Перегрев тормозных дисков: Чем опасен перегрев тормозных дисков — Лайфхак

Содержание

Перегрев тормозного диска – причина биения рулевого колеса

Водитель может почувствовать вибрацию, которая проявляется при движении транспортного средства. Наиболее вероятными причинами могут быть лопнувшие кронштейны опор двигателя внутреннего сгорания (ДВС), погнутые обода колесных дисков и изношенные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), а также ряд других неисправностей.

Важно, что ни одна из перечисленных проблем не приводит к вибрации рулевого колеса именно в момент торможения.

Если же в процессе повседневной эксплуатации автомобиля диски передних колес получили повреждения, то при нажатии на педаль тормоза достаточно сильно проявится биение на рулевом колесе. И чем сильнее нарушена геометрия диска, тем серьезнее будет нагрузка, передаваемая на рулевую колонку.

Очевидно, что мириться с такой проблемой нельзя. Непринятие мер по восстановлению нормального технического состояния автомобиля приведет к увеличению нагрузки на рулевое управление, повышенному износу других важных узлов и деталей.Перегрев тормозных дисков: Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак

Почему проблема возникает именно из-за диска?

Причина кроется в технологических особенностях и принципе функционирования этой важной детали. Для изготовления высоконагруженных элементов системы используется легированная жаропрочная конструкционная сталь, характеризующаяся повышенной прочностью и износоустойчивостью.

У каждой отдельной модификации транспортного средства диск имеет индивидуальные размеры толщины и диаметра. В момент приложения усилия торможения создается колоссальное давление на плоскость, и стальной диск сильно нагревается. Если его охлаждение происходит неравномерно (а так и случается чаще всего), то на определенных участках наблюдается деформация детали. Она имеет волнообразную форму. Второй фактор возникновения нарушения геометрии диска, сильный износ диск истончается и теряет свою форму.

В итоге при очередном нажатии на педаль диск начинает вибрировать в стороны. Усилие передается дальше по системе — на суппорт, колесо. Наконец, достигает и рулевой колонки, вызывая резкое снижение комфорта и безопасности управления автомобилем.Перегрев тормозных дисков: Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак

Способ проверки состояния диска

Чтобы точно удостовериться, является ли причиной вибрации именно неисправность диска, необходимо разгрузить подвеску авто, снять колесо и внимательно осмотреть металлическую поверхность. Оттенок со слабо или сильно выраженной синевой – свидетельство перегрева.

Еще один способ проверки – прокручивание разгруженного колеса, которое должно легко, без задержек вращаться по всей длине окружности. При неравномерном движении, замедлении на определенных участках или полной остановке, диагностируется неисправность, про которую специалисты говорят: «диск повело».

Устранить проблему несложно. Можно либо проточить диски на специальных точильных станках (если толщина позволяет), либо заменить деталь целиком. Причем, последнюю процедуру специалисты рекомендуют проводить попарно, чтобы обеспечить равное распределение нагрузки на всю ходовую часть машины.

Другие наиболее вероятные причины неисправности:

  • Повреждение колодок, нарушение целостности поверхности фрикционных накладок, а также неравномерный износ.Перегрев тормозных дисков: Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак Биение в этом случае будут вызывать именно дефекты фрикционных накладок. Если диск заменить или проточить, а колодки оставить старые, основную проблему это не устранит. Руль по-прежнему будет подвергаться вибрационной нагрузке. Поэтому требование специалистов однозначно: при каждом ремонте дисков или их замене, надо устанавливать новые колодки. Тем более, что стоимость этих запчастей относительно невысокая.
  • Неэффективная (с перекосом) работа суппорта. В ходе повседневной эксплуатации ТС с течением времени происходит прикипание направляющих. Область повреждения — посадочные отверстия узла. В результате возникает определенный перекос, эффективность работы тормозной системы снижается, а в качестве «побочного эффекта» появляется рулевое биение. Решение проблемы – местный ремонт, включающий в себя демонтаж, разборку, очистку, переборку деталей, качественную смазку и установку на штатное место. 
  • Неисправная рулевая рейка или износ шаровых опор ходовой части. Решение – замена изношенных деталей, проведение регулировочных работ.Перегрев тормозных дисков: Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак
  • Изношенные или неправильно работающие амортизаторы становятся причиной вибрации. Обычно это проявляется при поворотах автомобиля в ту или иную сторону. Рекомендуется совершить визит в СТО для диагностики поломки детали.
  • Деформация колесных дисков. Причина – неаккуратное вождение, удары о бордюрный камень, попадание в глубокую яму на дороге. Для устранения проблемы потребуется замена диска, а также регулировка развал-схождения.

В ситуации, когда автовладелец ощущает, что при торможении «бьет руль» или вибрирует весь автомобиль, лучше сразу обратиться в автосервис. Поскольку самостоятельно решить сопряженные с этой проблемой неполадки можно, но только при условии наличия определенного уровня технических знаний, навыков и умений.

  • руль
  • устройство автомобиля

Греются тормозные диски: как исправить? » АвтоНоватор

Нормально работающие, исправные тормоза – они как огнетушитель. Мы их не замечаем, и не помним о них.Перегрев тормозных дисков: Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак Потом, вдруг, не дай Бог, происходит аварийная ситуация или необходимо экстренное торможение, и мы с удивлением, преходящим в панику, понимаем, что в автомобиле неисправные тормоза.

Высокая температура – норма работы тормозного диска

Поэтому, чтобы не предстать перед фактом ДТП во всей его красе, необходимо систематически самостоятельно производить диагностику тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, соответствие тормозных колодок требованиям производителя и толщине тормозных дисков.

Факторов, приводящих к неисправности тормозной системы, вернее отдельных ее элементов, много. Давайте обратим внимание на перегрев тормозных дисков.

Чтобы вы понимали, о чем идет речь. К материалу тормозного диска предъявляются высокие требования, и в первую очередь – это прочность, высокий коэффициент трения и стабильные характеристики при нагреве, высокая теплопроводность, стойкость к резкому тепловому удару, низкая способность к адгезии.

Да, это все о нем – о тормозном диске серийного автомобиля.Перегрев тормозных дисков: Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак Ведь его  рабочая температура доходит до 200-300 градусов С. Поэтому основным материалом для тормозных дисков серийного автомобиля являются: сталь или чугун. Есть керамические тормозные диски со способностью нагрева почти до 1000 градусов, не склонные к деформации, карбоновые тормозные диски. Но, к серийному производству они пока неприменимы из-за высокой стоимости.

Почему происходит перегрев тормозных дисков

Естественно-эксплуатационная причина. Трение – это основный принцип работы тормозной системы автомобиля, который в ближайшем будущем вряд ли измениться. В работе тормозной системы участвуют: тормозные диски и тормозные колодки. Процесс нагрева тормозного диска происходит в доли секунды во время торможения, а вот остывание затягивается.

С учетом того, что 80% времени мы движемся в городском цикле, то греются тормозные диски постоянно.Перегрев тормозных дисков: Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак

А если ваш стиль движения является излишне агрессивным: разгон-торможение, то перегрев тормозных дисков вам стабильно обеспечен.

Неисправность тормозного механизма. Это менее распространенная причина, которая обеспечивает перегрев тормозных дисков. Ведь, если вы заинтересованы в своем безопасном движении, самостоятельная диагностика тормозной системы: проверка уровня тормозной жидкости, проверка исправности и толщины тормозных дисков и замена тормозных колодок – вами осуществляется систематически.

Тем не менее, нужно знать, что причинами перегрева тормозных дисков может послужить следующее:

  • толщина тормозных колодок ниже минимально допустимой, как правило, перегрев тормозных дисков происходит при злоупотреблении владельца количеством проточек тормозных дисков ;
  • тормозной диск покороблен;
  • качество тормозных колодок оставляет желать лучшего;
  • задние тормоза барабанного типа. Здесь всё просто. Более низкая эффективность барабанных тормозов приводит к тому, что основная нагрузка при торможении ложится на передние дисковые тормоза, поэтому и происходит перегрев тормозных дисков установленных на передней оси.Перегрев тормозных дисков: Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак

Как не допустить и исправить перегрев тормозных дисков

Исходя из перечисленных причин того, почему традиционно  греются тормозные диски, соответственно применяем и способы устранения перегрева. Своевременная замена тормозных дисков и тормозных колодок, установка качественных тормозных колодок и тормозных дисков, желательно применение на обеих осях дисковых тормозов, контролировать соответствие толщины тормозного диска установленным параметрам.

Информация к размышлению для автовладельцев

Постарайтесь, особенно в летнее время, избегать мойки автомобиля сразу же после движения. Греются тормозные диски мгновенно, а вот остывают чуть дольше, поэтому подъехав на мойку, дайте дискам время, чтобы остыть. Таким образом, вы сохраните тормозной диск от деформации. Ведь все помним школьный курс физики: резкий температурный удар нагрев-охлаждение приводит к деформации.Перегрев тормозных дисков: Чем опасен перегрев тормозных дисков - Лайфхак

Тормозной диск не исключение.

Сталь, как основной материал, из которого изготовлен тормозной диск, желтеет при t – 150-280 градусов С; синеет – при 300 – 450 градусов; чернеет – 450-500 градусов. Поэтому, визуальная диагностика состояния тормозных дисков поможет вам избежать неприятностей во время движения.

Удачи вам во время движения, и не допускайте перегрева тормозных дисков своего авто.

  • Автор: Андрей