Атмосферный дизельный двигатель
Атмосферный дизельный двигатель — простой и надежный агрегат, хорошо зарекомендовавший себя на легковых автомобилях. Воздух в камеру сгорания поступает за счет разрежения, возникающего в цилиндрах при работе мотора.
Двигатель
История создания атмосферного дизельного двигателя
Первые двигатели с воспламенением от сжатия, фамилия изобретателя которых и дала название этому семейству силовых агрегатов, увидели свет в 1897 году. Воздух для образования топливно-воздушной смеси подавался традиционным компрессором в те времена, так же происходит и в современных «атмосферниках».
Устройство и принцип работы атмосферного дизельного двигателя
По конструкции атмосферный дизельный двигатель мало отличается от бензинового. Та же система цилиндр-поршень-шатун-коленвал, трансформирующая расширение сгорающей топливно-воздушной смеси (ТВС) в крутящий момент. Основное отличие дизеля – в принципе воспламенения ТВС. Если в бензиновых моторах топливо смешивается с воздухом до попадания в цилиндры и поджигается принудительно электрической искрой, то в дизелях топливо и воздух поступают в цилиндры раздельно. Фазу сжатия проходит только воздух, при уплотнении нагревающийся до 700-900 градусов. В точке максимального сжатия в цилиндр под большим давлением через специальные форсунки впрыскивается топливо. Из-за высокой температуры происходит его самовозгорание, после чего следует цикл процессов, идентичных для всех двигателей внутреннего сгорания – расширение и выхлоп.
Виды камер сгорания дизельных двигателей
Абсолютное большинство атмосферных дизельных моторов различаются только конструкцией камеры сгорания. В классических дизелях применена неразделенная камера сгорания — топливо подается в надпоршневое пространство. До последнего времени такой тип камеры сгорания применялся, в основном, на низкооборотных двигателях большого объема для грузовых машин, так как именно эти дизели отличаются высоким уровнем шума и вибрации. Однако в наше время, при появлении топливных насосов высокого давления (ТНВД) с электронным управлением, двухступенчатого впрыска топлива и стабилизации процесса сгорания топливно-воздушной смеси эти проблемы на автомобильных дизелях практически удалось изжить.
Самыми распространенными в легковых автомобилях сегодня стали дизели с раздельной камерой сгорания – вихрекамерные и форкамерные. В них впрыск топлива осуществляется не напрямую в цилиндр, а в соединенную с ним дополнительную камеру в головке блока цилиндров. Вихревая камера соединяется с цилиндром одним каналом с таким расчетом, чтобы при попадании в нее воздух интенсивно закручивался. Это улучшает процесс смесеобразования и самовоспламенения. Топливно-воздушная смесь в этом случае воспламеняется в два этапа – процесс начинается в вихревой камере и переходит в камеру сгорания. Таким образом давление в цилиндре нарастает более плавно, что дает снижение шумности и повышение максимальных оборотов. Вихрекамерные двигатели в настоящее время составляют около 90% силовых агрегатов этого типа на легковых авто и внедорожниках. Более сложными, и от того менее распространенными являются форкамерные дизели. Возгорание топливно-воздушной смеси происходит в специальной вставной форкамере, соединенной с цилиндром несколькими каналами малого сечения. Их форма и диаметр подбираются так, чтобы между цилиндром и форкамерой возникал перепад давления, увеличивающий скорость течения газов. Эта технология позволяет обеспечить большой ресурс, дополнительное снижение уровня шума и токсичности, а также максимально плавную динамику крутящего момента.
Атмосферный двигатель – специфика такого мотора и модернизация + видео » АвтоНоватор
Атмосферный двигатель: что значит это понятие и стоит ли применять его в модернизации своей машины? Ведь многие слышали о том, что оптимальный способ увеличить мощность автомобиля – это изменить конструкцию мотора, но тот ли это вариант? Давайте разберемся.
Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?
Под атмосферным двигателем понимают самый первый мотор, созданный руками человека. Его название связывают с атмосферой, находящейся вокруг нас, она-то и участвует в сжигании двигательных смесей, которые появляются в результате непосредственного проникновения воздуха в поршень. На следующем этапе работы движка он смешивается с горючим (дизельное топливо или бензин). Из всего этого можно сделать вывод о том, что такой вид двигателя является наиболее простым по своему механическому устройству. Также важно отметить, что в современном производстве используется установка турбины на атмосферный двигатель, так как она обладает способностью делать смеси более сбалансированными.
У этого вида двигателей есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать при его эксплуатации. Основной из них является необходимость правильного расчета питания, где нужно учитывать соотношение между горючими жидкостями и воздухом из атмосферы, причем делать это необходимо с учетом их оптимального типа. Если двигатели были произведены в соответствии со всеми нормами, то баланс смесей для атмосферных двигателей равен отношению одного к четырнадцати.
