Глушить турбодвигатель сразу или подождать — совет эксперта — журнал За рулем
Автопроизводители утверждают, что современные турбины надежно защищены от перегрева. На самом деле погонять турбомотор на холостом ходу после поездки нужно. Но есть исключения.
Материалы по теме
Владельцам автомобилей с турбированными двигателями всегда советовали не глушить мотор сразу после поездки и тем самым охлаждать турбину. В результате перегрева в ней могут появляться задиры, а смазка на раскаленных поверхностях склонна закоксовываться. Все это влияет на срок службы дорогостоящего агрегата.
Но сегодня автопроизводители утверждают, что охлаждать турбину после поездки больше не нужно — новые материалы, масла и технологии автономного охлаждения надежно защищают ее от перегрева. При этом принципиально в турбине ничего не изменилось.
Современные турбины, благодаря новейшим смазочным материалам и улучшенным сплавам, способны работать на протяжении всего срока службы двигателя.
Из топ-25 самых популярных в России автомобилей турбомоторами оснащаются пять, а из этих пяти дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, устанавливается лишь на Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. После остановки мотора компрессор прокачивает охлаждающую жидкость в течение пары минут, чтобы охладить турбину.
Вывод эксперта:
«Если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе».
Подробности расследования и другие выводы — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).
- Стоит ли раскручивать двигатель «до отсечки» и к чему это приводит — плюсы и минусы.
- Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля помогут присадки SUPROTEC и VALENA.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.ДзенПочему турбированный мотор можно глушить сразу после остановки — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Главная «страшилка» владельцев машин с наддувным мотором — выход из строя турбины — перестала, на самом деле, быть актуальной. Однако до сих пор встречаются знатоки, советующие после парковки какое-то время дать турбодвигателю какое-то время поработать на холостых оборотах для охлаждения системы наддува.
Одно время считалось чем-то вроде аксиомы: купил машину с турбированным мотором — обязательно оборудуй ее турботаймером, если не хочешь быстро «запороть» наддув. Это объяснялось просто. Турбинное колесо во время работы чаще всего вращается в масляной пленке, хотя иногда для этой цели используют подшипники. При полной нагрузке оно разогревается порой до 800º-900º С. Нагрев происходит как из-зи выхлопных газов, проходящих через приводящую крыльчатку, так и за счет трения колеса в опорах. Для сравнения, на холостом ходу мотора температура турбины падает до 100º.
Охлаждение турбоагрегата осуществляется преимущественно маслом, нагнетаемым из системы смазки мотора. Гораздо реже для снижения его температуры подводят антифриз от системы охлаждения двигателя. Как бы то ни было, но при выключении мотора останавливается прокачка масла и, соответственно, его поступление к требующим охлаждения частям турбокомпрессора. Когда они перегреты, контактирующая с ними в этот момент смазка «перегорает» и закоксовывается в виде твердого налета. При последующем пуск мотора эти частички перемалываются и превращаются в абразив, который разрушает высокопрецезионные поверхности трения турбокомпрессора.
Для предупреждения этого коксования масла и придумали такую штуку как турботаймер. После выключения водителем зажигания он заставляет двигатель работать еще несколько минут в режиме холостого хода. За это время прокачиваемое им масло охлаждает турбину до приемлемой температуры и кода мотор в конце концов глохнет, оставшееся в ней масло остается маслом. Мало того, что далеко не все водители в свое время обращали внимание на подобные технические тонкости и глушили свои турбодвигатели сразу после остановки. А вскоре приходили к дилеру марки с претензиями и гарантийным случаем — поломкой турбины.
Автопроизводителям это совершенно не нравилось. С другой стороны, наличие в машине системы турботаймера сильно облегчало задачу для автоугонщика. Разработчики систем турбонаддува разных автобрендов подумали-подумали, и нашли простейшее решение: в большинстве современных торбонагнетателей система подачи масла получила увеличенную мощность, прокачивая большие объемы смазки. Благодаря этому охлаждение узла стало намного эффективнее, чем у турбомоторов предыдущих поколений. А если в нем и появляются абразивные продукты коксования масла из-за местного перегрева, то увеличенный ток масла их мгновенно смывает и они ничего не успевают испортить. Таким образом, смысл не сразу глушить современный турбированный мотор отсутствует в принципе.
50021
50021
24 октября 2017
222038
Нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?
Вы только что прохватили по трассе с ветерком или в свободном потоке в городе, ловко играя оборотами турбомотора и наслаждаясь подхватом и сочным звучанием двигателя. Стоит ли постоять на парковке пару минут и дать турбине остыть? Или все это пенсионерские мифы? Разбираем четкие рекомендации производителей о том, нужно ли охлаждать турбомотор после поездки?
Турбину необходимо охлаждать
Прежде всего, о главном правиле – турбированный двигатель действительно нуждается в том, чтобы поработать на холостых оборотах после динамичной поездки.
«Инструкция по эксплуатации запрещает глушить ДВС сразу после интенсивного движения, для того чтобы избежать эффекта закипания моторного масла в подшипниках турбины, которое смазывает и охлаждает эти подшипники. Закипевшее масло оставляет отложения на подшипниках, которые со временем выводят их из строя. Моторное масло закипает примерно при температуре 250 градусов, турбина же при работе разогревается гораздо сильнее, при работающем двигателе масло циркулирует и охлаждает ее. На холостых оборотах турбина не работает, поэтому ее температура быстро опускается ниже температуры кипения масла», — объясняет технический специалист Mitsubishi.
Что будет, если глушить турбомотор сразу?
Если сразу после динамичной поездки заглушить турбированный двигатель, это может привести к негативным последствиям.
«Если пренебречь данными рекомендациями, то турбонагнетатель какое-то время будет вращаться по инерции без смазки и охлаждения. Более того, оставшееся в турбине масло будет «закоксовываться» и забивать проходное сечение системы смазки турбины, что приведет к выходу ее из строя», — говорит технический специалист Audi.
Когда можно не охлаждать турбомотор?
Строгие рекомендации действуют только в том случае, если вы действительно дали мотору интенсивную нагрузку – с динамичными разгонами и торможениями или езду при постоянно высоких оборотах. И заехали на парковку прямо с трассы. В условиях ежедневных поездок на работу и домой смысла в дополнительном охлаждении нет, турбина успевает остыть за то время, пока вы маневрируете на автомобиле во дворе дома или у офиса и паркуете его.
«На многих двигателях современных автомобилей установлен дополнительный электрический насос системы охлаждения, который позволяет плавно снизить температуру турбонагнетателя после остановки двигателя. Таким образом масло в турбонагнетателе не подвергается термической нагрузке, сохраняя свои свойства. В результате ресурс данного узла увеличивается. Поэтому потребность в работе на холостом ходу зависит от конкретного автомобиля», — дополнили в Audi.
Если вы двигаетесь по трассе с высокой скоростью и заезжаете, например, на заправку, мы рекомендуем дать автомобилю некоторое время (около одной-двух минут) поработать на холостых оборотах, прежде чем его глушить. И тогда с турбиной точно все будет в порядке.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал или читайте нас в Google News, чтобы ничего не пропустить.
Нельзя глушить двигатель сразу после остановки!? Миф или правда? | AUTOGLAVSNAB
Возможно вы сталкивались с информацией от том, что двигатель не рекомендуется глушить сразу после поездки. Это действительно так или это выдумки фантазёров? Давайте разбираться.
Чаще этим вопросом задаются владельцы турбированных моторов. В теории, при выключении зажигания, турбина какое-то время может крутиться, а масло, для её охлаждения, поступать не будет. Что может привести к различным механическим повреждениям. Так же, в рабочем режиме, турбина разогревается до больших температур и при глушении мотора может возникнуть разница в температуре, что так же может привести к поломке турбины. Но так ли это страшно на самом деле?
Итак, можно ли сразу глушить турбированный двигатель или нужно подождать?
В большинстве современных турбированных автомобилях, турбина устроена так, что после глушения ДВС, она практически не крутится по инерции. Разогревается же турбина до больших температур только на высоких скоростях. Получается, что во время парковки автомобиля, турбина уже не работает на высоких оборотах и охлаждается до низкой температуры. Из этого можно сделать вывод, что после поездки, можно сразу глушить двигатель.
Если же вы топили на большой скорости, устраивали жогово и не щадили двигатель, а затем резко остановились, то конечно в таком случае не рекомендуется сразу глушить двигатель.
Можно ли глушить атмосферный двигатель сразу после остановки?
Данный вопрос так же достаточно популярен, так как автовладельцев беспокоит, что при глушении двигателя, выключается помпа и это может привести к перегреву ДВС.
Не волнуйтесь атмосферный двигатель можно глушить сразу после остановки, даже если вы топили на нем всю дорогу.
Двигатель охлаждается постоянно и его температура, все время, поддерживается на одном уровне, вне зависимости от стиля езды, даже если вы вообще никуда не ездили, а стояли на холостых. При глушении двигателя, помпа останавливается, но охлаждающая жидкость из ДВС никуда не девается, потому он благополучно охлаждается.
Рекомендуется переодически проверять температуру двигателя на приборной панели. При неправильной работе системы охлаждения или двигателя, его температура может начать превышать допустимую, что может привести к серьезным последствиям.
Выводы
В итоге все слухи про, то что двигатель нельзя глушить сразу после поездки — это всего лишь слухи. Не стоит понапрасну тратить топливо и загрязнять окружающую среду. За редким исключением, можно дать остыть турбине после агрессивной поездки с быстрой остановкой.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и делитесь в соц.
Как заглушить двигатель с турбиной
Турбины часто применяются на практике автомобильными владельцами, которые хотят увеличить мощность и производительность своего автомобиля. Благодаря такой манипуляции можно значительно приблизить к положительным технические показатели своего транспортного средства, однако не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд, и часто автовладельцы сталкиваются с проблемами. Одним из самых задаваемых вопросов есть запросы о том, как глушить дизельный двигатель с турбиной?
Для того, чтобы не сталкиваться с такой проблемой, стоит уяснить для себя аксиому о том, что турбина — это достаточно сложный инструмент, который нельзя как резко включать в работу, так и резко его останавливать. Вот почему после того, как машина завелась — стоит несколько минут поработать на «холостых» оборотах.Как глушить двигатель с турбиной? Необходимо опять-таки дать возможность двигателю «успокоится», поработав несколько минут на холостых оборотах.
Турбина сложно включается в работу, но в «самом разгаре» способна работать на высокой мощности без вреда себе, но при условии, что агрегату будет достаточно смазки. Когда двигатель резко перестает работать на высоких оборотах, турбина не может точно также быстро выключаться из работы. И, если не знать, как глушить бензиновый двигатель с турбиной, то устройство может оказаться без смазывающих средств, в следствии чего станет работать на износ и вскоре может наступить поломка.
Как глушить дизельный и бензиновые двигатели
Кроме того, не грамотные действия водителя, который не знает, как глушить дизельный двигатель с турбиной, могут привести и к пригоранию масла и других элементов к деталям и/или поверхности турбины, что, в свою очередь, приведет к потере работоспособности агрегата, неполадкам и окончательной поломке в конце концов.
Еще один способ узнать когда и как глушить бензиновый двигатель с турбиной, — это установить на агрегат дополнительные устройства таймерного типа. Такой турбиновый таймер не только будет наглядно демонстрировать основную информацию о работе агрегата, но и даст сигнал как раз в тот момент, когда уже можно глушить двигатель без ущерба для установленной на нем турбины.
5 правил обращения с турбомоторами
Вы — счастливый обладатель автомобиля с «холодными умом и горячим сердцем»? Поздравляем! Следующие советы познакомят вас, как продлить жизнь вашему наддутому мотору. Советы касаются как бензиновых, так и дизельных моторов.
1. Ни в коем случае не “раскручивайте” двигатель до предельных оборотов, пока он полностью не прогреется до рабочей температуры. Дело в том, что охлаждающая жидкость, ограниченная термостатом, прогревается значительно быстрее масла. Турбина предъявляет повешенные требования к состоянию масла и в частности — к его текучести. Текучесть масла заметно увеличивается с прогревом, что крайне критично для смазки подшипников турбины, крутящейся на запредельных оборотах. Собственно, это касается любых двигателей, однако для турбо-версий это особенно критично. Так что, перед тем, как начать “отжиг” подождите пару лишних минут.
2. Не глушите двигатель сразу после поездок на высоких оборотах. После остановки циркуляция масла прекращается. В турбированном двигателе есть участки с очень высокой температурой, которые охлаждаются маслом. После остановки двигателя масло в этих местах сильно нагревается. Результатом такого точечного нагрева становится закосовка масляных каналов и разложение масла на фракции, что ведет к ухудшению циркуляции масла и отведению тепла, а также необходимости более частой замены масла. Перед тем, как заглушить двигатель, лучше остудить масло. При этом совершенно не обязательно делать это на холостых оборотах, вполне достаточно во время движения не раскручивать двигатель в районе 2000/мин.
3. Не перегружайте двигатель на низких оборотах. Иначе говоря — не ездите “в натяг”. Во-первых, вы требуете от двигателя высокой отдачи на тех оборотах, на которых он просто не может развить нужную мощность. Лучше просто переключиться на низшую передачу.
4. Заправляйте машину лучшим топливом, которое вы только можете найти. Это касается не столько октанового числа, сколько качества топлива. Выясните, где в вашем городе бензин или дизель лучшего и главное — стабильного качества, и не просто из сетей АЗС, но и конкретных заправок.
5. Не перегазовывайте в поворотах. Далеко не на всех моторах турбина начинает работать плавно, в некоторых случаях турбокомпрессор “вступает в игру” резко и мощно. Неумелое обращение с газом, “продавливание” турбоямы вполне логично может привести к сносу или заносу автомобиля на скользком покрытии.
Расходные материалы и детали двигателей — у нас на сайте https://www.drive18.ru
Просмотров ( 2156 )
Турбированный двигатель: устройство, особенности эксплуатации
Наличие на автомобилях турбированных двигателей обеспечивает первым заметную прибавку к мощности в сравнении с аналогичными моделями, оснащенными «атмосферными» моторами. Подобные агрегаты дополняют устройство как бензиновых, так и дизельных силовых установок.
Турбонаддув бывает двух видов: низкого и высокого давления. Первый тип турбины применяется для более качественного смешивания топлива за счет создания турбулентных воздушных потоков в моторах.
Но наиболее эффективным считается турбированный двигатель высокого давления. В сравнении с «атмосферными» моторами того же объема подобные агрегаты развивают примерно в 1,5 раза больше мощности.
Некоторые производители и владельцы устанавливают на автомобили сразу 2 турбины, в результате чего получили малолитражные моторы, способный составить конкуренцию силовым установкам гораздо большего объема.
Рейтинг надежности у турбореактивных двигателей ниже, так как они имеют довольно сложную конструкцию.
В частности, их конструкция дополняется следующими элементами:
- Клапан, предназначенный для устранения избыточного давления, которое способно повредить мотор.
- Интеркулер. Устройство используется для охлаждения воздуха, нагреваемого, когда обороты турбины достигли высокой отметки.
Как работает турбина? Почему нельзя сразу глушить движок, дополненный таким агрегатом? Ответы на эти вопросы важны, так как, зная их, легче соблюдать особенности эксплуатации турбированного двигателя.
Схематично устройство турбины включает в себя следующие элементы:
- Компрессорный хаузинг, следом за которым располагается компрессорное кольцо, отвечающее за сжатие воздуха.
- Воздушный фильтр.
- Задняя пластина компрессора.
- Шарикоподшипник, установленный на валу.
- Точки подачи и слива масла.
- Турбинный хаузинг.
- Турбинное колесо, за счет которого осуществляется преобразование энергии выхлопных газов в энергию вращения вала.
Важно: воздушный фильтр является основным источником возникновения проблем двигателя с турбонаддувом. Этот элемент рекомендуется регулярно менять.
Принцип работы турбокомпрессора заключается в следующем:
- Воздух, проходя через воздушный фильтр, пронимает во входное отверстие агрегата.
- Воздушные массы подвергаются сжатию. Одновременно с этим в них увеличивается уровень содержания кислорода. На данном этапе возникает нагрев воздуха, вследствие чего снижается его плотность.
- Покидая турбокомпрессор, массы воздуха попадают в интеркулер, где происходит их охлаждение. Последний элемент конструкции также предотвращает возможность детонации топливной смеси в двигателе.
- На последнем этапе сжатый воздух через дроссель проникает через впускной коллектор в цилиндры мотора.
Как видно, принцип работы подобного двигателя выглядит достаточно простым. Турбодвигатель часть выхлопных газов, возникших вследствие сгорания топливной смеси в цилиндрах, передает обратно в выпускной коллектор турбины. Этот воздушный поток запускает движение вала, на другом конце которого располагается компрессор. В результате последний вновь приступает к сжатию воздуха.
Благодаря чему турбированный двигатель обладает большей мощностью в сравнении с «атмосферным»?
После того как сжатый воздух попадает в цилиндр, в последнем увеличивается уровень содержания кислорода при сохранении прежних параметров цилиндра. Поэтому за один такт сжигается больше топливной смеси, чем в «атмосферном» моторе аналогичного объема.
До того, как установить турбину на свой двигатель, необходимо уяснить для себя условия пользования подобных агрегатов. Соблюдая их, можно увеличить срок «жизни» моторов.
Правильное эксплуатирование турбированных двигателей предполагает соблюдение следующих рекомендаций:
Регулярно проверять уровень масла
Существует множество советов о том, как правильно эксплуатировать турбореактивные двигатели. Однако главное условие заключается именно в регулярной проверке масла.
Отсутствие смазки ведет к быстрому изнашиванию подшипников турбины, следствие чего она вскоре перестает работать.
Кроме того, быстрый расход масла свидетельствует о наличие проблемы в моторе. Возможно, из строя вышел масляный насос или другая деталь.
При запуске не держать долго педаль газа
Турбированные двигатели достигают максимального давления уже на низких оборотах. Поэтому долго жать на педаль газа. Иначе турбина будет работать на «холостом» ходу, что сокращает срок ее эксплуатации.
Использовать только качественное масло
Некачественное масло — это вторая наиболее распространенная причина быстрого износа турбины. Причем не важно, установлена ли она на бензиновом двигателе, или на дизельном. Более того, подобная смазка негативно влияет и на состоянии мотора.
Необходимо заливать только то масло, которое рекомендует производитель конкретной силовой установки.
Важно также отметить, что тип смазки, применяемой на турбированных моторах, отличается от той жидкости, которая используется на «атмосферных» агрегатах. Это объясняется тем, что в первых создается больший уровень давления, вследствие чего увеличиваются требования к качеству масла. Данное обстоятельство необходимо учитывать при форсировании «атмосферного» движка.
Другая важная особенность эксплуатации турбированных моторов заключается в следующем: Смешивать разные сорта масла нельзя.
Не рекомендуется использовать смазку иной марки, даже если она имеет аналогичные характеристики.
Обязательно проверить состояние мотора после ремонта
В первую очередь необходимо обратить на наличие масла и его состав: жидкость должна быть прозрачной. Следом проверяется работа коленчатого вала при выключенном моторе.
И последнее: нужно запустить движок и продержать его на «холостом» ходе в течение 5-10 минут, внимательно прислушиваясь к нестандартному звучанию, наличию посторонних стуков и тому подобного.
