Как тормозить двигателем: Как тормозить двигателем

Содержание

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем — довольно полезный прием, которому нужно научиться каждому автомобилисту. Более того, инструкторы по вождению советуют довести его до автоматизма, чтобы легко применять в повседневной практике.

Безопасность на первом месте

Автоинструкторы утверждают, что используя торможение двигателем, вы повысите безопасность своего вождения, снизите износ тормозной системы и улучшите экономичность в целом.

Вокруг приема торможения двигателем регулярно разгораются массовые дискуссии и нешуточные споры. Скажем сразу, что его следует применять лишь в конкретных ситуациях.

Например, если что-то случилось с тормозами, они не работают вообще. В этом случае вам просто придется тормозить двигателем. Поэтому бывалые автомобилисты советуют знать основные приемы такого торможения, так скажем, на всякий случай.

Эффективный прием

При торможении двигателем вы отпускаете педаль газа, двигатель при не выключенном сцеплении не толкает машину, а наоборот тормозит ее. Особенно эффективен такой прием на первой или второй передаче.

Использовать торможение двигателем следует очень осторожно и умело. Часто неправильные действия приводят к аварийным ситуациям, особенно при гололеде или на мокрой дороге.

В этом случае ведущие колеса, если резко сбросить газ, будут проскальзывать, и автомобиль уйдет в занос.

Если пропали тормоза

Неожиданно вы понимаете, что тормоза вашего автомобиля не работают. Что делать? Главное, не паниковать! Всегда можно замедлить ход авто при помощи двигателя. Если нагрузки на двигатель, правильно отрегулированный, минимальны, то он работает на холостом ходу. Машина набирает скорость по мере того, как частота вращения коленчатого вала увеличивается. Чтобы замедлить автомобиль, необходимо просто убрать ногу с газа, при этом, не выключая передачу. Это и называется торможение двигателем.

При высокой скорости замедлить машину таким способом сложно. Здесь нужно переключать передачи от высокой до пониженной. Лучше  всего до максимума снизить скорость авто на первой передаче.

Внимание! Если вы переключите четвертую передачу сразу же на первую, то велика вероятность ухода машины в занос. Автомобиль может развернуть, выбросить на встречку, то есть поведет он себя непредсказуемо. Всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость сведена до минимума, можно дотормаживать стояночным тормозом.

Правильно используй ножной тормоз!

Неправильные действия с ножным тормозом также могут быть крайне опасными. Если вы резко нажмете на педаль, вес авто уйдет на переднюю ось, то есть задние колеса разгрузятся, и их сцепление с дорожным полотном ухудшится. Передние колеса легко уйдут в «юз».

Более того, машина может просто выйти из-под контроля, и станет двигаться в произвольном направлении.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, воздействуйте на педаль тормоза не длительным и резким нажатием, а кратковременным нажатием и отпусканием педали. При этом следует контролировать направление движения машины и не допускать блокировку колес. Благодаря прерывистому торможению вес распределится на все колеса авто, а ведущие колеса останутся управляемыми.

Аварийное торможение

Часто бывает так, что приходится применять срочное торможение. Для этого следует нажать педаль тормоза в пол, и пытаться удерживать свое тело, которое будет уходить по инерции вперед. Если начинается занос, отпустите тормоз, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Аварийное торможение применяется в том случае, если отказала тормозная система. Здесь главное — не бросить управление авто. Можно воспользоваться стояночным тормозом или, так называемым, контактным способом, когда для остановки машины используются различные препятствия, включая другие транспортные средства. При этом удара «в лоб» старайтесь избегать, лучше, если контакт будет по касательной.

При торможении обязательно учитывайте величину тормозного пути. Рассчитать его можно так: разделите скорость машины на 10, а получившийся результат умножьте на сам на себя.

К примеру, если скорость составляет 50 км/ч, то тормозной путь будет равняться 25 м. При скорости 80 км/ч результат получается 64 м.

Естественно, это всего лишь приблизительные цифры. На величину тормозного пути влияют многие факторы: состояние шин, дороги, тормозной системы.

Плюсы и минусы торможения двигателем

К плюсам можно отнести следующее:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.  
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.         
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Есть у этого вида торможения и минусы:

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.

В заключение

Подытожив все вышеизложенные факты, можно сделать такие выводы: в нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, перед началом торможением обязательно посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет других машин. Сцепление выжимайте только тогда, когда машина практически полностью остановится. Не забывайте про прерывистое торможение.

Во избежание заноса задних колес автомобиля прекращайте торможение, и, как только машина выправит свою траекторию, снова начинайте тормозить.

И еще одно важное замечание. Периодически проверяйте тормозную систему и тормозные колодки своего автомобиля. Их износ грозит серьезными неприятностями на дороге, угрожающими здоровью и жизни вас и ваших пассажиров.

Видео о правилах торможения двигателем:

Ездите аккуратно и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта 1gai.ru

Тормозим двигателем правильно

В один прекрасный (хотя вам так точно не покажется) момент вы понимаете, что у машины отказали тормоза. Возможно, они перегрелись при длительном спуске, а может, произошла утечка тормозной жидкости. С причинами разберёмся потом. Сейчас же надо экстренно решить, как остановить автомобиль? Не паникуйте! Сделать это всегда реально при помощи двигателя.

Замедление хода автомобиля при помощи торможения двигателем – довольно распространённый приём. Одни водители считают, что снижать скорость таким образом намного безопаснее, нежели выжимая педаль тормоза. Заодно снижается износ тормозной системы. Плюс ко всему этот способ позволяет сэкономить на топливе. Спорный вопрос. Лично мы знаем множество других более эффективных вариантов сберечь бензин.

Противники торможения двигателем упирают на то, что подобный способ уменьшения скорости вредит и самому мотору, и трансмиссии автомобиля и приводит их к стремительной поломке.

Давайте разбираться, что же такое «торможение двигателем», в каких ситуациях его необходимо применять и как это отразится на ключевых элементах вашей машины.

Что такое «торможение двигателем»?

Словосочетание «торможение двигателем» у некоторых водителей, особенно новичков, вызывает безрадостную картину, когда автомобиль сначала врезается бампером, потом мнётся капот, радиатор и, наконец, двигатель. Уффф… Остановились! Конечно, это всего лишь шутка. Хотя и такой способ остановки машины имеет место быть и называется он контактным торможением. Только до него ситуацию, конечно, лучше не доводить.

Торможение двигателем происходит абсолютно по-другому. Это уменьшение скорости автомобиля за счёт снятия ноги с педали акселератора при включенной передаче. Двигатель в данных обстоятельствах не будет придавать машине ускорение, а наоборот начнёт затормаживать её.

Только учитывайте, что, двигаясь со скоростью гонщика «Формулы-1», замедлить автомобиль вы не сможете. Поэтому по мере того, как снижаются обороты двигателя, постепенно переключайтесь на пониженную передачу. В идеале – добраться до первой скорости.

Однако учтите – делать это надо максимально плавно. Зачастую неопытность и ошибки водителя приводят к аварийным ситуациям, особенно когда дорога покрыта

корочкой льда или лужами. Если вы переключите четвёртую передачу сразу на первую, то, скорее всего, машину сразу же занесёт. Автомобиль закрутит и, возможно, даже вынесет на полосу со встречным движением. Стоит ли допускать такой потери управляемости? Не думаем. Так что всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость будет сведена до минимума, можно подтормаживать педалью или «ручником» (если тормозная система не работает).

Когда может потребоваться тормозить двигателем?

