Ограничение скорости для грузовых автомобилей – Какая максимальная скорость разрешена на трассе в 2020 году — регулирующие знаки, штрафы

Содержание

Автомобили свыше 3 5 тонн. Какая максимально разрешенная скорость грузовых автомобилей

Министерство транспорта предполагало, что система «Платон», неплохо зарекомендовавшая себя в плане пополнения бюджета, может быть , но и на малотоннажные грузовички и фургоны массой от 3.5 тонн. Для ответа на вопрос о целесообразности, экономической выгоде и рисках должны были ответить ученные, которым было заказано исследование.

Институт экономики транспорта Высшей школы экономики по итогам исследования дал рекомендации Минтранспорту не распространять действия «Платона» на грузовики массой менее 12 тонн. Это, по мнению экспертов, принесет в бюджет не так много денежных средств, но при этом возрастут «социально-политические издержки».

По мнению директора института ВШЭ Михаила Блинкина «введение такой меры признано нецелесообразным по крайней мере на ближайший бюджетный год» .

Смысла обложения дополнительными платежами небольших грузовиков, по мнению Высшей школы экономике, практически нет, и на это влияют несколько факторов:

1. Один из факторов создания «Платона», по мнению директора института ВШЭ был инструмент для сокращения парка тяжелых 12-ти тонных грузовиков и замена их малотоннажниками. Таким образом, если ввести дополнительную плату и для владельцев грузовых машин массой менее 12-тонн, перевозчики вновь вернутся к перевозке товаров на фурах.

2. Малотонажники в основном используются в городах и редко выезжают на федеральные трассы, что также сделает введение тарифов нецелесообразным.

3. Среди владельцев небольших грузовых автомобилей преобладают частные предприниматели и физ. Лица. Это 1 млн. рабочих мест в стране. Дополнительное бремя может поставить их на грань выживания.

4. Собирать платежи с разрозненной миллионной «армии» частников будет крайне сложно и фактически не рентабельно, слишком большие затраты на администрирование. С большими компаниями, которые в основном владеют парком грузовиков массой более 12 тонн все гораздо проще.

5. И наконец, одним из минусов были названы возможные социально-политические проблемы, жизнь и так дорожает с каждым новым месяцем.


Минтранспорта пока не распространяется о том, какое решение будет п

skolesom.ru

ПДД 10.3 — Скорость движения вне населенного пункта

С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?

1.Не более 50 км/ч.
2.Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.
3.Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.

Знак ограничения минимальной скорости и табличка полоса движения предписывают двигаться по левой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Однако при этом на дороге вне населенного пункта, не относящейся к автомагистрали, вы не имеете права развивать скорость на легковом автомобиле более 90 км/ч.

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?

За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» скорость движения легкового автомобиля с прицепом вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 70 км/ч.

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?

1.70 км/ч.
2.90 км/ч.
3.110 км/ч.

Двигаясь по автомагистрали (знак автомагистраль ) на легковом автомобиле, вы можете развивать скорость не более 110 км/ч.

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле?

1.110 км/ч.
2.70 км/ч.
3.90 км/ч.
4.60 км/ч.

Дорожный знак начало населенного пункта на синем фоне информирует о том, что на данной дороге не действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, в том числе и скоростные режимы. Таким образом, на легковом автомобиле Вы можете продолжить движение со скоростью не более 90 км/ч.

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение, управляя легковым автомобилем?

1.60 км/ч.
2.90 км/ч.
3.110 км/ч.

За знаком «Конец зоны ограничения максимальной скорости» ваша скорость движения вне населенного пункта на дорогах, не относящихся к автомагистралям, должна быть не более 90 км/ч.

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т?

1.90 км/ч.
2.70 км/ч.
3.60 км/ч.

Знак конец зоны ограничения максимальной скорости отменяет ранее введенное ограничение 80 км/ч. На дорогах вне населенных пунктов, не относящихся к автомагистралям, грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой менее 3,5 т могут двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

С какой скоростью Вы можете двигаться на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т?

1.Не более 50 км/ч.
2.Не более 70 км/ч.
3.Не более 90 км/ч.

Табличка вид транспортного средства с изображением грузового автомобиля распространяет действие знака, с которым она применена, только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Таким образом, Вы на своем автомобиле можете двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

С какой максимальной скоростью Вы можете продолжить движение на легковом автомобиле с прицепом?

1.50 км/ч.
2.70 км/ч.
3.
90 км/ч.
4.110 км/ч.

Двигаясь по автомагистрали на легковом автомобиле с прицепом, вы можете развивать скорость не более 90 км/ч.

Каким транспортным средствам и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?

1.Междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах.
2.Всем автобусам на автомагистралях.
3.Грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях.
4.Всем перечисленным транспортным средствам в указанных случаях.

Вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч разрешается движение автомобилям в следующих случаях: междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах; грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т — на автомагистралях.

С какой максимальной скоростью Вы имеете право продолжить движение на грузовом автомобиле с разрешенной максимальной массой более 3,5 т?

1.50 км/ч.
2.70 км/ч.
3.90 км/ч.
4.110 км/ч.

Максимальная скорость грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на дорогах, обозначенных знаком 5.1 «Автомагистраль» , не должна превышать 90 км/ч.

ruspdd.com

Ограничение скоростей движения транспортных средств в Европе

Во многих европейских странах действует ограничение скоростей и времени движения автобусов и автопоездов. Это необходимо знать всем специалистам и организациям, занимающимся автомобильными перевозками в международном сообщении.

Максимальная скорость движения автомобилей, км/ч
СтранаАвтобусы Автопоезда
В населенных пунктахВне населенных пунктовНа автомаг-ляхВ населенных пунктахВне населенных пунктовНа автомаг-лях
Австрия5080100506070
Англия4896112486496
Бельгия607590609090
Болгария60701006070100
Венгрия507080507080
Германия5080100506080
Греция506070506070
Дания508080507070
Ирландия406080406080
Испания6090100508090
Италия5080100507080
Латвия507090607090
Литва507090607090
Люксембург607590607590
Молдова607070607070
Нидерланды508080506080
Норвегия508080607070
Польша607070607070
Португалия
507080506060
Россия609090607090
Румыния406060405050
Словакия609090607070
Словения6080806070100
Турция607070607070
Украина607090607090
Финляндия50801005080100
Франция509090508080
Чехия5090110608080
Швейцария5080100508080
Швеция507090407070
Эстония509090509090

Во всех европейских странах при перевозке опасных грузов скорости движения грузовых автомобилей должны снижаться до 30-40 км/ч.

Информация подготовлена по данным Белорусской ассоциации экспедиторов
Газета «Автобизнес — Weekly» N41 (137) 22 октября 1998 г

www.dalniyboi.ru

Скорость перевозки грузов из Европы. Расчёт срока доставки груза из Европы в Россию. Режим труда и отдыха водителей на международных автоперевозках.

Расчёт срока доставки груза из Европы в Россию

Иногда наши заказчики проявляют эрудицию, самостоятельно рассчитывают скорость перевозки грузов из Европы и выдают прогноз когда машина должна прийти на разгрузку.
Информация которую мы рассмотрим, не обладает никакой практической ценностью, однако тем, кто хочет немного порезвиться в расчетах скорости доставки грузов, она должна понравиться.

Как говорил Александр Васильевич Суворов: Скорость нужна, а поспешность вредна. Опасность которую представляет собой движущийся грузовой автомобиль можно оценить по его массе и скорости:

  • вес тягача – 7500 кг.
  • вес прицепа – 7000 кг.
  • средний вес груза – 20000 кг.

В итоге, общий вес транспортного средства полностью забитого грузом равен примерно 34.5 тонны.

Силу воздействия движущегося тела можно оценить по его импульсу. Сравним импульс тела грузовика массой 34500 кг. движущегося со скоростью 85 км/час и очень шустрого легкового автомобиля с двумя пассажирами массой 2500 кг и скоростью 150 км/час.
Из школьного курса физики знаем, что Импульсом тела называют произведение массы тела на скорость его движения.
P = m * v
Единица измерения импульса — килограмм на метр в секунду (кг*м/с).
P грузовика = 34500 кг * 23.6 м/сек = 814200 (кг*м/с)
P легковой автомобиль = 2500 * 41.6 м/сек = 104000 (кг*м/с)
Импульс грузовика, который двигается в два раза медленнее легкового автомобиля больше в 7.83 раза. Соответственно последствия от встречи с грузовиком, который еле едет будут в 7.83 раза печальнее чем встреча с легковым автомобилем летящем со скоростью 150 км/час!

