steyr-Puch 500 добавил в эту копилку еще 60 000 штук. В отличие от оригинала, машины из Граца комплектовали 493-кубовыми мотоциклетными оппозитами.
Chevrolet Corvair
Несмотря на типичную для «американцев» шестидесятых внешность, автомобили семейства Corvair оказались бунтарями по технической части: 6-цилиндровый оппозит в заднем свесе, трансмиссия Transaxle, независимая подвеска всех колес… Но самое любопытное: именно этот Chevy наряду с Oldsmobile Jetfire принято считать первой серийной машиной с турбонаддувом. «Плоский» 2,3-литровый мотор выдавал 150 сил и позволял разменивать сотню за 10,8 секунды.
Увы, подобный темперамент, помноженный на не слишком удачную развесовку, оказался «спонсором» многочисленных происшествий. В 1965 году американский общественно-политический деятель Ральф Нейдер издал книгу под названием «Опасен на любой скорости». Одна из ее глав всецело посвящена специфической управляемости семейства Corvair.
Семейство Corvair включало седаны, универсалы, купе, кабриолеты, пикапы и даже фургоны. Кстати, фото обманчивы: длина четырехдверки – всего 4,5 метра.
Citroen Axel (Oltcit Club)
Лавры самого известного «Ситроена» с оппозитным мотором, несомненно, носит легендарный 2CV. Однако сегодня хочется познакомить вас с другой моделью. Компактный переднеприводный хэтч Axel производили с 1984 по 1990 годы в городе Крайова на совместном предприятии, созданном французами и румынским правительством. Машины для внутреннего рынка продавали под именем Oltcit Club. Мощность двигателя варьировалась от 34 до 61 «лошади».
Ferrari 365 GT4 BB
С суперкарами из Маранелло очень похожая история. Многие слышали, что оппозитный 12-«горшковый» 5. 0 приводит в движение легендарную Testarossa образца 1984-го. Но только фанаты марки помнят: «плоская история» началась полутора десятилетиями ранее с модели 365 GT4 BB (Berlinetta Boxer). Расположенный между осями 4,4-литровый мотор аналогичной компоновки выдавал 344 силы, позволяя набирать 100 км/ч за 5,4 секунды и доезжать до 303 км/ч.
Alfa Romeo 145
Еще одним доказательством тому, что полвека назад концерн Fiat всерьез верил в оппозиты, можно считать Alfa Romeo Alfasud. Дебютировавшее в 1971 году семейство получило линейку из пяти «плоских» моторов объемом от 1,2 до 1,7 литра. В восьмидесятых производные этих агрегатов поселились под капотом преемницы с индексом 33, а после аналогичные двигатели устанавливали на ранние модификации 145-й серии. Лишь под занавес девяностых их вытеснили рядные «Твин Спарки».
Alfa Romeo 145
Subaru Outback
На этом месте могла оказаться практически любая модель Subaru, созданная в минувшие полвека. Однако мы остановимся на третьем поколении «Аутбэка» (индекс BP). Именно на этом универсале в начале 2008 года дебютировал первый в истории оппозитный дизель. Отдача двухлитрового наддувного агрегата, также встречающегося на моделях Forester, Legacy Sports Tourer и Impreza, составляет 150 сил и 350 Нм. Не считая любви к качественному топливу, капризным мотор не назвать.
Галерея: Машины с оппозитным двигателем
21 Фотографии
Оппозитный двигатель – принцип устройства, плюсы и минусы, ремонт + видео » АвтоНоватор
Для того чтобы переместить центр тяжести автомобиля как можно ниже и снизить уровень вибрации, конструкторами в свое время был разработан оппозитный двигатель, плюсы и минусы которого будут рассмотрены в данной статье. Что он собой представляет и в чем его отличие от общепринятых конструкций силовых агрегатов?
Устройство оппозитного двигателя и принцип работы
Основное отличие данного типа V-образных моторов заключается в особенностях расположения поршней, которые находятся под углом 180о, что позволяет добиться более плавной работы двигателя, по сравнению с аналогами. Наиболее широкое применение этот тип моторов получил в производстве автомобилей Volkswagen, Subaru, отечественных мотоциклов «Днепр», «Урал» и венгерских автобусов «Икарус», на которых устанавливается оппозитный дизельный двигатель.
Оригинальное устройство оппозитного двигателя положительно влияет на устойчивость и управляемость автомобиля, поскольку мотор с горизонтальным расположением цилиндров гораздо проще разместить ближе к шасси. В результате чего центр тяжести смещается максимально низко. Автолюбителям, которые хотят подробно ознакомиться с тем, какой имеет оппозитный двигатель принцип работы, видеоматериалы нашего сайта помогут это сделать в полном объеме.
Оппозитный двигатель – сложность ремонта
Следует сказать, что преимущества оппозитного двигателя проявляются, в основном, на шестицилиндровых моторах. А вот работа четырех и двухцилиндровых оппозитников практически ничем не отличается от стандартных рядных силовых агрегатов. Что касается недостатков, то в первую очередь они заключаются в сложности обслуживания. К тому же, из-за горизонтального расположения цилиндров двигатель занимает в моторном отсеке слишком много места.
Самостоятельное обслуживание оппозитных двигателей предусматривает лишь замену масла. Все остальные работы требуют применения специального оборудования и поэтому проводятся в автоцентрах. Например, даже замена свечей зажигания требует определенных навыков, без которых можно легко повредить головку цилиндров.
Ремонт оппозитного двигателя, как и любого другого, проводится лишь на станциях технического обслуживания. Для продления ресурса мотора необходимо регулярно проводить его раскоксовку. Работа заключается в удалении нагара с поверхности поршней, клапанов и камеры сгорания. Проводить ее рекомендуют перед началом сезона, то есть весной или ранней осенью, что обычно по срокам совпадает с заменой моторного масла.
youtube.com/embed/TIdLhzdyc3E?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Ремонт оппозитного двигателя своими силами
Если на рядных двигателях очистку можно провести самостоятельно, то V-образные, в особенности оппозитные, требуют участия специалистов технических центров обслуживания. Что же служит причиной интенсивного образования нагара? Вот основные факторы, которые приводят к закоксовыванию камеры сгорания:
- Использование топлива низкого качества – в результате на поверхности поршней и стенках цилиндров происходит интенсивное образование слоя нагара и различных углеродистых отложений.
- Езда на автомобиле с непрогретым двигателем, без нагрузки и на малых оборотах.
Существует два способа удаления нагара: мягкая и жесткая раскоксовка цилиндров. При мягкой проводится лишь очистка поршневых колец. Для этого в моторное масло добавляется специальный очищающий состав, а после 200 км пробега проводится его замена. Жесткая раскоксовка подразумевает механическую очистку камеры сгорания, поверхности поршней и клапанов через свечное отверстие.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Foxer Engine Фотографии и премиальные картинки High Res
- Creative
- Редакция
- Видео
Лучший матч
Новейший
Старейший
Самый популярный
. диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С защитой прав
RF and RM
Просмотрите 119
доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть другие стоковые фотографии и изображения.






537 Boxer Engine Стоковые фото, картинки и изображения
Набор сбора сгорания двигателя автомобиля.
Крупный план подвесного оппозитного двигателя в темном гараже или мастерскойPREMIUM
Много поршня и шатуна для переработки. части двигателей для утилизации. ПРЕМИУМ
Крупный план подвесного оппозитного двигателя в темном гараже или мастерской. ПРЕМИУМ
Цветная деталь винтажного оппозитного двигателя мотоцикла. ПРЕМИУМ
Цветная деталь винтажного оппозитного двигателя мотоцикла. ПРЕМИУМ
Турбокит и шаблон вектора поршня. ПРЕМИУМ
Энергия, трение, наклон. эффект трения автомобиля под разными углами. дорога, асфальт, поворот, двигатель, мощность. иллюстрация физического образования. 2d draw vectorPREMIUM
Подвесной оппозитный двигатель, спортивный мотоцикл, инструменты в темном гараже или мастерскойPREMIUM
Маранелло, модена, италия, 2022 год, рисунок силуэта ferrari bb 512, винтажный суперкар, 19 год76, иллюстрацияPREMIUM
Датчик давления масла оппозитного карбюраторного двигателя старого мотоцикла, крупный план старого мотоциклетного двигателя. PREMIUM
Оппозитный карбюраторный двигатель старого мотоцикла, старый мотор мотоцикла крупным планом.PREMIUM
A континентальный авиационный двигатель, установленный на cessna 180, видны крышки клапанов, редуктор гребного винта, коллектор и воздушное охлаждение. PREMIUM
Оранжевый классический немецкий мотоцикл, изолированный на белом. PREMIUM
Партия поршней и шатунов на переработку. детали двигателей для утилизации. ПРЕМИУМ
Нонтхабури, Таиланд — 6 апреля 2018 года: bmw r ninet scrambler, исторический мотоцикл восходит к легендарному скремблеру оригинального bmw motorrad, показанного на международном автосалоне в Бангкоке 2018. PREMIUM
A six Цилиндровый двигатель Continental, установленный в Цесне, без капота. можно увидеть выхлоп и систему охлаждения.PREMIUM
Континентальный авиационный двигатель, установленный на cessna 180, видны крышки клапанов, редуктор винта, коллектор и воздушное охлаждение.PREMIUM
Рука с бутылкой заливает антифриз в расширительный бачок. пыльные детали моторного отсека оппозитной четырехцилиндровой машины под открытым капотом. крупным планом вид в солнечный день запасные части, стоящие на белом фоне. 3д иллюстрация.ПРЕМИУМ
Киев / Украина — 31 июля 2020 г.: мотоцикл bmw motorrad r1200gs с двухцилиндровым оппозитным двигателемPREMIUM
Германия, Фульда — июль 2019 г.: красный ferrari testarossa type f110 coupe — 12-цилиндровый среднемоторный спортивный автомобиль производства Ferrari, который был запущен в производство в 1984 году как преемник ferrari berlinetta boxer. Автомобиль, разработанный Pininfarina, был оригинальным.PREMIUM
Нонтхабури, Таиланд — 24 марта 2022 г .: мотоцикл bmw r 18 представлен на автосалоне 2022PREMIUM
Нонтхабури, Таиланд — 24 марта 2022 г.: вид мотоциклиста на спидометр bmw r 1250 rt в автосалоне -handPREMIUM
Нонтхабури, Таиланд — 24 марта 2022 г.: вид сзади на мотоцикл bmw r 1250 rt в автосалоне 2022PREMIUM
Люблин, Польша. 23 июля 2022. классический красный немецкий автомобиль volkswagen beetlePREMIUM
мотоцикл BmwPREMIUM
Кубинка, Московская область, Россия — 21 августа 2018 г. : шестицилиндровый оппозитный авиационный двигатель на международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в военном парке ПатриотПРЕМИУМ
Нонтхабури, Таиланд — 6 апреля 2018 г.: bmw r 1200 модель gs идет еще лучше: как с точки зрения пригодности для путешествий, так и внедорожных характеристик, показанных на международном автосалоне в Бангкоке 2018.PREMIUM
Крупный план подвесного оппозитного двигателя в темном гараже или мастерскойPREMIUM
Бангкок, таиланд — 11 мая, 2020: ряд новых спортивных мотоциклов bmw демонстрируется в автосалоне PREMIUM
Крупный план подвесного оппозитного двигателя в темном гараже или мастерской. ПРЕМИУМ
Белый грузовик с пустым местом на прицепе. 3d illustration.PREMIUM
Нонтхабури, Таиланд — 24 марта 2022 г.: вид мотоциклиста bmw r 18 на спидометре в автосалоне 2022PREMIUM
Ящик для игрушекPREMIUM
Цветная деталь винтажного двигателя мотоцикла. двигатель мотоцикла боксера. ПРЕМИУМ
Нонтхабури, Таиланд — 6 апреля 2018 года: bmw r ninet scrambler, исторический мотоцикл восходит к легендарному скремблеру оригинального bmw motorrad, показанного на международном автосалоне в Бангкоке 2018. PREMIUM
Крупный план подвесного оппозитного двигателя в темном гараже или мастерскойPREMIUM
Цветная деталь современного мотоциклетного оппозитного двигателя.PREMIUM
Крупный план подвесного оппозитного двигателя в темном гараже или мастерскойPREMIUM
Низкий угол обзора черного винтажного мотоцикла узловатые шины и соответствующий шлем свисают с руля в тропической обстановке Флориды. для эффекта добавлена зернистость.PREMIUM
Песчаное и зернистое черно-белое изображение двигателя винтажного мотоцикла в боксерском стиле.PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 г.: lola t70 mk iii 1969 г. в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии. PREMIUM
Глушитель выхлопных газов автомобиля, завязанный узлом. 3d illustration.PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: porsche 910 1967 года в действии во время mugello classic 2022 на трассе mugello в италии. на трассе Муджелло в Италии.PREMIUM
Цветная деталь винтажного оппозитного двигателя мотоцикла. ПРЕМИУМ
Скарперия, 3 апреля 2022 года: Ferrari 512 bb lm 1980 года в действии во время классической гонки Муджелло 2022 на трассе Муджелло в Италии. ПРЕМИУМ
Германия, Фульда — июль 2019: красный Феррари testarossa type f110 coupe — это 12-цилиндровый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя производства Ferrari, который был запущен в производство в 1984 году как преемник ferrari berlinetta boxer. автомобиль, разработанный pininfarina, был оригинальным PREMIUM
Автозапчасти, стоящие на белом фоне. 3д иллюстрация.ПРЕМИУМ
Scarperia, 3 апреля 2022 года: porsche 997 gt3-rsr 2007 в действии на трассе mugello classic 2022 в италии в Италии.PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: lola t70 mk iii 1969 года в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии.PREMIUM
Nonthaburi, таиланд — 24 марта 2022 года: вид сзади туристического мотоцикла bmw r 18b в автосалоне 2022ПРЕМИУМ
Scarperia, 3 апреля 2022 года: ferrari 512 bb lm 1980 года выпуска в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии. PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: porsche 908-03 1970 года выпуска ex b. Редман — Дж. siffert в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Mugello в Италии. PREMIUM
Nonthaburi, Таиланд — 6 апреля 2018 г.: вид спереди модель bmw r 1200 gs становится еще лучше: как с точки зрения туристической пригодности, так и с точки зрения внедорожных характеристик, показанных на Бангкокский международный автосалон 2018.ПРЕМИУМ
Задний двигатель спортивного автомобиля в автомобилеPREMIUM
Нонтхабури, Таиланд — 24 марта 2022 года: туристический мотоцикл bmw r 18b представлен на автосалоне 2022PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: porsche 993 gt2 во время mugello classic 1997 года в действии трасса Муджелло в Италии. ПРЕМИУМ
Скарперия, 3 апреля 2022 г.: porsche 996 gt3-rsr 2001 в действии во время классической гонки Муджелло 2022 на трассе Муджелло в Италии.0011
Scarperia, 3 апреля 2022 года: porsche 996 gt3 rs 2003 года выпуска в действии на трассе mugello classic 2022 на трассе mugello в италии . PREMIUM
Цветная деталь винтажного оппозитного двигателя мотоцикла. PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: porsche 993 gt2 1998 года выпуска в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии. PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2020 года:08-03 г. 1970 г.р. Редман — Дж. siffert в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Mugello в Италии. PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022: porsche 910 год 1967 в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии. PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022: mkt70: lola iii год 1969 в действии во время классического муджелло 2022 на трассе в муджелло в италии.PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022: lola t70 mk iii 1969 год в действии во время классического муджелло 2022 на трассе в муджелло в италии.PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: lola t70 mk iii 1969 года в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Mugello в Италии italy.PREMIUM
Германия, Фульда — июль 2019: красное купе ferrari testarossa type f110 — это 12-цилиндровый спортивный автомобиль со средним расположением двигателя производства ferrari, который был запущен в производство в 1984 году как преемник ferrari berlinetta boxer. автомобиль, разработанный Pininfarina, был первоначальноPREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: porsche 996 gt3-rsr 2001 в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии в Италии.PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: lola t70 mk iii 1969 года в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии.PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: porsche 996 gt3-rsr mugello 2005 года в действии классический 2022 на трассе Муджелло в Италии.ПРЕМИУМ
Скарперия, 3 апреля 2022 г.: porsche 993 gt2 1996 г.в. в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии. Редман — Дж. siffert в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии.PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022: porsche 993 gt2 1998 года выпуска в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии.PREMIUM
Scarperia, 3 9 апреля 2029: porsche GT2 1996 года в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии. ПРЕМИУМ
Скарперия, 3 апреля 2022 года: porsche 993 gt2 1998 года выпуска в действии во время классического муджелло 2022 на трассе муджелло в италии.PREMIUM
крупным планом вид подвесного оппозитного двигателя в темном гараже или мастерскойPREMIUM
цветная деталь винтажного мотоцикла боксера двигатель.PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: porsche 993 gt2 1998 года выпуска в действии во время mugello classic 2022 на трассе mugello в италии. PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: porsche 996 gt3-rsr 2006 года в действии во время mug20 classic 2 на трассе Муджелло в Италии.PREMIUM
Скарперия, 3 апреля 2022 года: Porsche 910 1967 года выпуска в действии на трассе Муджелло 2022 на трассе Муджелло в Италии Италия.PREMIUM
Scarperia, 3 апреля 2022 года: lola t70 mk iii b 1969 года в действии во время Mugello Classic 2022 на трассе Муджелло в Италии. Трасса Муджелло в Италии.PREMIUM
Скарперия, 3 апреля 2022 года: lola t70 mk iii 1969 года в действии во время классической гонки Муджелло 2022 на трассе Муджелло в Италии.