Самое огромное преимущество в торможении двигателем, несомненно, состоит в том, что этот способ уменьшения скорости, если, конечно, выполнять его без ошибок (то есть как мы описали выше), минимизирует возможность заноса машины, потому что колёса не блокируются тормозными колодками, как при замедлении за счёт нажатия на педаль тормоза. Это обстоятельство причисляет торможение двигателем к наиболее эффективным приёмам контраварийного вождения.

Другая экстремальная ситуация, когда не остаётся ничего другого, кроме как тормозить двигателем: когда отказали тормоза. Самое важное при таких обстоятельствах – не паниковать. Даже если тормоза перегрелись и отказали во время затяжного спуска. Кстати, в этом случае полностью остановить автомобиль при помощи одного только мотора довольно тяжело. В критической ситуации при спуске с горки к торможению двигателем придётся добавить… контактное торможение (да-да, то самое: бампер-капот-радиатор-двигатель). Только прежде, чем таранить впереди едущий автомобиль, уравняйте вашу скорость с его и просто упритесь в задний бампер. Это, конечно, вариант на самый крайний случай. Но если к нему когда-нибудь придётся прибегать, то подобное развитие событий будет иметь меньше негативных последствий, нежели, если вы вылетите в кювет или столкнётесь с ограждением дороги.

Торможение двигателем может пригодиться не только в критических ситуациях, но и в обыденной обстановке. Допустим, вы заметили впереди себя метров через 300 светофор, на котором уже загорелся красный свет. Дорога перед вами свободна, и позволяет подкатиться к стоп-линии, не прибегая к резкому торможению. В этом случае как раз можно снять ногу с педали акселератора и потихоньку замедляясь, шаг за шагом переключать передачи в сторону уменьшения по мере снижения оборотов двигателя. С опытом вы научитесь настолько точно выбирать место начала торможения в соответствии со скоростью, что вам достаточно будет лишь слегка надавить на педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль у светофора.

Но случаются обратные ситуации, когда такой способ торможения не применим. Например, вы мчитесь по загородной трассе, и вдруг на дорогу неожиданно выскакивает лось. Или вы «выныриваете» из тумана, а прямо перед вами стоп-сигналы другого автомобиля. Понятно, что тут никакое торможение двигателем не поможет. Вдавливаем педаль тормоза в пол, молимся на создателей ABS и надеемся, что места до препятствия окажется достаточно, чтобы не произошла авария.

Резюмируя всё вышенаписанное: для каждой дорожной ситуации – свой вид торможения.

Минусы торможения двигателем

К сожалению, у торможения двигателем есть и негативная сторона. Во-первых, если вы что-то сделаете не так, то вероятность заноса увеличивается в разы. Так что новичкам, которые пока не слишком хорошо знают процесс торможения двигателем, советуем взять несколько занятий с инструктором, чтобы не допускать ошибки в этом маневре.

Кроме того, противники этого способа торможения отмечают повышенный износ поршневых колец и увеличенный расход масла. Также страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. Однако, не так всё страшно, как кажется. Опять же, если вы выполняете всё правильно, то никакого вреда автомобилю не нанесёте. Да и, ко всему прочему, во всём нужно знать меру. Вы же не будете каждый раз фанатично тормозить именно двигателем. Данный способ применяют только, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.

Ну и наконец, самая большая опасность таится в том, что стоп-сигналы на машине при таком виде торможения не загораются. Соответственно, водитель, движущийся позади, может просто не успеть вовремя понять ваш маневр и затормозить. Особенно аккуратно применять торможение двигателем надо ночью, так как скорость и расстояние между машинами в темное время суток плохо воспринимаются. Советуем отточить своё мастерство на закрытых учебных автодромах прежде, чем выезжать на дороги общего пользования.

Тормозим правильно на механике в зимнее и летнее время

Торможение — целая автомобильная наука, которую обязательно необходимо освоить каждому автолюбителю. Ведь если тормозить неправильно, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно повышается. Например, ошибочно рассчитанный тормозной путь приведет к столкновению с препятствием и т. д.

Виды торможения

Классификация, представленная ниже, подразумевает деление способов затормозить на три разновидности:

  • Нормальное (для повседневного использования). Алгоритм действий — отпустить педаль газа, вжать сцепление (не отпускать) и нажимать на тормоз прерывистыми движениями, чтобы автомобиль останавливался плавно, без рывка вперед.
  • Экстренное. Заключается в резком/сильном нажатии на педаль тормоза. Применяется в ситуациях, когда перед авто неожиданно появляется объект или препятствие (например, выбежала собака на дорогу). Зачастую новички тормозят именно экстренным способом в силу отсутствия опыта и должных навыков вождения. Не следует прибегать к этому варианту торможения без необходимости.
  • Торможение двигателем. Способ реализуется поочередным переключением передач от текущей до пониженных. К примеру, сейчас стоит четвертая скорость, сначала включается третья, а затем и вторая — авто по итогу замедлится. Полная остановка совершается нажатием на тормозную педаль. Можно переключаться через передачу (с той же 4 на 2), но соблюдайте осторожность — существует возможность потери управления над машиной, что, скорее всего, и произойдет, если «прыгнуть» через 2-3 и более передач. Годится для постоянного применения. Или, как минимум, в следующих ситуациях: не работает тормозная педаль, предстоит торможение при затяжном/крутом спуске или передвижение по гололеду.

Эта общая «методичка» применима при нормальных условиях — сухом асфальте и отсутствии атмосферных осадков, то есть для летней поры, когда не идут дожди. Обстоятельства, усложняющие вождение, вносят коррективы и в торможение.

Как тормозить при плохих климатических условиях?

На мокрой или покрытой льдом дороге тормозной путь значительно увеличивается, поскольку ухудшается сцепление с поверхностью, особенно во втором случае. Указываемые пропорции условны, но если тормозное расстояние авто при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, то на сырой дороге вырастет до 40-50 м, а на льдистой поверхности превысит 100 м.

ВАЖНО! Произвольному автомобилисту нужно научиться рассчитывать величину пути торможения при любой погоде. Хоть этот навык вырабатывается со временем, когда водитель набирается опыта и привыкает к собственному транспорту, однако следует содействовать ускорению данного процесса. Поскольку верный «внутренний» расчет тормозного расстояния — одна из основных составляющих правильного торможения.

При гололеде крайне не рекомендуется тормозить экстренно, так как колеса, вероятнее всего, пойдут в «юз», что закончится вылетом в кювет и чем-то подобным. Оптимальная линия поведения — тормозить двигателем, поскольку этот способ позволяет плавно уменьшать скорость. Аналогично подойдет и «нормальное» торможение, но при крайне аккуратном применении, иначе машину занесет.

Примечание! На современных автомобилях присутствует система антиблокировки колес — ABS. Она предупреждает уход колес в состояние «юза», заставляя их продолжать вращаться и оставаться под контролем компьютера. Таким образом упрощается торможение для водителя. Однако на нее не рекомендуется полностью полагаться, ведь на чрезмерно скользкой дороге ABS не поможет. В условиях мокрого асфальта система работает превосходно.

Торможение на всесезонных шинах

«Всесезонка» обеспечивает сцепление с дорогой хуже, чем зимняя/летняя резина в соответствующее время года. Это стоит учитывать при езде с «универсальными» покрышками. Наихудшее управление (усложненное торможение), исключая очевидные обстоятельства по типу гололеда, снегопада и дождя, наблюдается на всесезонных шинах при слишком высокой уличной температуре или ниже минус 7 градусов по Цельсию. Тормозное расстояние, во втором случае, увеличивается вдвое от стандартного.

