Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя

Эксплуатация дизельного двигателя

Дизельные силовые агрегаты представляют собой принципиально иную конструкцию, нежели их бензиновые аналоги. Ключевое различие заключается в технологии приготовления и воспламенения горючего. Образование смеси производится в камере сгорания, а такт работы заключается во впрыскивании дозированной порции под огромным давлением, после чего она возгорается при контакте с разогретым воздухом. Такая технология позволяет избавиться от бензонасоса, свечей зажигания, высоковольтных проводов и остальных элементов, необходимых для бензиновых моторов.

Преимущества

Силовые агрегаты на дизельном топливе характеризуются рядом общих преимуществ.

  • Экономичность. КПД таких моторов составляет 40% и может достигать 50% при наличии системы наддува.
  • Мощность. При эксплуатации дизельных двигателей с турбиной не наблюдается классической ярко выраженной турбоямы, а весь крутящий момент становится доступен практически с самых низких оборотов.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя
  • Надежность. Пробег дизельных силовых агрегатов составляет до 700 000 км.
  • Экологичность. Использование технологии EGR и значительно меньший объем СО в выхлопных газах позволяют существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

Заправка

Одной из особенностей эксплуатации дизельных двигателей любого типа является придирчивое внимание к качеству топлива. Специалисты советуют проверять самостоятельно даже горючее с брендовых заправок.

Главный враг дизельной установки — это наличие воды в смеси, которая способна спровоцировать коррозию в топливной аппаратуре. Во избежание этого рекомендуется не заправлять горючее сразу в бак, а набрать его в канистры и дать отстояться, чтобы возможный осадок и примеси успели опуститься на дно.

Простым способом проверить смесь на наличие воды является добавление кристаллов марганцовки в пробную порцию, набранную в прозрачную посуду.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя При наличии воды вокруг них сразу же образуются окрашенные разводы.

Еще одним важным критерием является абсолютная прозрачность смеси. Любое помутнение, особенно — в зимний период, может означать начальную стадию кристаллизации парафина, легко забивающего топливные фильтры.

Обслуживание

Специфика эксплуатации дизельных двигателей подразумевает скрупулезное выполнение всех требований производителя, любое нарушение которых в итоге может привести к необходимости дорогостоящего ремонта. К числу рекомендаций, общих для всех силовых установок данного типа, относятся:

  • Своевременная замена и контроль качества масла. Специалисты советуют проводить данную процедуру даже чаще прописанного в мануале межсервисного интервала. Эта рекомендация связана с нестабильными характеристиками сернистости российского дизтоплива. В качестве условного интервала можно ориентироваться на пробег в 7000км ?7500 км.
  • Своевременная замена ремня ГРМ.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя В этом случае рекомендуется руководствоваться тем же принципом, что и при замене масла. У многих моторов допустимый пробег ремня достигает 100000 км, однако необходимо учитывать, что речь идет о практически стерильных условиях, принципиально недостижимых на отечественных дорогах. Обрыв износившегося раньше срока ремня всегда означает разрушение головки блока, ремонт или замена которой обходятся в значительную сумму.
  • Контроль чистоты топливной системы. Замену фильтра рекомендуется проводить не реже чем в 10 000 км, а из самого фильтра — регулярно сливать накапливающийся в отстойнике осадок. Топливный бак желательно промывать дважды в год, снимая его с автомобиля. Несоблюдение этих требований может привести к выходу из строя форсунок и топливного насоса.

Особенности езды

Прогрев и остановка мотора. Вопрос езды «на холодную» является дискуссионным. Эксплуатация дизельных двигателей допускает такую возможность, однако стоит учитывать, что тепловые зазоры в этот момент увеличены, а охладившееся масло, наоборот, частично утрачивает смазывающие свойства, что в сочетании приводит к повышенному износу деталей.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя Оптимальным решением будет движение на скорости до 40 км/ч при включенной 3 или 2 передаче. Глушить не турбированный двигатель можно сразу же, а мотору, снабженному системой наддува, необходимо предоставить возможность поработать без нагрузки, чтобы подшипники успели остыть и не покрылись лаковой пленкой.

Оптимальные обороты. Силовые агрегаты данного типа относятся к низкооборотистым. Привычка «крутить» мотор выше 3 500 об/мин — 4 000 об/мин приводит к ускорению износа цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Оптимальным диапазоном для таких двигателей является, в зависимости от модели, промежуток от 1600 об/мин до 3200 об/мин.

Специфика воздушного фильтра. Дизельные агрегаты не снабжаются дросселированием на впуске, что в сочетании с малым объемом камеры сгорания и высокими втягивающими свойствами провоцирует гидроудар при попадании в фильтр даже минимального количества воды.

Отказ от запуска «с тяги». Корректно работающий силовой агрегат штатно заводится при температуре окружающей среды до ?20°С.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя  При затрудненном запуске категорически запрещается пытаться «дернуть» автомобиль, так как при этом может пострадать привод ГРМ. Кроме того, несовпадение температурного допуска горючего и температуры за бортом приводит к кристаллизации парафина и утрате топливом требуемой текучести. В таком случае попытка завести мотор на буксире приведет к сухому трению и повреждению деталей силового агрегата.

Эксплуатация зимой

Эксплуатация дизельных двигателей на холоде усложняется необходимостью использовать соответствующее топливо при понижении температуры до 20°С и более («зимнее» и «арктическое» соответственно). Особого внимания при этом требует состояние форсунок и ТНВД. В это время специалисты советуют оставлять автомобиль на ночь в теплом гараже, чтобы избежать кристаллизации парафинов в горючей смеси. В случае эксплуатации дизельного двигателя, оснащенного турбиной, весьма пригодится наличие турботаймера, который позволит выдерживать необходимые для прогрева и остывания интервалы.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя

Советы по ремонту

Попытка сэкономить на запчастях или обслуживании при эксплуатации дизельного двигателя может привести к необходимости его дорогостоящего ремонта. В силу значительных нагрузок к качеству комплектующих данного типа силовых установок предъявляются жесткие требования.

Использование дешевых свечей, цепей и иных комплектующих может превратиться в бессмысленную трату денег, так как детали будут выходить из строя в кратчайшие сроки.

Аналогичный принцип актуален и для самого сервиса, в котором проводятся ремонтные работы. Привлечение неквалифицированных механиков может закончиться потерей времени, денег и даже новыми повреждениями мотора.

Ремонт дизелей требует строгого соблюдения регламента работ и наличия профессиональных знаний и оборудования у исполнителей.

Современные дизельные двигатели зарекомендовали себя с положительной стороны, однако сложная конструкция и требовательность таких моделей требует квалифицированного сервисного обслуживания.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя

Дизельный центр «Diesel-PRO» является представителем крупнейших торговых марок автокомпонентов, а также предлагает услуги по регулировке и ремонту топливной аппаратуры отечественного и иностранного производства. Подобрать нужный дизельный двигатель, а также ознакомиться с характеристики и фото товаров вы можете в каталоге на сайте компании.

Правильная эксплуатация двигателя -важные моменты

 

Каждый водитель имеет свои соображения по поводу того, какой силовой агрегат на самом деле лучше. Одни считают, что малый объем приносит большое преимущество и дает экономию топлива. Другие полагают, что стоит покупать только бензиновый двигатель из-за его неприхотливости и универсальной эксплуатации. Третьи выбирают только объемистые дизели с турбиной для получения громадного удовольствия от прекрасной тяги. Давайте разберемся с тем, как стоит эксплуатировать дизельный силовой агрегат, который имеет ряд особенностей использования. Правильная эксплуатация может значительно продлить срок жизни агрегата и предоставить немало важных преимуществ.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя Если же вы пересядете с бензинового внедорожника на дизельный без смены привычек, то вашего силовому агрегату придется непросто..

Использования двигателей — это тема, которую можно обсуждать бесконечно. Основываясь на том, какие особенности поездки нарушают владельцы техники в сравнении с заводскими рекомендациями, можно очень просто подыскать целый ряд важных рекомендаций. Вопрос этот касается заправки определенного топлива и заливания масла, сервисного обслуживания, а также ремонта. Есть определенные советы по практичной эксплуатации для понижения расхода и износа дизельного двигателя. Можно также вспомнить зимнее использование дизельного двигателя, которое должно быть очень аккуратным. Учитывая все представленные категории, мы можем сформировать несколько важных советов для владельцев дизельных силовых агрегатов. Стоит только сказать, что все сказанное ниже относится к современным турбированным дизелям, которые устанавливаются на массовые легковые машины.

Заправка и обслуживание — два важнейших момента использования

В первую очередь при покупке дизельного силового агрегата нужно выбрать нормальное место заправки.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя Речь идет не только о качественном бренде заправочной станции, но и о качестве солярки, что не всегда совпадает. Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и проверьте солярку на качество с помощью нехитрых тестов. Топливо не должно замерзать, мутнеть и должно быть чистым в любых условиях. Также стоит соблюдать рекомендации по обслуживанию:

для дизельного силового агрегата многие производители ставят несколько меньший межсервисный интервал, чем для бензиновых двигателей, но это не всегда именно так;нужно на сто процентов соблюдать все условия обслуживания, которые выставлены производителем автомобиля, использовать только оригинальные материалы на сервисе;при покупке неизвестного масла можно попрощаться с двигателем уже через 10-20 тысяч километров, фильтры также стоит покупать оригинальные и очень качественные;особое внимание нужно уделить диагностике оборудования во время проведения сервиса — это поможет избежать самых неприятных неполадок, связанных с ТНВД, и головкой блока;выполнять ремонт дизельного двигателя нужно сразу после того, как автомобиль показал неполадку, это поможет сохранить определенное качество и нужные свойства установки.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя
Если бензиновый двигатель иногда эксплуатируют успешно и с неполадками, то в дизельных силовых агрегатах такая идея не пройдет. Нужно использовать услуги профессионального сервиса для обслуживания Common Rail, турбины, ТНВД и головки блока цилиндров. Именно эти детали наиболее часто выходят из строя и доставляют определенные неприятности в процессе эксплуатации. Поломка может полностью вывести агрегат из строя.

Как ездить на дизельном двигателе с турбиной современного типа?

Актуальные силовые агрегаты на тяжелом топливе не слишком сильно отличаются от бензиновых двигателей. Вопрос качества поездки может оказаться весьма серьезным, поскольку неправильная эксплуатация приводит к ряду проблем. Нужно помнить основные рекомендации, а также почитать особенности и индивидуальные советы в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Базовые рекомендации для таких двигателей следующие:

используйте высокий крутящий момент при низком показателе оборотов — не раскручивайте дизельный двигатель до высоких показателей оборотов силового агрегата;воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и прекрасными тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем, это поможет получить комфорт;не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули;не стоит гонять на дизельной машине — вы покупаете автомобиль для комфорта и низкого расхода, поэтому используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами;в городе вполне возможна поездка на скорости 60-70 километров в час с использованием последней передачи — это один из любимых режимов работы дизельного агрегата.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя
Нужно понимать, что дизель имеет совершенно иную структуру, нежели привычный нам бензиновый двигатель. Есть ряд преимуществ, но и недостатки имеются. Поэтому всегда нужно изучать рекомендации производителя по использованию автомобиля, иначе можно попасть в неприятную ситуацию. Используйте наиболее качественные решения поездки и всегда стремитесь соблюдать рекомендации завода. Это поможет сохранит работоспособность вашей машины.

В чем важные преимущества дизельного двигателя?

Силовой агрегат дизельного типа известен тем, что кушает меньше топлива, чем бензиновый собрат с подобными характеристиками мощности. Это действительно так, но силовой агрегат дизельного типа является одним из растратчиков бюджета на сервисе, он требует большего количества денег для выполнения всех поставленных задач. Поэтому стоит выделить такие чистые и неоспоримые преимущества силового агрегата на тяжелом топливе:

возможность раннего переключения передач, очень хороший крутящий момент, который подхватывает КПП в любом режиме и прекрасно едет даже в неудачно выбранном положении;очень высокие показатели тяги непосредственно в процессе разгона, то есть на низких оборотах возникает самый высокий показатель оптимальной полезной мощности агрегата;сниженный расход топлива в сравнении с бензином выравнивает стоимость эксплуатации силового агрегата на тяжелом топливе, так что он не обойдется вам намного дороже;срок эксплуатации дизеля при соблюдении всех важных рекомендаций будет достаточно высоким, с аппаратом не возникает никаких проблем, многие доезжают до 500 000 км;экологическая чистота выбросов намного лучше, чем у бензиновых вариантов, отсутствие угарный газ, а вот твердые частицы есть, и часто они превышают норму для авто такого класса.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя
Современные разработки силовых агрегатов становятся все более утонченными и требовательными. Поэтому стоит внимательно следить за каждым обновлением и перед покупкой изучать двигатель, информацию и отзывы о нем. Один и тот самый агрегат в разных поколениях автомобилей от производителя может иметь совершенно разные варианты эксплуатации. И в данном случае можно получить действительно разочарование при покупке.

Как эксплуатировать дизельный двигатель зимой?

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом происходит несколько сложнее. Если бензин не застывает вообще в принципе, то температура помутнения дизельного топлива составляет -25 градусов Цельсия. Температура замерзания уже при -35 градусах исключает эксплуатацию авто в таких условия. Впрочем, сегодня есть солярка с присадками, которая без проблем используется в любых условиях. Есть ряд осторожных моментов:

зимой в дизельном двигателе неплохо было бы установить турботаймер, который продолжал бы медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из авто;также следует выбирать зимнее топливо на заправке, выбрав изначально нормальную заправочную станцию, на которой вы не зальете в бак некачественную жидкость;можно также использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу;после превращения солярки в гель придется везти машину на сервис, причем на эвакуаторе, чтобы вычистить топливные элементы и шланги для дальнейшего использования.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя
По этим причинам дизельные машины в северных условиях — это не самый удачный вариант. В средней полосе России такие авто вполне приемлемы и могут выполнять свои функции прекрасно. На юге вообще не возникает проблем с их эксплуатацией. Тем не менее, нужно учитывать ряд особенностей по использованию топлива и качеству сервисного обслуживания вашего авто. Предлагаем посмотреть небольшое видео про особенности дизельного автомобиля:

Турбодизель: Сборка турбокомпрессора дизельного двигателя

Турбокомпрессор увеличивает компрессию двигателя, нагнетая дополнительный воздух в камеру сгорания. Большая масса воздуха позволяет сжечь больше впрыскиваемого топлива. Это имеет два эффекта: повышение эффективности двигателя и увеличение воздушной массы. Это улучшает выходной крутящий момент. Дизельные двигатели идеально подходят для турбонаддува, поскольку их выходной крутящий момент регулируется принудительным потоком воздушно-топливной смеси.

Как работает турбокомпрессор?

Турбокомпрессоры работают аналогично поршневым двигателям.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя

Турбина, работающая от выхлопных газов, вращает воздушный компрессор, который, в свою очередь, увеличивает приток воздуха к цилиндрам и сжигает дополнительное топливо в секунду. Это не только повышает эффективность сгорания, но и обеспечивает дополнительную мощность. Оптимизированный процесс сжигания топлива гарантирует, что при сгорании топлива извлекается максимально возможное количество энергии.

Предел мощности двигателя определяется количеством топлива, которое может быть сожжено в двигателе, но количество сожженного топлива зависит от количества воздуха, которое может быть нагнетено в двигатель. В обычном двигателе ограничивающим фактором является воздух: требуется соотношение воздуха к топливу 14,7:1, чтобы обеспечить достаточное количество кислорода для эффективного воспламенения и сжигания топлива. Турбокомпрессоры обеспечивают двигатель дополнительным кислородом, что приводит к повышению производительности.

По мере развития технологий турбокомпрессоры эволюционировали и включают следующее:

  • Турбокомпрессоры с перепускным клапаном
  • Турбокомпрессоры турбокомпаундирования
  • Двухступенчатые турбокомпрессоры
  • Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией
  • Турбокомпрессоры с электронным управлением
  • Активация, Датчик Турбокомпрессора
  • Турбокомпрессоры высокого давления

Многие из этих новых технологий могут увеличить мощность двигателя на целых 50% и повысить общий тепловой КПД двигателя с 42% до 46%.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя Из топлива извлекается больше энергии, создавая более мощный двигатель, который дешевле в эксплуатации и соответствует стандартам EPA.

Каковы преимущества турбокомпрессоров в дизельных двигателях?

Турбокомпрессоры имеют ряд преимуществ, в том числе:

  • Топливная эффективность: Дизель на 33% экономичнее бензина, а турбокомпрессоры еще больше повышают топливную экономичность дизельного топлива.
  • Улучшенная производительность: Увеличивая мощность, они снижают выбросы и улучшают компенсацию высоты. Турбонаддув двигателя увеличивает выходную мощность при заданном весе двигателя.
  • Более высокий выходной крутящий момент: Дополнительный воздух, поступающий в цилиндр, увеличивает плотность и давление воздуха, поэтому впрыскивается больше топлива, создавая больший крутящий момент, что создает большую мощность. Крутящий момент на низких скоростях также улучшен.
  • Улучшенные возможности буксировки: Двигатель обладает большей тяговой способностью, чем обычные дизельные и бензиновые двигатели.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя
    Это делает двигатель с турбонаддувом лучшим выбором для сельскохозяйственной техники и транспортных средств, которые должны выдерживать большие нагрузки и работать в условиях бездорожья.
  • Более экологичный: Турбокомпрессор позволяет производителям автомобилей уменьшить размеры двигателя, сохраняя при этом мощность и производительность. Меньшие двигатели выделяют более низкие уровни выбросов парниковых газов.

Что вам предлагает Central Diesel?

Central Diesel специализируется на впрыске топлива, дизельных двигателях и турбонагнетателях. Наши экономичные услуги по ремонту турбокомпрессоров включают в себя полную заводскую замену, замену картриджей, а также ремонт и замену корпуса. Когда ремонт выполняется в соответствии с заводскими спецификациями, наша стандартная 14-месячная гарантия предусматривает неограниченный пробег или количество часов при условии, что владелец эксплуатирует и обслуживает устройство в соответствии с заводскими спецификациями.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя

Мы не взимаем плату за оценки.

Миссия Central Diesel — быть качественным поставщиком дизельных двигателей, запасных частей и услуг, обеспечивающих непревзойденную производительность для наших клиентов. Мы ценим 100% удовлетворенность клиентов.

Свяжитесь с нами, чтобы задать вопросы или запросить расценки.

Просмотрите PDF-файл, чтобы узнать больше о турбокомпрессорах и будущих требованиях к выбросам, а также о экономичных вариантах ремонта турбокомпрессоров Central Diesel:

Турбокомпрессоры следующего поколения (PDF — 640 КБ)

Вернуться к началу

Расход масла через турбину — XADO US

Расход масла через турбину

Покупая автомобиль с турбокомпрессором (турбиной), вы получаете не только мощность под капотом и отличную динамику производительность автомобиля, но и чувствительный компонент двигателя, который может вызвать много неприятностей. Ремонт турбины недешев; это часто дороже, чем покупка новой турбины, и не так много магазинов, которые могут сделать эту работу правильно.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя

Поэтому многих автовладельцев волнует вопрос, как продлить жизнь турбине. Самое главное – правильная эксплуатация автомобиля. Непрерывная работа турбированного двигателя на некачественном масле, перегрев двигателя, неправильная эксплуатация автомобиля или несвоевременная замена масла – все это распространенные причины попадания масла в турбокомпрессор.

Причины выхода из строя турбин

Рассмотрим основные причины, которые приводят к «смерти» турбин:

  1. Проблемы в системе смазки турбины.
  2. Наличие примесей и абразивных частиц в масле.
  3. Загрязнение элементов системы очистки отработавших газов.
  4. Неправильная эксплуатация автомобиля.
  5. Попадание посторонних предметов в воздуховод.

Пятый случай относится к разряду обстоятельств непреодолимой силы, поэтому мы его рассматривать не будем.

Проблемы в системе смазки турбины

О качестве моторного масла сказано и написано много, поэтому давайте рассмотрим основные требования к выбору моторного масла и обслуживанию маслосистемы:

  • использовать высокое -качественные смазочные материалы; Технические характеристики моторного масла должны соответствовать требованиям производителя транспортного средства,
  • выберите масло, подходящее для двигателей с турбонаддувом; он должен иметь высокую температуру вспышки, не менее 230 °C,
  • поддерживать уровень масла в системе не ниже минимальной отметки на маслоизмерительном щупе,
  • соблюдать интервалы замены масла; в двигателях с турбонаддувом рекомендуется менять масло раньше установленного интервала примерно на 10%.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя

Перегрев губителен для турбины. Это вызвано масляным голоданием, когда турбина не получает нужного количества смазки, а подшипники скольжения работают в режиме граничного трения. Засорение маслопроводов турбины приводит к масляному голоданию турбины и повышению температуры в паре трения подшипник-вал турбины. В зоне высоких температур масло сгорает, что приводит к коксообразованию, задирам и потере герметичности уплотнений.

Важно поддерживать общую чистоту маслосистемы двигателя, так как загрязнения активно циркулируют по всей системе смазки и приводят к активному износу поверхностей трения двигателя. Необходимо регулярно промывать масляную систему двигателя. Для этого мы рекомендуем использовать мягкодействующий очиститель XADO VitaFlush Soft Oil System Cleaner. Этот состав безопасен для турбин двигателей; не содержит агрессивных веществ, а его использование не приводит к снижению вязкости моторного масла. После добавления VitaFlush в масляную систему автомобиль может проехать до 1000 км.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя

VitaFlush также содержит ревитализант 9.0121® , который обеспечивает необходимый ремонт и защиту подшипниковых опор турбины.

Состав рекомендуется использовать при каждой замене масла, особенно для двигателей коммерческого назначения, оснащенных турбокомпрессором.

Наличие примесей и абразивных частиц в масле

Помимо нагара и шлама в масляной системе могут присутствовать различные виды загрязнений, которые попадают через систему подачи воздуха. Из-за негерметичности воздушного фильтра или его крышки пыль и песок попадают в воздушную систему, выступая в роли абразива и постепенно приводя к износу подшипников турбины. Не нарушайте интервалы замены воздушного фильтра. Грязный воздушный фильтр не только снижает качество подаваемого воздуха, но и приводит к утечке масла в интеркулер и цилиндры двигателя. При засорении воздуховодов или загрязнении воздушного фильтра за напорным колесом образуется разрежение, которое при работающей турбине высасывает масло из полости турбины.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя

Загрязнение элементов системы очистки отработавших газов

Риску данной проблемы подвержены как дизельные, так и бензиновые двигатели. При использовании некачественного топлива сажевые фильтры/катализаторы быстро забиваются, что приводит к повышению давления в выпускном коллекторе. Вал турбокомпрессора работает при повышенной нагрузке, в результате чего увеличивается износ подшипников и самого вала; расход топлива увеличивается, а мощность двигателя и приемистость уменьшаются. Все это приводит к неизбежному дорогостоящему ремонту турбокомпрессора. Регулярное использование специальных очистителей, таких как VERYLUBE Catalyst Converter Protection или XADO DPF Cleaner, не только поддерживает соответствующие узлы в хорошем рабочем состоянии, но и продлевает срок службы турбокомпрессора.

Неправильная эксплуатация автомобиля

Наиболее интенсивный износ турбины происходит при остановке двигателя.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя В этот момент давление в маслосистеме двигателя падает, и пары трения работают в режиме масляного голодания. Не глушите двигатель с турбонаддувом сразу после остановки; в противном случае на опорах турбокомпрессора произойдет нагар на масле, что приведет к их износу при дальнейшей эксплуатации. Перед выключением двигателя дайте ему поработать 3–5 минут; в это время турбина будет тормозить. Если двигатель не оборудован турботаймером, мы рекомендуем его установить.

Признаки износа турбины

Наиболее точную информацию о техническом состоянии турбины можно получить при проведении диагностики на специализированном стенде. Но эта процедура стоит недешево и требует демонтажа турбины.

Вы можете провести экспресс-диагностику турбины в собственном гараже, не разбирая ее. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Если каждые 600 миль вам приходится доливать ~0,5 литра масла, а при разгоне машина дымит или пускает клубы голубого дыма, это явная признак повышенного расхода масла.Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя Вам нужно найти его причину. Это может быть как турбина, так и двигатель.
  2. Вы можете почувствовать потерю мощности и внезапные падения при ускорении.
  3. Вы можете слышать странные звуки из-под капота, такие как свист или царапанье, особенно при холодном двигателе.
  4. Во впускном коллекторе есть следы масла.
  5. Вал турбины имеет осевой люфт; радиальный люфт превышает 1 мм.
  6. Вал турбины заклинивает при вращении; лопатки компрессорного и турбинного колес имеют следы повреждений.

Если у вашего автомобиля начинают проявляться эти симптомы, вам необходимо принять меры, так как велик риск скорой «умирания» турбины. Но не спешите избавляться от турбины вашего автомобиля.

Ремонт турбины

Специалисты ХАДО разработали технологию, позволяющую не только защитить турбокомпрессор автомобиля от возможных будущих повреждений, но и восстановить его от уже нанесенных повреждений. Такого результата можно добиться при штатной эксплуатации автомобиля без разборки или демонтажа турбины — решить проблему поможет простое использование составов ХАДО, содержащих РЕВИТАЛИЗАНТ ® .Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной: Эксплуатация дизельного двигателя

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *