Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Содержание

Если двигатель трясется | Пособие автомобилиста

Любой двигатель начинает «трясти», если топливная смесь в каждом отдельном цилиндре сгорает неодинаково.
Причина чаще всего одна из трех: нет сжатия, нет воспламенения или плохое качество смеси, и, следовательно, вам «прямая дорога» в грузовой автосервис, пока не поздно.

Рассмотрим случаи, когда все цилиндры работают. Когда по какой-либо причине (например, плохая свеча зажигания или прогорел клапан) не работают один или несколько цилиндров, двигатель «троит», т.е. также наблюдается тряска.

Работает цилиндр или нет, можно определить, сняв наконечник со свечи зажигания, по снижению оборотов холостого хода. Способ очень «варварский», т. к. при этом есть вероятность выхода из строя коммутатора или пробоя бегунка, крышки трамблера. Чтобы уменьшить негативное воздействие этой проверки на двигатель, нужно как можно скорее надеть снятый наконечник на какой-нибудь болт, чтобы искра снова начала щелкать. Снимая наконечник, помните о правилах безопасности: если вы снимаете наконечник, держась за высоковольтный провод, вероятность удара током больше, чем когда вы держитесь за сам наконечник, так как у них разный слой изоляции.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? При этом свободной рукой не следует касаться корпуса автомобиля, зачем вам «заземляться». Перед снятием наконечников надо заглушить двигатель, снять их, а затем снова надеть, т. к. часто эти наконечники прилипают к свечам. Теперь, когда наконечники «расхожены», можно заводить двигатель.

Вообще-то, если вы взялись за наконечник, а вас «тряхнуло», значит, надо менять или свечу этого наконечника, или весь высоковольтный провод. У новых автомобилей, если у них все свечи исправные, при касании высоковольтных проводов удара током не происходит.

У дизельных двигателей принудительно отключить цилиндр можно, если приотдать рожковым ключом на 17 накидную гайку топливопровода высокого давления на форсунке. Топливо при этом будет брызгать во все стороны, в том числе и вам в лицо, но цилиндр работать не будет. Если обороты не снизились, значит, этот цилиндр не работает.

У карбюраторного двигателя, если его «трясет» на холостом ходу, надо прежде всего медленно-медленно, потянув рукой за тросик газа, поднять обороты примерно до 3000 об/мин.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Воздушный фильтр при диагностике этой неисправности лучше снять, чтобы к карбюратору был более-менее свободный доступ, а все свободные вакуумные трубки заглушить; также заглушить пластмассовой ручкой отвертки трубу диаметром примерно 2 см, идущую от выпускного коллектора, иначе вам будут мешать выхлопные газы и шум выхлопа. После поднятия оборотов таким образом возможны два варианта реакции двигателя. Он может примерно после 1200-1300 об/мин прекратить тряску и дальше «стоять как вкопанный». Ни одного вздрагивания. Ёто говорит о том, что причиной тряски на XX является, скорее всего, система питания или система «дожига», а система зажигания в общем исправна, и ни одного сбоя не допускает, так как, повышая обороты двигателя, вы включаете в работу другие системы карбюратора, а их, как известно, в нем несколько, и сразу все они из строя выйти не могут. Если же происходит подсос воздуха через какое-нибудь отверстие или щель (при этом нарушается процентный состав топливной смеси и, следовательно, двигатель трясет), то при повышении оборотов, когда в цилиндры поступает больше топлива, влияние «лишнего» воздуха уменьшается (объем щели или отверстия ведь не увеличивается).Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Второй вариант — это когда двигатель при повышении оборотов свыше 1500 об/мин при своей работе периодически «вздрагивает», т. е. какой-то один цилиндр периодически не работает (только один такт). Ёто говорит о неисправности в системе зажигания. На оборотах XX требования к искрообразованию выше, чем при высоких оборотах двигателя, и, если во всей системе зажигания имеется какой-нибудь дефект, на холостом ходу она будет давать еще больше сбоев, и, следовательно, двигатель будет трясти. Если в тряске двигателя виновата система питания, то возможны два варианта: либо смесь богатая (случается очень редко), либо смесь бедная (случается очень часто, обычно из-за подсоса «лишнего» воздуха). Впрочем, до конца в этом быть уверенным нельзя, на изношенных двигателях тряска обычно вызывается комплексом причин: там чуть не так, здесь не совсем хорошо и т.д. Для японских двигателей справедливо классическое утверждение, что хлопки в карбюратор (или во впускной коллектор у двигателей с впрыском) свидетельствуют о бедной топливной смеси, а хлопки в глушителе — о богатой.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Уровень топлива выше нормы, при условии, что в карбюратор не «лазили», бывает или из-за «усталости» и деформации резинового наконечника на запорной игле, или из-за «дырки» в поплавке, в результате чего он заполняется бензином и тяжелеет. Плохие поплавки встречались на автомобилях фирмы «Honda» и «Mitsubishi». Регулировка уровня топлива в поплавковой камере делается точно так же, как и у отечественных автомобилей. Только в карбюраторах, которые устанавливает фирма «Honda», имеется регулировка уровня топлива снаружи: сверху над запорным клапаном в углублении имеется регулировочный болт, зафиксированный желтой краской. Вращать его надо очень аккуратно, учитывая, что после поворота болта уровень топлива изменится не сразу, так как расход бензина на XX очень маленький.

Другая причина «тряски» — бедная смесь. Чтобы узнать, богатая ли у вас топливная смесь, надо проделать следующее. Возьмите медицинский шприц с толстой иглой, заполните его бензином и на холостом ходу влейте бензин в первичную камеру карбюратора.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Если работа двигателя сразу выровняется, и он увеличит обороты XX, значит имеет место нештатный подсос воздуха. У некоторых двигателей состав смеси может сразу нормализоваться, если на несколько оборотов отвинтить, а потом снова завинтить винт регулировки топливной смеси на XX. Вообще-то любой небольшой подсос воздуха, например, через разбитые отверстия оси дроссельной заслонки карбюратора, можно нейтрализовать увеличением количества топлива, поворачивая винт количества топливной смеси. Обороты XX при этом увеличатся, но их можно уменьшить упорным винтом дроссельной заслонки. Беда в том, что небольшой подсос «лишнего» воздуха обычно просто не замечается, потому что он появляется постепенно, вы каждый день «общаетесь» только со своим двигателем, и вам просто не с чем сравнить работу своего двигателя на XX. Если при добавлении примерно одной чайной ложки бензина в карбюратор двигатель заработает нормально, а потом, после сжигания добавленного бензина опять начнет «трястись», то у вас просто слишком бедная топливная смесь, что вызвано, как правило, подсосом воздуха.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Причиной подсоса лишнего воздуха может быть снятая резиновая трубка с вакуумной магистрали. Но этот такой простой случай встречается очень редко. Поэтому для начала возьмите пассатижи (лучше «утконосы») и по очереди пережмите ими все резиновые трубки. Если при пережатии какой-нибудь трубки двигатель заработает нормально, надо разобраться, куда идет эта трубка и почему через нее поступает воздух. В конце концов трубку можно просто заглушить. Ёто может привести к ухудшению выхлопа автомобиля или к отказу какой-нибудь сервисной штучки, например, при включении кондиционера не произойдет увеличения оборотов. Многие вакуумные трубки подсоединены к вакуумным серводвигателям, у которых имеется диафрагма. Вот эти диафрагмы зачастую рвутся, и начинается внештатный подсос воздуха. Иногда барахлит клапан вентиляции картера, который достаточно снять и промыть. Ётот клапан расположен или на клапанной крышке, как у большинства автомобилей, или на впускном коллекторе, как у автомобилей фирмы «Nissan» и «Honda».Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Встречается подсос воздуха через разъем между карбюратором и пластмассовой проставкой; между проставкой и впускным коллектором. Ётот подсос также легко определяется с помощью шприца с бензином.