Как правильно тормозить двигателем? | Безопасность | Авто

Торможение двигателем — альтернативный вариант торможения, при котором скорость автомобиля может быть целенаправленно снижена без применения водителем педали тормоза. Как происходит торможение двигателем и как правильно это делать, АиФ.ru рассказал директор Центра технической экспертизы Научно-исследовательского автомобильного института Андрей Васильев.

Когда применяется?

Когда отказывают тормоза, а также для более эффективного маневрирования и сцепления колес с дорогой и для повышения устойчивости на мокрой и скользкой дороге.

Что происходит?

При торможении двигателем коленчатый вал, инерционное вращение которого обусловлено вращением колес, следовательно, скоростью движения транспортного средства, испытывает нагрузки со стороны двигателя, ослабляющие это вращение. Проще говоря, автомобиль начинает тормозить, когда вращение карданного вала через включенную передачу заставляет вращать коленчатый вал двигателя (выключенного или работающего на низких оборотах), который посредством механической нагрузки гасит вращение и карданной передачи. Создается обратная ситуация, когда не двигатель передает механическую энергию на карданную передачу, а наоборот — катящиеся колеса через карданную передачу вращают двигатель. Тем самым, через механические потери (от вынужденной работы коленвала и деталей цилиндропоршневой группы) обеспечивается снижение оборотов вращения карданной передачи и, следовательно, скорости автомобиля. Таким образом, автомобиль, по сути, тормозит.

Преимущества такого торможения

При торможении двигателем существенным преимуществом является снижение вероятности заноса на дороге, поскольку не возникает риска блокировки колес, а значит, нет опасности превратить автомобиль в неуправляемый. Конечно, на современных транспортных средствах применяются штатные ABS (антиблокировочные системы), которые минимизируют, но не исключают риск заноса полностью, особенно при неблагоприятных дорожных условиях, таких как гололед, слякоть и др.

Применение торможения двигателем в таких случаях считается более эффективным, особенно на горных дорогах с неровным рельефом, серпантинами и затяжными спусками. Это позволяет избежать при торможении, с одной стороны, блокировки колес, с другой — чрезмерного перегрева рабочих тормозных механизмов при постоянных и частых торможениях.

О чем важно помнить?

Однако есть здесь и свои нюансы, которые необходимо помнить. Так, например, при торможении двигателем у вас не будут работать фонари стоп-сигналов, т.к. они завязаны на педаль тормоза. Поэтому другие участники дорожного движения могут не заметить вашего торможения, что создает потенциально опасную ситуацию возникновения аварии.

Торможение двигателем на механике

— отпустить педаль газа;
— выжать сцепление;
— после снижения скорости включить вторую передачу;
— после дальнейшего снижения скорости переключается первая передача.

Если двигаться со значительной скоростью (на пятой или шестой передаче), то переключаться необходимо на третью, но не четвертую (поскольку такое замедление будет достаточно слабым). Это общие рекомендации, но все зависит от конкретных условий движения и дорожной обстановки.

Например, если быстро переключиться на вторую или первую передачу, то резкое торможение может заблокировать колеса, и возможен занос автомобиля. Плюс при этом создается повышенная нагрузка на двигатель, что также может привести к повышенному износу и даже поломке отдельных его элементов. Поэтому здесь важно соблюдать пару правил:

— Никогда не включайте сразу первую передачу.
— При переключении на нижнюю передачу нельзя резко отпускать сцепление.

Торможение двигателем на автомате

Торможение двигателем с автоматической коробкой передач имеет свои особенности и всецело зависит от конструкции «автомата». Поэтому важно для начала прочитать эксплуатационную документацию вашего автомобиля на эту тему.

Еще стоит запомнить, что если на автомобиле имеется ABS, то в большинстве случаев при экстренной ситуации все же лучше давить на тормоз, а не терять время на торможение двигателем, которое все равно не даст того замедления. А это ведь в конечном итоге драгоценные метры, которые могут предотвратить ДТП, спасти автомобиль, свое здоровье и возможно даже жизнь.

Смотрите также:

Как правильно тормозить двигателем — Авто bigmir)net

Торможение двигателем используется в тех случаях, когда нажатие на тормоз может привести к блокировке колес

Торможение двигателем возникает, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Без нагрузки мотор входит в режим холостого хода.


Что такое торможение двигателем


Читай также: Картонка на решетку радиатора: пережиток прошлого или полезный лайфхак

Торможение двигателем происходит, когда водитель убирает ногу с педали газа, и двигатель не получает питания. В этот момент двигатель не получает питания и его обороты падают. Если не нажимать сцепление (не разрывать связь между двигателем и колесами), то скорость вращения колес также будет уменьшаться и машина остановится.

В отличие от распространенного заблуждения, торможение двигателем возможно как на механической, так и на автоматической коробке передач.


Как тормозить двигателем на механике


Для упрощения процесса торможения двигателем обычно включают третью передачу, а после заметного падения скорости (и соответственно — числа оборотов двигателя) — вторую и первую передачи. 

Передачи нужно переключать постепенно, нельзя перескочить сразу через несколько передач

Так, чтобы затормозить двигателем на механике, нужно:

  1. отпустить педаль газа
  2. дождаться пока обороты упадут до 1-1,5 тысяч
  3. переключится на низшую передачу

Читай также: ТОП-3 распространенных ошибки, которые убивают авто зимой

Чтобы полностью затормозить, на автомобиле с неработающим тормозом можно использовать ручник. Если и этот узел неисправен, то по достижению первой передачи, нужно дать автомобилю достичь минимально возможной скорости и разорвать связь между двигателем и колесами (выжать сцепление). Через несколько секунд автомобиль остановится сам по себе.


Как тормозить двигателем на автомате 


Тут все гораздо проще, нужно всего-лишь отпустить газ и дождаться, пока автоматическая трансмиссия дойдет до первой передачи.


Плюсы и минусы торможения двигателем


depositphotos

Плюсы торможения двигателем:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.  
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.         
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Читай также: Езда зимой: советы для новичков от опытного водителя

Минусы торможения двигателем

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.


Ранее мы писали о том, как водители могут увеличить срок службы двигателя.



Почему стоит использовать торможение двигателем в летнее время

Технические узлы автомобиля в жаркую погоду испытывают повышенную нагрузку. Опытные водители знают некоторые хитрости, помогающие выровнять температуру под капотом: среди них — торможение двигателем.

Что представляет собой этот процесс с технической точки зрения? Если максимально упростить объяснения, то торможение мотором идет за счет растущего сопротивления механики.

Если на автомобиле с ручной коробкой передач отпустить акселератор, выжать педаль сцепления и перейти на вторую передачу, то скорость движения быстро упадет и стабилизируется в районе 30 км/час.

Включать пониженную передачу можно, когда стрелка тахометра перешагнула отметку в 5-6 тысяч оборотов, пишет aif.ru. На 80 км/час можно перейти на третью, на 60 км/час — на вторую. Сразу перепрыгивать на первую не стоит: нагрузка на двигатель взлетит слишком резко, ремень ГРМ может порваться.

Полезно применять этот прием в гористой местности, чтобы сократить нагрузку на тормозную систему. В жару колодки при трении о диски перегреваются еще сильнее. Поэтому при движении под гору лучше переходить на торможение двигателем.

Еще один плюс этого приема — небольшая экономия топлива. Она достигается за счет того, что электроника останавливает поступление бензина в цилиндры в тот момент, когда двигатель сбрасывает обороты. Без фактического потребления топлива автомобиль спокойно может ехать под гору несколько минут. А вот движение в аналогичной ситуации на нейтрали с замедлением при помощи тормозов переводит машину в режим холостого хода. Топливо она потреблять будет.

За счет оборотов двигателя работают многие системы автомобиля, в их числе — масляный насос. Чем больше обороты — тем сильнее давление масла и лучше циркуляция. Во время торможения мотором автомобиль выключает зажигание, давление масла достигает максимума, из-за чего на внутренних механизмах снижается температура. Даже там, где нет поступления охлаждающей жидкости. Особенно полезно это будет для турбированных двигателей, очень требовательных к температуре смазки. Кроме того, масло под большим давлением способно удалить незначительные прикипания, после чего продукты износа отправляются в фильтр.

Чем быстрее вращается мотор — тем лучше циркулирует охлаждающая жидкость. Поэтому торможение двигателем позволяет ему быстрее остыть. При этом закипания антифриза удастся избежать: обычно появляющиеся при этом пузырьки газа препятствуют эффективному охлаждению мотора.

У торможения двигателем есть главный недостаток, о котором было упомянуто выше. Это растущая нагрузка на ремень ГРМ. Поэтому нельзя резко бросать педаль сцепления. Не стоит забывать, что при понижении передачи стоп-сигналы не срабатывают, поэтому идущие сзади автомобили могут не сразу заметить, что автомобиль начал тормозить. Поэтому лучше подать небольшой сигнал педалью тормоза, чтобы избежать аварийной ситуации.

Когда необходимо тормозить двигателем? — TopGear Russia

Резкую потерю тормозными колодками своего функционала ощущать неприятно. Жмешь на педаль, а она все дальше уходит к полу: автомобиль, еще недавно прекрасно замедлявшийся, вдруг перестает слушаться, словно кто-то смазал колодки маслом. Такое часто случается на специализированных полигонах, где практикуются в спортивном вождении.

Пилоты с досадой констатируют, что «тормоза поплыли» и сбрасывают скорость, что, естественно, сказывается на результатах. Но лучше колодки и тормозную жидкость до перегрева не доводить. Для этого водители давным-давно выработали приемы облегчения жизни тормозам с помощью двигателя и трансмиссии.

Даже сейчас, с появлением жаростойкой керамики и композитных материалов, торможение двигателем не потеряло актуальности и на спортивных машинах.

А в повседневной жизни тормоза и подавно требуют бережного отношения. Если впереди долгий спуск с горы со множеством поворотов, как на черноморском побережье, то неумелыми действиями водитель способен перегреть колодки и вскипятить тормозную жидкость. В какой-то момент окажется, что машина замедляется с гораздо меньшим энтузиазмом, чем хотелось бы. А угрожающая пропасть уже близко!

Поэтому на спусках рекомендуется ездить только с включенной передачей коробки, чтобы удерживать скорость на приемлемом уровне.

Первая передача, как правило, используется для торможения в редких случаях – для медленного сползания с очень крутых склонов.

На второй ступени механической коробки спуск возможен на скоростях до 45 км/ч. На третьей – до 65-75 км/ч. А на четвертой – до 80-90 км/ч.

Чаще всего для торможения применяют, конечно же, вторую. Если владеете техникой перегазовки, включить ее можно на скоростях до 50-60 км/ч без вреда для техники. Через несколько секунд сопротивление трансмиссии и двигателя опустит скорость до «сорока».

Полезно ли так нагружать мотор и трансмиссию? Если в реальной жизни носиться, как на треке, то частые переключения передач под нагрузкой быстро убьют сцепление и синхронизаторы коробки, да и мотору мало не покажется. А это все дорогие агрегаты.

Но в режиме повседневной езды, если включать пониженные передачи плавно, без ударов и рывков, никакого вреда для трансмиссии и силового агрегата не будет. Наоборот, грамотное торможение двигателем даже поможет оздоровить технику.

Использовать силовой агрегат для замедления бывает полезно по трем причинам. Если на склоне включить передачу и отпустить газ, то электроника отсекает подачу горючего. Мотор раскручивается только за счет действия сил инерции и гравитации. Такой спуск экономит топливо.

Кроме того, высокие обороты позволяют улучшить подачу масла. Насос интенсивно прокачивает его через систему смазки: в особенности это хорошо для турбированных двигателей.

Высокие обороты помогают прокачать и вакуумный усилитель, отвечающий за эффективность тормозной системы. Правда не у всех машин, а только у тех, что имеют механический насос.

Так что в горах, чтобы не давиться горькой вонью подгоревших колодок и не пугаться непривычного поведения педали, лучше заблаговременно притормозить двигателем. Но все хорошо в меру – иначе вместо колодок придется менять сцепление и коробку.

Моторный тормоз с механической коробкой передач — плохая идея?

В автомобиле с механической коробкой передач вы можете использовать этот рычаг в своих интересах не только простым переключением передач. Если вы хотите замедлить ход, вместо того, чтобы полагаться только на тормоза, вы можете переключить рычаг переключения передач на более низкую передачу и использовать сопротивление двигателя, чтобы замедлить ход. Это называется торможением двигателем, и некоторые могут подумать, что это вредно для вашего автомобиля. Джейсон Фенске из Engineering Explained здесь, чтобы рассказать вам, почему это не так.

Сбросить газ и использовать двигатель для замедления автомобиля — прекрасная практика. Вы закрываете дроссельную заслонку и тем самым ограничиваете количество воздуха, втягиваемого вашим двигателем. Это создает вакуум, и именно этот вакуум заставляет двигатель замедлять автомобиль, когда он пытается втянуть воздух. Использование торможения двигателем сэкономит вам немного бензина, а также немного снизит износ тормозов.

ТАКЖЕ СМОТРИ: Можно ли пропускать передачи на механической коробке передач?

Если вы едете по горной дороге, торможение двигателем предотвратит нагрев тормозов.Это может быть важно, потому что перегретые тормоза могут перестать работать. Вместо этого вы можете послать кинетическую энергию скорости в двигатель, где торможение двигателем превращает ее в тепло, когда автомобиль замедляется, а система охлаждения позаботится об этом. Когда двигатель не использует топливо, он охлаждается, и незначительное тепло от торможения двигателем не оказывает вредного воздействия.

Торможение двигателем — не самый эффективный способ остановиться, если вам нужно сделать это в спешке. Ваши тормоза предназначены для более быстрой остановки, и они очень хороши в этом.Если вы хотите немного сбавить скорость или немного замедлиться, ваш двигатель может помочь. Если вы на длинном спуске с холма, лучше использовать торможение двигателем для поддержания скорости, чем тормоза, потому что вы в конечном итоге их перегреете.

Торможение двигателем имеет смысл в правильной ситуации. Это никому не повредит, а иногда и безопаснее. Вы используете тормоза, когда вам нужно остановиться или быстро сбросить скорость.

_______________________________________

Следите за Motor Authority на Facebook, Twitter и YouTube.

Эти 3 полезных совета по вождению помогут продлить срок службы тормозной системы

Следуйте этим хорошим привычкам вождения, чтобы максимально использовать пробег между тормозами:


1. Планируйте вперед

Вместо того, чтобы нажимать на тормоз прямо перед знаком «Стоп», светофором или поворотом, снизьте скорость задолго до остановки. Затем двигатель выполняет часть работы, уменьшая износ тормозов. На шоссе снимите ногу с педали газа, как только увидите впереди стоп-сигналы.


2. Используйте метод правого торможения в горах

При движении под уклон или перевал на сухом асфальте двигайтесь на более низких передачах. Вот как: включите передачу, которая позволит вам двигаться с безопасной скоростью, когда вы начинаете спускаться по склону. Затем, если ваш автомобиль ускоряется, периодически нажимайте на тормоза с легким нажимом в течение примерно пяти секунд, чтобы вы поддерживали правильную скорость. Как и в №1, это позволит двигателю выполнять часть работы.

Примечание. Это лишь незначительно увеличивает износ двигателя. При нормальном вождении «передняя поверхность» шестерен и трансмиссии изнашивается. При таком торможении двигателем «задняя поверхность» трансмиссии выполняет свою работу. Вы редко задействуете заднюю поверхность, так что это хороший выбор между износом трансмиссии и тормозов.

Уравновешивая торможение двигателем и накачивая тормоза, вы позволяете тормозной системе остыть. Езда на тормозах на длинном спуске вызывает трение (которое создает необходимую вам тормозную способность).Это также вызывает нагревание, поскольку тормозные колодки постоянно контактируют с ротором. Чем длиннее подъем, тем больше трения и тепла вы генерируете, а также тем больше износ всех компонентов тормозной системы — колодок, колодок, жидкости, тормозных суппортов, роторов или барабанов и шлангов.

Это также проблема безопасности: слишком большое количество тепла может также нагреть тормозную жидкость, что приведет к выцветанию педали тормоза именно тогда, когда вам больше всего нужны тормоза.

Не используйте эту технику при движении под гору в ледяных или скользких условиях. Начните с вершины холма как можно медленнее и удвойте расстояние, которое вы обычно оставляете между вами и впереди идущим водителем. Предполагая, что вы ведете легковой автомобиль (не большой грузовой автомобиль), оставьте автомобиль на нормальной передаче и слегка нажимайте на педаль тормоза, чтобы поддерживать правильную скорость.

Это позволяет вашей антиблокировочной тормозной системе (ABS) мгновенно сработать, если вы потеряете сцепление с дорогой. Когда вы используете двигатель для торможения при переключении на пониженную передачу, только ведущие колеса замедляют автомобиль.(Ваши ведущие шины — это две передние шины в автомобиле с передним приводом, задние шины в автомобиле с задним приводом и все шины, если вы ведете автомобиль с полным или полным приводом). Если ведущие шины теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить, АБС не срабатывает, и вы можете потерять контроль.

Если вместо этого использовать тормоза, АБС готова к включению. ABS поддерживает сцепление с дорогой, следя за тем, чтобы все четыре колеса замедляли одинаковую скорость при нажатии на тормоза. Вы сведете к минимуму вылов рыбы и сможете двигаться в правильном направлении.(Подробнее о том, как работает ABS.)


3. Следуйте правилу трех секунд

Выберите неподвижный объект, даже если перед вами машина — знак, здание или проселочная дорога — все подойдет. Затем сосчитайте до трех. Если вы пройдете этот объект до того, как дойдете до трех, вам нужно отступить и оставить больше места.

Помните водительский редактор? Все дело в безопасном вождении и безопасной дистанции. Такой стиль вождения не только самый безопасный; это самый простой способ для вашей тормозной системы.Пробки с остановками предъявляют высокие требования к тормозам и сокращают срок службы тормозных колодок. Вы можете уменьшить износ тормозов, оставив достаточно места между вами и впереди идущей машиной, чтобы вам не приходилось нажимать на тормоза так часто.


Сохраните тормоза: Drive Smart

Тормозные колодки, колодки, барабаны и тормозные диски со временем потребуют обслуживания из-за регулярного износа. Обязательно следуйте инструкциям вашего владельца. Если вам кажется, что с тормозами что-то не так или на приборной панели горит один из индикаторов торможения, не ждите, чтобы проверить тормоза.

Итог: управляйте осторожно, управляйте умно, и вы продлите срок службы тормозов.


Назначить встречу

Что такое торможение двигателем в автомобиле

Торможение двигателем — это то, что происходит, когда водитель убирает ногу с педали акселератора, чтобы позволить автомобилю замедлиться из-за сжатия и трения движущихся частей двигателя, замедляющих его.

Торможение двигателем дополнительно усиливается за счет понижающей передачи в автомобиле с механической коробкой передач.Торможение двигателем дает преимущества в определенных обстоятельствах, например, при движении под уклон, а сочетание торможения двигателем и ножного тормоза имеет важное значение для безопасного вождения и экономически снижает затраты.

Все мы на том или ином уровне используем торможение двигателем, осознаем мы это или нет. Объясняются преимущества и недостатки торможения двигателем и способы торможения двигателем, что, надеюсь, дает полное понимание вопроса «что такое торможение двигателем».

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем хорошее или плохое? Если все сделано правильно и правильно, торможение двигателем хорошее и может принести пользу с точки зрения повышения безопасности во время вождения.Вот несколько примеров того, когда использовать торможение двигателем и как тормозить двигателем.

Торможение двигателем на спуске

При движении под уклон инерция транспортного средства увеличивается под действием силы тяжести. Чтобы замедлить движение транспортных средств, необходимо более интенсивное использование тормозов транспортных средств, чем обычно. При резком торможении тормоза могут исчезнуть. Затухание тормозов является результатом перегрева и снижает трение между тормозными колодками и дисками. Снижение эффективности тормозов опасно и часто чаще встречается в более крупных транспортных средствах.

Обучение торможению двигателем на спуске значительно снижает выгорание тормозов и увеличивает срок службы тормозных колодок и дисков. При спуске на 2-й или 3-й передаче будет использоваться моторный тормоз, чтобы снизить скорость вашего автомобиля. Чем круче холм, тем ниже передача. Автомобили с автоматической коробкой передач — не исключение. Выберите «2» или «1» для более крутых подъемов на рычаге. Это будет иметь тот же эффект, что и 2-я передача на автомобиле с механической коробкой передач.

Торможение двигателем на снегу и льду

В отличие от движения с крутого холма, когда необходимо уменьшить использование ножного тормоза из-за износа и перегрева, при движении по снегу и льду требуется небольшое использование ножного тормоза, чтобы снизить вероятность заноса.

Торможение двигателем при движении по снегу и льду — более безопасный метод замедления автомобиля по сравнению с использованием тормозов.

Движение по снегу или льду, конечно, опасно, и даже слишком резкое торможение может привести к потере сцепления между дорожным покрытием и шинами. Торможение двигателем помогает замедлить автомобиль намного медленнее и безопаснее, чем при использовании ножного тормоза.

Торможение двигателем на снегу и льду требует наблюдения за потенциальными опасностями, такими как изгибы дороги и остановка впереди, например, на перекрестке, намного раньше, чем обычно.

Как только впереди будет обнаружена потенциальная опасность, уберите ногу с педали акселератора и позвольте автомобилю плавно сбросить скорость. Чтобы усилить эффект торможения двигателем, переключайте передачи, когда автомобиль снижает скорость. Советы по безопасному вождению по снегу и льду см .:

.
Торможение двигателем при нормальной езде

Несколько лет назад при замедлении или остановке в автомобиле считалось идеальным использовать торможение двигателем в качестве основного источника замедления или остановки.Например, во время экзамена по вождению экзаменатор по вождению не будет слишком впечатлен тем, что водитель постоянно использует передачи как средство замедления, поскольку тормоз является предпочтительным методом в современном вождении.

Проблема с торможением двигателем и использованием передач для замедления транспортного средства заключается в том, что одна из рук водителя тратит много времени на рычаг переключения передач, где его лучше разместить на рулевом колесе. Некоторое внимание водители будут уделять этим переключениям передач вниз, которые в противном случае лучше использовать на дороге впереди.

Это образ мышления экзаменаторов. Другой проблемой является дополнительный износ дисков сцепления при использовании передач для замедления вместо тормозов. Тормозные колодки дешевле заменить, чем новое сцепление.

Конечно, нам нужно часто переключать понижающую передачу при изменении скорости автомобиля, но ограничьте это для таких ситуаций, как остановка. Идеальное решение — использовать комбинацию моторного тормоза и ножного тормоза. Считывание дороги впереди и ожидание остановки на красный свет, например, позволяет водителю ослабить педаль акселератора и позволить двигателю замедлить транспортное средство вместе с легким торможением.

Большинство современных автомобилей не требуют переключения понижающей передачи и вполне могут остановиться на 5-й передаче, переключаясь непосредственно с 5-й на 1-ю в нескольких метрах от остановки. Это позволит удерживать обе руки на рулевом колесе, сосредоточить внимание водителя на дороге и снизить износ сцепления.

Плохо ли торможение двигателем для автомобиля?

Торможение двигателем не вызывает повреждений автомобиля. Чрезмерное торможение двигателем и переключение понижающих передач для замедления автомобиля увеличивают износ сцепления.

Преимущества торможения двигателем

Если все сделано правильно с комбинацией ножного тормоза, это будет означать, что водитель обращает внимание на дорогу впереди и, следовательно, ведет более безопасное вождение. Правильная комбинация моторного тормоза и ножного тормоза снижает износ компонентов автомобиля и увеличивает экономию топлива. Часто, когда вы осторожно замедляете машину задолго до определенной остановки, например, на красный свет, ситуация меняется еще до того, как вы доберетесь до нее, а это означает, что останавливаться не нужно. Сведение автомобиля из неподвижного положения — большая работа для двигателя и требует значительного расхода топлива.

Недостатки использования торможения двигателем

Торможение двигателем неплохо для вашего автомобиля, хотя чрезмерное использование при переключении на более низкую скорость увеличивает износ дисков сцепления.

Правильный способ использования моторного тормоза — Том. 60 | Продажа подержанных автомобилей

Опубликовано:

Правильный способ использования моторного тормоза — Том 60

Торможение двигателем обычно используется, когда автомобиль движется с очень маленьким темпом или при движении под уклон.Этот тип тормоза используется для замедления движения транспортного средства, а не для его полной остановки. Моторные тормоза отличаются от выхлопных. Тормоза двигателей также должны использоваться постоянно. Это предотвратит чрезмерное использование обычного тормоза и предотвратит его преждевременный износ. Замена тормозов стоит больших денег.

В двигателях, работающих на бензине, торможение двигателем — это процесс, при котором тормоза вызываются дросселированием разрежения в бензиновом двигателе.Есть некоторое трение, но основная сила моторного тормоза исходит от вакуума. Дроссельная заслонка закрыта, что уменьшает или полностью останавливает воздушный поток. Из-за уменьшенного воздушного потока заметен эффект торможения.

Двигательные тормоза часто используются при замедлении движения автомобиля на дороге. Мы слышим дребезжащий звук, когда включаем моторный тормоз. Водители часто слышат плохой звук при включении моторного тормоза из-за его механизма. Из-за остановки воздушного потока и создания эффекта вакуума слышен громкий звук, также известный как Джейк Барк, при котором сжатый воздух проходит через клапан в цилиндре двигателя.Звук обычно составляет около 10-13 децибел, что немного выше, чем звук обычного разговора. Некоторые штаты запретили использование моторных тормозов из-за шумового загрязнения, но работа направлена ​​на решение этой проблемы.

Дизельные двигатели также имеют тормозную систему, но она отличается от бензиновых. Механизм дизельного двигателя и расход жидкости отличается от бензинового двигателя. Дизельный двигатель не имеет дроссельного механизма. Дизельные двигатели, такие как грузовые автомобили, работают на тормозной системе сжатия и выпуска, также известной как тормозная система Jake.В системе дроссельная заслонка открывается, чтобы открыть выпускной клапан. Это приводит к расширению сжатого воздуха. Количество воздуха, если оно очень велико, выбрасывается наружу в окружающую среду. В дизельных двигателях сжатый воздух, как пружина, толкает цилиндр назад, поэтому в дизельных двигателях торможение двигателем отсутствует. Когда много воздуха выпускается в воздух, пружинящее действие теряется, и для продолжения работы двигателю требуется оттянуть цилиндр назад, но чтобы восполнить недостаток сжатого воздуха, двигатели теряют энергию, и вот как работает тормоз применяемый.

Раздается хлопок, когда сжатый воздух теряется в окружающей среде. Эти звуки похожи на выстрелы, поэтому во многих штатах запрещено торможение двигателем. Однако использование моторного тормоза увеличивает срок службы обычного тормоза.

Моторный тормоз в двухтактном двигателе очень вреден для автомобиля. В двухтактном двигателе вместе с топливом и моторным маслом также протекает через двигатель. Поэтому, когда мы включаем моторный тормоз, поток смазки вместе с топливом прекращается.Следовательно, если мы используем моторный тормоз много раз, то из-за недостатка смазки двигатель будет изнашиваться быстрее.

Торможение двигателем предназначено для уменьшения использования обычного тормоза и для правильного управления автомобилем на тяжелых дорогах при остановке и объезде. Когда нам нужно снизить скорость во время движения, очень выгодно торможение двигателем. Хорошо на спусках. Нам нужно использовать торможение двигателем перед обычным торможением, чтобы поддерживать хорошую скорость.Если использовать торможение двигателем ненадлежащим образом, автомобиль может занести скользкие и неровные дороги.

Вредно ли для вашего мотоцикла торможение двигателем?

Оказывается, передние и задние тормоза — не единственный способ замедлить велосипед.

Альтернативой или, точнее, дополнительным способом уменьшения скорости чистки является торможение двигателем. Торможение двигателем — это процесс снижения скорости за счет закрытия дроссельной заслонки и позволяя сопротивлению двигателя замедлить вас.

Как работает торможение двигателем?

Когда дроссельная заслонка открыта, воздух и топливо легко втягиваются в цилиндр поршнем, когда он опускается во время такта впуска. Когда вы закрываете дроссельную заслонку, поршень все еще пытается втянуть воздух, но дроссельная заслонка закрыта, поэтому поршень по существу всасывает закрытую трубку. Создаваемый вакуум вызывает сопротивление поршня, которое замедляет его, а это, в свою очередь, замедляет работу заднего колеса.

Когда вы закрываете дроссельную заслонку, карбюратор или пластина корпуса дроссельной заслонки (золотой диск в правом верхнем углу этого рисунка двигателя Kawasaki h3) закрывается, но поршень все еще пытается втянуть воздух в цилиндр.Возникающий в результате вакуум затягивается поршнем, что, в свою очередь, замедляет работу заднего колеса. Кавасаки фото.

Чем выше частота вращения двигателя при закрытии дроссельной заслонки, тем выше мощность всасывания и тем больше эффект торможения двигателем, поэтому вы можете усилить торможение двигателем, переключив одну или две передачи на пониженную.

Вредно ли для вашего двигателя торможение двигателем?

Короткий ответ — нет, нисколько, но я понимаю, откуда исходит беспокойство. Торможение двигателем приводит к тому, что двигатель набирает обороты и звучит натянуто, но если вы не переключитесь на низшую передачу, которая заставит байк крутиться до красной черты, вреда не будет.

Однако есть вопросы, о которых любят говорить кабинетные эксперты и даже Википедия, поэтому давайте применим здравый смысл и объясним, почему они не вызывают озабоченности.

Отсутствие смазки

Во-первых, некоторые утверждают, что торможение двигателем может привести к повреждению из-за отсутствия смазки. Что ж, дроссельная заслонка управляет дроссельной заслонкой, а не масляным насосом, поэтому она все еще делает свое дело и активно распределяет масло по трансмиссии, поршню, кулачкам и всем другим частям, поэтому при торможении двигателем циркулирует много масла.

При торможении двигателем через двигатель проходит еще много масла. Фото Спенсера Роберта.

Если вы используете двухтактный двигатель, в котором смазочное масло смешивается с газом, я понимаю, что отсутствие смазки может стать проблемой. Но топливо по-прежнему подается через пилотный контур, а в верхней части имеется достаточно остаточного масла, чтобы справиться с несколькими моментами торможения двигателем. Единственный сценарий, который на самом деле может быть проблемой, — это торможение двигателем для поддержания вашей скорости на спуске длиной в несколько миль, например, при спуске с горы.

Износ трансмиссии и сцепления

Хорошо, а как насчет повреждения трансмиссии или сцепления? Один из них должен пострадать при торможении двигателем? Нет, а зачем им это? И шестерни в трансмиссии, и сцепление в сборе предназначены для обработки всей мощности двигателя, и если они могут выдерживать ускорение на полном газу после остановки, они, безусловно, могут справиться с небольшой частью этой силы при торможении двигателем. Так что не беспокойтесь об этом. Ни шестерни трансмиссии, ни диски сцепления не заботятся о том, в каком направлении исходит сила.(Если только это не проскальзывающая муфта, которая будет заботиться только тогда, когда обратный крутящий момент, то есть торможение двигателем, особенно интенсивно.)

Заботятся ли трансмиссия или сцепление о торможении двигателем? Ни в малейшей степени. Фото Спенсера Роберта.

Все это, как говорится, переключение на пониженную передачу, когда байк уже набирает обороты, и принуждение его к переходу на красную черту — это, по понятным причинам, плохая идея. Не делай этого. Если вы это сделаете, это может действительно сломать ваш двигатель. Как в b-r-e-a-k it.

И, конечно же, каждый раз, когда вы переключаетесь на понижающую передачу, важно согласовывать ее, чтобы переключение было плавным и контролируемым, а шасси не было повреждено.

Есть один реальный риск…

Единственный реальный, реальный недостаток надлежащего торможения двигателем заключается в том, что если это все, что вы используете для снижения скорости, он не включает стоп-сигнал, поэтому водители позади вас могут не знать, что вы замедляетесь. Как парень, который раньше попадал на шоссе сзади, я мигаю стоп-сигналами и смотрю в зеркала каждый раз, когда снижаю скорость, и вам тоже рекомендую.

И несколько преимуществ

Итак, торможение двигателем не оказывает чрезмерного напряжения или вреда чему-либо.На самом деле, в некотором смысле это действительно полезно.

Торможение двигателем действительно имеет некоторые преимущества, например, предотвращает перегрев тормозов во время длительных спусков. Фото Спенсера Роберта.

Во-первых, использование всасываемого вакуума для замедления вместо тормозов означает, что ваши тормозные колодки и диски отдыхают. Это небольшое преимущество, но, тем не менее, преимущество. И, вероятно, наиболее ценное применение торможения двигателем — это во время длительных спусков, когда переключение на пониженную передачу и торможение двигателем могут предохранить тормоза от перегрева.А для спортивных гонщиков и гонщиков торможение двигателем является важной частью замедления перед поворотом, и оно гарантирует, что вы находитесь в самом центре диапазона оборотов двигателя после апекса.

Итак, если вы задавались вопросом, вредно ли торможение двигателем для вашего велосипеда, или, возможно, вы даже не знали, что такое торможение двигателем, теперь вы знаете, и теперь вы знаете, что это жизнеспособно, безопасно и это ценный навык. иметь как средство управления мотоциклом.

Джейк Брейк — Что это такое и как им пользоваться?

Это отдельный компонент, установленный на дизельных двигателях, который при включении выпускает накопленный сжатый воздух из цилиндра в верхней части хода поршня, не позволяя ему возвращать энергию коленчатому валу и приводить в действие ход вниз, а также замедляя ход поршня. автомобиль, поскольку воздух сжимается.

Другими словами, он оказывает сопротивление или сопротивление коленчатому валу и, следовательно, ведущим шинам, чтобы замедлить автомобиль.

Когда педаль акселератора отпущена и сцепление выключено, дизельные двигатели без задействованного тормоза Джейка продолжают двигаться вперед и продолжают вырабатывать мощность на ведущие колеса, а не замедлять автомобиль, в отличие от бензиновых двигателей.

Jake Brake замедляет транспортное средство без использования рабочих (ножных) тормозов, когда грузовик находится на передаче, а дроссельная заслонка и сцепление отпущены.

Jake Brake на самом деле является замедлителем двигателя, использующим кинетическую энергию двигателя транспортного средства для замедления транспортного средства без использования рабочих (ножных) тормозов.

Как правило, водителям , а не рекомендуется использовать Jake Brake на скользкой или потенциально скользкой дороге, поскольку только влияет на ведущие колеса и увеличивает вероятность неконтролируемого заноса или складного ножа.

Тормоз двигателя Jacobs (также известный как Jake Brake®) представляет собой замедлитель дизельного двигателя, который использует двигатель для замедления и управления автомобилем.При активации моторный тормоз изменяет работу выпускных клапанов двигателя, так что двигатель работает как энергопоглощающий воздушный компрессор. Это обеспечивает замедление или замедление действия ведущих колес автомобиля, позволяя улучшить управление автомобилем без использования рабочих тормозов *. Эта экономия приводит к сокращению технического обслуживания рабочего тормоза, сокращению времени поездки и снижению совокупной стоимости владения ».

Официальный веб-сайт Jacobs Vehicle Systems

Что такое торможение двигателем мотоцикла?

Мы являемся аффилированным лицом.Если вы используете наши партнерские ссылки, мы получаем комиссионные без каких-либо дополнительных затрат для вас. Спасибо за поддержку! Прочтите полное раскрытие здесь.

Люди забывают, что у мотоциклов 3 тормоза… Передний тормоз, задний и твой двигатель. Для тех, кто может быть не знаком, мы попытаемся ответить на вопрос — что такое торможение двигателем мотоцикла?

Можно ли на мотоцикле тормозить двигателем?

С того момента, как вы отпускаете дроссельную заслонку, двигатель вашего мотоцикла уже работает, чтобы замедлить вас.

Дело в том;

Существует несколько способов торможения двигателем, которые помогут замедлить мотоцикл и уменьшить износ тормозов.

Если вы только что приобрели свой первый мотоцикл и работаете над своими навыками, я бы порекомендовал найти место, где нет движения, или пустую парковку, чтобы научиться торможению двигателем.

Торможение двигателем мотоцикла — это навык, который вы будете использовать каждый раз, когда едете, поэтому чем лучше вы его освоите, тем безопаснее и плавнее оно будет.

Как мы скоро узнаем из этой статьи, торможение двигателем на мотоцикле не только нормально, но и происходит постоянно.

Что такое торможение двигателем мотоцикла ?

