Какой подогреватель двигателя лучше поставить на ВАЗ 2114
Холодный пуск двигателя зимой – это экзамен силовой установки автомобиля, который отечественные авто сдают далеко не всегда. Если же отечественный металл дополнен смазочными материалами низкого качества, подогрев двигателя ВАЗ 2114 становится актуальной проблемой даже внимательного и бережливого водителя. С технической же точки зрения – холодный двигатель является источником высоких коэффициентов трения, что «списывает» с запаса моторесурса десятки километров за один запуск.
Предпусковой подогреватель двигателя
ИНТЕРЕСНО! Проблема зимнего запуска автомобиля вовсе не нова, отечественные автолюбители сталкиваются с ней с той поры, с которой существует отечественный автопром, поэтому немудрено, что вначале «Кулибины» адаптировали прибор к нашему автопрому, а другие умельцы поставили его на производственный поток.
Содержание
- Назначение и принцип работы
- Виды подогревателей тосола
- Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ
- Установка подогрева двигателя ваз 2114
- Полезное видео
Назначение и принцип работы
Предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ 2114 – устройство, являющееся нагревательным элементом повышающим температуру охлаждающих жидкостей и других элементов системы двигателя без его предварительного запуска.
Впервые прибор был представлен публике Эндрю Фримэном в 1949, который его и разработал, открыв эру неавтономных нагревательных приборов. Первый прибор вкручивался вместо сливного болта в двигатель и получил высокую популярность в закономерно холодных странах Канаде, северной части США и России.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ! Пусть в наших колхозах подобная идея и не получила большого распространения, но для западных стран парковки с рядами розеток стали отличительной чертой автомобильной культуры тех лет.
Принцип работы подогревателя
Что до схемы устройства приборов данного типа, то любой из них имеет в своей конструкции следующие элементы:
- ЭБУ – данный элемент отвечает за ограничение нагрева. Контроль осуществляется двумя способами:
а. термодатчик, который разрывает цепь при достижении 90 градусной температуры тосола;
б. таймер – им снабжены более старые приборы, он бывает настраиваемый или нет, но его суть остается прежней – разрыв сети по прошествии определенного времени. - Нагревательный элемент – он помещен в систему циркуляции охлаждающей жидкости и отвечает за непосредственный нагрев. Мощность данного элемента в зависимости от комплектации прибора варьируется в пределах 500-4000 Вт. В систему он вводится двумя способами:
а. помещается в одно из технологических отверстий блока имеющих доступ к охладителю;
б. подсоединяется как элемент системы патрубков, что удобнее, но количество необходимого тосола возрастает.
Подогреватель для ваз 2114
Когда речь идет про автономный предпусковой подогреватель на ВАЗ 2114 в систему прибора добавляется еще один элемент – блок содержащий зарядку дополнительного аккумулятора и сам аккумулятор. Данный агрегат отвечает за накопление энергии во время движения транспортного средства и последующее ее хранение, ведь если система будет подключена к основному аккумулятору она просто «высушит» его и вы все равно не заведетесь.
Принцип же работы устройств данного типа состоит в том, что при пропускании токов по длине толстой спирали неизбежно произойдут утечки, вызванные высоким сопротивлением элемента. Металлический элемент, стимулируемый токами, нагреется и передаст свое тепло охладителю, который начнет перемещаться, передавая тепло всей системе.
Виды подогревателей тосола
Все приборы данного типа делятся на два основных типа:
- Автономные – которые отличаются наличием дополнительного блока отвечающего за накопление энергии, также в более продвинутых моделях присутствует дополнительный аккумулятор, что исключает порчу основного. Это выбор людей любящих полный комфорт или не имеющих собственного гаража. У них есть лишь один недостаток – если прибор не имеет своего аккумулятора и заряжается от основного, он существенно снижает срок его эксплуатации.
Подогреватель от аккумулятора
- Неавтономные – такие приборы имеют выход на внешний источник питания от сети 220 Вольт. Из недостатков можно отметить, что если у вас нет гаража с розеткой – эксплуатация данного прибора превратится в сущий ад. Из положительных сторон внимание заслуживает то, что данный тип устройств не портит АКБ, гораздо мощнее автономного собрата и быстрее прогревает машину.
Электрический подогреватель
Выбираем подогреватель двигателя ВАЗ
Отечественный рынок предлагает множество приборов данного типа, особенно у нас любят неавтономки работающие от 220В. В идеале такие приборы должны использовать специальные ТЕНы предназначенные для работы в тосоле, но наши отечественные производители (особенно подпольщики) часто экономят, используя обычные кипятильники.
Приборы непредназначенные для агрессивных сред быстро выходят из строя, убивают присадки охладителя (особенно страдают антивспенивающие и антикоррозийные).
Если вы все же хотите приобрести нагреватель отечественного производства, обратите свое внимание на следующих производителей:
- Старт-М;
Подогреватель Старт-М
- Северс-М;
Подогреватель Северс
- ЗАО «Лидер».
Подогреватель Альянс
В отношении выбора мощности все тоже не однозначно, но общее правило звучит следующим образом: если машина хранится в гараже – 0,5 кВт, 8-клапанный двигатель уличного хранения 1 кВт, и 1,5 кВт для 16-клапанного авто хранящегося на улице. При этом чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать температуру окружающей среды и готовность платить за электросеть, что также влияет на выбор автолюбителя.
Установка подогрева двигателя ваз 2114
Выше мы писали, что существует несколько способов подключить устройство, но вопрос поиска технологических устройств оставим автолюбителям – что он считает ненужным, то и скручивает, поэтому рассмотрим стационарное подключение к патрубку.
Сразу стоит отметить, что если установка подогревателя на ВАЗ 2114 является для вас вопросом с множество неизвестных, лучше доверить процедуру профессионалом, если вы знаете, как устроена система охлаждения, можно произвести установку самостоятельно.
Установка предпускового подогревателя
Алгоритм следующий:
- Изучаем малый круг вашей охладительной системы и выбираем место поближе к помпе.
- Сливаем тосол (антифриз) с патрубка термостата.
- Покупаем специальные патрубки или кроим старые так, чтобы закрепить нагревательные элементы на блоке цилиндров.
ВАЖНО! На блоке цилиндров есть специальные технологические отверстия в кронштейне для монтажа нагревательных элементов.
- Аккуратно вводим нагреватель в патрубки и соединяем их хомутами.
Подключение патрубков к подогревателю
- Смазываем соединения герметиком.
В завершение стоит отметить, что в длину провода надо выбрать так, чтобы она не касалась крутящихся и греющихся элементов, а что до наружного или внутреннего хранения розетки решайте сами, что страшнее хулиганы или отсутствие необходимости открывать капот.
Полезное видео
Интересную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
youtube.com/embed/aOOrhvwfEh8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Предпусковые подогреватели двигателя для грузовых автомобилей и автобусов. Подогрев для дизельного двигателя
Для грузовиков и автобусов
Предпусковые электрические подогреватели Hotstart можно установить практически на любой двигатель легкового или грузового автомобиля. Установка предпусковых подогревателей не требует особых профессиональных навыков и может быть выполнена самостоятельно. Вы также можете воспользоваться услугами СТО специализирующихся на установке предпусковых подогревателей двигателя. Мы предлагаем широкий спектр электрических подогревателей от сети 220, 12, 24 В, для подогрева двигателя, моторного и гидравлического масла, топлива и аккумуляторов. Все подогреватели сертифицированы по ISO 9001 и имеют сертификат соответствия ГОСТ.
Серия TPS
Узнать больше
Серия CB, CL, EE
1.5 — 6 кВт, 220, 380 В
Узнать больше
Серия СТМ
1.0 — 2.5 кВт, 220 В
Узнать больше
Серия СКМ
3-6 kW / до 50 L
Узнать больше
Тэны в блок
0. 5 — 1.5 кВт, 220 В
Узнать больше
Тэны в поддон
0.1 — 0.5 кВт, 220 В
Узнать больше
Hot Pads
0.1 — 1.3 кВт, 220 В
Узнать больше
Battery Wrap
50 — 160 Вт, 220 В
Узнать больше
Специальные предложения
Тэны в блок
Для двигателей DAFУзнать Больше
Тэны в блок
Для двигателей MERCEDESУзнать Больше
Тэны в блок
Для двигателей HINOУзнать Больше
Тэны в блок
Для двигателей VOLVOУзнать Больше
Фотопримеры установки
Установка предпусковых подогревателей не требует особых профессиональных навыков и может быть выполнена самостоятельно.
Фотографии установки предоставлены нашими клиентами и публикуються без исправлений. Ждем ваши отчеты и не забываем, что сделанный фотоотчет установки ускоряет процесс возврата-обмена товара по гарантии. Отправить свой фототчет вы можете через страницу «Контакты» или через свою почту на адрес [email protected]
Упростите себе жизнь! Забудьте о стрессах и суете магазинов, сэкономьте свое время, силы и средства!
Пройдите регистрацию на сайте, получите логин и пароль от своего персонального кабинета и формируйте заказы в уютной домашней обстановке! Плюс скидки по акциям и подарок за первый заказ! Выбрать и купить просто!
В МАГАЗИН
Как установить нагреватель блока
Суровые зимние температуры так же суровы для вашего автомобиля, как и для вас, так что помогите себе в поездке с обогревателем блока цилиндров.
Источник | Andy Jensen
Нагреватель блока цилиндров — это простое устройство, использующее электричество для питания нагревательного элемента, нагревающего блок двигателя и моторное масло. В зависимости от модели и типа отопителя он также может нагревать охлаждающую жидкость. Существует несколько стилей, но все они в целом работают одинаково: подключаются к стандартной электрической розетке с целью прогрева моторного масла перед запуском двигателя.
Блочные нагреватели имеют множество преимуществ:
- Более легкий запуск холодного двигателя, поскольку теплое масло более жидкое и менее вязкое
- Дополнительная защита двигателя, так как теплое масло лучше циркулирует
- Более раннее использование отопителя салона из-за более быстрого прогрева
- Увеличение расхода бензина до заявленного 10-процентного увеличения и снижение выбросов, поскольку автомобили работают наиболее эффективно при нормальной рабочей температуре
Самый простой в установке тип нагревателей – это нагреватели с магнитными или гибкими прокладками, которые крепятся к масляному поддону.
Автомобильная система
Силовой агрегат / трансмиссия
Уровень навыков
Новичок
Это хороший проект для начинающих домашних мастеров
Время для завершения
3 0 минут — 1 час
Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и закрепите домкратными стойками. Большинство грузовиков и автомобилей с высоким клиренсом могут пропустить этот шаг.
Откройте капот.
Если в вашем автомобиле есть порт нагревателя блока цилиндров, найдите открытый порт в блоке двигателя. Часто именно здесь он был оснащен блочным обогревателем, если его нужно было продавать в месте с очень холодными зимами. Возможно, вам придется отодвинуть в сторону шланг охлаждающей жидкости или залезть под двигатель и заглянуть под выпускные коллекторы. Если в вашем автомобиле нет отверстия для обогревателя, вам придется снять заглушку, чтобы установить обогреватель. Например, на Toyota 1,8 л пустой порт расположен со стороны водителя двигателя, ниже главного тормозного цилиндра. Снятие пластикового кожуха стеклоочистителя обеспечивает легкий доступ к этому месту.
Источник| Энди Дженсен
Надев перчатки, смажьте нагревательный элемент термопастой.
Вставьте нагревательный элемент в блок до щелчка и плотной посадки.
Подсоедините проводку, вставив ее в нагревательный элемент.
Источник | Энди Дженсен
Проложите кабель от моторного отсека к выбранному вами месту, например, за противотуманными фарами или под решеткой радиатора. Вы хотите, чтобы он не мешал горячим компонентам двигателя, таким как выпускной коллектор, и движущимся частям, таким как шкивы вспомогательных агрегатов.
Розетка должна быть легко доступна снаружи автомобиля.
Используйте стяжки, чтобы закрепить кабель на месте.
Наденьте заглушку на кабельный вывод, чтобы защитить его от непогоды, когда он не используется.
Включите блок обогревателя за два-три часа до начала движения. Хотя вы можете оставить его подключенным на ночь, это излишне потребляет больше электроэнергии. Использование таймера розетки обеспечивает автоматическую работу, поэтому вы не забудете включить его перед утренней поездкой на работу.
Pro Tip
Для установки на многих автомобилях необходимо снять заглушку. Обычно это требует удаления охлаждающей жидкости и добавления охлаждающей жидкости обратно в систему после установки нагревателя блока цилиндров.
Наконечник для профессионалов
Смазка должна быть усиленной, так как это вытеснит воздух из отверстия в блоке, что облегчит вставку и поможет обеспечить эффективную теплопередачу.
Pro Tip
Затяните стяжки, чтобы кабель не двигался. Это предотвратит вибрацию двигателя, вызывающую фрикционный износ.
Последнее обновление: 14 февраля 2023 г.
Доля
Связанный контент
Как заменить ось CV
Трансмиссия / Трансмиссия
Как устранить утечку вакуума
Трансмиссия/трансмиссия
Как долго длится передача?
Трансмиссия/трансмиссия
Как заменить насос гидроусилителя руля
Трансмиссия/трансмиссия
Замена опор двигателя
Трансмиссия/трансмиссия
Как заменить масляный насос
Трансмиссия/трансмиссия
Как использовать таймер
Инструменты и детали
Как диагностировать и заменить цепи привода ГРМ с верхним расположением кулачка
Трансмиссия/трансмиссия
AII14307-27.

%PDF-1.4 % 1 0 объект >>> эндообъект 2 0 объект >поток 2020-10-14T23:24:31-07:002005-02-18T16:35:39Z2020-10-14T23:24:31-07:00FrameMaker 2019.0.3uuid:4262a0ba-e9a8-463f-8f74-5b026e625c8 9uuid:c6c8427e-419e -45de-8e32-14e800a1d90capplication/pdf
