Нужно ли добавлять присадки в дизельное топливо: Введение присадки в дизельное топливо

Содержание

Введение присадки в дизельное топливо

Условия введения присадок в дизельное топливо

Существует множество присадок для дизельного топлива, которые взаимодействуя с дизельным топливом изменяют его характеристики, но для того чтобы это произошло необходимо выполнить ряд требований по введению присадок. То есть мало купить присадку, нужно еще и правильно её ввести в дизельное топливо.

Cамые главные условия введения присадок в дизельное топливо:

  • Концентрация присадки в дизельном топливе
  • Температурный режим ввода присадки
  • Тщательное перемешивание
  • Чистота ёмкости

Концентрация присадки в ДТ

Концентрация необходимого количества присадки рассчитывается исходя из характеристик имеющегося топлива и планируемых показателей получаемого продукта.

Например, если Вы хотите получить из летнего дизельного топлива, выпускаемого по российскому ГОСТ 305-2013 топливо дизельное с присадками для заправки автомобилей с дизельными двигателями

импортного производства в осенний период при температуре воздуха до – 15 °С, то Вам понадобиться увеличить цетановое число на 5 – 6 единиц и понизить температуры фильтруемости и замерзания ДТ на – 15 … – 20 °С.Нужно ли добавлять присадки в дизельное топливо: Введение присадки в дизельное топливо

Для достижения данных целей необходимо введение в топливо цетаноповышающей присадки, например, Миксент 2000 в количестве 2 кг/тонну и депрессорно-диспергирующей присадки типа Миксент 2010 в количестве 0,5 – 0,6 кг/тонну.

Экономию, получаемую при этом, несложно рассчитать самим.

Температурный режим ввода присадки

Вводить присадку для дизельного топлива следует при соблюдении определенных температур.

Ведение цетаноповышающей и противоизносной присадок:

  • температура присадки должна быть не ниже +5 °С;
  • температура дизельного топлива должны быть выше температуры его помутнения не менее чем на + 5 °С.

Ведение депрессорно-диспергирующей присадки:

  • температура присадки должна быть выше +20 °С, так как при меньшей температуре депрессорные присадки теряют текучесть. Для обеспечения технологического процесса введения присадки предварительно готовят раствор присадки с подогретым дизельным топливом, это позволяет осуществлять точную дозировку и улучшить текучесть присадки.Нужно ли добавлять присадки в дизельное топливо: Введение присадки в дизельное топливо
    Также в качестве растворителя хорошо подходит керосин (ТС-1).
  • температура дизельного топлива должны быть не менее + 20 °С, лучше +35…+40 °С, при данной температуре происходит наилучшее растворение присадки в дизельном топливе.

Тщательное перемешивание

Необходимо тщательно перемешивать вводимый раствор присадки с дизельным топливом. Для этого применяются различные технические приспособления: активные и пассивные смесители, гомогенизаторы или кавитаторы.

Чистота ёмкости

Это условие связанно, прежде всего, со свойствами некоторых присадок к дизельному топливу, например, депрессорно-диспергирующая присадка Dodiflow 5416 очень критична к наличию воды в дизельном топливе. При контакте с водой она мутнеет и выпадает в осадок.

Естественно перед введением присадок необходимо правильно подобрать присадку к дизельному топливу, которое Вы используете. Практика показывает, что для дизельных топлив с различных месторождений результаты воздействия одной и той же присадки неодинаковы, различия могут составлять несколько градусов.Нужно ли добавлять присадки в дизельное топливо: Введение присадки в дизельное топливо

Так же не забудьте провести испытания с пакетом присадок на выявление их взаимного воздействия друг на друга, потому, что были отмечены случаи, когда одна присадка нейтрализует другую. Это явление редкое, но все же имеет место быть.

Для дизельного топлива Российских месторождений рекомендованы присадки ТМ Миксент, так как выпускаются из отечественного сырья и являются наиболее совместимыми и проверенными.

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли добавлять присадку в топливный бак?

Ответ:

Депрессорные присадки при отрицательных температурах в топливный бак добавлять бесполезно. Так как условия полного растворения происходят при температуре + 30…+ 40 °С.

Цетаноповышающую и противоизносную присадки можно заливать в топливный бак при температуре выше + 5 °С непосредственно перед заправкой, чтобы поток тщательно перемешал присадку и дизтопливо.

«Белнефтехим» предостерегает водителей от добавления присадок в дизтопливо

Добавление присадок в дизтопливо грозит порчей узлов и механизмов автомобиля, предостерег заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов во время онлайн-конференции на сайте госагентства «БелТА».Нужно ли добавлять присадки в дизельное топливо: Введение присадки в дизельное топливо

Все риски при этом автовладелец берет на себя, подчеркнул специалист.

Нужно ли добавлять присадки и керосин в дизтопливо?


Дизтопливо производства белорусских НПЗ содержит все необходимые компоненты и не требует никаких дополнительных добавок, утверждает Сизов.

«Добавление керосина может непредсказуемо повлиять на параметры работы двигателя автомобиля», — отметил он. Если температура до минус 20 градусов — нужно использовать зимнее дизтопливо, если опускается ниже 20 — арктическое топливо, добавил представитель «Белнефтехима».

Добавление керосина, отметил специалист, уменьшает цетановое число, которое характеризует способность дизельного топлива к самовоспламенению от сжатия. В этой связи возможно ухудшение пусковых свойств, увеличение дымности выхлопа, возрастание нагарообразования, выход из строя катализаторов выхлопных газов и системы клапанов двигателя.

Еще одним негативным фактором добавления керосина к дизельному топливу можно считать пониженную энергоемкость керосина по отношению к дизельному топливу.Нужно ли добавлять присадки в дизельное топливо: Введение присадки в дизельное топливо

По этой причине возрастает потребление моторного топлива в целом.

Что касается других добавок в топливо, производители которых обещают улучшение работы двигателя зимой, Сизов сообщил: «В рецептурах приготовления дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах уже используются свои пакеты присадок. Это и смазывающие присадки, и депрессорно-диспергирующие, которые позволяют улучшать низкотемпературные характеристики».

Пакет присадок, который используется в производстве топлива, проходит тщательный контроль с точки зрения недопущения нерасчетного взаимодействия как с компонентами топлива, так и пакетов присадок различного назначения между собой. Если же вы покупаете добавки самостоятельно, то надо понимать, что все риски по поводу взаимодействия присадок, которые уже добавлены в дизтопливо и которые вновь добавляются, автовладелец берет на себя, добавил он.

Отвечая на вопрос о фактах застывания дизтоплива в топливной системе автомобилей, Сизов сообщил: «Конечно, такие обращения поступают каждый год.Нужно ли добавлять присадки в дизельное топливо: Введение присадки в дизельное топливо Однако могу отметить, что их количество снижается. В зимний период — 2018/2019 было всего 3 обращения, в предыдущий сезон — до 10″. 

По каждому из сообщений проводится разбирательство, топливо анализируется в аккредитованных лабораториях, и, как подчеркнул представитель концерна, «у нас не было подтвержденных фактов отклонения качества топлива от установленных требований».

Стоит ли автомобилистам беспокоиться о том, что в начале года в белорусские нефтепроводы попала некачественная нефть?

«Ситуация с поступлением некачественной нефти уже благополучно разрешена с точки зрения вытеснения тех остатков сырья, которое было поставлено с отклонением от характеристик», — рассказал зампредседателя «Белнефтехима».

Заводы уже давно работают на нефти, полностью соответствующей стандарту по своим качествам, — отметил Сизов. 

«Более того, в тот период, когда Мозырский нефтеперерабатывающий завод столкнулся с необходимостью перерабатывать эту нефть (апрель-май текущего года), параметры качества топлива контролировались не менее, а даже и более жестко, чем в обычный период эксплуатации нефтеперерабатывающих заводов.Нужно ли добавлять присадки в дизельное топливо: Введение присадки в дизельное топливо И выпуск топлива, которое могло иметь какие-то отклонения, в принципе был исключен заводами», — подчеркнул он.

Никаких беспокойств, связанных с поступлением некачественного сырья и отражением его в качестве топлива, быть не должно, резюмировал представитель «Белнефтехима».

Вся правда о дизеле. Часть 2. Как не довести его до смерти

Содержащиеся в дизтопливе парафины с понижением температуры постепенно кристаллизуются, и топливо переходит из жидкого состояния в гелеобразное, теряя способность проходить через поры фильтра. Двигатель при этом не заводится или останавливается.

Поэтому дизельное топливо разделяется по предельной температуре фильтруемости (ПТФ) на летнее, межсезонное и зимнее. Например, ПТФ реализуемого в средней полосе России летнего топлива составляет минус 5, межсезонного – минус 15, а зимнего – минус 26 или 32 градуса. Ближе к северу продают более холодоустойчивое зимнее топливо.

По идее, ПТФ дизтоплива должна соответствовать времени года и фактической температуре. Но кто же будет изымать из продажи огромные запасы уже произведенного летнего топлива и хранить его где-то до весны? Да и производить летнее дизтопливо выгоднее, чем зимнее.

Поэтому с наступлением холодов у беспечных дизелистов начинается одна и та же забава – гонки на эвакуаторах до теплого помещения. Причем отогревание машины помогает не всегда. Например, у дорестайлингового Toyota Land Cruiser 200 поры топливного фильтра были настолько тонкими, что после «замыливания» парафинами фильтр требовал замены. Предусмотрительные владельцы «двухсоток» возили запасной фильтр в багажнике…

Бороться с загустением дизтоплива на холоде способны антигелевые присадки. Конечно, превратить летнее топливо в полноценное зимнее большинство из них не могут, но градусов на 10-15 его ПТФ понижают. Для первых заморозков этого вполне достаточно.

Однако если в баке уже «студень», сверху можно налить хоть ведро антигеля – не поможет. Присадку надо добавлять в жидкое топливо – желательно перед заправкой. Если же бак полон, а завтра обещают минус 10, после добавления антигеля на машине надо поездить, чтобы присадка смешалась с топливом. Хотя хороший «дизелист» на пороге холодов прогноз погоды смотрит на неделю вперед и добавляет антигель заранее.

Практика показывает, что антигелевую присадку надо добавлять каждый раз в бак от первых заморозков и как минимум до конца декабря, пока АЗС распродают остатки летнего и межсезонного дизтоплива. Ну а дальше – по степени доверия нефтяной компании и АЗС, топливом которых заправляетесь…

Антифрикционные присадки

Антигель для дизельного топлива на 80 литров KERRY

Каков принцип работы антигеля для дизельного топлива?

Чтобы понять принцип работы антигеля, или, выражаясь более строго, депрессорной присадки, для начала нужно разобраться, что  происходит с дизельным топливом при падении температуры. Дело в том, что при охлаждении в дизельном топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: кристаллы парафина, капельки воды и кристаллики льда. Визуально это легко определить – топливо начинает терять свою прозрачность, хотя его текучесть не меняется. Точка, когда топливо начинает мутнеть, называется температурой помутнения. При дальнейшем охлаждении кристаллы парафина начинают расти и постепенно достигают таких размеров, что перестают проходить через фильтры, забивая их, — текучесть топлива заметно ухудшается. Температура, при которой это происходит, называется предельной температурой фильтрации. Если продолжать охлаждать топливо, оно будет загустевать все сильнее, пока, наконец, при определенной температуре не потеряет текучесть полностью. Это и есть температура застывания.

Улучшать низкотемпературные свойства дизельного топлива можно двумя путями. Можно провести депарафинизацию, удалив из него часть парафинов, что понизит температуры помутнения, фильтрации и застывания. Однако удаление парафинов снижает цетановое число топлива и приводит к жесткой работе двигателя. Поэтому возможности улучшения низкотемпературных свойств топлива при помощи депарафинизации ограничены.

Второй способ — добавление депрессорных присадок, тех самых антигелей. Температура помутнения при использовании антигелей не меняется, однако они препятствуют росту уже образовавшихся кристаллов парафинов, снижая предельную температуру фильтрации и температуру застывания топлива.

Поможет ли добавление антигеля, если топливо уже загустело?

Увы, но антигели могут только воспрепятствовать образованию крупных кристаллов, растворить уже образовавшийся парафин они не способны. Если топливо уже загустело, антигель не поможет, вернуть солярке текучесть можно только прогревом, причем всей топливной системы. В общем, останется либо искать теплый бокс, либо ждать потепления. Поэтому в холодное время всегда нужно иметь с собой в автомобиле запас антигеля и при малейших сомнениях в качестве топлива непосредственно перед заправкой добавлять его в бак в пропорции, рекомендованной производителем.

Можно ли в качестве депрессорной присадки добавлять в дизтопливо керосин?

Этот способ улучшения низкотемпературных характеристик дизельного топлива давно известен. Действительно, добавление  в дизельное топливо керосина снижает температуру загустевания топлива, главное, использовать низкозастывающие сорта керосина, например, авиационный. Бытовой осветительный не подойдет, он сам застывает слишком рано. В принципе, дизтопливо можно разбавить керосином до пропорции одна часть керосина на три части солярки. Однако добавление керосина ведет к более жесткой работе двигателя, кроме того, значительно ухудшается смазывающая способность дизтоплива, что приводит к ускоренному износу топливной аппаратуры. Поэтому использовать керосин в качестве депрессорной присадки мы бы рекомендовали только в крайнем случае. Практиковать такой подход регулярно крайне нежелательно.

Можно ли добавлять присадки в дизельное топливо / Журнал Житомира

Дизельный двигатель внутреннего сгорания очень прихотлив к качеству солярки. Наличие посторонних примесей, остатков ржавчины, металлической стружки в составе дизтоплива приводит к быстрому износу силовой установки. А учитывая, что горючее на украинских заправочных станциях редко вызывает доверие, украинские автомобилисты, ищут способы улучшения качества солярки и защиты мотора, используя всевозможные добавки. Но насколько такие эксперименты оправданы и безопасны для транспортного средства?

Случаи, когда применение присадок необходимо

Автомобилисты, особенно начинающие, плохо разбираются в определении качества дизтоплива, продаваемого на заправках. В реальности в этом нет ничего сложного: достаточно посмотреть на выхлоп из трубы и оценить качество запуска силовой установки. Если дым черный, а мотор плохо заводится, следовательно, солярка в бензобаке низкого качества.

Использование присадок позволяет изменить состав горючего, а также помочь мотору при пуске в холодную погоду. Когда температура на улице снижается до отрицательной отметки, дизель теряет плотность. Жидкость становится мутной, а парафин, входящий в состав ДТ загустевает. Его консистенция напоминает кисель, который не способен проникнуть в камеру сгорания. В данной ситуации использование присадки обеспечивает:

  • разрушение кристаллов парафина в топливе;
  • жидкую консистенцию горючего;
  • беспроблемный старт двигателя.

Если вы залили в бензобак некачественное горючее, то предстоит капитальная чистка от металлических частиц и других примесей всей системы подачи топлива от бензобака до форсунок. С этой целью также можно использовать специальные добавки способные вывести вредные компоненты из топливной системы дизельного автомобиля. А чтобы не экспериментировать с всевозможными присадками, лучше покупать качественное ДТ на заправках, собранных на сайте https://auto.ria.com/toplivo/dt/.

Добавки, разжижающие дизельное топливо

К наиболее популярным топливным присадкам в Украине стоит отнести дисперсионные составы, также называемые как антигель. Это незаменимая добавка, если машина регулярно эксплуатируется при отрицательных температурах. Такое вещество не дает замерзать горючему в топливной системе. Достижение такого эффекта стало возможно благодаря снижению предельной температуры фильтрации в технической жидкости. Это минимизирует шанс загустевания солярки в топливопроводе, что сопровождается серьезными неприятностями.

Особенно применение дисперсионной присадки актуально, если неожиданно наступили морозы, а на заправках по-прежнему продается летний сорт горючего. Такую присадку используют одновременно с заливкой солярки, купленной на заправочной станции.

Также дисперсионная присадка обладает эффектом, не допускающим расслоение горючего что, предотвращает кристаллизацию парафина. Такой эффект особо важен при длительном хранении дизеля.

Однако имеет такая добавка определенные недостатки. В первую очередь нужно учитывать производителя продукции. Если залив добавку одной фирмы вы почувствуете внушительной эффект использование присадки другого производителя может быть абсолютно бесполезным.

Корректоры цетанового числа

Такие присадки направлены на увеличение цетанового числа в дизельном топливе. Они кардинально меняют состав горючего. В итоге сокращается скорость воспламенения солярки, что приводит к лучшему пуску силовой установки. Также это улучшает качество работы двигателя и как следствие его срок службы.

Несмотря на хороший эффект корректоров их регулярное использование не рекомендовано. В первую очередь нужно учитывать, что неправильно подобранная дозировка сильно отразится на работе топливной системы и мотора. Также нужно учитывать, что современная силовая установка рассчитывается под конкретные показатели. Если их не соблюдать, то значительно увеличится расход горючего и сокращается ресурс двигателя. Поэтому при использовании добавки нужно следовать рекомендациям производителя и проявлять осторожность.

Использовать или не использовать присадки?

Вне зависимости от выбранной присадки важно помнить, что их использование рекомендовано в профилактических целях. Если постоянно добавлять их в топливный бак последствия могут быть кардинально отличающимися от положительных. Также нужно понимать, что никакие добавки не сделают из низкокачественного горючего идеальное дизельное топливо.

Кроме этого важно придерживаться следующих принципов:

  • использовать присадки в случае крайней необходимости;
  • покупать продукцию известных производителей;
  • придерживаться рекомендуемых доз.

Но самый главный совет – это заливать топливо в соответствии с сезоном года, которое покупать на проверенных заправочных станциях, и тогда ваш автомобиль проработает много лет без поломок.

Инструкция по применению присадок в топливо ЭДИАЛ

При использовании в зимний период при минусовых температурах рекомендуем предварительно нагреть флакон с препаратом до 20 °С для обеспечения лучшей текучести и смешивания с топливом.

Предназначена   для  качественной очистки топливной системы ДВС, камеры сгорания и выхлопного тракта  от   нагаров, отложений металлов и лаков, и для обеспечения полноты сгорания дизельного топлива.

Флакон содержит  50 или 100 мл смеси углеводородного растворителя с активатором топлива «EDIAL» для 50л или 200 л дизельного топлива соответственно (см. на упаковке).

Применение: ДВС работающие на дизельном топливе любого типа и назначения. 

ВАЖНО:
1.Не оказывает влияние на резиновые уплотнения.
2. АКТИВАТОР ТОПЛИВА «EDIAL» совместим с любыми присадками в дизтопливе.
3. Действие препарата рассчитано на 3 000-5 000 км пробега при периодическом использовании.
4. Не растворяет и не поднимает загрязнения в топливном баке.
5.Рекомендуется применять постоянно, при каждой заправке.

СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ
1.Взболтать флакон в течении нескольких секунд.
2. Влить содержимое  флакона в бак перед заправкой топливом.
3. Заправить бак топливом.
4.Эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
5. Израсходовать минимум половину бака с топливом без дозаправки.

ВНИМАНИЕ: Для эффективного действия препарата по очистке двигателя требуется проехать не менее 60 км на скорости не менее 60 км/ч без дозаправки топливом, желательно за городом. При езде на скорости выше 60 км/ч, происходит активная очистка топливной системы и камеры сгорания, выжигание нагара и отложений металлов. Иногда для появления результата от применения препарата требуется и более длительный пробег автомобиля на повышенных оборотах, все зависит от степени загрязнения камеры сгорания и топливной системы. При эксплуатация автомобиля только в городском цикле для получения максимального эффекта по очистке возможно потребуется несколько заливок препарата в бак.
В процессе очистки при выгорании и выносе частиц нагара возможен повышенный выброс дыма из выхлопного тракта.
В режиме очистки двигатель должен сжечь не менее 20 л топлива с введенной присадкой в пропорции 1 флакон  50 мл на 50 литров дизельного топлива.

АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ применять минимум после каждых 3000 км пробега при езде в городском режиме, и 5000 километров пробега при эксплуатации автомобиля на трассе, а также перед регулировкой клапанов или перед прохождением техосмотра.

ДОЗИРОВКА: флакон с препаратом рассчитан на улучшение качества  50 или 200 л дизельного топлива.  Если вам необходимо ускоренно почистить топливную  и выхлопную систему (например перед техосмотром), дозировку присадки можно удвоить, усилившийся дым из выхлопной трубы не должен вас беспокоить, он говорит о том, что происходит выжигание отложений внутри двигателя. Эксплуатировать машину в этом случае лучше в скоростном  режиме, желательно за городом со скоростью больше 70 км.
В режиме очистки двигатель должен сжечь не менее 1/2 бака топлива с введенной присадкой в указанной на флаконе пропорции.
На новых машинах или прошедших режим очистки можно использовать  препарат  на 60 или 240 л дизтоплива соответственно. Это будет экономный режим. В этом режиме будет поддерживаться постоянная чистота двигателя и режим топливной экономичности.   При использовании топлива ЕВРО-4 дозировка препарата  составляет флакон на 80 или 320 л дизтоплива. Применение дизельного топлива ЕВРО-4 не может полностью исключить присадку, т.к. она является катализатором горения самого топлива. Улучшает полноту сгорания и соответственно энергетические показатели топлива, что позволяет снижать нагруженность двигателя и смягчать его работу.

Постоянное применение АКТИВНОЙ ПРОМЫВКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ   «EDIAL» для ДИЗТОПЛИВА  не только позволит экономить топливо, но и увеличит ресурс двигателя не менее чем на 30-40%. Особенно рекомендуется для  использования при заправках некачественным топливом для поддержания в работоспособном состоянии топливной системы.

Применение активной промывки топливной системы совместно с восстанавливающими препаратами EDIAL позволят получить максимальный эффект по увеличению мощности и экономичности двигателя.

Следует ли использовать присадку к дизельному топливу?

Поздравляем, если Вы новый владелец дизеля! Вы можете рассчитывать на высокую экономию топлива, сотни тысяч миль жизни от вашего двигателя и огромную надежность. Особенно, если вы используете присадку к дизельному топливу.

Добавка? Почему?

Я слышу: «Подождите, что?» уже. Но просто залить дизельное топливо в бак недостаточно. Присадка к дизельному топливу — это разумное вложение в краткосрочную и долгосрочную эксплуатацию вашего дизельного автомобиля, грузовика или внедорожника.

Разве дизельное топливо не горит лучше, чем бензин?

Дизельное топливо сгорает более чисто и полно, чем бензин, но это не значит, что оно безупречно. В процессе сгорания все еще остаются остатки, которые могут превратиться в отложения. Например, топливные форсунки являются одними из наиболее важных компонентов дизельного двигателя, которые подают топливо в сжатый и нагретый воздух, вызывая сгорание. Отложения могут засорить эти форсунки, ограничивая подачу топлива и снижая производительность.Позвольте этому продолжаться, и вам, скорее всего, придется оплачивать новые форсунки.

Ваши фильтры могут забиваться смолой, лаком и мусором, что означает более частую замену и более высокие затраты на техническое обслуживание и затраты на ремонт, если вы пренебрегаете их заменой.

Зима приближается (каждый год)

Правильная присадка к дизельному топливу может помочь предотвратить все эти проблемы, а также улучшить способность вашего двигателя запускаться в холодную погоду. Поищите антигелевый кондиционер для дизельного топлива.

Дизельное топливо содержит парафин. Он в жидкой форме, но при 32 градусах по Фаренгейту начинает кристаллизоваться. При температуре от 10 до 15 градусов по Фаренгейту он превращается в гель, забивая фильтры и сам топливный бак. Антигелевая присадка, такая как охлаждающая жидкость в радиаторе, снижает точку гелеобразования, а в правильной смеси снижает ее до температуры, которая вряд ли может возникнуть в самую холодную ночь.

Хотя сегодняшнее дизельное топливо с низким содержанием серы может быть полезным для окружающей среды, химический процесс, используемый для удаления серы и замены ее водородом, также снижает смазочные свойства дизельного топлива.Чтобы уменьшить преждевременный износ двигателя, его нужно вернуть, и присадка к дизельному топливу сделает именно это.

В итоге, хорошая антигелевая присадка для дизельного топлива сэкономит ваши деньги и позволит вам без проблем проехать намного больше миль от вашего дизельного автомобиля.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о добавках к дизельному топливу, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Flickr.

Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы транслируются на радио, телевидении, в печати и в Интернете с 1997 года. Он является издателем и редактором MikeHagertyCars.com, а также публикует обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Горного Уэста, а также BBCCars.com.

Почему важно обрабатывать дизельное топливо круглый год

Power Service Видео о круглогодичном техническом обслуживании

.

Мир переходит на легковые автомобили с дизельным двигателем, причем почти половина европейских автомобилей работает на дизельном топливе. Дизель сильно изменился за эти годы: он работает чище, тише и расходует больше бензина.

Из-за этого растет популярность дизельного топлива.Помимо тех, кто водит 18-колесные автомобили или управляет автопарком, некоторые водители все еще изучают техническое обслуживание, необходимое для максимально плавной работы автомобиля.

С дизельными двигателями нельзя просто заправиться и ехать, но в долгосрочной перспективе оно того стоит. Итак, о каком обслуживании здесь идет речь?

Зачем нужно обрабатывать дизельное топливо?

К дизельному топливу нужно обращаться иначе, чем к бензину, потому что это более сложное топливо и имеет больше свойств по сравнению с ним.Эти свойства необходимо защищать топливными присадками, и важно знать, когда и как обращаться с топливом в вашем автомобиле.

Те, кто водит автомобиль с дизельным двигателем, знают, что обработка дизельного топлива зимой и в более прохладные месяцы является ключом к производительности двигателя, поэтому мы начнем с этого.

Зимой дизельное топливо подвержено гелеобразованию, которое происходит, когда парафин в топливе начинает затвердевать.

Это гелеобразование может привести не только к помутнению топлива, но и к засорению бака и топливных фильтров. Не хорошо . В этом случае вы не сможете запустить двигатель и у вас могут возникнуть проблемы с ускорением.

Присадки уменьшают количество кристаллов в дизельном топливе и понижают температуру застывания топлива. Вы должны использовать добавку каждый раз, когда температура достигает или опускается ниже 32 F, или если температура резко падает.

Чем ниже температура, тем больше добавок, препятствующих гелеобразованию, вы должны добавить в топливо. Обязательно следуйте инструкциям на бутылке, которую вы покупаете!

Мы сняли видео о зимних присадках к топливу.Ознакомьтесь с этим ниже, чтобы узнать больше о том, как обращаться с двигателем при понижении температуры.

Хотя обработка зимой очень важна, мы не можем игнорировать топливо в остальное время года. Вот почему:

Использование присадок круглый год гарантирует, что вы контролируете смазывающую способность, цетановое число, характеристики в холодную погоду и общую стабильность топлива вашего дизельного топлива.

Это необходимо, и эти свойства должны быть защищены добавками.Дизель не так очищен, как бензин, и в результате может претерпеть больше изменений.

Хранение дизельного топлива может привести к некоторому изменению его свойств. Присадки помогают поддерживать топливо в стабильном состоянии, чтобы оно соответствовало требованиям законодательства.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если дизельное топливо хранится зимой, именно тогда снова понадобятся зимние присадки, чтобы предотвратить образование геля.

Использование добавок помогает предотвратить будущие повреждения и затраты на ремонт. Один из способов сделать это — всегда добавлять усилитель цетанового числа каждый раз, когда вы заправляете свой резервуар.Это поможет увеличить мощность двигателя при смазке насосов и форсунок, что приведет к большей экономии топлива.

Кроме того, используйте средство для очистки топлива и бака, чтобы удалить воду и обеспечить стабильность топлива при хранении в течение длительного времени.

Недавно компания Cummins, Inc., ведущий производитель дизельных двигателей, одобрила и рекомендовала Присадки Power Service для дизельных двигателей. Узнайте больше в видео ниже! Также не забудьте ознакомиться с руководством Power Service по круглогодичному обслуживанию.


Приобретайте присадки к дизельному топливу Power Service сегодня вместе с Petroleum Service Company!


Источники:

http://powerservice.com/includes/year-round-main maintenance-schedule/

How to Prevent Diesel Fuel Gelling

https://boostperformanceproducts.com/blog/boost-engine-performance/when-to-use-a-diesel-fuel-anti-gel

https: //www.bellperformance.com / blog / bid / 110843 / дизельное топливо-добавки-топ-5-вещей-вы-никогда-не знали-вы-не-знали

Является ли добавление масла 2T в дизельное топливо для защиты топливных форсунок хорошей или плохой идеей?

Иногда автовладельцы уверены, что существуют «секретные приемы», позволяющие значительно продлить срок службы автомобиля. Эти советы часто поддерживаются друзьями, соседями, а в некоторых случаях даже механиками, которые уверены, что производители автомобилей держат эти советы в секрете, потому что они хотят, чтобы вы купили новый автомобиль, а не пытались сохранить состояние старого.Давайте посмотрим на миф такого рода: тот, в котором говорится, что дизельное топливо не обладает достаточной смазывающей способностью для смазки форсунок дизельного топлива, а добавление масла 2T в дизельное топливо продлевает срок их службы.

В идеале дизельное топливо по умолчанию уже имеет необходимые свойства для защиты топливных форсунок от повреждений. Смазывающая способность дизельного топлива измеряется его вязкостью и характеристиками износа. Эти свойства легко измерить в лаборатории, и их измерение является частью процесса контроля качества топлива.Во многих странах содержание серы в дизельном топливе пришлось снизить из-за экологических норм, и это действительно снизило смазывающую способность топлива. Однако, чтобы уравновесить этот эффект, были добавлены присадки, увеличивающие смазывающую способность. В большинстве современных стран нельзя продавать дизельное топливо без такой присадки. Таким образом, добавление масла 2T для повышения смазывающей способности топлива в первую очередь не является необходимым.

Теперь, когда мы знаем, что добавлять масло 2T в дизельное топливо не нужно, давайте посмотрим, почему это вредно.Проблема с маслами 2T заключается в том, что они были разработаны с учетом системы смазки с потерями. Неважно, насколько хорошо горит масло, в конечном итоге оно уйдет из системы вместе с выхлопными газами. Совершенно иначе работает четырехтактный двигатель автомобиля. Поскольку масло 2T плохо горит в двигателе, образуется чрезмерное количество сажи. Моторное масло может очистить его на некоторое время, но в конечном итоге оно также станет перегруженным сажей, и отложения сажи вызовут износ двигателя.Частицы износа вызывают больший износ, и процесс вскоре становится самогенерирующимся, пока двигатель полностью не изнашивается.

Сделайте себе одолжение: если вы подумываете добавить масло 2T в дизельное топливо вашего автомобиля, не делайте этого! Проблема, которую он вызывает, заметна не сразу, но, тем не менее, в конечном итоге приведет к выходу из строя двигателя.

Наше приложение для iPhone, iPad и iPod touch.

Загрузите нашу шпаргалку для печати со спецификациями API, ACEA, ILSAC и JASO всего за 0.95 долларов США.

Загрузите нашу шпаргалку по BMW, Fiat, Ford и т. Д. Со спецификациями всего за 0,95 доллара США.

Должен ли я использовать присадки в хранящемся у меня дизельном топливе?

Отчет с технической информацией № 0-3

Грегори А. Акопян
Президент, FTI

Часто задаваемый вопрос от пользователей Uptime: «Следует ли мне использовать добавки в хранящемся в моем дизельном топливе»?

Есть много добавок, доступных из разных источников.Важно выбрать подходящую добавку для достижения желаемых результатов. Недавно компания Chevron Products опубликовала «Технический обзор дизельного топлива». Раздел 7 обзора Обзор озаглавлен «Присадки к дизельному топливу, типы и использование». Мы воспроизвели Раздел 7 обзора Review для этого Технического информационного отчета FTI.

Этот обзор является результатом годичного сотрудничества сотрудников и подрядчиков Chevron: Джона Бача, Линды Блондис, Джона Фрила, Грега Хемигхауса, Кента Хукмана, Нэнси Хоуг, Джерри Хорна, Дэвида Лесини, Кристы Макдональд, Мануча Никанджама, Эрик Олсен, Билл Скотт и Марк Стендерович.

Обратите внимание: эта информация верна по состоянию на весну 1998 года. Она может быть заменена новыми правилами или достижениями в области топлива или технологии двигателей.

FTI благодарит компанию Chevron Products Company, сотрудников Chevron и подрядчиков Chevron за разрешение перепечатать и передать эту информацию вам, нашим друзьям и сотрудникам.

ДОБАВКИ В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

В первой части этой главы описываются присадки, которые используются в дизельном топливе — что это такое, почему и как они действуют.Вторая часть описывает их использование на практике.

Типы присадок Присадки к дизельному топливу используются для самых разных целей, однако их можно разделить на четыре основные категории:

  • Мощность двигателя
  • Работа с топливом
  • Стабильность топлива
  • Контроль загрязнения

Присадки для улучшения характеристик двигателя Присадки этого класса могут улучшить рабочие характеристики двигателя.Эффекты разных членов класса видны в разных временных рамках. Любая польза от присадки, повышающей цетановое число, проявляется немедленно, тогда как эффект от моющих присадок или присадок, повышающих смазывающую способность, обычно наблюдается в долгосрочной перспективе, часто измеряемой десятками тысяч миль.

Улучшители цетанового числа (Улучшители дизельного зажигания) Улучшители цетанового числа могут уменьшить шум сгорания и задымление. Величина выгоды варьируется в зависимости от конструкции двигателя и режимов работы, от отсутствия эффекта до легко заметного улучшения.

2-Этилгексилнитрат (EHN) является наиболее широко используемым улучшителем цетанового числа. Иногда его также называют октилнитратом. EHN термически нестабилен и быстро разлагается при высоких температурах в камере сгорания. Продукты разложения помогают инициировать сгорание топлива и, таким образом, сокращают период задержки воспламенения по сравнению с топливом без присадки.

Увеличение цетанового числа от заданной концентрации EHN варьируется от одного топлива к другому.Это больше для топлива, природное цетановое число которого уже относительно высокое. Прирост становится меньше по мере добавления EHN, поэтому от превышения определенной концентрации мало пользы. EHN обычно используется в диапазоне концентраций от 0,05% масс до 0,4% масс и может дать улучшение цетанового числа от 3 до 8.

Другие алкилнитраты, а также эфирные нитраты и некоторые нитрозосоединения также оказались эффективными улучшителями цетанового числа, но в настоящее время они не используются в коммерческих целях.Ди-третичный бутилпероксид был недавно представлен как коммерческое средство для повышения цетанового числа.

Недостатком EHN является то, что он снижает термическую стабильность некоторых видов топлива. Влияние других улучшителей цетанового числа на термостабильность неизвестно, но вполне вероятно, что они будут иметь такой же недостаток. Несколько лабораторий исследуют этот вопрос.

Присадки для чистоты форсунок Топливная и / или картерная смазка может образовывать отложения в области сопла форсунок — области, подверженной воздействию высоких температур цилиндра.Степень образования отложений зависит от конструкции двигателя, состава топлива, состава смазки и условий эксплуатации. Чрезмерные отложения могут нарушить схему распыления форсунки (см. Рисунок 7-1) , что, в свою очередь, может помешать процессу смешивания топлива с воздухом. В некоторых двигателях это может привести к снижению расхода топлива и увеличению выбросов.

Беззольные полимерные моющие присадки могут удалять отложения в топливных форсунках и / или поддерживать чистоту форсунок. (см. Рисунок 7-2) .Эти добавки состоят из полярной группы, которая связывается с отложениями и отложениями прекурсоров, и неполярной группы, которая растворяется в топливе. Таким образом, добавка может повторно растворять отложения, которые уже образовались, и уменьшать возможность для предшественников отложений образовывать отложения. Моющие добавки обычно используются в диапазоне концентраций от 50 до 300 частей на миллион.

Присадки для смазывания Присадки для смазывания используются для компенсации плохой смазывающей способности дизельного топлива, подвергнутого гидроочистке. Они содержат полярную группу, которая притягивается к металлическим поверхностям, в результате чего присадка образует тонкую поверхностную пленку.Пленка действует как граничная смазка при соприкосновении двух металлических поверхностей. Обычно используются две химические добавки: жирные кислоты и сложные эфиры. Тип жирных кислот обычно используется в диапазоне концентраций от 10 до 50 частей на миллион. Поскольку сложные эфиры менее полярны, они требуют более высокого диапазона концентраций от 50 до 250 частей на миллион.

Средства подавления дыма Некоторые металлоорганические соединения действуют как катализаторы горения. Добавление этих соединений в топливо может снизить выбросы черного дыма в результате неполного сгорания.В течение 1960-х годов, до принятия Закона о чистом воздухе и создания Агентства по охране окружающей среды, некоторые металлоорганические соединения бария время от времени использовались в качестве подавителей дыма. Впоследствии EPA запретило их из-за потенциальной опасности бария в выхлопных газах для здоровья.

Средства для подавления дыма на основе других металлов, например железа, церия или платины, используются в других частях мира; но не были одобрены EPA для использования в США. Эти добавки часто используются в транспортных средствах, оборудованных уловителями твердых частиц, чтобы еще больше снизить выбросы твердых частиц.

ДОБАВКИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА

Противовспенивающие добавки Некоторые виды дизельного топлива имеют тенденцию к пенообразованию при перекачивании в топливные баки. Вспенивание может помешать полному наполнению бака или привести к разливу. Большинство противовспенивающих добавок представляют собой кремнийорганические соединения и обычно используются в концентрациях 10 ppm или ниже.

Антиобледенительные добавки Свободная вода в дизельном топливе замерзает при низких температурах. Образовавшиеся кристаллы льда могут закупоривать топливопроводы или фильтры, блокируя поток топлива.В дизельное топливо можно добавлять низкомолекулярные спирты или гликоли для предотвращения образования льда. Спирты / гликоли предпочтительно растворяются в свободной воде, что дает полученной смеси более низкую температуру замерзания, чем у чистой воды.

Присадки для работы при низких температурах Существуют присадки, которые могут снизить температуру застывания дизельного топлива (точку гелеобразования) или температуру помутнения или улучшить его свойства текучести на холоде. Большинство этих добавок представляют собой полимеры, которые взаимодействуют с кристаллами парафина, которые образуются в дизельном топливе при его охлаждении ниже точки помутнения.Полимеры смягчают влияние кристаллов парафина на поток топлива за счет изменения их размера, формы и / или степени агломерации. Взаимодействия полимера и парафина довольно специфичны, поэтому конкретная добавка, как правило, не будет работать одинаково хорошо для всех видов топлива. Чтобы быть эффективными, добавки должны быть подмешаны к топливу до образования парафина, то есть, когда температура топлива выше точки помутнения. Невозможно предсказать наилучшую скорость добавления и обработки для конкретного топлива; это должно быть определено экспериментально.

Преимущества, которые можно ожидать от различных типов низкотемпературных добавок, перечисленных на Рисунке 7-3.

Добавки, уменьшающие сопротивление Трубопроводные компании иногда используют добавки, уменьшающие гидравлическое сопротивление, чтобы увеличить объем продукта, который они могут доставить. Эти высокомолекулярные полимеры уменьшают турбулентность в текучих средах, протекающих по трубопроводу, что может увеличить максимальный расход на 20-40%. Присадки, снижающие гидравлическое сопротивление, обычно используются в концентрациях ниже 15 ppm.Когда продукт с добавкой проходит через насос, добавка распадается (дробится) на более мелкие молекулы, которые не влияют на характеристики продукта в двигателях.

Присадки для стабилизации топлива Нестабильность топлива приводит к образованию смол, которые могут привести к отложению в форсунках, или твердым частицам, которые могут забивать топливные фильтры или систему впрыска топлива. Потребность в добавке, обеспечивающей стабильность, сильно варьируется от одного топлива к другому. Это зависит от того, как было произведено топливо — от источника сырой нефти, а также от переработки и смешивания на нефтеперерабатывающем заводе.Добавки, повышающие стабильность, обычно работают, блокируя одну стадию многоступенчатого пути реакции. Из-за сложного химического состава присадка, эффективная для одного топлива, может не работать так же хорошо для другого. Если топливо необходимо стабилизировать, его следует протестировать, чтобы выбрать эффективную присадку и скорость обработки. Наилучшие результаты достигаются, когда присадка добавляется сразу после производства топлива.

Антиоксиданты Одним из проявлений нестабильности топлива является окисление, при котором кислород в небольшом количестве растворенного воздуха атакует химически активные соединения в топливе.Эта первоначальная атака запускает сложные цепные реакции. Антиоксиданты действуют, разрывая цепи. Затрудненные фенолы и некоторые амины, такие как фенилендиамин, являются наиболее часто используемыми антиоксидантами. Обычно они используются в диапазоне концентраций от 10 до 80 частей на миллион.

Стабилизаторы Кислотно-основные реакции — еще один вид нестабильности топлива. Стабилизаторы, используемые для предотвращения этих реакций, обычно представляют собой сильноосновные амины и используются в диапазоне концентраций от 50 до 150 частей на миллион.Они реагируют со слабокислотными соединениями с образованием продуктов, которые остаются растворенными в топливе, но не вступают в дальнейшие реакции.

Деактиваторы металлов Когда следовые количества определенных металлов, особенно меди и железа, растворяются в дизельном топливе, они катализируют (ускоряют) реакции, вызывающие нестабильность топлива. Деактиваторы металлов связывают (хелат) этих металлов, нейтрализуя их каталитическое действие. Обычно они используются в диапазоне концентраций от 1 до 15 частей на миллион.

Диспергаторы Комплекты многокомпонентных топливных стабилизаторов могут содержать диспергатор. Диспергатор не предотвращает реакции нестабильности топлива, но он диспергирует образующиеся частицы, предотвращая их скопление в агрегаты, достаточно большие, чтобы засорить топливные фильтры или форсунки. Диспергаторы обычно используются в диапазоне концентраций от 15 до 100 частей на миллион.

Контроль за загрязнением Этот класс добавок в основном используется для решения проблем домашнего хозяйства.

Биоциды Высокие температуры, возникающие при переработке на нефтеперерабатывающем заводе, эффективно стерилизуют дизельное топливо. Но топливо быстро загрязняется микроорганизмами, присутствующими в воздухе или воде. Эти микроорганизмы включают бактерии и грибки (дрожжи и плесень).

Поскольку большинству микроорганизмов для роста требуется свободная вода, биоразрастание обычно концентрируется на границе раздела топливо-вода, если таковая существует. Помимо топлива и воды, для роста им также необходимы определенные элементарные питательные вещества.Из этих питательных веществ фосфор — единственный, концентрация которого в топливной системе может быть достаточно низкой, чтобы ограничить биоразрастание. Более высокие температуры окружающей среды также способствуют росту. Некоторым организмам для роста необходим воздух (аэробный), тогда как другим для роста нужен только воздух (анаэробный).

Время, доступное для роста, также важно. Несколько или даже несколько тысяч организмов не представляют проблемы. Только когда колония успеет значительно вырасти, она произведет достаточно кислого побочного продукта, чтобы ускорить коррозию резервуара, или достаточно биомассы (микробной слизи) для закупоривания фильтров.Хотя рост может происходить в рабочих топливных баках, статические баки, в которых топливо хранится в течение длительного периода времени, являются гораздо лучшей средой для роста, когда присутствует вода.

Биоциды можно использовать, когда микроорганизмы достигают проблемного уровня. Лучший выбор — это добавка, которая растворяется как в топливе, так и в воде, поэтому она может атаковать микробы в обеих фазах. Биоциды обычно используются в диапазоне концентраций от 200 до 600 частей на миллион. Биоцид может не работать, если на поверхности резервуара или другого оборудования скопилась тяжелая биопленка, поскольку тогда она не достигает организмов, живущих глубоко внутри пленки.В таких случаях бак необходимо опорожнить и очистить механически.

Даже если биоцид эффективно останавливает биоразрастание, все равно может потребоваться удалить накопленную биомассу, чтобы избежать засорения фильтра. Поскольку биоциды токсичны, любые остатки воды, содержащие биоциды, необходимо утилизировать надлежащим образом. Лучший способ борьбы с микробным заражением — это профилактика. И самый важный превентивный шаг — поддерживать как можно меньшее количество воды в топливном баке, предпочтительно нулевое.

Деэмульгаторы Обычно углеводороды и вода отделяются быстро и чисто. Но если топливо содержит полярные соединения, которые ведут себя как поверхностно-активные вещества, и если присутствует свободная вода, топливо и вода могут образовывать эмульсию. Любая операция, которая подвергает смесь воздействию высоких сил сдвига, например перекачка топлива, может стабилизировать эмульсию. Деэмульгаторы — это поверхностно-активные вещества, которые разрушают эмульсии и позволяют разделиться топливной и водной фазам. Деэмульгаторы обычно используются в диапазоне концентраций от 5 до 30 частей на миллион.

Ингибиторы коррозии Поскольку большинство нефтепроводов и резервуаров изготовлены из стали, наиболее распространенной коррозией является образование ржавчины в присутствии воды. Со временем сильная ржавчина может разъедать дыры в стальных стенах, создавая утечки. Более того, топливо загрязняется частицами ржавчины, которые могут закупоривать топливные фильтры или увеличивать износ топливного насоса и форсунок. Ингибиторы коррозии — это соединения, которые прикрепляются к металлическим поверхностям и образуют барьер, предотвращающий воздействие коррозионных агентов.Обычно они используются в диапазоне концентраций от 5 до 15 частей на миллион.

Почему важно использовать топливные присадки и кондиционеры