Стоит отметить, что этот показатель одинаков для всех двигателей внутреннего сгорания. Таким образом, при создании и эксплуатации такого вида устройства следует учитывать оптимальное соотношение всех вышеперечисленных элементов.
Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?
Неудобство в использовании такого мотора возникает тогда, когда происходит осуществление оборотов различной степени интенсивности, это может спровоцировать резкое изменение способности затягивать атмосферный воздух, и требуемый баланс 1:14 пропадает. При небольших оборотах не будет поступать нужный объем воздуха. Ведь частота и вращательные движения деталей в цилиндрах не могут обеспечить появления нужного количества этого компонента в системе. Со временем эти сбои станут заметны водителю и приведут к ремонту двигателя.
Атмосферный мотор является одним из популярнейших устройств среди устанавливаемых в современные автомобили, даже несмотря на подверженность проблемам с насыщаемостью воздухом. Благо, инженеры свели эту проблему к минимуму. К тому же, такие моторы по показателям конструкции питания, пригодности к различным видам ремонтных работ, по уровню надежности и своей предсказуемости значительно превосходят все остальные типы.
Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?
Если вас интересует, как увеличить мощность атмосферного двигателя, то мы приоткроем некоторые технологические решения заводов автопрома. Для увеличения этого показателя проводятся следующие действия:
- увеличивают объем цилиндра;
- заменяют кулачковый вал и клапан стандартного типа;
- используют патрубок;
- устанавливают усовершенствованные воздушные фильтры.
Время показало, что если правильно произвести процедуры по данным изменениям, то атмосферный дизельный двигатель сможет увеличить показатель своей мощности в среднем на 30%.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Исследование дизельных двигателей как атмосферного источника изоциановой кислоты в городских районах
Исследовательская статья
|
26 июля 2017 г.
Исследовательская статья | | 26 июля 2017 г.
Шантану Х. Джатар , Кристофер Хеппдинг, Майкл Ф. Линк, Дельфин К. Фармер, Али Ахерати, Майкл Дж. Климан, Джуст А. де Гоу, Патрик Р. Верес и Джеймс М. Робертс
Резюме . Изоциановая кислота (HNCO), кислый газ, содержащийся в табачном дыме, городской среде и регионах, пострадавших от сжигания биомассы, связана с неблагоприятными последствиями для здоровья. Известно, что бензиновые и дизельные двигатели и сжигание биомассы выделяют HNCO, и предполагается, что они выделяют прекурсоры, такие как амиды, которые могут фотохимически реагировать с образованием HNCO в атмосфере. Все чаще дизельные двигатели в развитых странах, таких как Соединенные Штаты, должны использовать системы селективной каталитической нейтрализации (SCR) для снижения выбросов оксидов азота в выхлопных газах. Известно, что химия SCR производит HNCO в качестве промежуточного продукта, а системы SCR считаются атмосферным источником HNCO.


Подробнее
Альтметрика
Окончательная редакция статьи
Препринт
Атмосферная трансформация дизельных выбросов
. 2010 апрель;(147):5-60.
Барбара Зелинска 1
, Шар Сами, Джейкоб Д. Макдональд, ДжинКлэр Сигрейв; Комитет по обзору здоровья вузапринадлежность
- 1 Отделение атмосферных наук, Институт исследования пустыни, Рино, Невада 89512-1905, США.
- PMID: 20572366
Барбара Зелинска и др. Res Rep Health Eff Inst. 2010 апрель
. 2010 апрель;(147):5-60.
Авторы
Барбара Зелинска 1 , Шар Сами, Джейкоб Д.
принадлежность
- 1 Отдел атмосферных исследований, Институт исследования пустынь, Рино, Невада 89512-1905, США.
- PMID: 20572366
Абстрактный
Гипотеза этого исследования заключалась в том, что воздействие дизельных выхлопных газов (DE*) на атмосферу меняет их состав и токсичность. Нашими конкретными задачами были: 1) охарактеризовать газофазные и корпускулярные продукты атмосферных превращений ДЭ под действием дневного света, озона (О3), гидроксильных (ОН) и нитратных (NO3) радикалов; и (2) исследовать биологическую активность DE до и после произошедших трансформаций. Исследование проводилось с помощью камеры моделирования EUPHORE (European Photoreactor) на открытом воздухе в Валенсии, Испания.



Похожие статьи
Часть 1. Биологические реакции крыс и мышей на субхроническое вдыхание дизельных выхлопов двигателей, соответствующих требованиям США 2007 г.: отчет о воздействии в течение 1, 3 и 12 месяцев в биологическом анализе ACES.
Mcdonald JD, Doyle-Eisele M, Gigliotti A, Miller RA, Seilkop S, Mauderly JL, Seagrave J, Chow J, Zielinska B; Комитет по обзору состояния здоровья вуза. Макдональд Дж.Д. и др. Res Rep Health Eff Inst. 2012 сен;(166):9-120. Res Rep Health Eff Inst. 2012. PMID: 23156840
Реальные выбросы твердых частиц и газов от автомобилей в туннеле автомагистрали.
Гертлер А.В., Гиллис Дж.А., Пирсон В.Р., Роджерс С.Ф., Сагебиэль Дж.К., Абу-Аллабан М., Куломб В.
, Тарней Л., Кэхилл Т.А. Гертлер А.В. и др. Res Rep Health Eff Inst. 2002 янв;(107):5-56; обсуждение 79-92. Res Rep Health Eff Inst. 2002. PMID: 11954677
Характеристика выбросов транспортных средств в реальных условиях для туннеля Шинг Мун в Гонконге и туннеля Форт МакГенри в США.
Ван Х., Хлыстов А., Хо К.Ф., Кэмпбелл Д., Чоу Дж.С., Коль С.Д., Уотсон Дж.Г., Ли С.Ф., Чен Л.А., Лу М., Хо СШ. Ван Х и др. Res Rep Health Eff Inst. 2019 март;(199):5-52. Res Rep Health Eff Inst. 2019. PMID: 31663714
Критическая оценка исследований канцерогенного потенциала дизельных выхлопов.
Хестерберг Т.В., Банн В.Б. 3-й, Чейз Г.Р., Вальберг П.А., Славин Т.Дж., Лапин К.
А., Харт Г.А. Хестерберг Т.В. и соавт. Критический преподобный Toxicol. 2006 г., октябрь; 36 (9): 727-76. дои: 10.1080/10408440600908821. Критический преподобный Toxicol. 2006. PMID: 17050083 Обзор.
Атмосферная трансформация дизельных выбросов.
Зелинска Б. Зеленская Б. Опыт Токсикол Патол. 2005 июль; 57 Приложение 1: 31-42. doi: 10.1016/j.etp.2005.05.006. Опыт Токсикол Патол. 2005. PMID: 16092716 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Воздействие на здоровье свежевыброшенных загрязнителей воздуха по сравнению с окислительно или фотохимически состарившимися загрязнителями воздуха.
Weitekamp CA, Stevens T, Stewart MJ, Bhave P, Gilmour MI.
Weitekamp CA, et al. Научная общая среда. 2020 20 февраля; 704: 135772. doi: 10.1016/j.scitotenv.2019.135772. Epub 2019 30 ноября. Научная общая среда. 2020. PMID: 31838301 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Тушение пожаров: Про-разрешающие посредники, загрязнение воздуха и курение.
Тэтчер Т.Х., Веллер К.Ф., Маккарти К.Е., Сайм П.Дж. Тэтчер Т.Х. и др. Фармакол Тер. 2019Май; 197:212-224. doi: 10.1016/j.pharmthera.2019.02.001. Epub 2019 10 февраля. Фармакол Тер. 2019. PMID: 30759375 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Токсикологические механизмы сажи окружающей среды (сажи) и сажи: акцент на окислительном стрессе и воспалительных путях.
Ниранджан Р.
, Тхакур А.К. Ниранджан Р. и соавт. Фронт Иммунол. 2017 30 июня; 8:763. дои: 10.3389/fimmu.2017.00763. Электронная коллекция 2017. Фронт Иммунол. 2017. PMID: 28713383 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Характеристика соматических мутаций при раке легких, связанном с загрязнением воздуха.
Юй С.Дж., Ян М.Дж., Чжоу Б., Ван Г.З., Хуан Ю.К., Ву Л.К., Ченг Х., Вэнь З.С., Хуан Ю.Й., Чжан Ю.Д., Гао С.Х., Ли Г.Ф., Он С.В., Гу Ч.Х., Ма Л., Пан С.М., Ван П, Чен Х.Б., Хун З.П., Ван С.Л., Мао В.Дж., Цзинь С.Л., Кан Х, Чен С.Т., Чжу Ю.К., Гу В.И., Лю З., Дун Х., Тянь Л.В., Чен С.Дж., Цао И., Ван С.И., Чжоу ГБ . Ю XJ и др. ЭБиоМедицина. 2015 7 апреля; 2 (6): 583-90. doi: 10.1016/j.ebiom.2015.04.003. электронная коллекция 2015 июнь. ЭБиоМедицина. 2015. PMID: 26288819 Бесплатная статья ЧВК.
Факторы и тенденции, влияющие на определение надежного биомаркера воздействия выхлопных газов дизельных двигателей.