Применять только качественное дизельное топливо
Чтобы дизельный двигатель, оснащенный турбиной, сохранил свои первоначальные характеристики, необходимо приобретать только качественное горючее. Низкосортное топливо имеет множество примесей, которые быстро засоряют топливную систему. В результате снижается уровень мощности, развиваемой двигателем.
Чтобы нивелировать ее падение, турбина начинает работать на пределе собственных возможностей, что провоцирует быстрый износ агрегата.
На морозе двигатель должен поработать на «холостом» ходу
При низких температурах масло становится более вязким. Поэтому рекомендуется запустить турбированный мотор и продержать его на «холостом» ходу, чтобы смазка начала циркулировать внутри агрегата.
Кроме того, турбореактивные двигатели не рекомендуется сразу останавливать на морозе. Прежде чем заглушить, им необходимо некоторое время также поработать на «холостом» ходу. Данная рекомендация объясняется тем, что на высоких оборотах в силовых агрегатах температура поднимается до максимальных значений.
Поэтому резкое выключение мотора может спровоцировать температурный перепад, из-за чего срок эксплуатации установки и турбины снижается.
Регулярно доводить двигатель до высоких оборотов
Турбина должна регулярно работать. Иначе она вскоре выйдет из строя. Рекомендуется хотя бы раз в неделю эксплуатировать двигатель, когда тот работает на высоких оборотах. В результате работы системы наддува происходит процесс ее самоочистки.
Достоинства и недостаткиНаиболее удачным вариантом эксплуатации турбодвигателя является регулярная езда на средних оборотах.
Надежный турбированный мотор — это заслуга его владельца. Только соблюдение условий эксплуатации обеспечит комфортную и длительную езду на автомобиле.
Подводя итог всему, что было приведено выше, нельзя не рассмотреть плюсы и минусы турбированных силовых установок.
Плюсы | Минусы |
Высокая мощность мотора | Необходимость прогрева |
Малый объем при высокой отдаче | Дорогостоящее обслуживание и высокая цена |
Низкий уровень потребления топлива | Сильный нагрев |
– | Наличие турбоям |
com/embed/oomt-64wGK8?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Вот то, как работа на холостом ходу вашего безнаддувного автомобиля / автомобиля с турбонаддувом выгодна в долгосрочной перспективе.
Вот некоторые общие методы, которые могут занять немного времени, но гарантируют, что ваш автомобильный двигатель с турбонаддувом или без наддува останется в рабочем состоянии.
Изображение двигателя Renault K9k, используемое для справки Обычно принято считать, что в момент запуска автомобиля вы тронетесь с места. Вам не нужно останавливаться или оглядываться, так как вы можете сэкономить эти несколько драгоценных капель топлива. Однако вы не понимаете, что сэкономив несколько долларов сейчас, вы можете потратить около миллиона долларов на замену важного компонента вашего автомобиля — турбокомпрессора.Турбокомпрессор — обычное дело в наши дни в дизельных автомобилях, а теперь и в бензиновых. Если мало кто из вас смеется при мысли, что ваш автомобиль не является ни одним из двух, упомянутых здесь, то, по крайней мере, у вас может быть с собой безнаддувный бензиновый автомобиль. То, что я вам скажу, в равной степени применимо к обоим. Турбокомпрессоры в наши дни могут стоить от 70000 рупий до 2,5 лакха, в зависимости от производителя автомобиля. Итак, вот как обеспечить правильную работу турбокомпрессора и отсутствие необходимости в преждевременной замене.
Знаете ли вы тот факт, что двигатель с турбонаддувом может вращаться со скоростью до 150 000 об / мин. Это больше, чем 6-7 тысяч оборотов в минуту, до которых разгоняется обычный бензиновый автомобиль. Это означает, что турбокомпрессор выделяет больше тепла и, следовательно, также нуждается в охлаждении. Большинство автомобилей имеют встроенный турбоохладитель. Теперь турбоохладитель удаляет горячий воздух, пропуская его через масло. Масляное охлаждение является предпочтительным методом, поскольку его дешевле собрать и легче отремонтировать. А теперь представьте этот сценарий, когда вы проехали на своем дизельном / бензиновом автомобиле с турбонаддувом на высоких скоростях, а затем остановились.Турбокомпрессор, благодаря моменту инерции, все еще вращается, что, в свою очередь, означает, что он выделяет тепло. Поскольку двигатель больше не работает, нет подачи масла.
В свою очередь, выполнение этого в течение длительного периода времени означает, что в конечном итоге вы повредите турбокомпрессор, а тепло попадет на другие компоненты. Чтобы этого не произошло, большинство производителей рекомендуют при запуске простаивать не менее двух минут. Я предпочитаю заводить двигатель, опускать окно и чистить машину снаружи.Это означает, что к тому времени, когда я закончу с пылью, моторное масло нагреется, и машина готова к работе. Еще до того, как я остановился, кондиционер выключается за 700 метров до моего пункта назначения, и после того, как я закончил парковку, двигатель все еще работает на холостом ходу в течение минуты или двух, прежде чем отключиться. Я строго следую этому с автомобилем, с турбонаддувом или без. Для мотоцикла с жидкостным или масляным охлаждением я оставляю его на холостом ходу в течение минуты, прежде чем выключить зажигание.
Этой же практике можно следовать, даже если у вас двигатель без наддува.В автомобиле или мотоцикле обязательно, чтобы двигатель, шины и другие компоненты достигли своей оптимальной рабочей температуры. Это обеспечит надлежащую производительность, топливную экономичность (все, что вы потеряете на холостом ходу, вы получите в целом) автомобиля / мотоцикла. Более того, эта практика поможет сохранить двигатель в розовом состоянии и на много миль непрерывной езды / езды.
Также необходимо позаботиться о моторном масле, которое снова играет жизненно важную роль в обеспечении правильной работы двигателя.Своевременная замена и проверки должны играть ключевую роль в обслуживании двигателя. Придерживайтесь сорта масла и графиков, указанных производителем, оно творит чудеса.
Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее успешными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лидеров рынка, крупнейших проигравших и лучших фондов акционерного капитала. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.
Как это работает: отключение цилиндра
Если вы хотите сэкономить топливо, один из самых простых способов — не использовать его.Это идея отключения цилиндров, используемая некоторыми автопроизводителями для повышения экономии топлива и снижения выбросов.
Большинство используют названия торговых марок для своих систем, и то, как они работают, может немного отличаться между ними, но общая концепция одинакова: когда полная мощность не требуется, некоторые цилиндры не получают топлива.
Деактивация в основном используется на двигателях V6 или V8, где, в принципе, она уменьшает рабочий объем двигателя, когда он функционирует: большая мощность двигателя, когда все цилиндры активированы, и экономия топлива меньшего двигателя, когда некоторые из них отключены.Некоторые автопроизводители предпочитают вместо этого использовать небольшие двигатели с турбонаддувом, которые нагнетают дополнительный воздух и топливо для обеспечения большей мощности, когда это необходимо. По сути, деактивация — это более крупный двигатель, который может действовать как меньший, в то время как турбонаддув — это двигатель меньшего размера, который может работать как более крупный. (Некоторые автопроизводители также комбинируют деактивацию и турбонаддув на своих двигателях.)
Двигатели содержат поршни, которые перемещаются вверх и вниз в цилиндрах, приводимые в действие силой газовоздушной смеси во время сгорания, чтобы поворачивать центральный коленчатый вал.Коленчатый вал вращается, и эта сила в конечном итоге вращает колеса.
Когда цилиндр деактивируется, система закрывает его впускные клапаны, которые втягивают воздух, и выпускные клапаны, которые выпускают отработанные газы. Он также перестает подавать топливо в цилиндр. Поршень все еще движется вверх и вниз — он должен, потому что он прикреплен к вращающемуся коленчатому валу, — но теперь он просто едет.
Повышенная эффективность достигается не только за счет того, что половина цилиндров получает топливо. Когда вы не слишком много требуете от двигателя, например, когда вы едете на постоянной скорости, он не работает с максимальной производительностью.Поршни должны преодолевать сопротивление воздуха при втягивании и выпуске воздуха, известное как насосные потери.
Когда дроссельная заслонка слишком мала, например, на постоянной скорости, насосные потери выше из-за разницы давлений между впускным и выпускным коллекторами. Когда некоторые цилиндры отключены, воздух не поступает в них и не выходит из них, поэтому насосных потерь нет. Кроме того, поскольку двигатель автоматически компенсирует эти «недостающие» цилиндры, он создает меньшую разницу давлений на впуске и выпуске.Это снижает насосные потери в активных цилиндрах, повышая их эффективность. Хотя они помогают перемещать деактивированные поршни, поскольку все они прикреплены к коленчатому валу, двигатель в целом работает более эффективно.
Все это управляется главным мозгом двигателя, известным как его блок управления двигателем (ЭБУ) или модуль управления двигателем (ЭСУД). Как только требуется больше мощности, например, при ускорении, система снова переводит деактивированные цилиндры в рабочее состояние.Переход обычно настолько плавный, что его практически невозможно обнаружить. По оценке Natural Resources Canada, отключение цилиндров может снизить расход топлива и выбросы на 4-10%.
Большинство двигателей с отключением цилиндров выключают половину из них за раз, например, восьмицилиндровый, который переключается на четыре цилиндра. Система Honda, которую она называет Variable Cylinder Management, может переключать двигатель V6 на работу с тремя или четырьмя цилиндрами, в зависимости от того, что лучше всего подходит для условий движения. General Motors, которая в настоящее время отключает половину цилиндров двигателей своих пикапов, представит регулируемую систему на своих грузовиках 2019 года. Некоторые другие производители предлагают аналогичные системы.
Системы прошли долгий путь с момента, когда одна была впервые представлена на Cadillac в 1981 году. Она называлась Modular Displacement, и она могла переключать двигатель V8 на работу с шестью или четырьмя цилиндрами. Вскоре после этого Mitsubishi представила версию с четырехцилиндровым двигателем. Электроника и топливные системы того времени не справлялись с поставленной задачей, и ни одна из компаний не выдерживала ее надолго.Сегодня у систем деактивации не так много недостатков, кроме того, что они увеличивают стоимость и усложняют двигатель.
Конечно, смещение цилиндра — это только один инструмент в области топливной экономичности. Автопроизводители программируют функцию отключения подачи топлива при замедлении (DFCO), которая полностью отключает подачу топлива к двигателю, когда вы убираете ногу с дроссельной заслонки и снижаете скорость. Двигатель продолжает работать, и система начинает подавать ему топливо, если вы ускоряетесь или когда частота вращения двигателя приближается к холостому, когда вы останавливаетесь.
И некоторые автомобили теперь включают функцию запуска / остановки на своих двигателях. Раньше это было исключительно для гибридов, теперь оно появляется на обычных бензиновых автомобилях и даже на некоторых дизельных двигателях малой грузоподъемности. Автопроизводители добавляют его, чтобы еще больше снизить количество топлива и выбросов.
Когда вы полностью останавливаетесь, поставив ногу на тормоз, например садитесь на красный свет, двигатель выключается. Фары, стереосистема и климат-контроль автомобиля продолжают работать, но при этом должны быть соблюдены определенные условия, в том числе температура окружающей среды и двигателя.Двигатель автоматически перезапускается, как только вы снимаете ногу с тормоза.
Способ перезапуска зависит от автомобиля. В случае гибридов им управляет электродвигатель автомобиля, в то время как у обычных автомобилей есть более мощный стартер. На многих транспортных средствах вы можете отключить систему старт / стоп с помощью кнопки, а если это невозможно, перевод автомобиля в спортивный режим обычно отключает ее.
5 вещей, которых следует избегать, если у вас есть автомобиль с турбонаддувом / внедорожник
Все представленные на рынке автомобили с дизельным двигателем оснащаются турбокомпрессорами.По мере ужесточения норм выбросов многие современные бензиновые автомобили стали оснащаться турбокомпрессорами. Турбокомпрессор увеличивает выходную мощность двигателя, позволяя производителям выжать больше мощности даже из двигателя меньшего объема. Поскольку количество автомобилей с турбонаддувом на дорогах растет, важно знать, как обращаться с таким двигателем. Турбокомпрессор — это высокоскоростное вращающееся устройство, которое нагнетает сжатый воздух в камеру сгорания, и это, мягко говоря, довольно дорогое удовольствие.Вот пять советов, которые помогут сохранить ваш турбокомпрессор в течение длительного времени.
Обороты холодного двигателя
Холодный двигатель очень подвержен износу. Не имеет значения, является ли двигатель безнаддувным или с турбонаддувом, на холодном двигателе не следует резко увеличивать обороты. В двигателях с турбонаддувом ущерб может быть намного больше. Моторное масло смазывает двигатель и защищает его от износа. Пока моторное масло не достигнет оптимальной температуры, оно не станет достаточно жидким, чтобы добраться до каждого небольшого ручья и угла двигателя.
Для эффективной работы всем моторным маслам требуется минимальная температура. Имейте в виду, что двигатель также отвечает за поддержание хорошей смазки турбокомпрессора и регулирования температуры. Важно убедиться, что двигатель достиг оптимальной температуры, прежде чем турбонагнетатель заработает на полной скорости. Если вы управляете автомобилем с датчиком температуры, следите за температурой двигателя. Если датчик температуры двигателя отсутствует, всегда двигайтесь на малой скорости, поддерживая минимальные обороты двигателя, чтобы прогреть двигатель, не повредив его.Современные автомобили не нуждаются в холостом ходу для прогрева, в отличие от автомобилей более старого поколения.
Дать двигателю успокоиться
Турбонагнетатель приводится в движение выхлопными газами. Горячие выхлопные газы и высокая скорость вращения турбокомпрессоров делают их очень горячими после поездки. Высокая температура турбонагнетателя приводит к сгоранию большого количества моторного масла и его утрате. Кроме того, если вы внезапно выключите энергичный автомобиль, выхлопные газы останутся внутри зарядного устройства, что со временем может вызвать коррозию турбонагнетателя и сократить срок его службы.
Чтобы турбокомпрессор оставался хорошо смазанным и не содержал большей части выхлопных газов, всегда рекомендуется оставить автомобиль с турбонаддувом на холостом ходу в течение некоторого времени, прежде чем выключать его. Как вариант, последние несколько километров всегда можно проехать на более низких оборотах.
Тянуть двигатель
Буксировка двигателя означает движение автомобиля на более высокой передаче на низких скоростях. Он опускает двигатель до низкого уровня, что создает иллюзию высокой топливной экономичности.Хотя теоретически более низкие обороты означают более высокую топливную экономичность, в автомобилях с турбонаддувом это неверно.
Турбокомпрессор использует выхлопные газы для получения высокой скорости вращения, которая используется для принудительного нагнетания воздуха внутрь двигателя. Если турбокомпрессор не вращается при определенных оборотах, он не будет работать так, как должен, и приведет к тому, что двигатель будет вырабатывать меньше мощности. Это, в свою очередь, приводит к тому, что автомобиль не получает оптимальную мощность, которую может генерировать двигатель.
В автомобилях с дизельным двигателем подача топлива зависит от усилия акселератора, и при движении на более высокой передаче на более низкой скорости необходимо сильнее нажимать на педаль акселератора, чтобы двигатель оставался живым.Это приводит к тому, что двигатель работает с большим количеством топлива, а из-за недостатка воздуха в камере сгорания топливо остается несгоревшим. Это приводит к тому, что двигатель использует больше топлива и может повредить турбокомпрессор и выхлопную систему в долгосрочной перспективе. В двигателях меньшего размера перетаскивание также может повредить двигатель. Всегда следует управлять автомобилем на оптимальной передаче, которая указана в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Используйте дешевое топливо
Безнаддувные двигатели не требуют специального топлива из-за простоты конструкции.Поддельное или фальсифицированное топливо может необратимо повредить двигатель с турбонаддувом. Неправильное топливо не воспламеняется должным образом, что вызывает детонацию в двигателе и напрямую влияет на работу турбокомпрессора. Если вы водите автомобиль с турбонаддувом, всегда убедитесь, что вы покупаете топливо у известного насоса, и даже на шоссе убедитесь, что вы заправляете его только на хороших заправочных станциях.
Использование полного газа при выходе из поворота
Но это же весело, правда? Что ж, это весело, но нужно полностью понимать турбо-лаг и знать, когда именно включается мощность.Автомобили с турбонаддувом реагируют с задержкой, так как выходная мощность резко возрастает, как только турбо срабатывает полностью. Это приводит к недостаточной или избыточной поворачиваемости многих автомобилей (в зависимости от схемы привода автомобиля). Если передний и задний угол скольжения автомобиля не останется равным, он начнет скользить и может выйти из-под контроля.
Лучший способ преодолеть поворот в автомобиле с турбонаддувом — это медленно регулировать дроссельную заслонку. Ни в коем случае нельзя прижимать педаль газа к полу при повороте на автомобиле с турбонаддувом.
Советы по вождению с турбонаддувом — получите больше от своего автомобиля с турбонаддувом и защитите свой двигатель
Профилактика всегда лучше лечения, а уход за автомобилем и поддержание его в хорошем состоянии — лучший способ избежать дорогостоящего ремонта.
Благодаря большему количеству компонентов и более сложной конструкции, двигатели с турбонаддувом немного отличаются от своих собратьев без наддува — что означает, что они требуют особого обращения, когда дело касается вождения и повседневного ухода.
В этом месяце мы рассмотрим 5 советов по вождению и техническому обслуживанию, которые помогут вам поддерживать свой автомобиль с турбонаддувом в идеальном состоянии.
1. Масло!
Да, мы знаем, мы говорим о масле больше, чем о чем-либо другом в этом блоге, но на это есть веская причина — правильное управление маслом является самым важным аспектом ухода за турбокомпрессором и продлит срок службы вашего двигателя!
Маслопомогает смазывать движущиеся части вашего турбонагнетателя, а вашему двигателю для эффективной работы требуется постоянная подача подходящего высококачественного масла.Прежде чем покупать масло, проверьте руководство по эксплуатации своего автомобиля и убедитесь, что вы выбрали подходящее масло качества API для своего двигателя.
Как правило, лучше всего использовать полностью синтетическое масло, а замена масла каждые 5000 миль — лучший способ убедиться, что ваш турбокомпрессор и двигатель не страдают от проблем, связанных с маслом.
Подробнее о важности нефти.
2. Прогрейте двигатель
Масло должно нагреться, прежде чем оно сможет эффективно смазывать ваш двигатель, а это значит, что неплохо было бы расслабиться на педали акселератора, пока ваш автомобиль не прогреется!
Это связано с тем, что при первом запуске автомобиля холодное масло является самым густым, а это означает, что давление масла должно быть выше, чтобы оно закачивалось в двигатель.Это оказывает дополнительное давление на сальники.
При повышении температуры двигателя увеличивается и температура масла. Это разжижает масло, позволяя ему работать более свободно и смазывать движущиеся части вашего двигателя. Масло нагревается дольше, чем охлаждающая жидкость двигателя, поэтому подождите не менее 10 минут после того, как охлаждающая жидкость достигнет оптимальной температуры, прежде чем опускать правую ногу.
3. Остыть
Так же, как вам нужно прогреть двигатель, вы должны дать ему остыть.
Длительные поездки и высокоскоростное вождение создают много тепла в вашем турбонагнетателе, и если вы выключите двигатель, пока он еще горячий, вы можете приготовить масло внутри, что приведет к ненужному накоплению карбонизированного масла внутри вашего турбонагнетателя.
Чтобы избежать этого, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы он остыл и циркулировал в масле, прежде чем выключать зажигание.
4. Круиз осторожно
Это может показаться простым, но чем быстрее вы разгоняетесь и едете, тем сильнее вы нажимаете на турбонагнетатель и тем сильнее нагружаете двигатель, что сокращает срок его службы.
В современных автомобилях турбокомпрессоры проходят строгие испытания на нагрузку, чтобы гарантировать, что они могут выдерживать большое количество поездок на скоростях автострады, но это не означает, что они непобедимы.
Хотя можно время от времени открывать дроссельную заслонку автомобиля, во время крейсерского движения постарайтесь не нажимать педаль акселератора, прилагая минимальное усилие, необходимое для поддержания желаемой скорости.
Помимо защиты двигателя, это также поможет вам повысить топливную экономичность.
5. Используйте свои шестерни
Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, может возникнуть соблазн полагаться на мощность турбонаддува для таких задач, как обгон и движение по длинным холмам, вместо того, чтобы использовать передачи вашего автомобиля, как в автомобиле без турбонаддува …
… Не надо, вот для чего твои шестеренки.
Такое вождение создает ненужную нагрузку на ваш турбокомпрессор, а его пауза и пониженная передача при проезде или подъеме по холмам помогут продлить срок службы вашего турбонагнетателя.
Чем может помочь AET
Аккуратное вождение и поддержание двигателя в хорошем состоянии поможет защитить турбонагнетатель и продлить срок его службы, но что-то может пойти не так — вот где мы и пришли.
Компания AET готова помочь, предоставляя экономичный и высококачественный ремонт и замену турбокомпрессоров для всего спектра легковых и грузовых автомобилей.
Свяжитесь с членом нашей дружной команды экспертов сегодня, чтобы обсудить ваши требования по телефону 01924 588 266 .
5 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с турбонаддувом
5 вещей, которые нельзя делать в автомобиле с турбонаддувом.
Вы уже знаете, что ваш двигатель любит дышать, конечно, все мы, но есть способы облегчить ему дыхание.Один из таких способов — набить как можно больше воздуха в «горло» двигателя. Вы форсируете индукцию, и для этого вам понадобится турбокомпрессор. Некоторые говорят, что турбокомпрессоры — это как волшебство! Колдовство случается, и вы идете быстрее.
Наши друзья из Engineering Explained подробно рассказывают об основах в приведенном ниже видео, в котором рассказывается не только о том, что вам не следует делать, но и почему. Одна из многих важных частей, которую часто упускают из виду. Так что позвольте Turbo Dynamics обсудить с вами 5 вещей, которые вы никогда не должны делать в автомобиле с турбонаддувом.
1. Не запускайте машину сразу жеВо-первых, не запускайте автомобиль сразу после включения. Ваш двигатель должен прогреться должным образом, но, что более важно, в этом случае масло должно достичь надлежащей рабочей температуры.
2. Не выключайтесь сразу же
Во-вторых, убедитесь, что вы не выключаете машину сразу после энергичной езды.Если вы дадите всему остыть, у вас будет постоянная температура масла, циркулирующего по компонентам двигателя, и это хорошее место, чтобы все остановить.
3. Не буксируйте двигатель
Тянуть двигатель медленным движением — плохая идея, но если переключить автомобиль на более высокую передачу, все должно быть в порядке. Это создает ненужную нагрузку на ряд частей.
4.Топливо с октановым числом — не используйте меньше рекомендованного.
Возможно, вы уже знаете, что не используйте топливо с более низким октановым числом, чем рекомендовано. Чаще всего двигатель с турбонаддувом работает с более низкой степенью сжатия, ему требуется топливо с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию и другие проблемы.
5. Если у вас тормозной турбо — не давите на дроссель.
При выходе из поворота, который есть! Теперь дело доходит до настройки вашего автомобиля и, конечно же, ваших навыков вождения.Если вы ускоряетесь, и вашей турбине требуется немного времени, чтобы набрать скорость, у вас будет шанс получить мощность, когда она вам не нужна. Если вы не указываете правильное направление и руль поворачивается, вы можете получить больше недостаточной или немного избыточной поворачиваемости, когда все, что вам нужно, — это чистая линия.
Наши друзья из Engineering Explained продемонстрируют, почему эти вещи никогда не следует делать с автомобилем с турбонаддувом, указанным ниже.
Если вам нужна дополнительная информация об автомобилях с турбонаддувом или о чем-либо другом, позвоните в Turbo Dynamics сегодня по телефону 01202 487497 или напишите нам: sales @ turbodynamics.co.uk Наши эксперты по турбокомпрессорам будут рады помочь вам дать совет и направить вас в правильном направлении.
Охлаждение турбонагнетателя больше не требуется
ДОРОГОЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАЗГОВОР: Недавно я купил Honda CR-V Touring Edition 2017 года с четырехцилиндровым турбомотором. Продавец сказал дать машине поработать полные две минуты до и после вождения, чтобы турбо нагрелся и остыло.
Мой шурин — механик. Он всю жизнь работал над автомобилями и сказал, что никогда об этом не слышал.
Я не хочу повредить машину, не следуя инструкциям дилера; однако я также не люблю добавлять ненужные выбросы газа в атмосферу. Не говоря уже о трате времени.
Поскольку я еду на работу за полмили, а большую часть времени я вожу по городу в радиусе двух миль от дома, я чувствую, что машина больше работает на холостом ходу, чем я на самом деле за рулем. Для более длительных поездок у меня нет проблем с двухминутными заминками.
Что вы думаете об этом? Жду ваших комментариев.- Бонни
RAY: Тебе нужно пойти к гипнотизеру и забыть, что ты когда-либо встречал этого продавца, Бонни.
Не все сотрудники дилерских центров одинаково хорошо осведомлены. А продавцов нанимают, потому что они умеют побуждать людей покупать машины, а не потому, что они обязательно много о них знают. У этого парня фара была прочно вставлена в патрон заднего фонаря.
В самом начале появления коммерчески доступных турбин, в 1970-х и 80-х годах, вам советовали оставлять автомобиль на холостом ходу после того, как он сильно работал.Это позволит маслу циркулировать через турбонагнетатель и продолжать охлаждать его, прежде чем вы выключите двигатель.
В те дни опасность заключалась в том, что, если турбонагнетатель был слишком горячим, когда вы выключили двигатель, масло могло высохнуть и «закоксоваться», заблокировав эти масляные каналы, так же как сердечные заболевания блокируют ваши артерии. В те дни мы действительно заменили кучу закоксованных турбин с пробегом в 75 000 миль.
Но это уже не так. Турбокомпрессоры лучше и, что еще более важно, масла лучше, особенно синтетические.А холостой ход для охлаждения турбины теперь совсем не нужен.
Я имею в виду, если вы только что закончили восхождение на Пайк Пик с двумя тещами на заднем сиденье и сундуком, полным камней, который вы украли из национальных парков, вы можете дать машине поработать минутку, прежде чем выключить ее. . Но в течение остальных 364 дней в году просто заводите машину и уезжайте, и выключайте ее, когда доберетесь до места назначения.
Фактически, если вы позвоните в дилерский центр и попросите поговорить с менеджером по обслуживанию, а не с продавцом, вероятно, именно это он вам и скажет.
Так что хватит холостого хода, Бонни. Выходи и наслаждайся жизнью.
Есть вопрос по машинам? Напишите письмо Рэю Маглиоцци из Car Talk, посетив веб-сайт Car Talk www.cartalk.com.
Неверное имя пользователя / пароль.
Пожалуйста, проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить и завершить регистрацию.
Используйте форму ниже, чтобы сбросить пароль. Когда вы отправите адрес электронной почты своей учетной записи, мы отправим электронное письмо с кодом сброса.
Похожие истории
Турбокомпрессор — обзор | Темы ScienceDirect
1 ВВЕДЕНИЕ
Турбокомпрессоры обычно оснащаются опорными подшипниками для поддержки турбин и ротора в сборе.Однако шарикоподшипники стали популярными в качестве замены опорных подшипников в турбонагнетателях. Ван (1) в своем обзоре технологии керамических подшипников указывает, что гибридные керамические подшипники могут обеспечить лучшую реакцию на ускорение, более низкие требования к крутящему моменту, более низкие вибрации и меньшее повышение температуры, чем опорные подшипники. Гибридные керамические шарикоподшипники содержат стальные внутреннее и внешнее кольца, керамические шарики и обычно обработанный сепаратор. Керамические шарики, по сравнению со стальными ответными частями, легче, гладче, жестче, тверже, устойчивы к коррозии и электрически.Эти фундаментальные характеристики позволяют значительно улучшить рабочие характеристики подшипниковой роторной системы. Керамические шарики особенно хорошо подходят для использования в суровых, высоких температурах и / или коррозионных средах. Поэтому гибридные керамические подшипники идеально подходят для турбонагнетателей. Miyashita et al. (2), Keller et al. (3) и Tanimoto et al. (4) использовали шарикоподшипники в небольших автомобильных турбокомпрессорах. Тем не менее, проблемы все еще остаются для высокоскоростных турбонагнетателей с большой выходной мощностью, для которых требуются подшипники с большим внутренним диаметром, работающие с DN более 2 миллионов.По мере увеличения размера подшипника динамика роторной системы подшипников становится критической для комплексного проектирования и удовлетворительной работы турбокомпрессора.
Исследователи попытались аналитически проанализировать динамику роторной системы турбокомпрессора. San Andrés et al. (5,6,7) представили комплексные модели для прогнозирования динамики турбокомпрессора. Включение полной модели подшипника с жидкостной пленкой позволило понять влияние динамики подшипника на динамику турбокомпрессора.Bou-Said et al. (8) также исследовали динамику ротора турбонагнетателя с линейными и нелинейными аэродинамическими моделями подшипников. Петтинато и др. (9) продемонстрировали преимущества таких динамических моделей ротора турбокомпрессора, используя их для улучшения конструкции подшипников, используемых в турбокомпрессоре. Бонелло (10) применил нелинейную модель для исследования динамики турбокомпрессора на полностью плавающих и полуплавающих кольцевых подшипниках. Однако большая часть работы над динамическими моделями ротора турбокомпрессора была сосредоточена на турбокомпрессорах с опорными подшипниками.Поэтому эти модели не могут предсказать динамику ротора турбокомпрессоров, в которых используются подшипники качения. Тем не менее, исследователи попытались разработать аналитические модели для изучения динамики простых роторных систем с подшипниками качения. Гупта (11-13) был одним из первых, кто представил трехмерную динамическую модель подшипника. Разработанная модель была способна анализировать движение всех компонентов подшипника. Meyer et al. (14) представили влияние дефектов на подшипник и продемонстрировали характер колебаний, связанных с дефектами.Saheta et al. (15) и Ghaisas et al. (16) представили полностью динамическую модель дискретных элементов с шестью степенями свободы. В их моделях компоненты подшипников рассматриваются как части сфер и цилиндров, что значительно сокращает вычислительные затраты, связанные с динамическим моделированием подшипников. Sopanen et al. (17, 18) разработали модель подшипника, учитывающую влияние включений. Однако в их анализе динамика клетки и центробежные нагрузки не учитывались. Аштекар и др. (19, 20) разработали модель подшипника с шестью степенями свободы, которая учитывала эффекты дефектов поверхности подшипника.В целом предыдущие исследователи сосредоточились на динамике подшипников и проигнорировали сложное взаимодействие роликовых подшипников с системой вал / ротор. Однако для полного понимания и изучения высокоскоростных турбонагнетателей с большой выходной мощностью критически важно объединить влияние подшипников и динамики вала / ротора. В высокоскоростных приложениях ротор претерпевает различные формы колебаний, что приводит к сложному движению несущей системы ротора. Lim et al. (21) и Hendrikx et al. (22) разработали модель подшипника, учитывающую эффекты гибкости ротора; однако они пренебрегли влиянием сепаратора подшипника на динамику системы.Тивари (23, 24) рассмотрел влияние дисбаланса и предварительной нагрузки подшипников на динамику ротора, однако была рассмотрена упрощенная модель идеального подшипника и предполагалось, что ротор является жестким. Пренгер (25) представил модель подшипника, способную моделировать конические роликоподшипники и радиально-упорные подшипники. Модель Пренгера включала эффект гибких валов; однако рассматривались только простые модели вала, и эта модель не могла работать с высокоскоростными приложениями. Программное обеспечение BEAST, разработанное Stacke et al (26), как известно, учитывает гибкость ротора; однако ни модель, ни результаты не являются общедоступными.
В этом исследовании была разработана модель, представляющая систему подшипникового ротора турбокомпрессора. Модель сочетает в себе модель подшипника с дискретным элементом и модель гибкого ротора для имитации динамики системы подшипника ротора. Затем модель использовалась для исследования движения каждого компонента подшипника и определения сил и прогиба ротора в зависимости от различных условий эксплуатации. Результаты модели были использованы для исследования характеристик подшипников при различных предварительных нагрузках, дисбалансе ротора и рабочих скоростях.