Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Семь фактов о дизеле, о которых вы наверняка не знали

Откуда название

Далеко не все в курсе, что дизельные моторы называются так в честь изобретателя такой установки, немецкого инженера французского происхождения Рудольфа Дизеля. В 1892 году Дизель подает заявку на получение патента на «новый рациональный тепловой двигатель» и начинает разработки на Аугсбургском машиностроительном заводе.

Первый функционирующий двигатель с самовоспламенением топлива был создан Дизелем здесь в 1897 году. Воспламенение горючего производилось здесь не искрой от свечи зажигания, а за счет высокой температуры, которой воздух достигал в результате его сжатия поршнем в цилиндре.

Мощность первого агрегата с увеличенной степенью сжатия составила 20 л.с. при 172 оборотах в минуту при КПД 26,2%, что намного превосходило существующие двигатели Отто. В 1908 году дебютировал первый грузовой автомобиль на дизельном двигателе, а в 1936 году был впервые запущен в серию легковой дизельный автомобиль — Mercedes-Benz-260D.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Первоначально в качестве топлива использовали растительные масла, а также легкие нефтепродукты.

2. Масло в дизелях меняют чаще, чем в бензиновом моторах

При работе дизельного двигателя из-за особенностей химического состава дизтоплива образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензиновым мотором.

В итоге масло здесь быстрее загрязняется сажевыми частицами. Этот осадок лишь частично нейтрализуется большим количеством различных присадок, которые изнашиваются быстрее, чем в бензиновых моторах.

Дизельные моторы требовательнее к качеству моторного масла, и у них особые пакеты присадок. В среднем автопроизводители рекомендуют производить замену масла в дизельном моторе на 3 тыс. — 5 тыс. км раньше, чем в бензиновых двигателях. Скажем, если большинство европейских брендов рекомендуют обновить лубрикант в бензиновых «легковушках» на 15 тыс. км, то в случае с дизельным транспортом речь идет о 10 тыс. км, причем при тепличных условиях езды в режиме город-трасса.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

3. Солярка — сезонное топливо

Важной особенностью дизельного топлива является его сезонность. С наступлением холодов в баки дизельных машин следует заливать зимнюю солярку и соответственно с потеплением — летнюю. В СССР в соответствии с ГОСТом дизтопливо делилось на летнее (не ниже 0°С), зимнее (не ниже -20°С) и арктическое (до -50°С).

С 2005 г. в РФ начал действовать новый госстандарт. Согласно ему, для районов с умеренным климатом солярка разделялась по сортам: А Сорт (+5 °С), B Сорт (0 °С), C Сорт (-5 °С), D Сорт (-10 °С), E Сорт (-15 °С), F Сорт (-20 °С).

Для районов с экстремально холодным климатом дизтопливо подразделяют на классы: 0 Класс (-20 °С), 1 Класс (-26 °С), 2 Класс (-32 °С), 3 Класс (-38 °С), 4 Класс (-44 °С). И, наконец, в 2011 г. в рамках Технического регламента Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России приняты новые обозначения марок дизельного топлива. Л — летнее (температура фильтруемости не определяется), Е — межсезонное (-15 °С), З — зимнее (-20°С), А — арктическое (-38°С).Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Позднее появились разновидности арктической солярки: ДТ-А-К3 (К4, К5) до -44 °С, ДТ-А-К3 (К4, К5) до -48 °С и ДТ-А-К3 (К4, К5) до -52 °С.

4. Горит хуже, чем бензин, но дает больше энергии

В пожарном отношении дизельное топливо менее опасно, чем бензин по причине более низкой испаряемости. А именно — температура вспышки паров дизельного топлива составляет от 52 до 96 ºС.

Для сравнения: для бензина это значение составляет -43 ºС. Однако при этом вещества, имеющие температуру вспышки паров ниже 61 ºС, относятся к легковоспламеняющимся, поэтому и бензин, и дизтопливо — в их числе.

Тем не менее, как известно, одним из достоинств советских танков Т-34 было использование дизтоплива вместо бензина, что существенно снижало их пожароопасность. В то же время у солярки выше полнота сгорания. Дизтопливо при сгорании дает на 15% больше энергии, чем бензин. Иными словами, дизельному мотору не приходится «подливать» горючего для создания идеальной смеси, как это происходит с бензиновыми ДВС.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Дизель впрыскивает топлива ровно столько, сколько требуется на преодоление сил трения. На практике это дает уменьшение расхода топлива на холостом ходу до трех раз по отношению к бензину.

5. Дизелю свечи не нужны, но они есть

Топливная смесь в дизельном моторе воспламеняется и отдает энергию в тот момент, когда соединяется с воздухом, сжатым в цилиндрах под высоким давлением. Бензин же загорается и дает энергию в тот момент, когда к нему направляется искра от свечей.

Соответственно, в дизельном двигателе в теории можно было бы обойтись без свечей. Однако эти детали в агрегатах на тяжелом топливе все же применяются. Только речь идет не о свечах зажигания, а о свечах накаливания, нагревательных элементах, которые в считанные секунды раскаляют воздух вокруг себя до температуры до 1000 градусов и выше.

Благодаря им, к примеру, происходит запуск дизельного мотора, даже когда на улице холодно и агрегат остывший. Кстати, время прогрева первых свечей накаливания в 20-е годы прошлого века составляло нескончаемые 180 секунд.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Современным свечам требуется для этого от 2 до 10 секунд. Скажем, свечи накаливания с керамическим стержнем осуществляют прогрев за 2 с и выдают максимальную температуру 1350 °C.

6. Турбодизель дороже бензинового ДВС в обслуживании

Как мы уже упоминали, моторное масло на автомобилях с дизелями приходится менять чаще, чем на бензиновых машинах.

К тому же объем масла для заливки в дизельные агрегаты, как правило, больше, чем у бензиновых машин, а «расходники»(фильтры и свечи) дороже, да и топливный фильтр к тому же требует частой замены.

Однако дизельный мотор потребляет в среднем на 20% меньше топлива, чем бензиновый. Соответственно общие затраты (скажем, по итогам года) будут у дизельных машин либо сопоставимы с таковыми у бензинового транспорта.

Правда и то, что обслуживание уже не новых дизельных моторов может обойтись дороже, чем бензиновых, если речь пойдет о замене в частности двухмассового маховика, турбокомпрессора, инжекторов и т.д. С другой стороны, как правило, дизельные автомобили теряют в цене намного медленнее чем бензиновые аналоги.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

7. Дизель вибронагруженный

Ввиду особенностей конструкции (прежде всего высокой степени сжатия, отсутствия классических свечей зажигания и меньшее, чем в бензиновых агрегатах, время, отведенное на смесеобразование и подрыв) шум от дизельного двигателя на холостых оборотах выше в сравнении с бензиновыми аналогами.

Кроме того, двигатели на солярке, как правило, отличаются более высокой в сравнению с бензиновыми моторами вибронагруженностью, которая, впрочем, уменьшается по мере прогрева дизельного агрегата. Впрочем, все зависит от класса автомобиля и его возраста.

Дорогие автомобили сегодня оснащают мощной виброшумоизоляцией, они имеют эффективные вибропоглощающие опоры силового агрегата и/или, к примеру, такое ноу-хау, как аккумуляторные топливные системы высокого давления (Common-rail), снижающие шум прежде всего за счет разделения одного импульса впрыска на несколько.

Холостой ход двигателей большегрузов на АЗС как необходимость

Содержание

  1. Почему водители не глушат фуры на АЗС?
  2. Расход топлива
  3. Охлаждение узлов после активного использования
  4. Отечественные реалии
  5. Специфика работы воздушных тормозов
  6. Особенности конструкции грузовых дизельных двигателей
  7. Как поступают в Европе?

Довольно часто на автозаправочных станциях можно увидеть, что водители грузовых автомобилей не глушат двигатели, оставляя их заведенными, даже когда идут в кассу оплачивать топливо.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Многим интересно, по какой причине двигатель оставляют запущенным, и сколько потребляет режим холостого хода двигателя большегруза.

Почему водители не глушат фуры на АЗС?

Существуют разные причины, по которым дальнобойщики оставляют моторы своих автомобилей заведенными во время заправки.

Расход топлива

Одной из причин, почему многие дизельные автомобили не глушатся во время кратковременной остановки, является то, что для запуска двигателя им требуется значительно больше топлива, чем для работы на холостом ходу в течение нескольких минут.

У водителей фур есть несколько весомых причин не глушить двигатель на заправке

У современных грузовых автомобилей совсем другая система впрыска и запуска, что исключает необходимость оставлять мотор запущенным.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Охлаждение узлов после активного использования

Грузовик, совершив длительную поездку, нельзя глушить. Его всегда оставляют поработать некоторое время в холостом режиме. Это позволяет избежать ускоренного износа подшипников турбокомпрессора.

Если авто не новое, то появляется еще одна причина не глушить мотор

Современных авто это не касается. Усовершенствованная конструкция грузовых автомобилей устроена так, что охлаждение теплонагруженных узлов происходит еще до момента остановки на автозаправочном комплексе. В условиях города это происходит за счет простоев в пробках и на светофорах.

Отечественные реалии

Так как в России не так уж много современных грузовых автомобилей, можно часто наблюдать картину, когда двигатель большегруза оставляют запущенным на АЗС. Для наших водителей обе причины, по которым мотор не стоит глушить, все еще актуальны.

Кроме того, есть и другие обстоятельства, которые можно привести в качестве аргумента, почему не стоит выключать двигатель при кратковременной остановке.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Специфика работы воздушных тормозов

В грузовых автомобилях тормозная система обладает своими особенностями. Механизмы приводятся в действие не жидкостью, а воздухом, накопленным в специальных ресиверах под большим давлением.

Еще одна причина — это специфика работы воздушных фильтров

Если заглушить двигатель, компрессоры перестанут работать. Для продолжения движения водителю после повторного запуска мотора придется подождать некоторое время, чтобы воздушные тормоза были работоспособными.

Особенности конструкции грузовых дизельных двигателей

Если на большегруз установлен силовой агрегат, имеющий устаревшую конструкцию, его также не рекомендуется краткосрочно глушить после интенсивного использования. Это позволяет избежать натяжения гильз и возникновения деформаций в головке блока цилиндров.

В нашей стране основной проблемой является медленное обновление автопарка компаний

Современные дизельные силовые агрегаты лишены подобных конструктивных недостатков, однако многие водители действуют по привычке, хотя в этом больше нет никакой необходимости.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Как поступают в Европе?

На территории Евросоюза действуют строгие экологические нормы, которые предъявляются абсолютно ко всем видам транспорта. Особенно это касается грузовой и дизельной автомобильной техники. Уже несколько лет ведется борьба с машинами, которые не отвечают самым высоким экологическим стандартам. Их не пускают в крупные города, запрещают заезжать в центр крупных населенных пунктов.

В Евросоюзе стараются чаще обновлять автопарк

По этой причине на дорогах Европы постоянно обновляется грузовой автомобильный парк компаний. Кроме того, нормами действующего законодательства Европейского Союза запрещено, чтобы автомобиль во время стоянки работал на холостом ходу.

Это может привести к тому, что на водителя будут наложены существенные штрафные санкции и материальное взыскание.

На территории Российской Федерации также действуют нормы, которые запрещают оставлять двигатель запущенным во время заправки транспорта. Это прописано в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации».Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Однако многие дальнобойщики не придерживаются таких требований.

Поэтому режим холостого хода двигателя грузовиков во время остановок и заправок топливом может приносить как пользу, так и вред автомобилю. Это обязательно необходимо учитывать и принимать во внимание, чтобы не нарушать установленные правила и не вредить собственной грузовой технике, максимально продлевая срок ее эксплуатации.

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Блог — Предотвращение разгона двигателя

Меню

Счет

нефть и газ

Опубликовано в: Безопасность дизельных двигателей, Видео

Чейз Бейли, специалист по продажам

Еще от этого автора

При работе в опасной среде разгон дизеля является опасным состоянием, которое может иметь фатальные последствия.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Разгон двигателя происходит, когда пары углеводородов попадают в воздухозаборник дизельного двигателя и становятся его неконтролируемым источником топлива. Когда это происходит, скорость двигателя больше не контролируется регулятором, в результате чего скорость выходит из-под контроля. Если его не остановить, двигатель может получить непоправимый ущерб или, что еще хуже, воспламенить пары и взорваться. Наш блог о разгоне дизельного двигателя объясняет это состояние более подробно.

Как остановить неуправляемый двигатель?

В этом видео из серии AMOT «Спросите эксперта» подробно рассказывается о единственном проверенном решении для остановки дизельного двигателя, когда он начал разгоняться.

Когда двигатель начинает разгоняться, наиболее распространенной реакцией является выключение ключа зажигания и заглушение двигателя. К сожалению, это действие окажется безуспешным.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Двигатель теперь использует пары в качестве источника топлива, и выключение ключа не будет иметь никакого эффекта. Единственным жизнеспособным вариантом на данном этапе является отключение подачи воздуха к двигателю. К счастью, существуют предохранительные устройства, которые отключают подачу воздуха в аварийной ситуации.

Что это за устройства безопасности?

Эти предохранительные устройства называются запорными клапанами воздухозаборника и, проще говоря, перекрывают воздух, поступающий через воздухозаборник, в случае аварийной ситуации. Поскольку дизельные двигатели работают за счет всасывания чистого воздуха через воздухозаборник, отключение подачи воздуха останавливает двигатель, если отключение подачи топлива невозможно.

Как работают воздушные запорные клапаны?

Существуют различные системы, доступные в зависимости от марки и модели вашего двигателя, но все они разработаны на основе одной и той же концепции: как только ваш двигатель выходит из-под контроля, система отключения воздухозаборника активируется либо автоматически, либо вручную и отключает двигатель.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем воздух, поступающий через воздухозаборник. Системы обычно устанавливаются между воздушным фильтром двигателя и впускным коллектором, как показано ниже.

Нужен ли он моему дизельному двигателю?

Теперь, когда вы знаете, как работает система отсечки воздуха, важно понять, на каких дизельных двигателях она должна быть установлена. Дизельные двигатели, используемые в опасных условиях, таких как те, которые используются в операциях вверх по течению, в середине и ниже по течению, подвержены риску выхода из строя дизельного двигателя, и их всегда следует защищать. Это включает в себя крупное оборудование, такое как блендеры для гидроразрыва пласта и гибкие насосно-компрессорные установки, а также более мелкое оборудование, такое как осветительные мачты и генераторы.

Не ждите, пока не станет слишком поздно

Системы отключения воздухозаборника — единственный проверенный и надежный способ остановить дизельный двигатель, когда он начал разгоняться.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Не ждите, пока не станет слишком поздно, чтобы защитить своих людей и оборудование от этой предотвратимой катастрофы.

Если вам нужна помощь в выборе правильного клапана для вашего двигателя, свяжитесь с AMOT, загрузите наше руководство по выбору или воспользуйтесь фильтрами на странице наших продуктов.

23 марта 2020 г.

Вам понравился этот пост?

Похожие сообщения

Информационный бюллетень

Подпишитесь на наш блог

Поиск в блоге

Категории

Последние сообщения

Сбежавший дизель — Что это такое? И как это остановить.

Кошмар владельцев дизелей.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Убегающий дизель. Это именно то, как это звучит. Дизельный двигатель, который просто не остановится. Вызывает множество проблем, таких как ущерб, травмы или что-то похуже.

Я надеюсь, что это поможет обучить кого-то, кто находится на рынке для дизельного двигателя или в настоящее время имеет автомобиль с дизельным двигателем. Это определенно не предназначено для того, чтобы обескуражить нынешних или будущих владельцев дизельных двигателей. Я намерен помочь тем, кто может столкнуться с этим редким, но возможным явлением.

Прежде чем я начну, я хочу кое-что подчеркнуть. Не цените свой грузовик или автомобиль выше собственной жизни или безопасности. Я знаю, что это тяжело слышать, и я даже съеживаюсь, когда пишу это. Но вы всегда можете отремонтировать/заменить автомобиль. (Плачь — это нормально, просто не позволяйте слезам заливать ваш телефон.)

Прежде всего, давайте начнем с изучения основ дизельного двигателя.

Дизельный двигатель работает не так, как бензиновый/бензиновый двигатель (представьте себе).Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем В бензиновом двигателе для воспламенения топливно-воздушной смеси используется свеча зажигания. В то время как дизель использует воспламенение от сжатия и постоянно подогреваемые свечи накаливания. В дизеле воздушно-топливная смесь происходит в камере сгорания, а не в портах, как в газовом двигателе. Дизельное топливо впрыскивается в цилиндр, когда поршень приближается к верхней мертвой точке (ВМТ). Стандартный газовый двигатель обычно имеет степень сжатия 8-12:1. Большинство дизелей имеют степень сжатия от 17 до 23:1. С самого начала у дизелей был непосредственный впрыск, и они не используют бабочек для управления потоком воздуха. Вместо этого они дросселируют топливо, поступающее в цилиндры, оставляя впуск практически без препятствий. Это вызовет проблемы, о которых я расскажу позже.

Теперь мы можем перейти к тому, что такое неуправляемый дизель, так как мы обсудили основы.

Впускная заслонка — это заслонка, которая ограничивает поток воздуха и, следовательно, топливо, поступающее в бензиновый двигатель.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Дизели не используют эту деталь таким же образом, если она у них есть. Грузовик UPS с неисправным дизельным двигателем.

Неисправность дизеля раньше была относительно частым явлением. Но теперь, когда времена изменились, это редкость для современных дизелей. Большинство электронных модулей управления (ECM) могут более точно дозировать топливо, а датчики предупреждают ECM и позволяют ему предотвращать подобные вещи. Но во всем есть исключения, и части выходят из строя.

Теперь, что вызывает разгон дизеля? Ну, это много факторов. Насосы, которые заедают и дозируют слишком много топлива, неисправность сальника в двигателе с турбонаддувом, переполнение картера, сломанные/поврежденные внутренние топливные трубы, неправильно собранные или неисправные топливные тяги и даже двухтопливные двигатели, использующие баллонный газ (например, пропан), или находятся в среде, насыщенной парами воздуха. Но чаще всего возраст и износ или испарения являются общей причиной.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Неуправляемый дизель наиболее заметен в транспортных средствах, которые используются постоянно, плохо обслуживаются и почти всегда работают, например, несчастный грузовик UPS выше. Но возраст и небрежность, по-видимому, являются наиболее распространенной причиной разгона дизельного топлива, за одним исключением, которое может повлиять на новые и старые дизели. Поскольку дизельный двигатель измеряет топливо, а не воздух, поток воздуха остается полностью неограниченным. Таким образом, если углеводороды, такие как дизельное топливо, бензин, пропан или другие пары в воздухе, которые находятся в правильной концентрации, могут заставить двигатель работать неконтролируемо до его гибели. Иногда автомобиль загорается из-за сильной жары. Так что, если вы собираетесь позволить ему умереть, уходите как можно дальше.

Другой причиной неуправляемой работы двигателя является износ и небрежное обращение. По мере износа поршневых колец они пропускают незначительное количество масла в камеру сгорания, как и в большинстве двигателей внутреннего сгорания.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем Но если износ доходит до нужного уровня, а дизель достаточно прогревается, масло начинает испаряться в картере и течет через поршневые кольца. Попадая в цилиндр и камеру сгорания, испаряющееся масло действует как дизельное топливо и воспламеняется при экстремальном сжатии. Как только это произойдет, двигатель будет работать до тех пор, пока не закончится масло и/или он не взорвется, в зависимости от того, что наступит раньше.

Страница брошюры Ford 6.0L Power Stroke Diesel.

Теперь, прежде чем я углублюсь в это, я снова подчеркну. НЕ цените автомобиль выше себя и других. И если вы собираетесь попытаться остановить это, будьте очень, ОЧЕНЬ осторожны. Если вы думаете, что не можете или слишком боитесь, даже не пытайтесь. Это того не стоит.

Итак, мы подошли к вопросу о том, как остановить разгоняющийся дизель?

Ну, теперь я знаю, о чем вы думаете, «просто выключите зажигание». Это не сработает, так как дизель имеет неограниченный поток воздуха и использует воспламенение от сжатия.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Это оставляет очень мало вариантов для работы.

Единственный возможный способ остановить двигатель — заглушить его, и это можно сделать одним из многих способов.

Вы можете использовать огнетушитель CO2, чтобы потушить двигатель. Это самый простой и один из самых безопасных вариантов, но он требует, чтобы вы добрались до входа, что может быть непросто. Вы также можете физически прикрыть воздухозаборник, будь то корпус дроссельной заслонки или турбонаддув, если он есть в автомобиле, до которого легко добраться. Теперь вы должны попытаться попробовать корпус дроссельной заслонки, но в мгновение ока турбо все равно сделает свою работу. Просто надоест эта турбина. Он крутится со скоростью 10 тысяч оборотов в минуту и ​​поедает конечности, как блендер. Если вы можете избежать этого, я бы рекомендовал сделать это.

Третий вариант применяется только к автомобилям со стандартной (механической) коробкой передач. Это остановит двигатель с лучшими и самыми безопасными результатами.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем При снижении скорости или при остановке, что предпочтительнее, переключитесь на высшую передачу и нажмите на педаль тормоза с относительно большим усилием и, если возможно, включите стояночный тормоз. Медленно отпустите сцепление и дайте ему схватиться за маховик. Двигатель должен заглохнуть и заглохнуть. Этот метод может работать, в зависимости от состояния вашего автомобиля и от того, не скользит ли сцепление.

После остановки двигателя НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не запускайте его снова. Даже после небольшого или легкого побега. Просто все начнется заново. Вызовите эвакуатор и при необходимости уберите автомобиль с полосы движения. Также не садитесь в транспортное средство, на случай, если жара вызовет пожар.

Теперь вы знаете, что такое разгон дизеля, его причины и как его остановить.Почему не глушат дизельные двигатели: Можно ли глушить турбомоторор сразу? — журнал За рулем

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *