BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Бортжурнал › Присадки и добавки в Дизельное топливо, двухтактное Масло!
Понеслась — очень много много серьезных букав
Итак сегодня речь пойдет именно о присадка и добавках в Дизельное топливо, конкретно для системы common rail (CR)
Прежде, чем что то писать или читать смотрим жирный текст!
Свое мнение и личный опыт я никому не навязываю и не принуждаю его использовать, лить либо не лить что то в топливо, дело ваше, Вы можете смело высказать и поделиться своим опытом использования того или иного средства — то я рад буду послушать, подискутировать и принят ваш опыт, для своих размышлений НО заставлять меня не надо))
Итак начнем, тем и споров очень много на просторах интернет паутины.
Что говорит об этом производитель в общем про топливо
много интересного там написано.
В кратце производитель рассчитывает на определенный стандарт топлива и ресурс топливной системы (100-200тыс км или время гарантии), что будет далее ему глубоко плевать на это, придете на ремонт или купите новую деталь от этого ему только лучше
Но дело в том что топливо которое мы заливаем может отличаться некоторыми параметрами, основные из которых это содержание серы для смазки деталей плунжеров и толкателей с иглами, и цетановое число (качество сгорания и отдача от топлива). Чем больше серы тем лучше смазывается топливная аппаратура (ТА), аналогично по цетану, но с введением норм по ЕВРО содержание серы уменьшают тк это приносит вред окружающей среде и при использовании дизеля ЭВРО 5, ваш мотор работает жестко и ТА получает максимальный урон, на что и рассчитывает производитель — это обыкновенный маркетинг.
Что бы искусственно улучшить топливо, в котором не хватает того что там должно быть, используются некоторые присадки, и я расскажу какие использовал я, какие работают а какие нет! Это не реклама, я пишу только о том, что я использовал, какой результат и свое мнение о присадке
Вот что говорит BMW AG ТИС
Содержание серы
После очистки дизельного топлива от сернистых соединений на нефтеперерабатывающем заводе его смазывающая способность снижается. Это снижение компенсируется добавлением так называемых смазывающих присадок, которые обеспечивают смазывающую способность при любых марках дизельного топлива.
Но ее не хватает для долгой безотказной работы ТА дизеля.
Начнем
1) Castrol TDA
TDA
ссылка на описание
Её лил предыдущий хозяин, мне хватило немного и после того как закончилась я поездил немного и купил еще несколько флаконов с перерывом во времени. По работе мотора и тяге разницы никакой я не заметил, но он еще и немного как анти-гель работает, поэтому я заводился без проблем до -32 градусов, те соляра не подмерзала
минус у нее есть, это цена за такую банку и доза всего на 250л топлива. Поэтому в дальнейшем я от нее отказался.
2) Супер комплекс для дизельных двигателей Speed Diesel Zusatz от компании Liqui molly ГОДНОТА
Присадки к дизтопливу: дым, жаба и флакончики
Подозрительные дизельные заправки стоит обходить стороной, но в жизни всякое бывает… Как спасти дизель, хлебнувший некачественное топливо?
1
ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКТОР
Случилось: нарвались на дрянное топливо! Об этом скажет сам мотор — дымом из выпускной трубы, своей «тупостью» и нежеланием пускаться с полутыка, как было еще вчера. Причем все произойдет не сразу, ведь какое-то время после заправки мотор работает на доброкачественных остатках предыдущей кормежки. Что делать-то?
Самое лучшее — слить, вымыть и прочистить! Однако в 99% случаев это нереально — по разным причинам. Но если производители чего-то «недоложили» в свое топливо, то, может быть, сделаем это сами? Вон сколько красивых флакончиков на полке…
Дрянной соляр способен навредить малым цетановым числом, низкой смазывающей способностью и плохими низкотемпературными свойствами. Ухудшенный пуск, к примеру, может быть следствием чего угодно из перечисленного — добавим сюда же игрища с превращением летнего ДТ в зимнее путем добавления керосина. То же относится и к дымности, и к «тупости». Поэтому возьмем «каждой твари по паре»: цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние гордо называют себя корректорами топлива: там все обещанные радости смешаны в одном флаконе.
Все составы — разных фирм из числа наиболее известных. Цетан-корректоры: российский препарат BBF и «американец» «Цетан-плюс SMT2». Со смазывающими присадками: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Антигели: американский Hi-Gear Diesel Antigel и российский «Астрохим Антигель diesel». Комплексные универсальные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.
СЛОЖНАЯ ЖИДКОСТЬ
Дизель куда более своего бензинового собрата чувствителен к составу топлива. Особенности его работы таковы, что впрыск, испарение и горение идут не где-то, а прямо в цилиндре, причем времени на это отводится очень мало. Более того, если для бензинов различия по ключевым параметрам (октановое число, фракционный состав, содержание разных углеводородов и кислорода) составляют считаные проценты, то для дизельного топлива (ДТ) картина куда хуже. Недавняя плановая проверка солярки на АЗС ведущих брендов в одном большом северном городе показала, что цетановое число, важнейший параметр топлива, гуляло от 46 до 55 единиц, то есть почти на 20%! Температура перегонки 95% образцов менялась от 290 до 360 ºС! Известно: чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Вот вам и дым, и нежелание мотора крутиться.
Но это еще цветочки. Даже в образцах, отобранных на «суперзаправках», содержание серы лежало в диапазоне от менее чем 7 ppm до 4000 ppm и выше! Показатель смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, менялся от 245 до 460 мкм. А самое смешное в том, что вся эта солярка была кондиционной! Такие у нас лукавые ГОСТы и прочие регламенты.
ГРЯЗНОЕ ДЕЛО
Для начала мы взяли топливо кондиционное, но проходящее по самой грани наших либеральных правил. Осталось только его добить — разбавить изрядным процентом керосина. В итоге цетановое число упа
www.zr.ru
Присадка для солярки – тест дизельных антигелей — Toyota Hilux, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2
Я понимаю что пост не для данного времени суток!
Но как говориться: Готовь летом сани, а зимой телегу.
Зимушка зима…
Похолодало. На дорогу выпал снег, а в топливном баке из солярки – парафины и алканы. Если о вождении автомобилей зимой написана целая библиотека, то о проблемах дизельных двигателей информации мало…
Проблема проста: содержащиеся в дизельном топливе тяжелые фракции замерзают, забивая фильтры и даже магистрали. Двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями. Спасает зимнее топливо, ведь его температура замерзания -35 °C (-45°C для холодной климатической зоны).
Но где гарантия, что на АЗС будет именно оно, а не летние остатки? Да и российский стандарт “немножко лукавит”, определяя “температуру помутнения”, т.е. начала выпадания парафинов, в то время как действующий на Западе стандарт DIN 51601 предусматривает более наглядный и точный параметр – предельную температуру фильтруемости. Впрочем, и “наш, и “их” стандарт призван обеспечить достаточно сносное существование в холода: температура помутнения летней солярки не выше -15 °C, зимней – не выше -25 °C. По DIN, температура фильтруемости 0 и -15 °C соответственно.
Осознание того, что “солярка не та“, уверенности не прибавляет.
Зимняя проблема с соляркой
В летнее топливо можно добавить обычный низко октановый бензин. 30% бензина дадут температуру фильтруемости около -10 °C, но неизбежное снижение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жесткую работу дизеля. Ухудшатся смазывающие свойства топлива. Следствие – износ топливной аппаратуры и катастрофическое снижение ресурса. Несколько лучше срабатывает осветительный керосин или топлива марки ТС, которые порой используют на некоторых нефтебазах, пытаясь “облагородить” солярку. По данным отечественных справочников, 25% керосина или ТС снижают температуру застывания на 8-12 °C. А западные источники указывают, что даже максимально допустимое 50-процентное добавление этих более легких топлив снижает порог фильтруемости лишь до минус -10 °C – 15 град °C. Специалисты сходятся лишь в одном: цетановое число падает, пуск затрудняется, износы быстро растут. В некоторых странах применение добавок керосина запрещено.
Проведенные осенью 2011 года испытания показали, что при добавлении к 40 литрам летнего дизельного топлива всего 100 мл специальной депрессорной присадки (например: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL) точка фильтруемости (CFPP – Cold Filter Plugging Point по DIN51601 и DIN51428) снижается до -9-17 °C, а температура замерзания – до -9-30 °C. Цетановое число при этом остается неизменным. Опыт прошлой зимы подтвердил высокую эффективность подобных присадок при правильном их использовании.
Улучшает сгорание дизеля на 23%.
Полный размер
SHELL Diesel Depresser (Польша)
Тест зимних присадок д
www.drive2.ru
Присадки в диз.топливо сборка(часть3) — DRIVE2
Производитель: LAVR
Артикул: LN2002
Наименование: Очиститель дизельных систем впрыска
Описание поставщика: Препарат для безразборной очистки форсунок и ТНВД на работающем двигателе. Уникальность свойств подтверждена патентом на изобретение нового способа очистки систем впрыска. Изменяет молекулярную структуру нагаров. Не отслаивает нагары и не забивает ими фильтры форсунок.
Характеристики:
Наименование LAVR ML102 Diesel System Purge Промывка дизельных систем
Объем 1 л
Описание Профессиональный состав для полной очистки систем впрыска дизельных двигателей любой степени загрязнения. Гарантированно удаляет 100% загрязнений в форсунках. Восстанавливает факел распыла, облегчает холодный запуск. Обладает выраженным раскоксовывающим действием на поршневые кольца. Повышает компрессию. Подходит для всех типов систем впрыска дизельных двигателей. Безопасен для любых видов промывочных станций. После промывки не требуется замена масла.
Полный размер
Производитель: LIQUI MOLY
Артикул: 1912
Наименование: Промывка дизельных систем
Описание поставщика: Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя.
Характеристики:
Наименование Liqui Moly Diesel Spulung Промывка дизельных систем
Объем 0,5 л
Описание Высокоэффективное средство для дизельного топлива, очищающее форсунки от нагара и отложений. Использование присадки позволяет также защитить топливную систему от коррозии, улучшить параметры двигателя за счет повышения цетанового числа и улучшения процесса сгорания топлива.
Способ применения Профилактическое применение: добавить присадку из расчета 1 флакон на 75 л топлива. Рекомендуется использовать средство каждые 3000 км. Смешивание с топливом происходит самостоятельно. Очистка топливной системы: отсоединить топливопровод от бака и топливный шланг обратной подачи и поместить их в банку с присадкой. Запустить двигатель и дать ему поработать на присадке периодически прогазовывая пока вся присадка не выработается.
Производитель: HI-GEAR
Артикул: HG4242
Наименование: Очиститель форсунок дизеля
Характеристики:
Наименование Hi-Gear DIESEL JET CLEANER & EMISSION EMPROVER Очиститель форсунок
Объем 0,946 л
Описание Современная формула, включающая синтетический кондиционер металла SMT? и сбалансированный комплекс очищающих и кондиционирующих ингредиентов, позволяет удалять все виды углеродистых отложений, в том числе нагар. Эффективно снижает токсичность отработавших газов. Регулярное применение препарата позволяет существенно продлить срок службы двигателя и снизить затраты на обслуживание автомобиля.
www.drive2.ru
Тест 8 антигелей для дизтоплива — журнал За рулем
Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?
KUL_5337
Материалы по теме
Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:
температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.
Tabl1
Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.
Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизел
www.zr.ru
Присадки в диз.топливо сборка(часть4) — DRIVE2
Производитель: KERRY
Артикул: KR-350
Наименование: Цетан-корректор
Описание поставщика: Присадка в дизельное топливо (цетам-корректор) KERRY (335мл)
Характеристики:
Наименование KERRY Цетан-корректор
Объем 0,355 л
Описание Обладает уникальным комплексом моющих, диспергирующих и антикоррозионных свойств. Специально разработанная формула препарата значительно снижает шумность, обеспечивает устойчивую работу двигателя, улучшает его тяговые характеристики, устраняет детонационные явления, возникающие при использовании топлива сомнительного качества, уменьшает износ двигателя, снижает токсичность выхлопа. Защищает элементы топливной системы от коррозии.
Способ применения Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля топливом. Один флакон рассчитан на 45-50 литров дизельного топлива. Внимание! При попадании на лакокрасочное покрытие немедленно смыть водой!
Производитель: ASTROHIM
Артикул: AC-190
Наименование: Присадка топливная
Описание поставщика: АС-190 Цетан плюс 300 мл. Астрохим
Характеристики:
Наименование ASTROhim Цетан плюс
Объем 0,3 л
Описание Обеспечивает стабильную работу дизельных двигателей транспортных средств и стационарных установок всех типов, в том числе с турбонаддувом. Повышает цетановое число до 5 единиц, обеспечивает полноту сгорания дизельного топлива, снижая дымность выхлопа. Рекомендуется для использования с топливом низкого качества. Улучшает запуск двигателя в зимнее время и разгонную динамику автомобиля. Продлевает ресурс работы форсунок и ТНВД. Изготовлен по немецкой технологии BASF. Рассчитан на обработку 60 л дизтоплива.
Производитель: LAVR
Артикул: LN2112
Наименование: Присадка в дизельное топливо
Описание поставщика: Препарат предназначен для повышения цетанового числа дизельного топлива. Значительно улучшает пусковые характеристики двигателя, особенно в условиях низких температур. Продлевает ресурс двигателя. Незаменим при возможном использовании низкосортных топлив. Обеспечивает полное сгорание топлива, предотвращает осмоление и коксование поршневых колец. Экономит топливо, снижает дымность двигателя.
Характеристики:
Наименование LAVR Cetane Plus Diesel Цетан Плюс
Объем 0,31 л
Описание Цетаноповышающая присадка в дизельное топливо. Рекомендуется при заправке низкосортной соляркой и для стабилизации товарного дизельного топлива. Повышает цетановое число дизельного топлива. Улучшает пусковые характеристики двигателя, особенно при низких температурах. Обеспечивает полное сгорание топлива, снижая его расход и дымность. Предотвращает осмоление поршневых колец и распылителей. Увеличивает ресурс двигателя.
Способ применения Залить в топливный бак непосредственно перед заправкой: для восстановления свойств дизельного топлива — упаковку на 40-60 литров топлива. Для стабилизации дизельного топлива — упаковку на 100-120 литров топлива.
Полный размер
Производитель: MANNOL
Артикул: 2126
Наименование: Цетан-корректор
Описание поставщика: Super Diesel Cetan Plus/Тюнинговая добавка (200мл.)
Характеристики:
Наименование MANNOL 9988 Super Diesel Cetan Plus Цетан-корректор
Объем 0,2 л
Описание MANNOL Super Diesel – специальная присадка, которая улучшает свойства дизельного топлива. Высокоэффективная комбинация веществ повышает цетановое число, очищает распылители форсунок, камеру сгорания, клапаны и днища поршней от нагара. Восстанавливает мощность двигателя, ровный холостой ход, снижает шумы мотора, облегчает пуск двигателя в зимнее время, обеспечивает дополнительную смазку деталей топливной системы, продлевая срок их службы. Сокращает выделение вредных веществ и оптимизирует состав выхлопных газов. Способствует полному и эффективному сгоранию топлива, реально снижая тем самым его расход. Этот продукт рекомендуется для всех дизельных и турбодизельных двигателей.
Способ применения Содержимое упаковки добавляется в бак при заправке в соотношении 1:300 (200мл на 60л топлива). Самосмешиваемо.
www.drive2.ru
Смазывающие присадки для дизеля! — KIA Sportage, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2
Топливная аппаратура дизелей весьма привередлива к качеству используемого горючего, а его несоответствие требуемым показателям может вызвать перебои в работе силового агрегата. Так, например, применение солярки с плохой смазывающей способностью может вызвать преждевременный износ форсунок, плунжерных пар и других сопрягающихся элементов системы питания мотора. Дефекты будут проявляться в увеличении шумности двигателя, снижении его мощности, а также в увеличении токсичности выхлопных газов и повышении расхода топлива. Смазывающая способность дизтоплива во многом зависит от количества серы, содержащейся в горючем. Химические соединения на основе этого элемента способствуют лучшей смазке высоконагруженных деталей топливного оборудования, в первую очередь топливного насоса (ТНВД) и форсунок.
Повышение экологических требований к дизельному топливу ограничило допустимое количество серосодержащих веществ до 50 мг/кг для топлива Евро-4 и до 10 мг/кг для топлива Евро-5. Это говорит о высокой экологичности получаемого топлива, но, в то же время, и о его низкой смазывающей способности. Но, ГОСТом Р 52368-2005 нормируется смазывающая способность и определяется она путем измерения диаметра пятна износа на шариковой машине трения. Согласно ГОСТу этот показатель должен быть в пределах 460 мкм. В противном случае, необходимо дополнительно вводить в топливо смазывающие присадки
Один из известных автожурналов (последнее время бесит меня вечными опечатками и ляпами) провел в московском РГУ нефти и газа им. Губкина тест шести присадок. Оценка смазывающих свойств солярки проводилась путем сопоставления размеров пятен износа, получаемых «обкаткой» дизтоплива на шариковой машине трения до и после введения в него присадки. Чем меньше пятно износа, тем лучше.
Что они сравнивали? Да не вопрос, смотрим ниже:
Первая тройка
Вторая тройка
Итоги теста таковы. Положительный эффект показали все участники, при этом наибольший (29%) прирост смазывающей способности дает американская присадка Stanadyne Performance Formula. Второе место поделили два продукта – немецкий Diesel Schmier Additiv от Liqui Moly и российская присадка марки ASTROhim. Оба препарата тоже обеспечили высокий (20%) прирост смазывающей способности. Остальные участники теста – немецкий Маппоl Diesel Plus, американский Diesel Fuellnjector Cleaner марки Gunk и украинский JET 100 Fuel Pump Diesel заняли почетное третье место со средним приростом В 12%. Что, в общем, тоже неплохо.
Итоговая табличка
Вот собственно срисовал для Вас всю статью с результатами =Р.
Кто и что думает по этому поводу и пользуется ли кто-нибудь, хоть чем-то из перечисленого или другими присадками, хотел бы услышать Ваше мнение.
Информация взята из журнала Автомир №43, 2014.
www.drive2.ru