Покраска дисков автомобиля своими руками — пошаговая инструкция
Главная » Обслуживание Ремонт » Колеса и диски
Автор На чтение 4 мин Опубликовано
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Приглядитесь повнимательней. Особенно после зимнего периода эксплуатации, к внешнему виду своего автомобиля.
Всё ли вас удовлетворяет? Вроде бы всё в порядке: помыт и отполирован кузов, тонированные в меру стёкла, поблёскивают в ответ на ваше внимание к ним.
Но, диски. После зимы диски немного портят внешний вид автомобиля. Это и не удивительно. Ведь им первым приходилось собирать с зимней дороги всю ту «химию», благодаря которой у нас ведется борьба с гололёдом.
И естественным решением приведения всего внешнего вида авто в порядок будет покраска дисков автомобиля.
Кроме того, умение производить покраску авто дисков своими руками, вам пригодится, если вы приобрели подержанные литые диски. Пусть и с удручающим внешним видом, но прямые и недорого. Потребуется лишь небольшой ремонт дисков и покраска. И всё.
А покраска литых дисков своими руками, это не такое уж и сложное занятие. Немного времени, минимум материальных затрат, внимательность и… ваши литые диски вновь радуют глаз своим внешним видом.
И учтите, что покраска любых автомобильных, в том числе и литых, это не только внешняя красота. В первую очередь покраска литых дисков авто – метод защиты от разрушающего действия коррозии.
Что нужно для покраски литых дисков в домашних условиях
Для того, чтобы самостоятельная покраска дисков была эффективной, а покрашенный диск ещё долго вам служил верой и правдой, нужно постараться соблюсти всю технологию покраски. Включая и применение инструментов и материалов для покраски.
Что нам понадобится для качественно покраски литых дисков в домашних условиях.
- краска, в первую очередь. Вы можете приобрести аэрозольную краску в баллонах, либо, если у вас есть оборудование для покраски (компрессор и малярный пистолет), краску в банках. Специализированной краски для литых дисков сейчас достаточное количество;
- грунтовка и лак для покрытия.
- наждачная бумага от самой мелкой до самой грубой;
- электродрель с металлической щёткой-насадкой;
- обезжириватель, растворитель;
- может понадобиться шпатлёвка;
- ветошь, проволока для того, чтобы подвесить диски;
- при необходимости строительный фен, либо позаимствованный фен жены. Естественно незаметно позаимствованный. Для того, чтобы ускорить процесс сушки грунтовки;
- респиратор и перчатки, как средство индзащиты. Очень уж краска и лак «ядовиты» по запаху.
Вот, пожалуй, можно и приступать к покраске своими руками.
Технология покраски литых дисков своими руками

Подготовка дисков к покраске:
- Тщательно отмываем диски от грязи, следов битума и пыли от тормозных колодок. Чистящие и подручные средства выбираете самостоятельно из ассортимента ближайшего хозяйственного магазина, или автохимию. Это кому как нравится.
- Убираем все сколы и царапины на дисках. Если сколы достаточно глубокие, то здесь нам потребуется шпатлёвка. Если нет, то обходимся наждачной бумагой. Сначала грубой, затем шлифуем более мелкой, до получения гладкой и ровной поверхности.
- Обезжириваем поверхность диска, как внутри, так и снаружи.
Покраска литых дисков:
- Грунтовка. Грунтование поверхности диска осуществляется в два-три равномерных слоя. Перед нанесением каждого слоя, предыдущий должен высохнуть. При необходимости перед нанесением последнего слоя грунтовки, можно пройтись по диску мелкой наждачкой.
- Нанесение краски. Происходит, как и нанесение грунтовки, с расстояния 35-50 см, равномерно в два-три слоя.
Особое внимание при нанесении краски, уделяйте угловым и труднодоступным местам диска. После каждого слоя краски необходимо ждать его высыхания.
- Лакировка покрашенной поверхности диска происходит аналогично грунтовке и покраске.
На 4-е диска вам в среднем может понадобиться около 1 литра грунтовки, и 3-4 баллончика краски. Краску и лак желательно выбирать одного производителя. Если у вас есть возможность, то дайте окрашенным дискам время, пару-тройку дней высохнуть окончательно.
Естественно, самостоятельная покраска дисков в домашних условиях, занимает больше времени, чем мы потратили на прочтение и написание этого материала. Но, не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что правильно покрашенные литые диски ещё прослужат вам не один год.
Удачи на дорогах, уважаемые автомобилисты.
Покраска дисков своими руками: советы и рекомендации
Содержание:
Для создания привлекательного внешнего вида важно исследовать все детали дизайна. При рассмотрении успешных и особенно красивых автомобилей взгляд захватывают именно диски. Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя. После окрашивания улучшается внешний вид как нового, так и 20-летнего автомобиля. Не стоит пренебрегать эффективным инструментом для создания собственного стиля, но использовать его в своих целях.
Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор авто и выразить себя
Почему нужно красить литые диски?
Диски на авто всегда соприкасаются с внешними средами, преимущественно оказывающими негативное влияние. Краска для дисков должна учитывать эту особенность и быть устойчивой к всевозможным деструктивным воздействиям, иначе скоро начнёт шелушиться и лопаться, приводя к оголению основания. После разрушения слоя краски и появления коррозии автомобиль теряет внешний вид и становится крайне заурядным, а порой вызывает жалость.
Главные причины необходимости покраски литых дисков
Для наглядности укажем 3 основные причины, но их значительно больше:
- Соляные соединения в зимнее время.
Для улучшения состояния дорог государственные службы посыпают солью городское дорожное полотно. В смеси с грязью, снегом и песком образуется особенно агрессивная среда, в которое попадает колесо и днище, но больше всего подвержены разрушению именно диски. Многие автолюбители могут заметить первые признаки разрушения уже после 1-2 зимних поездок. До сих пор не разработано высокоэффективного состава для защиты от соляных смесей.
- Просёлочные дороги. При передвижении по бездорожью или грунтам земля причиняет ущерб состоянию дисков. В грунте множество камней различной фракции, которые разрушают защитную поверхность и приводят к коррозии или окислению. Постепенно автомобильный диск полностью покрывается царапинами, а иногда сколами. По мере увеличения повреждений, ускоряется отслоение краски. В небольшие зазоры краски попадает грязь, отчего сильно страдает внешний вид.
- Резкая смена температурного режима. Рекомендуется покрасить диски из-за опасения изменения температуры, так как в России зима приходит нежданно.
Резкие температурные перепады приводят к пропорциональному изменению размеров диска, а также к существенному уменьшению прочности краски.
Литые диски тоже часто нуждаются в покраске
В связи с перечисленными причинами, возрастает необходимость в покраске дисков авто. Простой вариант – воспользоваться услугами маляров, СТО или сертифицированных сервисных центров. Недостаток метода заключается в значительных затратах средств. Альтернативный способ – углубиться в вопрос, как покрасить литые диски своими руками, и сделать всю процедуру самостоятельно.
Какую краску выбрать
В первую очередь покраска колесных дисков преследует цель защиты материала от разрушения. Чаще в их основе используется алюминиево-магниевый сплав, который подвергается окислению от воздействия внешней среды. Вторая задача – улучшение дизайна.
Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с подбора оптимального состава краски, сегодня существует 3 наиболее популярных направления:
Автоэмаль акриловая Mobihel
- На акриловой основе.
- В форме порошка. Покраска литых дисков может выполняться каждым видом, но предпочтительнее для дисков использовать порошковый тип. Основной недостаток подобного вида заключается в сложности нанесения в неподготовленных условиях. Очень сложно обеспечить достаточное качество порошковой покраски в гараже из-за отсутствия сушильной камеры, ведь для застывания ей нужна особая температура.
- Жидкая резина. Интересный автодисковый состав, он весьма удобен в использовании и долговечен, но стоит недёшево.
Сегодня часто используется аэрозоль, он применяется для реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля: кузова, дисков, отдельных деталей и окрашивания салонного пластика. Чтобы покрышки получили достаточную защиту, потребуется обработать 4 колеса с помощью 3-4 баллончиков.
Расходные материалы и инструменты
Сократить время работ с автоэмалью можно, если предварительно подготовить инструментарий и материалы:
- растворитель – будет необходим для обезжиривания поверхности;
- машинка для шлифовки;
- ветошь и любое жидкое моющее средство;
- мелкозернистый материал (200–600) для затирки;
- шпатлёвка, краска и лак;
- любая бумага и малярный скотч;
- средства индивидуальной защиты – специальная одежда и респиратор.
Растворитель для обезжиривания поверхностиКраткие рекомендации
Небольшие советы, как покрасить диски лучшим образом:
- наладить освещение колёсной части и рабочего места. Своё освещение может быть недостаточным, а 1 переноска не является подходящим источником света;
- специалисты утверждают, что важное условие качественной подготовки – пескоструйное устройство. Без него будет сложно создать идеально ровную чистую поверхность.
Подобная правка уместна, только если имеется возможность использования аппарата;
- если решено покрасить диски с помощью состава из банок, нужно позаботиться о покупке компрессора и краскопульта;
- инструкция практически для всех красок требует максимальной чистоты помещения и отсутствие пыли. Оптимальный температурный режим – 15–20 °C.
Основные этапы покраски литых дисков автомобиля своими руками: технологии и их реализация
Технология окрашивания подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно окрасить литой диск в любые цвета. Отдельные любители не желают тратить время на демонтаж и сразу окрашивают детали. В установленном состоянии невозможно хорошо закрасить поверхность материала. Если малейший дисковый участок будет не закрашен, с того места начнётся разрушение. При решении сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый диск от шины с помощью бумаги и скотча.
Подготовка литых дисков к покраске
Подготовительный этап
Методика покраски в домашних условиях требует проведение базовых мер подготовки:
- по максимуму устранить с колеса любые загрязнения: краска, грязь, битум, какие-либо крепления и т.
д. На прилавках автохимии много жидких средств для очистки, подойдёт любое;
- если конструкция имеет сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклёвкой. Поверх состава следует два или три раза пройтись наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую – 400 и в конце – 600;
- диск придётся снова тщательно вымыть с помощью чистой воды, чтобы убрать весь мусор, оставшийся после шлифования;
- обезжирить основу растворителем.
В процессе затирания шпаклёвки нужно периодически смачивать поверхность, когда рука ощущает существенное нагревание. Вручную процедура займёт немало времени, труд будет мучительно монотонный и неинтересный. Для ускорения работы лучше применяться шлифовальную машинку.
Этап окраски
Согласно методике и технологии окрашивания, разработан алгоритм действий:
Покрытие литых дисков грунтом
- Покрытие грунтом. При использовании грунтовочного вещества в форме аэрозоля обязательно следует взболтать состав.
Для распыления средства нужно удерживать баллончик на расстоянии 20–25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы предотвратить пропуски и течь жидкости. Оставить слой до высыхания, оно занимает от 10 до 15 минут.
- Зачистка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачкой с зерном 200–300. Для улучшения состояния поверхности используется перекрёстное движение, тогда не появляются потёртости и царапины.
- Продувка. Для устранения пыли после вытирания следует продуть плоскость с помощью сжатого воздуха. Теперь снова грунтуется и шлифуется покрытие.
- Протирка. До окрашивания рекомендуется протереть диски, используя салфетки. Важно не применять стандартную ветошь, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
- Начальный слой. Через краскопульт или из обычного баллончика нужно обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для просушивания нужно оставить диск на 20–30 минут.
- Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно тщательно следить за равномерностью покрытия краской.
Все полосы должны перекрываться между собой. Диск сушат 20–30 минут.
- Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, нужно обработать её лакирующим составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше краски, около 18–24 часов.
При желании улучшить внешний вид, можно сверху пройтись полиролью. Привлекательно смотрится цвет с матовым эффектом. Неординарный дизайн приобретают диски, которые светятся ночью. Светящийся состав относительно дорогой.
Заключение
Процесс окрашивания имеет немало подводных камней, но следуя инструкции, можно избежать непредвиденного результата и быстрого разрушения покрытия. Чтобы выполнить процедуру качественно, не стоит торопиться, но соблюдать внимательность. Излишняя экономия на краске может негативно сказаться на долговечности лакокрасочного покрытия, лучше предпочитать составы известных брендов.
Покраска дисков ВАЗ 2107 своими руками в гаражных условиях
Автомобильные диски имеют меньшую защиту по сравнению с кузовом, да и качество покраски иной раз оставляет желать лучшего, поэтому со временем вода, грязь, снег делают свое дело и со временем, выглядят они не лучшим образом. Однако покраска дисков своими руками не столь уж фантастическое дело и вполне по силам любому.
Конечно, покрасить диски как штампованные так и литые используя специальное оборудование получим в итоге более качественное покрытие, но и в условиях гаража можно добиться того же если подойти к делу ответственно.
Качество выполненной работы целиком будет зависеть от вас, времени затраченного на покраску и примененных материалов.
Способы как покрасить диски самостоятельно
Покраска колесных дисков своими руками может быть условно разделена на три этапа:
- очистка;
- грунтовка;
- покраска.
Чем тщательнее будет выполнен первые пункт, тем дольше сохранится внешний вид диска после покраски. Конечно, имеет значение и используемая краска и способ покраски, но на вторых «ролях».
Наиболее лучшим способом окраски автодисков нужно признать порошковую, но такой метод требует специального оборудования, что для гаражных условий не приемлемо.
Еще один способ покраска дисков «жидкой резиной» например «plasti dip» (пласти дип), по сути является защитой их и требует тех же правил, что и покраска из баллончика. Такая обработка была бы не лишней, но цена на нее великовата и в случае штампованных дисков лучше купить новые.
На первом этапе очистки, можно пойти не путем механической обработки для удаления ржавчины и старой краски, а с применением химических реактивов, для примера «Цинкарь». Я пользовался и ним, хотя без механической обработки не обойтись.
Нужно быть готовым, что время, которое придется затратить для качественной работы, будет в районе 2-3 суток.
Материалы
Не стоит, как переплачивать, выбирая краску так и брать, что-то дешевое. На пять колес понадобится 2 баллончика краски, 1 грунтовки и один лака. Что нужно еще:
- металлическая щетка;
- наждачка;
- обезжириватель;
- малярный скотч.
Значительно ускорить процесс очистки могут дополнительные инструменты, например дрель со щетками или болгарка.
Подготовка дисков к окраске
Как было уже замечено, подготовка дисков к покраске самое главное в процессе и может быть выполнено двумя путями: механическим, и химическим.
Химическая обработка
При использовании преобразователя ржавчины «Цинкарь» все равно приходится немного очищать поверхность от разъеденной ржавчины и краски, но конечный результат хороший, образовавшаяся пленка прочно и равномерно покрывает всю поверхность диска. Инструкция по применению на флаконе препарата.
Смывать пленку при покраске не нужно, если только у вас нет других планов, тогда она смывается водой или спиртовым раствором.
Первичная обработка после «Цинкаря»
Окончательный вид после «Цинкаря» и обработки
Обработка грунтовкой
Покраска диска своими руками
Большой минус, процессы сушки занимают длительное время. Очень долго.
Механическая обработка
Ручная обработка весьма длительна, а ускорить процесс помогут как отмечено инструменты. Если у вас есть уже ручная электрическая дрель или болгарка, то достаточно купить к ним металлические щетки.
Дрель с металлическими щетками для зачистки поверхности
Болгарка с металлическими щетками
Не стоит покупать слишком жесткие щетки, так как поверхность сильно покорябается.
Учтите, что как только подготовка дисков к покраске своими руками начата, вода не должна касаться поверхности диска.
В местах куда нет доступа щеток, придется поработать наждачной шкуркой, зернистость применяйте от крупной в начале и мелкой в конце (ISO P400, ISO P1500). Ниже приведена таблица зернистости наждачной бумаги.
Есть еще один способ быстро обработать диск. Для этого снимается заднее колесо и на его место прикручивается диск с которого убраны сосок и балансиры. Машина надежно фиксируется, заводится и включается 4 скорость. Чистка производится металлической щеткой.
После того как поверхность будет полностью очищена от ржавчины и старой краски, поверхность необходимо обезжирить и только потом приступать к грунтовке и покраске.
Грунтовка поверхности
Перед грунтовкой обязательно обезжирьте поверхность для обеспечения лучшей адгезии (прилипания) краски. Так как необходимо удалить отпечатки рук и пыль с поверхности. Обезжирить можно растворителем 646, ацетоном или одноименной жидкостью «Обезжиривателем».
Если вы красите диск не только снаружи, но и внутри, то начинайте грунтовать с внутренней стороны. Производиться грунтовка и покраска дисков из баллончика с расстояния 0,25 – 0,30 м. в несколько заходов (слоёв), лучше всего в 3, но количество слоев зависит от толщины наносимого слоя.
Не держите долго баллончик на одном месте, иначе сразу образуются потеки и давайте после каждого слоя ему хорошенько просохнуть. Ускорить процесс можно применив фен для сушки волос, например.
На грунтовку 4 автомобильных дисков уходит один баллончик. Грунтовку обычно используют акриловую.
Покраска дисков самостоятельно
Для облегчения процесса диск можно подвесить, но нужно учитывать, что на вертикальной поверхности легче образуются подтеки. Чтобы правильно покрасить стальные диски выполните несколько правил:
- не подносите спрей во избежание подтеков ближе 20 см к окрашиваемой поверхности;
- делайте перерывы не менее 15 минут перед нанесением следующего слоя;
- выполняйте температурный режим указанный в инструкции к краске;
- периодически встряхивайте баллон.
После покраски для защиты слоя применяется лак. Он наносится в один два слоя. Окончательная сушка должна быть не менее суток.
Как покрасить литые диски своими руками.

Меня несколько раз просили написать этот пост. ХОРОШО.
У меня на машине были легкосплавные диски. Все было хорошо, но однажды я не помыл их перед тем, как закинуть летние колеса на зиму на чердак на даче. За это время соль с дорог, оставшаяся от межсезонья, активно навредила лаку. Когда весной вынимал, под кусками грязи были вздутые места. Не было заметно, особенно когда диски были пыльные или грязные. Потом за пару сезонов дорожная химия окончательно добила ранее сломанную защиту, а за последнюю зиму диски внешне стали совсем буэ.
Планировал купить новые диски с весенней заменой резины. Потом погуглил сколько будет стоить пескоструй и покраска, вышло минимум 6 тысяч за комплект, в старые диски деньги вкладывать не хотелось, к тому же была инфа, что после печи (при порошковой покраске) диски становятся ломкими. К тому же сменного комплекта у меня не было, а оставлять машину «на кирпичах» где-то, пока не будут выполнены все процедуры покраски, не хотелось. Проще было купить новые, а старые оставить на зимнем комплекте.
Продолжение с картинками под катом.
Тут случайно наткнулся на отчет как один человек обклеивал диски пленкой, получилось прикольно, оставил их на пару сезонов, а они как новые, потому что пленка уличная оракал, которая явно не хуже лака по характеристикам. Какая разница наносить защиту на поверхность — в виде спрея или в виде пленки?
В общем, просто ради эксперимента решил попробовать, заехал и купил 1 кв.м. фильм
ORACAL 951 Metallic Premium Cast
От вариантов цветов глаза разбежались — их немерено. Он секунд 17 колебался над «золотым» вариантом, потом решил — зачем мне этот нелепый китч? И взял цвет под серебро, такой же, как у моих дисков с момента появления новых.
Удовольствие растянулось на 4 дня, чтоб не надорваться. Вечером вместо одного колеса поставил запаску, забрал колесо домой, чтобы провести с ним незабываемый вечер. На следующий день круглая подружка поменялась на другую. Да я их как перчатки менял! «Не усложняйте! Мы переночевали и сбежали».
Процедура состояла из следующих этапов:
1. Мытье колеса под душем с травяным мылом. И сохнет естественным образом, пока я пил.
2. Пилинг. Зачистка поверхности наждачной бумагой. Безжалостно, на газету. Просто чтобы выровнять поверхность. Любые выступы пленки подойдут и будут видны. Итак, я убрал неровности.
3. Повторно помыть руки и колеса под душем с мылом. И сушка.
4. Обезжиривание уайт-спиритом на лоджии. Я просто протерла всю поверхность влажным ватным диском.
5. После СПА-процедур мы вместе уединялись перед телевизором и смотрели ролики с YouTube. В этот период я наклеил на них пленку.
В общем вся процедура в сумме заняла часа полтора максимум.
Наши фотографии.
Это было фу. Это самое страшное колесо из 4.
Припарки с уайт-спиритом
Что такое ацетон?
Туаю-матушка, ты меня отравила!
К сожалению, не всегда отечественный автомобилист имеет возможность приобрести новые литые диски. Чаще всего приходится покупать б/у, и не всегда их состояние может добавить автомобилю должной привлекательности. Но это не смущает автовладельцев. Они знают, что главное, чтобы не было механических повреждений, а покраска литых дисков не требует больших вложений и вполне возможна в домашних условиях. И это действительно так.
В самом простом случае покраска автомобильных дисков своими руками требует лишь простого инструмента, подходящего материала, а главное желания и терпения. А иногда это можно сделать, даже не снимая резину.
Варианты окраски
Наиболее распространенными в настоящее время являются следующие способы покраски автомобильных дисков:
- Аэрозольная окраска.
- Рисование акриловыми красками с помощью компрессора.
- Окраска жидкой резиной.
- Диски с порошковым покрытием.
Последний способ используется достаточно редко, так как самостоятельно покрасить диски порошковой краской практически невозможно.
Это связано с необходимостью специального дорогостоящего оборудования.
Все остальные варианты вполне подходят для покраски легкосплавных дисков своими руками, поэтому каждый из них следует рассмотреть подробнее.
Покраска автомобильных дисков акриловыми красками
На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимые инструменты есть практически в любом гараже.
Необходимые материалы и оборудование
Итак, для покраски дисков вам понадобится:
Читайте также: Почему на разных моделях шипованных шин разное количество шипов
Подготовительные работы
Прежде всего, колеса необходимо очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она стала отставать от диска. В домашних условиях проще всего это сделать дрелью, со специальной насадкой.
Но технология покраски дисков предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичное восстановление поверхности. Все имеющиеся крупные царапины и сколы шлифуются наждачной бумагой в два приема, сначала крупным абразивом, затем мелким. Это позволит избежать следов трения. Если после шлифовки на поверхности кругов остались большие дефекты, их необходимо зашпаклевать.
На завершающем этапе подготовительных работ диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой. Есть еще один нюанс. Если планируется красить диски автомобиля без снятия резины, то предварительно необходимо заклеить поверхность покрышки малярным скотчем и газетами. В результате должно получиться так, как показано на фото.
Прокладка
Покраска колесных дисков невозможна без предварительной их грунтовки. Стартовый слой позволит нанести базовое покрытие более равномерно, кроме того, оно будет лучше держаться.
Перед нанесением поверхность необходимо предварительно высушить строительным феном.
Делать это нужно очень сознательно. Всего одна капля воды может вызвать дефект покраски, что в конечном итоге скажется на внешнем виде колес и сроке службы.
После этого поверхность необходимо обезжирить растворителем. Для удобства грунтовки и покраски диск подвешивается на куске прочной и мягкой проволоки.
Перед грунтовкой желательно прогреть феном. Это обеспечит однородность первого слоя. Нанесение осуществляется с помощью пульверизатора, с расстояния 25-30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если он слишком жидкий, подтеки неизбежны.