Чтобы снизить опасность грузовых автомобилей им принудительно ограничивают скорость на 85 км/час с помощью электронных штучек, называемых тахографами.

Самый простой и наименее затратный вариант сократить срок доставки груза из Европы  – это нанять таможенного перевозчика.

 

За что любят грузовики

На просторах нашей Родины нереально большое количество фур, самосвалов, газелей и прочих говновозов всех мастей и размеров. Они медленно тащатся по трассам и по городам, жутко воняя и издвая «приятный и не громкий» для нежных ушей граждан звук. Разумеется, быстрее 80 км/ч они не едут в принципе: либо тахограф не пускает, либо арбузы. Поворачивают они в шесть раз медленнее легковушки. Обгоняя своих собратьев, останавливают левый ряд на пару минут. Из-за этих уродов постоянные пробки на любых перекрестках, потому как повернуть сразу они не могут, а светофор горит достаточно недолго. Как результат — вместо 20 легковушек поворачивает 2 фуры, да и то если не заглохли на светофоре. А если учесть, что сама фура длиной как 5 джипов, то пробка растягивается на километры. И так везде. Своим присутствием на дорожном полотне они мстят и гадят другим водителям.

 

Максимальная разрешённая скорость грузовых автомобилей

В России действуют следующие ограничения скорости:
Пункт Правил дорожного движения РФ 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Пункт ПДД 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • легковым автомобилям ….
  • междугородним и маломестным …
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч;

В Европе действуют следующие ограничения скорости:
В Европейском союзе 28 стран и единые ограничения скорости грузовиков отсутствуют, на практике этот лимит составляет 60 – 90 км/ч, в зависимости от типа дороги и страны. В Европе на грузовой автомобиль по директиве 2002/85/EC (92/6/EEC) обязательно должен быть установлен «тахограф» который ограничивает скорость принудительно и сохраняет это в памяти для истории.

 

Как можно оценить скорость доставки груза

tachogrammaСовременные тягачи оснащены специальными регистраторами – тахографами, максимальная скорость ограничена этим электронным устройством на 85 км/час т.е. максимум который может проехать грузовая машина, не останавливаясь на «туалет» это 2040 км в сутки. Мы занимаемся перевозками 15 лет и мы ни разу не смогли проехать 2000 км в сутки, как бы сильно мы не старались. По нашей скромной практике средняя скорость движения грузового автомобиля по территории Европы 70 км/ч, по России и того меньше. Если машина проходит населенный пункт, то норматив – 40-50 км/ч. В среднем наш водитель проезжает не более 450-500 км в сутки. Прохождение любой границы с Россией минимум сутки, с учетом «режима труда и отдыха водителя».
Например из Польши груз доедет до таможенного поста в Москве за 3-4 дня, с учетом времени на прохождение границ Польша-Беларусь и Беларусь-Россия.
Доставить груз быстрее, допустим за 2-3 дня, можно, если в машине будет работать сразу два водителя, подменяющие друг друга. Но все равно, каждый из них обязан работать не более 9 часов в сутки. Если данное правило будет нарушено, грузоперевозчика могут серьезно наказать, поэтому перевозчики молча просят не требовать от них сократить срок доставки, который невозможно выдержать без нарушения международных правил перевозки.

 

Для особо пытливых:

Режим труда и отдыха водителей на международных перевозках:

Согласно постановлению Европейского Парламента и Совета ЕС 561/06 от 15 марта 2006 г.

Таблица ограничений работы водителей
  Количество Водителей в экипаже
  1 водитель 2 и более
  Норма Допускается  
Максимальное время непрерывного управления 4,5 часа    4,5 часа
Минимальное время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут  45 минут
Максимальное время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю  >9 часов
Максимальное время управления в неделю 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель  56 часов
Минимальное время ежедневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов  в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Минимальное время еженедельного отдыха 45 часов не менее 24 часов  45 часов

Постановление Европейского Парламента и Совета ЕС 561/06 от 15 марта 2006 г., согласно этому постановлению, для одного водителя:
Ежедневная продолжительность управления транспортным средством — 9 часов и дважды в неделю может быть увеличена до 10 часов.
Еженедельное время управления автотранспортным средством одним водителем — 56 ч (макс. 6 ежедневных периодов в неделю).
Двухнедельное время управления транспортным средством — 90 часов.
Время управления автотранспортным средством без перерыва — 4 часа 30 минут.
Длительность перерыва в управлении автотранспортным средством — 45 мин (или 2 раза — 15 мин и 30 мин.)
Длительность ежедневного отдыха 1 водителя:
А) без перерыва — 11 часов (допускается максимум 3 сокращения в неделю до 9 часов)
Б) с перерывом — 12 часов, разбитые на минимум 3 ч + минимум 9 ч (в указанном порядке)
В) если автотранспортное средство находится на поезде или судне со спальным местом — 11 ч с максимум 2 перерывами длительностью максимум 1 ч каждый.
Длительность суточного отдыха 2-х водителей- 9 часов из 30 часов
Длительность недельного отдыха — 45 ч (допускается максимум 1 сокращение до 24 ч за 2 последовательные недели, с компенсацией в течение 3 недель, следующих за рассматриваемой, с привязкой к другому отдыху длительностью не менее 9 ч).

Статьи 6 -8 режимы труда и отдыха. Продолжительность управления. скорость перевозки грузов.

Ежедневная продолжительность управления не должна превышать 9-ти часов и может быть увеличена дважды до 10 часов в течение одной недели. Ограничение на общую продолжительность управления на протяжении двух недель равна 90 часам и дополнительное ограничение на продолжительность управления в течение одной недели равна 56 часам.  

Перерывы.
Правило необходимости принятия перерыва продолжительностью 45 минут после 4,5 часов вождения сохраняется. Перерыв может быть принят двумя раздельными интервалами времени, один из которых равен 15 минутам, а второй 30 минутам, что отвечает интересу безопасности и может быть принят.
 

Продолжительность отдыха.
Продолжительность непрерывного ежедневного отдыха равна 11 часам, данный отдых может быть сокращен трижды в неделю до 9 непрерывных часов. В случае, если он разрывается, период отдыха должен быть увеличен до 12 часов. При этом в случае прерывания периода отдыха, он может быть принят двумя интервалами равными 3 и 9 непрерывным часам в указанном порядке. Если автомобиль был под управлением двух водителей, то они должны сделать новый ежедневный отдых не менее чем на 9 часов в течение 30 часов после окончания предыдущего дневного или недельного отдыха.
Еженедельный отдых должен начинаться не позднее окончания шести 24 часовых временных периодов, следующих за предыдущим еженедельным отдыхом.
Здесь следует обратить внимание:
За двумя следующими друг за другом недели должно быть не менее 2 полных еженедельных отдыха по 45 часов, или можно сделать отдых на 45 часов и потом сокращенный отдых на не менее чем 24 часа. Компенсировать 21 час необходимо до конца третьей недели — либо прибавить к еженедельному отдыху (45 часов) либо прибавить к 9-часовому ежедневному отдыху.

 

Штрафные санкции за проведение нормального еженедельного отдыха на борту транспортного средства

В соответствии с пунктом 8 статьи 8 ЕСТР «По усмотрению водителя ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха за пределами места приписки могут использоваться на транспортном средстве, если на нем имеются специально установленные приспособления для сна каждого водителя, предусмотренные конструкцией транспортного средства, и если это транспортное средство находится на стоянке». Аналогичная норма установлена в Регламенте ЕС 561/2006 Европейского союза.
В последнее время рядом государств-членов ЕС (в частности, Франция и Бельгия) предпринята попытка более предметного толкования указанной нормы и установления ответственности водителя за ее нарушение.
В частности 21 апреля т.г. был подписан и с 21 июня 2014 г. вступил в силу королевский указ в Бельгии, запрещающий принятие нормального (не менее 45 часов) еженедельного отдыха водителя в кабине транспортного средства. За нарушение данной нормы возможно применение штрафных санкций в размере € 1800. Аналогичные меры обсуждаются в Сенате Франции.

 

Что такое Тахограф?

Тахограф (лат. «tachograph»: «tacho» + «graph», «скорость» и «рисовать»; «самописец скорости») – прибор, предназначенный для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха.


Тахографы производятся двух типоразмеров:

  • круглые, устанавливаемые в гнездо спидометра
  • формата радио, устанавливаемые в гнездо автомагнитолы

По типу тахографы бывают:

  • Электронно-механические (аналоговые).
    Электронно-механический тахограф — это прибор, на диаграммный диск (на жаргоне»шайбу») которого записываются параметры скорости движения автомобиля (при ее превышении срабатывает сигнальная лампа), величина пробега, режим труда водителя; кроме того, заносятся данные о несоблюдении водителем любого из упомянутых показателей. Тахограмма, нанесенная на бумажный диск, позволяет оценить и контролировать пройденное расстояние, остановки, простои и мастерство управления автомобилем.
    Но, несмотря на все достоинства, электронно-механические тахографы имеют серьезные изъяны. Системы защиты не останавливают предприимчивых специалистов-самоучек из числа водителей и обслуживающего персонала в поиске способов воздействия на прибор. Умельцы увеличивают пробег транспортного средства, «приручая» счетчик пробега — одометр. Главной целью взломщиков является диаграммный диск, который изготовлен из специальной бумаги с последовательно нанесенными на нее слоями черного красителя, тонкого пластика и двуокиси цинка белого цвета с напечатанными на ее поверхности шкалами и знаками. Информацию в форме номограммы производит самописец, выполненный в виде подпружиненной стальной иглы с наконечником из корунда или алмаза на конце. Автомобильные «хакеры» в корыстных целях вручную наносят на «шайбу» самодельной иглой фальсифицированные данные. Существуют нехитрые устройства которые «накручивают» счетчик пробега.
    С этими явлениями постоянно борются европейские законодатели. И с 2010г прекращен выпуск таких тахографов для Европы, а с 2012г все новые грузовики должны оснащаться цифровыми тахографами и в России.
  • Цифровые.
    Принципиальное отличие цифрового тахографа – это наличие энергонезависимой памяти, способной хранить информацию в течение 1 года, и очень серьезная защита от несанкционированного доступа к данным, записанным в память. Доступ к памяти осуществляется при помощи 4 видов «ключей», или смарт-карт,
    1. это карта водителя — она сохраняет данные за последние 28 суток;
    2. карта мастера — позволяет настраивать тахограф и изменять его основные функциональные параметры;
    3. карта администратора автопредприятия — позволяет считывать данные о рейсах автомобилей, которые принадлежат данному автопредприятию, а также закрывать эти данные от доступа другим администраторам;
    4. карта транспортного инспектора, которая позволяет считать из памяти тахографа допущенные водителем нарушения (например, скоростного режима или режима труда и отдыха) и произошедшие сбои в работе оборудования (например, отключение питания или датчика скорости). 
    Конечно «умельцы» научились работать и с этими чудо-приборами, самый простой способ это поставить на коробку передач магнит, в том месте где выходить датчик скорости, и для тахографа машина будет стоять, хотя на самом деле двигаться. За этим следят разного рода полицейские и производители грузовиков тоже не спят. Все машины с 2013 года будут производиться в ЕС с двумя датчиками один как и раньше с коробки, другой с секретного места, и тахограф будет сравнивать показания двух датчиков, обманывать станет труднее.

Не надо думать что тахограф это таблетка от всего, это всего лишь электронное устройство, оно как и любой прибор имеет точность, им надо не только умело пользоваться но и регулярно «проходить» настройку (торировку) и это большая головная боль перевозчика.

Как и любые другие ограничения «режим труда и отдыха водителей» увеличивает стоимость перевозки и время доставки груза.
Нехитрый расчет показывает, что за 2 недели машина не может пройти больше чем 90 часов * 50 км/час = 4500 км.

Теперь понятно, что скорость перевозки грузов не целиком зависит от перевозчика?

www.vdnk.ru

ПДД 2020 | Скорость движения

ПДД 2019, 2020 с комментариями онлайн

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в гололед двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

Таблица скорости движения

 

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Помимо скоростных ограничений, обозначенных в пунктах 10.1-10.4 ПДД, существует такое понятие как безопасная скорость. В любой дорожной ситуации безопасная скорость всегда разная, она зависит от многих факторов: местности, наличия других участников движения, времени суток, погодных условий, состояния дороги и пр. Поэтому, кроме правовых ограничений скоростного режима, для безопасного передвижения следует выбирать именно безопасную скорость. Подробнее об этом – в статьях Что такое безопасная скорость и Скоростной режим.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п.11.6 ПДД).

avtonauka.ru

ПДД РФ Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.


10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.


10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;
  • Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч

на дорогах, обозначенных знаком

5.1

и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком

5.3


10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.


10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

pdd-russia.com

Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч;

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

pddmaster.ru

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *