Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку! — журнал За рулем

«Каждый волен делать со своей машиной что хочет. Заливать 80-й, не прогревать, целый день ездить на 3-й передаче. Главное – поставить блестящие диски!»

С форума «За рулем»

Надо ли прогревать современный мотор?

Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами – дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля – спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.

А зря!

Невыносимая утренняя гимнастика

Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.

Оставили автомобиль на жаре? Вот что вы испортите в нем!

Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда – ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.

Далее. Вязкость любого моторного масла при 20°С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы – муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы – на холодном моторе работают некорректно.

Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 – это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.

Долго ли греть?

Ужасы нашего автогородка: зачем заливали воду в мотор Жигулей?

Конечно же, нет – тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты – за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться – но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.

Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает – вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество – так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Почему в Европе не так?

Картофелина в выхлопной трубе — что произойдет? Проверяем автомифы!

А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель – заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.

Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.

Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.

Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.

Фото: depositphotos

Нужно ли греть двигатель летом

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!


С развитием автомобильной промышленности лайфхаки, которые работали десятилетиями, теряют действенность и актуальность. Спорный вопрос, который снова обсуждается автолюбителями: «Нужно ли греть двигатель летом?».

В статье разберемся можно ли в теплую погоду сразу ехать, если машина не прогрета, почему производители в технической документации указывают, что прогревать транспортное средство не нужно, а российские механики не соглашаются.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Что такое «прогрев» и зачем он нужен?

Двигатель автомобиля – механизм, состоящий из деталей, которые соприкасаются и взаимодействуют между собой. Для исправной работы механизма элементы смазываются маслом, так снижается трение и износ. Когда машина останавливается, масло стекает в специальную емкость, оставляя на деталях пленку. Чем дольше стоит автомобиль, тем меньше масла в двигателе при следующем запуске. При отрицательных температурах масло замерзает и становится густым. Если не дать ему разогреться до рабочей температуры (80 – 100 градусов) и заполнить двигатель автомобиля, при движении с места, механизмы испытывают повышенное трение и сильно изнашиваются.

Актуален ли прогрев для современных автомобилей?

10 – 15 лет назад, автомобили, которые не прогревали летом и зимой не заводились и глохли. Но с появлением нового поколения иномарок, законодательного запрета на прогрев автомобилей на парковках в Европе и рекомендацией производителей не ждать пока масло заполнит движок, появилось мнение, что современные автомобили можно не прогревать.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Российские эксперты не согласны с такой позицией.

Мнение экспертов

Механики, которые обслуживают отечественные авто, настаивают на предварительном прогреве автомобилей круглый год для сохранения двигателя и снижения степени износа. Чем ниже температура воздуха, тем выше вязкость жидкостей и смесей, при отрицательных температурах масло замерзает, поэтому автомобиль требуется прогревать зимой. Даже в сильную жару (для России это выше 30 градусов) масло не может долгое время поддерживать рабочую температуру.

Аргументы в пользу прогрева:

  1. Прогрев помогает смазать детали и снизить трение во время движения, делает менее губительным износ автомобильного мотора.
  1. Если перед началом движения масло недостаточно прогрелось, фильтры не очистят его от вредных элементов, стружки и различных частиц, а неочищенное масло сильно изнашивает движок.
  1. Движение на непрогретом авто может вывести из строя поршни и цилиндры, кольца на поршнях избавляют двигатель от лишнего масла, и создают давление.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Если автомобиль прогрет, детали смазываются тщательно, механизмам требуется меньше времени для работы на повышенных оборотах.

Сколько греть двигатель летом?

Время прогрева зависит от температуры, при теплой погоде выше 20 градусов, достаточно 1,5 – 2 минут на холостом ходу. В межсезонье при нулевой температурной отметке, перед тем как тронуться с места придется подождать 3-7 минут. В морозные дни на прогрев может уйти и 15 – 20 минут.

Ждать полного прогрева не обязательно, автомобиль может начинать движение уже на отметке 60 – 70 градусов. Но не стоит сразу набирать скорость, набор скорости допустим только при температуре 80 – 90 градусов.

Рекомендации производителей

Большинство водителей, считают, что в прогреве нет нужды из-за рекомендаций производителей авто. Но автоконцерны не рекомендуют начинать движение на непрогретой машине на высоких скоростях, они советуют прогревать автомобиль во время очень медленного и аккуратного движения.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Такой способ повышения температуры масла чуть снижает износ двигателя, но не выполняет функцию продления срока службы, как прогрев на стоянке.

Производители заинтересованы в том, чтобы потребители покупали новый авто каждые 4 – 6 лет, поэтому не заботятся о сохранности мотора. В России же культура покупки и эксплуатации транспорта другая, в среднем машина используется 12 – 17 лет, за это время меняет в среднем 2–4 владельца, поэтому отечественные механики единодушны в рекомендации прогревать авто круглый год.

Европейский запрет

В Европе необходимость прогрева на парковке нивелируется требованиями экологии. Запрет на стоянку в заведенном автомобиле связан с повышенными выбросами вредных веществ в атмосферу, что недопустимо в условиях жилых кварталов. Несмотря на разработку специальных добавок в бензин для повышения уровня экологичности, уровень выбросов продуктов горения на холостом ходу остается высоким. Поскольку суровых зим там практически не бывает, длительный прогрев двигателя в теплую погоду не требуется, а износ движка не так критичен, как в России.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Да и автомобили европейцы меняют на новые каждые 4-6 лет.

Адаптированные правила для России

В условиях российского климата, с учетом особенностей культуры потребления и эксплуатации автомобиля постоянное движение без прогрева может привести к необходимости капитального ремонта или замене двигателя уже через 2-3 года в зависимости от возраста авто и частоты использования. Тратить ли время и бензин на мероприятия по профилактике износа решать автовладельцу.

Как быть с экологией? В заставленных машинами российских дворах, когда по утрам сразу несколько автомобилей стоят на прогреве, от загазованности дышать бывает невозможно, причем летом это ощущается сильнее из-за теплой погоды и открытых окон. Прогрев автомобиля часто вызывает негативные эмоции у соседей, отсюда мысли оставить мотор без прогрева в теплую погоду. В такой ситуации механики рекомендуют максимально сократить время на прогрев на парковке, но чуть дольше двигаться плавно на пониженной скорости, тем самым постепенно поднимая температуру непрогретого мотора.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Не срываясь с места без предварительной подготовки, вы продлеваете бесперебойную работу двигателя, а для максимально долгой работы автомобильной оптики выбирайте светодиодные фары «LOYO» в интернет-магазине Wesem-Light.

Вам действительно нужно прогревать машину перед поездкой?

  • Почему важно прогревать машину?
  • Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину?
  • Jerry может помочь вам застраховаться этой зимой

Для тех, кто живет в

более холодном климате

, принято давать машине поработать несколько минут на холостом ходу по утрам или перед уходом с работы в конце дня. В конце концов, общеизвестно, что просто прыгнуть и

отгонять

в холодную погоду плохо для нашего двигателя.

Но многие из нас не знают почему плохо водить машину, не дав ей предварительно прогреться.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон И хотя это, безусловно, необходимо, оставлять ваш автомобиль на холостом ходу слишком долго — это трата топлива и выбросы в окружающую среду. Следите за тем, как мы объясняем

, как правильно прогреть машину

.

Почему важно прогревать машину?

Прогрев автомобиля может показаться более комфортным для вождения, но с механической точки зрения он защищает компоненты вашего двигателя от чрезмерного износа. Вот что делает прогрев вашего автомобиля, согласно

Consumer Reports

Если автомобиль прогреется, а не просто едет холодным, компоненты двигателя равномерно распределят масло по всем движущимся частям. Без надлежащего времени прогрева вы можете повредить поршни вашего двигателя , которые могут деформироваться или подвергнуться чрезмерному износу в результате работы в холодном состоянии.

Сколько времени нужно, чтобы прогреть машину?

Хотя некоторым водителям нравится, когда их машина простаивает в течение 15 и более минут, на самом деле в этом нет необходимости.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон На самом деле, большинство 9Современные автомобили 0039 способны успешно прокачивать масло в течение 20-30 секунд , даже если температура двигателя еще низкая.

Старым автомобилям может потребоваться до минуты или больше , но если температура не опустится до отрицательных значений, большинство водителей могут сэкономить топливо и сократить выбросы углекислого газа за счет сокращения времени простоя.

Это может означать низкую температуру в салоне, но чем больше шагов можно предпринять для уменьшения нашего влияния на планету как водителей, тем лучше. Кроме того —

более чем в 20 штатах

могут наложить большой штраф на водителей за то, что их автомобили без нужды простаивают.

Избавьте себя от головной боли и немного мелочи в насосе; минут в подъезде или на парковке достаточно для прогрева большинства автомобилей .

Джерри может помочь вам застраховаться этой зимой

Езда по снегу, льду и холоду? Теперь, когда вы знаете, как прогреть свой автомобиль, убедитесь, что вы застрахованы этой зимой с помощью

Джерри

.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Мы предлагаем доступные цены на страхование автомобилей в течение нескольких минут от ведущих поставщиков по всей стране.

Выбирайте разные полисы,

, типы покрытия

и многое другое. Нет необходимости тратить время на бездействие; мы упрощаем поиск подходящей страховки для вашего автомобиля.

Нужно ли прогревать машину летом? [Вредно или нет]

В летние месяцы утром иногда может быть холодно. Это вызывает еще один вопрос: «Должен ли я прогревать машину летом?

На эту тему ведется много споров, и у многих водителей разные мнения. Как правило, прогревать машину летом не следует, но есть исключения.

Давайте узнаем больше об этом предмете в следующем объяснении.

Нужно ли прогревать машину летом?

Некоторые люди считают, что летом нужно прогревать машину, прежде чем ехать на ней.

Эта практика может быть хорошим выбором, если вы живете в определенных местах со специфическими погодными условиями.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Например, вы можете жить в районах с холодными ночами и солнечными днями. В этих условиях у вас могут возникнуть проблемы с вашим автомобилем, если вы его не прогреете.

Если погодные условия специфические, вы можете проконсультироваться со своим механиком по поводу обслуживания автомобиля. Спросите их, нужно ли вам прогревать машину или нет. Если они считают, что эта практика полезна, примените ее к своему автомобилю. Делайте это только в том случае, если кто-то надежный предложит вам прогреть машину летом.

Это очень зависит от погодных условий, в которых вы живете. Все остальные ситуации очень ясны. Летом машину не прогревать. это потому что ты может нанести больше вреда, чем хороший .

Некоторые из наиболее важных причин, по которым вам не следует прогревать свой автомобиль, перечислены ниже:

  • Финансовый аспект: Все мы знаем, насколько дорогое топливо стало с годами. Мы платим высокую цену за топливо и легко сжигаем его, когда прогреваем машину.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон В среднем автомобиль сжигает полгаллона топлива в час, и это может иметь значительные финансовые последствия для всех водителей, которые предпочитают работать на холостом ходу.
  • Проблемы с двигателем: Когда вы длительное время работаете на холостом ходу, вы оказываете большую нагрузку на двигатель автомобиля. Пострадало большинство компонентов двигателя. Вы замечаете, что цилиндры, свечи зажигания и выхлопные системы начинают изнашиваться. В этих ситуациях вы можете ожидать, что вам придется платить гораздо больше денег за обслуживание двигателя.
  • Проблемы со здоровьем: Двигатель вашего автомобиля выделяет много химических веществ, которые влияют на ваше здоровье. Это особенно опасно, когда ваш автомобиль работает в закрытом гараже. Есть выбросы газов, которые могут быть очень опасными. Если вы вдыхаете эти газы во время работы автомобиля на холостом ходу, вы можете вызвать много проблем. Астма, рак и заболевания легких являются наиболее распространенными проблемами, которые могут возникнуть, если вы вдыхаете газы из своего автомобиля.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон
  • Воздействие на окружающую среду: Выхлопная система вашего автомобиля выбрасывает в воздух много загрязняющих веществ. Некоторые газы и загрязнители очень опасны для окружающей среды. Вот почему даже короткие периоды прогрева автомобиля могут иметь огромное значение. Вы должны знать об этой проблеме всякий раз, когда вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал на холостом ходу. [1]

Приятно осознавать, что все эти важные аспекты использования автомобиля актуальны в любых условиях. Неважно, лето сейчас или зима, загрязнение и проблемы с двигателем одинаковы. По всем этим причинам следует ограничить прогрев своего автомобиля.

Есть ли польза от прогрева автомобиля?

Прогрев автомобиля в определенных условиях дает определенные преимущества. Например, летом, когда температура достаточно высока, не стоит прогревать машину. С противоположной стороны зимой ее следует утеплить.

Чтобы понять, почему прогрев вашего автомобиля зависит от погодных условий, вам нужно знать несколько технических деталей.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

В автомобилях, которые выпускались до 1995 года, многие машины производились с карбюраторным двигателем. Этот тип двигателя имеет определенный состав. [2]

Состоит из компонентов, которые позволяют топливу поступать в камеры двигателя. Все это происходит с помощью карбюратора.

Карбюратор — это механический компонент автомобиля, выполняющий определенную функцию. Он подает смесь воздуха и топлива в двигатель. Таким образом происходит более мощное горение. Воздух и топливо объединяются, и эти два компонента создают эффективную смесь.

Когда вы прогреваете свой автомобиль, вы улучшаете общее сгорание. Но, в то же время, есть улучшения в экономии топлива и производительности.

Система охлаждения вашего двигателя использует специальную характеристику термостата для прогрева автомобиля. В большинстве автомобилей термостат поддерживает наиболее эффективную температуру внутри системы. Температура около 200 градусов по Фаренгейту. Когда система достигает этой температуры, это означает, что испарители топлива лучше всего испаряются.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Есть также дополнительных преимуществ прогрева автомобиля . Это улучшенная гидравлическая эффективность и улучшенная смазка . Кроме того, когда вы заливаете моторное масло в свой автомобиль, оно служит идеальной смазкой.

В автомобиле также используется жидкость для автоматических коробок передач (ATF), которая выступает в качестве дополнительной смазки. Это также подходящая гидравлическая жидкость. [3]

Вам не стоит бояться низких температур, если в системе вашего автомобиля достаточно масла и ATF. Эти жидкости хорошо ведут себя в холодных условиях. Однако эти компоненты текут лучше, если вы прогреете свой автомобиль и повысите рабочую температуру.

Прогрев автомобиля важен зимой, но не летом. Поэтому, если вы хотите получить наилучшие преимущества от прогрева, вам следует прогреть свой автомобиль перед началом движения утром.

Действуя таким образом, вы предотвратите проблемы с двигателем. Вы также увеличиваете срок службы вашей системы сгорания.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Как долго я должен прогревать машину утром?

Этот вопрос требует более подробного объяснения. Если вам интересно, как долго вы должны прогревать свой автомобиль утром, вы должны учитывать несколько факторов.

В первую очередь следует учитывать марку автомобиля. Во-вторых, важно знать, оснащен ли ваш автомобиль карбюраторным двигателем. В конце концов, вы должны знать, есть ли в вашем автомобиле датчики температуры.

Все эти факторы важны, когда вы думаете, стоит ли прогревать машину или нет.

Однако, если вы и ваш механик согласны с тем, что вам следует прогревать машину утром, варианты просты. Во-первых, вы должны потратить не менее 30 секунд на прогрев своего автомобиля.

Оптимальное время — одна минута. В течение этой минуты компоненты автомобиля будут прогреваться. В то же время у вас будут жидкости вашего автомобиля, проходящие через систему.

Мы упомянули здесь автомобили с карбюраторными двигателями, потому что эти двигатели особенные.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Они требуют прогрева, поэтому стоит уделить больше внимания этим транспортным средствам. Если вы владеете автомобилем с карбюраторным двигателем, убедитесь, что вы прогреваете машину более минуты.

Вам понадобится несколько минут, чтобы достичь нужной температуры. В то же время вам нужно будет искать подходящее масло, которое нужно заливать в машину. Очень важно, чтобы система автомобиля была надлежащим образом смазана.

Если вы ездите на более новой машине с современными компонентами, все обстоит иначе. Современные автомобили оснащены датчиками давления воздуха, датчиками температуры, датчиками охлаждающей жидкости и многими другими функциями. Вы можете сэкономить много времени и денег с этими деталями.

Современные автомобили подскажут, нужно их прогревать или нет. Датчики покажут вам самые важные детали, и вы будете знать главное. Если вы водите современный автомобиль, вам может не понадобиться прогревать его.

В настоящее время автомобили оснащены всем необходимым, чтобы выдерживать суровые погодные условия.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон Поэтому холод и жара не могут повлиять на их способность управлять автомобилем. Вот почему вы можете водить свой современный автомобиль, не прогревая его.

Что будет, если не прогреть машину перед поездкой?

Если не прогреть автомобиль перед поездкой, могут возникнуть определенные проблемы. Но, опять же, все зависит от вашего автомобиля и климата, в котором вы живете.

Если в вашем автомобиле карбюраторный двигатель, вам следует прогреть автомобиль. Однако, если ваш автомобиль имеет современные характеристики впрыска топлива, вам не нужно прогревать автомобиль. [4]

Поэтому вы можете подумать о других деталях, которые могут причинить вред, если вы не прогреете свой автомобиль.

Когда вы заливаете определенное масло в систему автомобиля, вы можете заметить, что ваш автомобиль ведет себя по-другому. Например, он может стать громче, а может работать плавно. Все зависит от типа масла, которое вы заливаете.

Когда температура снаружи низкая, масло и другие жидкости внутри вашего автомобиля могут изменить свою структуру.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон В результате эти жидкости могут стать густыми, что может вызвать проблемы.

Во избежание осложнений прогревайте автомобиль не менее 30 секунд. Эта практика прогревает моторное масло и более эффективно смазывает детали двигателя.

Заодно вы прогреете другие важные детали автомобиля внутри автомобиля.

Если вы не прогреете автомобиль перед поездкой, цилиндр и поршень внутри двигателя будут постепенно повреждаться. Эти детали очень важны, обеспечивая бесперебойную работу двигателя.

Другие проблемы могут возникнуть, если вы не прогреете свой автомобиль. Разжижение масла может повлиять на весь автомобиль, что может стать огромной проблемой. Это происходит, когда ваш автомобиль работает с большим количеством бензина.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, хорошо прогреть его перед поездкой в ​​холодное время года. Это может быть 30 секунд или одна минута. Этот прогрев может спасти двигатель вашего автомобиля и другие детали автомобиля.

Читайте также: Низкий уровень охлаждающей жидкости Range Rover

Заключение

В зимних условиях автомобиль необходимо прогревать в течение небольшого промежутка времени.Нужно ли прогревать двигатель летом: Сколько прогревать машину и как правильно это делать? Советы в автоблоге Авилон

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *