Лопнула ГБЦ – как определить?
Головка блока цилиндров – важнейшая часть автомобильного двигателя внутреннего сгорания. И если случилась такая неприятность, что лопнула ГБЦ, то дальнейшая нормальная работа двигателя будет невозможна. В ГБЦ сконцентрирован практически весь газораспределительный механизм, также в ней проходят магистрали для охлаждающей жидкости и масла. Масло смазывает все элементы ГРМ, расположенные в головке – распределительный вал, коромысла, клапана. Лопнуть головка может во многих местах, но самые распространенные – между цилиндрами и между масляными и охлаждающими каналами. Результатом этого будет попадание масла в охлаждающую систему, а охлаждающей жидкости – в масляную магистраль. И то, и другое совершенно недопустимо. Основными причинами того, что лопнула ГБЦ, является неправильная эксплуатация, в частности, частый перегрев двигателя, а также исчерпание рабочего ресурса.
Причины выхода из строя ГБЦ
Если головка лопнула или вышла из строя вследствие длительной эксплуатации, то возможных решений два – попытаться восстановить, либо заменить ГБЦ, купив новую или подобрав бывшую в употреблении, но еще в хорошем состоянии. Второй вариант надежнее, быстрее, а в некоторых случаях даже и дешевле, даже в случае с новой ГБЦ. Если же ГБЦ лопнула вследствие неоднократных перегревов, то тогда после снятия следует проверить ее плоскость.
Почти в восьмидесяти случаев из ста ГБЦ после перегрева искривляется. Ставить ГБЦ с искривленной поверхностью категорически нельзя, потому что она не зажмет прокладку по всей плоскости и из-под головки будет постоянно протекать масло, а по прошествии некоторого времени выхлопные газы тоже пробьют себе дорогу и будут поступать под капот автомобиля, а не в выхлопной коллектор. Чтобы этого не произошло, после снятия необходимо убедиться в том, что поверхность головки ровная. Это же надо сделать и при покупке подержанной ГБЦ.
Помимо этого в результате перегрева может лопнуть ГБЦ, либо повылетать клапанные седла, вследствие чего в верхней части мотора будет слышен сильный металлический стук. При такой поломке двигатель просто заглохнет или заклинит, что еще и хорошо, потому что если он будет продолжать работать дальше, то попросту разобьется поршень и повредится гильза. В данном случае капитальный ремонт двигателя неизбежен.
Как обнаружить неисправность ГБЦ
При перегреве ГБЦ она может лопнуть между клапанами, либо в случае с дизельными двигателями – между седлом клапана и отверстием, куда вставляются форсунки. Обычно такие микротрещины визуальным осмотром обнаружить не удается, следовательно, при осмотре ГБЦ плоскость надо тщательно протереть от масла, очистить от нагара, после чего провести ногтем вокруг окружности клапанного седла – если ноготь будет цепляться, то значит лопнула головка.
Есть еще один способ обнаружить трещины в ГБЦ – при работающем двигателе нужно открыть крышку радиатора и внимательно посмотреть. Если на поверхности охлаждающей жидкости заметны пузырьки воздуха, это значит, что ГБЦ лопнула и выхлопные газы под высоким давлением просачиваются в систему охлаждения и попадают в радиатор. Некоторые считают, что страшного в этом ничего нет, но это не так. Во-первых, это может отрицательно сказаться на работе системы охлаждения, что приведет к перегреву двигателя, а во-вторых, газы продавливаются под большим давлением, температура у них очень высокая, так что со временем микротрещина разрастется в большую «дорогу».
Если в системе охлаждения вместо тосола или антифриза залита обычная вода, то она также может стать причиной повреждения ГБЦ. Поэтому при осмотре головки нужно обращать внимание на состояние магистралей системы охлаждения – жесткая вода со временем может вымыть в металле «дорожки». И если такие дефекты замечены, то ее лучше сразу заменить.
Но если действительно лопнула ГБЦ, то лучше сразу отправиться на станцию техобслуживания. Там мастера определят степень повреждений и подскажут, что лучше сделать – ремонтировать ГБЦ или поставить новую.
Смотрите также:
- Прогар прокладки ГБЦ происходит вследствие нарушения герметичности
- Ремонт ГБЦ Нива Шевроле – работа для профессионалов
- Закипел дизельный двигатель – причин может быть несколько
- Ремонт ГБЦ на классике требует внимательного подхода
- Ремонт блока цилиндров Лада Приора – дело ответственное
Все статьи >>
Suzuki Grand Vitara 2.

Это распространённое явление для алюминиевых блоков двигателя J24B, до этого года производитель менял двигатели по гарантии, но сейчас клиенту отказали в гарантийной замене ДВС и он приехал на ремонт.
В видео показываются особенности двигателя J24B, трещина в блоке, пути и возможные методы ремонта блока.Комментарии из сети
На подобной Suzuki Grand Vitara — трещина на блоке появилась через четыре года в родном городе ответа от официалов не получили. Подарили родственникам в другой город, так как родственник, работает в органах.. местные официалы признали трещину как заводской брак, и отремонтировали по гарантий. Говорят что именно у 2.4 блок трескается. У 2.0 и 2,7 таких проблем нет.
Расширенный гарантийный срок на блок цилиндров 7 лет
Затронутые модели: Grand Vitara 2009–2010 (JB424) и Kizashi 2010 (A6B424).

Затронутые отделы: управление, обслуживание, запчасти.
Если покупатель отмечает, что его Grand Vitara 2009–2010 гг. или 2010 Kizashi теряет охлаждающую жидкость, двигатель греется, или есть запах горелой охлаждающей жидкости, проблема может быть из-за треснутого блока цилиндров двигателя.
Из-за остаточного напряжения в процессе литья трещина может образоваться в нижней части резьбы болтов головки блока цилиндров с обеих сторон блока цилиндров двигателя. Это может привести к утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.
При диагностике жалобы проверьте систему охлаждения на наличие утечек или вышедших из строя компонентов; также проверьте обе стороны блок цилиндров двигателя на наличие трещин, как показано справа.
ПРИМЕЧАНИЯ:
● Пока трещина в блоке не подтвердится, система охлаждения
диагностика должна рассматриваться как клиентская оплата. Нет времени
допуск на проверку блока или подтверждение трещины.
● Прежде чем продолжить, свяжитесь с Tech-Line, чтобы получить инструкции по ремонту.
при любом ремонте.
● Затронуты только определенные автомобили. Чтобы просмотреть список подходящих единиц,
войдите в Suzuki Connect или щелкните здесь, чтобы проверить,
идентификационный номер) транспортного средства. VIN-коды перечислены
буквенно-цифровой.
● Чтобы быстро найти VIN, нажмите клавиши Ctrl и F на клавиатуре компьютера, введите VIN и нажмите
клавишу Ввод.
● Если VIN не включен в список разрешенных, обратитесь за помощью в Tech-Line.
Обратите внимание, что Suzuki продлила гарантийное покрытие блока цилиндров до 20 лет с неограниченным
Сварка аргоном и сварочный ремонт изделий из алюминия, нержавейки, чугуна, титана.
Сварка аргоном — Сварочный ремонт деталей из металлов и сплавов.
Как починить треснувший блок двигателя
Некоторые проблемы, с которыми вы сталкиваетесь с автомобилем, являются небольшими проблемами. Треснувшие шланги радиатора, перегоревшие предохранители или изношенные тормоза — все это проблемы, которые могут оставить вас в затруднительном положении, но, в конце концов, это простые решения, которые могут быстро и легко вернуть вас на дорогу. С другой стороны, некоторые проблемы могут заставить задуматься, не пора ли купить новую машину или хотя бы новый мотор для старой машины. К ним могут относиться прогоревшие прокладки головки блока цилиндров, изношенные поршневые кольца или треснувший блок двигателя. Эти типы проблем обычно требуют капитального ремонта, больших трудозатрат, а иногда и недель простоя вашего автомобиля.
Сегодня мы поговорим о треснутом блоке двигателя, как это происходит и какие у вас есть варианты. Трещина в блоке двигателя — это большая проблема из-за того, из чего сделан ваш блок. В большинстве случаев, когда металл ломается, ответ прост: сварить его вместе! В случае с вашим блоком двигателя это, к сожалению, невозможно. Чугун имеет свойства, отличные от свойств большинства углеродистых сталей, что делает его невозможным для сварки. Чрезвычайной температуры, необходимой для сварки большинства металлов, достаточно, чтобы вызвать проблемы с чугуном и привести к тому, что окружающая область после сварки станет удивительно хрупкой и слабой.
Вы можете получить трещину в блоке двигателя несколькими способами. Во-первых, блоки цилиндров могут треснуть от перегрева. Слишком сильный нагрев вызовет достаточное расширение и сжатие сопрягаемых поверхностей и болтовых соединений, что приведет к растрескиванию поверхностей. И наоборот, очень холодная погода может привести к растрескиванию блока цилиндров. Будь то из-за неправильной смеси антифриза и воды, или вы просто живете в очень холодном регионе, экстремально низкие температуры зимой могут привести к тому, что охлаждающая жидкость в вашем двигателе начнет замерзать. Поскольку вода при замерзании расширяется, она может вытолкнуть стенки блока цилиндров настолько, что они треснут.
Вы можете обнаружить, что ваш блок двигателя треснул несколькими способами. Сначала вы можете заметить наружную утечку охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите капли охлаждающей жидкости без протекающих прокладок, уплотнений или шлангов, возможно, у вас треснул блок двигателя. В этом случае убедитесь, что причиной утечки является не просто протекающая заглушка! В некоторых случаях у вас также может быть треснутый блок двигателя, который протекает изнутри. В этом случае вы найдете охлаждающую жидкость в моторном масле, которая сделает масло молочно-белым или светло-коричневым. Это может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя, поскольку водянистое масло является очень плохой смазкой и может очень быстро начать ржаветь и образовывать ямы на жизненно важных поверхностях подшипников в вашем двигателе. Наконец, внутри цилиндра может быть треснувший блок цилиндров. Этот тип треснувшего блока цилиндров дает те же симптомы, что и пробитая прокладка головки блока цилиндров, и его может быть очень трудно диагностировать.
Если у вас есть автомобиль с треснувшим блоком двигателя, может возникнуть соблазн просто выбросить автомобиль или заменить двигатель целиком. Это может быть очень дорогим процессом или оставить вас с транспортным средством. Вместо дорогостоящего ремонта используйте BlueDevil Radiator и Block Sealer, чтобы заделать трещину в блоке и сохранить свой автомобиль на дороге. В отличие от многих герметиков для утечек, BlueDevil Radiator and Block Sealer не содержит волокон или частиц, которые просто закупоривают место утечки. Радиатор BlueDevil и герметик для блоков на самом деле приклеиваются к чугунному блоку вашего автомобиля, навсегда герметизируя трещину в вашем блоке и удерживая вас на дороге. Мы настолько уверены, что BlueDevil Radiator и Block Sealer остановят вашу утечку, что это подтверждается нашей гарантией герметичности!
Для получения дополнительной информации о герметике радиатора и блока BlueDevil и нашей гарантии нажмите здесь:
Когда вы будете готовы загерметизировать треснувший блок двигателя, зайдите в любой из наших партнерских местных магазинов автозапчастей сегодня!
- Autozone
- Advance Auto Parts
- Bennett Auto Supply
- Carquest Auto Parts
- NAPA Auto Parts
- OReilly Auto Auto
- PEP Boys
- FAST TRACK
- BMOR0020
- S&E Quick Lube Distributor
- DYK Automotive
Изображения предоставлены:
cracked_engine_block. jpg — Автор Saibo — Лицензия Creative Commons через Викимедиа — Оригинальная ссылка – Исходная ссылка
5 Симптомы трещины в блоке двигателя и стоимость ремонта (Руководство на 2022 год)
Даже если вы не механик, вы знаете, что трещина в блоке двигателя – это плохо. Треснувший блок — это серьезная проблема, ремонт которой в некоторых случаях может быть очень дорогим. Итак, как узнать, взломан ли ваш блок, и сколько это будет вам стоить? Мы собираемся рассказать вам все, что вам нужно знать об этом. Мы расскажем как о причинах, так и о признаках треснувшего блока цилиндров, о возможных вариантах ремонта и о том, сколько они вам обойдутся. Давайте погрузимся!
Содержание
Признаки треснутого блока двигателя
Как вы думаете, у вас может быть треснувший блок? Как понять, что блок двигателя треснул? Квалифицированный механик может сказать вам наверняка после правильной диагностики, но вот несколько симптомов, которые вы можете заметить. Если вы начинаете замечать какие-либо из этих вещей, вам следует немедленно проверить свой автомобиль, чтобы избежать дальнейшего повреждения, насколько это возможно.
Когда блок двигателя трескается, это может препятствовать правильной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля. Если эта охлаждающая жидкость не циркулирует должным образом, она не будет отводить тепло от вашего двигателя должным образом, и автомобиль перегреется. Перегрев также может сигнализировать о неисправном радиаторе или термостате, но это может быть и треснувший блок двигателя. Никогда не садитесь за руль автомобиля с перегретым двигателем, поэтому сразу же проверьте его.
— Утечки маслаВы замечаете крошечные капли масла под автомобилем, когда ставите его на подъездной дорожке? Или, что еще хуже, вы видите еще большие лужи внизу? Если ваш блок треснул, масло может просочиться из трещины и капнуть на землю. Хотя утечка масла может быть связана с протекающим уплотнением или соединением, она также может быть более серьезной проблемой, например, треснувший блок.
— Смешивание охлаждающей жидкости и моторного масла Охлаждающая жидкость или антифриз для двигателя и моторное масло никогда не должны смешиваться. Проходы внутри вашего двигателя отделяют эти две жидкости друг от друга. Если вы обнаружите трещину где-нибудь в блоке, эти две жидкости могут смешаться. Ищите темную или мутную охлаждающую жидкость в расширительном бачке или молочное и пенистое масло на щупе. Любой из них не является хорошим признаком, и он указывает на большую вероятность того, что у вас есть трещина где-то в блоке или пробита прокладка под головками цилиндров.
Если вы видите белый дым из моторного отсека, проверьте свой автомобиль. Если масло вытекает из вашего блока, то он будет дымить. Когда вытекающее масло капает на горячие части выхлопной трубы или просто на внешнюю часть самого блока, оно начинает дымить, когда становится слишком горячим. Когда вы видите дым двигателя из-под капота, есть определенная проблема.
— Низкая производительность Вы можете заметить плохую работу двигателя, когда у вас треснувший блок. В основном, если трещина находится внутри стенки цилиндра, тогда ваш двигатель начнет терять компрессию. Низкая компрессия двигателя может привести к большим проблемам с двигателем, и ваш автомобиль начнет работать очень плохо — если вообще заведется! Ожидание решения этой проблемы может привести к погнутым или деформированным поршням или даже к полному отказу двигателя.
Почему трескается блок двигателя?
Итак, что вызывает растрескивание блока цилиндров? Это может быть связано с несколькими разными причинами. Перегрев — одна из основных причин появления трещин в блоке. Хотя чугун или алюминий, используемые для изготовления вашего блока, являются прочными, они не предназначены для того, чтобы выдерживать чрезмерное нагревание. Когда он становится слишком горячим, он может начать деформироваться и трескаться в более тонких местах. Вот почему крайне важно регулярно следить за датчиком температуры, проверять уровень охлаждающей жидкости и быстро устранять утечку охлаждающей жидкости из двигателя вашего автомобиля.
Еще одна причина растрескивания блока — слишком большое давление внутри камеры сгорания. Это часто вызвано запчастями вторичного рынка, такими как нагнетатель или турбокомпрессор. Когда давление внутри цилиндра нарастает, это может привести к тому, что блок треснет, когда оно станет слишком высоким.
Выход из строя других частей двигателя также может привести к треснувшему блоку, если его не устранить. Например, неисправный водяной насос приведет к быстрому перегреву двигателя. Даже если ваш водяной насос работает правильно, низкий уровень охлаждающей жидкости вызовет тот же результат. Неправильная замена масла также может привести к проблемам с блокировкой. В конце концов, накопление приведет к тому, что коленчатый вал будет создавать такое сильное трение, что он может расколоть блок. Большинство моторных масел с большим пробегом содержат специальные присадки, которые помогают предотвратить это накопление и могут помочь избежать трещин в блоке.
Как отремонтировать треснувший блок двигателя
Многие люди задаются вопросом, как починить треснувший блок двигателя. Починить треснувший блок непросто, и этим должен заниматься только квалифицированный механик. Одним из самых распространенных способов ремонта является сварка. Механик должен снять и разобрать двигатель, чтобы найти саму трещину. Затем он может заварить трещину, отшлифовать ее до гладкости и снова собрать двигатель.
Еще один вариант ремонта — холодная прошивка металлом. Это похоже на сварку, но выполняется при более низких температурах, чем сварка. Его часто выполняют, когда сварка невозможна. Некоторые утверждают, что сшивание холодным металлом не так прочно, как сварка, но в некоторых случаях может оказаться хорошим вариантом.
И, наконец, герметик для блоков может справиться с работой, особенно с небольшой трещиной. Эти герметики или эпоксидные смолы можно поместить в маслоналивную горловину вашего автомобиля, чтобы вы могли выполнить этот ремонт самостоятельно. Эти герметики также недороги, поэтому они могут быть хорошим вариантом, если вам нужен дешевый ремонт. Однако их применение довольно ограничено, и они не исправят значительную трещину.
Стоимость ремонта треснувшего блока
Итак, во сколько вам обойдется ремонт вашего треснувшего блока? К сожалению, это будет совсем немного. Ремонт треснувшего блока обычно стоит от 1000 до 3000 долларов. В некоторых случаях ремонт может быть даже невозможен, и вместо этого вам может понадобиться новый двигатель. Если требуется замена двигателя, то ваш счет будет еще выше. В этом случае вы можете рассчитывать на оплату от 3000 до 5000 долларов. Для более новых автомобилей со сложными двигателями ваш счет может достигать 10 000 долларов!
Причина таких высоких счетов связана со сложностью ремонта. В большинстве случаев квалифицированному механику для выполнения такого ремонта требуется 20-40 часов. Если вы продолжаете водить машину и наносите дальнейшие повреждения, вам может потребоваться замена дополнительных деталей двигателя в дополнение к ремонту трещины. Во многих случаях эту проблему не стоит решать даже в старых автомобилях. Многие люди предпочитают продать их за барахло и купить новую машину. Поскольку цены на металлолом растут, это может быть хорошей идеей в настоящее время. Вы всегда должны прекратить вождение автомобиля и позволить механику проверить его при первых признаках трещины в блоке.
Практический результат
Треснувший блок двигателя может иметь серьезные последствия для вашего автомобиля и вашего кошелька. Ремонт блока цилиндров — это одна автомобильная работа, за которую вы не хотите платить, поскольку она дорогостоящая. Если герметик блока не исправит это, рассчитывайте выложить не менее 1000 долларов за этот ремонт. Если вы заметили какие-либо общие признаки треснувшего блока, прекратите вождение автомобиля до тех пор, пока вы не отремонтируете его.
Часто задаваемые вопросы
Стоит ли ремонтировать треснувший блок двигателя?
Это зависит от возраста и стоимости вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле еще есть жизнь, то вам, вероятно, следует его отремонтировать. Однако, если машина старая и имеет другие проблемы, ремонтировать ее не стоит. Скорее всего, лучше продать автомобиль и купить себе новый в лучшем состоянии.
Можно ли продать машину с треснутым блоком двигателя?
Большинство людей не купят машину с треснувшим блоком цилиндров. Тем не менее, вы можете продать автомобиль на свалку, в автосвалку или в службу по вывозу утильных автомобилей. Многие из этих компаний сделают вам мгновенное предложение на ваш автомобиль и приедут к вам и заберут его. Даже с треснутым блоком вы всегда можете получить несколько сотен долларов за свой автомобиль.
Можно ли ездить с треснутым блоком двигателя?
Нет, с треснувшим блоком ездить нельзя. Хотя технически ваш автомобиль может некоторое время ходить с треснувшим блоком, это опасно для вас и других участников дорожного движения. Кроме того, вы нанесете больше повреждений транспортному средству, что приведет к еще большему счету за ремонт. Вы можете вызвать треснувшие головки, погнутые поршни и другие повреждения. Ездить с треснутым блоком цилиндров никогда не стоит.