Причиной тряски на холостом ходу может быть и исполнительный клапан системы дожига (EGR). Он крепится двумя гайками на 12 (реже — болтами) к впускному коллектору и представляет собой обычный серводвигатель, работающий от вакуума. Только с внутренней стороны на его корпусе (в корпусе крепится диафрагма) вырезаны отверстия, через которые можно увидеть шток, управляющий собственно клапаном. На XX этот клапан должен быть закрыт, а если этого нет, выхлопные газы сильно портят топливную смесь, поступающую в цилиндры, что в свою очередь вызывает тряску двигателя. Но на некоторых режимах работы двигателя часть выхлопных газов, обычно через канал в головке блока цилиндров, подается обратно во впускной коллектор. Ёта штука сделана исключительно по требованиям «зеленых», чтобы выхлопные газы были менее вредными для окружающей среды.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Для двигателя она практически ничего не дает, кроме снижения надежности (когда-нибудь и она сломается). Мы обычно снимаем исполнительный механизм (открутив две гайки), ставим сплошную, без центрального отверстия, прокладку из паронита и устанавливаем все на место. «Тряска» двигателя прекращается. Но, к сожалению, в большинстве случаев клапан EGR начинает «травить» при избыточном давлении во впускном коллекторе, а это давление возрастает при забитой выхлопной трубе. Причиной всего этого, как правило, является разрушение катализатора. В японских двигателях катализаторы, как уже говорилось, керамические и после демонтажа части выпускной системы легко и без последствий выбиваются с помощью мощной отвертки и молотка. В современных автомобилях обычно два катализатора: один расположен в приемной трубе или в коллекторе (тогда имеется утолщение трубы или коллектора), другой — в резонаторе перед датчиком температуры выхлопных газов.

«Тряску» двигателя может вызывать неправильная работа системы зажигания.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Во-первых, обратите внимание на зазор в контактах, если система зажигания контактная. Тут все, как у наших машин, и зазоры те же. Очень сильно на способность двигателя ровно работать влияет радиальный люфт валика в трамблере, на котором крепится кулачок, который при вращении размыкает и замыкает контакты. В бесконтактной системе зажигания люфт валика практически не портит работу системы зажигания. Если, на ваш взгляд, люфт большой, то сделайте следующее. Подведите кулачок так, чтобы можно было измерить зазор в контактах, и замерьте этот зазор, покачивая валик туда-сюда. Если величина зазора в контактах в каком-нибудь положении валика вышла из допустимых пределов, трамблер надо снять и разобрать для того, чтобы заменить бронзовую втулку, которая, собственно, и разбилась. С этой задачей справится любой токарь, только объясните ему, что втулка должна быть сделана из бронзы, а не из латуни. Во-вторых, замените все свечи зажигания на новые. Если свеча искрит на воздухе — это не значит, что она будет также искрить в цилиндре: тут и там в искровом промежутке будет разная диэлектрическая проницаемость, легче пробить просто воздух, чем воздух, когда он сжат и смешан с бензином.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Но при покупке свечей помните некоторые правила. Дешевые свечи, как правило, плохие, надолго их не хватает, хотя по всем параметрам они, может быть, и соответствуют вашему двигателю. Например, российская свеча А17ДВ-10 очень хороша для иномарок, но каждая вторая через месяц после установки начинает барахлить. «Фирменные» свечи на упаковке обязательно должны иметь штрих-код. Свечи устанавливаются на двигатель, а не на машину, и если на упаковке написано, что свеча для автомобиля Mazda, например, то это, наверняка, дешевая подделка — автомобили Mazda выпускаются много лет, и есть автомобили этой фирмы с малофорсированными двигателями и с очень форсированными. Есть Mazda и с роторными двигателями. Неужели на них ставится одна и та же свеча зажигания — «для Mazda»? Тем более, что эта фирма сама свечи зажигания не производит, как, впрочем, и другие автомобильные фирмы японии. Если на упаковке свечей написано, например, Toyota, не рискуйте. Зачем уважающей себя фирме «NGK», например, рекламировать другую фирму? Кроме того, на упаковке фирменных свечей есть гарантийные обязательства, адрес фирмы-изготовителя (а не просто «Made in…») и даже бланк для рекламаций: заполняешь бланк (он расположен на внутренней стороне коробки), прилагаешь дефектные свечи и отправляешь на фирму.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Проверьте сопротивление высоковольтных проводов, оно должно быть 5+-1 кОм, Если сопротивление двух проводов отличается друг от друга более, чем на 1 кОм, то, по японским инструкциям, провода надо заменить. Хотя из опыта следует, что сопротивление проводов может быть до 10+-2 кОм. И к заметной тряске это не приводит.

Причиной неровной работы двигателя часто является плохое состояние крышки трамблера. В большинстве японских автомобилей используются крышки трамблеров, сделанные из полиэтилена, поэтому когда на внутренней стороне крышки образовались трещины, не пытайтесь их заклеить, не поможет, т. к. никакой клей к полиэтилену не пристанет. Ёти трещины можно попытаться запаять паяльником с чистым, без окалины жалом, так как полиэтилен является термопластом. Обычно это удается. Но трещины на крышке появляются только как следствие плохих свечей зажигания и высоковольтных проводов. Если причиной «тряски» двигателя является система зажигания, и на автомобиле с таким двигателем установлен тахометр, то стрелка этого тахометра будет дергаться.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Не «плавать» туда-сюда, именно дергаться, так как тахометр, получающий сигнал от системы зажигания, также реагирует и на сбои в ее работе, и стрелка дернется чуть раньше, чем упадут обороты.

На многих современных двигателях установлены бесконтактные системы зажигания. В еще более современных двигателях в трамблерах отсутствуют центробежный автомат опережения угла зажигания и механизм вакуумного опережения зажигания. В трамблерах этих двигателей установлены только датчики, обычно это маленькие катушечки с выступающим магнитным сердечником. В таком, казалось бы, сверхнадежном, трамблере возможна следующая неисправность. Из-за «закусывания» валика трамблера разрушаются регулировочные металлические шайбы и сам валик. При этом образуется металлическая пыль, которая забивает зазор в датчике, и датчик начинает выдавать на компьютер такие импульсы, от которых последний просто «шалеет» и двигатель, соответственно, начинает «трясти». Стрелка тахометра, если она есть, также показывает, что с «электричеством» не все в порядке.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Поэтому откройте крышку трамблера и посмотрите, нет ли в его глубине металлической пыли, которая выглядит, как черная или красная грязь. Если она есть, надо снять трамблер, выдуть сжатым воздухом всю грязь и смазать валик трамблера, если он не очень легко вращается.

Если ваш двигатель имеет гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, то причина «тряски», причем на всех оборотах (на больших оборотах «тряска» выглядит как «вздрагивание» двигателя), может быть связана с износом распредвала, роккеров и головок компенсаторов. Быстрому износу способствуют нарушения в системе смазки, которые заключаются в том, что к этим деталям подводится мало масла или плохое масло. При износе распредвала, роккеров и головок гидрокомпенсаторов плунжер в гидрокомпенсаторе выходит из «рабочей точки» и уже не выполняет свою роль, которая заключается в том, чтобы «стоять колом», когда набегает кулачок распредвала, и выбирать зазор между клапаном и рокером, когда кулачок развернулся. В результате клапан, управляемый роккером, полностью не закрывается, и вспышки не происходит.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Цилиндр не работает. Но бывает так, что, обычно из-за грязного масла в «предыдущей жизни» автомобиля, компенсатор то срабатывает, то не срабатывает. Поэтому двигатель «троит» то по одному цилиндру, то по другому. Но если снять клапанную крышку у этого двигателя, сразу видна выработка по распредвалу, особенно на тыльной части его кулачков. Выход один — менять распредвал, он вроде бы и целый, но высота кулачков уменьшилась на несколько «десяток», и компенсаторы не работают.

Если у вас двигатель с электронным впрыском, то причиной «тряски» двигателя может быть засорение фильтрующей сетки на самом инжекторе (или инжекторах). Но это бывает редко, примерно два случая в год, и эта поломка — результат того, что порван фильтр тонкой очистки топлива (его порвать — пара пустяков, если продувать сжатым воздухом от компрессора, мы всегда говорим: «Попробуйте продуть промокательную бумагу, чтобы повторно ее использовать», — а ведь в фильтре тонкой очистки установлена та же «промокашка», только гофрированная).Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Инжекторы можно снять и осмотреть, ничего сложного в снятии их нет. Обдуть их сжатым воздухом также несложно. Можно на инжектор натянуть резиновую трубку с бензином, и ртом попробовать продуть этот бензин через него. С выхода инжектора ничего не должно капать, если он исправен. Если после этого на клеммы инжектора подать 12 вольт (полярность не важна), то, когда вы будете продувать через него бензин, бензин должен тонкой струйкой литься из него. Установить инжекторы на место также несложно, но нужно обязательно смазать «Литолом» резиновые торики на них, чтобы не повредить их при установке. Вообще все резиновые изделия на автомобиле надо перед установкой смазывать, по крайней мере, места их контакта с чем-либо (с патрубками, хомутами, валиками и т.д.). Ёто должно стать для вас чем-то вроде «правила хорошего тона».

Двигатель с впрыском, если у него давление в магистрали менее 2 кг/кв. см, на холостом ходу также будет трясти, при добавлении газа он заглохнет. Снижение давления может быть или из-за засорения топливных фильтров, в этом случае автомобиль будет сначала дергаться при больших оборотах двигателя, или из-за предельного износа бензонасоса: часть коллекторных пластин в электромоторе бензонасоса полностью стерлась, и этот электромотор просто не развивает обороты, и, соответственно, не создает требуемого давления топлива.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Часть 2. Машина дергается, двигатель дергается. Toyota Vitz 1KR-FE

Часть 1

Машина дергается, двигатель дергается… обороты дергаются» ….Короче вариантов внешнего проявления неисправности с глаголом «дергается» достаточно много, и слышать приходилось неоднократно думаю всем. И здесь главное понять, что имеет ввиду клиент, употребляя данный глагол. Особенно если машина, стоящая перед вами с работающим двигателем, не подтверждает слов хозяина. Стоит и работает. Но владелец настаивает, что именно сегодня, он еле доехал, думал, что мотор заглохнет. И глох, и прямо на перекрестке, или перед ним на светофоре. Ситуация усугубляется еще и тем, что вы не видите кодов ошибок. Или видите такие, которые трудно связать с рассказом счастливого обладателя авто. Поэтому слушать, что рассказывают надо, но с выводами торопиться не стоит.

Toyota Vitz 2008 года рождения, мотор 1KR FE. Чудо техники еще то. Смотреть не на что, но те, кто с ними сталкивался, имеют твердое убеждение, что этот мотор так и «должен» работать.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

И даже пытаться не стоит привести его к нормальным рамкам. Трясется — да, кондиционер включил — провал в оборотах и неустойчивая работа….выровнялся, вот и нормально, вот и езди дальше…. Он по жизни такой. Подобное можно услышать часто. Если бы не одно но. Кто видел авто с таким мотором, только что привезенное, пусть «пробежное»? И что, вибрация, обороты проваливает, или наоборот завышает…Лично мне не попадались. Конечно, такой мотор не настолько сбалансирован, как 4-х или 6-ти цилиндровый рядные, о V-образных и речи нет, но и винить его во всем, только лишь потому, что он вот, такой как есть — будет неверным. Поэтому и не стал этого делать, машина эта мне знакома с момента ее покупки. И работала она нормально. Здесь же хозяйка рассказывала чудные вещи:- «… двигатель дергается, почти глохнет, машина не едет. Приходится съезжать с проезжей части…. вчера не смогла съехать, заглохла прямо на дороге. Уже боюсь на ней ездить.» после выключения зажигания, потом запуска — заводится, едет. Может дернуться, а может, и нет.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?
Раньше, бывало, дернет пару раз потом неделю,… и больше может ездить нормально. Потом стала чаще, потом попала в аварию. Машина больше трех месяцев стояла в ремонте.(А что так долго, уточняю.) Так и мотор пришлось делать. Блок двигателя меняли. …. ???? Блин, представил себе картинку:- на авто у которого впереди всего пол метра «жизни», въехать так, что блок двигателя пришлось менять…А рассказывает об аварии спокойно, а по внешнему виду авто так и не скажешь, что такой удар был. Коллеги, если кому-то показалась что я ухожу от темы, это не так. Просто пытаюсь получить информацию, причем как можно более достоверную. Машину я проверил. И дальше мне предстояло определиться, что исключить из поиска, а что оставить. Двигатель исключить не мог. Электронную часть — тоже нет. Электрическую часть – нет. Что я имел? Имел ситуацию, которая описывается очень просто: — «Старик Хоттабыч поймал золотую рыбку. Смотрят друг на друга и молчат. Ситуация патовая.» И еще, об этом позже узнал, я получил ложную информацию.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?
Нет, умысла вводить меня в заблуждение, у хозяйки авто не было. Но данный факт свою роль сыграл. Нужно было выбрать исходную точку, от которой начать движение, а поскольку исключить даже одну составную часть системы управления не получалось, то вырисовывалась перспектива «последовательной проверки». А сведения об аварии и переборке мотора, вовсе рисовали данную перспективу, безрадостной. Красок добавляло и то, что машину делали в одном месте, один и тот же человек. Хотя на первичном этапе проверки и осмотра, ничего свидетельствующего о «криворукости» или некомпетентности, выявлено не было. Скорее наоборот, работал человек, у которого и голова и руки на месте. В советское время были «смежники» или их называли еще «специалист широкого профиля». Это когда человек помимо основной специальности осваивал еще одну или несколько специальностей, параллельных (смежных). И плохого в этом ничего не было, скорее наоборот. Правда, это начинание было испорчено организаторами соцсоревнования, которые начали бороться не за качество специалиста, а за галочку в бумажных отсчетах.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?
Но хорошее уничтожить трудно, (плохое еще труднее). Поэтому сейчас мы имеем среди своих коллег, тех, которые владеют несколькими специальностями. И неплохо владеют. Особенно кто сам на себя работает. Но есть один нюанс: — допустить ошибку или огрех, работая по смежной специальности вероятность значительно выше, чем когда работаешь по основной.

Ошибки система зафиксировала, и было их три: P1604 — ошибка запуска; P1605 — нестабильные обороты, Р0403 — EGR.

Принял к сведению, проанализировал. И две практически сразу отбросил. Почему – объясню ниже. А вот Р1605 — нестабильные обороты требовала проверки. Ошибки стер и приступил к тестированию.


Обычно, просто даю фото со сканера, не выделяя никаких параметров, сейчас решил поступить иначе. Ведь выше мною было сказано, что я не могу исключить ни одну из составных частей системы управления. А почему не использовать для проверки осциллограф Посталовского и написанные к нему скрипты А. Кузьминым. Поясняю от черточки:

— Вижу параметры на сканере и провожу тесты.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?
— Обратите внимание на выделенные параметры. (Неисправность есть.) Хорошо виден диапазон в котором проводились тесты.
— Обороты двигателя — основной параметр и по отношению к нему рассматриваю все остальное.
— Если вывести эти параметры в виде графика, (что и было сделано), где я маркером могу выделить любую точку, на любом параметре, и четко привязать его к соответствующей точке оборотов двигателя — никакие анимации и диаграммы, не нужны.

— Кроме оборотов есть еще параметр нагрузки двигателя (Engine Load) Посмотрите, как он менялся:
Текущее значение: 32,9%;
Минимальное значение: 12,9%;
Максимальное значение: 90,9%.
И это хорошая дополнительная подсказка при анализе. (Тем кто считает, что это нагрузка на двигатель, или что это параметр «электрической нагрузки», лучше его пропустить и разобраться что это за зверь. Не расписываю подробно, просто скажу, исходя из того что вижу, смысла записывать скрипты).Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Просто рассматриваю параметры с точки зрения корреляции. Страшного в этом слове нет ничего. Имеем два изменяющихся параметра. Один будет ведущим (обороты), второй неважно ,что это будет, зажигание, разряжение…. Они изменяются в пределах определенного диапазона, и могут принимать любое значение (в диапазоне), но в определенной точке (любой) оборотам двигателя должна быть соответствующее значение, например, разряжения во впускном коллекторе. А отношение двух величин дает %. Просто нужно помнить что корреляция – это не прямая взаимосвязь между переменными. И что она может быть прямой и обратной (обратную корреляцию можно проследить на примере датчика педали акселератора. По первому каналу значения изменяются в меньшую сторону, по другому наоборот, в большую). Корреляцию можно рассматривать и между процессами (регулировка фаз и регулировка высоты подъема клапанов). Вот здесь я запишу скрипт…

— поэтому осциллограф не подключаю, ноутбук не вытаскиваю, столик не подкатываю. Какой можно сделать вывод:- Неисправность есть; (Обороты ХХ завышены 1150).Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Система управления в целом работает адекватно. И при неисправности «вытягивает» мотор в пределах своей полосы захвата и полосы регулирования. Чего-то такого, что могло привести к сбоям в работе (дерганью, рывкам, попыткам заглохнуть….), в ходе тестов не выявил. А значит ни одну из составляющих системы управления исключать нельзя. Выручает муж хозяйки авто. Понятно, машину свою приходится отдавать. Это серьезный аргумент. Естественно уточняю ранее полученную информацию, и сразу же вскрывается ложь, неумышленная, но изрядно тормозившая процесс поиска. Блок двигателя не перебирался, менялись кольца и вкладыши менялись. По рекомендации мастера проводившего ремонт. Менялась головка двигателя в сборе. При ударе оторвало «ухо» натяжителя генератора. Его пытались приварить к головке…..Но ремня хватало на несколько минут. Его разлохмачивало и рвало. И он нашел контрактную головку (недорого-1800 р)…..На АВИТО… при этом она «немного отличалась» от родной, но мастер сказал что сделает. Ну как вам расклад? Чем «немного» — объяснить не смог.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?
В таких ситуациях нужен первоисточник. И уже через некоторое время я разговаривал с человеком, который выполнял ремонт. И все стало на свое место. Скажу сразу, мне такие моторы не попадались на японцах. (Пежо 107 какой-нибудь). Хотя в найденном объявлении, которое не убрал счастливый продавец, он четко написал: -«…головка не EGR». Что бы это значило? Что касаемо EGR так это было задолго до этого мотора. Скорее всего, клапан был, но конструктивно выглядел иначе.


Вот так это выглядит. Это мне знакомо. И где может возникнуть разгерметизация, цветом выделено. А датчик МАР находится прямо за площадкой крепления заслонки. Реально это выглядит следующим образом:

И добраться до него….Так что искать, где нарушена герметичность, даже при наличии дымогенератора ….здесь пластиковый корпус фильтра вместе с клапанной крышкой придется все равно снимать. На правом фото EGR сфотографирован на моторе, который стоит на складе у соседей.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

А на машине ничего не видать… Но ведь с человеком, который выполнял ремонт, разговор не впустую прошел. Поэтому я уже знал, что распредвалы были переставлены, муфта тоже родная. А то, что существует место на двигателе, откуда выхлопные газы попадают к клапану, это тоже известно. Ну, а что будет, если разгерметизация произойдет именно в нем перед датчиком кислорода, тоже понятно. С EGR «колхозили». Разгерметизация возможна с обеих сторон и на самом клапане тоже. Дальше уже рулил не сканер, а гаечные ключи. И результат вот:


Этого достаточно, чтобы понять, что и обороты после прогрева встанут в норму и все будет ровненько. Ну, а глохнет машина почему? Откуда рывки? Вот то что я показал, хозяйка авто даже и не чувствовала. Про обороты я ее спросил…. Но ответ был: -«да, она странно рычит, когда нужно разогнаться и плохо разгоняется…»


Ну, при такой приборной панели об оборотах двигателя, пытать женщину…..А поскольку время уже было …. Старый новый год…жена меню ужина анонсировала еще утром, дальнейшие поиски были отложены.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Тем более что я слабо представлял, что искать и как оно может выглядеть. А вот что было на следующий день, читайте во второй части статьи…

Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата

(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов


Почему троит двигатель. Разбираемся в причинах и последствиях | SUPROTEC

Водители, имеющие представление о том, как работает автомобиль, услышав фразу «троит двигатель» понимают, что один из цилиндров не работает. Это выражение возникло в эпоху четырехцилиндровых моторов. Когда один из цилиндров отключался, работали только три. С тех пор о двигателе, в котором подобная неисправность, говорят, что он «троит», независимо от количества работающих единиц.

Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.

Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.

Признаки проблемы

Когда двигатель начинает троить, водитель это ощущает по ряду признаков:

  • сильная вибрация на холостых оборотах,
  • падение мощности двигателя,
  • сложности с запуском холодного мотора.

Если наблюдаете один из данных симптомов, вероятно, в одном из цилиндров вашего автомобиля есть проблема. Или проблема общая, но в одном цилиндре она проявляется явно. Что делать в таких случаях? Разберемся, почему троит двигатель, тогда станет понятно, как бороться с этой неисправностью.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Сразу внесем ясность – двигатель может троить на холодную, на холостых оборотах, или в любых режимах работы. Почему цилиндр может отказаться работать? На самом деле всего три варианта: или нечему гореть, или нечем поджечь (для бензиновых ДВС), или не хватает окислителя (низкая компрессия). Поэтому, когда троит двигатель, причины нужно искать либо в подаче топлива, либо в генерации искры, либо в низкой компрессии (особенно для дизельных двигателей).

Если двигатель начал троить, следует немедленно заняться устранением неисправности. В противном случае вы получите ускоренный износ мотора, повышенный расход топлива и возможность крупной аварии в любой момент. Связано это с тем, что в неработающий цилиндр может продолжать поступать топливо. Оно смывает масло со стенок этого цилиндра и разжижает масло в картере, что приводит к повышенному износу, задирам, а в крайнем случае может произойти и взрыв паров топлива.

Диагностика двигателя

Сначала нужно найти неработающий цилиндр.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Есть простой и наглядный способ для бензиновых двигателей. Нужно на холостых оборотах поочередно отсоединять провода высокого напряжения, подающие разряд на свечу. Когда подача электричества отсекается на рабочем цилиндре, двигатель начинает троить сильнее. Если же отключили нерабочий – изменений в работе мотора не будет. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить неопасный, но болезненный удар током.

Когда троит двигатель инжектор ВАЗ с прямым впрыском, поиск нефункционирующего цилиндра упрощается. Не нужно лезть к проводам, рискуя получить удар током. Достаточно отключать по очереди управление форсунками. Тоже нужно найти цилиндр, при отключении которого поведение силового агрегата не изменяется.

При диагностике дизеля нужно поочередно отключать подачу топлива. Например, можно просто откручивать гайки топливопровода. Цель та же самая – найти цилиндр, при отключении которого мотор работает без изменений.

Поиск причины

Выяснив, из-за какого цилиндра троит двигатель ВАЗ или автомобиля другой марки, приступаем к дальнейшим исследованиям.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Требуется извлечь свечу и осмотреть ее на наличие бензина. Если контакты мокрые, значит, либо нет искры, либо смесь чрезмерно обогащена или наоборот обеднена.

Если виновата свеча

Поставьте заведомо исправную свечу и проверьте работу цилиндра. Если заработал – надо менять свечу, если не заработал – значит, причина, по которой троит двигатель, в чем-то другом. Продолжаем искать.

Проблемы в проводке или распределителе зажигания

Следующее, на что нужно обратить внимание, когда нет искры, – высоковольтная проводка. Необходимо проверить состояние контактов, и изоляции. Клеммы целые, без коррозии, изоляция без трещин? Значит, проблема в другом месте. Есть повреждения? Замените кабель и проверьте работоспособность свечи еще раз.

Есть экспресс способ проверить высоковольтные провода. Надо запустить двигатель, который начал троить, в темноте – ночью или в боксе без окон при выключенном освещении. В таких условиях все пробои будут отчетливо видны в виде искр.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? При подобной неисправности напряжение просто не доходит до свечи, поэтому она не искрит.

Если проводка в порядке, осмотрите крышку трамблера. Из-за неисправности этого устройства с перебоями работают разные цилиндры по очереди. Трещины на крышке – явный признак, что в распределителе зажигания отгорел один из контактов, поэтому двигатель начал троить.

Подсос воздуха извне

Если свеча исправная, и разряд на нее подается в штатном режиме, значит, проблема в топливовоздушной смеси. Иногда подсос воздуха извне разбавляет впрыск бензина до концентрации, при которой смесь не воспламеняется.

Причины попадания воздуха в цилиндр могут быть самыми разными: от повреждения патрубка впускного коллектора до разгерметизации уплотнителей ГБЦ. Это проявляется тем, что двигатель троит на оборотах, при повышении нагрузки глохнет.

Чтобы устранить проблему, нужно заменить поврежденный воздуховод или уплотнители. Возможно, что подсос воздуха идет через прокладку головки блока цилиндров.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Замену прокладки можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам.

Недостаточная компрессия

Иногда компрессия в камере сгорания не достигает нужного значения из-за потери герметичности. Если смесь не сжата до нужного значения, концентрация паров бензина недостаточна для воспламенения. Часто причина в залегших поршневых кольцах.

Из-за скопившихся отложений кольца «прилипают» к бороздкам поршня и не обеспечивают должную герметичность. На такте сжатия топливовоздушная смесь просачивается сквозь зазоры пары поршень-цилиндр. Компрессия падает, горючее не воспламеняется.

В дизельных двигателях топливо самовоспламеняется от высокой температуры при сжатии воздуха. И если компрессия недостаточная, то и воспламенения не будет. Тут еще важно качество распыла топлива. Если топливный насос высокого давления или форсунки не соответствуют заданным параметрам, то топливо не будет равномерно распределяться в камере сгорания тонкими капельками, а будет «лить» или впрыскиваться крупными каплями.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Такой распыл топлива даже при хорошей компрессии может привести к сбою работы цилиндра.

Если воздуховод в порядке, а признаки неисправности появились недавно, используйте триботехнический состав Suprotec Active Plus. Его добавляют в моторное масло. По способу действия это присадка для двигателя, она не изменяет состав смазки, не вступает в реакцию с ее компонентами.

Средство «Супротек Актив Плюс» улучшает работу клапанов и масляного насоса, удаляя загрязнения с пар трения. Также средство на микроскопическом уровне восстанавливает изношенные детали цилиндропоршневой группы. Трибосостав способен раскоксовать залегшие поршневые кольца, если случай не совсем запущенный.

Этот комплекс факторов способствует восстановлению компрессии в камере сгорания до номинальных значений. В парах трения нормализуются зазоры, на деталях удерживается более толстая пленка смазки. Работа цилиндра приходит в норму.

Конечно, в запущенных случаях, когда на внутренней поверхности цилиндра уже есть выработка, присадка не поможет.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Такую проблему можно решить только капитальным ремонтом двигателя с расточкой цилиндра и установкой поршней ремонтного размера или гильзованием.

Для поддержания в исправном состоянии и восстановления характеристик топливной аппаратуры дизельного двигателя рекомендуется использовать присадку в топливо «Супротек ТНВД».

Когда троит инжекторный двигатель

Гораздо сложнее определить причину неисправности, если троит двигатель с инжектором. Силовые агрегаты подобного типа оснащаются электронными системами, в которые непосвященному лучше не лезть. Максимум, что можно сделать – проверить состояние свечей и форсунок.

Как проверить зажигание, уже рассмотрели. С форсунками алгоритм примерно такой же. Меняем распылитель нерабочего цилиндра заведомо исправным. Если заработало – отлично.

Например, часто из-за этой неисправности троит двигатель «Калины», в целом неприхотливый силовой агрегат. Замена форсунок помогает решить проблему. Впрочем, лучше не доводить мотор до подобного состояния.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? При первых признаках троения, добавьте в бензобак промывку SGA от компании Suprotec.

Эта мягкая присадка промывает форсунки, предохраняет их от коррозии и износа. Также средство улучшает работу топливного насоса, клапанов и других движущихся частей системы подачи горючего. При систематическом применении промывка «Супротек СГА» значительно увеличивает ресурс двигателя.

Если и после промывки горит чек, троит двигатель, и улучшений не заметно, значит сопло уже требует замены. Никакая присадка не поможет, нужно менять форсунку. Это дороже и занимает больше времени, чем залить в бензобак присадку, поэтому рекомендуем систематически заниматься профилактикой.

Если двигатель троит на холодную

Бывает, что двигатель троит на холодную только в сырую погоду. Прогревшись до нормальной температуры, мотор начинает работать в штатном режиме. Это явный признак, что изоляция одного из высоковольтных проводов повреждена. Из-за сырости электричество пробивает на массу, свеча не может продуцировать искру.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Когда мотор прогреется и высохнет, мостик утечки исчезает и двигатель работает нормально. Решение одно – менять провода высокого напряжения. Как определить, какой из них поврежден, рассмотрели выше.

Если двигатель троит на холостых оборотах

Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана. На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.

Признаки, причины и решения, если двигатель начал троить

Признаки проблемы

Причина

Решение

Внешне свеча без повреждений, но искры нет

Пробой высоковольтного провода или неполадки трамблера

Заменить провод или трамблер

Возможны подгоревшие электроды или черные пятна на корпусе свечи, искры нет

Неисправная свеча

Заменить свечу

Свеча залита бензином

Форсунка не распыляет, а льет бензин струей.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

1. Использовать средство «СГА Супротек»

2. Заменить форсунку

Свеча сухая, контакты в порядке, следов пробоя корпуса нет

Топливо не попадает в камеру сгорания

1. Добавить в бензин промывку SGA Suprotec

2. Проверить топливопровод к цилиндру, впускные клапаны или форсунку

Свеча залита бензином, после просушки искра есть

Идет подсос воздуха извне, топливовоздушная смесь бедная, не воспламеняется

1. Проверить патрубок впускного коллектора, заменить, если поврежден.

2. Проверить уплотнители ГБЦ, заменить поврежденные.

Неполадки под нагрузкой или во всех режимах езды

Снижение компрессии из-за износа компонентов ЦПГ

1. Добавить в моторное масло состав Suprotec Active Plus.

2. Расточка цилиндра

Постоянно троит двигатель с инжектором, форсунки, зажигание и воздуховоды в порядке

Неправильно работает бортовой компьютер, исполнительные механизмы или датчики

Компьютерная диагностика.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? По результатам – замена датчиков, исполнительных механизмов или перепрошивка ЭБУ

Это мой двигатель трясется? Вот как определить, откуда исходит вибрация —

Двигатель вашего автомобиля внезапно начал трястись? Важно решить проблему как можно скорее из соображений безопасности и во избежание дорожно-транспортных происшествий.

Такие инциденты могут вызывать тревогу и нервозность, но существуют общие причины их возникновения.

 

Распространенные причины тряски двигателя

Существует несколько причин, по которым ваш двигатель может внезапно начать вибрировать. Вот список распространенных причин, по которым ваш двигатель может трястись или вибрировать.

Пропуски зажигания в двигателе

Для работы двигателя вашего автомобиля необходимы три основных компонента: топливно-воздушная смесь, сжатие и электрическая искра, необходимая для сгорания.

Эти три компонента должны выполнять свою работу в нужное время и в нужном количестве.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Кроме того, они также должны быть правильно загерметизированы, чтобы создать правильное сжатие. Отсутствие одного или нескольких из этих компонентов может привести к пропуску зажигания в двигателе, что может вызвать заметные толчки и вибрации.

Иногда проблему может решить замена изношенных свечей зажигания. Однако это не всегда так, поэтому проверьте свой автомобиль у механика, чтобы устранить проблемы, связанные с пропусками зажигания в двигателе.

Плохая опора двигателя

Опоры двигателя поддерживают двигатель и удерживают его прикрепленным к машине. Эти опоры имеют резиновый центр, который изолирует остальную часть автомобиля от вибраций двигателя.

Плохие опоры двигателя не обеспечивают достаточную опору для двигателя и могут быть одной из причин, по которой вы слышите глухой звук при ускорении или замедлении.

Хотя вы можете найти опоры двигателя, вы не сможете получить к ним доступ самостоятельно. Поскольку вам необходимо поддерживать двигатель при замене опор, лучше доверить ремонт опытным механикам.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Неправильный ремень ГРМ 

Принадлежности с ременным приводом в вашем автомобиле являются частой причиной чрезмерной вибрации двигателя. Когда они ослаблены или повреждены, они могут привести к неисправности компонентов, прикрепленных и/или управляемых ремнем.

Например, когда ремень ГРМ поврежден, вентиляторы и другие детали не вращаются с постоянной скоростью или возникают проблемы с вращением, что приводит к странным звукам и вибрациям двигателя вашего автомобиля.

Осмотрите ремни вашего автомобиля и замените их, если они не подлежат ремонту. В будущем вы сможете регулярно осматривать их на наличие трещин и ребер, чтобы убедиться, что они находятся в отличном рабочем состоянии.

Неисправность системы впуска топлива

Плохо отрегулированная или неисправная система впуска топлива может вызвать вибрацию двигателя. Система впуска топлива вашего автомобиля может засориться, что может привести к неравномерному количеству топлива, подаваемого в двигатель.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Мелкие исправления, такие как регулировка холостого хода карбюратора, могут творить чудеса. Иногда такая простая вещь, как очистка компонентов системы впуска топлива, может помочь устранить препятствие и обеспечить более эффективное сгорание двигателя вашего автомобиля.

Изношенные свечи зажигания

Одной из наиболее распространенных причин вибрации двигателя являются неисправные свечи зажигания. Если ваши свечи зажигания изношены или загрязнены, это может привести к пропуску зажигания в двигателе вашего автомобиля. Иногда он может даже не срабатывать на каждом цилиндре или не создавать искру, необходимую вашему двигателю для воспламенения топлива.

Вы можете исправить эту ситуацию, купив новые свечи зажигания, или, если проблема может быть устранена, устраните проблемы, связанные с компрессией.

Изношенные опоры коробки передач

Ваш автомобиль сильно трясется, когда он стоит на стоянке с работающим двигателем? Это может быть связано с тем, что его трансмиссия или опоры двигателя повреждены или сломаны.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Эти крепления служат той же цели, что и крепления на двигателе. Они гасят вибрации и обеспечивают поддержку. Поскольку двигатель и трансмиссия скреплены болтами, изношенные опоры трансмиссии могут привести к чрезмерной вибрации двигателя.

Если трансмиссия сильно смещается и перекручивается, это может даже повредить другие компоненты, что усложнит ремонт, который вам потребуется. Попросите профессионального механика осмотреть ваш автомобиль и устранить любые проблемы, связанные с креплением, которые могут возникнуть.

Ослабленные или отсоединенные шланги

Все автомобили оснащены вакуумными шлангами, которые подсоединяются к различным частям автомобиля и используются для удаления побочных продуктов выхлопных газов или выхлопных газов, как их обычно называют.

Ослабленные или отсоединенные шланги, как воздушные, так и вакуумные, могут вызвать интенсивную и сильную тряску двигателя автомобиля. Они также могут привести к пропуску зажигания, потере мощности или, в худшем случае, к полной остановке двигателя.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Чтобы решить эту проблему, подсоедините или замените отсоединенные или ослабленные шланги по мере необходимости.

 

Что делать, если двигатель трясется?

Тряска двигателя определенно вызывает беспокойство. Как только ваш двигатель начинает трястись, было бы разумно найти основную причину и найти решение как можно скорее. Чем дольше вы ждете, тем больше вы рискуете повредить другие части в процессе.

Если вы не сможете быстро и эффективно устранить основную причину, это может привести к значительному повреждению вашего двигателя.

Таким образом, лучше всего, чтобы ваш автомобиль осмотрел профессионал, чтобы вы могли быстро решить проблему и безопасно вернуть свой автомобиль на дорогу. Это избавит вас от возможности застрять на обочине дороги и впоследствии оплатить огромные счета за ремонтные работы.

 

Заключительные мысли 

Знание возможных причин, вызывающих тряску двигателя, не только сэкономит ваши деньги на механике, но и защитит вас, поможет избежать стресса и беспокойства по поводу повреждения вашего двигателя.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? .

Действуйте быстро и инвестируйте в автомобильную страховку, пока вы в ней. Продолжая внимательно следить за своим автомобилем на предмет возможных проблем, вы избавите себя от еще большей головной боли в будущем.

Что такое предсмертное колебание и что делать, если оно есть в вашем автомобиле?

Ваш автомобиль начал «предсмертное колебание»? Или, может быть, вы заметили странную вибрацию или тряску во время работы двигателя на холостом ходу?

Какой бы тип раскачивания ни возникал во время вождения, мы здесь, чтобы помочь диагностировать проблему. В этом руководстве мы рассмотрим, что такое предсмертные колебания и что их вызывает, а также как определить другие странные сотрясения и вибрации вокруг вашего автомобиля.

  • Что такое предсмертное колебание?
  • Какие проблемы вызывают тряску, раскачивание или вибрацию автомобилей?
  • Проблемы с двигателем
  • Неисправности колес, шин или тормозов
  • Повреждение подвески или шасси

Что такое предсмертное колебание?

Предсмертное колебание — это когда ваша машина трясется, раскачивается или вибрирует во время вождения.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Он используется для описания серьезной тряски и вибрации, особенно на высоких скоростях.

Какие проблемы вызывают тряску, раскачивание или вибрацию автомобилей?

Колебания, тряска и вибрации автомобиля могут вызывать беспокойство, но не всегда указывают на серьезную и опасную неисправность. Хотя мы всегда рекомендуем доставить ваш автомобиль к профессионалу, вот некоторые из проблем, которые могут вызывать его раскачивание во время вождения.

Проблемы с двигателем

Если ваш автомобиль трясется или вибрирует на холостом ходу или во время движения, возможно, проблема в двигателе. Несколько проблем вызывают такие симптомы, в том числе:

Неисправные свечи зажигания

Свечи зажигания управляют тем, как двигатель вашего автомобиля воспламеняет топливно-воздушную смесь в камере сгорания. Если свеча выйдет из строя, это может привести к пропуску зажигания в двигателе, что может привести к дрожанию или вибрациям.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Свечи зажигания обычно служат около 80 000–100 000 миль, поэтому они не должны вызывать никаких проблем в течение всего срока службы вашего автомобиля. Тем не менее, они нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы избежать неисправностей, поэтому убедитесь, что они включены в годовое обслуживание.

Если вы подозреваете, что неисправная свеча зажигания может быть причиной раскачивания вашего автомобиля, вы можете проверить и заменить ее, если вы уверены под капотом. У нашего партнерского бренда Redex есть подробное руководство по обслуживанию и замене свечей зажигания, поэтому обязательно прочитайте его, если планируете выполнять работу самостоятельно.

Засорение воздушного фильтра

Засорение воздушного фильтра вызывает те же проблемы, что и неисправная свеча зажигания, включая пропуски зажигания, дрожание двигателя и падение мощности. Это потому, что он мешает топливно-воздушной смеси в камере сгорания.

Если в необъяснимой тряске виноват забитый воздушный фильтр, можете считать себя счастливчиком.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Очистка или замена воздушного фильтра — это быстрое решение, которое может сделать большинство людей, и оно не требует каких-либо специальных инструментов или дорогостоящих счетов за ремонт.

Данное руководство поможет вам проверить, очистить или заменить воздушный фильтр вашего автомобиля. Деталь часто находится прямо в передней части автомобиля, и ее легко вставлять и вынимать. Если он забит грязью, вы можете использовать воздушный шланг, пылесос или баллончик со сжатым воздухом, чтобы очистить его. Если он выглядит поврежденным, обязательно замените его.

Неисправности колес, шин или тормозов

Если ваш автомобиль раскачивается, вибрирует или трясется во время движения, велика вероятность того, что проблема связана с колесами или шинами. Проблемы с колесами и шинами являются причиной большинства смертельных колебаний на дороге, поэтому необходимо регулярное техническое обслуживание и уход.

Более того, если вы заметили, что ваш автомобиль дергается или виляет при торможении, вам может потребоваться проверка тормозов у ​​специалиста.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Колебание тормозов не всегда является признаком чего-то серьезного, но вы должны устранить проблему как можно скорее, чтобы ваш автомобиль был безопасным и пригодным для эксплуатации.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые причины, по которым колеса, шины и тормоза могут вызывать тряску вашего автомобиля.

Схождение и балансировка колес

Передние и задние колеса должны быть выровнены, чтобы ваш автомобиль мог двигаться прямо и точно по дороге. Если они отклоняются от линии даже на несколько миллиметров, это может вызвать ряд проблем, включая неравномерный износ шин и тряску.

Если вы подозреваете, что колеса вашего автомобиля смещены, обратитесь к профессиональному механику или шиномонтажнику. Они используют машину для регулировки колес, и это не так дорого, как вы могли бы ожидать.

Удивительно легко сбить колеса автомобиля с места. Врезались ли вы в бордюр во время параллельной парковки или попали в выбоину на скорости; возможно, вам придется раз в год регулировать колеса вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они прямые и сбалансированы.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Давление в шинах или неравномерный износ протектора

Смертельное колебание вашего автомобиля может быть вызвано такой простой причиной, как низкое давление в шинах. В этом случае мы рекомендуем отнести его в гараж, так как у вас может быть медленный прокол или другое заболевание, из-за которого давление в шине снижается во время движения.

Неравномерный износ протектора также может вызывать тряску и вибрацию, особенно на высоких скоростях. По сути, это когда шины теряют свою форму и однородность — побочный эффект несоосности.

Если причиной тряски вашего автомобиля является неравномерный износ протектора, отрегулируйте положение и поверните колеса. Перестановка шин означает их перестановку спереди назад и из стороны в сторону, чтобы постепенно компенсировать любой неравномерный износ.

Помните: всегда проверяйте давление в шинах каждые две недели, особенно в очень теплую или очень холодную погоду.

Проблемы с тормозами

Если ваш автомобиль трясется и трясется, когда вы замедляетесь, почти наверняка проблема с тормозами.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Изношенные тормозные колодки, поврежденные тормозные диски и «цепляющие» тормозные колодки могут вызвать тревожное ощущение дрожания или привести к тому, что ваш автомобиль уведет в сторону.

Если вы заметили проблему с тормозами, как можно скорее доставьте машину к специалисту. Хотя это не может быть чем-то серьезным и требует лишь простого исправления, всегда лучше перестраховаться, чем сожалеть, когда дело доходит до тормозов, поэтому не ждите, пока на приборной панели появится сигнальная лампа.

Повреждение подвески или шасси

В последнее время попадали в большие выбоины? Или, может быть, вы врезались в спину кого-то? Если ваш автомобиль начал раскачиваться, вибрировать или трястись после недавнего удара, особенно на высокой скорости, это может указывать на повреждение шасси или системы подвески.

Чтобы проверить подвеску, шасси или оси на наличие повреждений, вам нужно залезть под машину, используя сервисную яму или набор домкратов. Оцените все части системы подвески и шасси, проверив амортизаторы, карданный вал, ШРУСы, рычаги управления и стойки на наличие вмятин, трещин или микротрещин.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Даже если в последнее время вы не попадали в выбоины и не повреждали машину, не стоит исключать неисправность подвески или шасси. Ржавчина и коррозия могут быть причиной внезапного отказа подвески, поэтому стоит заказать свой автомобиль у профессионального механика, чтобы диагностировать проблему.

Мы надеемся, что это руководство поможет вам разобраться в причинах раскачивания вашего автомобиля. Какой бы ни была проблема, наши инструменты и продукты для обслуживания автомобилей помогут вам решить проблемы с вашим автомобилем за считанные минуты. Для получения дополнительной информации или для просмотра нашего полного ассортимента, посетите домашнюю страницу .

Почему мою машину трясет? 7 основных причин, которые нельзя игнорировать

Встряхивание отлично подходит для мартини, но не для автомобилей.

Когда автомобили трясет, это часто начинается незаметно, а затем продолжает усиливаться. Сначала вы можете не заметить этого или подумать, что можете его игнорировать, но это рискованный подход; если вы не знаете, в чем причина проблемы, вы не знаете, какой дополнительный ущерб наносится, если ее отпустить.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Существует довольно длинный список причин, по которым ваш автомобиль может трястись, поэтому давайте рассмотрим семь распространенных причин, по которым это может происходить:

№ 1: проблема с шинами

Шины играют важную роль в том, насколько хорошо ваш автомобиль едет и ручки. Если у вас проблемы с шинами, это повлияет на всю поездку. Когда дело доходит до тряски автомобиля, с вашими шинами может происходить несколько разных вещей.

Во-первых, ваши шины могут быть неправильно отбалансированы. Если это так, они не будут двигаться по дороге равномерно, и это может вызвать тряску вашего автомобиля. Если его игнорировать, тряска усилится и может начать влиять на другие шины, а также на выравнивание вашего автомобиля.

Виновником может быть также незакрепленная шина; проверьте, правильно ли затянуты проушины на каждой шине. Если проушины затянуты, но шина все еще ослаблена, это может сигнализировать о проблеме с колесными подшипниками, и вам нужно немедленно позаботиться об этом.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Другая возможность состоит в том, что вы ударились о что-то, например, о бордюр или выбоину, что создало проблему с самой шиной или привело к искривлению обода. Ваш автомобиль также может трястись, если у вас есть отдельные протекторы.

В любом случае, если проблема связана с вашими шинами, вам необходимо проверить их и, при необходимости, заменить, прежде чем они вызовут новые проблемы или аварию.

№ 2: Тормоза нуждаются в ремонте

Если ваш автомобиль трясется только при нажатии на тормоз, это хороший показатель того, что вам нужно проверить тормоза. Скорее всего, у вас деформирован тормозной диск, что может быть вызвано естественным износом во время вождения. Ротор находится внутри колеса, а тормозные колодки прижимаются к нему каждый раз, когда им приходится замедлять или останавливать автомобиль, поэтому он широко используется. По мере того, как поверхность изнашивается и становится неровной, каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, езда становится шаткой.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Другой причиной тряски автомобиля, связанной с тормозами, может быть заклинивший суппорт. Суппорт содержит тормозные колодки, которые прижимаются к ротору, и если они застревают, это может вызвать вибрацию автомобиля, когда он достигает определенной скорости — обычно около 40 или 50 миль в час. Хотя это и не так часто, но это случается, и тряска усиливается по мере увеличения скорости.

Одним из намеков на то, что это может быть причиной, является запах горящих шин, когда вы останавливаете машину, или вы можете даже увидеть дым во время вождения. Если это произойдет, немедленно остановитесь и остановите автомобиль, так как это может привести к повреждению тормозных дисков.

№ 3: В ваших свечах пропала искра

Если ваш автомобиль начинает трястись и дергаться, когда вы нажимаете на педаль акселератора, или если вы чувствуете, что едете по полосе грохота, когда вы набираете определенную скорость, это пора бы свечи проверить. Свечи зажигания имеют большое значение в том, насколько плавно работает ваш автомобиль, и если ваш двигатель не получает достаточного количества искры, вы это почувствуете.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт? Неисправные свечи зажигания также могут способствовать явлению, известному как «неровный холостой ход», которое также может вызвать тряску вашего автомобиля.

Даже если проблема не в самих свечах зажигания, проверьте провода свечей зажигания, чтобы убедиться, что они правильно подключены или нуждаются в замене.

№ 4: Ваша система подвески нуждается в небольшом уходе за автомобилем

Если тряска в первую очередь связана с рулевым колесом, обратите внимание на систему подвески. Это не то, что нужно «подождать и посмотреть», так как это может привести к серьезной проблеме. Среди возможных источников проблемы — рулевые тяги, амортизаторы, стойки, подшипники и шаровые опоры.

Не откладывайте рассмотрение этого вопроса, так как он потребует профессионального внимания.

№ 5: Изношенные или погнутые детали

Тормозной диск — не единственная деталь, которая может изнашиваться и вызывать тряску автомобиля. И, если вы попали в аварию, у вашего автомобиля может быть изогнутая ось, которая заставляет ваш автомобиль вибрировать во время движения.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Изогнутый карданный вал и изношенный ШРУС или шарнир равных угловых скоростей также могут привести к тряске автомобиля во время движения.

№ 6: Низкий уровень трансмиссионной жидкости

Если уровень трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле падает слишком низко, он может начать трястись при ускорении. Несмотря на то, что решить эту проблему довольно легко, необходимо срочно заняться этим. Если есть утечка, и вы продолжаете ездить с недостаточным количеством трансмиссионной жидкости, это может привести к необратимому повреждению трансмиссии вашего автомобиля. Это может привести к дорогостоящему ремонту, восстановлению или даже замене, в зависимости от степени повреждения.

Если автомобиль издает громкий шум при тряске, это может быть признаком износа трансмиссии или трансмиссии.

№ 7: Изношенные опоры двигателя

Если ваш автомобиль трясется на холостом ходу, возможно, у него изношены или сломаны опоры двигателя. Когда это происходит, это позволяет вашему двигателю перемещаться под капотом.Двигатель трясется: это норма или пора в ремонт?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *