Расход масла на угар. Норма
Главная / Моторное масло / Норма расхода масла на угар
Александр 08.01.2019 Моторное масло Комментировать 2,851 Просмотров
Существует миф, что полностью исправный двигатель не потребляет моторное масло. И в среде автомобилистов, особенно старой закалки, фраза «от замены до замены» касательно моторного масла является чуть ли не магической, определяющей отличное состояние двигателя. На самом деле это не так. В этой статье мы разберём, какая норма расхода масла на угар считается дозволенной и чем обусловлено это явление.
Почему расходуется масло на угар?
Даже в полностью исправном двигателе, без внешних утечек, уровень масла постепенно падает. Для новых моторов понижение уровня обычно составляет всего несколько миллиметров (если мерить по щупу) и порой воспринимается как полное отсутствие выгорания смазки в двигателе. Но на сегодняшний день в природе не существует двигателей, которые бы не потребляли масло на угар совсем. И ниже мы расскажем, почему.
Во-первых, сам механизм работы масла в паре трения кольцо-цилиндр подразумевает его частичное сгорание. На стенках цилиндров многих авто наносится так называемый хон – микрорельеф, призванный задерживать масло в пятне контакта. И маслосъёмные кольца, естественно, физически не способны достать эту смазки из насечек на цилиндре. Поэтому смазка, оставшаяся на хонингованной поверхности, частично выпаливается сгорающим топливом при рабочем цикле.
Во-вторых, даже в моторах, где по технологии цилиндры полируются почти до зеркального состояния, не отменяется факт наличия микрорельефа на рабочих поверхностях. К тому же даже самые продуманные и эффективные маслосъёмные кольца не способны полностью удалить смазку со стенок цилиндров, и она естественным образом сгорает.
Норма расхода масла на угар определяется автопроизводителем и почти всегда указывается в инструкции по эксплуатации авто. Та цифра, о которой говорит производитель, обычно указывает на максимально допустимое потребление масла двигателем. После превышения обозначенного автопроизводителем порога двигатель следует как минимум продиагностировать, так как с большой долей вероятности кольца и маслосъёмные колпачки износились и требуют замены.
Для некоторых двигателей норма расхода масла на угар, если можно так выразиться, несколько неприлична. Например, на моторах M54 автомобилей БМВ считается нормой расход до 700 мл на 1000 км. То есть при максимально допустимом потреблении смазочного материала придётся между заменами долить ещё примерно столько же масла, сколько находится в моторе.
Расход масла на угар дизельного двигателя: расчёт
Дизельные моторы, в отличие от бензиновых, во все периоды автомобилестроения были более прожорливыми в плане потребления масла. Дело в специфике работы: степень сжатия и в целом напряжение на деталях КШМ у дизелей выше.
Часто автомобилисты не знают, как самостоятельно рассчитать расход масла, потребляемого двигателем на угар. На сегодняшний день известно несколько методик.
Первая и самая простая – это способ доливки. Изначально, при очередном ТО, нужно залить масло строго по верхней отметке на щупе. После 1000 км постепенно доливать масло из литровой тары до достижения этого же уровня. По остаткам в канистре можно понять, сколько автомобиль съел масла на угар. Следует производить контрольные замеры в тех же условиях, которые были на момент выполнения технического обслуживания. Например, если уровень масла проверялся на горячем моторе, то и после доливки это нужно делать в таких же условиях. Иначе полученный результат может значительно отличаться от реального потребления двигателем масла.
Вторая методика даст более точный результат. Полностью сливаем масло из картера при ТО. Заливаем свежее по верхнюю отметку на щупе и проверяем, сколько осталось в канистре. Например, выливаем остатки в мерную ёмкость для более точного результата, но можно и ориентироваться по мерной шкале на канистре. Отнимаем остатки от номинального объёма канистры – получаем количество масла, залитого в двигатель. В процессе езды, на протяжении 15 тысяч км (или другого пробега, регламентированного автопроизводителем), подливаем масло до отметки и считаем его. Удобнее всего просто доливать литровыми банками. Обычно разница между метками на щупе составляет около литра. После очередного ТО сливаем масло из картера и замеряем его количество. Отнимаем количество слитой отработки от залитого изначально объёма масла. К получившемуся значению прибавляем весь тот объём смазки, что был залит за 15 тысяч км пробега. Полученное значение делим на 15. Это и будет тот объём масла, который выгорает на 1000 км пробега в вашем авто. Плюс этого метода – большая выборка, что нивелирует эксплуатационные погрешности, которые свойственны для замеров при небольших пробегах.
Потом просто сравниваем полученное значение с паспортными данными. Если расход на угар укладывается в норму – ездим дальше и не беспокоимся. Если превышает паспортные значения – желательно провести диагностику и выяснить причины повышенного «жора» масла.
Похожие статьи
Предыдущий Mercasol. Антикоры европейского стандарта
След. Керосин КТ-1. Технические характеристики
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАСХОДА МОТОРНОГО МАСЛА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (часть 6) от 11 апреля 2012 г. N 717р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА РАСХОДА МОТОРНОГО МАСЛА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (часть 6) от 11 апреля 2012 г. N 717р
Приложение 2
Таблица 1
Технические характеристики систем смазки и дизелей магистральных тепловозов 2ТЭ10 в/и, 3ТЭ10МК, 2ТЭ116, 2ТЭ116К, 2ТЭ116У, 2М62, 2М62У, 2М62УК, ТЭП70, ТЭП70БС, ТЭП70У, ТГ16
N
|
Серия
|
Количество
тепловоза, кг |
|
Марка
|
Удельный расход г/кВт. |
Расход масла
% от расхода топлива на режиме полной мощности |
Источник |
|
основная и
|
моторного
|
дизельного
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
2ТЭ10В
|
2·1500 |
10Д100М |
М-14В(2)
|
1,16 |
236,5 |
0,49 |
ТУ 3-517-88 |
2 |
3ТЭ10МК |
3·1250 |
1А-9ДГ исп. |
М-14Г(20ЦС
|
0,9 |
195 |
0,45 |
ТУ 24.06.374-96 |
3 |
2ТЭ116 |
2·1250 |
1А-9ДГ исп.2 |
М-14Г(2)ЦС |
1,22 |
204 |
0,60 |
ТУ 24. |
4 |
2ТЭ116К |
1А-9ДГ исп.
|
0,9 |
198 |
0,45 |
|||
5 |
2ТЭ116У |
18-9ДГ |
М-14 Д(2)У
|
0,89 |
198 |
0,45 |
ТУ 24. |
|
6 |
ТЭП70 |
1125 |
2А-9ДГ |
М-14Г(2)ЦС |
0,92 |
203 |
0,45 |
ТУ 24.06.376-88 |
7 |
ТЭП70БС |
2А-9ДГ-01 |
0,92 |
198 |
0,46 |
|||
8 |
ТЭП70У |
2А-9ДГ-02 |
0,8 |
195 |
0,41 |
|||
9 |
2М62 |
2·950 |
14ДГУ2 |
М-14В(2) |
1,8 |
215 |
0,84 |
РЭ М62 и
|
10 |
2М62У |
2·800 |
||||||
11 |
ДМ62 |
800 |
||||||
12 |
2М62(У)К |
2·1000 |
5-26ДГ-01 |
М-14Г(2)ЦС |
1,10 |
202,5 |
0,54 |
ТУ 24. |
13 |
ТГ16 |
2·(2·158)) |
М756В |
М-14В(2),
|
3,0 |
208 |
1,4 |
ТУ24.06.127-84 |
Таблица 2
Технические характеристики систем смазки и дизелей маневровых тепловозов ЧМЭЗ в/и, ТЭМ2 в/и, ТЭМ18Д(ДМ), ТЭМ7, ТЭМ7А, ТГМ7, ТГМ11(A), ТГМ23Б
N
|
Серия
|
Количество
|
Обозначение
|
Марка
|
Удельный расход
|
Расход масла
|
Источник |
|
основная и
|
моторного
|
дизельного
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1** |
ТЭМ2А
|
430 |
ПДГ-1М |
М-14В2
|
1,8 |
224 |
0,8 |
ТУ 24-6-
|
2** |
ТЭМ18Д
|
460 |
1-ПДГ4А |
М-14Г2ЦС
|
1,16 |
216,3 |
0,53 |
ТУ
|
3*** |
ЧМЭ3
|
585 |
K6S310DR |
М-14В2
|
5,45 |
223 |
2,4 |
Инструкция по
|
4 |
ТЭМ7
|
970 |
2-26ДГ |
М-14В2
|
1,7 |
209 |
0,81 (1,9 *) |
Тепловоз ТЭМ7. |
5 |
ТГМ7 |
160 |
М756В |
М-14В2 |
3,0 |
208 |
1,4 |
ТУ24.06.127-84 |
6**** |
ТГМ11
|
320 |
222Д |
М-14В2
|
1,36
|
218 |
0,64 (0,75*) |
Руководство по
|
7 |
ТГМ23Б |
108 |
1Д12-400Б |
М-20Г, М-20В,
|
8,5 |
228 |
3,7 |
Тепловоз ТГМ23
|
———————————
* — суммарный расход масла от среднеэксплуатационного расхода топлива
** — тепловозы, указанные в данных пунктах, оборудованы дополнительным бачком для моторного масла объемом 80 л
*** — тепловозы, указанные в данных пунктах, оборудованы дополнительным бачком для моторного масла объемом 100 л
**** — масляная система дизеля включает гидромуфту привода вентилятора системы охлаждения дизеля
Расход смазочного масла
Расход смазочного маслаХанну Яаскеляйнен, Кент Фроелунд
Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.
- Конструкция вкладыша поршневого кольца для низкого расхода масла
- Измерение расхода смазочного масла
Abstract : Основными источниками потребления моторного масла являются система поршень-кольцо-гильза, турбокомпрессор, штоки клапанов и вентиляция картера. На расход смазочного масла также влияет работа двигателя, например переходные процессы, и состав смазочного масла. Значительное сокращение выбросов ТЧ в дизельных двигателях было достигнуто за счет контроля расхода смазочного масла. Контроль расхода смазочного масла в двигателях, оснащенных сложными системами доочистки, имеет еще более важное значение, чем в тех случаях, когда он осуществляется исключительно для снижения выбросов твердых частиц на выходе из двигателя.
- Баланс смазочного масла
- Источники потребления нефти
- Переходные эффекты двигателя
- Эффекты состава смазочного масла
Расход смазочного масла может оказывать существенное влияние на ряд аспектов, связанных с выбросами двигателя, его производительностью и техническим обслуживанием. В дизельных двигателях с системой нейтрализации отработавших газов смазочное масло может оказывать ряд негативных воздействий на системы и компоненты системы нейтрализации выхлопных газов. Некоторые причины контроля расхода смазочного масла приведены в Таблице 1.
Снижение затрат на обслуживание двигателя | Замена масла, израсходованного двигателем, является дополнительным пунктом технического обслуживания, увеличивающим стоимость обслуживания двигателя. В некоторых случаях чрезмерное потребление масла может привести к сокращению интервалов замены масла. Расход смазочного масла также может влиять на скорость образования отложений в двигателе. |
Снижение выбросов | Смазочное масло может способствовать увеличению выбросов при выходе из двигателя. В частности, смазочное масло может быть значительным источником:
|
Снижение влияния на стоимость и производительность системы дополнительной обработки | Накопление золы при потреблении смазочного масла может оказать существенное влияние на сажевые фильтры (DPF). Большая часть золы, накапливающейся в DPF, связана с расходом смазочного масла в двигателе. Низкий расход смазочного масла позволяет:
Чрезмерное накопление углеводородов нефтяного происхождения в сажевом фильтре также может привести к неконтролируемой регенерации и последующему повреждению сажевого фильтра. Все каталитические нейтрализаторы выбросов должны быть рассчитаны — с точки зрения размера и содержания драгоценных металлов — с учетом потери активности катализатора из-за воздействия каталитических ядов, полученных из нефти, и, в случае катализаторов SCR, из-за углеводородов, полученных из нефти. |
Все производители двигателей понимают необходимость выпуска продукции с низким расходом масла. Однако обеспечение того, чтобы производители двигателей и их поставщики деталей предприняли все необходимые шаги для достижения этой цели, является серьезной проблемой. В то время как технические знания существуют, чтобы предоставить инженерам понимание технологии, необходимой для разработки продукта с низким расходом масла, необходимо успешно реализовать множество других шагов, помимо приобретения технических знаний, для массового производства двигателя с постоянным и надежно низким расходом масла. . Упущения в процессе проектирования, выбор материалов с неадекватными свойствами износа, проблемы с контролем качества производства и непредвиденные условия эксплуатации — вот лишь некоторые из возможных причин, которые могут привести к чрезмерному расходу масла. В некоторых случаях источник проблемы может быть совершенно не связан со смазкой двигателя, но в результате ряда событий это может в конечном итоге привести к чрезмерному расходу масла. Масштабы проблемы производства двигателя с постоянным и надежно низким расходом масла очевидны из того факта, что некоторые последние модели автомобилей являются источником относительно широко распространенных жалоб клиентов [1971] [1972] .
В некоторых случаях производители двигателей намеренно увеличивают расход смазочного масла с помощью устройств, которые смешивают небольшое количество масла с топливом на борту автомобиля. Этот метод обычно является частью автоматической системы замены масла, которая пополняет отработанное масло, смешанное с топливом, свежим маслом. Это позволяет значительно увеличить интервал замены масла и снизить затраты на техническое обслуживание. На эту практику распространяются некоторые ограничения для большегрузных дизельных автомобилей, сертифицированных в соответствии со стандартами выбросов США 2007 года и более поздними версиями.
###
Расход масла в автомобилях – причины, расчет и решения
Движущиеся части двигателя автомобиля, такие как поршни и клапаны, никогда не бывают на сто процентов герметичными. Поэтому вполне нормально, что небольшая часть моторного масла подается в процессе сгорания топлива. Моторное масло тоже горит. В некоторых случаях моторное масло также испаряется при попадании на горячие поверхности цилиндров. Остатки удаляются через выхлопную систему. Однако в двигателях, которые работают безупречно, количество сжигаемого в результате масла составляет всего несколько миллилитров на 1000 километров пробега.
Как правило, современные легковые автомобили теряют максимум от 0,05% до 0,5% масла на литр потребляемого топлива. Таким образом, если вы считаете, что спортивный автомобиль расходует 10 литров топлива на 100 километров, на 1000 километров необходимо 100 литров топлива. 0,05% на 100 литров соответствует 50 мл масла на 1000 км пробега. Этот расчет можно соответствующим образом адаптировать к другим значениям. Однако приведенный пример расчета уже предполагает сравнительно высокий расход.
Какой средний расход масла у автомобилей?
Невозможно сделать общее заявление по этому поводу. Расход масла автомобилями может варьироваться от нескольких миллилитров до 1,5 литров на 1000 километров. Это связано с работой двигателей, стилем вождения владельца и климатическими условиями.
Например, дизельные автомобили обычно потребляют больше масла, чем бензиновые двигатели. Двигатели Ванкеля также требуют больше масла, чем бензиновые или дизельные двигатели, из-за большего зазора в двигателе. Если водитель автомобиля проезжает большие расстояния на высоких или низких оборотах, расходуется больше моторного масла. При движении зимой двигателю требуется больше времени для достижения рабочей температуры. Это также увеличивает расход масла. Кроме того, есть и другие факторы, которые могут увеличивать или уменьшать расход масла в автомобилях. Как правило, OEM-производитель указывает в руководстве по эксплуатации, какой расход масла подходит для автомобиля и когда расход масла становится слишком высоким. Тогда, возможно, есть дефект в транспортном средстве.
Каждому автомобилю нужно подходящее моторное масло, чтобы максимально использовать его мощность
Каковы причины высокого расхода масла в автомобилях?
Как уже упоминалось, многие факторы могут увеличить расход масла автомобилями:
- Спортивный стиль вождения
- Высокая температура внутри двигателя
- Дефекты автомобиля (микротрещина в двигателе, изношенные прокладки, сломанный ТНВД и др.
)
- Использование неподходящего моторного масла вопреки разрешениям OEM
- Использование моторных масел низкого качества с высокими потерями при испарении
- Несоблюдение предписанных интервалов замены
Как остановить повышенный расход масла в автомобилях?
Ниже мы приводим несколько советов, которым вы должны следовать, чтобы поддерживать низкий расход масла в вашем автомобиле.
- Берегите свой автомобиль и всегда заправляйте его подходящим маслом, соответствующим спецификациям OEM!
- Регулярно проверяйте уровень масла в автомобиле и при необходимости доливайте масло вне межсервисных интервалов!
- Соблюдайте предписанные интервалы замены для вашего автомобиля!
- Повышение чистоты двигателя путем промывки двигателя, т.е. перед заменой масла, и тем самым убрать стойкие отложения в подкапотном пространстве!
- В случае утечки масла (сильное падение уровня масла, образование масляных луж под автомобилем или мигание сигнальных ламп на бортовом компьютере) необходимо как можно скорее обратиться в мастерскую! Тогда можно предположить неисправность транспортного средства.