Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Содержание

как устроен и как работает

Алексей Федоров

автомеханик со стажем

Профиль автора

Чем больше топливовоздушной смеси поступит в цилиндры, тем выше будет КПД двигателя.

Подать больше топлива не проблема: достаточно установить более производительный топливный насос и форсунки. С воздухом сложнее: в конце такта впуска в цилиндре атмосферного двигателя он будет разреженным.

Система турбонаддува использует энергию отработавших газов и делает так, чтобы воздуха в цилиндрах было больше. Атмосферный двигатель 1,6 л 103 л. с. прослужит дольше турбированного 1 л. Но последний при этом будет более экономичным и экологичным при той же мощности.

Разберемся, как устроена система турбонаддува и как она работает.

Что вы узнаете

  • На какие двигатели ставят турбонаддув
  • Что такое турбокомпрессор
  • Интеркулер
  • Вестгейт и актуатор турбины
  • Предохранительный клапан
  • Как работает турбонаддув
  • Дополнительные системы в турбонаддуве

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Бесплатно

На какие двигатели ставят турбонаддув

Турбонаддув встречается и на бензиновых, и на дизельных двигателях. На последних значительно чаще.

Работой бензинового ДВС управляет дроссельная заслонка: топливо подается пропорционально поступающему в цилиндры воздуху. Поэтому атмосферный бензиновый двигатель выдает неплохие показатели во всем диапазоне оборотов.

/guide/throttle/

Дроссельная заслонка: зачем нужна и как ломается

Работа дизельного двигателя регулируется количеством топлива, которое распыляют форсунки в цилиндры. Дроссельной заслонки нет, воздух в них поступает свободно. На холостом ходу и в режиме частичной нагрузки дизельный ДВС работает отлично. В режиме средней и полной нагрузки подача топлива увеличивается, а воздуха столько же: топливо в избытке, смесь переобогащенная, двигатель теряет эффективность.

Турбонаддув компенсирует недостаток воздуха. Благодаря турбине дизельный двигатель легкового автомобиля работает фактически в том же рабочем диапазоне оборотов, что и бензиновый.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Система турбонаддува состоит из турбокомпрессора, интеркулера, а также из регулировочных и предохранительных клапанов. Дальше мы поговорим о компонентах системы турбонаддува, поймем, где их искать, а также разберемся, как все это работает.

Из чего состоит система турбонаддува

Турбокомпрессор

У турбокомпрессора есть холодная и горячая части — обе похожи на улитку. Такая форма позволяет наиболее эффективно направлять потоки газов. Улитки соединены через картридж — корпус для вала, с одной стороны которого закреплено колесо турбины, а с другой — колесо компрессора. В корпусе картриджа есть масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.

Горячая часть турбины работает с выхлопными газами высокой температуры — обычно 500—1000 °С. Улитка здесь отлита из чугуна с добавлением никеля, крыльчатка турбины — из жаропрочного сплава стали, никеля и хрома — инконеля. Холодная часть работает с воздухом из атмосферы, поэтому улитку и крыльчатку чаще всего отливают из алюминия.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Один из способов повысить производительность турбокомпрессора — сделать крыльчатки с обеих сторон более легкими. Горячую крыльчатку могут изготовить из титана или керамики, холодную — из магния. Также холодную крыльчатку можно выточить с помощью ЧПУ из цельного куска алюминия, ребра в таком случае будут тоньше. Все вышеперечисленные доработки делают турбокомпрессор более дорогим.

/guide/obkatka/

Что такое обкатка двигателя и как его обкатать

Турбокомпрессор или турбокомпрессоры — если их два или больше — ставят там, откуда выходят отработавшие газы. Вот какие могут быть варианты:

  1. один турбокомпрессор: обычно на рядных двигателях с тремя или четырьмя цилиндрами. Включается, когда энергии выхлопных газов достаточно, чтобы раскрутить турбинное колесо, — в среднем и высоком диапазоне оборотов двигателя;
  2. два разных турбокомпрессора, которые стоят один за другим. Систему можно встретить на рядных двигателях с четырьмя или больше цилиндрами.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Маленький работает в низком диапазоне оборотов двигателя. При средних и высоких оборотах он выключается и начинает работать большой турбокомпрессор;
  3. два одинаковых по размерам и характеристикам турбокомпрессора, которые почти всегда стоят по отдельности. В рядном шестицилиндровом двигателе будет по одному на три цилиндра, в V-образном или оппозитном — по одному турбокомпрессору на головку блока цилиндров.

Одна и та же конфигурация с двумя турбокомпрессорами у одного производителя может называться «Битурбо», у другого — «Твинтурбо».

Теперь попробуем разобраться, где под капотом искать турбокомпрессор. Иногда его видно, иногда нет. Примеры — на фотографиях ниже.

/kapremont-dvs-honda/

Как я делал капитальный ремонт двигателя Хонды Аккорд 2007 года

Из чего состоит система турбонаддува

Интеркулер

Интеркулер — это радиатор для охлаждения сжатого воздуха. Бывает воздушный и жидкостной.

Воздушный интеркулер работает на открытом воздухе.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Через его каналы проходит сжатый разогретый воздух, который потом поступает в цилиндры ДВС. А набегающий воздух с улицы идет через соты: все работает так же, как в случае с радиатором охлаждения двигателя.

Такие интеркулеры чаще всего устанавливают перед основным радиатором или под ним. Иногда его располагают над двигателем, в этом случае на капоте будет явно выраженный воздухозаборник.

Интеркулер может быть расположен даже в боковых дефлекторах бампера, под фарами. Так делали на Пассате в кузове B5, Шкоде Октавии Тур. На Фольксвагене Туареге два интеркулера — с обеих сторон переднего бампера.

/guide/motor-po-kontraktu/

Как покупать б/у двигатели и коробки передач

Проблемы воздушных интеркулеров:

  1. Соты забиваются грязью, воздух проходит хуже, появляются проблемы с охлаждением.
  2. Может потерять герметичность из-за механических повреждений или коррозии. Сжатый воздух уходит, давление наддува снижается, мощность падает.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще
  3. Даже будучи абсолютно чистым, может перегреться, если машина стоит в пробке. Встречного потока воздуха нет, сжатый воздух не охлаждается, эффективность интеркулера падает. Но восстанавливается, когда машина начинает двигаться с достаточной для охлаждения скоростью.

Жидкостной интеркулер — радиатор с охлаждающей жидкостью внутри впускного коллектора и с собственным контуром охлаждения. Такой интеркулер сильно экономит подкапотное пространство, вдобавок уменьшает объем впускного тракта от турбины до двигателя. Благодаря такой конструкции турбокомпрессор раньше выходит на рабочее давление.

Машина с жидкостным интеркулером ведет себя практически одинаково и в жару, и в мороз. Минус — более сложная конструкция: нужен дополнительный радиатор, чтобы охладить горячий антифриз из интеркулера.

Если жидкостный интеркулер перестанет быть герметичным, антифриз попадет в масло. В одном случае может образоваться эмульсия, в другом случится гидроудар — тут как повезет.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

/guide/motor-oil/

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Жидкостной интеркулер Фольксвагена Тигуана с двигателем 1.4 TSI. Закреплен во впускном коллекторе десятью винтами, из него выходят патрубки охлаждающей жидкости. Машина после ДТП, передняя часть разобрана Радиаторам тоже досталось, зато хорошо видно, что их три

Из чего состоит система турбонаддува

Вестгейт и актуатор турбины

Актуатор турбины управляет регулировочным клапаном — вестгейтом. Или, в простонародье, калиткой. Как только в горячей части турбины возникает максимально допустимое давление наддува, актуатор открывает вестгейт. Часть выхлопных газов проходит мимо крыльчатки турбины. Благодаря этому она не разгоняется больше, чем необходимо.

На конце тяги актуатора есть резьба, которая позволяет отрегулировать положение вестгейта. В нормальном состоянии он должен быть плотно закрыт Выход из горячей части турбины: вестгейт слева, крыльчатка — справа

Из чего состоит система турбонаддува

Предохранительный клапан

Если резко сбросить газ, обороты двигателя упадут быстро, дроссельная заслонка закроется.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Но турбокомпрессор продолжит быстро вращаться по инерции и создавать повышенное давление. Если это произойдет, вал может сместиться, а масляный клин — разрушиться. Возникнет трение, детали картриджа износятся.

Чтобы не повредить детали впускного тракта, нужен предохранительный клапан. Есть два варианта.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Перепускной клапан, байпас. Когда водитель резко отпускает газ, дроссельная заслонка закрывается, давление на впуске растет, а клапан открывается и перепускает сжатый воздух обратно — в зону до турбины, к воздушному фильтру. Нагрузки на крыльчатку не избежать, но такая система позволяет хорошо амортизировать такие толчки и перенаправлять уже сжатый воздух обратно во впуск.

Двигатель Фольксвагена 1.4 TSI CAXA. Перепускной клапан — байпас — в черном корпусе, прикручен к холодной улитке. Байпас связан с блоком управления двигателя через разъем и может открываться не при возрастании давления, а как только закроется дроссельная заслонка.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще
Это существенно снижает риск критических нагрузок

Редукционный клапан, блоу-офф. Работает по тому же принципу: открывается при достижении предела допустимого давления, но выбрасывает наружу сжатый воздух, а это также снижает нагрузку на крыльчатку турбины. В процессе слышен характерный свист — его ценят любители автомобильного тюнинга.

Автопроизводители чаще используют байпас: он не создает излишнего шума под капотом. Это преимущество, если речь идет о семейном или рабочем автомобиле.

Блоу-офф на патрубке подвода сжатого воздуха, синий шланг подключен к нему же. Когда давление на впуске возрастает, давление через этот шланг передается на мембрану внутри редукционного клапана. Он открывается и стравливает избыточное давление наружу. Такие часто используют в автоспорте либо в тюнинге, чтобы получить от турбины «пшик». Источник: taro911_Photographer / Shutterstock Как звучит блоу-офф разных производителей.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Источник: канал «AJS Нюансы Тюнинга» на «Ютубе»

Как работает турбонаддув

Поток отработавших газов в турбированном двигателе первым делом попадает на турбинное колесо, а только потом — в выхлопную трубу. Крыльчатка турбинного колеса преобразует энергию во вращение и через ось передает его на крыльчатку колеса компрессора. В свою очередь, она засасывает воздух в центре и разгоняет его по радиусу.

Форма улитки на горячей стороне помогает эффективно улавливать поток отработавших газов. На холодной стороне — собирать атмосферный воздух и направлять его дальше по каналам интеркулера. Ось при этом работает в масляном клину и развивает до 150 000 оборотов в минуту.

При сжатии воздух сильно нагревается и попадает в интеркулер. После него уже охлажденный воздух попадает в цилиндры двигателя. Вестгейт и предохранительный клапан срабатывают по мере необходимости.

Сообщество 07.04.22

Чем рискует продавец автомобиля с нештатным двигателем?

Дополнительные системы в турбонаддуве

Изменяемая геометрия турбины — решение, которое позволяет направлять потоки выхлопных газов на крыльчатку турбины под разным углом.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Работают специальные подвижные лопатки. Когда давление выхлопных газов низкое, они встают под острым углом и почти смыкаются. Газы попадают на крыльчатку под более острым углом, скорость потока увеличивается, турбина работает на низких оборотах. Когда двигатель набирает обороты, давление выхлопа возрастает, лопатки изменяемой геометрии встают в исходное положение и не препятствуют потоку выхлопных газов.

Такая система почти всегда есть на дизельных двигателях: у них невысокий рабочий диапазон оборотов.

Горячая часть справа. Над крыльчаткой турбины есть подвижные лопатки. Источник: dreamnikon / Shutterstock Принцип работы турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Источник: канал «Coupemaniaful» на «Ютубе»

Управление подъемом выпускных клапанов. Клапаны здесь также ускоряют поток выхлопных газов на пути к крыльчатке турбины: приподнимаются на определенную высоту, при которой могут его усилить, когда это необходимо.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Такое техническое решение применили на двигателях 1.8 и 2.0 TSI третьего поколения. Их можно встретить на Шкоде Октавии в кузове A7, в новом Фольксвагене Тигуане или Пассате. При этом есть такие же двигатели, но электроника на них управляет подъемом впускных клапанов. Такие ДВС менее мощные, но более экономичные.

Антилаг можно встретить на гоночных автомобилях, особенно на раллийных. Когда пилот бросает газ, дроссельная заслонка резко закрывается и блок управления двигателем устанавливает очень позднее зажигание.

/list/the-fastest-cars/

Ручная сборка и серебро в салоне: топ-10 самых быстрых машин в мире

Топливовоздушная смесь поджигается уже с открытым выпускным клапаном, появляется прямой поток горящего пламени. Турбина продолжает благодаря этому работать на высоких оборотах, а из выхлопной трубы вылетают языки пламени.

Обычно это происходит, когда гоночная машина входит в поворот: в этот момент пилот отпустил газ и включилась антилаг-система.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще На выходе из поворота он выжмет газ, а во впускном коллекторе уже будет сжатый воздух.

Запомнить

  1. Машины с турбонаддувом более дорогие при покупке и в эксплуатации.
  2. Прибавка 30—50% мощности — весомый аргумент в пользу турбированного двигателя.
  3. Почти любой дизельный двигатель на легковой машине — турбированный.


Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Проблемы с турбированным двигателем: причины и решения

Турбированные двигатели – более мощные и эффективные, чем традиционные «атмосферники». При этом такие агрегаты сильнее нагреваются, в них создаются более высокие скорости и нагрузки. А где высокое давление на больших скоростях с экстремальной температурой – там и повышенный риск возникновения проблем с работой узлов.

В этом материалы мы разберем особенности работы турбодвигателей и связанные с ними возможные проблемы.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Также порекомендуем лучшее масло для турбины, которое обеспечит стабильную работу агрегата в течение всего установленного производителем срока службы.

Зачем нужен турбонаддув

Турбонаддув позволяет в разы увеличить мощность двигателя, не увеличивая его объем

Мощность мотора повышается пропорционально увеличению количества сжигаемого за единицу времени топлива. Однако топливо в двигателе не горит само по себе. Воспламеняется и толкает поршень топливно-воздушная смесь. При этом важно соблюдать определенную пропорцию топлива и кислорода, чтобы смесь при воспламенении обеспечивала сгорание топлива и требуемую мощность.

Считается, что идеальное соотношение топливно-воздушной смеси в ДВС – 14,7 : 1. Оно означает, что для полного сгорания одного кг топлива требуется 14,7 кг воздуха.

В атмосферном двигателе воздух поступает в агрегат из-за разницы давления в системе «цилиндр–атмосфера». Получается прямая зависимость – для большей мощности нужно нарастить количество сгораемой за раз смеси, путем увеличения объема цилиндра и, соответственно, помещающегося в него воздуха.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Это приводило к созданию мощных двигателей огромных размеров и со столь же внушительным расходом топлива. Такие агрегаты, например, ставили на американскую хот-род классику.

Но что, если принудительно сжать воздух, уменьшив его объем при сохранении количества? Получится ли увеличить мощность и при этом сохранить небольшой объем двигателя? Да, и эту задачу как раз и решает система турбонаддува.

Как работает турбодвигатель

Основные узлы турбированного двигателя – это ротор, компрессор и интеркулер. Принцип работы здесь таков:

  1. Выхлопные газы двигателя вращают ротор.
  2. Энергия от вращения передается на компрессор, который нагнетает увеличенный объем воздуха.
  3. Горячий воздух от компрессора охлаждается с помощью интеркулера – промежуточного радиатора. За счет охлаждения воздух становится меньше по объему, что позволяет еще повысить его количество в цилиндре.
  4. Горячий воздух от компрессора охлаждается с помощью интеркулера – промежуточного радиатора.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще За счет охлаждения воздух становится меньше по объему, что позволяет еще повысить его количество в цилиндре.
  5. Выше давление плюс охлаждение – больше воздуха. Больше воздуха – больше топлива для смеси. Больше топливо-воздушной смеси за раз – больше мощность.

Преимущества турбодвигателя

Турбодвигатель обладает важными преимуществами по сравнению с атмосферным ДВС:

  • Процесс принудительного охлаждения и нагнетания воздуха позволяет добиться высокой мощности от двигателя меньшего объема.
  • Снижаются габариты и вес двигателя, уменьшаются потери на трение.
  • За счет использования высокооктанового топлива и сокращённого объема камеры сгорания, для получения требуемой мощности требуется меньшее количество топлива.
  • Снижается расход топлива – двигатель становится более экономичным и экологичным.

Атмосферные двигатели на 2,5 или 3 литра менее привередливы к топливу и маслу.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Пройти они могут гораздо дольше, чем турбированные. Но с 2 литров объема атмосферный двигатель выдает максимум 150 лошадиных сил. Тогда как турбодвигатель того же объема может выдать более 200 «лошадок».

Современные автомобили все чаще комплектуются более мощными и экономичными турбированными двигателями

Есть еще один важный момент, который форсирует полный переход на турбированные двигатели – такие агрегаты выгодны самим автопроизводителям.

Сейчас в Европе действует налог на экологию, который предусматривает, что производитель платит 95 евро за каждый грамм превышения норматива CO2 в каждом автомобиле. При сжигании 1 литра бензина образуется 2,33 кг CO2; 1 литр дизельного топлива дает уже 2,64 кг CO2.

Теперь простое сравнение. Проверенный временем двигатель 1.6 MPI от группы VAG работает, например, на Skoda Oktavia. Мощность двигателя – 110 л. с. Расход топлива в смешанном цикле – около 6,4 л/100 км.

А турбированный 1.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще 4 TSI от того же концерна VAG, установленный в Golf Exclusive, расходует в смешанном цикле 5,8 л/100 км. И при этом мощность двигателя составляет уже 150 л. с.

Таким образом, производство турбированных двигателей решает для автопроизводителей сразу две важные задачи: снижает налоговую нагрузку и при этом обеспечивает автовладельцев мощными и производительными агрегатами. Поэтому «атмосферники» неминуемо уйдут в прошлое – они не выгодны автопроизводителям и не обеспечивают автовладельцев требуемыми эксплуатационными характеристиками.

С распространением турбированных двигателей связаны изменения в допусках Ассоциации европейских производителей автомобилей. В 2021 году ACEA ввела новые классы А7/В7 и С6. Чтобы масло получило такой допуск, оно должно пройти особо строгие тесты на совместимость с современными двигателями, оснащенными турбонаддувом. Подробнее о новых допусках мы рассказали здесь.

Обратная сторона медали

При всех его преимуществах, турбированный двигатель – специфический и довольно капризный агрегат.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Турбина в нем вращается со скоростью около 200 тысяч оборотов в минуту. При этом ее горячая часть, где энергия выхлопных газов превращается в энергию для вращения, может нагреваться до 800–1000 °С. Повышенные нагрузки, скорости и температуры как раз и являются основными факторами для возникновения проблем с турбированными двигателями. Опознать их можно по характерным звукам, которые возникают при запуске машины: свисту, металлическому лязгу при движении и визгу при холостых оборотах.

Основные проблемы с турбодвигателями

Считается, что самая нестабильная и уязвимая часть турбированного двигателя – это сама турбина. Якобы ее неисправность приводит к износу узлов. При этом сама турбина ест масло больше положенной нормы.

На самом деле нельзя сказать, что у всех турбированных двигателей есть какая-то одна общая «болячка». В зависимости от производителя двигателя и эксплуатационных характеристик агрегата, у разных турбированных ДВС могут быть свои специфические проблемы.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Конструкционные проблемы

Многие владельцы автомобилей с турбированными двигателями нередко сталкиваются с так называемой турбоямой. Допустим, вам нужно выполнить быстрый обгон, для чего вы вдавливаете педаль газа в пол и резко увеличиваете обороты двигателя. Однако между увеличением оборотов и ускорением происходит просадка в несколько секунд. Изначально замедленные при небольших оборотах выхлопные газы попросту не успевают раскрутить ротор турбины – возникает турбояма.

Зачастую, для решения проблемы турбоямы применяют чип-тюнинг. В сервисном центре перепрошивают электронный блок управления и меняют параметры работы двигателя. С помощью сертифицированного автопроизводителем чип-тюнинга можно сбалансировать динамику агрегата и повысить его тягу на малых оборотах.

В старых турбированных агрегатах иногда допускали конструкционные ошибки в системах подачи смазочной жидкости. Из-за этого мотор буквально «пожирал» масло, что приводило к возникновению масляного голодания.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще А в условиях повышенных температур от этого сильно страдала поршневая группа – она прогорала и выходила из строя. В современных турбодвигателях конструкционных ошибок удается избежать.

Неполадки турбодвигателя, связанные с моторным маслом

Качественное масло поддерживает работу турбированного двигателя и снижает риск его неполадок

Одна из главных задач, с которой уже несколько лет сталкиваются все производители турбированных двигателей – преждевременное воспламенение топливной смеси на низких скоростях LSPI (low speed pre-ignition). LSPI происходит, когда смесь в двигателе самовоспламеняется на середине такта сжатия при малых и средних скоростях. В этот момент энергия воспламенения возрастает настолько, что преждевременно может разрушить межпоршневые перегородки, поршень, шатун и весь блок цилиндров.

Выяснилось, что эффект LSPI напрямую зависит от наличия специфических присадок. Если моющие компоненты масла созданы на основе кальция, риск LSPI возникает чаще.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Тогда как молибден, фосфор и цинк, наоборот, снижают риск малоскоростного преждевременного зажигания.

Для стабильной работы двигателя с турбонаддувом необходимо и высокое качество базового масла. Если оно не очищено должным образом, при повышенной температуре в смазочном материале сгорают летучие соединения. Из-за этого масло окисляется и теряет щелочное число.

Напомним, что щелочное число показывает, сколько активных присадок в полной мере обеспечивают работоспособность масла. Если щелочное число сравнивается с кислотным, масло быстро и необратимо окончательно потеряет свои эксплуатационные свойства. А когда кислотное число превышает щелочное – считается, что масло «умерло». Подробнее о щелочном числе и его важности для работы двигателя мы рассказали в этом материале.

Турбированный двигатель требует новых свойств от масла. Поэтому противодействие окислению – одна из ключевых задач смазочных жидкостей для таких агрегатов. Современные масла с актуальным допусками как раз во многом заточены под работу с повышенными температурами в камере сгорания.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Выбирая масло для высоконагруженного турбированного двигателя, обращайте внимание на продукты с допусками API SP и ACEA A7/B7 и C6. Согласно обновленным требованиям API и ACEA, такие масла надежно защищают турбину и двигатель от высокотемпературных отложений и от LSPI за счет современного комплекта присадок и при этом сами обладают долгим сроком службы.

В ассортименте моторных масел ADDINOL есть продукты, которые превосходят требования самых современных допусков для автомобилей с турбированными двигателями. Например, мы с уверенностью можем рекомендовать моторное масло ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL. Это полностью синтетическое универсальное высокоэффективное среднезольное моторное масло класса SAE 5W-30. Масло ADDINOL GIGA LIGHT MV 0530 LL превосходит самые высокие требования к маслам для турбодвигателей, такие как: API SP, ACEA C3/C2, VW 504.00 / 507.00, BMW LL-04, MB 229.31 / 229.51 / 229.52, Porsche C30.

Особенности этого продукта:

  • полностью синтетическое моторное масло;
  • превосходные низкотемпературные свойства;
  • защита цепи ГРМ, турбины и поршневой группы;
  • Mid SAPS – защита сажевых фильтров;
  • универсален для разных брендов машин;
  • для бензиновых, дизельных и газовых двигателей.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Высокие эксплуатационные характеристики этого масла достигаются благодаря сочетанию полностью синтетических высококачественных базовых масел с эффективными инновационными присадками и строжайшему контролю качества на каждом этапе собственного производства ADDINOL, располагающегося в г. Лойна, Германия.

Чтобы быть уверенным, что вы заливаете в турбодвигатель наиболее подходящее для него масло, мы рекомендуем воспользоваться нашим сервисом подбора масла. В специальной форме вам достаточно указать марку, модель и комплектацию автомобиля, чтобы найти масло именно для вашей машины.

Как работает интеркулер? • Турбосмарт

19 октября 2021 г. Продукция

Что такое интеркулер?

Интеркулер — это устройство, помогающее охлаждать воздух, проходящий через двигатель легкового или грузового автомобиля. Охлаждая воздух, интеркулер помогает повысить производительность двигателя и предотвратить его перегрев.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Существует два основных типа интеркулеров: воздух-воздух и воздух-вода. Промежуточные охладители воздух-воздух используют воздух для охлаждения воздуха, проходящего через двигатель, а интеркулеры воздух-вода используют воду для охлаждения воздуха.

Интеркулеры часто используются в высокопроизводительных легковых и грузовых автомобилях с двигателями с турбонаддувом или наддувом. Охлаждая воздух перед подачей в двигатель, промежуточный охладитель помогает увеличить количество воздуха, которое может всасывать двигатель. Это, в свою очередь, способствует повышению мощности и производительности двигателя. Интеркулеры также иногда используются в дизельных двигателях.

Для чего нужен промежуточный охладитель?

Основное назначение промежуточного охладителя — охлаждение воздуха, сжатого турбокомпрессором или нагнетателем перед его подачей в двигатель. Охлаждая воздух, интеркулер снижает вероятность детонации и позволяет нагнетать в двигатель больше воздуха, что может увеличить выходную мощность.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Кроме того, охлаждение воздуха также может помочь уменьшить выбросы.

Промежуточный охладитель можно использовать как на двигателях с турбонаддувом, так и на двигателях с наддувом. При использовании на двигателе с турбонаддувом промежуточный охладитель расположен между турбонагнетателем и двигателем. В двигателе с наддувом промежуточный охладитель обычно располагается между нагнетателем и двигателем. Интеркулеры могут быть типа воздух-воздух или воздух-жидкость. Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» используют окружающий воздух для охлаждения сжатого воздуха от турбокомпрессора или нагнетателя. Промежуточные охладители воздух-жидкость используют жидкую охлаждающую жидкость для охлаждения сжатого воздуха от турбокомпрессора или нагнетателя.

Как работает интеркулер?

В промежуточном охладителе используется ряд ребер и пластин для отвода тепла. Воздух или жидкость нагнетается через промежуточный охладитель, а ребра помогают передавать тепло от воздуха или жидкости в окружающую атмосферу.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Этот процесс помогает охлаждать воздух или жидкость, поэтому двигатель или система могут работать более эффективно. Кроме того, интеркулер может продлить срок службы двигателя или системы, предотвращая перегрев.

Когда воздух сжимается турбонагнетателем, он очень быстро нагревается. Поэтому его температура повышается, а содержание кислорода (плотность) падает. Когда воздух холодный, промежуточный охладитель подает в двигатель более плотный и богатый кислородом воздух. Следовательно, улучшение сгорания за счет сжигания большего количества топлива.

Также повышает надежность, поскольку обеспечивает более постоянную температуру воздуха, поступающего в двигатель. Это позволяет поддерживать соотношение воздух-топливо в двигателе на безопасном уровне.

Два типа промежуточных охладителей

1. Промежуточный охладитель «воздух-воздух»

Промежуточный охладитель «воздух-воздух» — это устройство, используемое для охлаждения воздуха, сжатого турбокомпрессором или нагнетателем.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Промежуточные охладители являются жизненно важной частью систем принудительной индукции, поскольку они помогают снизить температуру на впуске двигателя, что, в свою очередь, помогает увеличить мощность и эффективность. Существует два основных типа интеркулеров воздух-воздух: фронтальные и верхние. Промежуточные охладители с передним креплением обычно более обширны и эффективны, чем интеркулеры с верхним креплением, но их установка может быть более сложной. Интеркулеры с верхним креплением проще в установке, но они могут быть не такими эффективными при охлаждении воздуха.

Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» работают, пропуская сжатый воздух от турбокомпрессора или нагнетателя через ряд ребер или змеевиков. Эти ребра или змеевики помогают рассеивать тепло из воздуха, что способствует его охлаждению. Затем более холодный воздух поступает в двигатель, где он может помочь увеличить мощность и эффективность. Интеркулеры могут изготавливаться из различных материалов, но чаще всего используется алюминий, так как он легкий и обладает хорошей теплопроводностью.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Если вы хотите добавить промежуточный охладитель воздух-воздух к системе принудительного впуска, необходимо учитывать несколько моментов. Во-первых, вам нужно убедиться, что интеркулер поместится в имеющееся у вас пространство. Во-вторых, вы должны решить, хотите ли вы установить интеркулер спереди или сверху. Наконец, вам нужно выбрать материал, который будет прочным и эффективным при охлаждении воздуха.

Преимущества:

  • Простота
  • Более низкая стоимость
  • Меньший вес

Это также делает его наиболее распространенной формой промежуточного охлаждения.

Недостатки:

  • Увеличенная длина всасывания из-за необходимости установки промежуточного охладителя в передней части автомобиля
  • Больше различий в температуре, чем воздух-вода.

Размещение

Лучшее место для промежуточного охладителя воздух-воздух — в передней части автомобиля. «Фронтальное» размещение считается наиболее эффективным.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще
Если компоновка двигателя или тип автомобиля не позволяют разместить его «спереди», интеркулер можно установить сверху двигателя или даже сбоку. Для этих мест часто требуются дополнительные воздуховоды или воздуховоды для направления воздуха непосредственно в промежуточный охладитель. Однако они не считаются практичными. Это потому, что поток воздуха не так эффективен. Таким образом, интеркулер может страдать от нагрева двигателя, когда внешний поток воздуха падает.

2. Промежуточный охладитель воздух-вода

Промежуточный охладитель воздух-вода — это тип промежуточного охладителя, который использует воду для охлаждения воздушного заряда, поступающего от турбокомпрессора или нагнетателя.

Основное преимущество промежуточного охладителя воздух-вода по сравнению с традиционным промежуточным охладителем воздух-воздух заключается в том, что он может обеспечить гораздо более плотную подачу воздуха к двигателю. Это приводит к увеличению мощности, производимой двигателем, а также к повышению эффективности использования топлива.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Однако использование воздушно-водяного промежуточного охладителя имеет несколько недостатков. Во-первых, они, как правило, дороже, чем традиционные интеркулеры типа «воздух-воздух». Другим недостатком является то, что им требуется постоянная подача воды, что может быть трудно поддерживать в некоторых климатических условиях. Наконец, промежуточные охладители типа «воздух-вода» могут быть более сложными в установке, чем традиционные интеркулеры типа «воздух-воздух». 9№ 0003

Преимущества:

  • Благодаря этому они хорошо подходят для сложных установок, где важны пространство, поток воздуха и длина воздухозаборника. Вода лучше передает тепло, чем воздух. Таким образом, он обладает большей стабильностью, чтобы иметь возможность работать с более широким диапазоном температур.

Недостатки:

  • Однако эта система требует дополнительной сложности, веса и стоимости радиатора, насоса, воды и трубопроводов. Типичными приложениями для них являются промышленное оборудование, морские и пользовательские установки, которые не позволяют легко установить воздух-воздух, например, с задним расположением двигателя 9.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще 0050
  • автомобиль.

Размещение

Воздухо-водяной радиатор можно установить в любом месте моторного отсека, если радиатор установлен в месте с хорошим потоком воздуха или к нему прикреплен термовентилятор.

Есть еще вопросы о продуктах Turbosmart?

Вот удобное руководство по самопомощи , которое поможет вам установить Turbosmart, а также ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы здесь получаем. Turbosmart рекомендует, чтобы ваши продукты устанавливались и настраивались квалифицированным специалистом. Если вы решите установить продукт самостоятельно, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и технические знания, необходимые для выполнения этой задачи.

Загрузите наш последний каталог здесь

Благодарим вас за выбор последнего каталога Turbosmart . Оглядываясь назад на 25 фантастических лет инноваций и роста, мы продолжаем смотреть в будущее, выпуская несколько революционных новых продуктов, которые укрепят нашу репутацию новаторов и лидеров рынка.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Свяжитесь с нами

Пожалуйста, свяжитесь с нами здесь и заполните быструю форму, чтобы наша команда могла эффективно помочь вам!

Индивидуальная настройка и нужен совет?

Попробуйте наш консультант по продуктам! Этот инструмент разработан, чтобы помочь вам выбрать правильный продукт для вашего проекта, а также помочь вам выбрать правильный вестгейт, выпускной клапан и регулятор давления топлива.

Product Advisor

Найдите продукты, подходящие для вашего автомобиля

Свяжитесь с Turbosmart, чтобы узнать, есть ли у нас продукты, подходящие для вашего автомобиля, или другие решения, которые могут вам помочь! Если у вас есть новый автомобиль, который мы не покрываем, вы также можете запросить новый продукт.

Найди мою машину

Последние несколько лет были немного дикими для всех, и мы не застрахованы, но нам удалось расширить ассортимент нашей продукции, а также объемы производства и распространения.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Мы продолжаем вводить новшества и обеспечивать безопасность нашей команды и их семей в непростые времена. Вся продукция Turbosmart производится в головном офисе в Сиднее, Австралия. Мы смогли беспрепятственно поддерживать наших клиентов в эти трудные времена. Несмотря на проблемы, связанные с расстоянием, мы всегда продолжали держать требования и ожидания наших клиентов в качестве нашего главного приоритета, гарантируя, что наши решения есть на складе и хорошо поддерживаются там и тогда, где и когда они нужны нашим клиентам!

Описание интеркулера менее чем за 10 минут

Разработано для победы!

О компании Turbosmart

Компания Turbosmart, начав со скромного старта и зарекомендовав себя как глобальный бренд, находится на пути к тому, чтобы возглавить будущее турботехнологий.

Наши инженеры изготавливают и тестируют всю продукцию собственными силами. Поэтому мы постоянно производим выпускные клапаны, перепускные клапаны, регуляторы наддува, манометры, регуляторы давления и шланги высочайшего качества.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Кроме того, наши продукты разработаны и изготовлены как для трековых, так и для уличных применений.

Диапазон регулирования наддува Turbosmart

Разработано, чтобы побеждать!

Turbosmart гордится тем, что предоставляет клиентам абсолютную вершину в управлении контролем наддува. Будь то уличное или гоночное приложение, Turbosmart предлагает ряд контроллеров наддува, которые помогут вам удовлетворить ваши потребности.

Серия продувочных клапанов Turbosmart

Разработано, чтобы побеждать!

Компания Turbosmart изготовила серию продувочных клапанов (BOV), уделяя особое внимание производительности и надежности. Продувочные клапаны (также известные как отводные клапаны, рециркуляционные клапаны, клапаны DV и т. д.) с гордостью изготавливаются в Австралии.

Подписывайтесь на нас в Instagram!

Инстаграм

Пожалуйста, поделитесь записью здесь!

8 ноября 2019 г.

6 июля 2017 г.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

23 октября 2018 г.

Turbo tech 101 — что такое интеркулер и как он работает?

Гарет Хэнсон

В AET мы серьезно относимся к турботехнологиям, но мы понимаем, что не все так увлечены компонентами турбокомпрессора!

Хотя нет ничего плохого в том, что вы не знаете свой вестгейт от своей турбины, немного знаний о компонентах и ​​их функциях может быть очень полезным! Хотите ли вы улучшить производительность или мощность своего двигателя или просто хотите убедиться, что недобросовестный механик не замочил вам глаза, когда что-то пойдет не так, нужно быть в курсе.

В этом посте мы рассмотрим интеркулер, изучим, что это такое, что он делает и как он работает, а также предоставим некоторую дополнительную информацию о различных доступных типах интеркулера.

Что такое интеркулер?

Промежуточный охладитель представляет собой механическое устройство, используемое для охлаждения всасываемого воздуха в двигателях, оснащенных системой наддува (турбокомпрессором или нагнетателем).Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Что делает интеркулер?

Работа промежуточного охладителя заключается в охлаждении воздуха после его сжатия турбокомпрессором или нагнетателем, но до того, как он попадет в двигатель.

Как работает интеркулер?

Турбокомпрессоры работают за счет сжатия воздуха, увеличивая его плотность до того, как он достигнет цилиндров двигателя. Нагнетая больше воздуха в каждый цилиндр, двигатель может сжигать пропорционально больше топлива, создавая большую мощность с каждым взрывом (дополнительную информацию см. в FAQ по турбонаддуву для начинающих).

Этот процесс сжатия генерирует много тепла и повышает температуру воздуха, поступающего в двигатель. К сожалению, по мере того, как воздух становится более горячим, он также становится менее плотным, что снижает количество кислорода, доступного в каждом цилиндре, и влияет на производительность!

Интеркулер противодействует этому процессу, охлаждая сжатый воздух, чтобы обеспечить двигатель большим количеством кислорода и улучшая сгорание в каждом цилиндре.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Кроме того, регулируя температуру воздуха, он также повышает надежность двигателя, обеспечивая поддержание соотношения воздуха и топлива в каждом цилиндре на безопасном уровне.

Различные типы интеркулеров

Существует два основных типа интеркулеров, работающих по-разному:

Воздух-воздух

пропуская сжатый воздух через сеть небольших трубок, мимо ряда охлаждающих ребер. Тепло передается от горячего сжатого воздуха к этим ребрам охлаждения, которые, в свою очередь, охлаждаются быстрым потоком воздуха снаружи движущегося транспортного средства.

После того, как охлажденный сжатый воздух прошел через промежуточный охладитель, он подается во впускной коллектор двигателя и в цилиндры. Простота, легкий вес и низкая стоимость промежуточных охладителей «воздух-воздух» делают их наиболее популярным выбором для большинства автомобилей с турбонаддувом.

Воздух-вода

Как следует из названия, интеркулеры воздух-вода используют воду для снижения температуры сжатого воздуха.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще Прохладная вода прокачивается через блок, извлекая тепло из воздуха, когда он проходит через блок. Когда эта вода нагревается, она затем прокачивается через радиатор или контур охлаждения, прежде чем снова попасть в промежуточный охладитель после охлаждения.

Промежуточные охладители типа «воздух-вода», как правило, меньше по размеру, чем промежуточные охладители «воздух-воздух», что делает их подходящими для двигателей с ограниченным пространством, а поскольку вода лучше проводит тепло, чем воздух, она подходит для более широкого диапазона температуры.

Однако повышенная сложность, стоимость и вес промежуточных охладителей типа «воздух-вода» означают, что они, как правило, не используются в двигателях транспортных средств.

Размещение промежуточных охладителей

Хотя теоретически промежуточные охладители типа «воздух-воздух» могут быть расположены в любом месте между турбонаддувом и двигателем, они наиболее эффективны там, где имеется лучший поток воздуха, и обычно их размещают в передней части автомобиля, за решетка.Для чего нужен интеркулер на турбированном двигателе: Что такое интеркулер? И для чего он нужен вообще

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *