Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ21213

Самодельный предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ21213

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Самодельный предпусковой подогреватель двигателя ВАЗ21213
 Автор fast

В нашем климате подогрев вещь вообщем-то полезная! Зимние падения температуры до -30…-40 градусов плоховато сказываются на машине. Даже при -25 машина уже неохотно заводится… Как же завести ее утром, после ночной стоянки на улице? Ответ один — нужен подогрев. Вариантов много! Но меня интересовал предпусковой подогрев от 220 вольт, т.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

к. он имеет наиболее простую конструкцию и достаточно надежен.

На рынке имеются различные варианты подогревов разной мощности и разной ценовой категории. Я стараюсь машину, по возможности, ставить в гараже, поэтому мне не хотелось платить большие деньги за подогреватель, который мне будет нужен всего два-три раза в году. К тому же не хотелось ставить подогрев, который работает исключительно за счет конвекции (естественного распространения тепла). В машине уже установлена эл. помпа (от Газели), оставался только подогреватель… и я решил изготовить его сам!

Я купил металлический бачок диаметром 11 см (в отделе кухонной утвари он назывался бочонок для специй). На мой взгляд, наиболее оптимальный вариант! Заказал два штуцера для подвода охлаждающей жидкости (если кому надо могу выложить чертеж). Нагревательный элемент взял от электрочайника (мощностью от 1850 до 2200 ватт). Плюс ко всему, для того, чтобы скрыть провода подключения к ТЭНу и предохранитель, купил распределительную коробку, ее можно купить в любом магазине электротоваров.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

В крышке бочонка было стеклянное окошечко — я его выдавил. Вклеил туда вырезанный по форме кусок текстолита (толщиной 6 мм) с прорезанным по середине отверстием для ТЭНа. На эпоксидном клее закрепил сам ТЭН, распределительную коробку (см.фотки). В дне бачка просверлил два отверстия и установил для штуцера (вход/выход). 

Позднее оказалось, что т. к. штуцера я разместил не у самых краев, при заполнении бачка тосолом в нем неизбежно останется воздушная пробка. Пришлось врезать еще маленький штуцер (с вентилем) для стравливания воздуха.

Бочонок собирается, при этом крышка садится на герметик (выдерживающий температуру более 100 градусов). Чтобы она не слетела под давлением, ее необходимо стянуть хомутом! При этом можно сделать как я… (читайте дальше!)

В моторном отсеке я установил крепление для этого бачка. При этом я использовал два металлических сантехнических хомута с резиновыми прокладками (диаметр 110-116 мм).

Теперь, когда я установлю бачок в моторный отсек, один из хомутов, сразу же стянет крышку, и она не слетит с корпуса (см.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками фотки)! 

Для получения полного эффекта при прогреве нужно включать эл. помпу (вспомогательный электрический насос), который будет создавать циркуляцию в системе охлаждения.

Впоследствии, во время эксплуатации, подогреватель включается в розетку и начинает нагревать тосол. Одновременно включаем вспомогательный электрический насос (эл. помпа от Газели). Во время работы подогревателя, насос закачивает холодную охлаждающую жидкость (тосол) в бачок, там тосол нагревается (посредством нагревательного элемента мощностью около 2 киловатт) и поступает в двигатель под давлением, создаваемым вспомогательным электрическим насосом, оттуда уже немного остывший тосол проходит через радиатор отопителя и вновь попадает во вспомогательный электрический насос (смотри схему подключения).

При этом происходит интенсивный нагрев охлаждающей жидкости, которая в свою очередь нагревает двигатель, впускной коллектор, устройство подогрева карбюратора и радиатор отопителя салона. Через небольшой промежуток времени температура двигателя поднимается, и можно заводить мотор, при этом отопитель в салоне уже будет выдувать теплый воздух.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

ВНИМАНИЕ: Перед запуском двигателя необходимо отключать устройство подогрева!!! На всякий случай… 

Вот и всё! Достаточно просто, дешево, эстетично и надежно!!! 