Читайте также: Балансировка шин на УАЗ
Ни в коем случае нельзя сразу наносить толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества лучше это делать в 3-4 приема. Каждый последующий слой наносить только после высыхания предыдущего. Как правило, это занимает 30 минут. Можно немного ускорить процесс с помощью фена.
Картина
После высыхания грунтовки можно приступать к покраске литых дисков. Он также выполняется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и дать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить его качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно приготовленная краска не должна оставлять подтеков.
Для максимального качества количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание следует уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего окрашиваются. При отсутствии компрессора покрасить колеса можно баллончиком, наполненным краской. Однако добиться высокого качества трудно. Поэтому этот способ применяют в основном для окраски штампованных дисков. Наглядно процесс покраски автомобильных дисков акриловой краской можно увидеть в следующем видео.
Жидкая резина: преимущества и самоокраска
Сейчас все более популярной становится обработка колес жидкой резиной. Этот материал имеет массу преимуществ и в первую очередь это:
- Большое количество креативных оттенков, однако невозможно покрасить колеса в хром.
- Износостойкость не хуже, чем при порошковой окраске дисков.
- Скрывает все царапины и сколы.
- Не нужно обращаться к специалистам, можно легко покрасить самостоятельно.
Стоит отметить, что большим недостатком является цена, но она окупается высоким качеством.
Необходимые материалы
Для покраски дисков необходимы следующие инструменты и материалы:
- Сырой каучук. В отличие от обычной краски, лучше использовать баллончики, качество от этого практически не пострадает.
- Растворитель.
- Перчатки и респиратор.
Как сказал Генри Форд, 80% внешнего вида автомобиля — это его колеса. Есть как литые, так и штампованные варианты. Естественно, первые выглядят гораздо лучше. Но сегодня мы поговорим о том, как сделать стальные колеса не хуже литых. Для этого нам не нужны специальные инструменты и специальное помещение. Причем произвести его можно в обычном гараже. Что ж, давайте посмотрим, как это сделать.
Выбор краски
От правильного выбора будет зависеть конечный результат. Есть несколько вариантов цвета:
- Пудра. По отзывам, они самые прочные. Композиция создана на основе сухого полимерного материала. Часто сами производители используют эту технологию окраски штампованных дисков в заводских условиях. Этот метод редко используется в домашних условиях, так как требует наличия аэрографа и специальных навыков. Стоимость порошкового состава самая высокая среди прочих. Поэтому вопрос о его использовании на бюджетных стальных дисках остается открытым.
- Акрил. Широко распространен среди автовладельцев. Обычно продается в аэрозольных баллончиках. Обладают высокой адгезией и могут держаться на поверхности более года. Стоимость одной банки акриловой краски в среднем составляет от 200 до 500 рублей.
- Жидкая резина. Эта технология пришла к нам из США. Метод заключается в нанесении на поверхность диска резиновой смеси (а не краски). Чем примечательна эта композиция? В отличие от порошковых и акриловых продуктов, это покрытие можно снять в любой момент, не повреждая предыдущий, заводской слой краски.
Выглядит так:
Однако стоимость баллончика жидкой резины в 2-3 раза выше акрила. И состав неравномерно ложится на поверхность, образуя разводы. Поэтому самый бюджетный и практичный вариант – баллончик с акриловой краской. Вы можете выбрать любой цвет – от банально черного до розового или фиолетового.
Инструменты и материалы
Определившись с краской, следует подготовить необходимый набор инструментов и материалов. Чтобы покраска прошла успешно, нам нужно:
- Грунтовка (если поверхность очищена до металла).
- Наждачная бумага.
- Преобразователь ржавчины (в запущенных случаях).
- Обезжириватель.
- Защитные перчатки.
- Кусок чистой тряпки.
Что касается специализированных инструментов, то это может быть дрель с абразивной насадкой и краскопульт. Последний дорог в использовании. Кроме того, работа с ним требует определенных навыков и опыта. Аэрозольная краска – отличная альтернатива краскопульту. Особенно, если операция проводится в некоммерческих объемах, раз в год или даже реже.
Тренировка
Идеальный вариант — сломать резину. Но это требует дополнительного времени и денег. Кроме того, не у каждого автолюбителя есть комплект запасных колес. Поэтому работы часто проводятся на месте. Но красить штампованные диски на самом автомобиле — не самое правильное решение. Так что утечек будет много. Кроме того, пыльца краски может попасть на арки и другие детали кузова.
Сняв колеса с автомобиля, очищаем их от старой краски. Если вам нужно просто сменить цвет при полной целостности лакокрасочного покрытия, можно нанести состав без зачистки. Как показывает практика, он хорошо держится на такой поверхности. Но в этом случае наносить грунтовку не стоит – она просто не высохнет. Грунтовка проводится только по голому металлу. Очищать можно как насадкой с дрелью, так и вручную, крупнозернистой. При наличии ржавчины участок следует обработать преобразователем. Далее обезжириваем поверхность. Для этого подойдет антисиликоновое средство, содержащее уайт-спирит. Состав прекрасно удаляет загрязнения, жирные отложения, а также некоторые акриловые краски.
оклейка
Если вы хотите покрасить «штампы» быстро, не снимая резины, вам необходимо хорошенько проклеить ее боковины. Сделать это можно несколькими способами:
- Банально оклеиваем ими все места, где присутствие краски нежелательно.
- Карты. Устанавливаем их вертикально в паз между боковиной покрышки и дисковой полкой.
- Бумага большого формата А3 (чем толще, тем лучше). Раскладываем листы по кругу. Закрепляем их кусочками скотча. Получится своеобразный «барабан», который не позволит краске попасть на боковину покрышки.
- Старая резина. Из ненужной покрышки такого же диаметра вырезаем боковину и просто прикладываем к нашему колесу. Так мы исключим попадание пыльцы на поверхность.
Начало работы
После полной подготовки штампованные диски красим. Тщательно встряхните бутылку. Положите колесо на ровную поверхность. Если диск был очищен до металла, сначала нанесите грунтовку. Делаем проявляющий слой на расстоянии 40 сантиметров.
Он должен быть как можно тоньше. После высыхания снова проходим по периметру. Но слой должен быть уже толще. Факел держим на расстоянии 25-30 сантиметров. Обычно при грунтовании состав наносится в три этапа.
Как покрасить колеса дальше? После высыхания поверхности (это примерно 10 минут на каждый слой) наносится акрил. Как и в предыдущем случае, сначала сделайте поверхностную аппликацию. После проявления слоя весь диск покрывается краской. Для ускорения процесса сушки можно использовать домашний фен. Но не подносите его близко к поверхности (30 сантиметров и меньше), иначе могут образоваться потеки. Но на этом ответ на вопрос, как покрасить диски своими руками, не заканчивается. Есть еще один важный момент.
Завершающим этапом покраски штампованных дисков является лакирование. Процесс его нанесения ничем не отличается от грунтования или Для того чтобы стальные диски приобрели желаемый блеск, достаточно двух слоев лака. Время его высыхания составляет около 10 минут. После этого ожидаем окончательное застывание лакокрасочного покрытия. Обычно это занимает 1-2 часа. Теперь диск готов к установке.
Как скрыть дефекты?
Часто бывает, что лакокрасочное покрытие имеет сколы и царапины. Но нет смысла удалять весь слой. Как скрыть нежелательные дефекты? Для этого на поверхность наносим «антигравий». Состав, благодаря своей шагрени, идеально скроет все дефекты. Это просто и удобно.
Итак, мы выяснили, как красят штампованные диски в домашних условиях.
Для создания привлекательного внешнего вида важно проработать все детали дизайна. При рассмотрении удачных и особенно красивых автомобилей в глаза бросаются именно колеса. Покраска литых дисков – это способ дополнить общий декор автомобиля и выразить себя. После покраски улучшается внешний вид как новой, так и 20-летней машины. Не пренебрегайте эффективным инструментом для создания собственного стиля, а используйте его в своих целях.
Покраска легкосплавных дисков — способ дополнить общий декор автомобиля и выразить себя.
Зачем красить легкосплавные диски?
Диски на автомобиле всегда соприкасаются с внешней средой, которая в основном оказывает негативное воздействие. Краска для дисков должна учитывать эту особенность и быть устойчивой ко всевозможным разрушительным воздействиям, иначе вскоре она начнет отслаиваться и лопаться, что приведет к оголению основания. После разрушения красочного слоя и появления коррозии автомобиль теряет свой вид и становится крайне обыденным, а иногда и вызывает жалость.
Основные причины необходимости покраски литых дисков
Для наглядности укажем 3 основные причины, но их гораздо больше:
- Солевые составы зимой. Чтобы улучшить состояние дорог, госслужбы посыпают дорожное полотно солью. В смеси с грязью, снегом и песком образуется особо агрессивная среда, в которую попадают колесо и днище, но именно диски наиболее подвержены разрушению.
Первые признаки износа многие автолюбители могут заметить после 1-2 зимних поездок. До сих пор не разработан высокоэффективный состав для защиты от солевых смесей.
- Проселочные дороги. При движении по бездорожью или по грунту грунт наносит ущерб состоянию дисков. В почве много камней различных фракций, которые разрушают защитную поверхность и приводят к коррозии или окислению. Постепенно автомобильный диск полностью покрывается царапинами, а иногда и сколами. По мере увеличения повреждений отслаивание краски ускоряется. Грязь попадает в небольшие щели в краске, что сильно портит внешний вид.
- Резкое изменение температуры. Диски рекомендуется красить из опасения перепадов температур, так как в России зима наступает неожиданно. Резкие перепады температуры приводят к пропорциональному изменению размеров диска, а также к значительному снижению прочности краски.
Легкосплавные диски также часто нуждаются в покраске.
В связи с вышеуказанными причинами возрастает потребность в покраске автомобильных дисков. Простой вариант – воспользоваться услугами маляров, СТО или сертифицированных сервисных центров. Недостаток метода заключается в значительных затратах средств. Альтернативный способ – углубиться в вопрос, как покрасить легкосплавные диски своими руками, и выполнить всю процедуру самостоятельно.
Какую краску выбрать
В первую очередь покраска колесных дисков направлена на защиту материала от разрушения. Чаще в их основе лежит алюминиево-магниевый сплав, подвергающийся окислению от воздействия внешней среды. Вторая задача – улучшить дизайн.
Покраска литых дисков своими руками должна начинаться с подбора оптимального состава краски, на сегодняшний день можно выделить 3 самых популярных направления:
Автоэмаль акриловая Mobihel
- На акриловой основе. Покраска дисков своими руками в основном выполняется акриловыми красками. В пользу композиции свидетельствует огромное разнообразие цветов. Продается в баллончиках и баллончиках, для первого вида придется использовать компрессор и аэрограф.
Краситель в аэрозоле можно наносить сразу.
- В виде порошка. Легкосплавные диски можно красить любым типом краски, но предпочтительно использовать для дисков порошковую краску. Основным недостатком этого типа является сложность применения в неподготовленных условиях. Обеспечить достаточное качество порошковой покраски в гараже очень сложно из-за отсутствия сушильной камеры, ведь для затвердевания ей нужна особая температура.
- . Интересный автодисковый состав, очень удобен в использовании и долговечен, но стоит недешево.
Сегодня часто используется аэрозоль, он используется для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля: кузова, дисков, отдельных деталей и окраски салонного пластика. Чтобы шины получили достаточную защиту, необходимо будет обработать 4 колеса 3-4 баллончиками.
Расходные материалы и инструменты
Сократить время работы с автоэмалью можно, если предварительно подготовить инструменты и материалы:
растворитель- – понадобится для обезжиривания поверхности; шлифовальный станок
- ;
- ветошь и любое жидкое моющее средство;
- мелкозернистый материал (200–600) для затирки;
- шпаклевки, краски и лаки;
- любая бумага и малярный скотч;
- Средства индивидуальной защиты — спецодежда и респиратор.
Растворитель для обезжиривания поверхностей Краткие рекомендации
Несколько советов, как лучше покрасить колеса:
- отрегулировать освещение колесной части и рабочего места. Собственного освещения может быть недостаточно, а 1 носитель не является подходящим источником света; Специалисты
- говорят, что важным условием качественной подготовки является пескоструйный аппарат. Без него сложно будет создать идеально ровную чистую поверхность. Такое редактирование целесообразно только при возможности использования устройства;
- если решено красить диски составом из баллончиков, нужно позаботиться о покупке компрессора и аэрографа;
- инструкция практически ко всем краскам требует максимальной чистоты помещения и отсутствия пыли. Оптимальный температурный режим 15–20 °С.
Основные этапы покраски легкосплавных дисков автомобиля своими руками: технологии и их выполнение
Технология окраски подразумевает необходимость снятия покрышки, это самый эффективный способ качественно покрасить литой диск в любой цвет. Некоторые любители не хотят тратить время на демонтаж и сразу красить детали. В установленном состоянии хорошо красить поверхность материала невозможно. Если малейший участок диска не будет закрашен, с этого места начнется разрушение. Решив сократить время, нужно отделить стальной или алюминиевый обод от шины с помощью бумаги и скотча.
Подготовка легкосплавных дисков к покраске
Подготовительный этап
Техника росписи в домашних условиях требует базовой подготовки:
- максимально удалить с колеса любые загрязнения: краску, грязь, битум, любой крепеж и т.д. Жидких очистителей на прилавках автохимии очень много, подойдет любой;
- если в конструкции есть сколы и глубокие повреждения, их следует обработать шпаклевкой. По составу следует пройтись два-три раза наждачной бумагой. Для начала используют более крупную фракцию (200–300), затем меньшую — 400 и в конце — 600;
- диск придется еще раз тщательно промыть чистой водой, чтобы удалить весь мусор, оставшийся после заточки;
- обезжирить основу растворителем.
В процессе затирания шпаклевки необходимо периодически увлажнять поверхность, когда рука чувствует значительный нагрев. Вручную процедура займет много времени, работа будет уж больно однообразной и неинтересной. Для ускорения работы лучше использовать болгарку.
Покрасочная площадка
По способу и технологии окрашивания разработан алгоритм действий:
Покрытие легкосплавных дисков грунтовкой
- Почвопокровное. При использовании грунтовки в виде аэрозоля обязательно встряхивайте состав. Чтобы распылить средство, нужно держать баллончик на расстоянии 20-25 см. Здесь важно качественное освещение, чтобы не допустить протечек и вытекания жидкости. Оставьте слой сохнуть, это займет 10-15 минут.
- Уборка. Теперь нужно сформировать плоскость наждачной бумагой зернистостью 200-300. Для улучшения состояния поверхности используют перекрестное движение, тогда не появляются потертости и царапины.
- Очистка. Для удаления пыли после протирания продуйте поверхность сжатым воздухом. Теперь покрытие снова грунтуется и полируется.
- Руб. Перед окрашиванием диски рекомендуется протирать салфетками. Важно не использовать стандартные тряпки, иначе появятся ворсинки, ухудшающие конечный результат.
- Начальный слой. Через аэрограф или из обычного баллончика необходимо обработать деталь с расстояния от 20 до 25 см. Для высыхания оставьте диск на 20–30 минут.
- Второй слой. Процедура соответствует предыдущему этапу, только теперь стоит особенно внимательно следить за равномерностью лакокрасочного покрытия. Все полосы должны пересекаться. Диск сушат 20-30 минут.
- Финишный слой. Когда краска приобрела окончательную прочность, необходимо обработать ее лаковым составом. Рекомендуется покрывать лаком 2 раза, но достаточно и 1 слоя. Лак сохнет дольше, чем краска, около 18-24 часов.
Если хотите улучшить внешний вид, можно пройтись сверху полиролью.
Цвет с матовым эффектом выглядит привлекательно. Необычный дизайн приобретают диски, светящиеся ночью. Светящийся состав стоит относительно дорого.
Красить обычные никто никогда не заморачивается, красят как умеют, часто кистью, или из баллончика. А вот когда встает вопрос о литых дисках, а именно о восстановлении ЛКП, возникает масса сомнений. Возможна ли вообще покраска? Или они уже идут с завода? Но что, если вы хотите изменить их внешний вид и придать им другой вид, например, желто-черный или черно-красный и т. д., можно ли их покрасить? А также можно ли выполнить работу своими руками, давайте разбираться пошагово, будет подробное видео…
Очень часто литые диски красят именно для восстановления внешнего вида, например, поцарапали от долгого процесса эксплуатации, поцарапали о бордюр и т.п. Также в столичных регионах есть такая проблема, когда краска вздувается и пузырится от агрессивной среды, его тоже надо перекрашивать и восстанавливать, потому что выглядит ужасно. Однако бывает, что перекрашивают под дизайн автомобиля, но это всего 5 — 10% от общей массы.
Вопрос логичный, поцарапанный может деформироваться, причем значительно, поэтому прежде чем красить, нужно определить его исправность. Причем сделать это достаточно просто, если точек несколько:
- Проверяем поверхности сверху и снизу на наличие трещин, если их нет, большая вероятность, что он «живой»
- Проверяем изломы, их не должно быть на ободах диска
- Проверка застреваний. Если диск «битый», то наверняка будут сильные замятия, это тоже плохо, так как если попытаться их расправить, то поверхность может просто лопнуть
- Ищу ночлег. Дело в том, что теперь диски можно припаивать, этого делать не стоит, советую использовать этот вариант в запаске, или на ребре на заднем колесе. Однако структура нарушена, и поверхность может рухнуть в любой момент.
- Балансировка. Можно проверить баланс, опять же мятый или сломанный диск покажет плохие результаты, если отклонение не такое большое, это нормально
После проверки можно принимать решение, если все в порядке, нет трещин и сколов можно приступать к покраске.
Существуют профессиональные системы перекраски, то есть компании удаляют старую краску пескоструйными аппаратами, а затем наносят порошковую краску, лак и т.д.
Но это не наш метод, т.к. сделать самому, таким способом довольно проблематично! А если подарить кому то стоимость будет около 10 000 — 12 000 рублей, за комплект. Все зависит от диаметра вашего диска.
Поэтому будет искать другой способ покраски, своими руками, для начала определяемся с материалами.
Что понадобится?В самом начале стоит запастись всеми необходимыми материалами и инструментами. Итак, что вам нужно:
- Наждачная бумага, обычно мелкая (60–80, также 400–600) для удаления старого слоя краски
- Средство для удаления краски
- Кисть для нанесения очищающего средства
- Обезжириватель. Возможно уайт-спирит или разбавитель
- малярная лента
- Краска 2–3 банки
- Лак — 1 банка
- Моющие средства
- Ну и конечно спец одежда и респиратор, если красить в помещении
Это самое необходимое, обязательно покупаем в магазинах, почти все продается в специальных малярных или кузовных магазинах.
Сейчас, наверное, многих волнует такая информация — какой краской красить, сколько нужно? Сколько грунтовки и лака брать?
В общем вот так:
- Краска автоэмаль, но желательно брать термостойкую краску, продается в баллончиках, распыляется как аэрозоль! Можно конечно взять автоэмаль в баллончиках, но для ее ровного нанесения нужен аэрограф, что влечет за собой дополнительные затраты, так что это не наш метод! Возьмите краску термостойкую эмаль, в баллончиках
- О цвете. Многие люди думают, что существуют только основные цвета, такие как белый, черный и серебристый. Однако это не совсем так, вы можете перекрасить колеса абсолютно в любой желаемый цвет, даже фиолетовый, зеленый, желтый и т. д. Здесь нет никаких ограничений.
По грунтовке и лаку.
Берите вместе с краской, обычно они уже есть в линейке, то есть у одного производителя есть и грунт и лак для вашей краски. Задайте вопрос продавцу, он вас подберет. Почву также желательно брать жаростойкую. Лак нужен только для сохранения блеска, он еще и защищает лакокрасочное покрытие.
Итак, есть два способа покраски. Первый — покрасить весь диск полностью, то есть и заднюю, и переднюю часть, плюс сам обод. Просто краски уйдёт много, примерно 4 — 5 баллончиков, плюс столько же грунтовки, и лака примерно 3 балла.
Впрочем, это не всегда нужно, ведь зачастую красится только внешняя часть диска, собственно, так и поступим.
Если брать расход в этом методе, то вот он примерно:
- Грунтовка 1 банка
- Краска 2 баллончика, понадобится больше всего
- Лак — 1 балл.
Для начала нам нужно снять старый слой краски. Есть несколько способов сделать это, но я посоветую вам единственно верный.
- Сначала нужно смыть краску, есть специальные составы, которые удаляют краску и даже часть грунта. Нам нужно просто нанести его кистью, подождать 15 минут, и краска начнет набухать, то есть отходить.
Легко снимается строительным шпателем, отклеивается, как старые мокрые обои со стены.
- А вот с грунтом, который под ним, не все так просто. «Смывка» на него хуже действует, поэтому приходится «попотеть» с кожей. Еще один момент, если на краске есть глубокие царапины, скажем, до металла, то их также желательно удалить вместе с грунтовкой. Если в некоторых местах не отходит, можно оставить, главное понимать, что держится хорошо.
После снятия верхнего слоя перед нами предстает практически чистая поверхность диска, ну и местами грунт в труднодоступных местах.
Если у вас колеса с резиной, то нужно заклеить контур малярным скотчем. Чтобы не испачкать резину лакокрасочными материалами.
ОкраскаСамый ответственный момент, здесь все делится на три пункта:
- Грунтовка. Наносится распылением на расстоянии 30 — 35 см от поверхности отлитого диска. Нанесите либо два, либо три слоя.
Наносим не жирно, чтобы не текло. Подождите 15 минут после нанесения. Что хочу отметить, так это то, что для действительно хорошего результата после нанесения последнего слоя нужно выждать пару часов, а лучше 12 часов для полного закрепления грунта. Так будет держаться надежнее, но 15 минут маловато, как мне кажется!
Как покрасить автомобильные диски за 5 простых шагов
Колеса могут создать или сломать ваш автомобиль. С одной стороны, хороший комплект колес может превратить джункер в респектабельную машину. С другой стороны, поврежденные и ржавые колеса могут привести к тому, что чистый автомобиль будет выглядеть как беспорядок.
Чтобы ваш автомобиль выглядел наилучшим образом, полезно научиться красить автомобильные диски. Покраска дисков может помочь преобразить ваш автомобиль и сделать его современным, чистым и привлекательным.
Ниже вы узнаете, как подготовить автомобильные диски и как их покрасить за пять шагов. В этой статье вы узнаете обо всем, что вам нужно, и о том, что вам нужно сделать, чтобы получить профессиональную отделку.
Что вам понадобится
Как и в любом другом проекте, перед покраской колесных дисков вам потребуется собрать некоторые материалы. Если у вас нет надлежащих материалов, работа может оказаться невыполнимой или получиться менее привлекательной. Вот что вам понадобится для успешной покраски дисков вашего автомобиля:
- Средство для чистки колес
- Проволочная щетка
- Наждачная бумага сверхтонкой и сверхтонкой зернистости
- Стальная вата
- Медицинский спирт
- Малярная лента
- Пластик или газета для покрытия шины
- Салфетка
- Чистая тряпка
- Респиратор с краской
- Грунтовка для автомобильных колес
- Краска для автомобильных колес
- Лак для автомобильных колес
Как покрасить автомобильные диски за 5 простых шагов
1. Подготовьте диски
Если вы хотите, чтобы ваша покраска выглядела так, как будто ее сделали профессионалы, вам нужно сначала подготовить диски. Нанесение слоя краски без подготовки дисков приведет к тому, что окончательная работа будет выглядеть совершенно ужасно. Этот факт означает, что подготовка дисков так же важна, как и сама покраска. Несмотря на то, что этот шаг имеет несколько подэтапов, все указатели жизненно важны для процесса.
Поддержите автомобиль
Прежде всего, поддержите автомобиль, чтобы вы могли снять его колеса, пока будете красить диски. Этот подготовительный этап сложнее выполнить, если у вас нет нужных деталей. Прежде чем покупать материалы, неплохо бы узнать, как вы будете поддерживать автомобиль в процессе покраски.
Если вы не можете найти способ поддержать свой автомобиль, вместо этого вам придется нанять профессионала, который покрасит диски для вас.
Изображение предоставлено: coltsfan, PixabayОчистка колес
После того, как вы подтвердите, что у вас есть способ поддерживать автомобиль, вам нужно будет очистить колеса. Начните с откручивания и снятия их с автомобиля. Очистите диски с помощью обезжиривателя с обеих сторон. Вы должны быть усердны в очистке всего обода. Даже одно пятнышко грязи может испортить лакокрасочное покрытие.
Если есть ржавчина или поврежденная отделка, их также необходимо удалить. Вы можете очистить пораженный участок с помощью проволочной щетки. Отшлифуйте область наждачной бумагой с очень мелкой зернистостью. Возьмите сверхмелкую наждачную бумагу и снова почистите пораженный участок. Чтобы создать поверхность без пятен, протрите участок стальной мочалкой после того, как он будет тщательно отшлифован.
Вам нужно снова помыть колеса. Промойте их обезжиривающим средством и тщательно высушите. После того, как диски высохнут, нанесите на поверхность медицинский спирт. Разбавитель для краски или уайт-спирит тоже подойдут. Осмотрите поверхность, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили.
Защита шин
Последнее, что вам нужно сделать на этапе подготовки, это защитить шины от нежелательного окрашивания. Используйте малярную ленту или другой подобный материал для защиты резиновых шин. Добавьте ленту по всей окружности колес, в том числе под краем обода. Не забудьте закрыть шток клапана.
Наконец пришло время покрасить диски вашего автомобиля. Выберите место, свободное от пыльцы и имеющее хорошую вентиляцию. Даже если в помещении фантастическая вентиляция, все равно наденьте респиратор, чтобы защитить легкие от вредных токсинов краски. Теперь вы готовы покрасить свои диски!
2. Загрунтуйте диски
Чтобы краска сцепилась с диском и выглядела чистой, нанесите грунтовку для автомобильных колес. Убедитесь, что выбранная вами грунтовка подходит для вашего типа обода, будь то сталь, алюминий или магний. Нанесите на диски тонкий слой грунтовки. Убедитесь, что вы попали между спицами колеса. Повторите это еще два раза, но дайте грунтовке высохнуть между слоями.
3. Покраска дисков
Когда третий слой грунтовки полностью высохнет, можно красить диски. Лучше всего следовать указаниям на баллончике с краской, который вы можете выбрать. В инструкциях на баллончике должно быть указано идеальное расстояние распыления, метод нанесения и необходимое количество слоев. Дайте краске высохнуть, прежде чем наносить еще один слой.
Чтобы покраска выглядела максимально профессионально, не игнорируйте внутреннюю сторону дисков. Игнорирование этой части обода приведет к тому, что ваша покраска будет выглядеть хорошо с одного ракурса, но плохо с другого.
4. Добавить защиту
После того, как вы закончите красить диски, вы должны нанести прозрачный слой в качестве защитного покрытия. Это хорошая идея, чтобы добавить два или три слоя этого прозрачного покрытия. Как и в случае с двумя последними шагами, убедитесь, что прозрачный слой полностью высох, прежде чем наносить еще один слой.
5. Установите колеса на место
Последним этапом покраски колесных дисков является установка колеса на автомобиль. Удалите все защитные материалы, которые находятся вокруг резиновых шин, и снова прикрепите колеса болтами к вашему автомобилю. Будьте осторожны при использовании болта или гаечного ключа, чтобы не испортить новую отделку.
Сколько времени нужно, чтобы покрасить диски?
Чтобы получить профессиональную и чистую покрасочную работу, рассчитывайте потратить минимум три-четыре часа на покраску колесных дисков. Это может занять больше времени, если вы будете работать особенно медленно или убедитесь, что все детали выполнены идеально. Выделите необходимое количество времени на руки, чтобы вы могли правильно закончить покраску.
Заключительные мысли
Покрасить диски вашего автомобиля несложно, но это определенно не то, что вы должны делать по прихоти. Вам нужно будет получить все соответствующие материалы и иметь достаточно времени для выполнения задания. Не забывайте о детализации и не торопитесь, чтобы получить наиболее привлекательную отделку.
Авторы избранных изображений: Free-Photos, Pixabay
Содержание
- 1 Что вам понадобится
- 2 Как покрасить автомобильные диски за 5 простых шагов
- 2.
1 1. Подготовьте диски
2.1 1. Подготовьте диски
- 2.
- 2.3 Очистите колеса
- 2.4 Защитите шины
- 2.5 2. Prime The Rims
- 2.6 3. Покрасьте диски
- 2,7 4. Добавить защиту
- 2.8 5. УВЕДЕНИЯ The Wheels
Ремонт и покраска колесных дисков
СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ
BESA СТЕКЛО HS MATE
BESA СТЕКЛО UHS
BESA СТЕКЛО HS
SD-7 URKI- RED
URKI-LAC
Ремонт и покраска колесных дисков – обычная работа в кузовных и покрасочных мастерских , в значительной степени из-за его расположения и постоянного воздействия в кузове транспортного средства.
Царапины и царапины от бордюрных камней (особенно на колесах с низким профилем), удары мелких камней или гравия, а также различные загрязняющие вещества вызывают повреждение лакокрасочного покрытия, используемого для защиты и украшения обода колеса.
В следующем учебном пособии мы рассмотрим различные методы ремонта и покраски колесных дисков , описав шаги, которые необходимо выполнить, чтобы получить долговечный и качественный ремонт.
ЧТО ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
Колесные диски, несомненно, являются одной из частей транспортных средств, которые с годами приобрели наибольшее значение и эстетическое присутствие в кузове.
Привлекательный дизайн и большие размеры колесных дисков больше не ассоциируются только с топовыми моделями, а являются обычным вариантом оснащения стандартных автомобилей.
Más allá de su función estética, no debemos olvidar que la pintura para llantas tiene como objetivo aportar un extra de защита от оксидов и других загрязнителей .
Новые конструкции и материалы, используемые при изготовлении колесных дисков, также влияют на повышенный спрос и сложность ремонта. значительно возросла кастомизация и покраска колесных дисков.
Чем процесс ремонта и покраски колесных дисков отличается от других рабочих процессов в мастерской?
Отличие этого ремонта от других в кузовном и покрасочном цехах заключается в основном в двух направлениях очистка и подготовка колесного диска и его шлифование .
Из-за воздействия всех видов загрязняющих веществ и грязи, таких как жир, масло или пыль, для обеспечения надлежащей глубокой очистки обода колеса необходимо использовать специальные чистящие средства .
С другой стороны, из-за геометрии, углов и закруглений большинства колесных дисков с небольшой плоской и ровной поверхностью кажется важным, чтобы почти весь процесс шлифования происходил вручную .
Это требует увеличения рабочего времени и физических усилий , в дополнение к необходимости использовать правильную технику шлифования, чтобы не оставлять следов.
Esto implica un mayor tiempo de trabajo y esfuerzo físico , además de la necesidad de emplear una correcta técnica de lijado para no dejar marcas.
Методы окраски колесных дисков Распылитель или пистолет-распылитель
В секторе кузовных работ и окраски существует два типа методов окраски колесных дисков: распылением или распылителем .
Оба метода обеспечивают хорошее конечное качество, поэтому именно требования к ремонту заставят вас выбрать тот или иной метод.
Таким образом, при частичном ремонте может быть целесообразно использовать аэрозольную краску для колесных дисков. Этот процесс предлагает такие преимущества, как сокращение времени подготовки к смешиванию и очистка инструментов и тот факт, что они не зависят от времени катализатора (в однокомпонентных спреях).
Примером этого специфического типа продукта является эмаль URKI-LAC, которая была специально разработана для окраски колесных дисков и обеспечивает быстрое высыхание, высокую укрывистость, стойкость к трению и мытью в туннеле.
Другой метод покраска колесных дисков с помощью краскопульта .
В этом случае процесс ремонта будет аналогичен процессу покраски любой другой части кузова, и не потребуется использовать дополнительные средства или инструменты .
Кроме того, при использовании пистолета-распылителя у вас не будет ограничений на цветовую формулу (хотя обычно преобладающим цветом в этом типе деталей является серебристый).
Несмотря на увеличение рабочего времени в процессах подготовки продукта и очистки оборудования, окраска распылением колесных дисков может обеспечить дополнительную прочность по сравнению с окраской распылением.
Какие наиболее распространенные повреждения при этом виде ремонта?
Рабочий процесс, используемый в ремонте и покраске колесных дисков , зависит главным образом от двух аспектов: степени повреждения и типа материала.
Наиболее часто встречающиеся дефекты:
- Небольшие потери материала, в основном в профиле обода колеса.
- Потертости, следы и царапины различной глубины.
- Изменение цвета и потеря блеска поверхности под воздействием атмосферных и окружающих условий.
Эль процессо де reparación y pintado de llantas в зависимости от аспектов: el alcance del daño y el typeo de material
Что касается материала изготовления, то в автомобильном секторе в основном используются два типа колесных дисков: колесные диски из кованой стали , a стандартный тип обода колеса, обеспечивающий прочность и устойчивость, и колеса с ободом из алюминиевого сплава , которые придают легкость и эстетику кузову автомобиля.
Ремонт и перекраска стальных колесных дисков
Стальные диски и сегодня широко используются на дорогах. Их стальной состав обеспечивает прочность и устойчивость детали, а иногда они могут быть закрыты пластиковыми колпаками .
Покраска стальных колесных дисков включает в себя процесс ремонта, очень похожий на процесс ремонта других деталей автомобиля из листового металла. Поэтому в этом уроке мы сосредоточимся на более сложном и обычном ремонте типа в кузовно-покрасочном цехе : покраске алюминиевых колесных дисков.
El pintado de llantas de acero conlleva un proceso de reparación bastante, аналогичный аль-де-otras piezas de chapa del vehículo. Por esta razón, en este tutorial nos centraremos en un tipo de reparación más compleja y привычный ан эль выше de chapa y pintura: el pintado de llantas de aluminio.
Ремонт и покраска алюминиевых колесных дисков
Как мы уже отмечали, алюминиевые колесные диски все чаще используются пользователями и производителями. Однако у их стоимость также выше , чем у стальных колесных дисков, поэтому ремонт обычно выбирают вместо , заменяя деталь .
Поэтому в большинстве кузовных и покрасочных мастерских часто есть специальные продукты и инструменты для ремонта и перекраски колесных дисков.
Алюминиевые диски, будучи менее прочными, чем стальные, со временем могут подвергаться дальнейшему износу, что приводит к потере блеска или цвета , появлению царапин и т. д.
Процесс окраски алюминиевых колесных дисков направлен на то, чтобы придать детали необходимую устойчивость к износу от различных механических или химических агентов, восстанавливая первоначальный заводской вид.
Теперь рассмотрим шаги, необходимые для выполнения полного процесса ремонта и покраски алюминиевых колесных дисков:
1. Разборка колеса
Несмотря на то, что при некоторых ремонтных работах снимать колесо не обязательно из автомобиля, это поможет вам работать более комфортно.
Поместите обод колеса на рабочий стол на средней высоте и отвинтите колесо, отделив обод колеса от шины для более эффективной покраски.
2. Предварительная очистка
Используйте специальные средства для тщательной очистки всего обода колеса.
Этот шаг необходим для удаления грязи и загрязняющих веществ, которые прилипли к поверхности и могут нарушить правильное прилегание слоя краски .
3. Выявление повреждений
Проведите тщательный осмотр всех повреждений и дефектов обода колеса, чтобы определить, какой ремонт необходимо предпринять. Если дефекты являются поверхностными , такими как небольшие утечки материала или царапины, все, что вам нужно сделать, это отремонтировать и покрасить обод колеса.
С другой стороны, если повреждение является структурным , таким как деформация или трещины на ободе колеса, рекомендуется оценить, есть ли у вас подходящие инструменты для ремонта в мастерской.
4. Маскировка
Маскировка шины и частей обода колеса, которые не будут окрашиваться, но которые необходимо защитить от процесса шлифовки или возможного распыления.
5. Шлифовка
Отшлифовать плоские и гладкие ремонтируемые участки наждачной бумагой Р150-Р180 и эксцентриково-роторной шлифмашинкой . Труднодоступные поверхности отшлифовать вручную бруском.
Эта шлифовка удалит поверхностные дефекты и участки, которые подверглись потере материала.
6. Очистка и обезжиривание
Очистите и обезжирьте грязь и пыль, образовавшиеся при шлифовании.
7. Ремонт алюминиевой шпатлевкой
Нанесите полиэфирную шпатлевку с содержанием алюминия на участки с глубокими царапинами или отсутствием материала.
Отличным вариантом для этого типа наполнителя является BESA-SILVER, который представляет собой наполнитель для заполнения вмятин, трещин, отверстий или осколков в стали, алюминии, оцинкованной стали и оцинкованных поверхностях.
Затем отшлифуйте наполнитель наждачной бумагой с зернистостью P150 – P320 в зависимости от вида ремонта . Затем снова продуйте и обезжирьте поверхность.
8. Нанесение грунтовки
Замаскируйте внутренние поверхности обода колеса и резины, чтобы защитить их от аэрозольной краски.
Чтобы усилить кроющую способность краски в отделке и не наносить больше слоев, чем необходимо, выберите грунтовку (распылитель или краскопульт) с оттенком, совпадающим с оттенком последнего слоя краски.
Затем отшлифуйте поверхность наждачной бумагой № 9.0683 ротационная орбитальная машина , достигающая легкодоступных мест (P400-P500 / орбита 3) и используйте ручную шлифовку на углах и закоулках детали. После этого процесса снова продуйте, очистите и обезжирьте поверхность.
9. Нанесение покрытия
9.1 Окраска колесного диска распылением Как указано выше, если этого требует вид ремонта, распылите краску на колесный диск .
Учитывая ограниченный цветовой диапазон этого формата приложения, убедитесь, что цвет колеса совместим с выбранным спреем .
Серебристо-серый цвет очень распространен и подходит для широкого спектра ремонтных работ. Нанесите спрей на поверхность, соблюдая указания в техническом паспорте продукта .
Наконец, нанесите аэрозольный лак на обод колеса, чтобы придать ему необходимый блеск, долговечность и защиту.
9.2 Покраска колесных дисков краскораспылителемВыберите цвет ремонтируемого колеса. Для этих типов составов 9Программное обеспечение для управления цветом 0683 поможет подобрать правильный цветовой оттенок.
Также можно использовать спектрофотометр для обеспечения правильной цветопередачи. Подготовьте краску и нанесите ее на обод колеса, следуя указаниям, изложенным в техническом паспорте.
Наконец, подготовьте и распылите из пистолета лак, который обеспечивает отличные характеристики блеска, растяжимости и стойкости.