Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти — Лайфхак

5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Прогресс не стоит на месте. И двигателестроение — не исключение. Возьмем, для примера, турбодизельные моторы. Если лет двадцать назад дизельные движки громко тарахтели, вибрировали и не тянули, от слова, совсем. То современные дизели, обзаведясь новейшими топливными системами и турбинами, стали намного тише и производительнее.

Лика Затворная

Новые моторы на тяжелом топливе обеспечивают потребителю экономичность, высокую мощность и большой крутящий момент. Однако, в отличие от стародавних дизелей, которые, кажется, могли работать хоть на «отработке», современные турбодизельные моторы весьма требовательны к качеству топлива и разборчивы, когда дело касается смазки.

Поэтому чтобы турбодизель автомобиля служил верой и правдой своему хозяину, за ними нужен правильный уход. Об этом и поговорим.

Масляное голодание

Масло в любом двигателе играет важнейшую роль.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак Вот и в турбодизельном моторе оно моет и смазывает трущиеся элементы, одними из которых являются подшипники скольжения и качения турбины (турбокомпрессора). В случае падения давления масла или его низкого уровня подшипники недополучают смазки, что приводит к их быстрому износу, а затем, и к выходу из строя.

Чтобы этого не произошло, нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе и обращать внимание на красную сигнальную лампу с масленкой. При обнаружении недостаточного количества масла, нужно срочно его долить, а затем, непременно выяснить причину его исчезновения. Это может быть как банальная грязь и не герметичность системы, так и выход строя масляного насоса.

Только правильное и качественное масло

Тот факт, что в дизельные моторы добавилась турбина, нужно обязательно учитывать при подборе моторного масла. Связанно это с тем, что моторное масло для турбодвигателей отличается по составу от моторного масла для «атмосферников». Прежде всего, оно способно противостоять высокой температуре, которую генерирует турбина при работе.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак Смешивать масла с разной вязкостью так же не рекомендуется. Используйте ту смазку, которую рекомендует автопроизводитель — она проверена, сертифицирована и разработана с учетом технических особенностей конкретных турбодвигателей.

Качество топлива

Заправлять на неизвестных заправках автомобиль с турбодизельным мотором категорически не стоит. Во-первых, такое топливо частенько не соответствует требуемому качеству. Как минимум, это чревато тем, что в зимние морозы оно превратиться в желе, и не позволит запустить двигатель. Как максимум — топливная система двигателя при постоянном использовании некачественного топлива попросту засориться, и мотор потеряет в мощности. При этом «умная» турбина будет работать в усиленном режиме, пытаясь восполнить этот провал. Как результат — сокращение срока службы турбокомпрессора.

Не газовать при запуске

Если ваш автомобиль с турбодизелем некоторое время стоял без дела, то не стоит следовать совету диванных экспертов о том, что дизельный мотор не нужно прогревать.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак Нужно! И прежде всего, современный турбодизель. При запуске после простоя, необходимо дать поработать мотору в холостом режиме некоторое время, чтобы давление масла в системе вышло на рабочий уровень. Это так же даст маслу возможность как следует смазать подшипники турбокомпрессора. При этом не стоит ускорять процесс подгазовкой. Первое время турбина работает практически без смазки, и такое подстегивание педалью газа, заставит работать агрегат некоторое время, что называется, на сухую. Не стоит сразу газовать и после прогрева. Правильнее будет начать движение на низких оборотах, а затем, постепенно их увеличивать.

Средние обороты — наше все

Турбина предназначена для работы при высоких нагрузках. Холостые обороты и пробочный режим движения ей вредны, и чреваты загрязнением. Впрочем, выбравшись на свободный прямик, дайте агрегату некоторое время поработать в режиме высоких оборотов, и он самостоятельно очиститься. Перекручивать турбину тоже не стоит. Высокие обороты — это повышенная тепловая нагрузка.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак Поэтому средние обороты — то, что нужно турбодизелю для долгой и счастливой жизни.

Напоследок…

Перед отключением турбодизельного двигателя не забывайте дать ему поработать на холостых оборотах, чтобы турбина могла остыть, работая в необходимом количестве смазки. Но помните, что длительная работа на холостых (скажем, 30 минут) так же вредна для турбины, и способствует ее засорению. Лучше поднять обороты чуть выше 1000 (оптимально 1200—1600). В этом случае мотор и турбина будут работать более правильно. Ну и, конечно же, не забывайте о своевременном, а главное, качественном техническом обслуживании.

Кстати, если вы не знаете, какие детали необходимо менять, не дожидаясь очередного ТО, советуем полюбопытствовать: подробнее — здесь.

  • Автомобили
  • Автопром

Что случилось с самым продаваемым брендом из КНР

44409

  • Автомобили
  • Автопром

Что случилось с самым продаваемым брендом из КНР

44409

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак Дзен

ТО, двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дизельное топливо, моторное масло

7 правил правильной эксплуатации дизельного двигателя

Правило 1

Покупайте моторное масло рекомендованное авто-производителем. Важно! Характеристики масла для турбодизелей отличаются от масел, используемых в атмосферном ДВС. Это связано с тем, что в турбодизеле масло при высоких температурах подвергается значительно большим нагрузкам.

Избегайте также менять марку масла и его вязкость.

Правило 2

Не допускайте низкого уровня масла в вашем дизельном двигателе с турбокомпрессором (ТКР)! Последствие масляного «голодания» ДВС – смазка не будет поступать в необходимом объеме к подшипникам ТКР, которые будут быстро изнашиваться и выходить из строя. Постоянно проверяйте уровень моторного масла, и вы сможете избежать этих проблем.

Правило 3

Забудьте минут на 5 о педали газа после запуска дизельного двигателя с ТКР! Перегазовка в момент, когда моторное масло еще не заполнило масляные каналы, приведет к быстрому износу турбокомпрессора – турбина пока работает почти «на сухую».Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак

Совет: подержите ДВС после запуска несколько минут на холостом ходу. Двинувшись с места, подержите недолго обороты низкими. Увеличивать нагрузку надо постепенно.

Правило 4

Лучший режим работы для турбодизеля – средние обороты. Избегайте движения в течение продолжительного времени на низких/высоких оборотах. Баланс работы турбины будет нарушен, и она быстро выйдет из строя.

Важно! Запустить очистку системы турбонаддува ТКР можно при работе ДВС на самых высоких оборотах. Вам достаточно пару раз в неделю недолго погонять мотор в таком режиме. Очистка системы увеличит срок службы турбокомпрессора, однако долго держать высокие обороты турбодизеля нельзя!

Правило 5

Не выключайте двигатель сразу после завершения поездки! Дайте турбокомпрессору возможность охладиться при работе двигателя на холостых оборотах в пределах 5 минут.

Правило 6

Быстрая закоксовка (засорение продуктами горения) турбодизеля происходит при длительной работе мотора на холостых оборотах – этого допускать нельзя! Кроме того, на работоспособности деталей цилиндро-поршневой группы в таком режиме может сказаться попадание (подсос) масла в цилиндры.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак

Правило 7

Обязательное условие длительной и безаварийной работы турбодизеля – своевременное прохождение технического обслуживания. Интервал между ТО у дизельных двигателей с турбокомпрессором меньше, чем у обычных. Работа турбины под высокими нагрузками требует более частой замены масла и фильтров.

Хотите продлит в несколько раз срок службы своего турбодизеля и ТКР? Не забывайте следовать этим простым правилам!


Советы по вождению с турбонаддувом — получите больше от своего автомобиля с турбонаддувом и защитите свой двигатель

Профилактика всегда лучше, чем лечение, и уход за автомобилем и поддержание его в хорошем состоянии — лучший способ избежать дорогостоящего ремонта.

Двигатели с турбонаддувом, имеющие большее количество компонентов и более сложную конструкцию, немного отличаются от своих безнаддувных собратьев, а это означает, что они нуждаются в особом подходе, когда речь идет о вождении и повседневном уходе.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак

В этом месяце мы рассмотрим 5 советов по вождению и обслуживанию, которые помогут вам поддерживать свой автомобиль с турбонаддувом в идеальном состоянии.

1. Масло!

Да, мы знаем, что больше всего в этом блоге мы пишем о масле, но на это есть веская причина: правильное использование масла является самым важным аспектом ухода за турбокомпрессором и продлит срок службы вашего двигателя!

Масло помогает смазывать движущиеся части вашего турбокомпрессора, а ваш двигатель нуждается в постоянной подаче высококачественного масла надлежащего качества для эффективной работы. Прежде чем покупать масло, загляните в руководство по эксплуатации автомобиля и убедитесь, что вы выбрали правильное масло качества API для своего двигателя.

Как правило, лучше всего использовать полностью синтетическое масло, а замена масла каждые 5000 миль — лучший способ убедиться, что ваш турбонагнетатель и двигатель не страдают от проблем, связанных с маслом.

2. Прогрейте двигатель

Масло необходимо прогреть, прежде чем оно сможет эффективно смазывать двигатель, а это значит, что рекомендуется не нажимать на педаль акселератора, пока машина не прогреется!

Это связано с тем, что при первом запуске автомобиля холодное масло имеет максимальную густоту, а это означает, что давление масла должно быть выше, чтобы прокачать его по двигателю.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак Это оказывает дополнительное давление на сальники.

По мере повышения температуры двигателя повышается и температура масла. Это разжижает масло, позволяя ему работать более свободно и смазывая движущиеся части вашего двигателя. Масло нагревается дольше, чем охлаждающая жидкость двигателя, поэтому подождите не менее 10 минут после того, как охлаждающая жидкость достигнет оптимальной температуры, прежде чем нажимать правую педаль.

3. Охлаждение

Так же, как вам нужно прогреть двигатель, вам нужно дать ему остыть.

Длительные поездки и вождение на высокой скорости сильно нагревают ваш турбокомпрессор, и если вы выключите двигатель, пока он еще горячий, вы можете подогреть масло внутри, что приведет к ненужному накоплению обугленного масла внутри вашего турбонагнетателя.

Во избежание этого дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы он остыл и прокачал масло, прежде чем выключать зажигание.

4. Плавайте осторожно

Это может показаться простым, но чем быстрее вы разгоняетесь и едете, тем сильнее вы нажимаете на свой турбонаддув и тем большим нагрузкам подвергаете двигатель, что сокращает срок его службы.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак

В современных автомобилях турбокомпрессоры проходят строгие стресс-тесты, чтобы убедиться, что они могут выдержать большое количество поездок на скоростях по автомагистралям, но это не значит, что они непобедимы.

Хотя можно время от времени открывать дроссельную заслонку автомобиля, во время движения старайтесь плавно нажимать на педаль акселератора, прилагая минимальное усилие, необходимое для поддержания желаемой скорости.

Помимо защиты двигателя, это также поможет вам повысить эффективность использования топлива.

5. Используйте передачи

Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, может возникнуть соблазн полагаться на мощность турбонаддува для таких задач, как обгон и движение по длинным холмам, вместо того, чтобы использовать передачи вашего автомобиля, когда вы был бы в автомобиле без турбонаддува…

…Не надо, для этого и нужны ваши механизмы.

Вождение таким образом создает ненужную нагрузку на ваш турбокомпрессор, а пауза и понижение передачи при обгоне или подъеме на холмы помогут продлить срок службы вашего турбонагнетателя.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак

Как AET может помочь

Аккуратное вождение и поддержание двигателя в хорошем состоянии поможет защитить ваш турбонаддув и продлить срок его службы, но все еще может пойти не так – вот где мы вступаем.

В AET мы здесь помочь, предоставляя экономически эффективный, высококачественный ремонт и замену турбокомпрессоров для всего спектра легковых и коммерческих автомобилей.

Свяжитесь с членом нашей дружной команды экспертов сегодня, чтобы обсудить ваши требования по телефону 01924 588 266 .

Как правильно водить дизельный автомобиль

Поиск

Добавлено

            Все больше водителей по всему миру отдают предпочтение дизельным приводам из-за ряда преимуществ. Среди прочего, эти автомобили требуют меньших затрат на топливо и менее вредны для окружающей среды. Дизельные двигатели используются для различных транспортных средств.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак

Таким образом, даже если человек ездит на бензиновом автомобиле, то, вероятно, он может столкнуться с необходимостью эксплуатации дизельного привода грузовика, трактора, сварочного генератора или другой техники.,

            Как и в любой области, профилактика важнее и дешевле, чем ремонт. Когда дело доходит до дизельного привода, можно проверить Detroit’s Diagnostic Link 8.09, доступную на веб-сайте epcatalogs, и узнать о преимуществах, которые можно получить благодаря этому программному обеспечению. Помимо своевременной диагностики, необходимо также уметь эксплуатировать такие приводы, чтобы не повредить и не вывести их из строя слишком рано.,

Правила эксплуатации дизельных приводов ,

  1. Уровень масла следует регулярно проверять
    . Это правило применимо ко всем типам двигателей. С дизелем принципиально важно не только вовремя обнаружить недостаточный уровень. Кроме этого, необходимо выявить причину снижения уровня масла. Масляная система может быть загрязнена или негерметична, вследствие чего происходит утечка масла.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак После устранения проблемы масло необходимо заменить, уделив особое внимание его уровню.
  2. Следует использовать высококачественное топливо и масло . Лучше обратиться к мануалу и проверить совместимые типы масла и топлива, а также их основные характеристики. В случае сомнений рекомендуется обратиться к производителю, чтобы обеспечить гарантийные обязательства, а также избежать возможных неприятностей.
  3. Во время запуска следует избегать дросселирования . Это правило особенно важно для автомобилей без системы Start/Stop. После запуска двигателя необходимо дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. Кроме того, важно плавно подавать газ, когда автомобиль начинает движение. Таким образом можно избежать избыточной нагрузки на турбину.
  4. Во время работы лучше поддерживать обороты на среднем уровне . Турбина представляет собой агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках. Таким образом, использование транспортного средства на низкой скорости вращения не допускается.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак Поддерживая обороты на среднем уровне, все же рекомендуется иногда повышать их до высоких значений, чтобы активировалась очистка системы турбокомпрессора. Однако пользователь должен быть осторожен и не позволять транспортному средству работать на повышенной скорости вращения слишком долго, иначе турбина может выйти из строя.
  5. Сразу после остановки двигателя его нельзя сразу глушить . Во избежание перегрева ротора и подшипников турбокомпрессора после остановки двигателя необходимо дать ему поработать несколько минут на холостом ходу. За счет циркуляции масла турбина будет охлаждаться, а также будет избегаться избыточный износ ее компонентов.

 ,

            Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание являются ключевыми факторами экономии средств при использовании дизельных приводов. Соблюдая вышеизложенные правила и вовремя проводя диагностику, водитель может избежать многих возможных неприятностей, а значит, не потратит целое состояние в случае поломки.Как правильно ездить на дизеле с турбиной: 5 жизненно важных правил, которые спасут турбодизель от преждевременной смерти - Лайфхак

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *