Какие причины возникновения детонации двигателя и способы её устранения
Значение корректной функциональности двигателя транспортного средства по своей сути сравнимо с ролью сердца для человеческого организма. Хоть все узлы машины и работают в абсолютном взаимодействии, и каждая деталь выполняет принципиальную роль в её работоспособности, мотору отведена главная роль – движущая сила, без которой функционировать авто не будет. Малейшие неполадки со стороны мотора должны стать поводом для беспокойства автовладельца, стимулом для поиска причин неисправности и незамедлительного их устранения. В этой статье расскажем о явлении, которое автомобилисты называют детонацией силового агрегата, рассмотрим причины возникновения такого прецедента и способы его устранения.
Почему возникает детонация двигателя.Детонация: базовая характеристика явления
Прежде чем определять причины прецедента и искать способы решения проблемы, стоит разобраться, что собой являет детонация двигателя и как её распознать автовладельцу. Детонация, как опасный для двигателя феномен, проявляется чаще всего нехарактерными звуками со стороны агрегата. Раздражающий металлический стук, сравнимый с микровзрывом по воспроизведению, зачастую возникает при включении зажигания, под нагрузкой или при глушении. Детонация при запуске двигателя, когда агрегат функционирует на холостых оборотах, многими автомобилистами воспринимается как проблема с зажиганием, однако, если прецеденты проявляются и в других ситуациях, дополняются второстепенными признаками детонирования, причины кроются значительно глубже. Дополнительные признаки детонации могут проявляться в следующем:
- Стремительный рост расхода топливных ресурсов.
- Ухудшение параметров мощности агрегата.
- Регулярные перегревания двигателя.
- Изменения цвета дыма из выхлопной трубы с практически прозрачного до чёрного.
Если вышеупомянутые симптомы проявляются комплексно и систематически, значит, мотор подвергается детонации, которая являет собой самовоспламенение топлива в камере сгорания, влекущее за собой появление взрывной волны, воздействующей негативно на компонентные детали агрегата.
https://www.youtube.com/watch?v=3BQdFrKGono
Угрожающие последствия детонации
Ответственные и внимательные к своему транспорту водители при малейших, единичных нехарактерных звуках в процессе работы силового агрегата предпринимают эффективные меры для ликвидации неисправностей: отпускание ситуации на самотёк может вылиться в серьёзные проблемы, такие как капитальный ремонт, подразумевающий существенные финансовые затраты. Детонация агрегата является не исключениям, а скорее правилом в этой ситуации, так как нехарактерное звуковое сопровождение работы мотора и повышение расхода топлива является при такой проблеме только «верхушкой айсберга». Некорректное возгорание смеси в цилиндрах, кроме звукового взрывного проявления, сопровождается воздействием волны на компоненты агрегата в форме вибрации, разрушающей мотор изнутри. Последствия детонации двигателя имеют следующий характер:
- Кардинальное снижение производительности мотора, причиной которого выступает быстрое изнашивание элементов кривошипного и шатунного ряда.
- Деструкция поршней и внутренних стенок цилиндров в результате систематического перегрева силового агрегата.
- Прогорание прокладки блока мотора, расположенной под головкой цилиндра.
Как конечный результат разрушительного действия детонирования выступает абсолютная поломка мотора с последующим его дорогостоящим и продолжительным ремонтом.
Первопричины возникновения прецедента
Разобравшись в особенностях понятия «детонации», его практическом разрушающем влиянии на функциональность мотора, стоит переходить к поиску факторов, провоцирующих подобное явление. Факторов, в результате которых в двигателе может произойти детонация, имеется множество, хотя большинство из них и считаются косвенными, приводят к негативным последствиям в комплексном влиянии. Причины детонации двигателя являются идентичными для всех видов силовых агрегатов, зачастую заключаются в следующем:
- Заправка низкооктанового топлива или горючего плохого качества.
- Коксование мотора компонентами горения.
- Эксплуатация свечей зажигания, не соответствующих требованиям завода изготовителя авто.
- Сбои в процессе смесеобразования.
- Перегревы силового агрегата.
- Неисправность охладительной системы мотора.
- Некорректность работы форсунок или топливного насоса.
Каждый из указанных факторов может стать первоисточником возникновения детонации, провоцируя появление дополнительных проблем в возгорании топливной смеси, что повлечёт некорректность функционирования мотора. При появлении детонации важно разобраться, что происходит в двигателе, определить точный источник неисправности на старте его прогрессирования, когда ликвидация проблемы имеет несложный и не затратный характер. Стук в моторе может быть вызван не только его детонированием, но и другими проблемами, не связанными с этим прецедентом. Если причины детонации инжекторного двигателя можно определить посредством специального датчика, установленного на авто с завода, то своевременная фиксация проблемы на карбюраторных моделях авто зависит непосредственно от внимательности владельца и его умения «слышать» машину. Рассмотрим более подробно самые популярные причины некорректного возгорания топливной смеси, знание которых поможет предотвратить множество проблем с работоспособностью машины и её конкретных рабочих узлов.
Заниженный октановый показатель горючего
Нередко желание хоть как-то сэкономить на обслуживании машины автовладельцем выливается в метод заправки транспорта в пунктах сомнительного происхождения. Такой метод экономии позволяет заправиться недорогим горючим, качество которого не соответствует стандартам международного класса. В результате потребитель заливает в машину обеднённую смесь или жидкость с уменьшенным октановым показателем, что непосредственно обуславливает функциональность мотора, провоцируя детонацию двигателя и не только. В паспорте автомобильного средства производитель указывает технологические особенности топлива, которое должно использоваться при эксплуатации машины. Заправка машины, смесью с октановым числом на несколько порядков ниже, чем рекомендует производитель, провоцирует подъём рабочей температуры агрегата под нагрузкой, а также повышение давления в ДВС. Причина неисправности в этой ситуации заключается в преждевременном зажигании, что провоцирует более продолжительное горение топлива. Этот процесс происходит по причине заниженного сжатия цилиндров, и провоцирует последующий фактор детонации, заключающийся в образовании нагара на поверхностях элементов ДВС.
Нагарообразование на внутренних поверхностях цилиндра
Накопления на внутренних стенках компонентов ДВС провоцируются преимущественно продолжительным использованием некачественного топлива и отсутствием систематического обслуживания мотора согласно регламенту. Появление отложений в форме нагара на стенках цилиндров влечёт за собой уменьшение их рабочего объёма, что провоцирует, соответственно, возрастание сжатия топливной смеси с последующей её бесконтрольной возгораемостью. Как результат, перспективы появления детонации в моторе значительно возрастают.
Некорректно подобранные свечи зажигания
Приобретение недорогих свечей, не соответствующих критериям, указанным заводом изготовителем, может выступать причиной возникновения несанкционированного воспламенения топливной смеси в ДВС. Свечи по своему предназначению исполняют роль контроллера зажигающего момента горючего в камере сгорания. Дефектные или не соответствующие требованиям автопроизводителя свечи могут провоцировать уменьшение рабочих объёмов цилиндра с последующим увеличением сжатия смеси, ростом температурных показателей двигателя. Все эти явления в комплексном сочетании провоцируют некорректное воспламенение топливной смеси и детонационные процессы. Когда в преимущественных проявлениях наблюдается детонация двигателя после выключения зажигания, водителю необходимо проверить свечи на работоспособность, заменить их, если они не соответствуют параметрам, указанным в регламенте эксплуатации машины.
Варианты устранения неисправности
При присутствии проблемы в функционировании двигателя её необходимо исправить в кратчайший период, чтобы избежать более серьёзного нарушения работы агрегата. Если имеется проблема, значит существуют и варианты её ликвидации. Попробуем разобраться, как устранить детонацию двигателя и можно ли это сделать без обязательного обращения к профессионалам на станции обслуживания. Самые простые решения вопроса, как убрать детонацию двигателя, вытекают непосредственно из основных первопричин, провоцирующих её появление. Для начала стоит сопоставить факты, когда появилась неприятная симптоматика со стороны работы двигателя. Если детонация началась непосредственно после очередной заправки машины, вероятней всего, причина кроется в качественных показателях топлива. В такой ситуации правильнее всего будет слить полностью некачественную жидкость, заправляться в дальнейшем только на сертифицированных заправочных станциях, покупая топливо, которое рекомендуется к эксплуатации автопроизводителем. Вторым полезным советом автовладельцам, столкнувшимся с проблемой детонации мотора, является проверка свечей зажигания, при потребности — их замена.
Владельцам карбюраторных автомобилей при появлении детонации необходимо проверить угол зажигания, неправильное положение которого может провоцировать появление проблемы. В инжекторных системах такую неисправность решает блок управления, получая данные с датчика детонации в автоматическом режиме. Когда система автоматически не может справиться с проблемой, на приборной панели машины появляется предупреждение об аварийном режиме, что требует квалифицированного вмешательства. Убирая детонацию, манипулируя углом зажигания, следите, чтобы несанкционированное вмешательство в работу мотора не повлекло за собой его ускоренный износ. Помните, чтобы не искать методы решения проблемы, как ликвидировать детонацию двигателя, важно проводить эффективные профилактические процедуры, которые препятствуют возникновению неполадок в работе агрегата. Профилактика детонации заключается в следующих мероприятиях:
- Проведение регулярных обслуживаний охладительной системы машины, что позволит предотвратить перегревы двигателя, а, соответственно, станет надёжной профилактикой его детонирования.
- Своевременно обслуживайте мотор с обязательной заменой масла согласно регламенту.
- Во избежание образования нагара в двигателе, подвергайте его периодическим нагрузкам, которые повышают эффективность отвода тепла от агрегата.
- При осуществлении ремонта двигателя и замене сменных элементов системы, приобретайте только детали, которые соответствуют требованиям, изложенным в техническом паспорте авто, отдавая предпочтение покупкам в сертифицированных точках.
Подведём итоги
Детонирование двигателя – это проблема, с которой может столкнуться владелец любой марки и модели авто. Причин такого неприятного явления много, однако все они заключаются в применении несанкционированного оборудования, некачественных деталей или расходных элементов в процессе обслуживания машины, а также невнимательное отношение к функциональности мотора. Детонация является перспективно опасным явлением, которое чревато дорогостоящим ремонтом силового агрегата. Будьте внимательны к мотору автомобиля, реагируйте незамедлительно на неприятные изменения его работы – это поможет обеспечить двигателю продолжительный период эксплуатации и безаварийный жизненный путь.
Признаки неисправности датчика детонации
- Полезная информация
- Причины неисправности датчика детонации
Неисправность датчика детонации приводит к тому, что блок управления двигателем (ЭБУ) перестает обнаруживать процесс детонации при сгорании топливной смеси в цилиндрах. Такая проблема возникает в результате слишком слабого или наоборот чересчур сильного исходящего сигнала.
Поданное датчиком на ЭБУ напряжение через выводы коннектора обрабатывается электроникой и потом делается вывод имеется ли в двигателе детонация, и соответственно, нужно ли корректировать угол опережения зажигания, что поможет ее устранить.
Признаки неисправности датчика детонации Двигатель начинает вибрировать или даже трястись
При исправном датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки — это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
Снижение мощности двигателяПроявляется ухудшением разгона, либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит, когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
Затрудненный запуск двигателя
Особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя. Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
Так как угол зажигания нарушен, то и топливно-воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
Причины неисправности датчика детонации
• Нарушение механического контакта между корпусом датчика и блоком двигателя
• Плохой контакт в месте подключения
• Полный выход датчика из строя
• Проблемы с электронным блоком управления Что будет если отключить датчик детонации полностью?
• Быстрый выход из строя (пробой) прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями;
• Ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы;
• Трещина головки блока цилиндров;
• Прогорание (полное или частичное) одного или нескольких поршней;
• Выход из строя перемычек между кольцами;
• Изгиб шатуна;
• Подгорание тарелок клапанов.
22.10.2021 08:48:47
0
10610
Что такое стук в двигателе и как его исправить?
Вы слышите странный лязг или стук в двигателе во время его работы? Иногда это может произойти, когда ваш двигатель работает на холостом ходу, при увеличении оборотов или даже при плавном движении. На самом деле, это также может быть любая комбинация из трех. Это проблема, известная как детонация в двигателе, и, хотя в современных автомобилях она становится все более редкой, ее все еще трудно исправить. Эксплуатация автомобиля с детонацией двигателя приводит к чрезмерному износу и даже может привести к отказу двигателя.
В этом блоге, первоначально опубликованном в 2013 году и обновленном в 2020 году с учетом технических и отраслевых обновлений, мы обсудим, что вызывает детонацию двигателя, как ее избежать и что делать, если вы начинаете слышать ее в своем автомобиле.
Распространенные причины детонации двигателя
Что вызывает детонацию в вашем двигателе? На этот вопрос есть несколько ответов, но один из них встречается особенно часто: плохая топливно-воздушная смесь. Ваш двигатель зависит от двух основных ингредиентов, чтобы стрелять и создавать энергию, которая продвигает вас вперед: кислород из воздуха вокруг вас и топливо, которое можно воспламенить. При воздействии искры воспламененное топливо поглощает воздух, вызывая взрыв. Однако неподходящая смесь вызовет более слабый и громкий взрыв, который можно услышать как «стучащий» звук.
Плохая топливно-воздушная смесь также может быть вызвана прерывистой или неправильной синхронизацией. Синхронизация относится к тому, как различные части цикла двигателя взаимодействуют друг с другом — движение поршней вверх и вниз, подача воздушно-топливной смеси в цилиндр, выпуск выхлопных газов и многое другое. Все это контролируется с помощью ряда механических компонентов, включая ремень ГРМ и коленчатый вал. Если какая-либо из этих функций сломается, согнется или иным образом отрегулируется, синхронизация между всеми этими различными последовательностями может быть нарушена, что приведет к плохой работе вашего двигателя или даже к полной остановке работы.
Время на современных автомобилях контролируется компьютером, а смесь воздуха и топлива мгновенно регулируется для обеспечения наилучшей мощности и производительности, что делает стук в двигателе, связанный с топливом, почти неслыханным. Однако могут возникать другие типы детонации, в том числе «стук штока», который обычно является результатом неисправности подшипника, соединяющего шток поршня с коленчатым валом. Компьютер может распознать эту проблему, но не может ее исправить автоматически, так как детали необходимо будет отрегулировать или заменить глубоко внутри вашего двигателя.
Как устранить стук в двигателе
Стук в двигателе не всегда является самой простой проблемой для ремонта автомобиля. Вот несколько наиболее распространенных решений проблем со стуком.
Замена ремня ГРМ: В большинстве небольших автомобилей, включая большинство седанов с четырьмя цилиндрами, для регулирования и контроля фаз газораспределения используется резиновый ремень. Со временем все резиновые ремни в конечном итоге растягиваются, подвергаются коррозии или изнашиваются до такой степени, что они просто больше не работают. Мы настоятельно рекомендуем заменять ремень ГРМ с интервалом, рекомендованным производителем, чтобы этого не произошло. Замена ремня ГРМ — довольно важная услуга, которая включает в себя корректировку времени, чтобы все снова выровнялось правильно. Это не то, что средний человек обычно имеет знания или навыки, чтобы сделать это самостоятельно. Кроме того, в большинстве крупных автомобилей используется цепь привода ГРМ, обеспечивающая бесперебойную работу двигателя. Они значительно долговечнее.
Замените топливо: Одна из причин, по которой у вас может возникнуть детонация, связанная с топливом, заключается в том, что вы используете топливо, октановое число которого не соответствует требованиям вашего автомобиля. Многим двигателям с высокой степенью сжатия или высокопроизводительным двигателям для работы по назначению требуется топливо премиум-класса. Если вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса, и вы обнаружите стук в двигателе, вам следует немедленно перейти на топливо премиум-класса. Скорее всего, вам все равно придется привезти свой автомобиль в сервис, но это может предотвратить усугубление проблемы.
Замена подшипников двигателя: Замена подшипников двигателя — чрезвычайно трудоемкий ремонт. Это включает в себя глубокое погружение в двигатель и регулировку подшипников, которые могли сместиться или сместиться из-за вибрации или других неисправностей в двигателе. Это требует значительных навыков и значительного времени для завершения, однако это может восстановить правильную работу вашего двигателя. Мы настоятельно рекомендуем доверить эту услугу профессионалу.
Заменить кривошип двигателя: Одной из механических причин, по которой у вас может быть сбой, является поврежденный или сломанный коленчатый вал. Сломанный кривошип препятствует срабатыванию поршней в нужное время и может привести ко всему, от плохих подшипников до вторичных взрывов и множества других проблем. Замена кривошипа также является чрезвычайно интенсивным ремонтом двигателя, который всегда следует доверять профессионалу.
О компании Christian Brothers Automotive
Уже более 30 лет компания Christian Brothers Automotive предоставляет профессиональные услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей. Если вам нужно простое техническое обслуживание или устранение проблемы со стуком, наши технические специалисты каждый раз обеспечивают качественные результаты и фантастическое обслуживание клиентов из наших удобных и легкодоступных мест.
Позвоните в местное отделение компании Christian Brothers Automotive, чтобы записаться на прием.
Автомобильные консультации по темам, связанным с детонацией двигателя
Автомобильные консультации по темам, связанным с детонацией двигателя | Ваш механик советПолучить предложение
Статьи по Теме
Что означает стук в двигателе?
Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Что означает «стучит» двигатель?
Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?
Симптомы неисправного или неисправного датчика детонации двигателя включают медленное ускорение, снижение расхода топлива и включение индикатора Check Engine.
Признаки неисправного или неисправного блока автоматического опережения по времени
Если в двигателе вашего автомобиля детонация, замедленная работа или чрезмерное количество черного дыма, вам может потребоваться заменить блок автоматического опережения зажигания.
Как долго служит датчик температуры EGR?
Знакомы ли вы с системой EGR (рециркуляции отработавших газов) в вашем автомобиле? Если нет, то это то, что есть у всех современных автомобилей. Цель этой системы — значительно уменьшить количество выхлопных газов, производимых вашим автомобилем….
Что означает, когда двигатель «стучит»?
Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Что означает стук в двигателе?
Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Признаки неисправного или неисправного соленоида отключения EVP
Общие признаки включают плохую работу при холодном запуске, загорание индикатора Check Engine и непройденный тест на выбросы.
Как долго работает соленоид управления рециркуляцией отработавших газов?
В Чтобы помочь уменьшить количество выбросов двигателя, автомобили имеют так называемую систему EGR, которая представляет собой систему рециркуляции отработавших газов. Это работает следующим образом: выхлопные газы добавляются обратно в топливо/воздух…
Как долго работает блок автоматического опережения зажигания?
Блок автоматического опережения зажигания является компонентом автомобилей с дизельными двигателями. Конечно, бензиновые и дизельные двигатели работают по принципу внутреннего сгорания, но они совершенно разные и требуют разных средств управления потоком…
Похожие вопросы
Перегрев и детонация двигателя
Если ваш автомобиль проехал почти четверть миллиона миль, вполне вероятно, что ему требуется замена двигателя, особенно если он был перегрет. В то время как можно повредить двигатель, ведя его слишком сильно…
Почему мой двигатель стучит?
Громкий стук в двигателе может быть вызван одной из нескольких причин. Необходимость залить 5 литров масла в двигатель означает, что двигатель, по сути, был полностью пуст.
Отгул в машине
В интересах вашей безопасности я бы не стал садиться за руль вашей машины. По словам Шевроле, двигатель в этом конкретном автомобиле представляет собой интерференционный двигатель. Это означает, что если синхронизация отключена, клапаны могут контактировать с…
Горит масляная лампочка
Здравствуйте. Это может быть признаком того, что ваш масляный насос нуждается в замене. Однако это также может указывать на то, что ваш двигатель выходит из строя и нуждается в замене. Я бы порекомендовал вам нанять сертифицированного специалиста, например…
Мой двигатель стучит
Когда ваш автомобиль начинает стучать из-за недостатка масла, это может означать множество разных вещей, таких как сломанные или погнутые клапаны, плохой распредвал, шатун или коренные подшипники (https://www. yourmechanic.
Громкий стук
Сначала необходимо определить место стука. Исправление будет сильно различаться в зависимости от причины шума. Компоненты подвески могли быть изношены или сломаны. Тормозные колодки с изношенной фурнитурой также могут издавать шум, поскольку…
Стук
Здравствуйте. Это предохранительный механизм, который не позволит вам переключиться, не нажав на педаль тормоза. Это штифт в консоли, прикрепленный к рычагу переключения передач, который не позволяет переключателю быть…
Стук
Шум может быть вызван вибрацией натяжителя поликлинового ремня или поломкой переднего демпфера двигателя. шум. Если шум не является ни одним из этих компонентов, то потребуется осмотр, чтобы выяснить возможную причину…
Стук в двигателе
Привет. Я предполагаю, что у автомобиля механическая коробка передач, и в этом случае под рычагом переключения передач есть болт, который помогает повороту рычага переключения передач. Со временем этот болт может ослабнуть, что создаст дополнительный люфт в…
Стук в двигателе.
К сожалению, без дополнительной информации будет сложно определить, почему вы слышите стук в автомобиле. По моему опыту, у Envoy было много разных причин, которые могли дублировать стук в двигателе. Чаще всего это…
Слышен стук в двигателе. Вытащил щуп, а масла нет. Добавление масла устранит стук?
Что такое стук?
Здравствуйте, спасибо, что написали о своем Dodge Ram 1500. Если вы вытащили штекерный провод цилиндра 4 и шум стал тише, то это свидетельствует о том, что у вас вышел из строя шатунный подшипник или поршневой палец на. ..
P0171
Код P0171 (https://www.yourmechanic.com/article/p0171-obd-ii-trouble-code-system-too-lean-bank-1-by-andrew-quinn) связан с левый берег двигателя работает на обедненной смеси и достиг предела обогащения для ECM. Попробуйте очистить форсунки (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-use-a-fuel-injection-cleaning-kit-by-ed-ruelas) и используйте только высококачественное топливо с очисткой. …
Мой двигатель стучит.
Шум, который вы слышите, является довольно распространенной проблемой в этих двигателях. Шум вызван одним или несколькими толкателями распредвала головки блока цилиндров, а также пружинами клапанов. Этот двигатель имеет высокие отказы кулачков и…
Громкий стук.
Когда вы говорите о стуке, я предполагаю, что вы имеете в виду двигатель. Если двигатель действительно издает звук, первое, что я бы порекомендовал, это проверить уровень масла. Это можно сделать, потянув…
Стук.
Стук в двигателе, вероятно, вызван низким уровнем масла. Я бы для начала проверил уровень масла, чтобы убедиться, что он полный. Если уровень масла низкий, вы можете долить его и посмотреть, есть ли что-нибудь…
Стук
Здравствуйте. Такое впечатление, что внутри двигателя что-то сломалось. Толкатель может быть согнут, толкатель может застрять, или подшипник двигателя может быть испорчен. Проверьте шум вашего автомобиля (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection) у сертифицированного…
Стук под капотом
Не слыша шума, трудно определить точную причину вашего беспокойства. Это может быть низкое давление масла, регулировка клапана, неисправность подшипника и т. д. Я предлагаю обратиться к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, для точного определения…
Стук в двигателе
Хотя это вряд ли является причиной, я бы рекомендовал проверить уровень масла в двигателе.