Какой допустимый износ тормозных дисков? Советы и рекомендации автолюбителям
Когда менять тормозные диски?Предельная толщина износа
Каждый тормозной диск имеет свой ограниченный ресурс. Он задан производителем с завода, и на износ ресурса влияет пробег, интенсивность торможения, состояние всей тормозной системы, характерные особенности самого транспортного средства и пр. Покупая новый комплект тормозных дисков для своей машины, водитель должен обязательно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя. Потому сначала смотрим в руководство по эксплуатации, либо же по удобным каталогам, отталкиваясь от характеристик именно своей машины, подбираем деталь через Интернет. Если взять качественный комплект от проверенного изготовителя, можно быть уверенным в том, что износ не наступит очень быстро, а при резком торможении автомобиль точно остановится, как вы и рассчитывали. Это же касается и покупки новых колодок. Существуют международные нормы и стандарты по производству таких компонентов для легковых авто. Они обязывают всех изготовителей обязательно делать соответствующую гравировку или маркировку на изделиях.
Суть гравировки заключается в том, чтобы обозначить информацию, которая касается максимально допустимой степени износа. Есть такое понятие как толщина тормозного диска. А для него предусмотрен определенный максимальный износ.
Для получения соответствующей информации следует взглянуть на торцевую часть изделия. Именно там, согласно международным стандартам, все изготовители сертифицированных деталей обязаны наносить данные, касающиеся износа тормозной детали. Здесь должна располагаться информация про исходную толщину, а также о том, какая толщина считается минимальной. Как только диск достигает этого значения, он подлежит обязательной замене. Фактически производитель тем самым снимает с себя ответственность. Если водитель стер диск ниже нормы, из-за чего угодил в аварию, обвинить в этом производителя тормозов или автокомпанию он не сможет. Тут есть интересная особенность.
При возникновении вопроса о том, когда менять диски торможения, многие заглядывают на торцевую сторону старого изделия, но ничего там не обнаруживают. Подобное встречается, но только на изделиях, которые не прошли сертификацию или являются подделкой. Покупать подобные детали без информации об износе категорически не рекомендуется.Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке?
Тормозные диски, как детали, работающие в повышенном диапазоне механического воздействия, изготавливаются из достаточно прочных материалов. Но, несмотря на это, тормозные диски являются уязвимой частью тормозной системы. Важной, но уязвимой. Подверженной механическому воздействию, например, со стороны неисправных тормозных колодок. Кроме того, на увеличение износа тормозного диска влияет малая площадь при соприкосновении с тормозной колодкой. Это требует достаточно большого давления на площадь контакта, и, естественно, как результат, довольно быстрый износ тормозных дисков.
На резонный вопрос о том, как определить износ тормозных дисков, ответ вам сможет дать сам тормозной диск. Срок службы тормозных дисков не имеет точной цифры в километрах пробега или в годах эксплуатации. Поэтому, часто задаваемый вопрос о том, сколько ходят тормозные диски, является некорректным. Эту цифру просто невозможно определить, так как у каждого водителя сугубо индивидуальный стиль вождения и, соответственно, торможения. Но, производители тормозных дисков предусмотрели такой вариант развития событий. Доустимая толщина тормозного диска указана на торце тормозного диска, при условии, что диск выполнен с соблюдением требований международных стандартов.
Водителя интересуют две цифры, указанные на диске: исходная толщина тормозного диска и минимальная толщина, по достижении которой, производитель снимает с себя ответственность при дальнейшей эксплуатации диска.
Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?
Диски и колодки подвергаются высокой нагрузке в процессе езды. Как и любая другая деталь автомобиля, они имеют свойство изнашиваться. Это в свою очередь может сказаться на общей безопасности и надежности транспортного средства. Следовательно, каждый автолюбитель должен вычислить важнейший параметр для того, чтоб на дороге не приключилось ничего серьезного.
Когда нужно менять задние тормозные диски?
Задние тормозные диски необходимо заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличен, транспортное средство уходит в сторону при торможении, снизился уровень тормозной жидкости, стала мягкой педаль тормоза, а также, если они изношены до допустимого минимума, деформированы или повреждены.
Зачем менять тормозные диски
Тормозные диски могут быть заменены по разным причинам. Во-первых, замена обязательна, если оригинальные роторы изношены. Почти каждый ротор имеет минимальную толщину или характеристики отбрасывания, отлитые или штампованные где-то в центральной секции ротора. При замене тормозных колодок роторы всегда должны измеряться микрометром для определения их толщины. Если роторы изношены слишком сильно и имеют минимальную толщину или меньше ее (или их нельзя выровнять без превышения предела), необходимо заменить диск (рекомендуется — сразу все).
Изношенные роторы опасны по двум причинам: тонкие роторы не могут поглощать и рассеивать тепло так же, как новые роторы, что увеличивает риск того, что колодки станут слишком горячими и выцветут при длительном или сильном торможении. Кроме того, тонкие роторы с большей вероятностью трескаются и ломаются, что может привести к поломке тормоза. Другое условие, которое обычно требует замены данной детали — это когда роторы «деформированы» и вызывают вибрацию или пульсацию при использовании тормозов — так называемое, биение тормозного диска. Когда толщина диска составляет более пары сотых сантиметра, он толкает колодки при торможении. Сила передается обратно через поршни суппорта, тормозные магистрали и главный цилиндр вплоть до педали тормоза, создавая вибрацию или пульсацию, которую может почувствовать водитель.
Чем больше изменение толщины ротора, тем сильнее вибрация или пульсация. Это действительно раздражающее состояние, хотя и не обязательно небезопасное. Владелец транспортного средства может принять эти вибрации за проблему с антиблокировочной системой.А купить качественные тормозные диски и колодки вы можете в нашем интернет магазине!
Износ тормозных дисков — какой допустимый?
Как и тормозные колодки, диски также являются важной частью тормозной системы и тоже подвержены постоянному износу. Необходимо знать, как правильно производится диагностика тормозных дисков, чтобы своевременно принимать соответствующие меры, так как это является залогом безопасности водителя и пассажиров.
Как определяется износ тормозных дисков?
Диагностика тормозной системы – дело достаточно дорогое и по карману не каждому. Тем не менее, износ тормозных дисков можно определить самостоятельно, так как в руководстве по эксплуатации автомобиля есть соответствующие нормы.
Есть ряд определенных факторов, ускоряющих нормальный износ тормозных дисков. Вот некоторые из них:
- Дешевые и некачественные тормозные колодки. Чаще всего, приобретаются ради экономии, а их производитель либо не известен, либо китайский.
- Плохое качество тормозных дисков. Если диск изготовлен при не соблюдении правильности технологии, то его износ может возрасти в несколько раз. Обращайте особое внимание при покупке тормозного диска, он должен быть ровным и не иметь бугров и царапин.
- Агрессивная езда. Слишком резкое и частое торможение также может привести к ускоренному износу тормозного диска. Такое случается, в основном, в городах с большим количеством светофоров, где постоянное торможение и ускорение – это обычное явление.
Для определения неисправности диска можно пользоваться тремя основными методами:
1. Во время движения обратить внимание на поведение автомобиля при торможении. Если педаль тормоза начинает вибрировать, а в районе колес появляется неприятный шум, то тормозной диск уже достаточно изношен.
2. Демонтировать тормозной диск и визуально провести оценку его состояния. Если диск неисправен, то на нем будут видны трещины, глубокие царапины, различные бугорки и впадины. Эксплуатация тормозов с таким диском может стать вполне опасной.
3. Последний способ выполняется в случае, когда первые два теста не помогли определить неисправность. Для этого толщина диска измеряется с помощью штангенциркуля и сравнивается с нормируемыми значениями. Допустимый износ тормозных дисков может быть указан в руководстве по эксплуатации автомобиля или в техническом пособии к самому тормозному диску.
Видео — Причины неравномерного износа тормозного диска
Что делать, если тормозной диск не соответствует техническим нормам?
Первое, что приходит нам ум любому, более-менее, опытному автолюбителю – это расточка тормозного диска. Данная процедура является самой экономной, так как расточить диск намного дешевле приобретения нового диска. Тем не менее, такая экономия может очень плохо сказаться на эффективности тормозной системы. Дело в том, что при уменьшении толщины тормозного диска он становится тоньше, что повышает его хрупкость. В конечном итоге он разрушается, и тормоза теряют свои свойства, ставя под угрозу жизнь и здоровье всех, кто находится в автомобиле.
Расточка дисков подходит, в основном, в тех случаях, когда толщина диска подобна толщине новой детали, но на нем имеются различные канавы и бугры. Таким образом, расточка ровняет поверхность диска и снова делает тормозной диск пригодным.
Внимание! Расточка слишком сильно изношенных дисков не допустима!
Перед проведением расточки, необходимо избавиться от причины, которая вызвала искривление диска. Ведь какой смысл растачивать диск, если он будет постоянно деформироваться? Среди причин неправильного износа диска, первое место занимают тормозные колодки. Их низкое качество и неправильная установка гарантируют вам поломку тормозной системы. На втором месте можно выделить только качество изготовления диска.
Если вы все же решились заменить тормозные диски, то меняйте их на обеих осях. Старайтесь не экономить на их качестве и внимательно осматривайте перед покупкой.
Избегайте агрессивной езды и «катания» на нейтральной передаче, это два злых врага тормозных дисков и колодок. На спусках рекомендуется применять торможение двигателем, если обороты не слишком большие.
Вот так осуществляются диагностические и ремонтные мероприятия в отношении тормозных дисков. Обслуживание тормозной системы – это ответственное дело, поэтому старайтесь уделить ему максимум внимания.
Минимальная толщина тормозного диска
Правильная работа тормозной системы автомобиля зависит от различных факторов.
Во время работ по техническому обслуживанию большое внимание уделяется износу тормозных колодок , но часто пренебрегают проверкой толщины дисков. Хотя это совершенно неверно, распространено мнение, что тормозной диск не подвержен износу. На самом деле то же самое явление, ответственное за износ тормозных колодок, приводит и к износу тормозного диска.
Указан предел износа диска, так как толщина меньше этой спецификации не гарантирует правильную эффективность торможения . Это фундаментальный параметр, и его следует учитывать при плановых проверках.
Каковы последствия использования чрезмерно изношенного диска?
Уменьшенная толщина снижает способность диска рассеивать тепло и его механическую прочность, вызывая ряд критических неисправностей и отказов, таких как:
- образование термических трещин на поверхности торможения из-за повышения температуры и уменьшения толщины сопротивления
- деформация тормозного диска, вызывающая вибрации и шум
- увеличенный ход педали , вызванный уменьшением толщины тормозной поверхности. В крайних случаях это также может привести к потере герметичности со стороны поршня суппорта с риском выхода самих колодок из своего гнезда или их заедания.
Помимо вышеперечисленных проблем, использование изношенного диска может привести к возникновению другого крайне опасного явления, которое может возникнуть, в частности, в условиях эксплуатации большегрузного автомобиля. Эти две проблемы:
Высокая температура диска, вызванная большим количеством торможений, что типично для горной тропы, может привести к образованию паровых пробок : другими словами, повышение температуры тормозной жидкости выше 200°C.
Перегрев жидкости приводит к образованию пузырьков воздуха внутри контура, пузырьки воздуха сжимаемы, что приводит к отсутствию замедления при нажатии на педаль тормоза, несмотря на то, что она нажата до упора.
Феномен выцветания также связан с повышением температуры из-за уменьшения толщины диска и интенсивного использования автомобиля.
Это повышение температуры снижает коэффициент трения между тормозной колодкой и тормозным диском, что приводит к увеличению тормозного пути.
Как измерить минимальную толщину тормозного диска?
Чтобы правильно измерить минимальную толщину тормозного диска, вам понадобится калибр. Измерения следует проводить не менее чем в 4 разных точках. Наименьшее значение следует использовать в качестве эталона для всего диска.
Это значение следует сравнить с числом, выгравированным на диске и обозначенным формулировкой MIN TH = (минимальная толщина), за которой следует значение в миллиметрах. Если выполненное измерение показывает значения ниже MIN TH, диск необходимо заменить.
Самое главное, следует отметить, что диски подлежат замене с обеих сторон , даже если только один из пары окажется ниже минимального уровня износа.
Как?
Для обеспечения безопасности водителя и всех пассажиров необходимо регулярно проверять всю тормозную систему. Это гарантирует правильную работу тормозов и предотвращает возможные поломки или повреждения.
Все неисправные компоненты должны заменяться при каждой проверке.
Во время ТО автомобиля или специального обслуживания важно проводить визуальный осмотр состояния тормозных дисков. Как правило, тормозные диски следует заменять при каждой второй замене тормозных колодок.
Замена должна производиться в соответствии со спецификациями производителя, с использованием динамометрического ключа для затягивания винтов, применения правильного значения момента затяжки и соблюдения правильной последовательности затяжки.
См. таблицу моментов затяжки Brembo: Моменты затяжки — поддержка Brembo
Есть что-нибудь еще, что вы хотите спросить?
Обратитесь в службу технической поддержки Brembo. Наши технические специалисты свяжутся с вами в ближайшее время!
Напишите нам
Возврат к указателю
Техническое обслуживание
Читать следующую статью
Обслуживание тормозных суппортов: почему это так важно?
Чем мы можем вам помочь?
Инсайты
Как выбрать правильный продукт
примерка автомобиля
ОбслуживаниеПослепродажное обслуживание
Связаться со службой поддержки Brembo
Лучше ли одновременно менять тормозные колодки и тормозные диски?
Это один из наиболее часто задаваемых вопросов. Ответ ДА.
Например, тормозные диски не нужно менять, если автомобиль относительно новый и срок службы дисков еще велик. Их обязательно нужно менять, если диски неравномерно изношены или сильно задираются.
Взгляните на тормозную поверхность дисков. На краях тормозных поверхностей имеются выступы. Ниже приведена простая иллюстрация.
Точки, обведенные КРАСНЫМ, представляют собой только те точки, в которых тормозная колодка соприкасается с тормозной поверхностью тормозного диска. Если тормоза находятся в таком состоянии, мощность торможения явно снижается, и это может даже вызвать шум при торможении.
Тормозное усилие создается тормозной колодкой и тормозным диском. Если один из двух не находится в оптимальном состоянии, фактический потенциал торможения не может быть достигнут.
■ Новый тормозной диск
■ Тормозные диски, требующие замены
Тормозной диск в состоянии «виниловой пластинки», с глубокими канавками. Тормозной диск с поверхностными трещинами.Тормозные диски в плохом состоянии могут не только снижать эффективность торможения, но и вызывать шум при торможении. DIXCEL рекомендует менять диски и колодки одновременно.
Задумывались ли вы когда-нибудь: «Тормозные диски не нужно менять, потому что они металлические, а менять нужно только тормозные колодки». или: «Я не езжу по гоночной трассе, и я безопасно езжу по улице только потому, что мне это не нужно».
Вы когда-нибудь смотрели на свои тормозные диски?
Либо когда на поверхности диска появляются круглые царапины, как на пластинках, либо начинают появляться трещины, люди думают, что пора его заменить. На самом деле, даже если поверхность тормозного диска изнашивается плавно, когда на внешней кромке имеются выступы, тормозной диск подлежит замене.
Почему тормозные диски нуждаются в замене? Основными причинами являются «теплота трения» и «теплоёмкость».
Что такое торможение? Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, создавая трение.
Преобразовывая энергию трения в тепловую энергию, автомобиль может безопасно замедляться.
Так работает торможение. «Тепло трения», возникающее в процессе, имеет важное значение.
Существует количество тепла, которое тормозной диск / колодка могут накапливать (так называемая теплоемкость).
Если теплоемкость нового диска/колодки равна «100», по мере износа диска/колодки их теплоемкость будет «90» → «80» → «70″… и так далее.
Затем тепло, которое не может быть сохранено тормозным диском/колодкой, будет передаваться суппорту или тормозной жидкости, вызывая различные тепловые повреждения.
Ниже приведены типичные тепловые повреждения.
- Снижение жесткости тормозных суппортов
- Преждевременный износ дисков/колодок
- Деформация, трещины, неравномерный износ дисков
- Пробка паров тормозной жидкости, утечка жидкости из-под винтов
- Разделение фрикционного материала из-за изогнутых задних пластин тормозных колодок
Чтобы максимально избежать теплового повреждения, очень важно регулярно проверять состояние дисков/колодок.