Схема работы штатной системы охлаждения двигателя ВАЗ-21213:

Схема модернизированной системы охлаждения после установки предпускового подогревателя. Желтым цветом отмечено новое оборудование:

 

Основная часть необходимых деталей:
1 — металлический бочонок. 
2 — распределительная коробка (можно купить в любом магазине электротоваров). 
3 — нагревательный элемент (ТЭН от чайника). 
4 — штуцера (можно подобрать и обычные сантехнические)

Модернизируем крышку бачка. Выдавливаем оттуда стекло. Вырезаем из листа толстого текстолита (у меня 6 мм) нужную форму, и вклеиваем текстолит в крышку при помощи эпоксидного клея. Тем самым мы обеспечим герметичность:

В дне бачка устанавливаем два штуцера:

В крышку на эпоксидный клей вклеиваем нагревательный элемент (ТЭН от электрочайника):

Распределительную коробку ставим так, чтобы в будущем закрыть электропроводку:

В крышке распределительной коробки устанавливаем гнездо для подключения кабеля (который можно возить например в багажнике):

Комплект (бачок + крышка):

Крепление бачка (из сантехнических хомутов):

Один из хомутов не даст крышке слететь от давления при работающем двигателе:

Штуцер (с вентилем) для стравливания воздуха из бачка:

Итого всей работы! 
Пока еще не подключены шланги.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками Схему их подключения можно увидеть в начале иллюстраций:

Статья скопирована с разрешения автора с сайта Томского Клуба Автомобилистов.

17.05.11.

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Вам надоело ждать, пока двигатель вашего автомобиля прогреется зимой? Если да, то вам стоит подумать о предпусковом подогреве двигателя своими руками. В этой статье блога мы расскажем о том, как можно создать собственный предпусковой подогреватель в домашних условиях, и почему это отличная идея. С помощью наших экспертных рекомендаций и полезных советов, мы надеемся, у вас получится узнать, как легко сделать собственный предпусковой подогреватель двигателя.

Предварительный прогрев двигателя: для чего он нужен?

Предварительный прогрев двигателя — один из самых важных этапов технического обслуживания автомобиля. Предпусковой подогрев не только помогает уменьшить износ двигателя, но и способствует улучшению топливной экономичности и производительности.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками К сожалению, многие люди не знают, как правильно прогревать свои автомобили, или не имеют доступа к профессиональному предпусковому подогревателю. Именно поэтому мы хотим показать вам, как вы можете создать собственный предпусковой подогреватель двигателя в домашних условиях!

Читайте также: Размораживатель замков: риски и последствия использования

Как создать собственный предпусковой подогреватель двигателя

Создать собственный предпусковой подогреватель двигателя удивительно просто и экономически выгодно. Все, что вам нужно — это несколько простых материалов, которые можно найти в любом хозяйственном магазине. Во-первых, вам понадобится масляный поддон с крышкой, которая плотно прилегает сверху. Затем возьмите электрический провод и подключите его к удлинителю так, чтобы он протянулся от розетки до крышки масляного бака. Затем вставьте в провод две лампочки с цоколями так, чтобы они помещались внутри крышки масляного бака в закрытом состоянии. Наконец, залейте в поддон моторное масло так, чтобы оно полностью покрывало обе лампочки.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Эксплуатация предпускового подогревателя

Теперь вам остается только подключить удлинитель и включить обе лампочки перед запуском автомобиля! Тепло, выделяемое этими двумя лампочками, поможет прогреть двигатель вашего автомобиля перед началом движения. А значит, уменьшит износ его компонентов и улучшит экономию топлива, а также эксплуатационные характеристики!

Итак, если вы ищете экономичный способ предварительного прогрева двигателя вашего автомобиля, предпусковой подогреватель двигателя своими руками — подходящий вариант. Приобрести несколько простых расходных материалов в любом хозяйственном магазине несложно. Зато вы сможете легко обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля, не затрачивая на это слишком много денег и усилий.

Резюме

В заключение следует отметить, что предварительный подогрев двигателя перед его запуском может стать отличным способом сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе. Изготовление собственного предпускового подогревателя двигателя в домашних условиях не только просто, но и экономически эффективно, и может помочь вам сэкономить на стоимости топлива.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками Используя всего несколько простых инструментов, вы можете сделать надежный и эффективный предпусковой подогреватель двигателя. Он защитит ваш двигатель от повреждений при холодном запуске.

Метки:подогрев двигателяПредварительный подогревпредпусковой подогреватель в домашних условияхпредпусковой подогреватель двигателяпредпусковой подогреватель своими руками

тепла! — 300MPG.org

Зимняя жара:
Конечно, бензиновые двигатели неэффективны, но все это отработанное тепло зимой приятно. Поскольку у этого автомобиля больше нет оригинального двигателя, у него также нет исходного тепла. Вентилятор все еще там и отлично работает для предотвращения запотевания лобового стекла.
Некоторые преобразователи EV удаляют оригинальный сердечник нагревателя и заменяют его керамическим нагревательным элементом, который работает от их аккумуляторного напряжения. Это звучало как много работы, и мне уже надоело разбирать приборную панель.

Для размораживания ветрового стекла у меня был небольшой электрический обогреватель на 12 В, который подключался к разъему прикуривателя.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками Они обычно продаются для автомобилей с бензиновым двигателем, чтобы быстрее оттаивать лобовое стекло.

У меня уже был бытовой (120 В переменного тока) электрический маслонаполненный радиатор. Я просто положил его за пассажирское сиденье и протянул удлинитель через окно к таймеру.
Обогрев включается автоматически утром и прогревает салон до того, как я сяду в него.
Масса масла в радиаторе остается горячей примерно 10 минут после того, как я ухожу. В любом случае, большинство моих поездок не длиннее этого.

Нравится с этой системой обогрева тем:
1) Ни черта не пришлось покупать
2) Весь салон машины уже теплый – сиденья, руль, все!
3) Это также помогает сохранять батареи теплыми.
4) Вся электроэнергия поступает от стены, а не от аккумуляторов

Единственным недостатком является то, что если я припарковался весь день где-то, где я не могу подключиться, у меня не будет такого же тепла для езды. дом. С другой стороны, большинство моих поездок довольно короткие, так что это не конец света.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Эта система отопления потребляет около 5 центов электроэнергии за одно использование.

Позже я смастерил себе пальто с подогревом. Идея состоит в том, что я могу согреться зимой, работая в своем отдельно стоящем неотапливаемом гараже или за рулем автомобиля. HEATED COAT отлично работает, и я даже настроил его на работу от небольшой литиевой аккумуляторной батареи!

Еще подобрал чехол на руль с подогревом. В магазине они совершенно новые по 20 долларов, а позже я нашел второй новый всего за 5 долларов в комиссионном магазине! Он подключается к разъему прикуривателя на 12 В, уютный и теплый.

Для переоборудования автомобиля в электромобиль высокого класса человек может установить электрический нагреватель и насос. Это будет нагревать и циркулировать охлаждающую жидкость двигателя к оригинальному сердечнику отопителя автомобиля. Электрический обогреватель этого типа работает от основного напряжения аккумуляторной батареи. Их можно приобрести у поставщиков запчастей для электромобилей.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Хотя это может показаться нелогичным, можно установить обогреватель, работающий на топливе. Как и в старых автомобилях Volkswagen с воздушным охлаждением, вы можете добавить дополнительный нагреватель, который работает на дизельном топливе, бензине, керосине или этаноле. Когда мы купили Mitsubishi iMiEV в 2015 году, мы обнаружили, что обогреватель работает не очень хорошо, и добавили топливную горелку, чтобы улучшить систему отопления.

Современные серийные электромобили имеют полноценные системы отопления и кондиционирования. Некоторые используют резистивное тепло, в то время как другие используют тепловые насосы. Подогрев сидений и рулевого колеса также распространены. Приятным моментом является то, что электрический подогрев включается мгновенно, тогда как на бензиновом автомобиле нужно ждать, пока двигатель прогреется. Почти все электромобили также имеют системы «предварительного кондиционирования». Вы устанавливаете таймер или используете брелок или приложение, чтобы ваш автомобиль автоматически нагревался или охлаждался.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками Когда вы готовы ехать, ваша машина уже теплая зимой и прохладная летом!

Если вы живете в холодном климате, ЛЮБОЙ автомобиль может воспользоваться 12-вольтовым электрическим одеялом с подогревом! Серьезно! Они доступны по цене, практичны и универсальны. Получите один для вашего автомобиля!

Как работает кондиционер и отопление в электромобиле?

Технологии, инновации, автомобильный аккумулятор 20 января 2023 г.

Двигатель электромобиля не выделяет тепло, поэтому в электромобилях должны использоваться специально разработанные системы обогрева и охлаждения. Поддержание нужной температуры в салоне зимой – это не только вопрос комфорта вождения, но прежде всего безопасность, так как окна не должны запотевать или обледенеть.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Вы должны знать, как работает система кондиционирования воздуха, чтобы использовать ее оптимально.

Принцип работы кондиционера в автомобиле

Система кондиционирования работает совместно с системой отопления автомобиля и отвечает не только за охлаждение салона летом, но и за теплый воздух зимой. Общим элементом обеих систем является хладагент, который в зависимости от режима работы получает тепло от нагревателя или охлаждается в радиаторе. Циркуляция хладагента под таким высоким давлением, как 17 бар, обеспечивается компрессором, приводимым в движение поликлиновым ремнем, который, в свою очередь, передает привод от шкива на коленчатый вал двигателя. В системе охлаждения хладагент поступает в конденсатор, охлаждаемый импульсом воздуха или вентилятора, и переходит из газообразного состояния в жидкое. Оттуда жидкость подается в осушитель, а затем в расширительный клапан, где она превращается в газ с температурой -4 °C. Затем он охлаждает испаритель, через который проходит нагнетаемый в салон воздух.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками С другой стороны, в режиме обогрева тот же хладагент забирает тепло у двигателя и передает его нагревателю, который нагревает проходящий через него воздух. Вентилятор с приводом от двигателя отвечает за подачу охлажденного или подогретого воздуха в салон. Зная, как работает кондиционер в автомобиле внутреннего сгорания, легче понять принцип работы этой системы в электромобилях.

Система кондиционирования воздуха в электромобиле – в чем отличие?

Электродвигатель не выделяет тепло, но это не значит, что в машине нет отопления. Механизм работы систем охлаждения и обогрева в электромобилях на самом деле мало чем отличается от тех, которые встречаются в автомобилях с ДВС. Основное отличие заключается в источнике питания компрессора. В данном случае не коленвал, а аккумуляторы для электромобилей. Компрессоры в электромобилях имеют собственный встроенный электродвигатель, инвертор, который преобразует постоянный ток, потребляемый от аккумулятора, в переменный ток, и сепаратор, который отделяет компрессорное масло от хладагента.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками Среди преимуществ решения, при котором компрессор питается напрямую от аккумулятора, можно отметить возможность запуска кондиционера на стоянке, при выключенном двигателе. В новых электромобилях также можно встретить систему отопления на основе теплового насоса, чем-то напоминающую сплит-кондиционеры, используемые для обогрева зданий. Тепловой насос «воздух-воздух» может работать как в режиме нагрева, так и в режиме охлаждения. В режиме обогрева теплый воздух, который он производит, подается непосредственно в кабину, а в режиме охлаждения он поступает в конденсатор, за которым следуют осушитель, расширительный клапан и испаритель. Тепловой насос также питается от литий-ионной батареи с использованием инвертора.

Как обогреть салон электромобиля?

Включение обогрева автомобиля увеличивает энергопотребление компрессора, что в случае с электромобилями связано с более быстрым разрядом аккумулятора. Учитывая небольшое количество быстрых зарядных устройств и увеличенное время зарядки аккумулятора в холодную погоду, BEV кажутся хорошим вариантом только для городских поездок, и это при условии, что у вас дома есть собственная точка зарядки.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками Однако есть способы снизить потребление электроэнергии электромобилями и гибридными автомобилями зимой. Во-первых, прогрейте салон автомобиля еще до того, как отправитесь в путь. Лучше всего подключить его к зарядному устройству или, если это невозможно, установить в солнечном месте. Во-вторых, во время вождения неплохо включить экономичный режим, снижающий потребление энергии отдельными системами до минимума. Если автомобиль оснащен подогревом сидений и рулевого колеса, можно установить минимальную температуру в салоне или отказаться от обогрева в автомобиле. Однако потребление энергии на обогрев салона зависит не только от умелого управления энергопотреблением, скорости движения и рабочей температуры аккумуляторной батареи, но и от типа обогрева и надлежащей теплоизоляции салона автомобиля.

Использование тепловентиляторов

В электромобилях существует несколько различных типов обогрева, но наиболее распространенным является электрический обогреватель, подключенный к вентилятору.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками Хотя мощность таких нагревателей в основном невелика, всего от 2 до 4 кВт, при отрицательных температурах они значительно ускоряют процесс разрядки аккумулятора. На практике даже было проверено, сколько работает аккумулятор электромобиля зимой. Испытания, проведенные Американской автомобильной ассоциацией, показали, что в температурных условиях ниже -7°C средний запас хода электромобиля падает почти вдвое по сравнению с оптимальными условиями 24°C. Эта проблема возникает не в теплых климатических условиях, а в северной Европе или Америке, например, где бывают иногда очень суровые зимы, использование такого обогрева в автомобиле может сделать невозможным выезд на дальние расстояния за город.

Преимущества и недостатки теплового насоса в автомобиле

Тепловой насос становится все более распространенным типом отопления в электромобилях. При правильном сжатии и расширении теплоносителя свободная тепловая энергия, получаемая извне, может использоваться для обогрева салона транспортного средства.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками Испытания в зимних условиях показали, что это требует меньше энергии, чем традиционная система с электронагревателем, но только в определенном диапазоне наружных температур. По оценкам, при температуре от 0 до 10°C тепловой насос потребляет около 1 Вт энергии, поэтому он экономит 1-2 Вт за каждый час работы. При более низких температурах ситуация меняется в ущерб тепловому насосу. Также часто подчеркивается, что тепловой насос является хорошим решением только в том случае, если автомобиль используется для езды по городу и имеет аккумулятор относительно небольшой емкости. Если автомобиль должен преодолевать большие расстояния, выгоднее инвестировать в модель с более емкой батареей и системой на основе традиционного резистивного нагревателя.

Высоковольтный обогреватель – что это такое и как он работает?

Высоковольтный нагреватель (HVH) представляет собой устройство небольшого размера и весом всего 2,7 кг, но очень эффективное. В отличие от тепловых насосов, эта технология основана на модели нагрева воды вместо нагрева воздуха.Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками Его можно использовать как для поддержания комфортной температуры в кабине, так и для предварительного прогрева или охлаждения тягового двигателя. Нагреватель HVH рассчитан на работу в широком диапазоне питающих напряжений от 100 до 450 В, при этом его максимальная мощность нагрева достигает 7 кВт. Высокая эффективность этого решения делает его применимым для больших транспортных средств, таких как грузовики и автобусы. Наиболее частым применением данной технологии является стояночный электрообогрев кабины водителя, применяемый в грузовых автомобилях, но с успехом она применяется и в легковых автомобилях. Автомобильный дизайн все чаще сочетает все эти технологии в различных комбинациях или использует наиболее комплексные решения, чтобы обеспечить наибольшую выгоду.

Изоляционные материалы и комплектация электромобиля

Очень важным аспектом с точки зрения поддержания комфортной температуры в салоне автомобиля является не только эффективное производство тепла или холода, но и сохранение его там, где это необходимо .Электроподогреватель двигателя своими руками: Предпусковой подогреватель двигателя своими руками

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *