состав, принцип работы и особенности выбора
По мере ужесточения требований к чистоте выхлопа дизельных двигателей конструкторы столкнулись с противоречиями в работе трёх основных систем снижения вредных выбросов. Нейтрализация окислов азота требует уменьшения температуры на выпуске, с чем справляется рециркуляция выхлопных газов EGR, а очистка от окиси углерода и сажи при помощи катализаторов и сажевых фильтров наоборот, повышает температуру.
Содержание статьи:
- 1 Предназначение системы SCR
- 2 Что такое мочевина в двигателе
- 2.1 Предназначение
- 2.2 Состав
- 3 Плюсы и минусы системы
- 4 Как выбрать AdBlue
Как итог, борьба за экологию дизеля зашла в определённый тупик.
Предназначение системы SCR
Аббревиатура SCR означает селективную каталитическую работу по разложению окислов азота уже после их образования, в отличие от мер по предотвращению их появления, то есть без нежелательного снижения температуры.
Таким способом удаётся весьма радикально уничтожить ядовитые соединения азота с кислородом, используя довольно простое вещество – мочевину, а также специальный каталитический нейтрализатор с соответствующими органами управления и контроля.
Что такое мочевина в двигателе
В системе принято применять не чистую мочевину, а так называемый раствор AdBlue, в составе которого карбамид занимает примерно треть по удельной массе. Остальное – хорошо очищенная от посторонних минеральных примесей вода.
Это интересно:
Что такое впускной коллектор (принцип работы, неисправности)
Состав заливается в отдельный бак, откуда и расходуется путём дозированного впрыска во выпускной тракт.
Предназначение
При попадании раствора мочевины в выхлопные газы двигателя происходит несколько реакций:
- выхлопные газы обладают достаточно высокой температурой для разложения карбамида на аммиак и углекислый газ;
- промежуточные продукты реакции, возникающие из-за нестабильной температуры выхлопа, также в конечном счёте образуют аммиак;
- при прохождении через SCR-катализатор аммиак реагирует с окислами азота, в результате чего образуется чистый азот и водяной пар;
- углекислота, водяной пар и азот могут выбрасываться в атмосферу, поскольку являются обычными её составляющими.
Результатом всего происходящего будет значительная нейтрализация вредных окислов азота, с которыми очень трудно бороться в высокофорсированных дизельных моторах с турбонаддувом. Любые другие способы снижают экономичность, удельную мощность, и обходятся ещё дороже.
Состав
Система достаточно сложна и состоит из целого ряда компонентов:
- бак, в котором хранится запас мочевины, пополняемый при заправке автомобиля, горловина выведена наружу с применением мер, максимально исключающих заливание туда дизтоплива;
- блок управления системой впрыска AdBlue;
- насос, создающий давление раствора на клапане впрыска в выхлопную трубу перед катализатором SCR;
- датчики содержания окислов азота до и после катализатора;
- обратная магистраль слива излишков от дозатора с клапаном;
- датчики температуры в баке и магистрали впрыска;
- датчик температуры выхлопных газов;
- датчик уровня мочевины в баке;
- фильтры подаваемого в дозатор раствора;
- датчики и клапаны регулировки температуры циркулирующей жидкости;
- катализатор SCR.
В состав входят два контура регулирования – по количеству впрыскиваемого раствора и его температуре. Компоненты системы могут подогреваться жидкостью из системы охлаждения двигателя, за чем следят соответствующие датчики и блок управления. Нельзя допускать широкого изменения температуры мочевины, тем более её замерзания.
Количество подаваемого раствора определяется блоком управления, куда поступает информация о режиме работы двигателя, в частности о температуре отработанных газов.
Нужное количество измеряется клапанами дозатора при фиксированном давлении насоса, остальное циркулирует по обратной магистрали, одновременно подогревая бак. Возможно применение и электроподогрева магистралей.
Читайте также: Что такое сайлентблоки и зачем они нужны в подвеске
Каталитический нейтрализатор представляет собой сотовую конструкцию с нанесёнными на керамику благородными металлами, на поверхности которых и происходят каталитические реакции.
Сам материал катализатора при этом не расходуется. При продувании через него выхлопных газов с активными веществами на выходе получаются допустимые по нормам Евро-5 и Евро-6 компоненты.
Помимо управления процессом, блок ведёт и непрерывный контроль за техническим состоянием системы. При выявлении неисправностей высвечивается соответствующий индикатор на приборной панели, сигнализирующий об отключении системы.
Последствия могут быть разными, от значительного ограничения отдачи двигателя до полной невозможности его пуска.
Плюсы и минусы системы
К достоинствам впрыска мочевины относятся:
- относительная простота решения проблемы экологичности дизелей повышенной эффективности;
- незначительный дополнительный расход мочевины, не идущий ни в какое сравнение с экономическим эффектом от снижения расхода дизельного топлива, полученного безбоязненным повышением термического режима процессов в цилиндрах;
- совместимость с катализаторами снижения СО, сажевыми фильтрами и системой EGR;
- возможность повышения мощности двигателей с одновременным улучшением экономичности.
Но в практической эксплуатации подобных перспективных технологий начали выявляться недостатки, раздражающие потребителей, особенно водителей-профессионалов:
- качественный раствор AdBlue не везде доступен по приемлемой цене;
- возникают дополнительные сложности зимой, поскольку эта жидкость в типичной концентрации замерзает при снижении температуры после 10 градусов мороза;
- возможно появление паров аммиака, вызывающих раздражение дыхательных путей, да и при попадании на кожу раствор проявляет свою едкость;
- на рынке имеется много поддельных канистр с AdBlue, применение которых вызывает отказы техники, в том числе и с дорогостоящими последствиями;
- дополнительная система впрыска усложняет автомобиль и снижает его надёжность;
- возможно проникновение паров аммиака в глушитель, а оттуда и в атмосферу, что помимо неприятного запаха может повлечь нарушение установленных экологических норм, в стандарте Евро-6 количество аммиака в выхлопе уже жёстко регламентировано;
- при снижении эффективности катализатора начинает неприемлемо расти расход мочевины.
Всё это часто приводит к нелегальному отключению владельцами системы с применением переделанных прошивок ЭБУ двигателя или эмуляции её нормальной работы всевозможными «обманками».
Как выбрать AdBlue
Попадание в бак для мочевины посторонних веществ или дизельного топлива категорически недопустимо и может привести к дорогостоящему ремонту. Кроме того, заливать можно только раствор определённого состава, который производится по лицензии немецкого патентообладателя. Другим способом качество не гарантируется.
Производители контрафакта часто обходят правовые ограничения, не употребляя на канистрах обозначение AdBlue и указывая в рекламе, что их продукт выполняет те же функции, но имеет при этом намного меньшую цену.
После заправки подобными веществами случались отказы узлов системы впрыска, а также дорогих катализаторов. Даже если физически поломок не будет, то система скорее всего по информации своих датчиков заметит несоответствие и перейдёт в аварийный режим.
Поэтому все заявления о 100% аналоге стоит проигнорировать. Тем более не стоит надеяться на самостоятельное изготовление раствора из одноимённого сельскохозяйственного удобрения.
Конечно, изготовители контрафакта могут отражать на этикетках и зарегистрированный торговый знак AdBlue, и ссылку на производителя, имеющего лицензию от правообладателя (их перечень можно найти в сети). Тут уже всё зависит от честности торговой организации и наличия сертификатов соответствия.
Лицензия выдаётся немецкой организацией VDA. Канистры должны быть герметичны и опломбированы, а срок хранения не превышать одного года. Разницы между грузовым и легковым использованием нет, как и между марками автомобилей.
Мочевина AdBlue в легковом автомобиле Какой расход и насколько хватает бака Адблю?
В последние годы все больше становится практикой использование SCR технологии и жидкости AdBlue на дизельных двигателях легковых автомобилей.
В настоящее время уже многие автопроизводители используют в своих легковых дизельных автомобилиях технологию SCR и жидкость AdBlue, среди них такие как Mercedes Benz, Audi, Volkswagen, BMW, Toyota, Citroen, Peugeot, Porsche, Jaguar, Land Rover, Maserati и многие другие.
Технология SCR уже более 10 лет используется на грузовых автомобилях и она себя положительно зарекомендовала, так что на легковых автомобилях особых трудностей с ее эксплуатацие нет.
Но есть все же некоторые отличия в практике использования жидкости AdBlue на легковых и грузовых автомобилях на которые стит обратить внимание.
Где покупать AdBlue?
На дисплее вашего автомобиля появилось первое предупреждение о том, что вам осталось 2400 км. пробега на баке AdBlue. Не стоит сильно беспокоиться, время у вас еще есть. Но Вы все же решили не откладывать и заняться вопросом дозаправки AdBlue в ближайшее время.
В подходе к вопросу «Где залить AdBlue?» у вас есть несколько вариантов действий:
- Купить AdBlue в канистре в розничном магазине или через интернет и залить самому;
- Попытаться найти Adblue на АЗС и залить его из заправочной колонки прямо в бак автомобиля;
- Обратиться к дилеру вашего автомобиля, и больше об этом вопросе не вспоминать.
Каждый из вариантов имеет право на существование но у каждого из них есть своя цена и свои особенности на которые надо обратить ваше внимание. (подробнее)
Какой Adblue покупать?
Самое главное! Используйте только лицензионный AdBlue.
Реагент «AUS 32» или «раствор мочевины для дизеля» под торговым знаком AdBlue® является отраслевым эталоном и признан всеми автопроизводителями.
Качество реагента AdBlue должно соответствовать международному стандарту ISO 22241-1.
Импортный или российский, «оригинальный» или «стандартный» не принципиально, главное чтобы это был именно AdBlue а не какой либо его аналог. (подробнее)
AdBlue по маркам леговых автомобилей
Mercedes Peugeot Toyota Volkswagen BMW Audi Citroen Land Rover
Когда надо заливать AdBlue в мой автомобиль?
Европейское законодательство требует, что бы любой автомобиль, оснащенный баком AdBlue заранее предупреждал водителя через панель приборов о состоянии жидкости AdBlue в баке.
Далее в зависимости от модели автомобиля система индикации будет напоминать об уровне AdBlue через какие-то определенные интервалы. Например на 1600 км остатка пробега, потом 800 км, вплоть до момента предупреждения о том, что если жидкость Adblue полностью закончится, то ваш автомобиль больше не заведется. Если это произойдет, то вам придеться залить минимум 3,5 — 5 литров AdBlue, что бы автомобиль завелся снова. Не доводите до такого случая.
Подробнее по маркам леговых автомобилей:
Mercedes Peugeot Toyota Volkswagen BMW Audi Citroen Land Rover
На сколько хватает бака AdBlue?
Запас хода на полном баке AdBlue зависит от величины бака Adblue конкретной модели, от стиля вождения и общей нагрузки на автомобиль.
Размер бака Adblue на разных марках и моделях легковых автомобилей может быть от 5 до 30 литров. Расход AdBlue на легковом автомобиле зависит от стиля вождения, типа поездки, нагрузки на транспортное средство и условий окружающей среды и составляет примерно 1-3 литра на 1000 км пробега. То есть на полном баке мочевины AdBlue можно проехать примерно 5 — 20 тыс. км.
Узнайте размер бака AdBlue вашего автомобиля:
Mercedes Peugeot Toyota Volkswagen BMW Audi Citroen Land RoverКуда заливать AdBlue?
Место расположения заправочной горловины бака AdBlue на леговых автомобилях зависит от конкретной марки и модели.
По расположению бака AdBlue, все леговые автомобили можно разделить на 3 группы:
- Крышка бака AdBlue находится рядом с крышкой для заправки топлива;
- Крышка бака Adblue находится в багажнике автомобиля;
- Крышка бака AdBlue находится под капотом.
Естественно это не единственные места для расположения заливной горловины бака AdBlue, бывают и более экзотичные, но большинство моделей легковых автомобилей можно смело разделить на указанные группы. (подробнее)
Реагент для очистки выхлопных газов дизельных двигателей (DEF)
- DEF (AUS 32)
- Marine DEF (AUS 40)
Автомобили, грузовики и другие машины с дизельными двигателями, продаваемые в США, должны отвечать строгим требованиям к уровню выбросов, установленным Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Чтобы соответствовать им, многие производители дизельных двигателей используют системы селективного каталитического восстановления (SCR), преобразующие вредные оксиды азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей в азот и водяные пары — два природных компонента воздуха, которым мы дышим.
Реагент для очистки выхлопных газов дизельных двигателей (также называемый DEF или AUS 32) впрыскивается в горячий поток выхлопных газов, после чего катализатор преобразует оксиды азота в безвредные газы.
Реагент для очистки выхлопных газов дизельных двигателей — это 32,5% раствор технически чистой мочевины в очищенной воде. Для надлежащего функционирования SCR необходимо, чтобы DEF соответствовал строгому стандарту чистоты. Этот стандарт, опубликованный Международной организацией по стандартизации (ISO), призван обеспечить, чтобы реагент для очистки выхлопных газов дизельных двигателей, используемый в автомобилях и грузовиках с SCR, поддерживал уровень чистоты, требуемый производителями дизельных двигателей, и уровень качества, необходимый для функционирования системы контроля выбросов и охраны окружающей среды.
Программа сертификации реагентов для очистки выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) API — это добровольная программа сертификации и мониторинга характеристик реагентов для очистки выхлопных газов дизельных двигателей, предназначенных для использования в соответствующих автотранспортных средствах. Компании, продающие реагенты для очистки выхлопных газов дизельных двигателей и продемонстрировавшие, что их продукты соответствуют требованиям последнего применимого издания ISO 22241 «Двигатели дизельные. Восстановитель оксидов азота AUS 32», могут получить лицензию на размещение знака программы сертификации DEF от API.
Программа сертификации DEF предлагает ряд преимуществ:
- Помогает клиентам определить, соответствует ли реагент для очистки выхлопных газов дизельных двигателей требованиям, предъявляемым производителями дизельных двигателей.
- Помогает клиентам найти эти реагенты.
- Предлагает клиентам ряд качественных брендов на выбор.
- Помогает снизить выбросы оксидов азота.
- Предлагает актуальную информацию об имеющихся на рынке реагентах.
- Предлагает тестирование лицензированных реагентов на предмет соответствия требованиям программы.
Полный перечень обладателей лицензии доступен в нашем Списке держателей лицензии.
Для ознакомления с дополнительной информацией и требованиями к программе загрузите Обзор программы сертификации DEF.
Вопросы и комментарии относительно лицензирования можно направлять на электронную почту apidef@api. org.
Для авторизации и управления лицензией зайдите на сайт my.API.org.
Перейдите к разделу «Подача заявки и взносы».
API запустила программу сертификации реагентов для очистки выхлопных газов морских дизельных двигателей.
Marine DEF, или AUS 40 — это 40% водный раствор мочевины высокой чистоты, используемый в преобразователях с SCR в машинах с крупными двигателями внутреннего сгорания. Как следует из названия, Marine DEF используется преимущественно в судах и морской технике, но все чаще применяется и в сухопутной, в том числе железнодорожной технике.
Программа сертификации реагентов для очистки выхлопных газов морских дизельных двигателей служит для сертификации брендов Marine DEF от предприятий сбыта, продемонстрировавших, что их продукты соответствуют требованиям последнего применимого издания ISO 18611 «Суда и морская технология. Агент AUS 40 для снижения выбросов оксидов азота». Получившие лицензию предприятия сбыта могут размещать знак программы сертификации Marine DEF на своих лицензированных продуктах и в маркетинговых материалах.
Программа была добавлена на портал лицензирования программы сертификации реагентов для очистки выхлопных газов дизельных двигателей и работает точно так же, как и оригинальная программа DEF. Предприятие сбыта с действующей лицензией может подать заявку на лицензирование своих продуктов Marine DEF без дополнительной платы — для этого достаточно авторизоваться в системе и добавить новый продукт.
Полный перечень обладателей лицензии доступен в нашем Списке держателей лицензии.
Для ознакомления с дополнительной информацией и требованиями к программе загрузите Обзор программы сертификации DEF.
Вопросы и комментарии относительно лицензирования можно направлять на электронную почту [email protected].
Для авторизации и управления лицензией зайдите на сайт my.API.org
Перейдите к разделу «Подача заявки и взносы».
Что такое AdBlue и нужна ли она вашему дизельному автомобилю?
News
By
Claire Evans
29 ноября 2018 г. 10:45
Обзоры автомобилей
Peugeot 5008
Peugeot E-2008
Peugeot 2008
Просмотр всех новых карьеров.
. выбросы новых автомобилей значительно сократились за последние пару лет. Введение последних стандартов Евро-6 потребовало снижения содержания оксидов азота (NOx) в выхлопных газах дизельных автомобилей на 67%.
Автопроизводители нашли два способа соответствовать этим стандартам: селективная каталитическая нейтрализация и рециркуляция выхлопных газов.
Первая мера использует выхлопную жидкость, обычно AdBlue, для разложения NOx в выхлопных газах на безвредные элементы, прежде чем они будут выброшены из автомобиля.
Второй использует систему рециркуляции для замены части выхлопных газов всасываемым воздухом, чтобы уменьшить количество азота, который может быть превращен в NOx. Владельцам автомобилей, оснащенных такой системой, не нужно использовать AdBlue.
Что такое AdBlue и для чего он нужен?
AdBlue — торговое название типа жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей. Это смесь мочевины и деионизированной воды, которая хранится в баке, отдельном от автомобильного топлива.
Когда двигатель автомобиля работает, небольшое количество AdBlue впрыскивается в выхлопные газы, превращая NOx в азот и воду.
Предложения по продаже автомобилей
Peugeot 5008
От 29 962 фунтов стерлингов
Сэкономьте до 2 388 фунтов стерлингов по рекомендованной розничной цене
Peugeot e-2008
От 21 534 фунтов стерлингов
Сэкономьте до 2 043 фунтов стерлингов по рекомендованной розничной цене
Peugeot 2008
От 21 534 фунтов стерлингов
Сэкономьте до 2 043 фунтов стерлингов по рекомендованной розничной цене
Просмотреть все предложенияКакие автомобили нуждаются в AdBlue?
Многие дизельные автомобили, зарегистрированные после сентября 2015 года, используют AdBlue для снижения выбросов. В общем, если у вас есть дизельный Audi, BMW, Citroën, Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz или Peugeot, соответствующий стандарту Euro 6, он, скорее всего, будет использовать технологию AdBlue. Часто в названии модели автомобиля есть подсказка, в которой может быть «Blue» или «SCR».
- Ознакомьтесь с европейскими стандартами выбросов в нашем справочном руководстве
Как часто необходимо доливать AdBlue?
Количество используемого AdBlue зависит от типа вождения и количества пройденных миль.
Audi говорит, что в ее седане A4 есть 12-литровый бак AdBlue, который обеспечивает запас хода примерно в 6000 миль между доливками. Peugeot говорит, что баки AdBlue в ее автомобилях нужно доливать только каждые 12 500 миль, и, если вы не проезжаете столько миль в год, жидкость будет доливать для вас во время ежегодного обслуживания автомобиля.
Как долить AdBlue в машину?
Большинство заливных горловин баков AdBlue расположены рядом с заливной горловиной для дизельного топлива и обычно имеют синюю крышку. Другие распространенные места для наполнителей включают багажник и нишу для запасного колеса. В справочнике владельца должно быть указано его местонахождение.
Где я могу купить AdBlue и сколько это стоит?
Магазины автомобильных аксессуаров и заправочные станции продают 10-литровые и 20-литровые канистры AdBlue. Вы также можете купить его в Интернете, а некоторые заправочные станции также продают его на заправках. Будьте готовы заплатить около 1,50 фунтов стерлингов за литр, если вы покупаете его в контейнере, или около 60 пенсов за литр на насосной станции.
Что произойдет, если в моей машине закончится AdBlue?
В большинстве автомобилей на приборной панели загорается сигнальная лампа, когда AdBlue начинает заканчиваться; это обычно загорается, когда остается около трех литров жидкости, что дает вам примерно 1200 миль, чтобы долить ее.
Если вы проигнорируете предупреждение и продолжите вождение автомобиля до тех пор, пока не закончится AdBlue, это отрицательно скажется на выбросах и производительности автомобиля. После того, как вы выключите двигатель, автомобиль не заведется, если AdBlue закончился.
По оценкам АА, в 2017 году было устранено около 20 000 поломок, связанных с AdBlue. Поэтому, если вы выбежали из системы и все еще едете, остановите машину, чтобы долить ее, но не выключайте двигатель.
Что делать, если я залил дизельное топливо в бак AdBlue?
Не запускать двигатель; позвоните своему дилеру или в службу аварийной службы, чтобы слить воду из бака. Если вы запустите двигатель, вы можете повредить системы селективного каталитического восстановления и впрыска AdBlue, и тогда их, возможно, придется заменить.
Что делать, если я залил AdBlue в топливный бак?
Важно не запускать двигатель, иначе вы рискуете списать двигатель и топливную систему. Позвоните в ремонтную компанию или поставщику услуг по заправке топливом, чтобы опорожнить и промыть топливный бак автомобиля.
Должны ли вы ездить на дизельном автомобиле или вам больше подойдет бензиновый, гибридный или электрический автомобиль? Наш бесплатный What Fuel? инструмент может помочь вам решить с помощью четырех простых вопросов.
У вас есть автомобильный вопрос? Наши эксперты всегда готовы помочь, просто напишите нам свой вопрос, используя хэштег #askwhatcar
Чтобы быть в курсе всех последних отзывов, советов и предложений о новых автомобилях, подпишитесь на What Car? информационный бюллетень здесь
Что такое жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (AdBlue) и как она работает?
Сэм Перселл
14:0230 Октябрь 2020
0
Стремясь удержать дизельные двигатели в соответствии с законами о выбросах, производители обращаются ко все более и более агрессивным средствам сокращения вредных выбросов. из выхлопной трубы.
А когда такие вещи, как рециркуляция отработавших газов и сажевые фильтры, не помогают, используется то, что называется селективным каталитическим восстановлением (SCR).
Такая технология особенно распространена в европейских автомобилях, где постоянно ужесточающиеся законы о выбросах вынуждают производителей.
Итак, что это? И как это работает?
AdBlue — торговое название, вошедшее в обиход, как Hoover и Kleenex. Более распространенным названием является жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF), которая обеспечивает процесс, называемый избирательным каталитическим восстановлением. В частности, он нацелен на содержание оксида азота (NOx) в выхлопных газах и стремится его уменьшить.
По сути, набор датчиков в вашей выхлопной системе отслеживает содержание выхлопных газов. При необходимости в выхлопную систему впрыскивается аэрозоль DEF.
Эта жидкость, представляющая собой раствор мочевины и дистиллированной воды, вызывает реакцию. Мочевина содержит аммиак, который вступает в реакцию с оксидом азота внутри катализатора и разрушает его. Таким образом, вместо оксида азота, выходящего из выхлопной трубы, это азот и вода.
Расход DEF, как правило, очень низкий, около 2–5 процентов от расхода топлива. Например, 18-литрового бака Ford Everest хватит на 2400 км пробега. У других транспортных средств будет достаточно запаса хода, чтобы дозаправлять их нужно было только во время обслуживания.
Однако стоит знать, что по закону автомобиль с пустым баком для жидкости DEF не заведется. А в тяжелых условиях работы (например, вождение на четырех колесах и буксировка) потребление будет увеличиваться вместе с расходом топлива. Не попасться; это так же плохо, как отсутствие топлива.
Эта технология позволила автомобилям с дизельным двигателем оставаться в продаже на некоторых рынках, но также позволила производителям, так сказать, зажечь фитиль с помощью эффективных и высокопроизводительных автомобилей с дизельным двигателем. Вот смотрю на тебя, Audi SQ5.
Хотя у большинства автомобилей заправочная горловина находится рядом с топливным баком, иногда они спрятаны в багажнике. Стоит знать, где находится ваша точка заполнения, и знать, как проверить уровень. Часто он спрятан где-то внутри вашего многофункционального дисплея.
Эта система требуется не для всех автомобилей с дизельным двигателем, и в основном это зависит от законов о выбросах для конкретных автомобилей на разных рынках.
Например, модели Volkswagen Amarok ранней и более высокой комплектации с крутящим моментом 580 Нм, произведенные в Ганновере, Германия, имеют селективную каталитическую очистку. Поскольку производство было передано аргентинскому заводу в Пачеко, дополнительные средства контроля выбросов были сняты.
С течением времени доступность дизельной выхлопной жидкости (или AdBlue) становится все больше и больше. Хотя некоторые из сервоприводов вашей страны и необжитой местности могут быть немного случайными, тот факт, что многие грузовики имеют SCR, означает, что в наши дни вы сможете найти его в большинстве мест.
На некоторых заправочных станциях AdBlue доступен через автозаправку, что часто оказывается самым дешевым способом пополнения. На других станциях технического обслуживания (и в автомагазинах) будут бутылки разных размеров. Это удобно, если вам нужно немного запасного в багажнике для долгой поездки, которую вы планируете.
Например, Caltex имеет 130 точек по всей Австралии с AdBlue, доступным на заправке, а также 330 дополнительных точек с бутылками.
Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей имеет срок годности 12 месяцев. Мы не уверены, насколько плохи устаревшие вещи, но если у вас есть старая бутылка, вы можете сбросить ее в аквариум и купить новую.
Жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей — еще одно осложнение, с которым придется столкнуться серьезным полноприводным водителям. Наряду с расчетом запаса топлива в больших поездках, знайте, как долго вы можете комфортно продержаться между заправками DEF, и берите с собой запас.
Кроме того, в зависимости от конструкции вашего полного привода бак DEF может находиться внизу в незащищенном месте. Подумайте о дополнительной защите, если вы планируете тащиться по большому количеству камней, особенно если это пластиковый резервуар.
Хотя человеческая моча также содержит мочевину, только несколько процентов (в зависимости от вашего рациона). Концентрация недостаточно сильна, чтобы действовать как заменитель, и она содержит множество других вещей (опять же, в зависимости от вашей диеты), которые могут повредить вашу систему AdBlue. Ремонт и замена обойдутся в тысячи, а не в сотни.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Какой тип топлива мне нужен?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Тестирование экономии топлива: что такое WLTP и как оно работает?
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: автомобили с лучшим (и худшим) запасом хода в Австралии
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: все истории с советами
3 изображения и кемпинг с 2013 года, и он одержим всем, что идет вразнос дольше, чем он может вспомнить. Сэм присоединился к команде CarAdvice/Drive в качестве редактора по бездорожью в 2018 году, после того, как наработался на Unsealed 4X4 и 4X4 Adventures Пэта Каллинана.
Узнайте больше о Sam Purcell
Полное руководство по использованию жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей, полученной из топлива для птиц
Если вы эксплуатируете дизельное оборудование где-либо в Северной Америке, Европе и многих других странах мира, вы, вероятно, обязаны в соответствии с местными законами используйте жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF), чтобы уменьшить вредные выбросы. DEF также известен в некоторых регионах как «AdBlue», но какое бы название оно ни использовало, это необходимая добавка, позволяющая дизельным двигателям работать экологически безопасным образом.
Поскольку правила, предписывающие использование DEF, относительно новые, многие до сих пор неправильно понимают аспекты этой жидкости. Мы надеемся, что эта статья расскажет об этих проблемах, объяснив, что такое DEF, как он работает, и предоставив другую полезную информацию о его хранении и обращении.
- Что такое жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей?
DEF является экологически безопасным веществом, состоящим в основном из 67,5% деионизированной воды, смешанной с 32,5% мочевины. Мочевина, также известная как карбамид, представляет собой природное вещество, чаще всего встречающееся в моче млекопитающих. Он эффективно не токсичен, а также имеет нейтральный pH. Мочевина известна своей способностью связываться с некоторыми химическими веществами, в первую очередь с азотом. Это делает его отличным выбором для улавливания соединений азота в выхлопных газах дизельных двигателей.
- Как DEF улучшает выхлоп дизельного двигателя?
У дизельных двигателей было множество проблем, препятствовавших их чистому сгоранию, и часто попытки улучшить чистоту дизельного топлива приводили к возникновению новых проблем. Например, дизельные двигатели старого образца, как правило, были неэффективными, выбрасывая в атмосферу сажу и несгоревшее топливо.
Замена двигателей на топливо-воздух с обедненной топливной смесью позволила бы им полностью сжечь топливо, но это привело бы к выбросу оксидов азота, а выбросы NOx были не менее вредными для окружающей среды, если не более так. Это когда мочевина начала входить в картину. Учитывая его сродство к азоту, теоретически он может связываться с выхлопными газами и предотвращать выброс азота.
Итак, жидкость для выхлопа дизельных двигателей была разработана с использованием деионизированной воды в качестве метода транспортировки мочевины. DEF впрыскивается в поток горячих выхлопных газов, в результате чего вода немедленно закипает и выделяется мочевина.
Отсюда происходит сложная серия химических изменений. Перегретая мочевина разлагается на изоциановую кислоту и аммиак, затем изоциановая кислота гидролизуется на углекислый газ и еще больше аммиака. Оттуда аммиак удаляет кислород из NOx, который затем соединяется с CO2 для создания воды.
Итак, в итоге почти ничего не выбрасывается, кроме воды и углекислого газа.
III. Как следует обращаться с DEF?
Учитывая, что DEF не токсичен, с ним относительно легко работать. Тем не менее, он также уязвим для загрязнения, и любое загрязнение приведет к его отказу и, возможно, повреждению вашего двигателя в процессе.
Вот несколько советов по обращению и использованию DEF для вашего автопарка.
1 – DEF следует хранить в прохладных условиях
DEF имеет срок годности до того, как мочевина разложится и станет бесполезной. На это сильно влияет тепло! Чем жарче место, где он хранится, тем быстрее он сломается. В частности, старайтесь не допускать нагревания выше 70 ° F, а хранение при температуре 860 ° F позволит ему прослужить еще дольше — потенциально от 2 до 3 лет.
Никогда не храните DEF на открытом воздухе, так как он повреждается под воздействием высоких температур и УФ-лучей.
2 – DEF не повреждается при замораживании и оттаивании
И наоборот, холод не влияет на DEF. Он замерзнет при температуре 12 ° F (-11 ° C) и может быть безопасно разморожен без каких-либо побочных эффектов, если температура все еще поддерживается значительно ниже 70 ° F. В холодную погоду DEF может замерзнуть в неработающем автомобиле. Это не должно вызвать никаких проблем, так как системы локализации DEF содержат нагреватели, которые размораживают его после запуска двигателя.
Однако имейте в виду, что DEF расширяется примерно на 7% при замораживании из-за высокого содержания воды. Если вы будете хранить его в холодных условиях, примите это во внимание при выборе контейнера.
3 – DEF реагирует со многими типами контейнеров для хранения
Только для хранения DEF следует использовать титан, нержавеющую сталь, резину или пластик. К счастью, их относительно легко получить. С другой стороны, DEF категорически нельзя хранить в медных, латунных или никелевых емкостях из-за его коррозионного воздействия и соответствующего химического загрязнения.
4 – Никогда не перепрофилируйте существующие резервуары для хранения DEF
Из-за того, что DEF легко загрязняется, его следует хранить только в новых сосудах, в которых не было других материалов или химикатов. Любой существующий химический остаток, скорее всего, загрязнит DEF. В частности, все, в чем хранились какие-либо нефтепродукты, моментально испортит партию.
5 – DEF обычно меняет цвет при загрязнении
Хотя тестирование партии необходимо для абсолютной уверенности в том, что DEF не загрязнен, одним явным признаком является изменение цвета. При правильном хранении и незагрязнении он будет оставаться одного цвета на протяжении всей своей жизни, даже если его замораживали и оттаивали. Если вы когда-нибудь заметите, что DEF в хранилище приобрел необычный цвет, это – это загрязнение , и его следует утилизировать.
6 – Белые кристаллы вокруг сосуда для хранения не являются признаком загрязнения
Небольшие количества DEF могут вытекать или выщелачиваться из контейнера во время транспортировки или хранения. Этот открытый DEF превратится в белые кристаллы при воздействии воздуха. Само по себе это не проблема, хотя и может быть неприглядным.
Как и сам DEF, кристаллы нетоксичны и безопасны для очистки внешней поверхности сосуда. Только будьте осторожны, чтобы не загрязнить содержимое внутри.
6 – Загрязненный DEF не может быть очищен
Не существует известного процесса фильтрации, который может восстановить загрязненный DEF. Его придется утилизировать. Аналогично, любой контейнер, в котором содержался загрязненный DEF, сам по себе должен считаться загрязненным и утилизироваться.
7 – DEF не следует использовать в качестве присадки к топливу
DEF никогда не добавляется непосредственно в топливо. Он хранится в отдельном резервуаре в моторном отсеке и добавляется в процесс сгорания по мере его возникновения. Добавление DEF непосредственно в топливо разрушит оба и, возможно, навредит двигателю, если эта смесь будет работать.
- Очистка и утилизация дизельной выхлопной жидкости
Поскольку DEF относительно чист и нетоксичен, разливы не должны вызывать тревогу. При относительно небольших разливах просто накройте жидкость абсорбирующим материалом, например песком, чтобы впитать жидкость. Затем песок можно зачерпнуть и пересыпать лопатой в контейнер для утилизации через стандартную службу утилизации.
DEF нельзя сливать в канализацию или в систему водоснабжения, но и небольшие количества не причинят вреда — в конце концов, это просто вода, смешанная с побочным продуктом мочи.