По сути, все средства торможения двигателем таковы;

Если гонщик применяет меньше газа, чем требуется для поддержания желаемой или постоянной скорости, внутреннее трение движущихся частей двигателя (и сжатие двигателя) создаст некоторую инерцию. Это трение и / или инерция, в свою очередь, применяется к заднему колесу, заставляя мотоцикл замедляться или «тормозить».

Кажется достаточно простым, правда?

Понижение передачи и торможение двигателем

Существует тонкая грань между переключением на пониженную передачу и торможением двигателем. Настолько хорошо, что это немного незначительно, потому что при понижении передачи происходит торможение двигателем. Если, конечно, вы выпустили сцепление!

Что мы можем сделать, так это немного разбить переключение на пониженную передачу и торможение двигателем.

Существует два типа торможения двигателем.

Первое, это то, что упоминалось в основном определении торможения двигателем.

Дроссельная заслонка применяется для поддержания постоянной скорости, и когда вы отпускаете дроссельную заслонку, мотоцикл замедляется.

Второй тип торможения двигателем (который представляет собой торможение двигателем мотоцикла, с которым все знакомы) — это не только отпускание дроссельной заслонки, позволяющее сжатию двигателя замедлить вас, но и переключение (или переключение на пониженную передачу) на более низкую передачу.

Имейте в виду, что торможение двигателем может включать или не включать понижающую передачу по причинам, о которых мы говорили.

Как плавно понижать передачу на мотоцикле

Уловка во всем этом заключается в том, чтобы иметь возможность использовать торможение двигателем и / или переключение на пониженную передачу таким образом, чтобы он был плавным и не дергал вас или вашего пассажира.

Езда не доставит большого удовольствия вам (или пассажиру), если они будут получать травмы каждый раз, когда вы переключаетесь на пониженную передачу во время езды!

Если вы новый, потребуется немного практики, чтобы правильно выбрать время. Я настоятельно рекомендую вам потратить некоторое время на мотоцикл и попрактиковаться в этих основах в безопасном месте.Вы захотите записать его, прежде чем начнете ехать в пробке и, конечно же, перед экзаменом на лицензию!

Основные шаги по переключению на пониженную передачу и торможению двигателем на мотоцикле:

Вытяните сцепление

Вытянув сцепление, убедитесь, что частота вращения не слишком высока. . Каждый мотоцикл немного отличается, чтобы проверить свой тахометр и послушать, как мотоцикл звучит. Для моего Goldwing мне нужно переключиться с 2500 на 3000 оборотов в минуту (плюс-минус), и я знаю, как это звучит на этих оборотах, не глядя на датчик.Познакомьтесь со своим мотоциклом.

Понижение передачи на одну передачу . На какой бы передаче ни работал мотоцикл, переключитесь на одну передачу ниже. Например, если вы на четвертой передаче (4 ), переключитесь на третью передачу (3 ), если вы на второй (2 ), переключитесь на первую (1 ) шестерни и т. д.

Отпустить педаль сцепления . Убедитесь, что вы отпускаете сцепление медленно, чтобы переход между передачами был более плавным.Если вы просто отпустите его (или нажмете сцепление), замедление может толкнуть вас вперед.

Мотоцикл тормозит . После отпускания сцепления мотоцикл естественным образом замедлится за счет торможения двигателем.

Что такое соответствие оборотов?

Мы говорили о возможности переключения передач без резких толчков или ощущения резкого торможения.

Rev Matching — это небольшое увеличение оборотов двигателя до приемлемого для вашего велосипеда уровня, а затем переключение вверх или вниз.

Это передовая техника, которая может помочь вам переключиться плавно без рывков или внезапных толчков, которые вы можете испытать при прямом переключении на пониженную передачу.

Снова используя мой Goldwing в качестве примера, я сказал ранее, что он лучше всего переключается в диапазоне от 2500 до 3000 оборотов в минуту или около того.

Допустим, я еду со скоростью около 2500 об / мин и хочу переключиться с третьей передачи (3 rd ) на четвертую передачу (4 th ). Я немного увеличиваю обороты двигателя до 3000 об / мин и переключаюсь почти одновременно.

Это обеспечивает плавный переход с третьей на четвертую передачу без резких толчков.

Как видите, я довольно хорошо представляю уровень оборотов моего мотоцикла. Опять же, вы хотите узнать свой конкретный байк и узнать, как он себя ведет.

Rev. шаги согласования

Вытяните сцепление .

Слегка поверните дроссельную заслонку . Установите обороты, подходящие для переключения передач. Здесь не нужно сходить с ума. Опять же, вы должны быть знакомы со своим мотоциклом, чтобы знать, какой уровень оборотов работает лучше всего.

Понижение передачи или повышение одной передачи . Пока обороты или обороты на подходящем уровне, переключите мотоцикл.

Примечание: Вращение дроссельной заслонки и переключение должно выполняться быстро или вместе, прежде чем уровень оборотов упадет. Потребуется некоторая практика, чтобы добиться нужного времени.

Отпустить сцепление .

Велосипед переключается плавно . Если все пойдет по плану, вы переключаете мотоцикл с одной передачи на другую, как по маслу!

Плюсы и минусы торможения двигателем мотоцикла

Плюсы

Правильная экипировка для дорожных опасностей .

Когда вы переключаетесь с более высокой передачи на более низкую, вы можете сбросить любую избыточную скорость и перейти на соответствующую передачу, чтобы справиться с внезапными опасностями.

Этими опасностями могут быть любые обломки на дороге, которых вы не видели, внезапная смена светофора или внезапная остановка движущегося впереди автомобиля.

Он также дает вам лучшую передачу для ускорения вдали от плохой ситуации.

Тормозит мотоцикл

Если вы усвоите технику, это может быть хорошим способом замедлить мотоцикл и дать вам чувство «единства с мотоциклом», которое нравится многим людям.Гонщикам нравится чувствовать, что они больше связаны с байком, и им нравится ощущать силу.

Спасает тормозные колодки

Использование комбинации моторного тормоза и понижающей передачи помогает снизить износ тормозных колодок.

Минусы

Внезапное снижение скорости движения

Если вы замедляете слишком быстро или не следите за движущимся сзади потоком автомобилей, вы можете остановиться сзади. Это происходит даже в том случае, если ваши стоп-сигналы работают при торможении двигателем / переключении на пониженную передачу, но, скорее всего, это не так.

Будет ли работать стоп-сигнал, будет зависеть от вашего конкретного мотоцикла. Если вам интересно, попросите друга следовать за вами, пока вы включаете моторный тормоз / понижающую передачу, чтобы проверить, загорелись ли ваши стоп-сигналы.

Вы это видели;

В наши дни люди очень отвлекаются, когда водят машину, обычно по мобильному телефону.

Убедитесь, что вы смотрите позади себя и можете измерить расстояние между вами и автомобилем позади вас.

Чтобы избежать несчастных случаев, всегда необходимо заранее планировать поездку во время езды.

Безопасность водителя начального уровня

Есть проблемы с безопасностью для гонщиков начального уровня, которые выполняют техники переключения с более высокой передачи на более низкую.

Если гонщик переходит с высоких оборотов на пониженную передачу, мотоцикл может занести (возможно, из-за блокировки задних колес) и повредить трансмиссию или коробку передач мотоцикла.

Износ двигателя

Постоянное использование двигателя в качестве тормоза для замедления может привести к износу двигателя и самой коробки передач.

Помните об этом, если собираетесь использовать это как основу для замедления и остановки мотоцикла.

В заключение….

Как мы видели, торможение двигателем мотоцикла само по себе очень просто. Отпустите дроссельную заслонку, и двигатель поможет вам набрать скорость.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *